Авторский блог Владимир Бондаренко 03:00 9 декабря 1996

ВАРВАРСКИЙ БЕРЕГ

<br>
ВАРВАРСКИЙ БЕРЕГ
Author: Владимир Бондаренко
50
Date: 10–12–96
_____
1. Новые русофобы из России
_____
_____Когда-то Калифорнию называли “Barbary coast” — Варварский берег. И на самом деле, в отличие от библейского пояса Средней Америки, до сих пор хранящего пуританские заветы первопроходцев, Калифорнию изначально заселяли всяческие морские проходимцы, золотоискатели, авантюристы… Одна волна поселенцев наслаивалась на другую. Испанская эпоха владычества оставила здесь не только красивые названия — Санта-Роза, Сан-Хосе, Сан-Диего, базилику Кармел миссии, но и дух Великих Конквистадоров, огнем и мечом опустошающих калифорнийские пространства от индейских племен.
_____Эпоха золотодобытчиков оставила не только нынешнее парадное название — “Золотой штат”, не только знаменитые Золотые ворота в сан-францисский залив, украшенные ныне аркой моста, притягательного для самоубийц всего мира, но и дерзость, алчность, беззаконие, аморальность, постоянную жажду нового, рискованность.
_____Океанская открытость привела к смешению всех цивилизаций и народов. Вместо замкнутой оседлости мормонов — постоянное кочевание, так называемая “мультикультурность”, традиция всеядности. Мэр в Сан-Франциско — негр, начальник полиции — кореец, белых — явное меньшинство. А Лос-Анджелес вообще — черный город с мексиканскими вкраплениями. И вся эта смесь народов веками плавится в самом прямом смысле. Калифорния переводится как искаженное “кальенте форналья” — так в средневековых испанских романах назывался мифический остров, лежащий под раскаленным солнцем.
_____Поэтому не будет преувеличением и ныне считать Калифорнию — Варварским берегом. Не случайно — самые громкие убийства, погромы происходят здесь, на этой взрывчатой земле. Не случайно именно в Сан-Франциско американский сатанист Антон Шандор Ла Вей основал церковь сатаны и написал свою знаменитую “Сатанинскую Библию”. Не случайно именно в Лос-Анджелесе несколько лет назад негры устроили знаменитый антиеврейский погром, когда были сожжены и разграблены сотни еврейских магазинов. Не случайно Калифорнию называют еще “голубым штатом”, а Сан-Франциско считается столицей педерастов всего мира…
_____Нет, даже сегодня, в эпоху клинтонского либерального разгула, где-то в Оклахоме или в Техасе подобное было бы невозможно…
_____А вместе с тем, тут же, в Калифорнии, центр самых высоких технологий, компьютерный центр Америки. Тут же самые знаменитые университеты, поставляющие мировую политическую и научную элиту. Мне довелось побывать, пообщаться с научными лидерами, рассказать о нынешних проблемах России, поработать в славянских архивах, в двух самых знаменитых из них: в Университете в Беркли и в Станфордском.
_____В Беркли моя лекция начиналась в 12 часов дня в 270-й аудитории, в это же время совсем недалеко, в 201-й аудитории, начиналась лекция Анджелы Дэвис. Я искренне посожалел о таком совпадении. Пока я сам выступил, пока ответил на все вопросы опытных и начинающих советологов и славистов, пока пообщался с политологами Стивеном Фишем, Катрин Дэйл, Барбарой Войта, Григорием Гроссманом, прошло три-четыре часа, аудитория, где выступала пламенная негритянка, уже была пуста. А так интересно было бы порасспросить Анджелу Дэвис о ее отношении к нынешней России, о ее нынешних взглядах. Приглашали на выступление Анджелу Дэвис черные студенты, настроенные сегодня скорее по-фаррахановски, чем по-марксистски. Соответственно, изменилась и позиция самой пламенной революционерки, забывшей о своем интернационализме. Все яркие лидеры марксизма семидесятых годов — от Роже Гароди до Анджелы Дэвис — обрели национальную и религиозную окраску. Только наши марксисты — как перекрасившиеся в демократов, так и пламенные революционеры, никак не могут отойти от космополитических догм и защищают права кого угодно, — только не собственного русского народа.
_____Еще одна неудача постигла меня в Фениксе, штат Аризона, где местные журналисты пробовали организовать мою встречу с дряхлеющим реакционером Барри Голдуотером. К сожалению, этот крайне правый политик не вовремя расхворался и, учитывая восьмидесяти восьмилетний возраст, его решили поберечь близкие… Так пополняется список моих журналистских неудач.
_____В Станфорде меня принимал в Гуверовском центре известный политолог и славист Джон Данлоп, автор когда-то нашумевшей книги “Лики русского национализма”. Джон по-прежнему вплотную занимается проблемами России, ездил на парламентские выборы 95-го года в Архангельск наблюдателем от Республиканской партии, на президентские выборы в Кемерово в 96-м году. В Гуверовском институте, этом оплоте американской русофобии, недавно принимали Михаила Горбачева, Эдуарда Шеварднадзе. Мне показали музейный зал, где проходили эти приемы. Он украшен картинами из Эрмитажа, из Русского музея, в свое время преступно проданными на мировых аукционах нашими отечественными разрушителями. Показали мне архив Гувера, вывезшего из России в 20-е годы уникальные документы, положившие начало русской коллекции. В этом архиве я работал несколько дней с утра до вечера, выписывая и ксерокопируя документы о послевоенной эмиграции и о немецких концлагерях. Среди привезенных мною копий — малоизвестные свидетельства гибели сына Сталина — Якова Джугашвили в немецком лагере смерти, письма генерала Краснова, обращения митрополита Анастасия, главы русской зарубежной церкви к русским военнопленным, стихи и рассказы русских писателей второй волны эмиграции. Взял я и полный перечень всех русских материалов Гуверовского архива, любезно подаренный мне работниками — Ольгой Данлоп, Еленой Даниэльсон…
_____Станфордский университет — один из самых дорогих в Америке — от сорока до пятидесяти тысяч долларов за год платят за обучение будущие предприниматели и политики. Даже в студенческих столовых и аудиториях, в коридорах и магазинчиках — разительный контраст с более демократическим и доступным Беркли. Не увидишь в Станфорде ни центра революционной литературы, украшенного портретами Мао, Че Гевары и Сталина, не заметишь левацких сходок, стареющих хиппи или разукрашенных колокольчиками представителей некоего третьего пола. Все строже и буржуазнее. Но есть уже и дети “новых русских”, демонстративно презирающих Россию и задающих на лекции самые провокационные вопросы.
