Авторский блог Антон Суриков 03:00 17 марта 1997

РАЗВЕДКА ПРОГНОЗИРУЕТ ВОЙНУ

<br>
РАЗВЕДКА ПРОГНОЗИРУЕТ ВОЙНУ
Author: Антон Суриков
11 (172)
Date: 18–03–97
_____
_____В связи со встречей Б. Ельцина и Б. Клинтона в Хельсинки становится все более очевидным, что американцев уже не удовлетворяет та роль “младшего партнера” Запада, которую играет сегодня Россия. В Вашингтоне окончательно возобладал курс на расчленение Российской Федерации, завершение ликвидации ее Вооруженных Сил и ВПК. В данной ситуации весьма неоднозначно выглядят и некоторые шаги оппозиции. В частности, справедливо критикуя планы расширения блока НАТО на Восток, в ряде своих документов НПСР заявляет: “Если такое расширение состоится, то Госдума откажется ратифицировать российско-американский договор СНВ-2”. Подобную формулировку, рассуждая от обратного, можно интерпретировать как готовность Думы поддержать СНВ-2 в случае, если НАТО пойдет нам на определенные уступки (реальные и мнимые) в вопросе своего продвижения в восточном направлении.
_____Более того, среди части депутатского корпуса, с подачи проамериканских кругов, все более популярной становится идея заключения нового договора СНВ-3, который, по заявлениям, должен исправить вопиющие перекосы СНВ-2 путем еще больших сокращений стратегических ядерных вооружений. Действительная цель подобного предложения — любым путем заставить Россию ликвидировать основу ее безопасности — группировку “тяжелых” ракет РВСН, вызывающих у американцев наибольшие опасения, особенно в связи с планами создания системы противоракетной обороны США. Ведь наличие системы ПРО в сочетании со стратегическими наступательными вооружениями и высокоточным неядерным оружием Америки и ее союзников и при условии резкого сокращения отечественного ядерного потенциала в рамках СНВ-2 и СНВ-3 приведет, по замыслам, к стратегическому превосходству Запада над Россией, сделает нашу страну уязвимой к ядерному шантажу и диктату Вашингтона.
_____Вместе с тем, в правящих кругах Запада, не будучи до конца уверенными во всемогуществе своей агентуры влияния внутри России, выражают серьезную озабоченность нарастающим у нас сопротивлением планам расширения НАТО и обсуждаемыми в связи с этим контрмерами. Среди них — упор на применение первыми ядерного и современного биохимического оружия для сдерживания возможной агрессии, стратегическое партнерство и военно-техническое сотрудничество с Китаем, Индией, Ираном и арабами, воссоединение с Белоруссией, отказ от дискриминационных договоров в области сокращения вооружений и, наконец, меры по дестабилизации тех постсоветских режимов, которые стремятся вступить в Североатлантический альянс. Подобная позиция делает проблематичным принятие в НАТО, вслед за Польшей, Венгрией и Чехией, республик Прибалтики, а затем и Украины. Между тем, соответствующее решение по Прибалтике и Украине принципиально уже принято. И хотя публично оно не оглашается, отказываться от него не собираются. Не собираются в Вашингтоне отказываться и от планов по дестабилизации Белоруссии, свержению президента Лукашенко по сербскому и болгарскому сценариям.
_____Наоборот, в свете провоцируемых Западом тенденций к росту сепаратизма и хаоса в России бывшие советские республики рассматриваются атлантистами в качестве плацдарма для проведения операции НАТО по взятию под контроль объектов нашего ядерного комплекса, о возможности которой публично заявлял министр обороны РФ И.Н. Родионов. Кстати, согласно планам данной операции, немалая роль в ней отводится создаваемым совместным подразделениям НАТО с Украиной, со странами Центральной Азии, с Прибалтикой и — в случае принятия известного предложения М. Олбрайт — с Россией. При этом военным из бывшего СССР отводится третьестепенная, крайне незавидная роль несения внешней охраны оккупируемых объектов.
_____В то же время, как полагают на Западе, условия для ядерного шантажа России и военной оккупации ее стратегических объектов пока еще не созрели. Поэтому сегодня там сконцентрировались на работе, направленной на ускорение процесса “дозревания”. Так, недавно отечественные телезрители имели возможность наблюдать парад “армии генерала Дудаева”, организованный в Грозном С. Радуевым. Примечательно, что официальные власти Ичкерии ровным счетом ничего не сделали для пресечения данной акции и никак не прореагировали на провокационные заявления известного террориста о скором возобновлении вооруженной борьбы против России. А между тем, в Чеченской республике насчитывается несколько тысяч непримиримых боевиков-”индейцев” и иностранных наемников (вспомним хотя бы иорданца Хоттаба), которые якобы никому не подчиняются и ничем, кроме как воевать, заниматься не желают. Подобное положение ставит перед российскими политиками вопрос: что делать с Чечней дальше? Помогать “умеренному” А. Масхадову в финансовой сфере — считает И. Рыбкин. Тогда, дескать, чеченцы отложат в сторону оружие и в едином порыве примутся восстанавливать разрушенное войной. А посему, настаивает секретарь Совбеза, сотни миллиардов рублей из госбюджета следует немедленно отправить в Грозный.
