Авторский блог Александр Елисеев 15:14 26 марта 2020

Россия - Арктический Ковчег

Арктика притягивает к себе не только в материальном, но и в духовном плане

Продолжение цикла «Глобальный Потоп и Русский Ковчег спасения».

«Ковчег Русского Космоса»

«Ковчег Многоукладности в потоке Глобальных корпораций»

«Ковчег Альтер-глобализма»

«Цифровой Потоп и Ковчег реиндустриализации»

«Райский Ковчег Города-Сада»

1. Борьба за Арктику

Арктический регион, несмотря на суровые климатические условия, имеет огромную ценность для всего человечества. Обычно указывают на его мощный геоэкономический потенциал, ведь там находится 13% неразведанных мировых запасов нефти и 30% неразведанных запасов природного газа.

Чрезвычайно важную роль играет т макрорегиональная коммуникация. Чего только стоит Северный морской путь, являющийся кратчайшим путем между Восточной Азий и Европой! Огромное значение имеет также Кроссполярный авиамост, позволяющий максимально быстро преодолевать расстояние между Северной Америкой и Азией.

Меньше внимания уделяется экологической ценности Арктического региона. А, между тем, оно огромно, ведь в его ледниковых покровах законсервировано основное количество пресной воды. Только за один-единственный летний сезон, когда происходит таяние льда, можно получить 7000 кубических километров пресной воды. И это количество превышает все мировое водопотребление. В настоящее время глобальной проблемой является нехватка пресной воды. Поэтому, значение Арктики здесь весьма и весьма велико.

Россия же, в данной области, обладает уникальными технологиями. «Уже в 1990-х гг. российские специалисты разработали проекты «Чистый лед» и «Айсберг», которые составили единый проект «Чистая вода», включенный в международную программу «Человек и океан, - пишет Ю. Харламова. - Глобальная инициатива», - пишет Российскими учеными также разработана технология опреснения воды в Арктике. Она очень проста. Нужно выбрать подходящее ледовое поле, установить на нем дождевальные установки, через которых соленая вода распыляется над ледником. После намороженный лед режется на блоки, которые складываются в танкеры, и могут развозиться по всему миру. Метод испытан в России, на Полярном Урале, где сотрудники лаборатории инженерной гляциологии Института географии РАН всего за 19 часов создали ледник из 1200 тонн плотного зернистого фирна. Разработанная учеными установка позволяет получить до 1500 тонн льда в сутки. Если создать целую индустрию опреснения методом вымораживания, то можно опреснять воду десятками кубокилометров. Потому пресная вода является возобновляемым ресурсом. Вопрос стоит только в том, чтобы лед доставить из арктических морей в страны-потребители». («Освоение Арктики как шанс для России и мира» // «Русская народная линия»)

Не удивительно, что Арктика является вожделенным объектом геостратегических устремлений разных стран. Большие планы на неё имеются у США, которые намерены потеснить Россию. 11 января 2019 года министр ВМФ США Ричард Спенсер заявил о намерении Штатов провести в Арктическом регионе спецоперацию по обеспечению свободы мореходства. Между тем, Россия считает, что иностранные корабли могут проходить по Северному морскому пути только с её согласия. И уже были высказаны предположения, что такая позиция чревата даже военным конфликтом.

Мощной арктической державой пытается стать Китай. В сентябре 2017 года прошлого года китайский ледокол «Сюлонг» («Снежный дракон») триумфально прошёл Северо-Западный проход, соединяющий Тихий и Атлантический океаны вдоль северного побережья Канады и Аляски. Тогда китайские СМИ торжественно объявили, что кораблю удалось «открыть новый морской путь для Китая». Действительно, маршрут из Шанхая в Нью-Йорк через Северо-Западный проход на 3, 7 тыс. км короче, чем соответствующий транзит через Панамский канал.

КНР пытается распространить своё влияние на Гренландию. Китайцы попытались купить там заброшенную базу, однако, Дания отклонила их предложения. (Также отказались от предложений покупок земли Исландия и Норвегия). Однако, КНР сделала намного более важные вложения. Она направила финансы в образование гренландцев. Любопытный момент, в 2016 году Шанхай и одна из четырех коммун Гренландии (Куяллек) заключили соглашение об открытии конфуцианской школы. Прокитайское образование распространяется и в Исландии. Там, уже 1, 5 % населения обучено китайскому языку, причем сделано это усилиями всего лишь одного образовательного учреждения.

2. Мистический Полюс Земли

Арктика притягивает не только в материальном, но и духовном плане. Здесь не только физический, но мистический Полюс мира. Древние помещали на севере некую священную страну. Эллины много рассказывали о полярной, нордической Гиперборее. Они описывают гипербореев как народ Золотого Века, не знающий вражды и старения, обладающий многими чудесными возможностями – например, полётов в воздухе. По сути, речь идёт о некоем рае на земле (образе Рая Небесного).

