Авторский блог Владимир Бондаренко 03:00 16 декабря 1996

...Пожнут бурю!

Гусинский: “Я думаю, что еврейское лобби сегодня уже есть в России”.

…ПОЖНУТ БУРЮ! (открытое письмо Якову Козловскому)
Author: Владимир Бондаренко
51
Date: 17–12–96
_____
_____Уважаемый Яков Абрамович!
_____
_____Вы позвонили мне на работу в редакцию газеты “Завтра”, встревоженные публикацией нашей передовой, озаглавленной “Еврейские банкиры и чеченские гранатометы”. Вы — известный литератор, поэт и переводчик, член Союза писателей России, в котором состою и я, даже являюсь секретарем этого Союза, и поэтому вы, Яков Абрамович, обеспокоены несправедливым отношением нашей газеты к евреям, что вытекает, на ваш взгляд, из публикации подобной передовой.
_____Но с каких пор вы стали сторонником этнонационализма? Почему вы так волнуетесь за еврейских банкиров — Гусинского и Березовского? Разве то, что они евреи, заранее оправдывает все их действия? Я согласен с высказыванием политолога Сергея Кургиняна: “Пусть бы Березовский был стопроцентным израильтянином, но решил проблему Чечни так, как сходные проблемы решали его сограждане на Ближнем Востоке. Но вместо этого, он, прийдя в Чечню… начинает попросту торговать последними бригадами… И кой ляд в этом случае, что он… волевой и активный предприниматель?.. Березовский удержит Чечню в составе России? Если не удержит, то его отдельные пристойные и даже достойные “анкетные данные” только дополнительно омрачают содеянное”.
_____То есть меня, как и Кургиняна, как и всех граждан России, волнует прежде всего то, чьим интересам служат так называемые “еврейские банкиры”, особенно после просмотра известной уже всему миру телепередачи, где “еврейские банкиры” достаточно громко заявили о своей позиции.
_____Уважаемый Яков Абрамович, заголовок передовой не нами придуман, а тельавивским телевидением. В израильской газете “Вести” под заголовком “Еврейский характер русской страны” Макс Лурье опубликовал свою беседу с Александром Гентелевым, автором этой прогремевшей передачи о “еврейских банкирах в России”. “Наш сюжет держится на откровениях героев. А они, в частности, рассказывают, как помогли удержаться Ельцину в президентском кресле”. Вы слышите, Яков Абрамович, это не злостные антисемиты, а сами преуспевающие герои доложили миру о том, что у России сейчас “еврейский характер”, и что еврейские банкиры привели к власти президента Ельцина. Впрочем, послушаем самих “еврейских банкиров”.
_____Березовский: “Многие люди, которые пошли в бизнес, многие из тех, добившихся успеха, — евреи”.
_____Гусинский: “Я думаю, что еврейское лобби сегодня уже есть в России”.
_____Малкин: “Евреи — активная нация, и многие из них завоевали какие-то передовые позиции в финансовом мире… Большая часть капитала там, 50 процентов принадлежит еврейскому бизнесу. И потому называют их еврейско-финансовым лобби”.
_____Еврейские банкиры сами называют себя “еврейским лобби” (Гусинский) или “еврейско-финансовым лобби” (Малкин). Сами заявляют, что 50 процентов финансового капитала России принадлежит “еврейскому бизнесу” (Гусинский).
_____Но откуда взялся этот капитал? У нас с вами, Яков Абрамович, несмотря на честный долголетний труд, миллиардов долларов и даже миллионов долларов нет. Не было и у той группы людей, которая называет сейчас себя “еврейским лобби”. К счастью, для них — началась горбачевская перестройка…
_____Березовский: “Мне нравится то, что я человек небедный… Когда, в общем-то, не думаешь о том, автомобиль какой марки тебе покупать”.
_____Малкин: “Таких доходов и таких прибылей, которые можно было заработать в России, нельзя было заработать нигде… Первые два года вообще не платились никакие налоги”.