_____Таких новорусских отпрысков встречал я везде — и в Беркли, и в Монтеррее, в институте международных отношений, и в аризонской высшей школе международного бизнеса. Никто из них не думает возвращаться в Россию. Никто не переживает за ее судьбу.
_____Наши внутренние болезни иной раз более заметны там, за кордоном. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы наши русские ребята учились во всех лучших университетах мира. Так поступал еще Петр Великий, посылая боярских отпрысков постигать науки в Амстердам. Так поступают сегодня китайцы, заполняя все американские университеты своими вундеркиндами, оплачивая на государственном уровне их учебу. Но китайцы, защития дипломы, возвращаются домой и работают на величие Китая. Даже те, кто не возвращается, осваивая бизнес в Калифорнии, защищают везде и всюду китайские интересы. Наши же недоросли в американских университетах являются, как правило, охаивателями своей Родины. Даже Виталий Коротич не выдержал этой русофобской истерии “новых русских” в Америке и отстегал их не хуже Шафаревича в “Русофобии”: “Есть и беспросветный предрассудок: некоторым упорно кажется, что Америка будет лучше к ним относиться, если сообщить Америке, до чего прежний дом и его жители были отвратны”.
_____Америка — страна иммигрантов, но там все подчеркнуто ценят свою былую родину — Ирландию, Польшу, Китай, Мексику. Всем интересно: “Где вы родились? Что у вас есть хорошего? Что можно у вас перенять? ”
_____Лишь от нынешних русских в Америке идет вонь презрения к своему Отечеству. Да, вряд ли в американских университетах учат защищать интересы России, но — уверяю — волна новой русофобии идет не от простых американцев, и даже не от высоколобой элиты, а прежде всего от наших соотечественников, наводняющих сегодня американские города. Мне было легче полемизировать с уверенным профессионалом из ЦРУ, доказывающим необходимость американского глобализма, чем с русскими или белорусскими новоприбывшими студентами, проклинающими все и вся. Они не понимали одного — это самоуничижение в глазах американцев и делало их людьми второго сорта. Как тут не согласиться с новым патриотом Коротичем: “Я читаю огромное количество русскоязычной прессы, где нередки статьи, проникнутые единственной мыслью: пропади она пропадом — та “страна” и ее непутевые жители (бытует и определение “наша бывшая родина”, как будто родина существует: “бывшая”, “нынешняя”, “будущая”…). Как-то я уже пытался сказать об этом в здешней печати — и немедленно был посрамлен… ”
_____Профессор высшей школы международного бизнеса в Аризоне Ричард Махони, предваряя мою лекцию, сказал студентам, что, по мнению Зигмунда Фрейда, лишь ирландцы и русские не поддаются психообработке. Сам Махони — родом ирландец, чем гордится. Но, увы, комплимент в адрес русских сегодня уже не вполне заслужен. Психообработка и ее результаты в России заметны везде.
_____Особо хочется рассказать о выступлении в Монтеррее. Это южный городок, удивительно красивый, курортный. Кругом океанские пляжи, отели, пеликаны и тюлени, которые готовы запрыгнуть на тебя от гостеприимства и уверенности в собственной безопасности. Памятник… бабочке, этакий легкомысленный признак счастья. Монтеррей живет курортным бизнесом и… военно-разведывательными базами. Монтеррейская военная школа по изучению международной безопасности — одна из двадцати подобных школ, подчиняющихся отдельному управлению Пентагона. Есть такая школа в Техасе, есть в Гармише (в Германии). Монтеррейская — самая крупная. Только на русском факультете там было в годы противостояния до трехсот преподавателей. Отдельно — азиатский факультет, отдельно — китайский. Когда Валентин Прусаков в своей книге “Прощай, Ахиней” описывает в сатирическом ключе эту школу и всех ее русских преподавателей, кажется, что создали эту богадельню исключительно для бедствующих русских эмигрантов. Он едко описывает эмигрантскую склоку, но умалчивает о главном: плохо или хорошо, но описываемые Прусаковым эмигранты учили русскому языку, знанию России — военных разведчиков США. Ее выпускники работают сейчас во всех “горячих точках” бывшего Советского Союза. Нынче состав преподавателей поубавился, да и изменился. Русских заменили евреи из последней эмиграции. Давно на пенсии поэты и прозаики из второй эмиграции — Николай Моршен и мой тезка Владимир Бондаренко. Евгений Вертлиб перевелся в Гармиш-центр. Жители Монтеррея волновались, что школу вообще закроют и останутся без работы тысячи человек. Этакий “мертвый сезон”, как в известном кинофильме советских времен. Но школа пока уцелела. Уцелел и расположенный рядом институт международных отношений, где учатся уже и студенты из России. О моей лекции объявили заранее. Старшекурсники решили использовать ее для практических занятий, готовился синхронный перевод сразу на четыре языка — японский, французский, испанский и английский, как бы сразу сдавался зачет по практическому переводу. Вдруг к руководству института пришла группа еврейских студентов, представляющая лигу еврейских студентов, и заявила о недопустимости лекции Бондаренко. Они выкопали через Интернет целых сорок страниц информации обо мне и газете “Завтра” и сочли невозможным мое выступление. Вели они себя нагло и агрессивно. Сразу подключили местного раввина, стали обзванивать общественность.
