Авторский блог Александр Елисеев 14:21 19 марта 2020

Ковчег Русского Космоса

Прорыв человека в космос означает проекцию земных реалий в космические просторы

Продолжение цикла «Глобальный Потоп и Русский Ковчег спасения».

«Ковчег Многоукладности в потоке Глобальных корпораций»

«Ковчег Альтер-глобализма»

«Цифровой Потоп и Ковчег реиндустриализации»

«Райский Ковчег Города-Сада»

1. Виртуалка или Космос?

В настоящий момент перед человечеством стоят два пути. Оно может устремиться ввысь, в космические дали, войдя в совершенно новый формат своего существования. Сегодня человек никакой космической экспансии не ведёт, предпочитая уныло топтаться на орбите – в основном, с коммерческой целью. Очевидно, что Космос современному миру не нужен, этот мир не желает героической экспансии, ему интереснее делить ресурсы перенаселенного земного шара. Мировой плутократии эта экспансия, вообще, не выгодна и даже смертельно опасна. Она ведь требует проведения коренных преобразований «торгового строя», переход к такому политико-экономическому порядку, который позволит строить мощные звездолеты и возводить города в марсианских пустынях. При этом, сами транснациональные элитарии предлагают человеку уход в иной мир, виртуальный.

И вот в этом – весь плутократизм, который прямо-таки пронизан обманом, фальшью, фальсификациями – достаточно вспомнить господствующий процентный капитал, делающий деньги из денег, то есть, по сути, из ничего. Дельцы-плутократы стремятся радикально, и даже тотально, сфальсифицировать реальность, навязывая везде главенство виртуальности. Часто ее понимают как нечто несуществующее, выдуманное. Однако, это не совсем так. Существует всё то, что способно представить человеческое сознание. Другой вопрос – где это всё существует? Есть самые разные уровни бытия, которые пронизывают и нашу вселенную, и наш социум, и каждого, «отдельно взятого», человека. «Материальные» уровни сосуществуют с «идеальными». К последним можно отнести дух, высшее интеллектуальное начало, именуемое «нусом» в эллинской традиции. (В православной традиции также выделяется «ум», а высшая аскетическая практика характеризуется как погружение «ума в сердце».) Это область мысли, сфера интеллекта, вместилище интуиции. Собственно говоря, это и есть душа, понимаемая как высший идеальный уровень.

Однако, «идеальное» этим не исчерпывается. Помимо духовного существует еще и душевное. Это уже область неких «слепых», но стремительных энергий, оживотворяющих плоть. («Яростно-желательное начало» в православной теологии.) Она представляет собой некий нематериальный «тонкий» регион. И внутри каждого человека есть такое вот «желательное» начало, которое влияет снизу на ум, пытаясь сдвинуть его в сторону удовлетворения всех и всяческих потребностей, желаний и фантазий. К слову, примерно на то же направлена и нынешняя постиндустрия потребления, основанная на гипертрофированном развитии «сферы услуг».

Уже сегодня эта сфера оставила далеко позади индустрию как таковую, и самое главное еще впереди. А именно – создание технологическим путем такого пространства, которое будет предельно близко к региону слепой души, символизируя его и даже позволяя заглянуть в его пределы. Это и будет то самое «виртуальное пространство». И происходит оно от лат. cлова virtualis - «сила», причем данное слово надо сопоставить с санскритским vrtti, которое означает «мгновенную беспрепятственную актуализацию психического акта» (М. Щербак). Что ж, это вполне показательно, речь здесь идёт о создании мира некоей непреодолимой силы, которая якобы позволит достичь могущества (даже бессмертия) уже в материальном мире посредством воздействия на низший, тонкий уровень идеального.

Разумеется, могущества «должны» достигнуть немногие, избранные элитарии, которым закрыта дорога на духовное Небо, но которые все-таки хотят добраться до каких-то иных измерений. Большинству же предложат посещать выдуманные миры своей фантазии, дающие временное ощущение всесилия. (Уже сегодня очень многие почти буквально живут в цифровом пространстве своих гаджетов, постоянно глядя в экранчики-порталы.) Это станет, пожалуй, самым изощренным орудием контроля над массами, которое не сравнится ни с одной технологией прямого и косвенного подавления – хоть либеральной, хоть тоталитарной. И символизировать оно будет нисхождение вниз, в обратную сторону от Неба, в самые низшие регионы, которые находятся ниже земного (разные традиции знали их под именами - Аид, Навь, Хель, Шеол). В древности сказали бы, что это падение в бездны инферно. И действительно, в древних традициях регион души представляли царством теней и помещали под землей, четко отличия от Рая (Еллизиума, Вальхаллы, Ирия, Сварги).

Налицо и еще один тревожный аспект. Современная экономика, во многом, основана на исчерпании земных недр, и важнейшую роль в данном исчерпании играет добыча нефти. А нефть обладает весьма своеобразным символизмом – тут надо вспомнить, что эта дорогущая жидкость оно из крови давным-давно погибших доисторических животных (тех же динозавров). И тут уже сильно попахивает мрачной мистикой вампиризма. Тем более, что разные традиции связывали кровь с действием низших уровней души: «Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его, поэтому я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому, что душа всякого тела есть кровь его» (Лев. 17, 14). В древности существовали магические практики использования крови, которое призвано было сообщить самим воинам некое гипетрофированное могущество, основанное на слепой ярости.

Здесь можно и нужно обратиться к славянской былинной традиции, которая даёт образ могучего богатыря-великана Святогора. Он мечтал побороть «тягу земную», что уже выражает волю к Небу. Волю к Звездам, понимаемую не только как духовное, но и физическое действо. Сам Святогор при этом обладал грандиозной силой, которую не могла выдержать и сама земля, то есть сила получилась ненастоящей – «виртуальной». Перед смертью Святогор предложил богатырю Илье всю свою силу, которая должна была уйти вместе с «кровавой пеной» (указание на древнейший «воинско-инициатический» вампиризм). Илья отказался от всей этой чрезмерной силы отказался, взяв только часть её. Но зато это была настоящая, реальная сила. Именно эту силу использовали потомки Святогора и Илья - для того, чтобы преодолеть сковывающую земную тягу, подняться к звездам.

2. «От звезды — до звезды»

В оптике правых консерваторов пятиконечная звезда часто рассматривается как оккультный, масонский и даже сатанинский символ. Здесь налицо пагубная готовность сдать любые идеи и символы, если только они активно задействуются противником (как это произошло в случае с социализмом). Понятно, что выбор Красной Звезды, в качестве одного из главного символов СССР, трактуется именно в антисоветском ключе. Согласно «старым правым», Звезда выражала именно богоборческую суть Советского Союза. Некоторые, наиболее ярые национал-антисоветчики даже рассматривают войну Третьего Рейха и СССР как столкновение креста («свастики») и звезды.