_____Гусинский: “Тот, кто более энергичен — более удачлив. Наверное, более жесток, потому что молодой рынок всегда более жестокий, чем устоявшийся. Меньше правил, больше правила силы, больше правила агрессии существуют, да? Значит, те люди более успешны”.
_____Березовский: “Да, действительно, Россия чрезвычайно криминализирована сегодня. Это происходит в силу целого ряда обстоятельств, но есть одно доминирующее. Доминирующим обстоятельством является колоссальное, невиданное в истории перераспределение собственности. В 91-м году почти 100 процентов — государственной собственности, сегодня — огромная, богатая страна на 75 процентов уже не является собственностью государства, а является частной собственностью… ”
_____Малкин: “Процесс перехода сопровождался всеобщей доверчивостью, полным отсутствием конкуренции, ниши все были пустые. Можно было двигаться влево, вправо, назад, вперед… ”
_____Березовский: “Я считаю, что степень коррупции в России полностью соответствует степени преобразований в России. Я не думаю, что в руках чиновников Израиля… есть возможность перераспределять богатства стоимостью десятки, сотни миллионов и миллиардов. Поскольку нет такого богатства и такой непринадлежности богатства никому, потому что это было — ничье, это было — государства, это было всех! Так вот, чиновник имел возможность одной росписью определить: тебе это принадлежит, или другому… Хороший бой, который привел к результату, — тот, который мы сегодня имеем. Собственность сегодня перераспределена. То есть мы заложили основы для реализации естественных экономических законов… ”
_____Яков Абрамович, вы заступаетесь за банкиров, которые без нас с вами ограбили весь народ. Какое вам до них дело? Или, если они себя назвали “еврейскими банкирами”, вы автоматически обязаны их поддерживать? Но почему у меня нет такой тяги — поддерживать любого русского мошенника, только потому, что он назвал себя “русским”? Вот в Америке действует так называемая “русская мафия”: с ней борются американские полицейские. Так надо вам сказать, я на стороне полицейских, а не “русской мафии”, откуда бы она ни появилась.
_____“Еврейские банкиры” заявили, что им принадлежат 50 процентов капитала России, и одновременно они же сказали, что процесс перераспределения капитала шел коррупционно, признали, что побеждали лишь “правила силы” и “правила агрессии”, что степень криминализации соответствует степени перераспределения наших с вами народных богатств, при нашей с вами “всеобщей доверчивости”, и победили наиболее жестокие и хищные, победили они, назвавшие себя “еврейскими банкирами”. Но если эта собственность даже по их заключению была — всеобщей, то мы с вами, Яков Абрамович, получили ли какую-то долю? А если нет, то нельзя ли это назвать крупнейшей в мире уголовной бандитской операцией? И получили ли они право у всех евреев, в том числе и у вас лично, Яков Абрамович, называться “еврейским лобби”? Не способствуют ли они все и своей финансовой политикой, и подобными телевизионными широковещательными заявлениями — усилению антисемитизма в России? Евреи — врачи, музыканты, поэты, инженеры — несут ли ответственность, что как бы и от их имени, от “еврейского лобби” сообщается, что в результате “хорошего боя” “еврейского лобби” с какими-то другими экономическими силами (может, чеченскими или азербайджанскими? — о русском лобби я что-то никогда не слышал) “мы заложили основы”. Было богатство — всех! Но кто более жесток и агрессивен — перераспределил в свою пользу 50 процентов всего российского богатства. Вам, Яков Абрамович, от этого богатства не дали ни цента, но заявили о своем “еврейском лобби”, и значит, возложили и на вас лично ответственность за это перераспределение, за это, как они сами признают, “невиданное в истории” ограбление всего народа. Я думаю, не газета “Завтра”, а прежде всего евреи-труженики, в том числе и вы, должны во имя будущего своих детей и внуков отказать такому “еврейскому лобби” в праве пользоваться национальной символикой. Отказать им в праве называться “еврейскими банкирами”.