_____Для того, чтобы не подводить преподавателей, пригласивших меня на лекцию, чтобы обезопасить их от возможного увольнения в связи с приглашением “русского националиста”, я предложил снять выступление и на всякий случай договорился с местным православным батюшкой, чтобы провести лекцию в церковном доме после окончания службы. К счастью, руководство института тоже оказалось на высоте. Ректор пригласил всех деканов, чтобы не брать ответственность только на себя, и опросил их мнение. Было решено лекцию провести, вызвать наряд полиции для охраны от возможных беспорядков, и сам ректор лично решил присутствовать на лекции, дабы знать, что же криминального скажет “русский националист”.
_____Еврейские студенты устроили пикет перед входом в здание института. Раздавали всем входящим отпечатанные листовки, где ошеломленным слушателям сообщалось, что я не только тесно сотрудничаю… с Жириновским, но и работаю в страшной газете “Завтра”. Рядом с пикетчиками, на всякий случай, стояли два дюжих полицейских с дубинками. Рекламу они мне создали замечательную. Зал был полон. Студенты уже не по команде профессоров, а сами задавали вопросы, высказывали свои предположения, спорили и оживленно читали извлеченные из Интернета и распространяемые теми самыми пикетчиками переводы статей из газеты “Завтра”. Вот тут я и понял всемирную мощь Интернета, когда твоя информация, твоя концепция становятся известными всему миру благодаря компьютерной технике.
_____
2. Бремя белого мужчины
_____
_____Позже я почувствовал популярность Интернета, активное его использование во всех идеологических движениях современной Америки. Оказалось, это — прорыв сквозь информационную блокаду всех антисистемных группировок. Прежде всего Интернет оседлали все американские патриотические круги, все крайне правые охранительные движения. Интернет связывает воедино лидеров белых патриотов из Южной Африки, новых правых из Европы, австралийских белых волонтеров и ревизионистский Институт пересмотра истории в Лос-Анджелесе. Книги Юргена Графа, Роже Гароди, Джима Ворнера, Эрнста Занделя, Фреда Лейхтера без всяких типографий становятся доступными от Норвегии до Аргентины благодаря Интернету. Взламывается вся система контроля за умами, разработанная мировой закулисой.
_____Я встречался с лидерами Ку-Клус-Клана, встречался с Эрнстом Занделем и даже стал героем его телепередачи. Это легендарная личность в правом патриотическом движении. По всей Америке сейчас активизируется деятельность организаций белых патриотов. Выходят десятки журналов и газет — “Резистанс”, “Джорнал оф Хисторикал ревю”, “Спотлайт”, “Зэ Труфс эт ласт”, “СДЛ репорт”. Что движет ими? Что заставляет их объединяться? Почему у них такой живой интерес к России? Еще недавно они все занимали антирусские позиции. А сейчас выпускают книги о Сталине, о Маршале Жукове, часто ездят в Россию. Лишь за последнее время у нас были: известный конгрессмен Дэвид Дюк, издатель и журналист Джим Ворнер, Эрнст Зандель, журналисты из “Спотлайта”… Я уже не раз писал об американских белых патриотах. О рыцарях “Белого арийского сопротивления”, о “Расовой святой войне”. В восточной Оклахоме сейчас организована духовная коммуна Роберта Миларда. Они называют себя не расистами, а “рейшелистами”, от слова “racialist”. Они борются за сохранение белой расы в Америке. Они постоянно преследуются нынешней клинтоновской либеральной властью. Как раз перед моим приездом в Америку прошла новая предвыборная волна репрессий. Задерживались лидеры патриотических организаций в Сан-Франциско, в Арканзасе, в Техасе. Из США высылаются насильно лидеры белых буров. У Нельсона Манделы их ждет арест, они приезжают в Америку и встречают такой же отпор. В Лос-Анджелесе должна была состояться моя лекция в центре южноафриканских белых. Ее пришлось отменить из-за ареста организатора, южноафриканского предпринимателя Д. Филдса. Мне удалось встретиться с другими известными южноафриканскими белыми предпринимателями. Они заинтересованы в связях с Россией. Они смотрят на Россию как на последнего спасителя белого мира. Они видят, что на Америку надвигаются те же проблемы, что и в Южной Африке. Они видят беспомощность и капитулянтство политики Клинтона по защите белой цивилизации. Один из виднейших предпринимателей из африканеров Андрей Бертельман предложил нам свои заметки о положении в ЮАР. Он считает, что империя Оппенгеймеров лишь помогает притеснению африканеров. Он уверен, что либеральная политика во всем мире — это полный паралич белой цивилизации.
_____Не случайно по всей Америке создаются (как попытка сопротивления) — мичиганская милиция, аризонские вайперы, свободные люди Монтаны — правохристианские движения по защите ценностей христианской цивилизации.
