Сообщество «Новороссия» 00:00 24 сентября 2014

Сейчас у России функция миротворца

Мы, Россия, не стремимся к мировому господству. Это совершенно очевидно для всех. Проблема заключается в США, вернее в той идеологии, коей одержима часть американских правящих кругов, идеологии мирового господства, американской исключительности и тотального контроля над всем миром. Это очень опасная тенденция для самой Америки, потому что идея господства над всем миром всегда приводит к гибели тех, кто её проповедует. Мы это хорошо знаем из истории человечества.

Сегодня в мире критическая ситуация, решается дальнейший ход цивилизации. Mне украинский народ просто жалко. Ведь Украина играет роль примитивного инструмента в конфликте США и России. Украинцы хотели совершенно иного, хотели независимости, хотели освободиться от олигархов. А получили полностью марионеточное государство, которое управляется олигархами и телефонными звонками из-за границы. Они попали в ловушку.

Нам же: или удастся договориться с Америкой, или начнётся большая война, которая может перерасти в Третью мировую.

Войны хотят избежать все. Но логика событий ведет именно к этому. Всё решится в ближайшее время. Но вопрос состоит в том, как можно договориться, когда стороны непримиримы? Исходя из требований сторон, компромисса найти невозможно. Казалось бы, положение патовое — тёмные силы подталкивают мир к неминуемому столкновению двух великих ядерных сверхдержав. Уже некоторые западные эксперты говорят, что Россия лучше подготовлена к ядерной войне, чем Америка, о Европе и говорить нечего. Будто все забыли, что даже локальная атомная война — это ужас. И уже не важно, кто сильнее.

Но выход, который бы смог продлить перемирие, есть! Это выход очень простой, он заключается в том, чтобы заморозить теперешнюю ситуацию. Без войны. На тех отвоеванных позициях, как они есть. Это единственная возможность договориться. Тогда всё уйдёт на волю времени. А время — это такая вещь, которая смывает всё.

Вспомним, что всего лишь пятнадцать лет назад в Чечне шла война. А сейчас Чечня и чеченцы — наши лучшие друзья, они готовы воевать за Россию вместе с нами в любой точке земного шара. Приходят другие люди, возникают новые обстоятельства и неуловимые веяния… Ведь история развивается очень стремительно. Кто знает, может, лет через десять Украина будет в крепчайшем союзе с Россией. Я не исключаю этого. Это вполне логично, потому что единственный шанс украинцев отстоять свою идентичность — взаимодействуя с Западом, одновременно сотрудничать с нами, с Россией.

Когда время смоет из памяти тот ужас, который сейчас происходит, тогда, возможно, уже сама история перетянет Украину на нашу сторону. Хотя бы экономически, хотя бы культурно, да и по-человечески…

Я считаю, что огромная ошибка Обамы в том, что он перешёл эту красную черту, когда устроил переворот в Киеве, и стал использовать Украину для давления на Россию. Реакция России последовала незамедлительно. Потому что национальная безопасность — это в наше время основа всего. Можно даже голодать, но если на тебя не сыплются бомбы — это уже счастье. Даже при полуголодном существовании. Сейчас наступил момент, который может привести к ситуации Карибского кризиса. Представьте себе, если бы Россия в Мексике тайным образом сменила правительство, поставила бы своих людей. Они объявили США своим врагом, и наш флот приблизился бы к Мексике, создавая там базы и так далее. Как реагировали бы США? Думаю, более решительно, чем мы.

Мы, Россия, не стремимся к мировому господству. Это совершенно очевидно для всех. Проблема заключается в США, вернее в той идеологии, коей одержима часть американских правящих кругов, идеологии мирового господства, американской исключительности и тотального контроля над всем миром. Это очень опасная тенденция для самой Америки, потому что идея господства над всем миром всегда приводит к гибели тех, кто её проповедует. Мы это хорошо знаем из истории человечества.

По правде, Америке никто не может угрожать, кроме неё самой. Пытаться подчинить себе основные государства мира — Китай, Индию, Россию — это совершенно безумная идея. Китай останется Китаем. Россия останется Россией. Индия — Индией. Колоссальная разница между цивилизациями стран непреодолима. Она закреплена исторически, она закреплена практически, она закреплена даже генетически. И этого нечего бояться. Вот основные наши цивилизации: российская, китайская, индийская, исламская, западная — европейская и американская. Свести их в какую-то единую глобальную цивилизацию невозможно!

Сегодня будущее очень туманно. Поэтому договориться основным державам просто необходимо. Мы образовали уникальный союз с мощными, перспективными странами — а это половина населения земного шара. Все три страны — мы, Китай, Индия — ядерные, ракетные. На примере Украины будет ясно: готовы ли, способны ли люди, которые управляют главными державами, договориться. Если не способны — будущее человечества будет очень печальным.

Сегодня мы должны заниматься собой, своим развитием, самосовершенствованием. В этом году литературное сочинение опять стало выпускным экзаменом. Как было в классических гимназиях, как было в советских школах. Теперь сама история нам говорит: создавайте собственную цивилизацию, основанную на ваших ценностях. Ведь в целом западный мир, к сожалению, находится в жалком духовном состоянии. Люди словно забыли о том, кто они есть, что они из себя представляют. Они страдают духовным идиотизмом и кровожадностью, сопровождавшими весь XX век.