_____Когда мы предъявляем им претензии, то нас называют “антисемитами” и “шовинистами”. Или, как заявил тот же Березовский: “Очень часто, когда говорят о русском человеке,… одна из доминирующих черт — зависть”… Да, может быть, мы не так “энергично-удачливы”, не так “более жестоки”, не живем по “правилам силы, правилам агрессии”, как то умеет Гусинский и вся компания, поэтому не мы — русские, а “те люди более успешны”. Но это было наше, как банкиры сами заявили, “всеобщее”, так не лишайте нас, нежестоких и неагрессивных, — этого “всеобщего”. Ведь мы его и вернуть имеем право также — “всеобще”.
_____Как признался Березовский, в том же Израиле подобное перераспределение собственности в пользу кучки “еврейских банкиров” было бы невозможно. Думаю, невозможно было бы нигде в мире. И мы почему-то не завидуем этому всему миру, не завидуем ни Израилю, ни Америке, ни Германии. Но почему нам и не позавидовать тем, кто у нас отнял наше же богатство, и позавидовать так, чтобы эти “хорошие и энергичные” стали “плохими и бедными”, как мы с вами? И национальность при этой праведно-гневной зависти как бы не при чем… И зря эти жадные банкиры присваивают себе звание “еврейских”, стараясь с помощью такого приема привлечь на свою сторону всю еврейскую диаспору России. Вот и вы, Яков Абрамович, волнуетесь за них так, будто у вас в “Мост-банке” целое состояние лежит, или вы, так же, как они, успели пока еще “ничейный” особняк Союза писателей России приватизировать в свою пользу. Не надо так защищать их, Яков Абрамович, хищники всего мира — вненациональны. Они же сами никакого производства не создают, научных открытий не делают, и даже финансы российские — лишь разоряют. В той телевизионной передаче Гусинский горделиво заявил: “Когда-то Форд сказал: “То, что хорошо для Форда, хорошо для Америки”. Вот и я думаю, на сегодня — все, что хорошо для “Моста”… хорошо для России”…
_____Откуда такая самовлюбленность господ Гусинских? Да рядом с такими Форд, как говорится, “на одном поле… не сядет”. Форд создавал могущество Америки, ее индустрию! А что создают Гусинские? Если не “форд”, то хотя бы какой-нибудь самовар или кастрюлю они в России производят? Мне нет дела до его отчества, но что-то полезное для Отечества Гусинским и другими “еврейскими банкирами” сотворено? Они наплевательски относятся к интересам всех сограждан со всеми отчествами, они наплевательски относятся и к вашим интересам, Яков Абрамович. Их интересуют лишь коммерческие интересы, а что с вас или Расула Гамзатова банкиры могут взять?
_____То ли дело с президента Ельцина, со “своего президента”, с обязанного властью им президента. Они ведь, Яков Абрамович, в своем самолюбовании уже не стесняются во всеуслышание заявлять, чей это президент. Им нет дела до его национальности, лишь бы он, президента, им, банкирам, служил. Лишь бы их интересы защищал. Поэтому так называемые “еврейские банкиры” стараются контролировать средства массовой информации везде — в Израиле, в США, во Франции…
_____Березовский: “Я прежде всего смотрел на вхождение в средства массовой информации, вложение средств в СМИ не как в бизнес, а как на средство защиты своих, ну и не только своих интересов”.
_____Гусинский: “Полтора года назад встал вопрос: какой же я дурак — сидел, занимался банковским делом… — все было классно… А тут решил заниматься средствами массовой информации и стал всеобщим врагом… ”
_____Но зачем же господам-банкирам заниматься напрямую СМИ, скупать НТВ, ОРТ, “Независимую… ”, “Сегодня” и так далее? Энергично и жестоко отобрали капитал у всего государства, у всех людей, живите сыто, что еще надо?
_____В России деньги без политики — ненадежны. И потому — необходим контроль за телевидением и прессой. Этого мало — прямой контроль за политиками и президентом.