_____Может быть, это всего лишь экстремистские группки? Может быть, все их опасения беспочвенны?
_____Но факты говорят о другом. Не случайно известная американская аналитическая группа “Аннекс рисеч” опубликовала карту США через пятьдесят лет, где вся страна поделена на “Новую Испанию”, “Новую Африку”, “Новый Гонконг”, “Землю мормонов” и “Анклав белого человека” (см. рисунок). Когда я прилетел в Сан-Франциско, я подумал: может быть, самолет сбился с курса и я попал в Шанхай? Белое население уже составляет в городе явное меньшинство. Китайцы заполонили все пространство. И при этом они не собираются, подобно русским, ассимилироваться. При этом они проводят явную прокитайскую политику. Не менее успешно мексиканцы мирным путем отвоевывают захваченное сто лет назад белыми янки пространство. Но наиболее воинственно и непримиримо ведут себя негры, официально ставшие уже не афро-американцами, а африкано-американцами. Их пассионарному напору можно только позавидовать. То, о чем я писал три года назад и что отвергалось как нелепое моими высоколобыми оппонентами из американской политической элиты — от Бжезинского до Пайпса, сегодня уже говорят во весь голос сами черные. Известный негритянский журналист из “Чикаго Сан Таймс” Карл Роуэн выпустил нашумевшую книгу “The coming race war in America” — “Грядущая расовая война в Америке”, где он предвидит расовый Армагеддон. Он видит нарастание противостояния. Он видит рост влияния Фаррахана и Шарптона, он видит назревающую сеть военизированных белых организаций. И он не видит выхода.
_____
_____Во Флориде полицейские убили водителя, пытавшегося скрыться с места преступления. На беду полиции, водитель был черным. Толпа черных в отместку сожгла десятки домов, включая полицейский участок. Это было в хорошо знакомом мне Санкт-Петербурге, где живут многие наши авторы — Анна Марли, Владимир Нилов, Николай Троицкий, недавно отославший свой богатейший архив в Москву. Санкт-Петербург — далеко не самый черный город в Америке, но никто не решается противостоять неграм. Мэр города Дэвид Фишер заявил: “Какое огромное разочарование. А я воображал, будто мы сделали большой прогресс в отношениях с черным меньшинством”.
_____Я сам стал свидетелем явной пассивности белых полицейских. Когда мы выехали из Аризоны автобусом в Лос-Анджелес, накачанный наркотиками здоровенный негр стал вдруг приставать к шоферу-корейцу. Наша “Гончая собака” (так называются междугородние автобусы) мчится на скорости далеко за сто километров посреди аризонской пустыни, а одурманенный негр толкает шофера, бьет ногами по переднему сидению, где в ужасе застыли две мексиканки. Пришлось остановиться, вызвать полицию. Шериф приехал где-то через полчаса, вывел негра, все облегченно вздохнули. Была явная предаварийная ситуация… К нашему удивлению, поговорив с негром минут десять, шериф отпустил его к нам обратно. Как ни протестовал шофер, как ни возмущались пассажиры, шериф не решился арестовать черного. Как мне сказали многие, если бы так себя вел белый, ему бы грозил год тюрьмы.
_____Число американских негров, принявших ислам, резко растет. А с ним растет антисемитизм, черный расизм, промусульманские симпатии. Предполагается, что в течение ближайших 30 лет мусульманская община в Америке по количеству приблизится к христианской. Когда Луиса Фаррахана обвинили в антисемитизме, на страницах газеты колумбийского университета выступила в защиту Шерод Бейкер, глава союза студентов-негров. Она заявила евреям: “Приподнимите свои ермолки, и вы увидите под ними кровь миллионов негров”. Самое удивительное, что редактор газеты — еврей Питер Фримен — побоялся помешать публикации статьи Бейкер. Уже профессор Леонард Джефрисс читает лекции студентам о том, что черные — “люди солнца” — биологически превосходят белых — “людей льда”. Уже афро-центризм и афро-центристская египтология определяют американскую университетскую науку. Оказывается, древние египтяне были черными и от них пошла вся мировая цивилизация. Противников этой теории выгоняют с кафедр, лишают работы, клеймят “белыми расистами”.
_____Поразительно, но вся либеральная печать США с каким-то мазохизмом по-прежнему оправдывает всех негров и клеймит “белых шовинистов”. Приветствуются права всех меньшинств, куда, кроме национальных, входят и все сексуальные, и почему-то… женщины, которых никак меньшинством не назовешь. Принята федеральная система квот, обеспечивающая привилегии для негров, гомосексуалистов и женщин. Скажем, если ты претендуешь на грант в университете или стремишься устроиться на хорошую работу, то прежде всего возьмут негра или гомосексуалиста, а потом уже белого человека, и в последнюю очередь — белого мужчину.
_____Впервые заметил — бремя белого мужчины в США возрастает. Если ты прожил с женой более десяти лет и у вас есть дети, то в случае развода суд автоматически выкинет тебя из твоего же дома и заставит еще содержать этот дом. Появилась даже в Калифорнии “Лига брошенных мужчин”, возглавляемая, кстати, русским эмигрантов Юрием Кириенко. У всех у них были свои особняки, машины — и вдруг они превратились в изгоев. Не у каждого хватит сил начать сначала. Америка не любит сломанных людей. Америка не любит людей вне системы. Их безжалостно добивают.