Между тем, известно, что пентаграмма – древнейший символ, широко распространенный у разных народов, в том числе и арийских. Был он «задействован» и христианами, которые символически трактовали пять концов звезды — как пять ран Христовых. Тот же факт, что пентаграмма активно использовалась масонами, также ни о чем не говорит – хотя бы потому, что изначально масонство было вполне себе «благонадежной» инициатической организацией ремесленников-строителей (инфильтрация субверсивных, подрывных элементов произошла позже). Отсюда обилие «традиционалистских» символов и смыслов – например, «Великий Восток» (совершенно солярная ориентация). А вот оккультисты используют, главным образом, перевернутую звезду, тем самым осуществляя типично контринициатическую операцию, суть которой в пародировании сакрального. Вообще, нет символов «хороших» или «плохих» (перевернутые символы не в счет). Все зависит от их трактовки, которая может быть совершенно разная.

Некоторые мистики, испытывающие тревожность в отношении звездного символизма, обращают внимание на то, что звезды светят ночью, а, следовательно, вписываются в контекст космической тьмы, выступают как некие «агенты ночи». Между тем, звезды как раз отрицают космическую ночь, являясь огненными точками разрыва «бесконечной» мглы. Иранская традиция, близкая к славянской, сохранила образ верховного, светлого (светового) бога Ахура-Мазды как олицетворения небесной звездной тверди. Звездное небо олицетворял и бог индоарийской традиции - Варуна. Утренней звездой называют Люцифера, однако, не следует забывать, что он был создан благим ангелом, который по своей злой воле упал с духовного Неба. В Евангелии описывается, как он, во время своего падения, увлёк за собой треть звезд, в которых видят других падших ангелов.

Человек вышел в космос для того, чтобы устремиться к нашему Солнцу и множеству других Солнц, для того, чтобы соединить эти пламенеющие точки разрыва (вместе с их планетными системами), победив космическую «бесконечность». И на символическом уровне эта победа будет означать победу над недобытием, которое плещется темными водами внутри каждой «вещи».

Вакуум, эта вселенская космическая тьма, символизирует ту изначальную, хаотическую первоматерию, из которой была создана оформленная материя вещей. Недавно ученые доказали наличие этого первобытного хаоса, охватывающего мир форм так, как громадный океан охватывает небольшие острова. Речь идет о т. н. «черной материи» и «черной энергии», которые составляют 95 % всего вселенского вещества. «Как показывают вычисления, сначала в галактики скучивалось огромное количество частиц темной материи и только потом, за счет сил тяготения, на них собирались элементы обычного вещества, общая масса которого составляла лишь несколько процентов от полной массы Вселенной, - пишет кандидат физико-математических наук И. Сокальский. - Получается, что знакомый и, казалось бы, изученный до деталей видимый мир, который мы совсем недавно считали почти понятым, — только небольшая добавка к чему-то, из чего в действительности состоит Вселенная. Планеты, звезды, галактики, да и мы с вами — всего лишь ширма для громадного «нечто», о котором мы не имеем ни малейшего представления». («Темная материя»)

Показательно, что примерно 4-5 % темной материи составляет обычное вещество, которое не пропускает свет и, в силу этого, становится невидимым. Оно возникло в результате космогонической дегенерации, которая выразилась или в забвении звездой своей звездности, или в отказе планеты от солярности: «…Это либо остывшие звезды (коричневые карлики), либо планетоподобные объекты, не связанные со звездами и путешествующие по галактике сами по себе».

3. Солнечная Русь и лунный глобализм

Страна, осиянная Красной Звездой, просто должна была первой преодолеть «тягу земную» и рвануть к звездам. Причем ранние космические перелеты имели ярко выраженный солярный символизм. Так, первый искусственный спутник именовался «Восходом», а первый космонавт – Юрий Гагарин — летел на корабль «Восток». (Вполне логично, что американцы первыми полетели именно на Луну, которая символически более подходила именно капитализму.)

И тут, конечно, нельзя пройти мимо имени этого космонавта. Слово «Юрий» очень близко к слову «Ирий» (так назывался рай у славян) и к теониму «Ярила», который был именем славяно-русского бога весеннего Солнца. К слову сказать, сам Ярила назывался еще и Юрилой. После христианизации его культ оказался «интегрирован» в культ Георгия Победоносца, где он и «растворился». (Именно поэтому связывают имена «Юрий» и «Георгий». Точнее говоря, между этими имена изначально была некая мистическая связь, которая и привела к соединению двух культов.)

Понятно, что Гагарин просто должен был полететь в апреле, который есть месяц Ярилы и Георгия Победоносца. Точно так же, как и Сталин должен был взять Берлин 23 апреля по старому стилю, в день Георгия Победоносца. При этом, сама столица Рейха сгорела в огне русских «катюш» и захлебнулась в водах, затопивших берлинский метрополитен. Также (5 апреля 1242 года) в воды Чудского озера погрузились псы-рыцари, которых не выдержал лёд, истончившийся под огнём весеннего, Ярилиного солнца. Гитлер считал, что его война с Россией отражает борьбу двух стихий – Огня и Льда. Но, как и в 1242 году, эти стихии объединились против германцев – в 1941, когда на замерзающую немецкую армию обрушилась огневая мощь сибирских дивизий, идущих Солнечным путём - с Востока на Запад.

Русские первыми полетели в космос – это символично, как и то, что американцы первыми полетели на Луну, которая в индоарийской традиции выступает полюсом тонкого, душевного мира. Последняя является символом как Земли, чьим спутником она выступает, так и Солнца, чьим отраженным светом она светит. При этом, Луна космологически, а, следовательно, и онтологически, ниже их обоих. И можно предположить, что развитие глобального капитализма приведет к трансформации «земного» строя в «лунный». Торговый строй способен истощить ресурсы планеты, вылиться в суммы ужасающих катастроф (вплоть до глобальной ядерной войны), которые превратят Землю в некую безжизненную, «мертвую» Луну. (Луна часто именуется «солнцем мертвых».)

Сама Америка также рассматривается многими философами, мистиками, и конспирологами как страна мертвых, находящаяся за Великой Рекой (Океаном), на Западе, там, где западает (куда закатывается) Солнце. «Согласно этой сакральной географии, на Западе расположена «Зеленая Страна», «Страна Мертвых», некий полуматериальный мир, напоминающий Хадес или Шеол, - пишет А. Г. Дугин. - Это - страна сумерек и заката, откуда нет выхода для простых смертных, и куда может ступать только посвященный. Между «Зеленой Страной Мертвых» и планетой Луна в эзотерической традиции существует прямая связь, и та же самая связь прослеживается в объективной, материальной и чисто профанической с виду истории современности, - - То, что полеты американских астронавтов имели осознанно «ритуальный смысл», видно хотя бы в названии корабля «Аполлон», т.е. традиционный мифологический спутник Дианы, Луны, в самых различных традициях. Более того, некоторые астронавты возили с собой на Луну масонские перстни, как это сообщалось даже в светской прессе, а это значит, что «ритуальный» характер происходящего не мог не быть для них очевиден, коль скоро «вступление в сферу Луны» в масонском ритуале означает прохождение «Малых мистерий». («Мистерии Евразии»)

Не случайно писатель Н. Носов поместил свой выдуманный мир «коротышечьего» капитализма именно на Луну. Точнее – внутри Луны, на некую внутреннюю планету, жители которой не видят Солнца и даже не знают о его существовании. При этом на Земле сосуществуют два города - Цветочный и Солнечный (аллюзия на «Город Солнца» Кампанеллы). Первый представляет собой нечто вроде братской общины, живущей натуральным хозяйством, второй – технократический футурополис, достигший изобилия. Здесь имеет место быть, как минимум, особая интуиция. Недаром говорят, что «сказка ложь, да в ней намек».

