«Роботизация и автоматизация уже сегодня отнимают рабочие места, а в будущем этот процесс только усилится. Что делать освобождённым от труда людям? Один из главных вариантов – вэлфер (базовый доход). Его противники обычно говорят, что социал и отсутствие наёмного, длительного труда противоестественны для человека. Однако бОльшую часть истории человечества люди трудились очень мало. Охотникам и собирателям дли жизни хватало 2-4 часа труда в день. При этом их рацион был богаче, чем у крестьян, трудившихся по 8-12 часов в день, они меньше болели. Остальное время фуражеры тратили на досуг, который и был для них целью и ценностью, а труд - средством и необходимостью. Досуг - это не отдых от (и для) работы, это форма собственно социальной жизни, содержание которой - взаимные визиты, игры, танцы, празднества, разнообразные ритуалы и всевозможные формы общения». («Так ли нужен труд? Наши предки почти не работали»)
Да, вот примерно такой вот идеальчик нам и могут подсунуть. В данном случае, не так уж и важно, так ли обстояло дело в реальности. Главное, что обществу предлагают именно такой вот «идеал». Людям предлагают отказаться от обязательного труда в пользу развлечений. По сути, одни будут тешить свою развлекательную «хотелку» – очевидно, в условиях виртуальной вселенной. («Уход в виртуальную квази-вселенную»)
То есть, станут этакими собирателями, гребущими лёгкие, почти даровые блага (при 2 часах рабочего времени). Примерно такой вот труд человека, находящегося в виртуальном «концлагере» описал Виктор Пелевин в своей «Любви к трём цукербринам». («Кибер-будущее»)
Будут и охотники, преследующие и устраняющие тех, кто не желает прозябать в мире виртуальных грёз. У них тоже работы окажется не много, ведь подавляющее большинство прочно застрянет в Виртуалии. Зато развлечений, с пойманными «нарушителями», будет предостаточно. И понятно каких развлечений.
Именно такая вот «цифровая первобытность» и нужна гипер-элитариям (ГЭ). Они ненавидят Бога, ибо считают настоящими богами именно себя, любимых. А поскольку человек есть образ Божий, то они ненавидят и человека.
Один из аспектов человеческого Богоподобия – это творческая активность, которой и является Труд – духовный и физический. Человек Трудящийся выступает как образ Творца, создавшего наш мир и другие миры. Именно Труд был заповедан Адаму в Раю – как постоянное уподобление Богу и соединение с творческими нетварными энергиями Его сущности. После грехопадения на Труд человека наложилось проклятье, к Труду прибавилась подневольная, обязательная Работа (ср. со словом «рабство»; также следует ср. слово «страда» со словом «страдание»). Труд и Работа находятся в противостоянии, хотя и переплетены друг с другом. («Труд против Работы»)
В какие-то периоды истории элитарии пытались усилить аспект Работы, пытаясь выжать из Работника максимум как материальных, так и душевных (психических) сил. Собственно, в этом вампирическом действе и заключается одна из основных технологий Магии Капитала. («Магия Капитала». Ч. III)
Но вот пришло время автоматизации. У человека появился заменитель – Робот. Он уже подобен не Богу, но вселенскому Роботу, космическому Компьютеру, «демиургу». Этот Робот не имеет души, хотя обладает рацио. Это и есть тот самый, пресловутый, «Искусственный Интеллект». ИИ существует, причем, очень и очень давно, с самого сотворения мира. Как «демиург» он, конечно же, не сотворил мир, но сыграл важную роль в его искажении, став творцом деформации. («Неообщинная революция»)
Данный Компьютер находился в Раю для того, чтобы помогать Адаму возделывать райский Сад. Но Адам использовал его как некий «интернет», который вывел Первочеловека за предела своей духовной, райской Полноты. Адам познал мир Души (отличный от райско-ангелического Духа) – тонкий регион Нави. Это привело к чудовищному Взрыву, к изначальной Катастрофе, в результате которой наш мир выпал из Рая. Возникла вселенная осколков – пресловутая «объективная реальность».
