Авторский блог Александр Бородай 03:00 9 декабря 1996

Долгое эхо войны

Очерком “Наши в Чечне: Генералы” мы заканчиваем цикл военной публицистики, принадлежащей перу полковника внутренних войск МВД России Бориса Карпова. На протяжении почти двух лет Чеченской войны мы делали все возможное, чтобы помочь русским солдатам, защищающим интересы страны на Кавказе, сказать правду об этой войне, о жизни и подвигах рядовых, офицеров, генералов. В этом мы, в который раз, шли наперекор общественному мнению, злобно тявкающим на русские войска “коллегам”.

Очерком “Наши в Чечне: Генералы” мы заканчиваем цикл военной публицистики, принадлежащей перу полковника внутренних войск МВД России Бориса Карпова. На протяжении почти двух лет Чеченской войны мы делали все возможное, чтобы помочь русским солдатам, защищающим интересы страны на Кавказе, сказать правду об этой войне, о жизни и подвигах рядовых, офицеров, генералов. В этом мы, в который раз, шли наперекор общественному мнению, злобно тявкающим на русские войска “коллегам”.

С уходом русских войск из Чечни наступает временное затишье, которое неизбежно будет взорвано очередной вооруженной провокацией нежелающих оставаться без работы бандитов. Им оказывают активную помощь мусульманские державы и другие наши геополитические противники. Сейчас боевики в ультимативной форме требуют очистить территорию аэродрома “Северный” от задержавшихся там частей федеральных войск. В противном случае, они угрожают захватом власти в республике Дагестан. По имеющимся данным, боевики сосредоточили значительное число добровольцев — жителей Дагестана, в военных лагерях неподалеку от населенного пункта Сержень-юрт. Вероятно, уже в ближайшие месяцы раковая опухоль Чечни даст метастазы не только на Кавказе, но и в других частях России, и нам снова придется устраиваться в промозглых отсеках военно-транспортных самолетов, увозящих солдат на войну. И хорошо еще, если до линии фронта из московской квартиры надо будет лететь, а не ехать на машине или не идти пешком.

А пока суетливо-злобные либеральные журналисты и общественные деятели рыщут в поисках “козлов отпущения”, тех, кто ответит перед обществом за результаты этой войны. Трогательно-единодушные Ельцин и Удугов обещают назвать имена виновников национального позора России, обещают выдать кого-то на заклание. И похоже, жертва уже найдена.

Виноваты, оказывается, войска: солдаты — сопливые и плохо обученные мальчишки, офицеры — в основном пьяницы и “лишние люди”, генералы — те вообще — сплошь воры и патентованные идиоты. Парадоксально, но именно внутренние войска МВД России пользуются особой нелюбовью демократов, либералов и т. д. В глазах современного российского истеблишмента вэвэшники — конвойцы и “специально выдрессированные палачи свободолюбивых людей”, которые в пьяном угаре рвали на куски чеченских детей в Самашках, и еще Бог знает где. А чего стоит одно только бесконечное смакование СМИ фразы генерала Лебедя о “заморышах на блокпостах”? За что же так не любят внутренние войска минкины, китаевы-смыки и другие “радетели” России? Ведь в памятном 1993 году именно вэвэшники, “Витязи” — отряд спецназа внутренних войск, спасли их от гнева восставшего народа (было, правда, и другое, — многие бойцы элитной Софринской бригады ВВ перешли на сторону Верховного Совета).

Похоже, очень не нравится господам демократам нынешний министр внутренних дел Анатолий Куликов, твердо стоящий на государственно-патриотических позициях, не нравится командование войск, в отличие от многих армейских генералов, не сдававшее позиций ни перед чеченскими боевиками, ни перед их помощниками из числа российских политиков. И уж совсем не нравятся минкиным и ковалевым сами внутренние войска, ставшие за последние несколько лет мощным и, без всяких преувеличений, боевым механизмом, впитавшие в себя лучшие кадры МО, ФПС и других силовых структур. Повоевав практически во всех “горячих точках” и насмотревшись на угнетенное и униженное русское население национальных окраин, военнослужащие внутренних войск стали в большинстве своем истинными патриотами России. И сейчас внутренние войска являются не просто полицейско-карательной, но прежде всего государственно-патриотической силой. Именно поэтому не любят их демократические журналисты и обществоведы, поэтому пытаются подколоть или даже сковырнуть с высокого поста гордого и неуступчивого генерала Куликова, поэтому раздраженно шипят на выполняющего приказы, но не меняющего своих убеждений командующего войсками генерала Шкирко.

Да, среди генералов и офицеров внутренних войск есть те, кто остался на стороне Ельцина в 93-м году. Мне, активному участнику тех событий на стороне Верховного Совета, своими глазами видевшему смерть товарищей, нелегко было признать, что эти офицеры тоже выполняли свой долг, как умели, как понимали. Гражданская война тем и страшна, что с обеих сторон воюют “свои мужики”. И попав в Чечню, на войну, которая не была войной гражданской, а была и есть война межэтническая, я увидел какой беспримерной любовью и уважением подчиненных пользуется генерал Анатолий Романов, и понял, что человек этот выполняет свой долг перед страной до конца.

Именно на таких генералов пытаются возложить вину за тяжелейшие последствия чеченской войны, за то, что южные границы России проваливаются в геополитическую пропасть, увлекая за собой тысячи человек мирного русского населения.

Спору нет, необходимо поднять вопрос об ответственности некоторых генералов лично, а также командования армией и внутренними войсками в целом, за ряд поражений русских войск в ходе войны. Можно и нужно говорить о степени вины Грачева за безумный штурм Грозного в январе 1995 года, можно поднимать вопрос о том: виноват ли генерал Квашнин в огромных потерях 205-й бригады в августе 1996 года и т.д...

Но генералы просто не могут быть виноваты в исходе войны, так как решался он не на полях сражений, а в кабинетах политиков и финансистов. И имена реальных, подлинных виновников поражения нашей Родины всем известны и очевидны.

Это начавшие войну, а потом ее искусственно затянувшие Ельцин, Черномырдин и сладенький незаметный Шахрай, это угодливо-бестолковый Степашин и проникновенный к боевикам Вольский, это, позже приступившие к исполнению обязанностей палачей России, Лебедь, Рыбкин и старозаветный израильтянин Березовский.

Неужели им суждено предстать только пред судом истории?

1.0x