_____Подобные игры в финансирование, означающие на практике масштабное расхищение бюджетных средств и повторное вскармливание криминально-террористического дудаевского режима, являются лишь частью глобального антироссийского плана, разработанного и реализуемого спецслужбами США и НАТО. В одном спецведомстве автора этих строк ознакомили с проектом служебной записки на имя министра обороны, содержащей анализ угроз военной безопасности России в контексте намечаемой реформы Вооруженных Сил. Известно, что секретарь Совета обороны Ю. Батурин считает, что в ближайшие несколько лет никакой военной угрозы стране не возникнет. Следовательно, утверждает он, у России есть солидный запас времени для реформирования армии. В рассматриваемом же документе на основе анализа оперативной информации делается прямо противоположный вывод о том, что во второй половине года Россия может быть втянута сразу в несколько локальных, региональных и пограничных конфликтов на пространстве от Черного моря до Тихого океана. Следовательно, времени на радикальную перестройку армии нет. Случись война, воевать придется тем, что сегодня имеется в наличии.
_____Так или иначе, подчеркивается в аналитической записке, для того, чтобы отвлечь внимание России от проблемы расширения НАТО, еще больше ослабить нашу страну и ее Вооруженные Силы, реализуемый Западом план действий предусматривает создание сплошной зоны нестабильности на наших южных границах. При этом на кавказском направлении главная ставка делается на формирования чеченских и ингушских боевиков, которые, по замыслу, в конце лета или осенью должны развернуть широкомасштабную агрессию против Дагестана, Пригородного района Северной Осетии, Ставрополья и Моздока, а также произвести серию терактов в центре России. Интересно, что возглавить эту агрессию должен вовсе не Радуев, а А. Масхадов, который, как выяснилось, в 1993–96 годах неоднократно посещал Турцию, Великобританию и США, и рассматривается спецслужбами этих стран в качестве их “главного контакта” на Северном Кавказе. Что касается Закавказья, то там основные партнеры Запада — Г. Алиев и Э. Шеварднадзе. Алиев взял на себя обязательство не только вновь напасть на Нагорный Карабах, используя в качестве дымовой завесы дезинформацию о тайных поставках ядерных ракет из России в Армению, но и развернуть кампанию репрессий против лезгинского меньшинства, проживающего вблизи границы с Дагестаном. Это неизбежно вызовет поток беженцев в российскую автономию и будет способствовать ее дестабилизации. Что же касается Шеварднадзе, то он планирует возобновить агрессию против Абхазии с целью депортации ее коренного населения в район Сочи. Что опять-таки, наряду с гуманитарной катастрофой, приведет к дестабилизации на этот раз уже западной части Северного Кавказа.
_____Не менее серьезен замысел США в части дестабилизации Центральной Азии. Там ставка делается на созданное по инициативе ЦРУ и пакистанской межведомственной разведки ИСИ афганское фундаменталистское движение “Талибан”. На днях талибы, обойдя по территории Пакистана сконцентрированные в Панджшере силы Ахмад-Шаха Масуда, вышли к Файзабаду и границам СНГ в Горном Бадахшане. Одновременно, в ходе наступления в Бадгизе, ими взят под контроль стратегически важный Шибарский перевал через Гиндукуш, что открывает прямой путь к Мазари-Шарифу — столице генерала Дустума. Ожидается, что летом талибы установят полный контроль над северным Афганистаном. Это вызовет миллионный поток вооруженных беженцев в Таджикистан, Узбекистан и Туркмению. Названные государства недостаточно сильны в военном отношении. Их внутренняя стабильность также неочевидна. Да и Россия мало чем сможет помочь — кроме бывшей границы СССР, других оборудованных линий обороны в регионе нет. Можно спрогнозировать, что очень скоро дестабилизация захватит Казахстан — страну также слабую в военном отношении и раздираемую внутренними трениями как между славянами и казахами, так и внутри казахского этноса, между тремя жузами (племенными кланами). После же Казахстана, очевидно, настанет черед России.
_____Еще один важный момент — позиция Китая. После кончины Дэн Сяопина там, в приграничной провинции Синцзян, активизировалась террористическая деятельность уйгурских сепаратистов, получающих скрытую поддержку от Турции, США, а также от своих соплеменников, проживающих в Казахстане и Киргизии. В случае дестабилизации Центральной Азии нетрудно предположить, что такая поддержка приобретет открытый характер, включая создание террористических лагерей и баз вблизи бывшей советско-китайской границы. Что, в свою очередь, неизбежно приведет к жестким, в том числе силовым, ответным акциям Пекина. Иными словами, граница, на которой находятся в том числе и российские пограничники, превратится в зону напряженности, которая легко может перекинуться и на Дальний Восток. Причем США, можно не сомневаться, эту напряженность будут всячески подогревать.
_____В свете сказанного план военной реформы “по Батурину”, предусматривающий форсированные сокращения Вооруженных Сил уже в ближайшее время и обещающий при этом создание небольшой боеспособной армии лишь в отдаленном будущем, выглядит достаточно двусмысленно. Как, кстати, и намерения вновь в полтора раза сократить штатную численность воздушно-десантных войск, ликвидировав две дивизии и одну бригаду ВДВ. Причем в руководстве Минобороны в частном порядке откровенно признают, что было бы лучше ВДВ не урезать, а наоборот, доукомплектовать до штатной численности. Однако в обстановке сокращенческой истерии, созданной Батуриным и “демократическими” СМИ, говорить о доукомплектовании чего-либо военные просто боятся.
Антон СУРИКОВ
1.0x