Авторский блог Пат Бьюкенен 03:00 9 декабря 1996

Проигранные души

Войну за душу Америки можно выиграть, только опираясь на основные истины, а истины эти, открытые западной цивилизацией, ясны и просты. Они четко выражены в Ветхом и Новом Заветах и упомянуты в нашей великой литературе и искусстве.

ПРОИГРАННЫЕ ДУШИ
Author: Патрик Бьюкенен
50
Date: 10–12–96
_____
_____
_____Патрик Бьюкенен — лидер американских патриотов, боролся с Бобом Доулом за место кандидата в президенты США от республиканской партии.
_____
_____Оказавшись в Лос-Анджелесе, я посетил корейский квартал, чтобы посмотреть на разрушения. Когда я подошел к одной сгоревшей и разрушенной лавке, рядом появился человек. Он сказал мне, что раньше здесь была его прачечная, и рассказал, как все случилось.
_____В четверг днем, через сутки после начала волнений, никакой полиции поблизости не было. И тогда появилась толпа налетчиков. Он наблюдал за ними с крыши прачечной, когда в витрину полетели самодельные зажигательные бомбы. Он ничего не мог поделать и убежал.
_____“Вся моя жизнь была в этой прачечной, — сказал он. — Я открыл ее 12 лет назад, а сейчас в ней работали 19 человек; теперь все пропало. Я приехал в Америку в 1968 году, я гражданин США. Но у меня нет страховки, а в банке осталось только две тысячи долларов. Что делать? ”
_____“Не знаю”, — ответил ему я, и кореец заплакал.
_____Тем же вечером я видел по телевизору, как те, что были в самой гуще погромов, смеялись, торжествовали и радовались тому, что корейцы наконец получили по заслугам. Это был тот самый смех варваров, который слышен с незапамятных времен; так смеялись, когда жгли и грабили церкви, когда глумились и избивали. Друзья мои, не заблуждайтесь: то, что мы увидели в Лос-Анджелесе, было торжеством и радостью зла, и мы увидели его не сквозь дымчатое стекло, а воочию. Власти Лос-Анджелеса не смогли выполнить свою наипервейшую обязанность — защитить имущество и жизни своих сограждан. Те, кому недостало мужество выступить против погромщиков или хотя бы категорически осудить их злодеяния, виновны в малодушии.
* * *
_____Когда пресс-секретарь Белого дома Марлин Фицуотер заявил, что погромы суть порождение социальных программ “великого общества”, его подняли на смех. Но все мы увидели, как в пожарах Лос-Анджелеса идея “великого общества” сгорела дотла. Глупо думать, что можно сформировать характер мужчин и женщин, избавив определенную часть общества от родительских и гражданских прав и обязанностей — кормить, одевать, воспитывать и учить собственных детей, и от необходимости соблюдать законы наравне с другими гражданами.
_____Но откуда же берутся погромщики?
_____Увы, из государственных школ, которые давным-давно расстались с Богом, десятью заповедями и Библией. Они берутся из уголовных лавчонок, журнальные стойки которых полны порнографическими изданиями. Они выходят из кинотеатров и возникают с экранов телевизоров, где романтизируется грубая мужская сила. Они берутся с рок-концертов, где исполнители рэпа прославляют животную похоть и убийства полицейских. Они берутся из церквей, которые давным-давно занимаются социальной активностью.
_____Если они не знали ничего лучшего, то, возможно, потому что их не учили ничему лучшему. Когда был вынесен вердикт об избиении Родни Кинга и начались беспорядки, эти молодчики даже самим себе не пытались отвечать на вопросы: а почему нет? Почему не громить, не грабить и не жечь? Почему не свести счеты с корейцами? Почему не линчевать кого-нибудь — и отомстить за Родни Кинга?
_____Десятилетиями противники церкви твердили основную заповедь Нового времени: абсолютных ценностей не существует, как не существует четких и объективных стандартов добра и зла. Бога нет. Все здесь начинается и здесь же кончается. Каждый живет, руководствуясь своим собственным кодексом морали. Поступай, как пожелаешь. В Лос-Анджелесе так и поступали. Три десятка лет мы наблюдали, как один за другим рушатся институты совести и личности, семьи и дома, школы и церкви. А когда на улицы вышли погромщики, оказалось, что нет и внешней защиты общества — полиции. 48 часов город был в их власти.
_____Пока мы, консерваторы и традиционалисты, сражались с коммунизмом и побеждали его в “холодной войне”, мы проиграли культурную войну за души американцев. Наше поражение ясно видно в дымящихся руинах Лос-Анджелеса, в гоготе толпы громил, в моральном прощении грехов, заранее отпущенных мародерам и линчевателям. Вслед за событиями в Лос-Анджелесе у всех появились “решения проблемы”. Все эти решения исходили от искренних и благонамеренных мужчин и женщин, но все они неизменно выдвигали экономические или политические идеи для решения того, что по сути своей являлось проблемой моральной. Социальные программы и зоны свободного предпринимательства могут быть превосходными, но не они решают нынешний кризис. Они не способны удержать толпу от бесчинств; они не способны превратить злодеев в праведников. Они не достигают людских сердец.
