Авторский блог Татьяна Воеводина 22:00 1 сентября 2018

В чём секрет советской школы?

было несравненно более серьёзное отношение к делу
44

«Я абсолютно согласна, что советское образование было одним из лучших. И оно опиралось на российские традиции образования», - сказала Ольга Васильева при вступлении в должность министра образования, выразив господствующий в обществе взгляд. Взгляд состоит в том, что советское образование было замечательно прекрасным, не чета нынешнему. А вот в чём был секрет – никто не объясняет.

Я лично училась в советской школе и в престижном московском вузе в брежневскую пору, вот мне и хочется вспомнить, как было дело.

Как-то особенно учили? Ровно ничего особенного. Были хорошие учителя, а были средние, были плохие. Точно, как сегодня.

Советские педагоги были замечательно образованны? И этого не было. Учительницы начальных классов были выпускницами педучилищ, куда поступали после 8-го класса; в пединституте тогда учились 4 года. Были и укороченные, т.н. учительские, институты, не дававшие высшего образования, но дававшие право преподавать с 5-го по 8-й класс, впрочем, в моё время они сошли на нет.

Учебники были получше нынешних, поскольку их не меняли каждый год и писались они серьёзными учёными и педагогами, а не безвестными импровизаторами, как это бывало в школьную пору моего сына в 90-х.

Советские школы были гораздо беднее нынешних. Сейчас говорят о недопустимости второй смены, а четыре смены – как вам? У нас в Егорьевске в 60-х годах именно так и было. И 42 человека в классе.

Так в чём тогда секрет?

Было несравненно более серьёзное отношение к делу у учеников и у учителей. Антисоветски настроенные мемуаристы пишут: всё там держалось на страхе. Нет! Вернее, не совсем так. Был, скорее, не страх, а ощущение чего-то чрезвычайно важного, ответственного, почти священнодействия.  Взрослые ходят на работу, где делают важное, а мы, дети, учимся, чтобы потом работать, и это тоже очень важно и серьёзно. «Ребята с первых школьных дней должны учиться лучше / на радость Родине своей, прекрасной и могучей», - эти слова были в нашей «Родной речи» за второй, кажется, класс, и они выражали подлинное ощущение. Вообще, в жизни (а не только в школе) тогда господствовал тон серьёзности, ответственности, взрослости.

Если б сегодня в какой-нибудь школе завелась такая учительница, как была в нас в первом классе, её б немедленно выгнали из школы, а то и в тюрягу бы закатали  по ч.1 ст.156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником образовательной организации, если это деяние соединено с жестоким обращением с ним).

Вот представьте себе: когда мы выучили все буквы, нам велели ежедневно писать весь алфавит – заглавные и строчные буквы – и это после полновесного задания. Писать требовалось каллиграфически, макательной ручкой. Орфографический словарь (длинненькая такая самодельная тетрадочка, в которую мы записывали слова) требовалось учить на-и-зусть! Т.е. мы выучивали наизусть бессмысленную последовательность слов – много страниц. Вызывали к доске декламировать: «Ма-ши-на -А, И» (имелось в виду, что эти буквы вызывают затруднение при письме). И никто не вякал. Родители это дело уважали. Вернее, так: они априори уважали всё происходящее в школе, а в детали не входили.

Размываться этот стиль начал на рубеже 60-х-70-х, а дальше пошло-поехало. Сегодня он замещён тоном прикола, иронии, необязательности, пофигизма. Я лично наблюдала, как происходило это размывание на протяжении моего школьного десятилетия. Вообще, все уродства наших дней были заложены в эпоху брежневского застоя.

К концу моего обучения в вузе утвердилось представление: главное не как учишься, а как в жизни устроишься. Всё зависит от связей, от «толстой волосатой руки», а не от твоих убогих усилий. И всё стало необязательным: красиво писать, учить стихи наизусть, знать даты на память, рисовать контурные карты... Тут кстати пришлось модное словцо «стресс», которым все стали пугать друг друга. Уже невозможно было представить экзамены в каждом классе, как в 50-е годы. В те годы образование было зримым и доступным каждому социальным лифтом. Хорошо учишься в школе — получишь высшее образование — станешь инженером, в перспективе каким-нибудь начальником. В 70-х рядовой инженер зарабатывал меньше рабочего, не говоря уж о работниках сферы обслуживания, продавцах и т.п. Так чего ж напрягаться?

