Авторский блог Владимир Бондаренко 03:00 1 апреля 1997

ВЕТЕР НА НЕВЕ!

<br>
ВЕТЕР НА НЕВЕ!
Author: Владимир Бондаренко
13 (174)
Date: 1–04–97
_____
_____Дул, как всегда, Петербург ветрами. И я даже не знаю, как назвать этот вихрь, эту бурю, эту вьюгу, сбивающую с ног, пронизывающую до печенок и позвоночника, этот ветер, насыщенный ледяной водой до такой степени, что еще немного — и ветер сам бы стал водяным потоком. А люди-то все не в шубах, не в пуховиках, не в дубленках — в старых пальто, молодые — в тонких синтетических куртках. Что несло их на Дворцовую площадь? Петербург-Петроград-Ленинград решительно сбрасывал с себя “демократическое” покрывало. Он вновь становится боевым русским форпостом. Всмотревшись в лица людей, навыступавшись, наспорившись, — убедился, что Питер может стать главным центром русского сопротивления ельцинскому режиму!
_____Две основные причины: во-первых, Питер — по-прежнему один из крупнейших промышленных, научных и рабочих центров России, единственный из городов страны, сравнимый с Москвой и по населению, и по значимости.
_____Во-вторых, даже и сравнимый с Москвой по потенциалу, Петербург нынче катастрофически беднее ее. Москва и сегодня — сытый, развращенный город. Питер же нищ, как Иваново или Брянск, как любой из разоренных русских городов. Стоят заводы, закрыты доки, разрушены научные центры. А цены растут выше московских.
_____Вот поэтому голодный питерский люд шел своим ветром, своим вихрем на ледяной ветер с Невы. Шел непрерывным потоком с Васильевского острова, с Петроградской стороны, с Невского проспекта, со всех пяти углов на Дворцовую площадь…
_____И враги вынуждены были подтвердить — на площадь вышло до ста тридцати тысяч человек! Едва ли не самая большая в России демонстрация сил народа состоялась 27 марта на Дворцовой площади в Петербурге…
_____Мне знакомые питерцы говорили: видите, мол, что вы — газета “Завтра” — наделали своим приездом, своими вечерами в Доме офицеров, Военмехе и ДК Газа. Звали к топору Русь — принимайте первые боевые рабочие дружины, принимайте сплоченные колонны рабочих, принимайте весело анархиствующий молодняк!..
_____Конечно, спасибо за эту оценку, кстати, совсем не завышенную, и даже подтвержденную испуганными репортажами по НТВ, по радио “Свобода”, в “Московском комсомольце”… Но я уверен, что и сам по себе этот город стал бы самой горячей точкой всероссийской демонстрации протеста.
_____Стало жаль нового губернатора Петербурга Яковлева. Он, бедный, вместе со всей свитой, вместе с начальником милиции, с руководителями городской промышленности решил продемонстрировать свое единение с народом и возглавить антиельцинскую, антиправительственную демонстрацию. Он терпеливо сносил ледяной ветер, даже расчихался, бедняга… Он рвался возглавить этот поход против Ельцина в одной связке с безработным, голодным, нищим питерским людом, но… этот люд почему-то оказался таким же неблагодарным, как и в Нижнем Новгороде, где освистали и выгнали братающегося Бориса Немцова. Вот и в Питере Яковлеву не дали даже слова сказать. Народ кричал: “Позор разорителю! ”, “Вон из губернаторов! ” и просто “Яковлева на мыло! ”. Кричала вся площадь. Кричал и я. На что надеялся губернатор, только что резко повысивший квартплату во всем городе и пришедший, очевидно, по указке сверху, на антиправительственную демонстрацию этого самого раздетого окончательно им же народа?..
_____Провалились и питерские профсоюзы. Голубые знамена, совсем немногочисленные, сливались с голубой Невой, с голубоватой дымкой метели и напрочь тонули в море кумача. Молодые бунтари пели им в лицо песенку: “Голубой, голубой, не хотим играть с тобой”…
_____А площадь громыхала и свистела, пока губернатор со свитой и переодетыми милиционерами не удалился за пределы всякой видимости. Ему не бросали вдогонку булыжники и даже гнилые яблоки: не только милиция, не только появившиеся новомодные городовые, а прежде всего рабочие дружины следили за порядком и не давали распалиться справедливому ожесточению. Все это — впереди… Неслучайно на митинге вожаки рабочих так часто вспоминали албанцев. Если поднимется питерский люд, итальянскими частями тут не отделаешься, никакое НАТО пока еще не сунется, как бы сам Ельцин, подобно албанскому президенту-предателю, ни уговаривал вмешаться.
_____Расходились до самого вечера, кучковались “трудороссы” с радикальными лозунгами и не менее радикальным Славой Марычевым, накачивали свою оппозиционность некогда вялые специалисты из оборонных институтов, требовали свободу Бондарику русские националисты, развевался у самого Александрийского столпа черно-золотистый имперский флаг, записывали в свои ряды национал-большевики Лимонова…
_____И везде белели листы газеты “Завтра”, ветер трепал их, разносил по площади, уносил в Неву и далее в открытую Балтику, на страх не по чину кичливым эстонцам. Один лист с первой полосой газеты был намертво приклеен к трибуне, и бросался в глаза заголовок “Русский, учи албанский! ” И впрямь: не пора ли браться за учебники русского сопротивления? Первый подготовительный урок на Дворцовой площади в Питере, по-моему, удался на славу!
_____
Владимир БОНДАРЕНКО
_____
_____САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1.0x