Сегодня глобальный капитализм пытается загнать человека в лунный мир виртуальных иллюзий, символизирующий «царство теней». И это будет духовной смертью человечества. Альтернатива одна – солнечная экспансия за пределы орбиты, «дальше Луны». К далеким планетам и звездам.

Русь свята именно потому, что устремлена к Божественному Небу, которое превыше всех иных небес. Русские всегда стремились к Иному, и сие обретало самые разные формы – даже и внешне безбожные. Отсюда, кстати, и враждебность «передового», «прогрессивного» Запада, который совершенно не понимает русского стремления отринуть плоскую реальность мира сего и переделать его (насколько это возможно) на небесный лад. Полеты в Космос как раз и символизируют вертикальное устремление человека за пределы этой земли и этого неба – к Абсолютно Иному. И то, что русские первыми вырвались в космические, конечно же, не случайно. Именно Россия может предложить миру проект Великого Рывка к иным планетам и даже Звездам. Если мы станем здесь в авангарде, то Русь выполнит миссию некоего Космического Ковчега, спасающего человечество от вод небытийного, «цифрового», «виртуального» Потопа. Луна западного капитализма вызывает разрушительный и смертоносный прилив, но Русское Звездное Солнце разгонит Глобальную Тьму.

4. Преодолеть тягу земную

Космизм является мощнейшим архетипом Русского народа. Космическое пророчество содержится уже в русском былинном эпосе. Там повествуется о крестьянском богатыре Микуле Селяниновиче, который повелевает «тягой земной». Однажды другой богатырь, исполин Святогор стал похваляться, что если были бы кольца в небе и на земле, то он перевернул бы и небо, и землю. Услышав это, Микула бросил ему некую суму, заключавшую в себя «всю тягость земную». Как ни старался исполин, но он так и не мог её поднять, более того, сам погряз в земле аж по колено. А князю Вольге и его дружине крестьянский богатырь предложил выдернуть сошку из земли. Делать это витязи не сумели, зато сам Микула не только вынул соху, но и запустил её в небо.

Здесь прямо-таки предсказано космическое будущее Руси. В первой половине XX века русские «князья» оказываются не в состоянии ответить на многочисленные вызовы и терпят поражения, теряя страну. Но, тогда же, раскрывается и мощнейший потенциал простого русского (крестьянского) народа, который сумел-таки одолеть «тягу земную», запустив корабли в космос. И не случайно Гагарин - первый космонавт на земле, выходец из крестьян и сын плотника - носил княжескую фамилию.

Вспомним, что в русском эпосе именно младший, третий брат одерживает победу, ему достаётся всё – слава, богатство, царская дочь. И, опять же, вспоминается легенда скифов-пахарей (непосредственных предков славян-земледельцев), рассказанная Геродотом. В ней рассказывает о том, как с неба упали священные предметы – плуг, ярмо, секира и чаша, которыми попытались овладеть три брата – Арпоксай, Липоксай и Колаксай. Овладел ими последний, младший брат, имя которого переводится как «Солнце-Царь». Вот и крестьянский потомок Юрий Гагарин указал путь к звёздам (солнцам), улыбаясь своей солнечной улыбкой. И его имя – «Юрий», как уже отмечалось выше, родственно имени солнечного бога славян Ярилы (один из вариантов – Юрила). Опять-таки, символизм здесь более, чем очевиден.

В России (СССР) самые младшие, «последние» - крестьяне и рабочие, еще вчера бывшие крестьянами, становятся старшими, «первыми». Из них рекрутируется новая элита, они объявляются солью земли, настоящими хозяевами. Именно этот мощный приток социальной энергетики на политические вершины и обеспечил рывок к вершинам небесным, звездным, космическим. Микула Селянинович швырнул соху на небо, явно желая вспахать ею целину на других планетах.

Кстати, в народной крестьянской традиции самого Микулу считали «богом» всей Руси, мужицким заступником Святым Николой, сакрализируя и саму пахоту, и плуг, и соху.

5. Райский ответ на адский космополитизм

Вспахать целину на других планетах, вырастить там яблони и даже оставить следы на пыльных дорожках далеких планет у Микулы так и не получилось. Энергия социального и космического преображения была перехвачена, «приватизирована» и, в конечном итоге, её поглотили силы тьмы. Причин тому много, и одной из них стал отход от общинного социализма, соприродного душе русских микул, отход, заключавшийся в разнообразных партийно-номенклатурных искажениях. Однако, даже и этого, изначального выброса энергии стало достаточно для гагаринского рывка. И можно только представить себе, до каких высот (во всех смыслах) мы бы поднялись, реализуй русские свой общинный архетип без искажений и уловлений.

Тема общины переплетается с темой космоса – уже на уровне «этимологии». Общину называют ещё и «миром», но также именуют и само мироздание, вселенную. Получается, что община некоторым образом моделирует космос. Но только речь идёт не о том космосе, в котором мы находимся. Нас окружает огромная космическая мгла, которая обволакивает острова света – звезды. Между нами и ними (а также их планетами) – непредставимые, чудовищные расстояния. В этой вселенной царит настоящий дикий космический капитализм – всё поедает вся. Даже и галактики поглощают друг друга, так в настоящий момент Туманность Андромеды с аппетитом закусывает своей соседкой, а потом примется и за наш Млечный Путь. И земной торговый строй является как бы отражением этого капитализма на социальном уровне. Таковы последствия изначальной метакосмической катастрофы – рассечения Первочеловека, райского Адама, Пуруши.

Человек, оказавшийся посреди космической мглы, наполненной враждующими осколками, нашёл некую форму защиты и спасения. В этом упорядоченном малом пространстве всё было близко и доступно. И здесь человек был в минимальной степени подвержен всеобщей вражде и всеобщему же пожиранию. Совокупность таких общин, соединенных общей судьбой, составляли Большое пространство – Государство, которое на высшем этапе своего существования представляло собой Империю. Именно оно и защищало общины - как от внешнего врага, так и от внутренних пожирателей (мироедов) – всех этих многочисленных олигархий, больших и малых, пытающихся выстраивать некие «средние пространства», поглощающих энергию взаимодействия между общинами и властью. Показательно, что в русской традиции общины образовывали самоуправляемую волость, которая пользовалась свободами, данными властью. И здесь стоит обратить внимание на сходство слов – «волость» и «власть».

В настоящий момент эти средние пространства достигли пика своего могущества, сложившись в транснациональные корпорации (ТНК), некоторые из которых сильнее отдельных государств. В процессе эксплуатации (пожирания) они сосредоточили в своих руках такие ресурсы, что уже в открытую претендуют на демонтаж «Больших Пространств» и установление мировой власти. Это станет триумфом космополитизма, предполагающим наиболее полное отождествление с космической мглой с её тотальным пожиранием. Единая серая «раса», которая будет создаваться на месте государств и наций, станет земным подобием безликого космического небытия, пытающегося погасить звезды.

