«Убить экзамены»!
Авторский блог Татьяна Воеводина 09:00 9 сентября 2019

«Убить экзамены»!

современная школа призвана формировать манипулируемых придурков
15

Стратег, банкир и педагог Герман Греф в очередной раз высказался по вопросам образования. Кому, как ни ему: он ведь помимо прочего - Председатель совета Центра стратегических разработок и Председатель Попечительского совета НИУ ВШЭ.

В ходе Восточного экономического форума Греф заявил, что его личная цель – «убить экзамены». Идейно крепкий речекряк! Не отменить, а прямо – убить. Чем же провинились экзамены, что заслужили «высшей меры»? Оказывается, тем, что они оценивают учеников и тем лишают их мотивации к саморазвитию. В результате бедолаги делаются ни много-ни мало – «инвалидам». Даже рутинный опрос в классе – и то ужас-ужас-ужас. «Вот эта пауза в классе, моя фамилия когда-то начиналась на букву «г». И вот это, когда «сегодня будет отвечать», и рука учителя начинает… И у меня сердце сжимается…» — живописует Греф свои детские травмы. Это вообще в ходу у либералов – повествование об ужасах своего детства в репрессивном «совке». Помню, мне когда-то попался журнал «Сноб», где детским страданиям был посвящён целый номер; запомнилось, как дочка дипломатов, вернувшись в Совдепию, нравственно страдала от запрета писать шариковой ручкой.

Но экзамен – это вещь поважнее ручки. Почему вдруг о них заговорил Греф? Что за инновация такая?

Вообще-то идея отмены экзаменов и отметок – стара как мир. Всякая революционная эпоха сопровождается требованием отмены школьных оценок (как и школьной дисциплины) под лозунгом свободы. И после Октябрьской революции их отменяли, как наследие царской гимназии. Революция – это всегда слом прежней жизни, которую не сумели своевременно починить и перестроить. Подлинно новая жизнь, строительство начинается после революции, иногда намного позднее. Часто подлинное созидание и новаторство имеет внешний вид реставрации и возврата к прошлому, хотя, очевидно, нельзя вернуться в прошлое, время течёт лишь в одном направлении.

По многим признакам, сегодня мы по-прежнему находимся в эпохе слома; до подлинного созидания пока не добрались. В Советском Союзе создание нового, и, в частности, строительство новой школы началось с начала 30-х годов, когда вернулись к стилю царской гимназии с её экзаменами и оценками. Очевидно: школа – это не самодовлеющая сущность; она обслуживает цели государства. Индустриализация и форсированное развитие потребовало специалистов, а не пустых болтунов – вот и пришлось пересоздать школу.

Каков сегодня запрос к школе? Каких людей она призвана формировать? Ответ прост: манипулируемых придурков. Таких, которых легко подвигнуть на что угодно: от покупок новой модели смартфона до участия в цветной революции. «А также всё, что понадобится впредь», как сказано в незабываемой «печатке Полыхаева». Мысли их должны быть куцыми, как записи «в контактике», фактов они не должны знать никаких, потому что всё знает яндекс, а пустая голова потребителя нужна хозяевам жизни для загрузки туда прикольных сведений о новых товарах и услугах. Вот такие люди, мыслящие слоганами, читающие отрывочный бред себе подобных в телефоне, ничего толком не умеющие – и воспитываются современной школой, средней и высшей. Не только нашей; мы тут ученики прогрессивных стран.

Что нужно в первую очередь для воспитания манипулируемого придурка? Главное – ничем его не затруднять и не тревожить. Он не должен волноваться перед экзаменом, перетруждаться, готовясь к контрольной, потеть над заучиванием иностранных слов или стихов каких-то допотопных сочинителей, продираться сквозь бесконечные рассуждения второго тома «Войны и мира». Всё должно быть «по приколу»: есть «фан» - делаю, кончился «фан» - бросаю. Говорят, что школа теперь не воспитывает. Очень даже воспитывает! Воспитание ведь происходит не только тогда, когда мы декламируем что-то поучительное: оно ведётся всем строем жизни. Так вот современная школьно-институтская жизнь воспитывает человека, полностью расслабленного, лишённого моральных мышц, неспособного ни на какое волевое действие. К тому же абсолютно невежественного. Этот человек – всегда ведомый. В том числе и тогда, когда ему кажется, что он бунтует и ниспровергает. В особенности в этих случаях! Это ли не идеал современных хозяев жизни? И для достижения этого идеала всего-то и надо – отменить экзамены и отметки – последний оплот хоть каких-то знаний. И всё это под девизом креативности и свободы личности.

Вспоминая своё обучение в школе и в двух вузах, могу сказать твёрдо: экзамен – это нужнейшая вещь, решающая. Это систематизация всего пройденного, укладывание в голове. И схватить «пару» на экзамене – полезное дело, поучительное. А разговоры о том, что никого ни с кем нельзя сравнивать и оценивать – это для дома инвалидов. Их, собственно, и формирует современная гуманистическая педагогика: смирных, ни на что не претендующих и пуще огня боящихся стресса.