Сегодня никто и не напрягается. Небольшой процент выпускников, ориентированных на лучшие вузы, учится всерьёз, остальные – как придётся.

Сегодня больше всего на свете боятся ребёнка потревожить и чем-нибудь затруднить. Ругать строго запрещено. По нынешней педагогической парадигме — надо постоянно хвалить, поощрять, внедрять в умы "позитив", поднимать самооценку и ни в коем случае не "грузить". Ничем.

Можно ли изменить положение?

Можно. Нужно только твёрдо уяснить: улучшить образование, воздействуя только на образование – нельзя. Когда перед обществом возникнут подлинные задачи, когда по-настоящему, а не разговорно потребуются подлинные знания, школа – подстроится. И сумеет выпустить нужное количество годных к делу людей. Было бы дело...  

Комментарии Написать свой комментарий
2 сентября 2018 в 03:44

Главное отличие советской школы в том, что она была равной, научной и политехничной. Сила Советской школы - в равенстве. Сегодня школа уже классово-сословная, ненаучная и дающая мозаичные знания. Можно сказать , что новая педология победила педагогику. Русская педагогическая традиция( а не российская, г-а Воеводина) прервана.

2 сентября 2018 в 04:19

Но ведь дореволюционные гимназии и другие средние учебные были куда более неравные и сословные в полном смысле этого слова, однако образование давали прекрасное. Так что включение "равенства" и "не-сословности" в отечественные педагогические традиции - левацкие домыслы.

2 сентября 2018 в 05:01

Борух-нин, все чаще слышу от агентуры влияния навешивание ярлыка народно-освободительному движению в левацком уклоне. Судя по всему, это тренд, общая методичка.

Когда вы говорите о качестве образования в Дореволюцию, вы умышленно смешиваете горячее с соленым . Мы с вами говорим о доступности, а не качестве образования, которое кстати, вполне может быть оспорено. Образование было классовым - это факт. Вот пример, который мне встретился на примере региональной истории. Один молодой человек из семьи священника, житель города Минска, для того, что бы поступить у СПБ университет, писал прошение на высочайшее имя, чтобы выйти из духовного сословия, иначе путь ем был закрыт.

Знаю, сейчас вы начнете приводить единичные примеры поступления и тыкать мне Ломоносовым. Но это исключения - через тернии к звездам, а советская школа открыла дорогу к знаниям всем, отчего и произошел рывок. Мы опередили мир капитала за партой. И вам это, как агентуре влияния известно не хуже меня. Я так понимаю, что свое высшее образование вы приобрели в "простом" Новосибирском вузе?

2 сентября 2018 в 09:07

Мой отец-опекун и его старший брат закончили два класса народного училища. А их сестры в школу так и не ходили, так как не было денег на обувь. В советское время отец закончил авиационный, его брат - кораблестроительный. Один стал начальником ОТК моторного производства авиазавода. Другой директором кораблестроительного завода. Я получил высшее военное и гражданское образование, еще заочная аспирантура + институт математики при УО РАН. Всё бесплатно, правда за учёбу в институте математики платил завод,где я работал.

2 сентября 2018 в 15:07

Ну что ж, процитируем документы.

"Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначения стипендий.

Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

1. Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9 и 10 классах средних школ и в высших учебных заведениях плату за обучение.

2. Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик - 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также в селах - 150 рублей в год.

Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и медицинских школ и других специальных средних учебных заведений.

3. Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве, Ленинграде и столицах союзных республик, - 400 рублей в год;
б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах,- 300 рублей в год;
в) в высших учебных заведениях художественных, театральных и музыкальных - 500 рублей в год.

4. Плата за обучение вносится в соответствующие учебные заведения равными долями два раза в год: к 1 сентября и к 1 февраля.

Примечание. За первое полугодие 1940/41 учебного года плата за обучение вносится; не позже 1 ноября с. г.

5. Плата за заочное обучение в средних и высших учебных заведениях взимается в половинном размере.

6. Установить, что с 1 ноября 1940 г. стипендии назначаются лишь тем студентам и учащимся в техникумах, которые проявляют отличные успехи.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов.
Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Хломов.
Москва, Кремль. 2 октября 1940 г. № 1860.