Ответом на экспансию космического глобализма должна стать экспансия общинности. Миру осколков и мглы нужно противопоставить мир-общину с её светом соборности. И как торговый строй символически уподобляет Землю космосу распада, проецируя его на социальный уровень, так и социализм уподобит космос миру-общине, а также Раю.

Епископ Василий (Родзянко) пишет: «Интересно, что одно из самых замечательных описаний «иного мира» дает не христианский, а языческий философ - Плотин... Хотя Плотин спорил с христианством, отрицая Боговоплощение и значение Христа в истории, его философия и, в частности, восприятие Царства Божия, «мира иного», сильно повлияли на суждения, приписываемые Дионисию Ареопагиту, а через него - на все последующее христианское богословие как на Востоке, так и на Западе. В этом смысле Плотина недаром прозвали - наряду с Вифлеемскими астрологами-мудрецами – «дохристианским евангелистом». Вот как изображает Рай в своей философии Плотин: «Все там - красота. Это не внешняя и не плотская красота, это - красота умопостигаемая, соединяющая все и вся с ее источником Богом. Там нет никакого разделения, как на Земле, там - единство в любви и Целое выражает частное, а частное выражает Целое». («Теория распада Вселенной и вера Отцов»)

Это равновесие Целого и Частного преодолевает двойственность (расколотость) на всех уровнях. На социальном плане оно достигается в рамках общины. В больших коллективах обеспечить данное равновесие очень сложно, для этого необходимо малое пространство (община) – территориальная, производственная и т. д. Именно там человек и коллектив находятся в наибольшем равновесии. Так, в поземельной общине личное владение земельным участком вполне себе успешно сочеталось с общим владением (луга и т. д.) и самоуправлением.

Община и есть образ Рая - пространства, где человек был тотальным Субъектом, содержащим в себе всё, нераздельно и неслиянно. Рай нельзя считать чем-то вроде огромного пространства нашей физической реальности, где люди находятся друг от друга на большом расстоянии, что способствует их отчуждению (в конечном итоге, все находятся в «бесконечной» тьме вселенной «осколков»). Это именно «малое» метафизическое пространство, которое «мало» в том смысле, что всё здесь находится на «расстоянии вытянутой руки», всё родное и близкое.

На самом же деле, малое пространство общины по-настоящему велико и огромно, не случайно же русская община называется «миром», а украинская – «громадой». И в 1917 году русские поднялись именно за общину, понимая власть Советов именно как господство русских миров. Мир-общину они противопоставили безродному, в основе своей, миру наживы, эксплуатации и всепожиранию, миру осколков. Мир (община) против мира (космической мглы) – таково было содержание великой борьбы тех дней. «Рай на земле», которого взыскали русские крестьяне, рабочие и солдаты, нужно понимать как общинное равновесие между Целым и Частным, коллективом и человеком. К сожалению, русское стремление к общинному социализму было искажено (во многом под влиянием западных идей), но как было сказано выше, энергию смогли освободить огромную – хватило на преодоление «тяги земной».

6. Яблони на Марсе

Новое, великое освобождение энергии, которое произойдет при новом общинном строе, позволит вспахать сохой Микулы земли других планет, сделав вселенную более упорядоченной, более райской, преодолеть гигантские расстояния, превращая космос в одну родную общину, где всё - рядом и где все – свои. Стать в авангарде великого социального и космического преобразования – в этом миссия вертикально устремленной Святой Руси.

Ученые давно уже говорят о терраформировании, то есть, об изменении климата планет (спутников, других космических тел) с тем, чтобы сделать их пригодными для человека. Это, конечно, дело будущего, но не такого уж и отдаленного, и ничего сугубо фантастического в этом точно нет. Процесс терраформирования предполагается начать с создания планетных станций. Затем на месте станции возникнет город-сад (опять-таки образ Рая!), который будет представлять собой огромную искусственную биосферу. Эта грандиозная теплица сможет охватывать и всю планету, особенно, если у той планеты низкая гравитация, при которой не удерживается собственная атмосфера. Ну, а для планет с плотной атмосферой, таких, как Венера, будет уже необходимо гигантское купольное сооружение, по сути, аэростат. Технологии вполне позволяют реализовывать такие проекты, и самым большим препятствием (в настоящий момент) является дороговизна доставки необходимых грузов на «высокую орбиту» Земли (10000 долларов за один килограмм).

Наиболее вероятным кандидатом для колонизации называют Марс. Он располагает большим количеством водного льда, объём принимаемой им солнечной энергии составляет примерно половину от энергии, принимаемой Землей. Считается, что некогда климатические условия на этой планете были весьма благоприятными. Планету можно обогреть и создать там достаточно плотную атмосферу – на этот счёт в NASA даже велись серьезные дискуссии.

На просторах Интернета можно отыскать русскоязычный сайт Марсопедия (http://wiki.marstefo.ru), где собрана самая разная информация о Марсе – о его исследовании, об образе «красной планеты» в земной культуре, о её тайнах и загадках. Есть там и материалы о колонизации и терраформировании.

Процесс преобразования планеты описан следующим образом: «Начальный нагрев для запуска процесса таяния и испарения воды и высвобождения газов возможен разными способами: нагрев поверхности планеты с помощью направленного орбитальными зеркалами солнечного излучения, затемнение поверхности полярных шапок сажей или полимерными плёнками. Для усиления парникового эффекта рассматривается прямое введение в атмосферу искусственно синтезированных фреонов. Разворачиваемая в ходе освоении Марса добыча полезных ископаемых, их переработка, а также развитие энергетики и промышленности также внесёт свой вклад в подогрев возникающих атмосферы и гидросферы. Марс обладает весьма значительными ресурсами металлов, и в том числе и ресурсами ядерного топлива (уран, торий)».

Основных технологических проблем для освоения Марса (да и других планет) – это весьма ограниченные возможности космического транспорта, которые предельно затрудняют доставку оборудования. Но выход есть, для решения проблемы необходимы мощные газофазные ядерные ракетные двигатели. Они смогут создать колоссальную тягу, обеспечить нужную скорость и надёжность. В перспективе возможна даже доставка астероидов из водно-аммиачного льда. Они наполнят атмосферу и гидросферу Марса кислородом, водой и азотом.

На технологическом уровне человечество уже готово к полномасштабной космической экспансии. А вот на политико-экономическом уровне - такой готовности нет, точнее, нет готовности западных элит «глобального мира». Они понимают, что это требует перехода человека в иной формат социального существования.

Отсюда и торможение в области космических исследований. Вот цифры - в настоящий момент расходы всех государств на «гражданский» космос составляют около 30 миллиардов долларов. Это, как подсчитано - 4 доллара в год на одного землянина. С учётом цен, на это можно выпить немного в пива в скромном заведении. Сами расходы равны годовым продажам жевательной резинки в мировом масштабе. На корм для собак и кошек тратится 50 миллиардов в год. Комментируя эти смешные (если бы не было так грустно) цифры, секретарь ЦК КПРФ Л. Калашников отмечает: «Сначала 1990-х годов человечество не сделало в освоении космоса ничего принципиально нового. Запускаются спутники связи, навигации и мониторинга земной поверхности (спутники разведки, метеорологические и т. п.), но все это делается с 1960-х годов. К планетам Солнечной системы периодически направляются автоматические космические аппараты. Но эти исследования также стартовали еще в 1960-е годы, а решающие успехи в этом направлении были достигнуты в 1970-е. В околоземном космосе находится одна орбитальная станция, но длительность пребывания экипажей на МКС уступает рекордам советских космонавтов 1980-х годов. Да, конечно, есть частные технические усовершенствования, но и они касаются в основном компьютерной начинки космических аппаратов, а не собственно «железа». При этом земляне полностью лишились крупнотоннажных средств выведения нагрузок в космос: США уже больше 30 лет как закрыли свой «Сатурн-5», а горбачевское руководство в конце 1980-х похоронило аналогичную по классу ракету-носитель «Энергия» («Капитализм остановил освоение космоса»).