Говорят, что какие-то впечатлительные школяры выбрасываются из окон, провалив экзамены? Это именно и свидетельствует о том, что они – расслабленные. Начни они сдавать экзамены в 4-м классе, как было в 40-50-е годы – попривыкли бы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
8 сентября 2019 в 16:50

Тема интересная, важная и бесконечная. Некоторые наши соотечественники вообще писали гусиными перьями, а не шариковыми ручками. А как писали! Если уж так противен экзамен, то отменить его совсем и везде. Например, зачем экзамены в ГИБДД? Всё равно значительная часть водителей просто покупают водительское удостоверение. Покупают и дипломы. Всё покупают. Так действительно, зачем экзамен? Да и посещение современной школы - это стресс. Только что уехала в город жена. Завтра ей вести самого младшего внука -первоклассника в школу. Стресс и обоих и у бабушки и у внука. Бабушка забирает с собой всю его верхнюю одежду, а к концу уроков идет за внуком с одеждой. Какие уж тут шариковые ручки - греф его знает!

8 сентября 2019 в 16:58

Сколько же терпеть России этого долбойога?

8 сентября 2019 в 17:06

Посмеялись, в очередной раз, над Грефом и пошли дело делать, передавать УЖЕ выпускаемые деньги в России в бюджет РФ.

8 сентября 2019 в 18:35

Евгений, пока общество не отправит в дальный полёт этого Грифа(птица -падальщик), ничего не выйдет!

8 сентября 2019 в 19:36

Греф говорит то, что необходимо олигархической власти, значит это требует политика государственного устройства, президент у нас как всегда не в теме.
Грефа давно надо на север, на свежий воздух, немного мозги проветрить. Может тогда появится понятия государственного строительства, а вообще то он отморозок.

8 сентября 2019 в 20:52

Экзаменов действительно слишком много, а учебы слишком мало и при этом она бессистемна и крайне низкоэффективна. Экзамены знаний не прибавляют, поскольку стимулируют не учебу, а натаскивание на три. четыре "нужных" ЕГЭ, которому посвящен весь 11 год обучения. В результате лучшие выходят из школы пустые, как барабан, остальные, того хуже, как буен, даже пустоты для заполнения не имеют, но обладают компетенцией заполнения экзаменационных бланков. Как в школе магов: "Два года я учил произносить это слово "престидижитатор". И целый месяц - гипноз". В итоге - ни образования, ни мировоззрения, но, зато, глаза "горят" - "успешно" продать себя на рынке труда.

8 сентября 2019 в 20:44

Нужны ли экзамены?
Жизнь - есть школа, и каждый цикл Эволюции - это ее отдельный класс (или курс, как в институте): первый, второй, третий и.т.д. - до семи, а затем переход в более высшую школу, где снова свои семь классов, и так - до бесконечности. И семестры всегда заканчиваются сессиями, по результатам которых ученик либо допускается, либо - не допускается, к дальнейшей учебе. (Сессии эти называются в религии «Страшными Судами», а в ЖЭ - сменой Рас).
Так что экзамены - это закон космический. Поэтому и школы земные, чтобы работать успешно, должны быть также подчинены этому закону. То есть экзаменам - быть.

8 сентября 2019 в 23:23

Вообще, если отменим всё, всякие нормы и обязательства не только в школе, но и в жизни, то что получим в итоге? ХАОС.
Нет и не может быть абсолютной свободы. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода - понятие относительное. Человек не может быть полностью свободен от чьего-либо мнения, влияния, от законов государства и общества, наконец хотя бы от ответственности перед близкими людьми.
Только умалишенный бывает свободным в своих действиях и делает неосознанно то, что ему захочется. Но опять же до тех пор, пока его не отправят на излечение.
Нельзя отменить в школе оценки, экзамены, контрольные работы, сочинения, способствующие не только проверке усвоения изученного, но и закреплению полученных знаний, стимуляции ответственности учащихся.
Например, ценным может быть заранее объявленное классное сочинение по литературе, к которому ученики могут подготовиться. Или домашнее сочинение. на которое учитель отводит какое-то определенное время, дает возможность учащемуся покопаться в дополнительной литературе, или, если он что-то упустил на уроках, плохо усвоил произведение, добрать то, что упустил. Причем есть нерадивые ученики, которые могут не написать и не сдать вовремя домашнее сочинение, учитель может подождать до следующего урока, чтобы ученик все же сочинение написал. Двойку поставить учитель всегда успеет. Следует добиться того, чтобы ученик все же выполнил работу, хотя бы в дополнительный срок.

10 сентября 2019 в 09:38

Людмиле Федоровой

- "...Двойку поставить учитель всегда успеет. Следует добиться того, чтобы ученик все же выполнил работу, хотя бы в дополнительный срок...".

ГЛАВНОЕ, чему следует учителя научить ученика - УЧИТЬСЯ!!!
Кстати, ТО же самое требуется и от РОДИТЕЛЕЙ, дедушек и бабушек.
Если молодого человека НЕ научат учиться - он останется, на всю жизнь, НЕУЧЕМ...