_____
3. “Пи-си” — паралич цивилизации
_____
_____Вот почему становится страшным бичом белой Америки с виду безобидный термин “politicaly correct” — “политическая корректность”. С этим “пи-си” на самом деле нормальному человеку не по себе. “Пи-си” — это продукт либеральной эпидемии Америки. Это еще один СПИД, а то и пострашнее. Не вздумайте поиронизировать над педерастом. Можете оказаться за воротами. Не вздумайте сказать мексиканке, что она плохо знает английский язык — она подаст на вас в суд. Не рискуйте писать о черной преступности. Даже поднести женщине чемодан — это значит заявить о ее слабости, и даже может быть расценено как попытка сексуального домогательства — белому мужчине так рисковать не следует. “Пи-си” — это паралич белой цивилизации. Вот один из ближайших примеров. Телепрограмма Си-Би-Эс взяла на работу неопытного сотрудника. Зато — сразу и женщину, и нацменьшинку — с Кубы. Ведущий Майкл Так, прочитав ее неграмотные тексты, пошутил по поводу ее плохого английского. “Лос-Анджелес Таймс” отвела этому событию почти полосу. Руководство Си-Би-Эс извинилось письменно. Майкл Так тоже покаялся. Извиняются перед черными, перед желтыми, перед сектантами, но только не перед белым мужчиной. А особенно — перед русскими никто ни за что извиняться не будет. Спровоцированная истерика по отношению к России длится десятилетиями, и никакая перестройка ничего, по сути, не изменила. Русские не считаются ни меньшинством, ни представителями дружеской страны. Отменили “Морской мост в Россию”, действующий лишь до победы Ельцина на выборах. По-прежнему действует знаменитый закон о порабощенных нациях, согласно которому нам предстоит создать еще и Казакию, и республику народов Поволжья Идель-Урал. Продолжаются русофобские выпады в общеамериканской печати. Совсем недавно в одной из крупнейших американских газет “Вашингтон Пост” появилась оскорбительнейшая статья о русских на рекламной полосе. Автор — некий Айварс Слуцис, американец прибалтийского происхождения, житель городка Альберт Ли штата Миннесота. Вот его “Открытое письмо русофилам Биллу Клинтону и Стробу Талботу”:
_____Письмо напечатано на страницах известнейшей и влиятельнейшей газеты на правах платной рекламы. Менеджер по рекламе “Вашингтон Пост” некий Марк Розенберг сказал, что газета получила за публикацию текста около 15 тысяч долларов, и что газета считает публикацию как предвыборную, направленную против Клинтона и его политики по отношении к России. Но ответственна ли редакция газеты за слова: “Трудно в мире найти более злых, кровожадных, лживых варваров, чем русские… ”? Ответственны ли все ее влиятельные журналисты, в том числе и наш знакомый Ли Хокстейдер, за такие слова, как: “Лишь случайность — размеры страны — спасли русских от собственной глупости: они оказались слишком далеко от Монголии, слишком далеко от Ближнего Востока, слишком далеко от Франции и Германии — иначе были бы уничтожены — или теми или другими… ”?
_____Это что — выражение мнений накануне президентских выборов США, или оскорбление целого народа? И где в данном случае ваша хваленая политическая корректность?
_____Вы боитесь негров и евреев, вы боитесь китайцев и латиноамериканцев, вы боитесь азиатского нашествия на ваши города, но вы и пикнуть не смеете о реальных внутренних проблемах США. И потому так отыгрываетесь на образе внешнего врага. Будь то Россия или Ирак. Будь то Сербия или Белоруссия. В США вы никогда бы не опубликовали ни за какие деньги в “Вашингтон Пост”, что “все черные склонны к убийствам и лжи”. Даже в дурном сне не приснится, чтобы в видной американской газете появилась цитата, что “нет более жестоких варваров, чем евреи”. Был бы судебный процесс, были бы массовые увольнения. Почему такую ненависть имеет право распространять “Вашингтон Пост”? Мы публикуем эту грязную заметку, чтобы все русские знали, как относятся к ним их “американские покровители”.
_____С протестом выступил Конгресс русских американцев, но влияние его ничтожно мало по сравнению с еврейскими, с польскими или ирландскими организациями. Петр Будзилович, председатель Конгресса, передал мне печальный анализ руководства КРА о положении русских в Америке. “Каждый день на адрес КРА в Наяке приходят письма… В основном содержат жалобы на различные русофобские выпады в прессе и просьбы “что-то” сделать по этому поводу. В этих письмах часто также содержится совет: “Вы должны действовать, как евреи. Вот их, наверное, никто бы не посмел оскорблять! ”… У евреев существует целый ряд организаций, защищающих интересы еврейской общины… У всех — многомиллионные бюджеты, собираемые евреями между собой. Государственные чиновники, занимающиеся вопросами прав человека, всегда указывают на то, что евреи со всей Америки буквально заваливают их письмами, телеграммами, когда где-то затрагиваются интересы еврейской общины или Израиля. А от русских американцев они никогда ничего не слышат!.. Прежде чем советовать “действовать, как евреи”, нам нужно научиться жертвовать и быть активными… ”
_____И опять все та же проблема русского самоуничижения. Подпитываемая всеми приезжающими из России демократическими лидерами и деятелями культуры. Есть в Сан-Франциско прекрасный трехэтажный особняк Русского Центра, построенный еще первой волной эмиграции. Большой удобный зал. Гостеприимные хозяева. И полное игнорирование Русского Центра русскими именитыми гостями. Приезжает писатель Фазиль Искандер и выступает в Еврейском центре. Приезжает певец Лев Лещенко и выступает в Масонском центре. Бэлла Ахмадулина — в Масонском центре. Даже какие-то “русские казаки”, и те — в Еврейском центре на “Калифорния-стрит”. Здесь, в России, эти демократические деятели культуры упрекают нас в шовинизме, в каком-то изоляционизме, стараются представлять всю русскую культуру. Но что мешает им в Сан-Франциско представлять русскую культуру в Русском Центре? Там же не коммунисты сидят, не шовинисты, а потомки первой эмиграции, представители славных русских фамилий. Ну ладно, Михаил Жванецкий выступает в еврейском центре, но почему туда рвутся Ахмадулина и Искандер? Даже, если это связано с контрактом, с условиями приглашающей стороны, кто мешал им выступить и в Русском Центре? Даже заработать лишнюю копейку не помешало бы. За последние годы мимо Русского Центра в Сан-Франциско прошли, не заметив его, многие из тех, кто претендует на руководящие роли в России. Не определяет ли это истинное отношение всех гайдаров и искандеров к русскому народу? Интересный факт — все члены русского Пен-клуба в Сан-Франциско выступают лишь в Еврейском центре. Ни один член израильского Пен-клуба в Русском Центре не выступил. Постепенно вновь приехавшие вытеснили старую русскую эмиграцию отовсюду: с русских кафедр университетов, из радиостанций и разведшкол. Вместе с вытеснением стало исчезать и искреннее почитание русской культуры, преклонение перед духовностью России. Как бы ни ненавидел, к примеру, преподаватель военного разведцентра Владимир Бондаренко, мой тезка из Монтеррея, советскую власть, но он гордился историей России, он передавал своим ученикам любовь к великой культуре. Вновь приехавшие оплевывают все, для них не существует русских святынь. Они ненавидят “русский фактор” в своей жизни. Даже то, что у Иосифа Бродского, их поэтического кумира, жена была — русская дворянка, и дочка, следовательно, по израильским законам, не может называться еврейкой, они тщательно замалчивают. Как и в случае с Александром Галичем. Вот уж кто обособляет себя от России, стремится смыть с себя ее следы — это вновь прибывшие эмигранты из России. Улица Гири, с двадцатых годов бывшая центром русской эмиграции, постепенно стала называться “Гирибасовской”. Хиреет последняя русская газета “Русская жизнь”, и все толще становятся пухлые еврейские “Панорама” и “Новое русское слово”. Закончу эту тему новых поселенцев ироническим посланием Константина Кузьминского о его вновь прибывающих в Америку друзьях:
_______________
_______________Кого потеряла Россия,
_______________Рассеяв по весям иным —
_______________Одне инородцы худыя,
_______________Но память по коим храним…
_______________Не вмерли еще мастодонты,
_______________Не вмерзли в арктический лед —
_______________Живут в Аргентине масоны,
_______________И жид, процветая, живет.
_______________Америку русские люди
_______________Открыли, но горькой ценой:
_______________Не им преподносят на блюде
_______________Валютный дукат золотой…
_______________Причастье дают Меерсоны,
_______________И с хлоркой — святая вода…
_______________“Масоны, масоны, масоны —
_______________Не скрыться от них никуда… ”
_______________Так что потеряла Россия,
_______________Раскинув в рассеяньи свет?
_______________Жиды и чухонцы косыя
_______________Им смотрят задумчиво вслед…
_____

4. Сага Форта Росс
_____
_____Связи старой русской эмиграции с вновь прибывающими нет никакой. Так как они — воистину — в рассеянии, не являются единой силой, то и для конгрессменов и сенаторов США они — неинтересны, их как активных избирателей можно не учитывать. Я выступал в Русском Центре, выступал перед кадетами, был на всекалифорнийском казачьем съезде, посвященном 70-летию Всеказачьего Союза Калифорнии. Получил благословение у митрополита Антония Сан-Францисского, приложился к Мироточивой Иверской иконе в Кафедральном Соборе. Не скрываю, я душой отдыхал в кругах русской эмиграции. Это оазисы русской национальной жизни. Но оазисы усыхающие. “Новые русские” с ними — не уживаются. “Новые русские” идут или к евреям, или срочно американизируются. “Новые русские”, попадая в среду старой русской эмиграции, лишь подчеркивают степень собственной денационализации.
_____Дети и внуки русской эмиграции, за редким исключением, активно ассимилируются. Увы, это наше национальное свойство. Обратная сторона нашей всечеловечности. Следы русскости убывают на порядок с каждым поколением. Такого не происходит ни с ирландцами, столетиями попивающими свой великолепный “гиннесс” в ирландских пабах в любой точке земного шара. Такого не происходит с китайцами, умело преодолевающими свою былую континентальность и заселяющими все побережье Тихого океана — от Австралии до Канады. Русская эмиграция как историческая миссия закончилась. И потому так важно уловить ее последние мгновения…
_____Вместе с Ириной Гоч и Натальей Буркиной мы ездили от Сан-Франциско по горной, нависающей над Тихим океаном дороге в знаменитый Форт Росс, ныне штатный исторический парк. Сначала мы доехали до местного Севастополя, небольшого городка, ныне дружащего с каким-то украинским городом, а затем вдоль красивой Русской речки до самой крепости. Крепость на высоком берегу. Бойницы прямо лицом к Песчаной Бухте для ведения огня против угрожающих испанцев, задумай они пристать к берегу. С другой стороны — северо-западная угловая башня, защищающая от возможных набегов индейцев. Но, к счастью, отношения с индейцами племени Кашая Помо были дружелюбными, они и выполняли долгое время все полевые работы в крепости. Дом Кускова и дом Ротчева и его супруги Елены Гагариной, которые жили в нем до 1841 года, когда крепость была ликвидирована…
_____Быть в русской крепости и не почувствовать себя первопроходцем — невозможно. А значит, надо было и искупаться в Тихом океане, в той самой бухте, куда впервые пристали русские корабли, где был построен небольшой корабельный заводик, спустивший на воду три брига и шхуну, первые калифорнийские корабли. Вода — ледяная, несмотря на теплую погоду. Кто хоть раз купался в Белом море, может представить, какое это сомнительное удовольствие. Это не Мексиканский залив. На нас смотрел с каким-то тихим ужасом мужчина, просеивающий неподалеку груду песка через сито. Он, очевидно, принял нас за странноватых бродяг. То же самое мы подумали о нем: то ли хомлес (бомж — по-русски), то ли строительный рабочий. Подошли, познакомились. Хомлес оказался моложавым профессором, директором института морской Археологии Университета Беркли Джеймсом Алланом, каждые выходные приезжающим в Форт Росс для проведения раскопок. Спрашиваю: “Удалось что-нибудь найти? ” Джеймс с гордостью достает из стоящего рядом “джипа” полиэтиленовый пакет, в котором… один маленький трехсантиметровый гвоздь необычной формы. “От русской шхуны”, — хвастается профессор драгоценной находкой. Мы сами бросили несколько лопат песку на сито, но никаких археологических находок мы не нашли. Пришлось довольствоваться сувенирами из местной фортроссовской лавки, фотографиями на фоне Тихого океана и увлекательной книгой ныне живущего писателя из русской эмиграции Виктора Петрова “Сага Форта Росс”. Эмиграция газету “Завтра” знает. Каждый номер быстро распродается в книжном магазине “Знание”, которым заведует большая патриотка России, доброжелательная Нина Андреевна. Газету читают и перечитывают, не выбрасывают. Поэтому на выступлениях перед русской эмиграцией я нашел многих наших читателей — Михаила Сторчилло, всегда готового помочь русским патриотическим изданиям, Ирину Гоч, организовавшую мне встречи в Монтеррее, интересного поэта Ивана Буркина, нашего давнего автора, Веру Давиденкову, вдову трагически погибшего поэта Николая Давиденкова, оставившего после себя немало проникновенных строк, посвященных России, Юрия Кириенко, безработного инженера, подумывающего уже о возвращении в Россию. Я встречался с атаманом калифорнийских казаков Николаем Протопоповым, с кадетами Алексеем Ермаковым и Николаем Забелиным, связался с Николаем Петлиным и Юрием Ветохиным, людьми легендарной судьбы, о чем, думаю, еще будет возможность рассказать на страницах газеты.