А, между тем, ещё в советское время серьезно обсуждали крупномасштабные проекты, например: «Космические солнечные электростанции с передачей энергии на Землю. Солнечные электростанции в космосе обещают быть намного рентабельнее наземных, ведь в невесомости и безвоздушном пространстве гораздо проще осуществлять концентрацию солнечной энергии. Орбитальные отражатели солнечного света, способные освещать отдельные участки земной поверхности (крупные города, очаги стихийных бедствий, районы интенсивных сельхозработ), а при дальнейшем развитии – и регулировать погоду и климат на планете Земля. При этом, по расчетам профессора А.В. Лукьянова, такие отражатели в космосе могут иметь толщину всего в доли микрона, то есть при огромных площадях быть очень легкими и недорогими. Общепланетное транспортное средство (ОТС) инженера Анатолия Юницкого – стальное кольцо по экватору Земли, способное выходить в космос за счет центробежных сил, возникающих при движении ленты в вакуумированном канале внутри кольца. ОТС могло бы выводить в околоземное пространство сразу до 200 млн. тонн груза, при этом стоимость выведения 1 кг полезной нагрузки сведется к цене примерно 10 кВт-час электроэнергии, то есть будет в тысячи раз меньше, чем у ракет-носителей на химическом топливе».

Но реализация по-настоящему прорывных космических проектов невозможна, пока мировое лидерство держит Запад. Всё будет сводиться к вялому ковырянию на орбите – в рамках сугубо коммерческих проектов. Необходима Альтернатива, которая только и может вывести человечество на космический уровень. И такую Альтернативу может представить Россия с её инаковостью, столь раздражающую западные элиты. И часто встречающееся ныне словосочетание «Русский Мир» можно истолковать и как реальность, альтернативную нынешнему глобальному миру, с его культом наживы и торгашеским космополитизмом. Космическая миссия Святой Руси - это и её мировая, социальная миссия.

Русское стремление к Солнцу и Правде отчетливо выражено в знаменитой песне: "Я – Земля!": "Покидаем мы Землю родную/ Для того, чтоб до звезд и планет / Донести нашу правду земную, / И земной наш поклон и привет. Для того, чтобы всюду победно звучал / Чистый голос любви, долгожданный сигнал. Я Земля! Я своих провожаю питомцев!/ Сыновей! Дочерей!/ Долетайте до самого Солнца / И домой возвращайтесь скорей".

7. Орбитальная община

Русские первыми вышли в Космос, а, значит, они должны первыми научиться жить в Космосе. Уже сегодня нами накоплен богатейший опыт жизни и работы человека на орбитальных станциях: «Созданная в 70-х годах в СССР уникальная орбитальная станция «Мир», которая была затоплена несколько лет назад, являлась не только техническим средством жизнеобеспечения в условиях абсолютно безжизненного космического межпланетного пространства, но и местом постановки до тех пор невообразимых вопросов человеческого общежития». (Ю. Крупнов. «Космический прорыв на Земле») Следующим шагом должно стать создание орбитальных полисов – поселений, насчитывающих тысячи и десятки тысяч человек.

Человек не является объектом, пассивно воспринимающим влияния внешней среды. По натуре своей, он – творец, не случайно же сообщается о его создании «по образу и подобию» Бога. Но он все-таки подвержен внешним воздействиям, которые накладывают свой отпечаток на его духовное, психическое и телесное состояние. И человек, живущий в Космосе, неизбежно подвергнется его влиянию. В первую очередь, это будет влияние пространства, которое кажется бескрайним мраком, пронизанным светом звезд. Это образ косной материи, подверженной творческой активности человека. Конечно, сам человек может наблюдать звездное небо и на Земле. Но ощущать себя среди звезд, жить среди них он может только в Космосе. В то же самое время близость к своей планете позволит звездному человеку не «потеряться» в космическом пространстве, ощущая себя пылинкой, затерянной в непредставимых просторах.

Вне всякого сомнения, в орбитальных полисах возникнет совершенно новая философия, раскрывающая взаимоотношения между Богом и человеком, человеком и природой. Земля прекрасна, ее просторы и красоты вдохновили людей на множество идей и образов. Но планета все-таки ограничивает человека – в чем-то и до некоторой степени, как ограничивает любой «ландшафт», любой фрагмент пространства. Вот почему жизненно важно посмотреть на Землю как бы со стороны, на расстоянии, откуда, как известно, хорошо видится все большое.

Несомненно, возникнет и новая социально-политическая культура, основанная на дальнейшем проявлении принципа общинности. Совершенно очевидно, что коллектив, отдаленный от Земли пространственно, особенным образом осознает всю самобытность своего сообщества. Человек, живущий на Земле, воспринимает всё окружающее его общество как среду своего обитания. Для него всегда будет присуще стремление стать соразмерным всему обществу. А это выливается в безудержное укрупнение различных социальных сообществ. Хуже того, отдельные группы и коллективы стремятся говорить от имени общества, одновременно подчиняя его. Человек земной плохо видит границу между обществом и личностью, сплошь и рядом переходя ее в обе стороны.

В то же время орбитальная община, отдаленная от Земли, великолепнейшим образом видит свои пределы – именно благодаря этой самой удаленности. Она учится жить, максимально используя свои собственные ресурсы (в первую очередь, социальные), не пренебрегая, конечно, и ресурсами внешними. Тем самым она дает великий пример земным сообществам, которые очень часто пытаются решить свои микросоциальные проблемы путем поглощения социальной энергии других сообществ. Одновременно и сама планета воспринимается как бесконечный источник потребления.

Орбитальная община создаст социальные условия для жизни и деятельности тех коллективов, которые, в более отдаленном будущем, отправятся в длительные межзвездные экспедиции. Наработки орбитальных общин окажутся бесценными как на Земле, так и на пути к далеким звездам. Правда, налаживание жизни «межзвездных общин» будет делом еще более трудным, ведь исчезнет фактор пространственной близости Земли. Тогда космическому человечеству придется создавать еще более совершенную общинную организацию. А это означает новый виток творчества.

8. Космический русский – косморосс

Понятно, что всегда будет существовать опасность отчуждения космического человека от Земли, замыкания его на своем внеземном положении. Не исключено, что мировая олигархия, столкнувшись с процессом орбитальных поселений, попытается «оседлать» его, использовать в своих плутократических интересах. На протяжении многих столетий транснациональный капитал разлагал традиционные структуры, подбрасывая им ложные, искаженные смыслы, навязывая губительные, самоубийственные модели поведения. Безусловно, она станет всячески развивать и продвигать миф об особой избранности «космического человечества». Не исключены и попытки целенаправленного выращивания «звездной аристократии» на орбите. К тому же, орбитальные города могут стать местом практически полной изоляции особо ценных работников и специалистов.