Часто всё это воспринимается как некие «языческие басни». Однако, о северной райской стране знает и христианская Традиция. И в этом плане для нас очень интересна личность новгородского епископа (родом из Твери) Святого Василия Калики (XIV в.) Это был настоящий подвижник - ему, первому на Руси, был прислан драгоценнейший дар от константинопольского Патриарха - особые знаки епископского достоинства - белые ризы и белый клобук. Епископ Василий вполне успешно сочетал церковную деятельность с военной - он организовывал оборону Новгорода от шведов. В своем письме к тверскому владыке Фёдору епископ утверждает о существовании наряду с небесным («мысленным») раем рая земного, невидимого для обычных людей. Новгородский владыка ссылался на экспедицию Моислава Новгородца, достигшую этого рая. И рай сей, по словам владыки, находится где-то на севере, на высоких горах. Он осиян небывалой красой – «многочасьтным» светом - а на вершине одной из гор чудесной лазоревой краской написан Деисус (изображение Христа, Богородицы и Иоанна Крестителя). До путешественников, сумевших, в силу духовной чистоты, добраться до чудесной северной земли и увидеть ее красоты, доносились сладчайшее пение и веселые возгласы. Таким образом, древняя Гиперборея предстаёт как некая невидимая, чудесная страна, сокрытая от взоров людей и находящаяся под толщей льдов.

И продвижение данной стране означает не только и даже не столько продвижение в «обычном», «видимом», «физическом» пространстве. Это и реальное приближение к невидимому духовному центру нашего мира. Плавание Моислава Новгородца видимым образом приблизило участников экспедиции к невидимому Царству. Подобным же образом и любое продвижение к Арктике означает духовно-мистическое действо.

3. Скифия Гиперборейская

Возникает вопрос – насколько реальна Гиперборея в историческом плане? В настоящий момент исследователи накопили достаточно данных, чтобы со всей уверенностью утверждать – некая цивилизация на Севере была. Ещё в 70-е годы ХХ века археолог Леонид Хлобыстин обнаружил металлургические мастерские на Таймыре. Всего было найдено пять заполярных мастерских. Как бы то ни было, но сама тема гиперборейского Севера соответствует неким глубинным архетипам русского народа. Здесь стремление к Полюсу, как к некоему Центру Бытия, где проходит Ось, символизирующая нетварную Вертикаль Божественных Энергий, которые пронизывают тварный мир. Здесь и воля к Правде, желание возродить какие-то реалии Золотого Века, желание, всегда присущее русскому человеку с его обостренным чувством Справедливости.

История русского народа, безусловно, связана с древней Гипербореей. Показательно, что в античных источниках гипербореи отождествлялись со скифами – нашими предками. Кроме того, они представлялись народом, который граничит с Гипербореей на севере и непосредственно воспринимает от нее все священные дары, отправляемые в Грецию на остров Делос — особым почитателям солнечного бога Аполлона – покровителя загадочных северян. Весьма характерен рассказ грека Ямблиха о скифе Абарисе, являвшимся жителем Гипербореи. Тут скифы и гипербореи отождествляются однозначно.

Ямблих сообщает о неких стрелах, которыми владел этот скифский мудрец. С помощью одной из них он выбирал правильное направление, с помощью другой мог летать: «Летая на дарованной ему стреле Аполлона Гиперборейского, он (Абарис) переправлялся через реки, моря и непроходимые места, в некотором смысле ходя по воздуху». А по данным Гераклида Понтийского скифско-гиперборейский мудрец оставил после себя теологические и мифологических сочинения.

Версия о полном тождестве гипербореев и скифов (ее отстаивал, в частности и «отец истории» Геродот) маловероятна. Действительно, вряд ли тогда, на видимом плане земной реальности, могли жить люди, не ведающие печали и не подверженные смерти от старости, а ведь именно такими качествами наделяли гипербореев античные авторы. Качества эти больше подходят жителям Золотого Века, который разные традиции считали временем изначального могущества, близкого к райскому. Описывая чудесную жизнь гипербореев, их воздушные полеты и медные дожди, эллины определенным образом преодолевали тоску по человеческому совершенству, утерянному «во время оно», приписывая это совершенство якобы реально существующему северному народу. А вот то, что с этим народом теснее всего связывали именно скифов — весьма показательно.

Как уже было сказано выше, гипербореи-скифы посыла свои дары на остров Делос - богу Аполлону. Пиндар прямо называет гипербореев служителями этого солнечного бога. При этом, надо иметь ввиду, что сам Аполлон во многом чужд эллинской традиции, он явно более связан с каким-то иным народом. Другое дело, что эллины восприняли его культ и попытались интегрировать в свою религиозно-мифологическую систему.