_____Березовский: “Влияние капитала на политику, влияние капитала на политиков, безусловно, возрастает… Уже сегодня сегодняшняя власть, в отличие от власти, которая была избрана в 91-м году, с моей точки зрения, имеет глубокие моральные обязательства перед бизнесом”.
_____Вот как высокопарно о самом низменном. Оказывается, наш президент несет “моральные обязательства” не перед народом, не перед государством, а перед присвоившими себе 50 процентов российского капитала “еврейскими банкирами”. Не перед вами, Яков Абрамович, несет “моральные обязательства” Борис Ельцин, не перед обездоленными фронтовиками-пенсионерами, нынче останавливающими поезда, лишь бы получить пенсию, не перед безработными инженерами и учеными, не перед голодными студентами, а перед все теми же “еврейскими банкирами”. Задается вопросом Хаит: “Могут ли евреи, которые занимаются бизнесом в России, не скрывая того, что они евреи, оказывать влияние на политические возможности, действия, решения экономические какие-то? Да, могут! ”
_____На вопрос корреспондента израильского телевидения: “Вы объединились, бизнесмены, попытались как-то повлиять на выборы? ” — ответили:
_____Гусинский: “Попытались, повлияли… ”
_____Березовский: “Я проводил последовательную политику, в том числе и на этих президентских выборах, эта позиция была одна: поддержка президента Ельцина. Та поддержка, которая позволила ему достичь того результата, который состоялся 3 июля… Главное, что мы смогли обеспечить, это интеллектуальная поддержка. То есть мы действительно смогли собрать лучшие мозги в России”.
_____Малкин: “Если вы помогаете президентской команде, если вы помогаете президенту остаться у власти, то вы зарабатываете какой-то авторитет, и с вами начинают консультироваться, и ваше мнение каким-то образом кладется на чашу весов. И вот это интегрированное мнение крупного бизнеса, оно, безусловно, влияет на кадровые назначения, на принятие решений”.
_____Почему-то обожают банкиры, “жестоко и энергично” присвоившие себе 50 процентов капитала России, слово “моральный”. Тут тебе и “моральная поддержка” Ельцина, тут тебе “моральный авторитет” перед Ельциным. Побойтесь Бога, господа, при чем здесь мораль?
_____Может быть, вы, Яков Абрамович, расскажете банкирам, которых вы так защищали передо мной, что слова “мораль”, “нравственность” — имеют иное смысловое значение.
_____Вот банкир Малкин требует от президента России, чтобы тот консультировался с ним по кадровым назначениям, по принятию политических решений. Может быть, он переживает за судьбу России? Может быть, он всей своей финансовой политикой служит подлинным интересам России? И вы, Яков Абрамович, может быть, правы в своих обвинениях газете “Завтра”: ни о чем, кроме патриотического служения России, банкир Малкин не думает? Но прочитаем, что рассказал израильской газете вскоре после выпуска телепередачи о “еврейских банкирах” один из героев передачи — Малкин. “Вы вместе с премьером России участвовали в закладке новой синагоги на Поклонной горе. О чем вы думали, слушая речь Черномырдина, когда он говорил о талантливом и гордом еврейском народе и закончил ее на иврите?
_____—… Это еще одно следствие развала советской системы. Мы все ее понемножечку раскачивали, в том числе и я… Я всегда желал победы и успеха Тэтчер в Великобритании, Рейгана в США, Бегина в Израиле. Наверное, это была проекция моего, да и не только моего, антипатриотического отношения к нашему первому в мире социалистическому государству. Ведь мы все… радовались, когда в СССР что-то ломалось, что-то срывалось. Я всегда болел против советских спортсменов, всегда… ”
_____Вот оно — антипатриотическое отношение всех тех, кого вы стали защищать, Яков Абрамович. Неужели и вы всегда болели против наших шахматистов и футболистов, против наших хоккеистов и фигуристов? Неужели и вы презирали все, что создается в державе, вплоть до стихов Расула Гамзатова? Неужели и вы радовались, когда погиб Гагарин, когда “сломалась” со взрывом Чернобыльская АЭС, когда терпели аварию наши космические корабли, наши самолеты? Не верю!