Источник: Собрание постановлений и распоряжений правительства Союза Советских Социалистических республик №27, стр. 910"
http://istmat.info/node/18266

И только 6 июня 1956 года вышло постановление Совета Министров СССР «Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР».
https://eadaily.com/ru/news/2018/06/06/etot-den-v-istorii-1956-god-polnaya-otmena-platnogo-obrazovaniya-v-sssr

2 сентября 2018 в 15:20

Ужанкин, ну не позорьтесь...

Наверняка ведь знаете биографию Чернышевского:

"Родился в семье протоиерея Александро-Невского кафедрального собора Саратова Гавриила Ивановича Чернышевского (1793—23.10.1861), происходившего из крепостных села Чернышева Чембарского уезда Пензенской губернии...

В 1843 году поступил в Саратовскую духовную семинарию. В семинарии он пробыл три года, «будучи необыкновенно тщательно развит не по годам и образован далеко выше семинарского курса своих сверстников»; не окончив её, в 1846 году он поступил в Петербургский университет на историко-филологическое отделение философского факультета".

Т.е. попович поступил в университет, бросив семинарию (!) - и без проблем.

Пример, разумеется, не единичный. Великий математик И.М.Виноградов "Иван Виноградов родился 2 (14) сентября 1891 года в селе Милолюб (ныне Великолукский район Псковской области), в семье сельского священника. Среднее образование получил в реальном училище. В 1910 году поступил на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета".

Или вот: Михаил Владимирович Галкин — православный священник, духовный писатель и проповедник; с 1918 года активный деятель атеистической пропаганды и антирелигиозный писатель... родился в Санкт-Петербурге в семье священника... окончил полный курс классической Введенской гимназии с серебряной медалью. В том же году он поступил на учёбу в Императорскую Военно-медицинскую академию, но с первого курса был изгнан с формулировкой «как прекративший без уважительных причин держание переводных экзаменов». В августе 1904 года Галкин поступил на юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета"

И т.д.

2 сентября 2018 в 16:31

Борух- инн, какого лешего вы выложили эту простынь про платное образование накануне войны, что этим имели сказать? Нам своих моральных уродов от буржуазной интеллигенции хватает, копи-пастят с завидной реглярностью, а тут вы вылезли. А вы чего доказать хотели, что страна накануне войны с сорока языками, ввела мизерную плату, это что ли? Мол плоха для вас ЭТА страна?

Знаете ли вы что такое двести рублей в год, если средняя зарплата рабочего была 1000-1200 рублей в месяц!!! А знаете вы что такое сегодня плата за обучение в двести тысяч в год? А пятьсот тысяч? А средню зарплату, хотя бы по Н-ской областм вы знаете? Или вам из пркрасного далеко все кажется все в шоколаде в стране буржуазной диктатуры.

Вот разве вы доказали, что в войну в вузах русских мальчиков не осталось и резко возросла доля инородцев. И деньги нашлись и места в вузах, и бронь не подкачала.

2 сентября 2018 в 17:27

И опять Вы врете.

Средняя зарплата рабочих в 1940-м году - 340 р., а не 1000-1200, как Вы пишите.
Источник: изданный в 1956 г. под грифом «сов. секретно» статистический справочник ЦСУ СССР о развитии народного хозяйства СССР в 1920-х - 1955 гг. (РГАЭ. Ф. 1562. Оп. 41. Д. 113. Л. 1-291)
http://istmat.info/node/18454

Но это рабочие.

А вот документ про колхозников:
http://istmat.info/files/uploads/37161/rgae_1562.33.804_-62-73.pdf

Смотрим стр.9-10.
Распределено на трудодни денег:
Калужская область - 7 копеек
Тульская область - 12 копеек
Удмурская АССР - 13 копеек
Рязанская, Витебская области, Татарская АССР - 13 копеек
Смоленская, Марийская АССР - 18 копеек,
всего 22 региона, где выплата на трудодень достигала максимум 30 копеек. В год вырабатывалось примерно 300 трудодней (там же, с.11). Т.е. колхозники получали в год от 21 до 90 р. (еще раз - в год, а не в месяц!) И это - данные 1951 года, когда (по крайней мере у рабочих) номинальная зарплата была в 2 раза больше, чем в 1940-м.