В схолиях к античному поэту Пиндару утверждается, что гипербореи родились из крови титанов, а отношение к титанам у эллинов было отрицательное. «Лето, матери близнецов Аполлона и Артемиды, единственной из титанова племени, допущенной впоследствии на Олимп, - пишет В. Дёмин. - Имя Лето и вся история рождения ее детей — лишнее подтверждение и гиперборейских корней древнегреческой мифологии, и ее тесных связей с воззрениями других народов, ведущих происхождение от гиперборейцев. Во-первых, Лето — дочь титанов Коя и Фебы, а место обитания титанов — Север (Диодор Сицилийский прямо указывает, что родина Лето — Гиперборея). Во-вторых, Лето — не просто имя древнегреческой полубогини, но еще и исконно русское слово «лето», означающее время года (отсюда же «лета» — синоним самого времени). Корневая основа этого слова — общеиндоевропейская. Смысл его многозначен: в том числе — время года между весной и осенью, но и время года, соответствующее непрерывному солнечному дню в приполярных областях. На северную принадлежность понятия «лето» указывает также и то, что при чередовании согласных звуков «т» и «д» (или же «т» можно рассматривать как приглушенный «д») получается «лед». («Тайны русского народа. В поисках истоков Руси»)

Судя по всему, северный, гиперборейский куль Аполлона был привнесён скифами, от которых и произошли русы. Они знали Аполлона, как Даждьбога, названного в летописях Солнце-Кесарем. При этом, сами русичи именовали себя «даждьбоговыми внуками». И вот показательное совпадение – именно Аполлон покровительствовал Энею, и никого иного, как Аполлона объявил своим патроном римский император Август, от рода которого вели свои происхождение Рюриковичи.

И не случайно, что «гиперборейско-скифская» тема нашла своё продолжение и в ромейской (восточно-римской, византийской традиции). Так, анонимный византийский автор в схолиях к сочинению Аристотеля «О небе» писал: «Мы заселяем среднее пространство между арктическим поясом , близким к северному полюсу, и летним тропическим, причём скифы-рось (Σκυθας τους Ρως) и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу».

Что же до отождествления скифов и русов, то оно было общим местом. Византийские авторы — Зонара, Скилица, Кедрин и др. называют русов скифами и тавроскифами.

4. Нордическое имя славенороссов

Геродот описывает Скифию как некое, обширное образование, населенное разными народами. Есть мнение (академик Б. А. Рыбаков и др.), что т. н. скифы-«земледельцы» («пахари»), именующие себя «сколотами», были праславянами. Один из сколотских союзов – паралаты – населял Среднее Приднепровье, где в I тыс. до н. э. существовали высокоразвитые материальные культуры. Их носители практиковали пашенное земледелие, успешно занимались ремеслами. В этом же регионе локализуют и последующие этнополитические образования, наследующие паралатам-сколотам: спалов, палов и спалеев. Их этногенез привел к образованию этнополитического союза полян, на базе которого возникло Древнерусское государство (Киевская Русь). Согласно утверждению «Повести временных лет», поляне стали называться «русью», что отражает реалии становления этноса славяно-русов (русичей).

Паралатов-полян (сколотов) называли ещё и «борисфенитами» – по имени Днепра. А сам Борисфен был назван по имени ветра Борея. Следовательно, жители Гипербореи, которую греки считали сакральной северной страной, должны называться бореями. К слову, в индоарийской традиции священная земля Норда именуется Варахи, что означает «земля вепря». В связи с этим выдающийся традиционалист Рене Генон писал: «Корень вар (var) в имени вепря встречается в форме бор (bor); точный перевод слова варахи, стало быть, борея, и истина заключается в том, что общепринятое имя «Гиперборея» стало употребляться греками лишь тогда, когда они уже утратили смысл этого древнейшего названия; и, следовательно, было бы лучше, вопреки возобладавшему с тех пор словоупотреблению называть изначальную традицию не «гиперборейской», а просто «борейской», тем самым утверждая ее безусловную связь с Бореей или «землей вепря». («Символы священной науки»)

С Р. Геноном, несмотря на весь его авторитет, в данном случае можно немного поспорить. Греки не «утратили смысл древнейшего названия». Тот же самый Днепр назывался ими Борисфеном, по имени бога северного ветра. Приставка «гипер» («за») понадобилась им для того, чтобы подчеркнуть сакральность Севера, общую для всех индоевропейцев. Сами эллины описывают северян как: 1) вполне посюсторонний, земной народ; 2) обитателей некоей иной реальности. И Пиндар (VI–V вв. до н. э.) подчеркивал: «Ни сушей, ни морем не найдешь ты дорогу в Гиперборею».

Древние индоевропейцы хранили память об изначальной стране. Греки именовали ее Гипербореей, индоарии – Варахой, а иранцы – Варой. На некоторых средневековых картах она изображается в качестве округлого материка, разделенного крестообразно – на четыре части. Именно с этой страной и связывали Золотой век, бывший временем изначальной мощи. Располагалась же эта страна на Северном полюсе. Когда Золотой век окончился, Гиперборея «исчезла» с плана видимой нами (физической) реальности. Символически это выражалось в нашествии льдов, которые ныне сковывают Арктиду. Ледяная толща скрывает некоторое, внутреннее измерение, в котором расположен земной «рай». Греки населяли этот рай гипербореями – людьми Золотого века.