_____Может быть, банкир Малкин — принципиальный антигосударственник, нечто вроде Сергея Ковалева, и он так же радуется, когда “что-то ломается, что-то срывается” в США, в Китае, в Израиле? Но Виталий Малкин, один из крупнейших финансистов России, глава банка “Российский кредит”, в своем интервью “Я хочу видеть Израиль сильным” показывает себя скорее явным тоталитаристом, сторонником военизированного общества. Он заявляет: “Что касается Израиля, то для меня его символом является сильный, загорелый парень с автоматом в руках и с ермолкой на голове”.
_____Сильно сказано, Яков Абрамович. Глава финансовой империи заявляет о себе как о стороннике самых силовых решений. Представьте, я бы написал: “Что касается России, то для меня ее символом является сильный, веснушчатый, бородатый парень с автоматом в руках и православным крестом на шее”. Есть ли шансы у меня или другого русского с такими взглядами стать ведущим финансистом России? Виталий Малкин признает, что видит в Израиле убежище, в котором сумеет скрыться. “Такое ощущение есть. Я хочу видеть Израиль сильным и в экономическом, и в военном аспектах. Мне было безумно приятно, когда израильские коммандос перебили палестинских террористов в Уганде… Хотя кое-какие действия израильского правительства мне непонятны. В 1967 году я никак не мог взять в толк, почему не выставили арабов и не закрыли границу по Иордану”.
_____Жаль, что Виталий Малкин не видит убежища в России, тогда бы он и проблему чеченцев решил бы так же быстро и решительно. Но во главе финансовых структур России я бы предпочел видеть не таких явных антипатриотов…
_____Уважаемый Яков Абрамович, у меня есть и видеокассета с израильской телепередачей, и газеты “Вести” и “Алеф”, где опубликованы цитируемые беседы. Уверяю вас, что я с уважением отношусь к государственникам Израиля, США или Франции, но ненавижу двойной стандарт. В России я ценил и ценю людей, уважающих и достойно служащих моему государству, какой бы национальности они ни были. Но всеми своими высказываниями, да и всей своей финансовой политикой, те “еврейские банкиры”, которых вы стали защищать, скорее, противостоят возрождению России. О каком антисемитизме в России сегодня можно говорить? Если бы Березовский и Гусинский обеспечили пенсиями наших сограждан, возродили отечественную науку, защитили наши границы и наши экономические интересы за рубежом, то какие бы интервью они ни давали иностранным журналистам, симпатии нашего народа им были бы обеспечены. Но подчеркивать свое “еврейское лобби”, свой антипатриотизм и свои надежды на израильское убежище, подчеркивать, не стесняясь нынешней нищеты миллионов русских, — это значит сознательно раздувать в России антисемитизм.
_____Не все русские — мои друзья, Яков Абрамович. Так не надо и вам оправдывать всех евреев. Давайте, вы осудите Льва Троцкого и Якова Юровского, а я — русских террористов Нечаева и Желябова. Давайте, я напишу фельетон о русском Черномырдине, а вы напишете в нашей газете свое мнение обо всей этой дурной компании “еврейских банкиров”. Я не сторонник “иудейской войны”, которую стали вести Голембиовский и Березовский, попрекающие друг друга еврейским происхождением, но и защищать финансистов, разоряющих Россию, только потому, что они одной с тобой национальности, тоже негоже.
_____Давайте поддерживать вместе тех, кто созидает, строит, защищает, творит Великую Русскую Культуру, развивает отечественную науку, оберегает наши жизни, в общем, всех тех, перефразируя Виталия Малкина, кто “хочет видеть Россию сильной и в экономическом, и в военном аспектах”.
_____Жду вашего ответа.

1.0x