А теперь еще раз напомню: годовая плата за обучение в старших классах - 150 р., в вузах - 300 р.

Комментарии излишни.

3 сентября 2018 в 12:43

Омерзительное давала образование дореволюционная школа. Отклики адекватных её учеников, например - Михаил Осоргин: повальный алкоголизм учителей, неумение и нежелание чему-нибудь кого-нибудь учить, господство поповщины.
Именно из-за отвратительного образования царская Россия проигрывала все свои войны - японскую 1904-1905 гг., первую мировую, гражданскую.

О том, что к 1917 г. только половина населения имела ХОТЯ БЫ ОДИН КЛАСС образования - просто не говорю!

2 сентября 2018 в 04:22

Автор: " Уже невозможно было представить экзамены в каждом классе, как в 50-е годы. В те годы образование было зримым и доступным каждому социальным лифтом".

Так ли уж каждому?

С 1940 по 1956 г. полное среднее и высшее образование были платными. По городским меркам плата была подъемна, но для колхозников с их натуроплатой - отнюдь, тем более, с учетом их многодетности.

2 сентября 2018 в 05:10

Борух-нин, вы уже задолбали этим платным образование в послевоенный период. Какие же вы уроды - сетевая агентура. То был вынужденный шаг страны победившей в войне всех времен и народов, в войне против фашисткой Европы и Азии. Это вынужденный шаг всего на три пятилетки. При этом страна посадила на вузовскую скамью фронтовую молодежь.

Что же вы, дрянь этакая, не скажете, что еще через пятнадцать лет государство взяло курс на всеобщее среднее образование? А сегодня ЭТО ваше буржуазное государство отказывается от социальной гарантии образования молодого поколения, делая его классово-сословным, образования для господ и рабов, как в Дореволюцию.

2 сентября 2018 в 05:21

Cамое лучшее в мире советское образование не спасло гражданина Ужакина и он оказался в луже .

2 сентября 2018 в 05:36

Дешевый наезд негражданин Борух-инн. Вас прекрасное образование в новосибирском Академгородке, как вижу, вообще сподвигло к работе сексотом.

Увы, и я, и вы, того не подозревая, получили свой земной удел в минуты роковые для моей Родины. Я мечтал открыть свою школу будущего, мою Античную школу, в которой бы говорили Аристотели и Платоны нового времени, а оказался, как вы образно выразились в буржуазной луже. Вам прочили карьеру великого ученого, не так ли, а вместо это вы стали агентом влияния, платным пропагандистом буржуазного рая.

2 сентября 2018 в 06:26

Ну что вы удивляетесь, Сергей ? Барашин из новой компрадорский профессоры, невостребован как специалист, писать -- это его приработок, деньги его не пахнут. Я уже давно обратил внимание на его "скорострельность" вкупе со ссылками, видимо штат "помощников" приличный...

2 сентября 2018 в 08:22

Виктор, надо четко понимать, что Борух-нин это враг, умный, подкованный, искушенный. Именно за это я его как врага и уважаю. Мне нравится как он формулирует вопросы, как кводит тему в сторону, как не дает противнику хода для маневра. В конце концов, мне нравится какие он приводит цитаты, точные и разверутые: - от конституции двадцатых, до стенограмм малого совнаркома. Это все маркеры нашего противника.

Например, на форуме от агентуры влияния пасется некто Седов, он позиционирует себя как мелкий строитель. Ну, какой он строитель сказать не могу, хлопец теодолит от нивелира отличить не может, купюру от эпюры, но то, что он многократно и к месту цитировал документы, которые с бухты-барахты не обнаружишь, то всенеприменный факт.
Борух-нин такая же агентура влияния, к бабке не ходи, весь вопос здесь или там. Пока он умело обходит эту тему, даже и не спрашивайте его об этом. Все равно наврет с три короба.