Собственно говоря, приставка «гипер» нужна была греками для того, чтобы указать на запредельность некогда утерянной священной страны. «За Бореем» – это нужно понимать не только географически, но и символически. Сие означает, что гипербореи обитают на Севере, причем именно на внутреннем, сокрытом Севере, который есть полюс духовной мощи. А видимый нами Северный полюс есть его материальный символ. Он символизирует обуздание водной стихии, ведь лед фиксирует сверхподвижную, ликвидную воду, символизирующую хаос. (В средневековых православных источниках рассказывается о земном рае «рахманов».)

Примерно также символом изначальных и запредельных гипербореев выступает некий «обычный» народ. Это и есть борисфениты, о которых писал Геродот в I тыс. до н. э. И уже в начале нашей эры Страбон помещал в Приднепровье неких борусков. А уже чуть позднее, в 3 в. н. э., античные авторы писали о боранах, живущих в Северном Причерноморье. А в 8 в. т. н. «Баварский Географ» приводится ещё одну из форм имени борисфенитов-боран-борусков – «bruzi», «брусы». В них можно увидеть прусов, которые так себя не называли, используя другие этнонимы («сембы», «натанги» и др.) Правила же прусами славянская верхушка. И тут весьма показательно, что русские хроники сообщают о брате императора Августа – некоем Прусе, от которого и производили Рюриковичей.

Необходимо отметить, что основа «бор» чрезвычайно важна для Руси, русских национальных символов и смыслов. «Здесь следует упомянуть, что первыми собственно русскими православными святыми были Борис и Глеб, братья-князья, имя первого из которых… имеет явно аполлонический, гиперборейский характер: Бор, вариант Бореи, – пишет А. Г. Дугин. – Кроме того, в соответствии с этой «народной», а на самом деле сакрально-лингвистической, этимологией следует рассматривать и русский рождественский ритуал поедания поросенка, чье славянское название боров сохранило отчетливое фонетическое родство с именем северной полярной земли в индуизме – Варахи («Земля Кабана»). Эта связь Рождества – Зимнего Солнцеворота с «Бореей» очевидна и в иконописном каноне фигур Бориса и Глеба, которые также имеют явно новогодний характер: Борис всегда изображается старшим, «старым», что подчеркивается наличием бороды (русское слово «борода» имеет тоже «гиперборейское» звучание). (Отсюда русский обычай обязательного ношения бороды, отличающее «солнечное» лицо мужчины от лунного, лишь наполовину «освещенного» лучами-волосами, лица женщины.), а Глеб молодым, младшим, безбородым, то есть оба святых брата суть символы Старого и Нового года, соединенные православным каноном в знак «Зимнего Солнцеворота». («Мистерии Евразии»).

«Б» достаточно легко переходит в «п», а «р» в «л», вот почему в борисфенитах-бореях-борусах-боранах надо видеть паралатов-палов-спалов-спалеев-полян. Поляне же однозначно связываются с Нордом в средневековой «Великопольской хронике». Она сообщает о том, что лехиты стали называться «поляками (Poloni) от названия Северного полюса или иначе полянами (Роlani)». На основании этих данных можно предположить, что днепровские поляне сыграли важную роль в польском этногенезе. Польский историк К. Кротосский даже считал, что поляне (точнее, какая-то их ветвь) некогда завоевали лехитов. Это – тема для очень серьезного разговора, но сейчас нас больше всего должна интересовать связь полян с Полюсом, столь явно обозначенная в хронике. Возникает вопрос – что это, простое «фонетическое» совпадение?

5. Метафизика Поля и великанский народ

Прежде всего, надо заметить, что простых совпадений здесь быть не может. Древние считали подобные совпадения символическими и указывающими на некоторую, сущностную связь вроде бы разных предметов и явлений. В данном случае слово «полюс» и слово «поле», которое лежит в основе этнонима «поляне», выражают примерно одни и те же реалии. Поле, для земледельца, как раз и является неким центром сосредоточения всей хозяйственной деятельности, то есть – своеобразным полюсом. Впрочем, оно является таковым и для воина. Вспомним, что великие битвы прошлого происходили «во широком поле», где сходились рати противников. На полях разворачивались великие сражения – как мифические (Идавель-поле, Куру-кшетра), так и исторические (Куликовская битва, Косово поле). Для нас, русских, особенным символизмом обладает Куликово поле. Обращает внимание, что Куликово поле находится в Тульской области, ведь Туле – имя священной северной арийской страны. Таким образом, поле выступало и как центр приложения враждебных друг другу сил, которые сражались за господство. Победитель, овладевший полем, символически становился и обладателем Полюса. И в высшей степени характерно, что индоарийское слово «кшатрий» («аристократ», «воин» – ср. с «кшатра» – «сила», «мощь») этимологически связано с такими словами, как «кшетра» («поле») и «кшатрам» («надел, полученный воином»).