_____Русская эмиграция давно уже скептически смотрит и на Горбачева, и на Ельцина, но незнание реальной России сказывается. Свои мечты о будущей единой и неделимой России, могучей и богатой, духовной и современной — они, почти без исключения, нынче связывают с победой генерала Лебедя. Еще бы — и русский, и генерал, и энергичен, и популярен. Почти, как новый генерал Корнилов, только дошедший до Москвы. О генерале Лебеде восторженно пишет “Русская жизнь”, целую резолюцию в его поддержку принимает Конгресс Русских Американцев, им восхищаются кадеты, казаки, энтээсовцы. И генерал Лебедь им неумело подыгрывает. Прекрасно, что он, будучи в Нью-Йорке, по инициативе нашего автора Юрия Милославского побывал, может быть, первым из видных политиков в Русской синодальной церкви, побеседовал с русской эмиграцией, с иерархами Русской зарубежной церкви митрополитом Виталием и епископом Илларионом. Но зачем ему нужно было в угоду зарубежным священникам поливать грязью Московскую патриархию? Да, владыка Виталий никак не хочет примириться с Московским Патриархом. Да, поведение нашей Московской Патриархии не всегда безупречно. Но история России делается только в России. Выживем мы или нет, зависит только от нас. А эмигрантам остается только сочувствовать и помогать России. Нам перед ними каяться не в чем. Искать поддержку первоиерарха Русской зарубежной церкви, в угоду ему критикуя Патриархию, глупо для политика, мечтающего о будущем президентстве в России… Все выступления Лебедя перед русской эмиграцией были рассчитаны на незнание эмигрантами деятельности самого генерала за последние годы. Этот неофитский восторг перед эмиграцией мне давно знаком. Так легко понравиться им, так легко подыграть, поддержав их несбыточные утопии. Надо генералу Лебедю взять себе в команду историка Сергея Волкова, мастера по игре в эмигрантские поддавки. Гораздо труднее — говорить горькую правду о нынешних проблемах…
_____
5. Колонизация Америки
_____
_____В Аризоне я остановился у давнего знакомого, главного редактора журнала “Свободное слово Руси” Олеся Россича. Вместе с ним мы встречались с журналистами аризонских газет, ездили в индейскую резервацию, выступали в сербской православной общине, нашли время даже добраться до греческого православного монастыря святого Антония, расположенного где-то у мексиканской границы штата Аризона. Среди монахов — старец Ефрем, двадцать лет проживший пустынником на Афоне, выходец из России Григорий. Настоятель этого нового, еще достраивающегося монастыря, — отец Паисий — энергичный, деятельный, погруженный и в духовные, и в мирские заботы. Хотя по ночам прямо под окнами противно воют койоты, уже крепнет монастырский сад посреди пустыни, достраивается церковь святого Нектария. Среди икон для алтаря — лик нашего Серафима Саровского.
_____Проезжаем обратно через Флоренсу — город тюрем: три больших федеральных тюрьмы и вокруг километры кактусов самых причудливых форм. Олесь хотел провезти меня еще дорогой Валентина Распутина в Большой Каньон, пообщаться с индейскими племенами, но не нашлось в запасе несколько лишних дней. С индейцами мы встречались недалеко от Феникса, в резервации Пима-Марикота на Солт Ривэ — Соленой Реке. Что особенно важно, кроме официальных руководителей резервации, мы повстречались и с представителями сапатистов из племени майя, которые сегодня защищают права индейцев в Мексике, часто даже с оружием в руках, а сейчас начинают распространять свою деятельность и на территории США. Они выпускают бюллетени сапатистов, устраивают пикеты и демонстрации в Фениксе в защиту прав индейцев. Узнав, что я русский журналист, они подарили мне сакральные бусы какого-то вождя племени, священный барабан и пучки священных трав. Одна из деятелей сапатистского сопротивления, неоднократно задерживаемая властями США, жрица племени майя, рассказала о знаменитом команданте Маркосе, руководителе сапатистов, о своем влиянии на мексиканских индейцев, в немалом количестве проживающих в США, о борьбе за свое государство. У нее пятеро детей: одна дочь учится на журналиста, уже печатается в сапатистской прессе, вторая — мечтает стать врачом. Мать передает им и свое сакральное знание тайн земли. Я пообещал сапатистам посвятить одну из полос газеты их проблемам, опубликовать позицию команданта Маркоса.
_____Индейцы уверены, что в будущем столетии они обретут свою государственность. Их численность растет, растет их элита. США сами и готовят своих разрушителей. Из резерваций постепенно индейцы переселяются в большие города. И они никогда не забывают о своей истории, не растворяются в людском потоке. Трудолюбивые, доброжелательные, они живут большими семьями. Они завоевывают не спеша свое пространство…
_____Те, кто ставил в США на разрушение России, кто тратил миллиарды на раздувание национальной розни между народами Советского Союза, увы, жили одним днем. Аукнулось у нас, а откликнется в стократном размере там, за океаном. И кто знает, может быть, мы на самом деле будем спасать остатки белых американцев, предоставив им убежище где-нибудь в Сибири.