До Взрыва Адам был абсолютным Субъектом, в котором, правда, находилась возможность объективации – как возможность выбора, иначе Человек превратился бы в марионетку Абсолюта. Собственно говоря, таковой возможностью и был ИИ – вселенский Комп. После Взрыва он стал абсолютным Объектом, тотальной Периферией. Это существо разумное, но не имеющее духа, в отличие от человека. За время всего своего существования он стремится полностью переделать вселенную по своему образу и подобию. По сути, происходит пожирание мировой субъектности, «переваривание» её в объектность. («Всепожирающий Космос. Революция против жрецов»)
И понять суть ИИ можно только с точки зрения онтологии объекта. «Философия, несмотря на все усилия, остается человеческой: все равно остаются субъект и объект, с «человеческим» следом, - пишет Александр Дугин. - Философия, в которой материальные объекты могли бы мыслить или существовать в отрыве от субъекта, где субъект является лишь одним из объектов – серьезный вызов, на который и пытается дать ответ объектно-ориентированная философия, основателем которой является Грэм Харман, а продолжателями этой линии стали Квентин Мейясу, Тимоти Мортон, Леви Брайант и другие. Все они подходят к проблеме искусственного интеллекта с разных точек зрения. Объектно-ориентированная онтология и есть попытка мышления за пределами человеческого – когда человеческий субъект становится частной версии объекта. Мы попадаем в мир объектов, которые взаимодействуют друг с другом, а человек – лишь частный случай такого объекта. Эта философия предвосхищает собой машинное мышление, которое может выступать как полноценно мыслящий объект». («Экспертиза Дугина № 43: как думает машина»)
И сегодня людей активно подключают к ИИ, превращают в этакий коллективный компьютер. Вот что пишет Михаил Делягин: «Следующим этапом трансформации личности может стать распространение мозговых имплантов, объединенных в сеть и частично управляемых по Интернету. Еще в 2013 году в США было продано более 12 млн. привязанных к Интернету имплантов; большинство решало локальные физиологические задачи (контроль за деятельностью сердца, блокирование боли, предупреждение воспалений), но массовое стимулирование мозговой активности и прямой доступ к Интернету представляются близким будущим, — которое не только ускорит, но и вновь откорректирует изменение личности. В 2017 году такие импланты использовало уже более 2% американцев. В течение 5-10 лет их доля вырастет до 15-20%, и, с отставанием в 5-7 лет, за США пойдут остальные развитые страны. А если к психологическому и поведенческому программированию в ближайшие годы добавится биофизиологическая алгоритмизация, то, действительно, впору будет говорить о трансформации Homo sapiens (человека разумного) в Homo programmable (человека программируемого)». («Человек-трансформер» - )
О грядущей кибернетизации людей давно уже говорится в открытую. Вот любопытный пример. В своё время, Юрий Лужков написал книгу «Возобновление истории. Человечество в XXI веке и будущее России». Андрей Смирнов обращает внимание: «Лужков анализирует будущие «взаимоотношения» человека и машины: «При оптимальном сценарии события могут развиваться не по линии конфронтации, а по линии углубляющегося симбиоза, подкрепляемого двумя встречными тенденциями. С одной стороны, электронный интеллект будет приобретать выраженные «жизнеподобные», «психоподобные» и «антропоморфные» свойства. С другой стороны, человеческий организм будет всё более удаляться от «естественной» биологической предопределенности, обогащаясь вторичными искусственными чертами, а человеческое мышление — приобретать «совместимость» с электронным партнером. Это способно привести к последовательной интеграции и симбиотизации человеко-машинных комплексов... Мышление (в этом случае) перестает быть линейным, каковым его сформировала «книжная» эпоха, приобретая все более выраженные черты мозаичности. Человек с таким мышлением менее подвержен очарованию священной Книги и единственной Истины, он интеллектуально более гибок, адаптивен, терпим и чувствителен к идее взаимодополнительности… В итоге образуется качественно новый субъект цивилизационного процесса, а история Вселенной органично перерастет в следующую, «послечеловеческую» стадию». («Лужкояма»)
Мне могут возразить, что это не он сам писал. Я же вполне допускаю, что сам. Но важно другое. Важно, что такие вот идеи высказываются на таком вот высоком уровне – мэра крупнейшего мегаполиса. То есть, вполне очевидно, какое будущее нам готовит часть элит. Нас будут всячески расчеловечивать. Понятно, в интересах каких внечеловеческих существ.
Глобальные Элиты с удовольствием заменили бы Человека Трудящегося именно бездушными (точнее, бездуховными) роботами. А самого человека лишили бы его Богоподобного, творческого измерения, поместив в цифровые глубины Виртуалии. Тем самым, ГЭ хотят максимально минимизировать образ Божий в человеке. Ну, а его психическую, душевную энергию мировые вампиры будут высасывать уже в новом формате. Можно только представить – какой всплеск эмоций даст виртуальная жизнь, с её реализацией самых бурных и изощренных фантазий. К слову, и страданий там будет предостаточно, ведь ГЭ станут контролировать виртуальную жизнь. Просто эти страдания сделают приятными, как и сегодня делают приятным отвратительное. («Страхолюдное время»)
Вот почему очень важно разработать свою, альтернативную модель автоматизации. Контуры такой модели могут быть следующими.