Очень важно еще и отметить связь слов «поле» и «поляне» со старорусским словом «полник», которое обозначало исполина, великана, гиганта. Исполин – это существо, которое символизирует наличие некоей полноты человеческого могущества, дарованной Богом. В русской космогонии, как и в космогонии других индоевропейцев, Первочеловек изображен великаном. (Хотя великан может принимать и демонические формы, что свидетельствовало об искажении изначальной сущности.) А вот здесь можно и нужно вспомнить про одну древнейшую культуру, которая непосредственно связана с регионом полян: «Люди, занимавшие территории юго-запада и запада России в V–IV тыс. до н. э., отличались удивительной мощью и статью, – сообщает А. Гудзь-Марков. – Никогда и нигде ни раньше, ни позже народы Евразии не обладали столь массивными и длинными конечностями, не были так высокорослы и широколицы (вместе с тем черепа их – долихокранной формы). Необыкновенные гиганты Днепро-Донецкого водораздела эпохи V–IV тыс. до н. э. являлись коренным населением северной полосы Евразии со времени таяния последнего ледника (IX–VIII тыс. до н. э.) и были родственны охотникам Северо-Западной Европы (средний рост которых составлял 187 см.) и, несомненно, принадлежали к индоевропейской группе народов Евразии. Полагают, что они были прямыми потомками кроманьонцев-охотников Северной Европы каменного века» («Индоевропейцы Евразии и славяне»).

Кстати сказать, примерно в тех же краях средневековые авторы помещают людей очень высокого роста. Эти люди – русы. Так, в сирийской хронике Псевдо-Захарии (VI в.) сообщается о некоем «народе рос», который проживает Севернее Кавказа, неподалеку от народа песьеглавцев и амазонок: «…Народ рос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей». (Символично «фонетическое» совпадение слов «рос» и «рослый»). Поляне, несомненно, являются потомками как днепро-донецких «гигантов», так и последующих «полников».

К слову, тема древнейших археологических культур весьма важна в плане скифско-гиперборейского дискурса. Античные авторы писали о скифах I тыс. до н. э. Однако, тогдашняя Скифия наследовала развитым протоскифским материальным культурам V-III тыс. до н. э. - Среднестоговской, Ямной, Катакомбной. Это были мощные и обширные военно-политические образования. Взять, к примеру, Ямную культуру (3600—2300 года до н. э), названную так по типу захоронений: умерших клали в яму, над которой возводили курган. Данная культурно-историческая общность раскинулась на огромнейших просторах от Урала до Днестра, и от Кавказа до Среднего Поволжья. Эти древние империи наших предков остались безымянными, но, думается, это временно. О таких образованиях должны быть упоминания в письменных источниках, да только вот, похоже, эти источники кто-то утаивает.

При этом, надо особо заметить, что «протоскифские» культуры принадлежали к восточной части индоевропейцев. Лингвисты утверждают, что еще в период индоевропейского единства существовали две языковые зоны – «Кентум» и «Сатэм», названия которым дали от слов, которые означают числительное «сто» в каждой группе (латинский centum и авестийский satеm). К первой принадлежали предки славян и индоиранцев (а также балтов, армян, тохар и анатолийцев). Вторая состояла из будущих германцев, кельтов, италийцев и греков. Очевидно, что Скифия и Россия наследовали Сатэму, в то время как Рим, Эллада и Европа – Кентуму. Именно это архетипическое разделение и дало начало великому противостоянию, которое длилось (и длится!) тысячи лет, то тлея, то разгораясь.

Скифская, славянская, русская тема прямо выходит на тему Гипербореи, изначальной Северной традиции. И тут надо заметить, что тема Скифии имеет значение не только для русских, но и для всех славян. Это подтверждают многочисленные источники, связанные с разными народами и традициями. В «Сказании о Славяне и Русе и городе Славенске» (оно сохранилось более чем в ста списках) утверждается, что и Славен, и Рус были сыновьями князя Скифа. В Подунавье, во Фракии скифами ими была создана «Малая Скифия». Там жили именно скифы-пахари, построившие прекрасные города.

«Империя Солнца»

«Великая Скифия»

Славянские народы должны крепко держаться за Скифское наследство. Оно указывает на их глубокие корни, уходящие в самые древнейшие времена. Мы должны (да просто обязаны) провести соединительную линию с правременем, с первоначальной эпохой, с Великим Севером. Без этого славянская и русская история предстаёт этакой тонкой ниточкой, повисшей где-то посреди разных эпох. И за эту ниточку всегда будут дергать манипуляторы всех мастей, навязывающие нам самые разные, зачастую сугубо враждебные и губительные смыслы. Но если мы твёрдо и чётко прочертим прямую линию до самого начала, до Истока, до Полюса, то получим вместо дрожащей ниточки - твёрдую могучую Ось – великую Северную Традицию. И вокруг этой Оси будут вертеться наши смыслы, наши образы, наши идеи.