_____Как и в шестидесятые годы, сегодня нам твердят, что в основе беспорядков лежат безработица и нищета. Но в тридцатые годы нищета и безработица были куда хуже сегодняшних, а во всех сферах американской жизни тогда присутствовала расовая сегрегация. И все-таки тогда мы не устраивали самосуд на улицах и в годы Большой депрессии не жгли свои города.
_____На встрече с полицейскими лос-анджелесского гетто я спросил у капитана, сколько людей в его подчинении. Он ответил, что во всем городском управлении 7800 полицейских.
_____— А сколько у вас членов уличных банд? — спросил я.
_____— Зарегистрированных сто тысяч, — ответил капитан.
_____— Но сколько из них все еще опасны? — настаивал я.
_____— Сто тысяч, — повторил он.
_____Эта цифра эквивалентна шести с половиной армейских дивизий. Затем капитан показал мне подобранную на улице листовку, в которой “Крипс”, “Блад” и другие банды призывались объединиться, дождаться ухода из города войск и начать убивать полицейских. Кто поверит, что это потерянное поколение, погрязшее в наркотиках, преступлениях и аморальности, способно обрести достоинство, как только ему предложат минимально оплачиваемую работу?
_____“Среди всех качеств и привычек, которые ведут к процветанию, религия и нравственность совершенно необходимы, — говорил Вашингтон в своей прощальной речи.
_____Тщетно будет стараться отдать дань патриотизму тот, кто попытается поколебать эти величайшие основы человеческого счастья”.
* * *
_____Взгляните на произведения, которые вызвали споры о деятельности Национального фонда поощрения искусств. Почти все они оскверняют образ Христа, Андре Серрано погрузил распятие в корыто с собственной мочой. Роберт Мепплторн изогнул статую Богоматери в виде вешалки для галстуков. В книге, названной “Город гномиков”, поэт описывает Иисуса, занимающегося извращениями с шестилетним ребенком. Джон Фронмайер называет все это “серьезными” произведениями искусства. Но если искусство — зеркало души, что же творится в душах этих людей?
_____Идет религиозная война за душу Америки. И точно так же, как из школ были удалены заповеди, представляющие собой закон Божий, оттуда удаляются и уроки истории, подтверждающие эти истины. Из учебника истории для средних школ выброшен эпизод измены генерала Бенедикта Арнольда в Вест-Пойнте. То же самое случилось с историей о Натане Хэйле, юном патриоте-разведчике, казненном англичанами. Его последними словами было: “ Жаль, что у меня только одна жизнь, которую я могу отдать за Родину”. Если страна забывает, откуда она ведет начало, то как ее народу знать, кто он такой? Не уподобится ли Америка в итоге забытому на стадионе больному старику, который не помнит ни откуда он пришел, ни где он живет? Битва за наши школы — это часть войны за то, чтобы отделить детей от родителей, одно поколение от другого, а всех американцев от их истории.
* * *
_____Войну за душу Америки можно выиграть, только опираясь на основные истины, а истины эти, открытые западной цивилизацией, ясны и просты. Они четко выражены в Ветхом и Новом Заветах и упомянуты в нашей великой литературе и искусстве.
_____Задача и долг нашего поколения — указать своим соотечественникам, как спасти культуру и страну от новых варваров.
_____Но уроки Лос-Анджелеса вселяют и надежду. Когда я заглянул во временный лагерь, где расположились полицейские и армейские подразделения, офицер части, которая пришла на выручку городу, показал мне медальон с надписью.
_____Хотя в иезуитской школе я шесть лет зубрил латынь, мне пришлось спросить, что это значит. “Мгновенно и насмерть, мистер Бьюкенен, — со смехом сказал он. — Вот что здесь написано”.
_____Потом офицер представил меня двум своим солдатам, которым еще не исполнилось 20 лет, и попросил их поделиться впечатлениями. Оказалось, что они прибыли в Лос-Анджелес вечером, на вторые сутки беспорядков; они шли по темной улице, на которой погромщики уже разграбили и сожгли все дома, кроме одного дома для престарелых. Сейчас пришел его черед, и толпа устремилась туда, чтобы растащить скарб насмерть перепуганных стариков и старух. Но когда появились солдаты, вооруженные автоматическими карабинами М-16, погромщики отступили. Они натолкнулись на единственное, что было способно остановить их: на силу, защищающую закон.
_____В Библии говорится, что нет у человека большей любви, чем та, с которой он отдает жизнь за други своя. Эти 19-летние мальчики были готовы отдать жизнь, чтобы защитить от погромщиков невинных людей, которых они даже не знали. И точно так же, как квартал за кварталом они отвоевали Лос-Анджелес, мы должны отвоевать наши города, нашу культуру и нашу страну.
_____

Перевод А. ГРАНТА
Печатается в сокращении


_____Вашингтон

1.0x