2 сентября 2018 в 08:37

Ну что ты Серж врешь !! Ты до меня и не слыхивал что такое эпюра . Откуда тебе учителю литературы знать что это такое . Ты что сопромат изучал ? Ты изучал строительные конструкции ? А то что я цитировал какие то документы, то я тебе говорил что я хороший инет пользователь и действительно много читал . И аглицкий у меня не плохой и итальянский у меня есть но похуже . Ты же не забывай у меня советское образование )

2 сентября 2018 в 14:49

Сергею Ужакину , знатоку эпюр и особливо купюр

Теперь дозвольте пару слов без протокола.
Чему нас учит так сказать семья и школа? -
Что жизнь сама таких накажет строго.
Тут мы согласны,- скажи, Серега!

2 сентября 2018 в 15:22

Йаяфиму Лимпопорту:

А вы, друг ситный, к тому же еще и плагиатор, старьевщик. Нет, чтобы в конце сделать маленькую приписку, мол так, честной российский народ, и эта, цитатка взята мною эта из незабвенного Владимира Семеновича. Так нет, сучий потрох, вроде как сам сочинил в перерыве боев с армией многострадальной Сирии? Как же так, боец невидимого фронта?

2 сентября 2018 в 15:22

Ужанкин, Вы хоть понимаете значение слова "сексот"? "Сексот" - это СЕКретный СОТрудник. В чем же моя "секретность", если даже здесь я пишу под своим именем, хотя без проблем мог бы взять псевдоним?

2 сентября 2018 в 15:28

Г-н Балац, насчет "невостребован как специалист" - посмотрите мои библиометрические показатели в РИНЦ (благо, фамилия редкая - тезок в базе данных РИНЦ нет).

2 сентября 2018 в 16:08

в колхозах в эти годы давали направление толковой молодежи и они учились за счет колхоза

2 сентября 2018 в 17:33

Да, богатый колхоз мог оплатить обучение нужного для колхоза специалиста. Но, во-первых, далеко не все колхозы были богатые. Во-вторых, потребность колхоза в специалистах все же ограничена. А, в-третьих, и самое главное, юноша или девушки из деревни не обязательно хотели стать агрономами или ветеринарами. Но направления-то давались, исходя из нужд колхоза!

3 сентября 2018 в 10:23

Сергей
Ужакин
2 сентября 2018 в 15:22 Оценить комментарий:
Йаяфиму Лимпопорту:

А вы, друг ситный, к тому же еще и плагиатор, старьевщик. Нет, чтобы в конце сделать маленькую приписку, мол так, честной российский народ, и эта, цитатка взята мною эта из незабвенного Владимира Семеновича. Так нет, сучий потрох, вроде как сам сочинил в перерыве боев с армией многострадальной Сирии? Как же так, боец невидимого фронта/////
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Сергей ,вы это серьёзно , ну что это Высоцкий написал ?
Да я эти строки неделю мучился сочинял ,может этот Высоцкий мой стих сплагиатир ?

7 сентября 2018 в 14:40

Уважаемый Сергей Ужакин! А Вы повнимательнее, повнимательнее перечитайте, что пишет Виктор Балац. Он ведь давно всё понял и "расколол" профессора. Как увидел его бороду и солидный вид и прочитал, чем в миру занимается ,так и расколол. Вы уверены, Сергей, что ведёте дискуссию с простым форумчанином, а не с элементами смешанной (пока) компьютерной информационной роботизированной системы? Представьте, что Вы в шахматы играете по переписке. Только Вы сами игру ведете и фигуры переставляете, а с другой стороны шахматная компьютерная программа. А тут, в нашем случае, ну всё знает от сифилиса до канареек. Да так быстро! Уважаемый Сергей, не удивлюсь, если идет апробирование элементов новых информационных технологий. Итогом будет робот с некоторым участием человека. А потом, может быть, и без него. Мы же будем упираться, время своё тратить и думать, что вносим вклад в защиту своих убеждений. Искусственный интеллект будет нам показывать комбинацию из трёх пальцев. Перечитайте Виктора Балаца!

