Россия — не та страна, где кого-то можно удивить коррупцией. Государственные чиновники используют свои должности для получения побочных коммерческих доходов более тысячелетия — начиная со времен Киевской Руси. Однако коррупция поколения политиков, окончательно пришедшего к власти после президентских выборов, качественно отличается от коррупции прошлых лет.
Едва ли не впервые в истории государственные деятели России в массовом порядке делают бизнес не на исполнении (или неисполнении) своих служебных обязанностей, а на прямом разрушении государства, которому они служат и частью которого они являются.
Наиболее наглядным примером служит блиц-поездка новоиспеченного заместителя секретаря Совета безопасности Березовского в страны, играющие ключевую роль в строительстве каспийского трубопровода, — в Чечню, Грузию, Азербайджан и Казахстан.
Практически единолично контролирующий крупнейшую во всем бывшем СССР телепрограмму “ОРТ”, лучший в России специалист по контролю общественного мнения, Березовский внес едва ли не решающий вклад в победу Ельцина на президентских выборах. Благодаря этому Березовский добился исключительного влияния на Анатолия Чубайса, являющегося на сегодняшний день главным творцом российской политики. Документы, подписанные президентом России в начале августа и действующие по сей день, фактически предоставили Чубайсу право вето в отношении президентских решений: подписанные Ельциным нормативные акты вступают в силу только в случае согласия Чубайса.
Более того: безнаказанность публичного демарша пресс-службы прежнего секретаря Совета безопасности Лебедя, заявившей об использовании факсимиле президента России без ведома последнего, заставляет предположить, что Ельцина знакомят далеко не со всеми документами, на которых стоит его официальная подпись.
В этих условиях исключительное влияние на Чубайса делает Березовского едва ли не самым влиятельным из самостоятельных политиков России. Поэтому его внезапное кавказско-казахстанское турне привлекло к себе пристальное внимание общества. Однако не только результаты, но и исходные цели этой поездки до сего дня оставались тайной.
Было известно лишь то, что принимали его везде явно “не по чину” — на самом высоком уровне, что после его беседы с Шеварднадзе во внешней политике Грузии обозначился резкий антироссийский крен и что совещание участников каспийского трубопроводного консорциума, призванное, как это было официально объявлено, определить окончательный маршрут трубопровода, ограничилось в минувшую пятницу распределением долей между участниками нового состава КТК и согласованием условий приобретений ими акций консорциума.
По данным, неофициально поступившим от представителей госдепартамента США, поездка Березовского была целиком продиктована его значительными личными интересами в Грозном и посвящена окончательному определению трассы трубопровода. Эта поездка увенчалась блистательным успехом — все участники переговоров были в восторге от предложений Березовского.
Их суть заключалась в том, что азербайджанская и казахская нефть, как и предполагалось ранее, будет поступать на территорию Чечни и частично перерабатываться на грозненских НПЗ. Однако после этого, вместо того, чтобы пойти на Новороссийск, ветка трубопровода пройдет в Грузию через один из перевалов Кавказа, и экспорт нефти и нефтепродуктов будет осуществляться именно через территорию Грузии. Ветка на Новороссийск сохранится, но будет полностью контролироваться чеченцами и иметь преимущественно символико-дипломатическое значение.
В реализации этого проекта выразили неофициальную заинтересованность США и Турция. Их представители дали принципиальное согласие на инвестиции в прокладку нового маршрута трубопровода немедленно после провозглашения независимости Чечни, которое представляется практически неизбежным вскоре после выборов 27 января 1996 года.
Описанный проект в целом ложится в общую концепцию оцивилизовывания мусульманского мира с его подчинением развитым странам и дальнейшим использованием, в частности, для ограничения сферы влияния России. Эта концепция была успешно отработана на практике в ходе боснийского конфликта и принята в настоящее время США.
Последствия реализации этого плана для России ужасны. Она не будет контролировать нефть, проходящую через Чечню, так как та будет приходить из-за пределов России и уходить за ее пределы. В результате политическая и экономическая консолидация, которая неизбежно будет проходить вдоль всей ветки нефтепровода, станет осуществляться не только без России, но и против России.
Первым следствием реализации проекта явится быстрое и полное отделение Чечни, а за ней — и всего Северного Кавказа, включая Дагестан. Участие Казахстана в проекте окончательно оформит переориентацию этой страны с России на Запад, а точнее — на относительно цивилизованную, но все же мусульманскую Турцию. При этом Россия будет отрезана от Центральной Азии и окончательно утратит возможность влиять на нее.
После этого наступит очередь мусульманских республик, расположенных на территории России, — Башкортостана и Татарстана. Знаменательно, что в российских СМИ совсем недавно промелькнуло сообщение о том, что во время своего загадочного августовского “отдыха” в Копенгагене Чубайс, оказывается, проводил консультации именно о будущем России и мира после выхода указанных двух республик из состава России.
Понятно, что Россия не переживет этого выхода: за ним последуют немедленное обособление всех регионов-”доноров” и просто экономически сильных субъектов Федерации и разруха, на порядок превышающая воцарившуюся после распада СССР. Дестабилизация России, пусть даже и утратившей статус мировой державы, окажет сильнейшее дестабилизирующее воздействие и на весь мир.
Камешком, вызывающим описанную лавину грозных событий, становятся личные связи Березовского с представителями чеченских сепаратистов. При этом надежды на то, что “ржавый Толик” образумит своего зарвавшегося соратника, эфемерны. Дело в том, что именно сейчас Березовский вместе с другим “теневым кардиналом” — могущественным банкиром Гусинским, контролируемые которым СМИ развязали яростную античубайсовскую кампанию, — ищет замену Чубайсу, который слишком сильно ориентируется на Запад и демонстрирует мнимое стремление предпочитать интересы сохранения стабильности России интересам приращения капиталов Гусинского, Березовского и ряда других влиятельных фигур.
Мировое сообщество необратимо теряет контроль за развитием событий в России, так как “гаранты реформ” попали под контроль мощного слоя коррумпированного чиновничества и могут быть заменены на исключительно их ставленников.
Сохранение сложившегося положения, даже без каких-либо кадровых перестановок, угрожает стабильности всего человечества.