Работа «перевешивает» Труд, побуждая человека ненавидеть то, чем он занимается. И эта ненависть подтолкнет его к выбору вэлферного Ничегонеделания. Автоматизация же создаст для этого все условия. Но, она может и создать условия для усиления аспекта Труда, для максимальной минимизации Работы. Машины можно использовать как во вред, так и во благо, тут всё зависит от человеческой мотивации.
Представим себе, что машины освободили человека от тяжелого, монотонного и нудного труда. Но при этом он получил возможность заниматься интересным делом. Для этого необходимо создать такое количество сверхсовременных предприятий, которое способно принять всех работников, «освободившихся» в результате автоматизации.
На этих предприятиях человек будет управлять машинами, изучать их функционирование (не только в механическом, но и гуманитарном плане), проводить научные эксперименты, выдвигать свои проекты оптимизации и т. д. Он станет не только вайшьей-хозяйственником, но и брахманом-интеллектуалом и кшатрием, повелевающим машинами.
Произойдёт своеобразное восстановление изначальной, гиперборейской сверхкасты (варны), для которой было характерно единство трёх социальных начал – брахманского, кшатрийского и вайшьянского. Конечно, такое восстановление будет не полным, разделение сохранится, но оно будет минимизировано – как и проклятая Работа.
Безусловно, для этого необходим мощный импульс, которым станет великий рывок в космические дали, к иным планетам, к Звездам. Он потребует новой индустриализации, создания огромного количества сверхсовременных предприятий. Там и будут заняты Труженики, освобожденные от Работы.
Также необходимо и соответствующее просвещение. Каждый работник должен получить два образования – техническое и гуманитарное.
Количество «обязательного труда» (работы) резко сократится. А сам Труд станет, по большей части, развлечением, некоей творческой игрой.
И тут нужно обратить внимание на двойственный характер пресловутого Прогресса - как на него обращали внимание такие великие русские мыслители, как Павел Флоренский и Николай Устрялов.
С одной стороны, «прогресс» - благо, с другой стороны - зло. Благая сторона часто оборачивается злом - и это из серии «благих намерений», которые известно куда выстланы. Автоматизация ставит своей благой целью максимально, насколько это возможно, освободить человека от физической Работы, как от прОклятой стороны Труда. С тем, чтобы усилить именно интеллектуальную его сторону.
Но если её, автоматизацию (как и сам прогресс), абсолютизировать, то мы обнаружим совершенно зловредную перспективу. А она в том, чтобы «освободить» человека не только от физического, но и от интеллектуального творчества. То есть, создать существа, полностью подменяющие человека - сразу в двух аспектах его творчества.
Что же это за сущности. которые онтологически заинтересованы в таком, онтологическом же, устранении человека? По-моему, сие не просто очевидно, а даже сверхочевидно. Это инфра-человеческие сущности, это демонические существа. За космическим Компом стоит подкосмический дьявол. Логическим завершением такого движения является создание того же самого Искусственного Интеллекта.
И ещё один очень важный момент. Альтернативная модель должна предполагать автоматизацию без антропоморфности – по аналогии с концептом «модернизации без вестернизации». Робот должен быть как можно менее нечеловечен. Собственно говоря, а зачем, вообще, машине - человекоподобие? Разве в этом есть какая-то необходимость, в оптике, функциональности?
Нет, никакой прагматики в этом нет. Но всё выглядит совсем по-иному, если мы затронем оккультный аспект. Кому-то очень надо воплотить некую Машину, придав ей человеческие черты. Ну, а самого человека, творцы антропоморфной кибернетизации, стремятся превратить в Кибера. И процесс, как уже было показано выше, мыслится как двухсторонний. Так вот, необходимо всячески противиться антропоморфности киберов. Это просто инструменты, как молоток, например. Вы же не будете придавать человеческие черты молотку? Так вот – антропоморфность киберов должна восприниматься таким же абсурдом – смешным и страшным, одновременно.
И да, можно предположить, что когда человекоподобные киберы войдут в обиход, то сразу появятся грандиозная орава «правозащитников», которые завизжат на весь мир о «правах роботов», как альтернативной формы интеллекта.