2 сентября 2018 в 05:16

Уважаемая автор! Опять в заголовке знак вопроса. Вы, Татьяна, на сайте, как акын, (один палка два струна). Что видите, то и поёте. Это, наверное, тоже нужно Вам точно, другим-по интересам. Вы пишите в своих статьях часто о связях, продвижении в жизни, благодаря связям. Конечно, папа директор, мамок служащая министерства. Имеете реальный опыт. Мне не пришлось этого испытать, так как воспитывали опекуны-пенсионеры в провинциальной глуши. Уж, какие там связи! Родственников в большом почти столичном городе видел раз в год. Но даже мысли не было плохо учиться. Постоянно слышал одно, что мне, кроме себя самого, не на кого надеяться. Мимо моего загородного дома опять начали курсировать автобусы с надписью "Дети" или "Школьный". Это свозят детей старшеклассников и помладше с окрестных сёл и деревень в одну школу, так как другие или закрыты или только до девятого класса. Так будет до весны в мороз и гололёд, в утренние и вечерние сумерки. Ежегодно выпускников всех школ на выпускной вечер собирают в районный центр, небольшой городок. Нет их в сёлах больше 3-5 человек. Оптимизация, однако. Так, Татьяна, пишете, что советская школа была беднее? Зато была!

2 сентября 2018 в 09:17

Да посмотрите в окно--вот и увидите "плоды" советского образования

2 сентября 2018 в 09:58

Я окончил Ленинградский горный институт, ныне университет «Горный» в юбилейный 1973 год. Он был основан в 1773 году. Из той информации, что была размещена на стендах, буклетах по такому случаю мне запомнились 2 цифры. С 1773 года по 1917 год было выпущено 3500 горных инженеров, а с 1917 года по 1973 год 16 000, возможно 20 000, точно не помню. Итак, до 1917 года горные инженеры были штучным товаром: П. П. Аносов, разгадал тайну изготовления настоящего литого булата; П. Н. Врангель, в 1920 году блестяще организовал морем эвакуацию Русской армии из Крыма; В. А. Обручев, геолог, надеюсь, представлять не надо. Тем временем советская высшая школа, как трамвай. Если даже встал на подножку доедешь до конечной остановки, и получишь диплом

3 сентября 2018 в 15:09

Рассказать о достижениях советских учёных-геологов?!

Серьёзно?!

Или вы просто шутите?!

2 сентября 2018 в 10:36

секрет простой: тогда не было ни пьяницы ЕБН, ни его изувера-пасынка Путина

2 сентября 2018 в 11:53

Татьяне Воеводиной

Недавно вернули в школу астрономию!

Давайте совместно проведём работу по возвращению
в школу ЛОГИКИ. Она там была.

Можно использовать замечательный учебник 1954 года,
можно даже дореволюционный Челпановский.

Мозги прочищает.

Рекомендую почитать и местным писателям и читателям.

Вернуть в школу логику дело малое, но очень важно.

А там глядишь и всё остальное начнёт налаживаться...
разруха в стране начинается с разрухе в головах.

Что скажете?

Очень жаль, что писатели Завтра не вступают в беседу
со своими читателями. Это от важности наверное?

Может быть Татьяна станет первой, кто снизойдёт
до своих читателей?

2 сентября 2018 в 13:57

Весьма интересен матричный эффект орфографии.

Когда начинаешь их информационный эгрегор задевать,
то возникают пробоины в орфографии. Текст конечно
нужно читать, после того как написал, но тем не менее.
Так что за орфографию извиняюсь.

2 сентября 2018 в 21:58

" Когда начинаешь их информационный эгрегор задевать..."
Что есть " информационный эгрегор" ?
Вообще-то , "эгрегор" - это агрегат .

3 сентября 2018 в 06:38

Может фильм "Матрица" смотрели.

То, что там матрицей называется, здесь назвал эгрегором.

В фильме матрицу держит Пифия (в английской версии более
точно - оракул).

Вот об этом и речь.

Когда свои книги начинал писать орфографические ошибки
сыпались просто гроздьями. Через недельку после написания
текста читаешь и диву даёшься, как такое можно было пропустить.
А потом специально стал этот эффект изучать, причём не
только у себя.

Большинство людей сидит внутри той или иной
матрицы (эгрегора) и не замечают этого. Наиболее
тоталитарный эгрегор религиозный, однобогий, тут людей
в открытую баранами называют, а они блеют в ответ.

Так как статья, на полях которой идёт разговор, посвящена
школе, то и счёл возможным обратить на это внимание.

3 сентября 2018 в 12:47

" Matrix has you ! " - cлоган помню , но фильм так-и не досмотрел - действо показалось скучным...