В виду всего этого орбитальное человечество должно быть как можно ближе к Земле во всех смыслах – коммуникативном, экономическом, социальном, политическом. Более того, обитатели полисов должны проводить какую-то значимую часть годового цикла на Земле (с введением вахтового метода, который активно применялся в процессе освоения Севера). Это сделает положение человека Орбиты еще более уникальным – у него будет как бы две ипостаси – земная и космическая. При этом, сама уникальность ни в коем случае не должна означать какой-то избранности, элитарности по отношению к земным людям. Сама Земля, в известном плане – ограничивает, но она же и предоставляет практически бесконечное количество новых возможностей углубиться в познание реальности – такова диалектика. Земное и космическое человечество представляют собой единое, геокосмическое целое, разные уровни которого по-разному решают единую задачу – преобразования реальности.

Россия более всех готова к колонизации Орбиты. Русские мыслят категориями большого, единого метаполитического пространства, которое она создала и создает на землях, раскинувшихся от Балтики до Тихого Океана. Англичане, французы и другие европейцы также создавали мощные империи, порой и больше по размеру, чем Русская Держава. Но они представляли собой дискретное политическое пространство, состоящее из разрозненных торгово-коммерческих предприятий. И не случайно, что эти империи распались сразу же, как только «имперские предприятия» показались убыточными.

В то же самое время Россия творилась именно как единое, непрерывное пространство, все части которого были органично взаимосвязаны между собой. Поэтому крушение Русской монархии, создавшей этот уникальный территориально-пространственный комплекс, не обрушило Державу Двуглавого Орла, которая возродилась под Красной Звездой. Даже катастрофа 1991 года не стала полной аннигиляцией державного пространства. Российская Федерация по-прежнему является геополитическим ядром СССР.

Вот почему именно русским предстоит начать и возглавить космическую экспансию, при которой внеземельные владения будут сохранять единство с Землей, а также со своими родными странами. Нам также предстоит сыграть решающую роль в создании еще одного вида вертикального человечества – инопланетного, осваивающего и населяющего другие планеты (околоземные и внеземные орбитальные полисы станут важнейшим опорным пунктом для этого освоения.). Здесь человек почувствует себя первооткрывателем давних времен, покоряющим новые земли.

Современная поверхность Земли относительно хорошо известна. Она уже не вызывает восторга перед неизведанным и является объектом бесконечного передела ресурсов. Между тем, просторы других планет заставят человека пережить прежний восторг и прежний энтузиазм – но только уже на новом техническом уровне. По сути, разговор пойдет о воссоздании человека традиционного, который воспринимал пространство как нечто, требующее разгадки и освоения (Модерн разгадал планету и как бы разочаровал человека.) Если орбитальное существование даст новую жизнь традиционной общине, то освоение планет возродит традиционную «геополитику», основанную на «открытии» неизвестных земель.

Всегда необходимо помнить о том, что вертикаль устремлена не только «вверх», но и «вниз». И для вертикального человечества огромное значение будет иметь освоение Мирового Океана, который тоже есть своего рода Космос, таящий в себе множество загадок. Близнецами орбитальных космополисов станут подводные акваполисы, также помещенные в среду, совершенно инаковую по отношению к человеку (жизнь на других планетах все-таки больше напоминает жизнь на поверхности Земли). И здесь, кстати, напрашивается масса самых разных комбинаций. Жители акваполисов смогут обогатить свой опыт работой на орбите – и наоборот.

Как бы то ни было, надо иметь в виду, что человечество не существует и никогда не будет существовать как некая абстракция. Универсальное, человеческое всегда проявляется в бытии разных народов, государств, цивилизаций. Во многих фантастических произведениях часто показывают будущее, в котором человечество преодолело свои внутренние, национальные различия, превратившись в единую глобальную, гомогенную общность. И тем самым якобы стало достойным Космоса.

На самом деле слияние народов, демонтаж их государств, коктейлизация культур – будут означать ликвидацию самих основ человеческого бытия, которое есть бытие народов. Человек начнет освоение Космоса лишь тогда, когда это бытие раскроется в своей полноте. И здесь первое слово будет за нашей Россией. Она настолько велика и всеохватна, что сама подобна Земле, Космосу, Вселенной.

«Жить для Отечества, вот бытие одно; / Нам счастье от небес в нем истинно дано. / Мечтатель говорит: «Я гражданин вселенной», / А русский: «Край родной - вселенная моя...»

(С. Н. Глинка, 1808)

И когда мы осознаем это, перед нами откроются великие звездные дали. Прорыв человека в космос означает проекцию земных реалий в космические просторы. А, значит, этот Прорыв будет не только прорывом всего человечества, но и Русским Прорывом. Космический русский («косморосc») станет в авангарде освоения новых пространств, он сумеет связать воедино вертикаль Космоса и горизонталь Земли.

9. Космос и Воскрешение

Русский философ-космист Николай Федоров надеялся, что в будущем человечеству удастся воскресить всех умерших предков. И тогда воскресшим понадобятся другие планеты - для расселения. Таким образом, тема воскрешения увязывалась им с темой космической экспансии. Вопрос о рукотворном воскрешении мертвых - весьма тонкий и крайне спорный. Но, в любом случае, сам выход человека в космос имеет пасхальный символизм. Выйдя из земного пространства в космическое, русский лётчик Юрий Гагарин победил Смерть. Да, на уровне символическом, но любой символ, как известно, содержит в себе символизируемое, хотя и не отождествляется с ним.

До Пасхи, до Воскресения Христова человеку (даже и праведнику) был закрыт путь на духовные, райские небеса. Немногие удостаивались участи попасть в небесное Отечество, покинутое Адамом. Например, праотец Енох, который был взят на небо даже живым. Так же окончил свой земной путь пророк Илия: «Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные... и понесся Илия в вихре на Небо». (4 Царств 2.11)

Образ огненной колесницы столь впечатлил многих людей современной эпохи научно-технического прогресса, что они почитали её космическим аппаратом. В этом, конечно, проявляется некоторая наивность современного человека, который во всех явлениях древности, имевших сходство с современностью, видит нечто ему привычное. Но само это сходство весьма показательно. Современные «огненные колесницы» вполне выражают извечное стремление человеческого духа подняться ввысь, преодолев сопротивление «тяги земной». В этом плане весьма показательна древнерусская иконография «Вознесения Александра Македонского». «К деяниям македонского царя относили не только битвы или устройство всемирного государства, но и научные эксперименты - попытки измерить «высоту небесную и глубину морскую», - пишет Роман Багдасаров. - Для первой цели Александр повелел изготовить воздушный снаряд, в котором грифоны подняли его на высоту планетных кругов. Изображение Александра, взмывающего в небо, было чрезвычайно популярным, оно помещено на стенах соборов Владимиро-Суздальской Руси, на медных образках и монетах Тверского княжества XIV века, на одеждах священнослужителей. Эпизод с полётом македонского царя включается в Лицевой Летописный свод, а «Александрия» переписывается русскими монахами вплоть до XVIII столетия». («Иконография космизма»)

Сама Пасха имеет свои космические смыслы, понимание которых чрезвычайно важно. Возьмем, например, так хорошо известные и привычные нам пасхальные яйца, которые принято красить именно в красный цвет. Яйцо с древности считалось символом мира, его изначального единств. Согласно многим языческим традициям, сам нынешний мир возникает из Яйца. Однако, древняя языческая космогония нуждается в существенной корректировке космогонией библейской, которая знает об изначальной Катастрофе (Грехопадении), в результате которой человечество лишилось Рая.