6. Варяжский орден гиперборейского Грифона

С нордической Варахой (Бореей) можно и нужно связывать летописных варягов, которые способствовали установлению священной династии Рюриковичей. А. Г. Дугин рассматривал мистерию призвания Рюрика в оптике древнейших арийских традиций. «Попробуем выявить сакральную подоплеку мистерии, которая утвердила в пространстве «внутренней России» священно-династический центр. Во-первых, обратимся к зароастризму, в котором мистическая сторона царской власти была детально разработана и который оказал значительное влияние на структуру сознания народов, населявших в древности русские земли. Зароастрийцы утверждали, что царь имеет особую, свыше данную санкцию на правление. Эта санкция воплощалась в обладании светоносной силой — хварено. Хварено (или фарн) — это конденсированная световая энергия, которая делает человека равным богам. Символом хварено традиционно считался сокол, «варган», а иногда и овен. С другой стороны, хварено отождествлялся со стихией огня, единственной естественно стремящейся вверх, к небесам. Каждый иранский царь имел свой личный огонь, символизировавший обладание хварено. Если мы вернемся к Рюрику, призванному из варягов на царство, мы увидим, что в нем этимологически воплощается весь комплекс этих зароастрийских (и видимо, некогда общеарийских) идей. «Рюрик» по-скандинавски значит «сокол», то есть преимущественный символ хварено. Кроме того, слово «рюрик» поразительно близко старославянскому «рарог», «огонь» или «дух огня» (кстати, старославянское «рарог» означало тоже «сокол»). Когда же произошло крещение Руси, Царь-Рюрикович стал также помазанником Божьим, наделенным силой Христа, именуемого «Агнцем». Таким образом, идея христианского монарха была духовным развитием и сакральным подтверждением древнейшей монархической традиции, воспринимавшей призвание Рюрика как общенародное стяжание небесной благодати — хварено. Так что и в этом случае, как и во множестве других, христианство не отменило, но возвысило и подтвердило древнюю дохристианскую веру». («Мистерии Евразии»)

Позволим себе не согласится только лишь с одним «скандинавским следом». Рюрик – именно что Ререг (князь Сокол, «ререги» - соколы), это выходец с поморско-полабской Славии, где обитал славянский народ вагров-варинов-варнов. И на западнославянское происхождение русской династии указывается в мекленбургских хрониках. Арабский автор Димашки (XIII-XIV вв.) пишет: «Есть большой залив, который называется морем варенгов… Они славяне славян».

Вообще, в русских письменных источниках есть чёткое указание на славянство варягов. В «Киевском Синопсисе» (XVII в.) сказано: «Понеже Варяги над морем Балтийским, еже от многих нарицается Варяжское, селения своя имуще, языка Славенска бяху, и зело мужественны и храбры».

Хотя, конечно, к одному только славянству варягов «сводить» не следует. Это ещё и дружинно-воинская корпорация, даже более того – сакрально-мистический орден. И в этом воинском ордене состояли не только славяне, но и скандинавы, и, вероятно, представители других этносов. На сакральное значение варягов указывает и А. Г. Дугин: «Не входя в споры об этнической принадлежности этого племени (что для нас не так уж и важно), попытаемся определить символическое значение этого термина. Раз зароастризм дал нам некоторые ключи, то снова обратимся к нему. Слово «варяг» или «варингр» по звучанию, а, возможно, и по происхождению, близко имени зороастрийского бога Вархарн (или Веретрагна). Вархарн — это один из семи высших «богов» маздеизма, «бог» Победы. Но именно этот «бог» считался основным носителем и подателем хварено, и именно с ним традиционно сочетается сокол «Варган» (сравни: «Варган» - «варингр», т.е. «варяг»), его постоянный спутник или даже его инкарнация. Итак, варяги, помимо своей исторической конкретности, могли представлять собой некое символическое понятие, воплощающее в себе полноту хварено, царского счастья, одна драгоценная частица которого — Рюрик-Сокол — снизошла, как манна, на жаждущие благодати племена. Но на этом мифо-этимологическая цепочка не обрывается. Слово «варяг» также вполне сопоставимо с санскритским корнем «svar» — «небо», «солнечный свет» (кстати, очень близким к персидскому «hvar», от которого произошло хварено). Возможно, что русское «север» тоже родственно «svar», так как Север у древних арийских народов считался «небесной божественной ориентацией». Поэтому соотнесение варягов с севером и небом прекрасно соответствует общей мистериальной логике призвания первого Царя».

В детальнейшем исследовании Н. П. Кондакова «Русские клады» сообщается о том, что византийцы именовали варягов грифонами. И надо сказать, что здесь мы снова (в который уже раз!) выходим на тему Гипербореи. Первым о грифонах написал Аристей из Проконнеса (VII веке до н. э), который как раз был занят поисками гиперборейцев и их собственного святилища бога Аполлона. Геродот утверждал, что грифоны живут в Гиперборее и охраняют месторождения золота от одноглазых аримаспов. По сообщению средневекового энциклопедиста Бартоломея Английского (XII-XIII вв., книга «О свойствах вещей»), грифоны обитают в Гиперборейсих горах.

