Авторский блог Борис Александров 03:00 8 апреля 1997

ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ

<br>
ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ (ОЧЕРК НРАВОВ)
Author: Борис Александров
14 (175)
Date: 8–04–97
_____
_____Не верьте, если вам скажут, что все постсоветское поколение, те, кому сейчас от восемнадцати до тридцати, поголовно “выбрало пепси” и перебивается случайными заработками, болтаясь по жизни без цели и смысла, “как цветок в проруби”, или ушло в бандиты и грабит страну и состоятельных сограждан.
_____Первое постсоветское поколение не отличается относительной монолитностью предыдущих. Оно не успело создать единой внутренней духовности, системы ценностей, характерной для шестидесятников и семидесятников. Это поколение, как и вся страна, раскололось на массу групп и стран, не чувствующих внутреннего единства и часто враждебных друг другу. И все яснее просматривается, что наше поколение — это поколение гражданской войны.
_____К нашему поколению принадлежат и разъезжающие по Европе новорусские бандиты с бритыми затылками, таскающие сотовые телефоны в карманах малиновых пиджаков, с такой легкостью берущие в оборот местных банкиров и предпринимателей, что спецам из Интерпола остается только с испуганным почтением помаргивать глазами. К нему принадлежат и рабочие остановившихся оборонных заводов, которые, не имея средств к существованию, угрюмо прожигают жизнь, отдавая заработки своих жен и пособия по безработице за бутылки дешевой водки. К нашему поколению принадлежат прыщавые юноши и девицы, останавливающие прохожих на перекрестках и пытающиеся всучить им дешевое барахло. Эта часть поколения твердо усвоила жизненный принцип — где бы ни работать, лишь бы не работать. Из нашего поколения вышел немногочисленный отряд “мажоров” — детей нуворишей и чиновников, которые пытаются корчить из себя подрастающую элиту, а на самом деле — проводят жизнь в тупом трепыхании между дискотеками и зарубежными поездками, быстро превращаясь в физических и нравственных импотентов.
_____Наше поколение включает в себя и молодых офицеров, которые, несмотря ни на что, тащат на себе тяжелое и неблагодарное ярмо службы, понимая, что их верность принадлежит не продажным временщикам, а стоящему уже тысячелетия отечеству.
_____Особое внимание того, что называется “российской общественностью”, привлекает к себе учащаяся молодежь. Демократические СМИ вроде “МК” или передачи с невразумительным названием “до 16 и старше” с удовольствием смакуют факты разложения в ее среде, а профессора-обществоведы горько жалуются на деградацию и падение общеобразовательного уровня студенчества.
_____Спору нет, все это имеет место быть. Но в то же время наше поколение породило уникальный слой молодых людей, упорно коллекционирующих дипломы, становящихся универсальными специалистами, которые могут легко дать фору любой западной элите, выращенной в дорогих частных университетах. Например, многие студенты-гуманитарии МГУ убеждены, что одного высшего образования маловато и необходимо закончить юридический или экономический факультеты для получения престижной специализации и еще какой-нибудь — для получения хорошего общего образования. По своему духу учащаяся молодежь резко оппозиционна современному режиму, что естественно. Отрицают “вечные студенты” и внедряемую недавними советским парторгами, ныне ставшими знатными российскими гуманитариями, протестантскую этику, основным принципом которой провозглашается не “война всех против всех”, а “богоизбранность” и, следовательно, моральность определяется толщиной кошелька. Так, однажды трое моих не слишком много зарабатывающих приятелей простили долг в тридцать тысяч долларов “проколовшемуся” в бизнесе однокурснику, мотивируя свой поступок соображениями университетской этики.
_____Эти молодые ребята устояли перед соблазнами ухода в предпринимательство или возможностями быстрых и крупных заработков “на фирме”. Они отлично просчитали конъюнктуру и сообразили, что доступный для них мелкий и средний бизнес задыхается и гибнет под напором крупного финансового капитала. Работать же клерком в иностранной компании, занимающейся беспардонным грабежом, многие из них посчитали зазорным. Не имея возможности остановить разграбление материальных ресурсов страны, они становятся ее живым интеллектуальным ресурсом, специалистами, без которых не смогут обойтись. И, наверное, именно в их головах должна оформиться та новая идеология, которая сможет снова превратить Россию из страны третьего мира в суперимперию.
1.0x