Некоторые православные богословы, например, епископ Василий (Родзянко) считают, что пресловутый «Большой Взрыв» и был такой Катастрофой. После этого райское единство человека, характеризующееся равновесием Целого и Части, было взорвано, и на месте райской вселенной возникла вселенная «осколков», враждебных друг другу. «Если бы люди не пали, если бы не исполнились духа противления и разделения, если бы не ослабили единства естества своего, то и в их сердцах с такой же силой, с которой ныне проявляются страсти, обнаружилась бы жизнь общего, или богозданного естества человеческого, которое было «добро зело», как сказал о творении Бог, и которое Бог соделал «образом вечного бытия Своего», как сказано в книге Премудрости Соломона (Прем.2:23), - отмечает епископ. - Но такую блаженную жизнь человеческого естества наш праотец прервал себялюбивым непослушанием, а его потомки новыми грехами все более и более губили ее, так что и самосознание человеческое почти вовсе ее утеряло, дойдя до такой степени обособленности, что источником человеческого мышления сделалась противоположность между «я» и «не-я»... Так создались условия, формирующие «психологию осколка» взамен психологии «части целого», когда «целое выражает частное, а частное выражает общее, целое», как сказано у Плотина. И произошло то, что не могло не произойти в сложившихся обстоятельствах, то, что современные космологи гипотетически полагают «великим взрывом»... Вместо вселенской гармонии - летящие во все стороны «осколки»: люди на бренной земле, звезды - во всю необъятную ширь земного неба. И не будь Промысла Божия, обратного процесса восстановления гармонии Личной Жертвой Сына Божия, Премудрости и Слова Его, сгореть бы всему в огненном аду, символом которого является разбушевавшаяся энергия «мира сего». («Теория распада вселенной и вера Отцов»)

Таким образом, мировое Яйцо символизирует райское единство того мира, который существовал до самого первого Раскола. Но тогда и пасхальное яйцо также выражает его на символическом уровне. И это вполне соответствует символизму возрождения и воскрешения, который также связывают с пасхальным яйцом. Празднование Воскресения Христова как бы восстанавливает изначальное единство мира. (При этом, надо иметь ввиду, что сам Христос соединил в своей Божественной Ипостаси всю человеческую природу, восстановив изначальное единство на высшем, мистическом уровне.)

Красный цвет пасхального яйца объясняют по-разному. Не претендуя на какой-то богословский авторитет, предложим и такую трактовку. Имя Первочеловека - «Адам» - переводится как «земля» (слово «адама»), что явственно указывает - изначальная вселенная содержалась внутри Антропоса. Классик традиционализма Рене Генон находил здесь глубокие смыслы: «Скорее даже следует допустить, что, наоборот, адама производно от этого имени; но на самом деле эти два существительных берут свое начало от корня слова адам, которое обозначает красный цвет. Слово адама, по крайней мере первоначально, не обозначает ни землю вообще (эрец), ни элемент земли... это, собственно говоря, красная глина... Именно по этой причине «красная земля» имеет особое значение в герметическом символизме, где она может рассматриваться как один из символов «первоматерии», хотя если строго придерживаться точного смысла последнего понятия, то для такой роли «красная земля» едва ли подходит, поскольку уже обладает определенными свойствами.... Слово дам, «кровь» (которое одинаково и в еврейском, и в арабском языках), также происходит от того же корня адам: кровь является жидкостью красного цвета, то есть именно тем предметом, который обнаруживает это свое качество с самой непосредственной очевидностью». («Очерки о традиции и метафизике»)

Красный цвет пасхального яйца - это и есть цвет изначального, райского, адамического единства. И сама космическая экспансия как бы восстанавливает, воскрешает это единство. Великой мисией звездоплавателей грядущего является соединение вселенских осколков (планет, звезд), преодоление великого вселенского Отчуждения.

10. Очищение Красного смысла

«Адам» значит «красный», и тут самое время вспомнить о красных знаменах Русской Революции. Красные предложили России и всему миру идеал братского, соборного, общинного единения, которое означало восстановление и воскрешение (на социальном уровне) изначального, Райского, Адамова единства. Да, сама Красная Революция была искажена, правящая элита повела её по партийно-номенклатурному пути. Это, кстати, был именно западный путь, так как западная капиталистическая цивилизация основывается на господстве Части, которая подчиняет себе Целое. Подобным же образом и «советская» партноменклатура была частью, подчиняющей себе народное целое, поэтому тогдашний «социализм» часто (и небезосновательно) именуют государственным капитализмом. (В, конечном итоге, он закономерно переродился в капитализм «классический», пусть и с бюрократическим уклоном.) Однако, сама Красная Революция пробудила мощную социальную энергию, что и привело к Великому Полёту Гагарина. К тому же, многие элементы социализма, гармонизирующего отношения части и целого, всё-таки были созданы. А в страхе перед Красной Идеей их создали и на Западе. И в будущем Красное Знамя Адамова единства ещё взовьётся над планетой. Речь, конечно, вовсе не идёт о глобалистском проекте формирования некоего «единого человечества», представляющего собой серую, однородную, безродную массу, которую столь удобно эксплуатировать транснациональным элитариям. Единство будет восстановлено на уровне национальном, государственном, имперском - при братской солидарности между странами и народами, образующими «цветущую сложность».

Неудивительно, что в авангарде Красной Революции, стремившейся восстановить Адамово единство и вывести Человека в Космос, стал русский народ, чьё имя этимологически связано с красным цветом. В различных этимологических словарях слово «русский» тождественно слову «русый», которое означает не столько «белый», сколько «ярко-красный», и даже «рыжий». Например, в словаре А. Г. Преображенского слово «рус» («русый», «руса», «русо») означает «темнорыжий». А ему соответствуют украинское слово «русый», белорусское и сербское «рус», словацкое «rus», чешское «rusu». В словаре М. Фасмера словенское «rus» дано в значении «красный». О «красном» значении слова «русъ» поведал в своем словаре И. И. Срезневский. Врочем, можно говорить не только о всеславянской, но и об индоевропейской основе данного феномена. Так, латышское слово «russys» означает «кроваво-красный», литовское «rusvas» - «темнокрасный», а латинские слова «russeus» и «russys» - «красный», «рыжий».