2 сентября 2018 в 14:09

Совершенно верно замечено автором в самом конце, что "когда перед обществом возникнут подлинные задачи, когда по-настоящему, а не разговорно потребуются подлинные знания, школа – подстроится"!
Нам аукается конституционная статья о запрете любой идеологии! Именно это является рассадником всего и вся нечистого и паразитического. Этим самым воплощается в жизнь план глобалистов по дебилизации и атомизации людей и обществ - насаждением повсеместно т.н. "прав человека" (и подраздела к ним "прав ребёнка", в соответствии с которыми, как и пишет автор, любой советский педагог мог бы схлопотать срок), не учитывая факта, что человек, прежде всего и в силу своего человеческого статуса, должен нести бремя обязанностей и долга - перед Богом, Родиной, обществом, родителями, имея при этом скромные и заранее оговоренные законодательно права! Акцентирование внимание лишь на них, причём изрядно гипертрофированных, равно как и полный игнор долга и обязанностей (дескать, "я никому ничего не должен"!) деморализует и разлагает человека, превращает его в потребляющее животное, с бесконечно возрастающими запросами - имею, дескать, право. И этот процесс начинается уже со школьной парты.
И потом отсутствие идеологии равносильно отсутствию всякого плана или чертежей, скажем, в машиностроении, да и в любой сфере человеческой деятельности. Попробуйте-ка выстроить что-то путное баз предварительного планирования и затем строгого следования этому плану! Кроме убожества, как это, увы, и происходит сейчас, у вас ничего не получится…

3 сентября 2018 в 03:00

В этой очередной дискуссии на тему школы, любопытна не столь тема, сколь позиция буржуазной обслуги. Вот некто Барахнин с упорством достойным лучшего применения в тысячный раз приводит цитаты о платном образовании в СССР. Эти репосты появляются с завидной регулярностью в либерально-буржуазной среде, как аргумент этичности платного образования в ново-буржуазной России. Этот аргумент всегда звучит так - Чего вы нас критикуете, у вас было также/было. После чего вырывается дискретный эпизод.

Нашего маленького героя не смущало, что эта вынужденная мера была введена однократно на время войны и возрождения разрушенной страны. Его не смущало, что после была построена ЛУЧШАЯ В МИРЕ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ (детский сал/школа/вуз).Его также совсем не смущает, что сегодня, когда мы живем без войны уже 70 лет и Красная цивилизация построила ВСЕ, буржуазия вновь вернула сословно-классовую школу, а трудовую Россию ввергает в пожизненную кабалу.

И здесь надо искать ответ не системе аргументов буржуазной идеологии, они насквозь фальшивы и циничны. Ответ надо искать в интеллектуальной надстройке, в тех буржуазных девочках и мальчиках , что вкатились в науку в начале века на волне антисоветизма.

3 сентября 2018 в 10:54

Совершенно согласен с автором о священнодейственном значении советской школы как Храма знаний! Тут следует ещё отметить и дополнить, что не только знаний, но и крепкого верного воспитания, когда тебе прививалось и ты, естественно при встречном желании взять всё это, мог "обогатиться всеми достижениями, которые накопило человечество" (В.И. Ленин), когда на протяжении всех школьных лет неуклонно вырабатывалась привычка "нужные книги в детстве читать", равно как и брезгливость к дурновкусию.
Когда смотрю фильм "Доживём до понедельника", всегда щемит сердце от чувства сладкой ностальгии и ещё от того, что всё то, о чём в нём, не повторимо!, что этот тихий благотворный шарм духа советской школы навеки канул в небытие! Каждый кадр в фильме теперь воспринимается как личный укор, как упрёк всем нам, что не сберегли, не сохранили, что прогнулись под "лукавое рабство миродержителя"…

3 сентября 2018 в 12:31

Действительно, советское образование было лучше нынешнего.

потом вся Советская власть держалась на просвещении, на образовании, на науке. На это государство денег не жалело.

Научность советского образования не могла не подкрепляться атеизмом. Потому что серьёзное образование - ВСЕГДА АТЕИСТИЧЕСКОЕ.