_____В день выборов президента США я побывал на избирательном участке, а затем на приеме — сначала у республиканской партии и позже у демократов. На вопрос американской телепрограммы я ответил, что никого из кандидатов не предпочитаю. Ибо для России — оба хуже. С этим согласился и видный предприниматель, президент компании “Аннекс рисеч”, сербский патриот Боб Джурджевич.
_____Джурджевич — богатый человек даже по американским масштабам, может быть, поэтому он способен быть независимым в Америке, поэтому может наплевать на политическую корректность, когда гибнут люди у него на родине в Сербии. Он занимается компьютерным бизнесом, создает информативные программы, постоянно ездит по всему миру. Сам, на свои деньги, выпускает еженедельный бюллетень на английском языке “TRUTH IN MEDIA”, постоянно печатается в крупнейших американских газетах. Он — друг генерала Младича, сторонник дружбы с Россией.
_____Вообще, я заметил из общения с сотнями американцев, что они внимательно следят за своими правами в самой Америке, но не обращают ни малейшего внимания на форму правления в той или иной части внешнего мира. Лишь бы было выгодно Америке. Поддерживают Туркмен-Баши с его абсолютно тоталитарным феодальным правлением и оказывают мощнейшее давление на Белоруссию. Создают и вооружают движение “Талибан” в Афганистане с их законами шариата, и обвиняют в чем угодно боснийских сербов…
_____Американцы почти не смотрят международные новости, кто хочет знать больше — покупают одну из европейских программ.
_____После выборов отношение в Америке к России ожесточилось. Правящая верхушка запустила в мозги рядовым американцам новый заряд шпиономании. Из России делают монстра, лидера мировой преступности. Наши демократы и ельцинисты даже не догадываются, что в американской прессе ельцинский режим называют криминальной диктатурой. При этом именно Америка и является до сих пор главным террористом, поддерживая боевиков в Чечне, в Афганистане, в Боснии. Потом эти вооруженные США моджахеды отправляются в Алжир, в Турцию, в Германию и убивают европейцев. Не один раз я спрашивал ведущих политологов Калифорнии, чем объясняется эта нелогичная поддержка американцами фундаменталистских исламских движений? Что они выигрывают от независимой Чечни? Что выигрывают от движения НАТО на Восток? Не американские, а немецкие танки войдут в Польшу и Чехию в составе группировки НАТО. Это будет усиление Европы, немецкой Европы, в противовес США.
_____Да, пока Америка спокойна и внешне благополучна. Тот, кто умеет работать и имеет работу, и сегодня хорошо зарабатывает. Рядовую Америку держат в примитивном оболваненном состоянии. Пока на нее работает полмира, рядовому американцу беспокоится нечего. Вся система школьного образования построена на примитивном комплексе знаний. Для русского школьника — американская школа как полигон для испытаний. В первом классе вместо азбуки учат знаки для глухонемых, в седьмом классе — на первом месте уроки труда, вырезают различные деревянные поделки. Никаких домашних заданий. Никакой высшей математики. По сути — американцы и стали первым оболваненным народом. У кого есть деньги и желание, заканчивают колледжи, а затем уже университеты. Плюс в элиту попадают все перспективные специалисты со всего мира. Профессура — наполовину из иностранцев. Каждый девятый ядерный физик в закрытых лабораториях нынче из Советского Союза. Этот космополитический эксперимент не оставляет места для формирования самой американской нации.
_____Одна из последних тенденций — закрытие высокотехнического производства в самих США. Явная деиндустриализация. Сначала из Америки выводили грязное и тяжелое производство, сейчас дошла очередь до автомобильных, компьютерных и электронных заводов. Сами компании — остаются в Америке, новые модели разрабатываются в Америке, а производят все больше в Азии, Африке…
_____Происходит информационная революция. Может быть, и нам сразу войти в нее. Отказаться от погони за индустриальным уровнем, а стремиться попасть в информационный уровень. Не производить компьютеры, а разрабатывать новые поколения, новые программы, производят пусть где-нибудь на Филиппинах. Не выпускать автомобили, а создавать новые поколения моделей, сборочные заводы могут быть в любой точке мира, где дешевле.
_____Ценятся прежде всего мозги, которые и вывозятся усиленно из России. Я завершил свое познание Америки. Главной целью поездки для меня было поприсутствовать на финальном этапе русской эмиграции, освоить максимум материалов, встретиться со свидетелями активных эмигрантских процессов 40–50-х годов. Что ждет Варварский берег в недалеком будущем? Через год Гонконг окончательно перейдет к красному Китаю, а значит, оттуда хлынет в Калифорнию последняя мощная волна богатых китайцев. Тайный процесс колонизации самой Америки продолжается. Русским в этом процессе места нет. Вот и хорошо, будем заниматься самой Россией. Работы хватит для всех русских.
_____В американский мультикультурный эксперимент я не верю. Сколько он еще продержится — не знаю. Но уже сейчас бремя белого мужчины для многих американцев становится невыносимым. У нас на улицах много бедных. У Америки на улицах много сумасшедших. На любом большом собрании ты встретишь несколько откровенно шизофренических белых граждан. Они могут быть богатыми, могут даже занимать большие должности, но они — не выдержали своего бремени. Так что при всей нашей неухоженности и развале, может быть, стоит сказать американцам: берегитесь, у вас еще все впереди.
_____
_____
Сан-Франциско — Феникс — Лос-Анджелес — Москва
_____
_____
_____Индеец. Работа художника Владимира Одинокова, США
1.0x