Красный цвет имел огромное распространение ещё в Древней Руси. Можно вспомнить и о том, что красные стяги являлись «штандартами» киевских князей. Они видны на старинных миниатюрах, о них говорит «Слово о полку Игореве»: «Русичи великие поля червлеными щитами перегородили, ища себе чести, а князю - славы. Спозаранок в пятницу потоптали они поганые полки половецкие... Червлен стяг, белая хоругвь, червлена челка, серебряно древко - храброму Святославичу!». Понятно, что Красное Знамя Революции пробуждало мощнейшей и древнейшей архетип в русских душах.

По сообщению былин, красный цвет широко использовался для раскраски русских боевых кораблей. Русы охотно красили в него лица, используя в качестве боевой раскраски. Арабский автор Ибн Фадлан писал о русах, что они «подобны пальмам, белокуры, красны лицом и белы телом…» А поэт Низами Гянджеви («Искандернаме») изобразил это в стихах: «Краснолицые русы сверкали. Они // Так сверкали, как магов сверкают огни».

С красным цветом теснейшим образом был связан культ Рода-Громовержца (Перун - громовержец младший), верховного бога славян-русов, которого наши далекие предки считали творцом. (В «Слове о вдуновении» автор, полемизирующий с язычниками, замечает: «Всем бо есть творец Бог, а не Род».) Имя этого божества следует поставить в один ряд со словами «родрый» («красный»), «рдеть» («краснеть»), «рудый» («рыжий», «красный»), «руда» (диалектное обозначение крови). При этом, что очень важно, у Рода есть индоарийский аналог – бог Рудра (Шива), которого именуют «красный вепрь неба». Само слово «род», взятое в значении «коллектива», означает некое единство людей, отсюда и слово «народ», означающее единство национальное. Тот факт, что этим словом древние русы именовали своего верховного бога-творца, говорит о том, насколько близка русским идея изначального, соборного единства.

Советский «космизм» был, во многом, ориентирован на Марс, который является красной планетой. И это, опять-таки, весьма символично. Кстати сказать, в 1960-1970-е годы существовали, если так можно выразиться, две космические партии - «лунная» и «марсианская». «В августе 1962 года межведомственная комиссия под председательством президента АН СССР М.В. Келдыша утвердила эскизный проект ракеты Н1, в его составе — проект тяжелого межпланетного корабля, - вспоминает ведущий конструктор проекта «Энергия-Буран» и пилотируемых ракетно-космических комплексов для высадки на Луну Владимиром Бугровым. - На сегодня это единственный официальный проект экспедиции на Марс, выполненный по постановлению правительства и утвержденный в установленном порядке. Но конкуренты не дремали. И пока Королев работал над марсианской программой, они предлагали Хрущеву свои варианты тяжелых ракет и возбудили у него интерес к лунной программе, над которой американцы работали уже 3 года... В 1974 году реальный фундамент для экспедиции на Марс, 15 лет создававшийся усилиями всей страны, был варварски уничтожен бывшими соратниками Королева. Иначе, как актом вандализма, это и не назвать. Вся материальная часть и техническая документация по марсианскому и лунному проектам были полностью уничтожены. (Ю. Новицкая. «К Марсу — из подвала у Красных ворот»)

Что ж, всё это весьма и весьма показательно. «Лунная партия» сумела найти путь к сердцу стихийного атлантиста и бывшего троцкиста Хрущева. А ведь Луна, как уже отмечалось выше, это «солнце мёртвых» (и Запад - сторона заката, западания, место где «заходит» Солнце), она светит отраженным солнечным светом, это один из символов царства теней - Нави, страны мёртвых. А вот Марс - это уже совсем иное. Марс - это Арес, это Ярила (цепочка - «арий»-«ярый»-«герой»), это «красная планета», это уже солнечное начало.

Именно Марс должен стать первоочередной задачей русской космонавтики, когда она полностью возродится. Луна - это цель Запада, не случайно туда первыми слетали «штатники». Причем, не важно, слетали ли на самом деле, важно, что полёт застолбили именно за ними. (Конечно, это не означает отказа от лунных полётов, баз и т.д.)

Не слишком ли высокую планку здесь предложена? Нет, для России космическая экспансия есть воскрешение, восстание от того смертного сна, в который она погрузилась после распада Красной Империи. Какие-то обычные улучшения (пусть даже и значимые) нам не помогут. Необходим Рывок, Прорыв - нечто такое, что поднимет нацию в пассионарном порыве. «Подъем производства», «улучшение благосостояния» и прочее - мало кого воодушевят - мы так и будем идти медленно, отставая от других. А отставание грозит тем, что вырвавшиеся вперед просто-напросто поглотят нас.

К слову, только космическая экспансия позволит перевести неминуемую тотальную автоматизацию в правильный формат, позволяющей решить проблему «лишних людей». В случае продолжения нынешней виртуализации большинство бывших работников просто загонят в мир электронных грёз, чтобы не мешали. Но можно занять всех людей в реальном производстве, не сворачивая автоматизации. И достичь этого можно - наращивая производство так, чтобы количество предприятий увеличивалось во много-много раз. Тогда все производители будут объединены в небольшие коллективы, направляющие деятельность автоматов. Именно эти коллективы, если только будет создано достаточно большое количество новых предприятий, вберут в себя работников, которые, в противном случае, составят гигантскую армию безработных… Конечно, для этого необходимо будет по максимуму «раскочегарить» производство, разогнать НТП с воистину космической скоростью… Именно освоение Космоса способно дать мощный импульс, необходимый для «раскочегаривания» производства, о котором говорилось выше. Производство пилотируемых аппаратов, способных летать на Марс, Венеру и другие планеты, вызовет потребность в развитие многих новых технологий, в строительства многих новых заводов. Максим Калашников и Сергей Кугушев обращают внимание на то, какой экономический эффект получило бы человечество, не сверни оно, в своё время, крупномасштабные космические программы: «…Для полетов в дальний космос приходилось решать безумно сложные и чертовски интересные задачи. Теснота звездолетов и необходимость экономить на весе требовали создания совершенно новой, очень компактной и экономичной энергетики, революционных материалов, совершенно иной медицины, непривычных методов управления и вообще совершения эпохальных прорывов в науке и технике. И эта работа уже начиналась! И все это могло дать мощнейший толчок развитию цивилизации на Земле. Даже не стартовав к Марсу и Юпитеру, корабли США и СССР превращались бы просто в гейзеры, извергающие сотни оригинальнейших изобретений, патентов и ноу-хау, окупая затраты на свое создание во много раз». («Третий проект. Точка перехода»)

Наша ахиллесова пята - обгоняющее развитие, стремление именно догнать ведущие страны. «Перегнать» - это уже мы оставляем на «потом, которого при таком подходе не будет. В таком режиме мы обречены догонять, не догнав - подобно Ахиллу, гонящемуся за черепахой. Из этой «зеноновской» апории выход только один - немедленно брать самую высокую планку, переходя в космический режим существования человечества. Только тогда, когда русский космический Орёл сменит русского земного Ахилла, мы совершим сверхрывок и создадим невиданную в мире цивилизацию. Не догоняющую, а обгоняющую. Сразу обгоняющую, иначе смерть. Пусть даже это будет совершенно «модернизационная» и «мобилизационная» смерть. Выход, он же Прорыв, только в одном - сверхмодернизация и сверхмобилизация. Застой и отстой преодолеет только одно - Русский Рывок к Звёздам.

1.0x