ЕЗДОВЫЕ СОБАКИ ПРЕЗИДЕНТА
Author: Александр Бородай12 (173)
Date: 25–03–97
_____
_____Среди резвых пируэтов политического танца, который исполнил вышедший из комы “комок ваты” Ельцин, был один, прокочевавший по всем выпускам новостей, но вяло откомментированный политическими обозревателями. Накануне уже объявленных перестановок в правительстве и казавшейся уже безоговорочной победы Чубайса, в Кремль пред светлые очи президента были приглашены журналисты. Не все, а только избранные — в основном вожди “демократической революции” 1991 года, те, кто верно служил и служит даже не Ельцину, а благородному делу перманентного превращения державы в сеть маленьких, но уютных и, главное, очень устраивающих “мировое сообщество” бандустанов. Прибыли и Голембиовский, и Малашенко, и Благоволин, и Паша Гусев, и Третьяков, и прочие — имя им легион, ведя за собой наиболее отличившихся из подрастающей смены.
_____Поначалу собравшиеся не услышали ничего для себя неожиданного. Ельцин бодро манифестировал новую демократическую революцию, хвалил за службу, угрожал выносом Ленина из Мавзолея, так что некоторые заподозрили зависть президента к нынешнему теплому местечку вождя мирового пролетариата.
_____Но неожиданным и неприятным диссонансом в обстановке всеобщего торжества прозвучали слова президента о Черномырдине, который, оказывается, остается в правительстве и даже не особенно уступает позиции. И уж совсем издевательски прозвучали слова Ельцина о семи вице-премьерах, контролировать которых Чубайсу явно не под силу… “Комиссары в пыльных шлемах” потупили удалые головушки и призадумались.
_____Ведь “кадры решают все”, как говорил мудрый захороненый под кремлевской стеной грузин. А при таких кадровых раскладах обещанной революции может и не случиться.
_____Суетливый, встревоженно поблескивающий роговыми очечками, только что обремененный “золотым пером” Отто Лацис даже выскочил с угрозами. Он пообещал беспощадно критиковать Ельцина, если тот осмелится свернуть с прямого пути реформ.
_____Президент голодной страны весело смеялся и одобрительно похлопал раздухарившемуся представителю второй древнейшей. Лацис покраснел и убежал за спины более рослых коллег. Погрустневшие комиссары от прессы выпили положенное шампанское и торопливо покинули президентские покои. Говорят, Малашенко по дороге наступил на банановую кожуру и растянул лодыжку (совсем, как Клинтон), а Голембиовский зацепился карманом пиджака “от Версаче” за медную дверную ручку, вырвал ее с корнем и унес в “Известия”.
_____
Александр БОРОДАЙ