Наша страна разрушена во многих отношениях. Я не знаю, как останавливать разруху экономически. Но я могу сказать о гуманитарной сфере. Каков будет человек, такова будет и цивилизация. Поэтому ключ к будущему России зависит не только от её обороноспособности и её экономики, но и от образования, то есть от того, каков будет человек. И я считаю, что возвращение гуманитарного образования в школах — это один из самых важных вопросов, потому что этим инструментом создаётся новое поколение. Гуманитарное образование создаёт человека, а техническое создаёт специалиста. Нам нужен и специалист, и человек.

Но чтобы создать человека в нашем российском понимании, нужны два важнейших школьных предмета — это история и литература. Русская литература, которая всегда оказывала огромное влияние на сознание русского народа, на создание русской интеллигенции. В чём заключается влияние и сила русской классической литературы? Не современной ерунды, а классической. Её сила, во-первых, заключается в том, что в ней содержится очень мощное представление о человеке, как надприродном существе, которое фактически имеет божественную функцию, о которой он, правда, забывает.

Русская классика никогда не была запрещена в Советском Союзе. Благодаря ей значительная часть русской интеллигенции пришла к православной вере. Это факт. Какая сцена была в "Войне и мире" у Толстого, когда князь Андрей лежал раненный, когда Пьер Безухов говорил о бессмертии души: "Бессмертен я, меня не могут убить"… У всех, у Достоевского тем более, содержится этот элемент о том, что человек — это надприродное существо, что он выше природы, выше телесности, что это существо, которое принадлежит высшему миру. Оно просто попало в тяжелейшую ситуацию на этой земле…

Кроме этого высшего понятия о человеке, которое в современной цивилизации утрачено, современная цивилизация говорит, что человек — просто потребитель. А русская литература говорила совершенно противоположное! Как написала мне одна финская студентка, "если бы не русская литература, я бы покончила жизнь самоубийством".

И второе, чему может научить русская литература — это глубокому духовному патриотизму. Особенно в русской поэзии даётся такое понимание России, такая любовь к России, что Россия становится частью души человека. Она входит в его душу и становится одной из главных составных частей его. Получается внутренняя Россия, которая живёт в человеке. Духовный патриотизм совершенно другой, чем официальный патриотизм, который, кстати, тоже бывает полезен. Но именно духовный патриотизм входит в каждую клеточку человека и его отношение к Родине меняется коренным образом.

Но на пути у нас встает одна огромная проблема. Нет учителей, которые знают русскую литературу и знают, как преподавать её. Ведь это непросто — выделить вещи, которые интересны для современного человека, которые идут против общества потребления, и которые создают того человека, который свойственен российской цивилизации. Это очень трудно, если учителя сами не подготовлены.

Что делал советский учитель? Он преподавал русскую литературу в основном опираясь только на социальные аспекты. Кому сейчас это интересно? А если выделить то вечное, что содержится в Достоевском, Толстом, Чехове, других, тогда оно всегда будет актуально, своевременно. Конечно, если случится преобразование гуманитарного образования в таком качественном смысле, когда русскую литературу и русскую историю будут преподавать в нужном ключе, который соответствует русской идее, русской душе, русской цивилизации, то тогда страна через несколько десятков лет, через три десятка лет, к 2050 году будет совершенно другой страной. Она преобразится.

Это будет абсолютно другой мир, это будет другая планета. Она станет другой естественным образом. По идее мы должны жить для себя, а не для чужих. Ни как при коммунизме, когда мы должны были распространить коммунизм везде. Мы должны научиться жить для себя, для своей цивилизации. Пусть другие живут так, как они хотят. Потому что сейчас у России функция миротворца, миссия распространения мира во всём мире, тем более, что Россия кровно в этом заинтересована. У неё нет самоубийственных претензий на мировую гегемонию. Это противоречит замыслу Божьему о человеке.

И опять, волей-неволей, я возвращаюсь к мысли об Украине… Если бы не действия, которые предпринимал Путин, сейчас бы в Крыму стояли ракеты, направленные на Москву. Под Харьковом тоже стояли бы ракеты НАТО. Всё это было бы рядом. Все обещания Запада — это только слова. Мы знаем, как Горбачёва обманули с Восточной Европой. Всё было сделано наоборот. Нужны гарантии, а не слова.

Россия, повторюсь, будет нести мир народам. Это кажется утопией сейчас. К счастью, утопии осуществляются… Не любовь, как писал Толстой, должна объединить людей — это невозможно сейчас, людей может объединить страх. Страх перед всеобщим уничтожением может, в конце концов, воспламенить здравый смысл и покончить с безумной идеей мирового господства и организовать мир на основе сотрудничества хотя бы основных цивилизаций, основных глобальных стран, от которых будет зависеть развитие. Да, утопии осуществляются. Тем более, когда иного выхода нет.

1.0x