А истоки у этого ордена – нордическо-гиперборейские, на что указал А. Г. Дугин: «Любопытно, что обителью Индры в индуизме считается в разных вариантах то Север, то Восток (читай северо-восток), а имя его слона — Айравата — совпадает с джайнским названием самой северной страны на земле. Но эта страна, как мы уже говорили, называлась также Варахи — «земля Дикого Кабана», что точно соответствует греческому корню «bor», т. е. север, или стране Гиперборее («лежащей на крайнем Севере»), родине солнечного Аполлона — тоже «убийцы Дракона». И не случайно, что, согласно древнегреческим источникам, гиперборейцы посылали в Дельфы символические дары пшеницы через скифские и более северные русские земли. Любопытно, что слово «варахи» напоминает также «варяги», т. е. легендарный народ, давший русским священного монарха».

Варяги – воины, причем в высшем, сакрально-орденском плане. В оптике Традиции воин – это кшатрий, который подчиняет яростно-желательное начало (душу) – началу разумно-волевому (духу). Война воспринимается им не только, и даже не столько, как горизонтальное действо, направленное на противодействие врагу. Для него это, в первую очередь, действо вертикальное, направленное ввысь, к духовному, Райскому Небу, и Творцу, к Абсолюту. Начало звериное здесь обуздывается и просветляется. Зверь внутри человека как бы становится неким началом, соединяющем Землю и Небо. Но точно такое же соединение символизирует и грифон – лев с головой орла. Это и зверь, и птица, это чудесное животное, устремленное ввысь.

В тоже самое время, животное начало может быть устремлено и вниз, тогда оно захватывает человека и бросает его на периферию нашего плотно-вещественного мира, на границу с Навью, где и находится инферно. В древнейшие времена инверсия и началась с черномагических экспериментов по «раскочегариванию» звериного начала – с целью достижения космического могущества. Эти эксперименты были начаты гиперкшатриями, элитариями, которые и породили зверочеловечество. Отсюда же пошла и магия глобального капитализма, чьи адепты работают с уровнем тонкого мира, а также с водами изначального хаоса. В этом плане грифоны, охраняющие золотые рудники, символизируют защиту изначальных, гиперборейских ценностей Золотого Века. Быть варягом-грифоном - это значит стоять на страже незримой, полярной Гипербореи, земного рая. Это значит - противостоять одноглазым аримаспам, которые стремятся уничтожить и исказить ценности Золотого Века. И, собственно, стяжание «золота», в самом широком смысле, символизирует захват полярного царства.

Не удивительно, что образ грифона был чрезвычайно распространен в Древней Руси. И здесь нельзя пройти мимо сопоставления грифона и Дива «Слова о полку Игореве» («Грифон и Див в славянской традиции»). Того самого, который кличет на верху древа. Как представляется, речь идёт о Мировом Древе, о Нетварной Вертикали. Див-Грифон связан с её вершиной, что ещё раз указывает на его сакральное значение.

Также надо отметить следующее. Греки считали, что грифоны охраняют золотые копи скифов. А скифская тема, как отмечено выше, тесно связана с темой Гиперборе

7. Река vz Океан

На знаменитой карте средневекового географа Меркатора (1512 – 1594 годы) Гиперборея изображается как полярный Континент, разделенный четырьмя реками. Они, кстати, образуют некий Крест, что свидетельствует о райском символизме Нордического царства. (Собственно, это и есть «земной» рай, о котором писал Св. Василия Калика.) В связи с этим, Гиперборею можно назвать Речной цивилизацией.

Река символизирует собой подчинение и оформление первобытного хаоса, о котором повествует Книга Бытия: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездной, и дух Божий носился над водой». Реки подчиняются Земле - скованные её берегами, они катят свои воды по предначертанному руслу. И здесь хаотические воды чудесно преображаются. Они становятся подобными высшим энергиям, которые освящают Землю, двигаясь из великих Небес.

В Книге Бытия сообщается: «Из Едема выходила река для орошения рая и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон (Пишон): она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассирией. Четвёртая река Евфрат (Прат )».

Мы видим, что символизм четырех рек связан с символизмом одной пра-Реки, которая была предназначена для орошения Рая. Это образ высших, небесных энергий, исходящих «вертикально» и образующих крест на горизонтали. Их воды символизируют преображенный изначальный хаос, пронизанный нетварными энергиями («идеями-волениями») Абсолюта.

Речные цивилизации есть образования гиперборейского типа. Одним из ярчайших примеров такой цивилизации была Русь-Россия. Она наследовала Великой Скифии, которую Геродот описывал как Квадрат, что указывает на число четыре. (Квадрат, как и круг – одна из форм сакральной организации пространства.) Сама Скифия омывалась четырьмя великими реками – Дунаем, Днестром, Днепром и Доном (везде древнейшая основа - «дн»). Самая главная река скифов – Днепр, который, как уже отмечалось выше, эллины называли Борисфеном. Здесь очевидна связь с Бореем, Бореей (Варахой) - Нордом, Севером, Гипербореей. И Русская цивилизация «выстраивалась» вокруг великих рек – тех же Днепра и Дона, матушки Волги, могучих сибирских рек – Енисея, Оби, Лены и др.