Короче говоря, советское образование - образование ВСЕРЬЁЗ. Потому что именно на правильном мировоззрении широких народных масс держалась вся советская социалистическая система. ОБРАЗОВАНИЕ БЫЛО ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМ.

Сейчас потихоньку умирают остатки советского образования. Когда эти остатки окончательно сгорят в огне капитализма-мракобесия-поповщины - погибнет Россия.

Возвращение Советской власти - это вопрос выживания России, выживания науки, а значит и выживания человека.

3 сентября 2018 в 12:32

Действительно, советское образование было лучше нынешнего.

Потому вся Советская власть держалась на массовом просвещении, на образовании, на науке. На это государство денег не жалело.

Научность советского образования не могла не подкрепляться атеизмом. Потому что серьёзное образование - ВСЕГДА АТЕИСТИЧЕСКОЕ.

Короче говоря, советское образование - образование ВСЕРЬЁЗ. Потому что именно на правильном мировоззрении широких народных масс держалась вся советская социалистическая система. ОБРАЗОВАНИЕ БЫЛО ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМ.

Сейчас потихоньку умирают остатки советского образования. Когда эти остатки окончательно сгорят в огне капитализма-мракобесия-поповщины - погибнет Россия.

Возвращение Советской власти - это вопрос выживания России, выживания науки, а значит и выживания человека.

3 сентября 2018 в 14:46

Вячеславу Тихонову

Про образование.

В СССР была не Советская власть, хотя везде об этом говорилось.

Власть в СССР принадлежала партии, её ядру - номенклатуре.
Это орден меченосцев, который взялся служить трудовому народу.

Как только в 1987 году номенклатуру упразднили (власть передали
Советам) так всё и рухнуло.

Образование это не дипломы, это знание и понимание.

В Российской империи было три типа образования:
церковно-приходское (самое убогое), земское, аристократическое.
Большевики взяли аристократическое образование и внедрили
его на всю страну, начиная от самой дальней деревни. Отсюда
и результаты.

При этом не нужно путать большевиков (народный настоящий
аристократизм) и коммунистов (ням-ням, кибуц и потребительское общество).

Вернуться к старому невозможно.
Нужно вперёд смотреть, взяв из прошлого лучшее.
Зачем старую схему власти возрождать, если эта самая власть от этой самой
власти отказалась, растащив народное добро. Значит в конструкции власти
было что-то не так.

9 сентября 2018 в 15:42

Не так было самое главное. Перестала развиваться компартия (её верхушка), забыла смысл своего эпитета, стала просто партией, то есть частным собранием частных людей с частными интересами. А коммунизм предполагает равенство всех людей. Вместо движения к этой цели, партия стала государством-капиталистом, нанимающих людей на своё предприятие. Наёмный труд мало отличается от рабства (это ещё древние понимали, почитайте статью Белякова "Симфония" в этом же номере). А тут лишь только Метик выступит за равенство, как вылезают со своими комментариями буржуазные прихвостни, ратующие именно за частную собственность

3 сентября 2018 в 15:08

Что ж, если Советская власть есть власть компартии, то необходимо вернуться к власти компартии.

И никакое дореволюционное, преимущественно религиозное, то есть нижайшее по качеству образование к советскому не имеет никакого отношения.

Социализм как социальный строй предполагает высокий уровень образования каждого члена общества, отсюда и великолепный уровень советского образования - на нём держался ВЕСЬ СОВЕТСКИЙ СТРОЙ!

3 сентября 2018 в 20:03

учат в школе , учат в школе ,учат в школе .. ПЕСНЯ !

https://www.youtube.com/watch?v=kt0EyZcPjtg

9 сентября 2018 в 14:21

Обидно,что,казалось бы,грамотные люди,вместо серьёзного обсуждения образования в постсоветской России,переходят к словесной перебранке! Но все согласны,что советское образование было качественнее и справедливее,поэтому естественно возникает вывод о том,что социалистическое государство более эффективное и разумные люди должны вернуть общество из тупика туннеля,где света и Храма просто нет,а завели в туннель преступники для того,чтобы разворовать и присвоить общественное достояние нескольких поколений!!! А выход из тупика только один - НАЗАД С АНАЛИЗОМ ПРИЧИН,ЗАВЕДШИХ В ТУПИК И ВЫВОДАМИ ДЛЯ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ !!!