Авторский блог Александр Елисеев 10:28 13 июня 2018

Коммунистический капитализм

Процесс концентрации капитала сопровождается его обезличиванием и порабощением самих владельцев.

В своё время, ещё до распада СССР, новые правые Европы предупреждали, что капитализм превращается в нечто иное, в гиперкапитализм. По сути, происходит ликвидация частной собственности.

А, замечу, именно ликвидация частной собственности и заявлена, как главная задача, в знаменитом «Манифесте Коммунистической партии».

И предсказания новых правых сбылись. Процесс концентрации капитала сопровождается его обезличиванием и порабощением самих владельцев. «На протяжении столетий олигархические династии, как некие жреческие касты, преданно служат своим богам – фондам, — пишет А. Ваджра. — А так как деньги можно накапливать бесконечно, то для этих семей служение фондам становится смыслом жизни, причем на протяжении целого ряда поколений. Таким образом, эти родовые кланы становятся живыми придатками фондов. Как говорит американский экономист и общественный деятель Линдон Ларуш: «Семья уже не владеет реально фондом. Фонд владеет семьей, как, например, в случае семьи Турн унд Такис в Европе. Это фонд, а принц — всего лишь наследник фондов. Вы можете наблюдать это во всем мире: корпорации, богатые семьи создают фонды. Например, семья Рокфеллеров. У нее нет больших денег. Есть миллионы, но не миллиарды. Миллиарды заключены в фондах. Таким образом, мы имеем здесь безжизненную коллекцию мертвых душ». («Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии»)

В свое время очень многие мыслители (Д. Бернхейм, П. Сорокин и др.) писали о «революции менеджеров». Было замечено, что менеджеры часто подменяют и даже заменяют капиталистов. Причем, этому вытеснению способствует и акционирование – распыление. Ну, а менеджеры – это тоже наемные работники, «слуги», «пролетарии». В терминологии индоарийской традиции – «шудры».

Наконец, и сам капитализм основан на труде (как физическом, так и умственном) именно наёмных работников. Кстати, марксисты говорят о двух основных классах каждой формации. В капиталистической таковыми являются капиталисты и рабочие. Только вот непонятно, почему последние, будучи одной из двух снов капитализма, должны его ликвидировать.

Классик традиционализма Р. Генон заметил: «Север, считающийся высшей точкой (уттара) и тем самым начальной отметкой, от которой отсчитывают распространение традиции, весьма естественно подобает брахманам. Кшатрии, в соответствии с движением солнечного цикла, селятся вслед за ними - на Востоке, их направление - восход солнца… Вайшья, стоящие на третьем месте, селятся на юге и отмечают конец в череде «дваждырожденных» каст; тем самым шудрам остается только запад, который всегда и всюду рассматривался как направление тьмы». («Зодиак и страны света»)

А ведь именно Запад является центром и основой капитализма («торгового строя»). И этот самый строй вполне логично было бы назвать «шудрианским», хотя его и считают «вайшьянским». На самом деле, хозяйственники-«вайшьи» - это частные предприниматели, которые лично владеют своими «средствами производства». Примерно также ими владеют традиционные – ремесленник и крестьянин. А наиболее оптимально сочетание собственника и труженика – в рамках артели, коллективного предприятия. («Монархо-синдикализм. Тупик этатизма и либерализма»)

Вот это всё – именно «вайшьянское». Однако, крупнейший «капиталист», Магнат – это, скорее, «шудра» – слуга, наемный работник. Вот также и Магнат служит своим огромным Капиталам, которые подчиняют его духовно. Чем крупнее собственность, тем слабее человеку с ней управляться. И, тем больше у неё власти над ним. А сам Капитал всё более раскрывает свои «тонкие», уровни – становится чем-то идеальным, неким «посюсторонним» божеством. Собственно, это и есть «мамона». И как известно нельзя оновременно поклоняться ей и Богу. («Магия Капитала». Ч. I)

Итак, сверхэлитарный капитализм диалектически обращается пролетарским коммунизмом. И это вполне логично. Вспомним, хотя бы, о капиталистических маневрах левого радикала Лео Троцкого. («Красно-белые» игры»)

Означает ли это социализм? Ни в коем случае! Социализм означает обращение всех ресурсов во благо Общества («socialis» - «общественный»). Национально-народный социализм – подчеркивает это, указывая на то, что каждое общество есть не просто общность, но именно национальная и самобытная Община. Причем, не особо важно (но важно), какую специальную функцию человек выполняет, главное – его общенациональная «функция». Так, частный предприниматель вполне может вписаться в систему социализма. («Русский социализм и русское предпринимательство»)

Так вот, возвращаясь к теме разговора. Собственность, при гиперкапитализме, распылена – в интересах некоей глобальной общности. И тех мега-групп, которые стоят в основании гиперкапитализма. Социализм предполагает иное – соединение ресурсов собственности во имя Нации. И как Нация многообразна, так и многообразны формы собственности. Как однообразна Глобалия, так и гомогенен её идеал – собственность ТНК. Так же гомогенен был и идеал коммунизма-марксизма – одно сплошное Обществ.

Эти два экстремума диалектически объединяются в одном глобальном Монстре. Так, в Китае проводятся всемирные конгрессы марксистов (один сейчас, вроде, проводится) - и там же, по-марксистски реабилитируется капитализм. («КНР и глобальный капитализм») Да, собственно говоря и сам марксизм – глубоко капиталистичен. («Марксизм-капитализм»)

И тут есть одна закавыка. Гиперкапиталистический неокоммунизм выступает против Личности. Частная собственность предполагает максимально возможную реализацию единоличного предпринимателя. Особо замечу, не чрезмерную, а максимально возможную, иначе капиталы начинают «сжирать» своего обладателя. Конечно, Личность может реализовать себя и через артели, и в государственном секторе. Важно – не подавлять её, не заставлять отдавать личный ресурс во имя какой-то социальной мегаломании – индивидуальной или социальной. Или же групповой.

Безусловно, растворение личности в стихии Групп – есть реализация дьявольского плана по ликвидации человеческой Личности, созданной «по образу и подобию» Господа. Отсюда и гнев на нас «врага рода человеческого».

Как социалист, я считаю, что частная собственность должна быть ограничена. Но и, как социалист, я считаю, что она должна получить мощное развитие – в интересах самого общества.

А метафизика общественного и частного требует своего обсуждения - («Метафизические основы русского социализма»)

1.0x