Авторский блог Евгений Нефедов 03:00 8 апреля 1997

КТО НАД НАМИ — ВВЕРХ НОГАМИ?

<br>
КТО НАД НАМИ — ВВЕРХ НОГАМИ?
Author: Евгений Нефедов
14 (175)
Date: 8–04–97
_____
_____Выдворение за пределы Белоруссии корреспондента-пакостника из НТВ — факт, согласитесь, совсем не такой уж важный, каким его несколько дней подряд пытались подать все наши главные телеканалы. Время от времени разные страны объявляют нежелательными персонами деятелей и поважнее, чем сей начинающий репортер, сообщая об этом лишь раз-другой среди прочих неглавных новостей — и не более. А тут — бесконечные интервью, репортажи и комментарии, подчиненные одному: вот, мол, какое чудовище президент Лукашенко!..
_____В этом все дело. А отнюдь не в каком-нибудь Ступникове и даже не в том, что он вообще-то — израильский гражданин: в конечном счете, сегодня немногим из нас придет в голову всерьез считать компанию НТВ русской…
_____Не в компании суть — в кампании. В акции, операции, целенаправленной, яростной, оголтелой, главная цель которой — унизить и затравить белорусского лидера накануне его поездки в Москву для подписания известного договора, сокрушить порыв двух народов к братанию после насильственного разрыва. Массированно, жестоко, неутомимо телепрограммы Гусинского, Березовского и Сванидзе били и бьют до сих пор по намеченным целям, привычно не брезгуя ни единым из средств, будь то истерика Позняка, дебильность Шушкевича, гадости Ступникова или обсасывание фразы о Гитлере…
_____Молниеносно и широко, не слабее, чем прошлогодний предвыборный, был проведен сатанинский шабаш, и хоть за каждым сюжетом торчали не только уши, но даже порою хвосты и рожки, кто-то ведь все же клюнул, угодив в радиационную зону дьявольского наваждения.
_____Но смыслом всего было не просто очередное оболванивание людей, а главным объектом удара — даже не лидер славянства. Лукашенко силен, упорен, он не глупее своих врагов, которых давно уже держит в животном страхе. Удар этот — для другого: слабого, постаревшего, периодически как бы чуть оживающего, но после вдруг снова лишенного сил и воли. Его-то, Ельцина, и стремились (и вновь сумели!..) переориентировать, разубедить, заставить решить по-иному важнейший вопрос государственной и политической жизни, а с ним — судьбу миллионов людей в двух странах. Мы-то считаем, что правит в России — он, а на деле вокруг него и над ним давно уж сложилась мобильная, мощная в действии, олигархическая, семейная, феодальная власть. Теперь уж не секрет, что она-то и представляет собой реальный механизм принятия всех решений, поскольку является деятельной, энергичной — в лице жены, яростной и неутомимой — в лице активистки-дочери, уверенной и богатой — в обличье банковских воротил, близкой к подножию трона и вхожей в родственный круг — посредством персон еще более всем известных. Впрочем, какой тут даже феодализм — перед нами едва ли не исторический прецедент, невиданная доселе модель “руководящего и направляющего” механизма. Модель странная, иррациональная, мистическая, где заурядная “бытовуха” и примитивная биология переплетаются с электронной суперцивилизацией, с мощью информационных потоков…
_____Да, это небывалая еще в мире форма правления, но сама ее уникальность и неестественность дают, слава Богу, надежды на ее же недолговечность. Она открывает простор для интриг, закулисных сделок, влияния на события дня, но вряд ли по этой формуле можно построить систему, создать страну, взять под контроль ход истории. Однако пока она видна всюду: в безволии задавленных ею официальных властей, в запределе, творимом послушными ей СМИ, в указах и поведении президента. Метаморфозы, постигшие после ее вмешательства российско-белорусский договор, проиллюстрировали все это с откровением, переходящим в цинизм. Кто не видел ельцинского лица 2 апреля? По праву чуждый к нему сочувствия (за кошмар “реформ” и расстрел парламента, войну в Чечне и нечестные выборы), каждый из нас вдруг заметил в нем нечто, похожее на… страдание. Его, президента, “нагнули”, заставили поступить вопреки его воле!
_____Кто это сделал — в общем-то ясно. Но кто управляет ими самими? Ответ, очевидно, надо искать в событиях, потрясавших недавно Болгарию, Югославию, Албанию и теперь разжигаемых в Белоруссии. Почерк тут явно один.
_____… Поезд с зарвавшимся и завравшимся журналистом, жертвой белорусских властей (о, эти вечные жертвы из стана таких, как он, во все века и на всей земле умеющие снять пенки со своего “притеснения”…) отходил от перрона, и уезжавший в нем изгнанник показал на прощание из окна два пальца в виде рогатой буквы V: дескать, мы победим! Но сделал это как-то украдкой, из-под полы, быстро сжал пальцы и опустил руку вниз, словно бы спрятал в карман фигу. Так и уехал с ней жить и работать дальше…
Евгений НЕФЕДОВ
1.0x