Информация - это ДЕСЯТОЕ дело, ибо она (ИНФОРМАЦИЯ) есть в учебниках, в интернете и т.д.

ПНВ.

9 сентября 2019 в 12:07

А,кто этого деятеля протащил? Пока народ за дубины и вилы не
возьмется его будут унижать, уни4тожать.

9 сентября 2019 в 12:19

Чтобы НЕ БОЯТЬСЯ экзаменов - НУЖНО просто ЗНАТЬ, то есть УЧИТЬСЯ!!!

Объективно, у каждого человека СВОЯ память, в этом и вся проблема...

Один имеет фотографическую память, и он может БЕЗДУМНО (не понимая смысла материала) пробубнить ("прочитать" страницу в своей памяти) содержание.
Другой имеет память иного свойства, к примеру, запоминает "реперные точки" содержимого (доказательства), а затем логически следует по пути доказательства. Такова была память доцента, читающего нам математический анализ. Доказательством такого соображения является то, что, однажды, он ошибся в одной из таких точек, На следующей лекции он УКАЗАЛ нам, где допустил ошибку и повторил лекцию с соответствующей корректировкой.

Думается, первый был бы отличником по предметам "Научного коммунизма", "Истории КПСС" и т.п., а второй - по математике, теоретической физике...

Лично я всегда считал, что лучший ЭКЗАМЕН - это ПРАКТИЧЕСКОЕ умение использовать ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ знания для РЕШЕНИЯ конкретных задач, и УМЕНИЙ делать конкретное ДЕЛО!!!

Почему некоторые "троечники" добиваются в обыденной жизни большего успеха, чем "отличники"?
Полагаю, ТОЛЬКО потому, что плевать они хотели на ТЕОРИЮ, они УСВАИВАЮТ только ТЕ знания (включая шпаргалки, уловки, потасовки, просто обман), которые им будут полезны ДЛЯ ОБЫДЕННОЙ жизни... Кстати, полагаю, что сегодняшние воры и жулики России - из этой последней когорты...

Обучение и получение ЗНАНИЙ ВСЕГДА должно быть ОРИЕНТИРОВАНО на ЖЕЛАНИЕ УМЕТЬ ДЕЛАТЬ КАКОЕ-ТО ДЕЛО!!!
Тогда человек ВПИТЫВАЕТ знания, и никакие экзамены ему НЕ страшны!!!

Проблема экзаменов существует только для ТЕХ, кто "УЧИТСЯ" - ВООБЩЕ...
То есть он НЕ знает, для ЧЕГО ему всё это нужно...
Да, экзамен для него - это кошмар, это стресс и т.д.

Родители и учителя в школах, в первую и основную очередь, ДОЛЖНЫ сориентировать ребёнка на то, КЕМ он хочет стать, КАКИЕ ЗНАНИЯ ему для этого НУЖНЫ.
Для любой деятельности НУЖНЫ широчайшие знания, если человек хочет стать МАСТЕРОМ своего дела (РАБОТЫ)!!!

9 сентября 2019 в 13:12

Жизнь экзаменует людей ежедневно, определяя, по результатам своих естественных, жизненных экзаменов место человека в этой жизни, его место в обществе. Возможность учиться открывает человеку большие возможности по поиску своего места в жизни, ну а экзамены в процессе учёбы, это искусственный элемент в жизненном экзаменационном процессе, поскольку сам процесс обучения в учебных заведениях, это несколько искусственный процесс, придумываемый людьми, и экзамены позволяют определить качество и эффективность самого процесса образования и качество обучения учеников, их место в учебном процессе. Так что без экзаменов не обойтись, жизнь не обманешь, она заставит сдавать экзамены. Человека надо учить быть готовым к сдаче экзаменов, и естественных и искусственных. Система образования, с экзаменами, должна быть ближе к естественной жизни к её принципам обучения, чтобы человек был готов к реальной жизни с её экзаменами. Советская система с её образованием оторвались от жизни, не справились с её реалиями, развалились, приходится создавать новую систему. Если система будет слишком искусственной, оторванной от потребности жизни с её экзаменами, то и она заведёт в тупик.

9 сентября 2019 в 16:25

Последними , кто требовал отменить экзамены были хунвейбины эпохи "культурной революции" в Китае...
Ещё чутка в Сорбонне образца 1968.
Или не...?
https://www.youtube.com/watch?v=9OpiDpn6GA8

10 сентября 2019 в 05:21

отличник советской школы легко может преподавать в лучших университетах жмерики. Младшая дочь учится на четвёртом курсе и я немножко в теме. Автору зачёт, ей такие школьные темы больше подходят.

10 сентября 2019 в 14:01

ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО АЗБУКЕ-КОПЕЙКЕ
Хреномэн на букву «Г» возбудился на ЕГЭ,
Почему не на ВэКа? Мог вернуть бы букву «Ха»