Речной цивилизации Суши противостоит океаническая цивилизация Моря. Она символизирует воды хаоса, чья ликвидность соответствует ликвидности Капитала. Талассократия характерна для западных образований, ныне в авангарде - США (ранее, Англия). Морские, океанические цивилизации восходят к Атлантиде, которая была противоположностью Гипербореи. Внутри этого экваториального Острова находилось три круга воды. То есть, Суша не была такой преобладающей как в Гиперборее, и уже, тем более, на разделялась крестообразно – реками. Сама по себе, окружность обладает огромный сакральным символизмом, она выражает круговое движение бытия вокруг Центра. Но, в данном случае, окружностей сразу несколько, и это сильно минимизирует символизм Круга, где главное – именно Центр. В Хаосе центр тоже минимизируется, точнее его практически нет. То есть, представим себе окружность, но без точки центра. Это и будет «Атлантида», которая символизирует тотальную Периферию.

И здесь необходимо обратить внимание на созвучие англ. «Navy» (флот) и Нави. Навь - так славяне называли мир тонких форм, регион яростно-желательной Души, которую следует отличать от небесного, райского ангелического Духа (Рая, Ирия, Прави).

Такие созвучия, с точки зрения священной науки, ни в коем случае, не случайны. Действительно, атлантизм основан на морской экспансии, а Море символизирует Хаос. Причем, как низший (изначальная первоматерия), так и высший, астральный, навий, «психоэмоциональный» (верхние воды, воды над твердью, о которых говорится в Книге Бытия). Глобальный капитализм, в авангарде которого стоит атлантизм, также символизирует водную стихию («стихия рынка»). Капитал, как уже отмечалось, ликвиден, он легко перетекает из одной части мира в другую, размывая национально-государственные границы. И сегодня мы наблюдаем самый настоящий Потоп.

Талласократическая Атлантида была цивилизацией Нави, она была призвана открыть врата в мир верхних вод. Имел место грандиозный черномагический эксперимент, который завершился плачевно. Воды действительно хлынули, но только не высшие, а земные, которые и погубили цивилизацию атлантов.

Важно заметить, что в представлении славян Навь - это не только некий потусторонний регион, но и погребальная ладья. Считалось, что на ней души умерших отправляются в загробный мир. При этом, надо различать собственно Навь – регион Души, и Ирий (Вырий) - райский регион Духа. Судя по всему, славяне верили в наличие у человека двух «душ». Одна – дух, другая – душа. Обе они невещественны, но первая неизмеримо выше и онтологически мощнее второй. Дух, согласно верованиям славян, летел в Вырий, душа – плыла в Навь. Возможно, что именно эти представления и зафиксировал арабский путешественник Ибн Фадлан, который описывал такой обряд погребения – умершего сжигали в ладье. Огонь указывал на путь в Ирий, ладья – на водное путешествие в Навь. (Впрочем, дух мог попасть и в инфернальное Пекло.)

Тут уместно вспомнить об эллинской традиции, которая описывала путешествие умерших в Аид, царство теней (ту же Навь). Души перевозил бог-паромщик Харон, бравший с покойника плату. Здесь явно заметна некая «торгово-финансовая магия». К слову, славяне считали, что обитатели загробного мира даруют им богатства. Очевидно, что речь идёт о Нави и находящихся там «душах», точнее о тенях, т. е. об информационных «дубликатах» умерших. Отсюда и обычай зарывать клады с монетами – тем самым богатства помещалось как бы в подземный банк, а покойники проводили с ними выгодные операции. Навь примыкает к Подземелью, тогда как Ирий (Правь) – к Небу.

Магия Капитала как раз основана на операциях с Навью. Её хаотическую, психическую, эмоциональную стихию пытаются использовать для уничтожения «старого мира» и создания мира «нового». (Данное использование возможно, так как внутри каждого человека есть своя навь – «частица» Мировой Души.) И не случайно созвучие слов «новь» и «навь». «Новый мир», о котором все уши прожужжали различные прогрессисты – это мир Навий. Тогда, как они надеются, им будет даровано невиданное могущество (бессмертие и т. д.) Капитал же рассматривается как некий мощный инструмент Нави. Маги верят, что с его помощью можно всё обменять, все изменить, всех обмануть.

«Магия Капитала», ч. I

«Магия Капитала», ч. III

Сегодня Речная Гиперборейская Россия защищает священный Полюс от экспансии новой, глобально-капиталистической Атлантиды, от нашествия атлантического «Navy». Это необходимо осознать и обозначить «доктринально». Миссия гиперборейской России – в том, чтобы противопоставить глобальному «атлантическому» капитализму державный Порядок, воспроизводящий архетипы Золотого Века. Темные, хаотические воды глобального Рынка захлестывают планету. Великая древнейшая Россия (Русь, Скифия, Гиперборея) станет Ковчегом Спасения, подняв знамена Общинной Солидарности, чья идея восходит к метасоциальной гармонии Золотого Века. И наше триумфальное продвижение в великом Арктическом регионе будет одним из символических проявлений этого Действа.

1.0x