Половина идёт в колледж
Авторский блог Татьяна Воеводина 01:39 31 августа 2019

Половина идёт в колледж

нужны промышленные предприятия, нужен широкий фронт серьёзной работы
15

На недавней встрече с премьер-министра и губернатора Московской области прозвучала прелюбопытная  информация.

«… из 77 тысяч учеников после девятого класса половина, 38 тысяч, идут в колледжи», — сообщил губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв.

«Это новый тренд. Потому что еще совсем недавно все старались поступать в высшие учебные заведения», — заметил Дмитрий Медведев.

 «Да, то есть практически 50% идет в колледжи, и мы должны тут соответствовать, поэтому приняли большую программу по модернизации колледжей профтехобразования», — пояснил губернатор. «Инвестируем вместе с ведущими компаниями, которые открывают там совместные кафедры, — это Шереметьево, Домодедово, «Ростелеком», Mercedes, ряд других компаний — чтобы ребята, когда заканчивают обучение, сразу понимали, где и как они будут работать», — подчеркнул губернатор. (По сообщению агентства Рамблер).  Сюда надо добавить тех, кто идёт в колледж после 11-го класса.

Очень благотворная тенденция! Предприятия, не дожидаясь милостей от министерств и ведомств, принялись сами готовить для себя кадры. Это было и при советской власти – надо только вспомнить. Ученик сразу вписывается в производственный процесс и, что особо ценно, имеет гарантированное рабочее место. Он учится не «вообще», не в пустоту, а для определённого труда и определённого места. Разумеется, новые колледжи именно и должны открываться при компаниях. В такие заведения ребята охотно идут.

Сын моей сотрудницы в прошлом году после 9-го класса поступил в колледж, где готовят мастеров для дорожных работ. В дальнейшем он будет командовать группой дорожных рабочих. Ученики колледжа в числе прочего получают водительское удостоверение и обучаются работать на каком-то механизме: грейдере, экскаваторе, бульдозере и т.п. Факультативно можно обучиться и получить специальность и удостоверение автослесаря. И всё бесплатно. Мало того, их по советской пэтэушной традиции ещё и обедами кормят. Лучшие ученики, окончившие, кажется, на четыре и пять, смогут немедленно поступить в автодорожный институт бесплатно и без ЕГЭ.  Сразу на 3-й курс. А не хочешь в институт – можешь оставаться кем был – специалистом со средним специальным образованием. Для подавляющего большинства производимых в обществе работ именно это и надо – прочное среднее специальное. Напомню, что я понимаю под высшим и средним образованием. Высшее нацелено (по идее, в принципе) на создание некоего нового интеллектуального продукта, а среднее – на действия по уже имеющимся прописям.

Наконец идея бакалавриата и магистратуры (т.е. двухзвенной системы подготовки специалистов) обретает какой-то смысл. Все те, кто хочет получить техническую, возможно, медицинскую специальность, должны, ежели по уму, приобрести прежде среднее специальное образование по этому или близкому профилю. 

Ходовое возражение: он в свои 15 лет не понимает, чего он хочет. Ну, этого иной и в тридцать не знает. Вряд ли сидение в последних двух классах с судорожным долблением к ЕГЭ существенно способствует самопознанию.

При этом, без сомнения, нужно развивать профориентацию. Сегодня формируется и растёт коммерческая система профориентации. Там неплохо зарабатывают на родительской тревожности и детской растерянности. При этом в школах есть психологи, но они часто занимаются тем, чем в старину занимались старшие пионервожатые: организацией утренников, экскурсий. А надо бы дать им в руки эффективную, простую в использовании систему определения склонностей и способностей детей. Это очень логично делать в школе, где ребёнка наблюдают день ото дня. И, разумеется, надо это делать бесплатно.

Есть и такое мнение: семьи беднеют, продлевать почти взрослым парням и девчатам счастливое детство в невнятных вузах, где изучают «взгляд и нечто» с мутными перспективами, родители не хотят. Не находят нужным. Если таков побочный эффект обеднения, то нет худа без добра. Уверена: чем раньше ученик приобщится к практическому делу – тем лучше для него. Взрослый, настоящий труд, ощущение себя умельцем и знатоком, способным делать то, что не всякий может – это захватывающее чувство, лучше всяких развлечений.  Только труд, профессия, ремесло даёт человеку устойчивость в жизни. Эта, в общем-то, банальная истина, господствовавшая веками, в последнее время стала как-то размываться и забываться – так вот пора её вспомнить и восстановить в правах.

Тенденция, что выявилась, сейчас, это лишь слабый проблеск здравого смысла и верного взгляда на образование. Но этот лучик света, мелькнувший средь туч, позволяет разглядеть главное: новое поколение хочет и работать, в том числе и руками, если работа будет. Молодое поколение не пленяется офисным сидением в роли юриста-экономиста. Значит, нужны промышленные предприятия, нужен широкий фронт серьёзной работы.  По мере их возникновения будут отмирать всякие все эти гуманитарные финансово-лингвистические поганки, которые взрастили шустрые люди в 90-е годы для выкачивания денег из кармана простаков. Их даже закрывать не придётся: сами закроются.

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
31 августа 2019 в 04:20

Эта тенденция, что вы показали ( смешение в сторону среднего-профессионального образования) является результатом того, что буржуазная диктатура резко сократила числ бюджетных мест в ВУЗы и не более того. Таким образом, общество все более сепарируется, социальная сегрегация становится реальностью.

Совершенно очевидно, что высшее образование в ближайшее время станет платным. Но кто готов платить за обучение детей в высшей школе? Только буржуазия, например вы, г-а Воеводина. Успешно конвертировав свое прошлое советской номенклатуры, вы восхищены социальным неравенством. Да еще жизнь в новом Вавилоне дает вам ряд преимуществ. А вы загляните в какой-нибудь провинциальный городок типа Славгород, посмотрите чем живет глубинная Россия.

Мы понимаем, что человек труда, особенно в глубинке не способен платить за обучение ребенка от двухсот до миллиона рублей за курс. Тем более, что и школа стала пожирателем денег. Чтобы вывести ребенка на уровень, надо раскошелиться. А школы глубинной России - это медленная деградация.

Однако не грех посмотреть внимательно на образование нижних ступеней - среднее профессиональное ( то, что с гордостью называют колледжами) и начальное профессиональное - горько называемые в народе фазанками. Кого готовят? А готовят на 90 процентов обслугу, тех кто будет ремонтировать машины для буржуа, строить им стальные пещеры, варить сыр и нянчить отпрысков.

Мы видим систему образования деградирующего государства - бегущего вверх по лестнице ведущей вниз.

31 августа 2019 в 12:34

А откуда взялось так много бюджетных мест в "бюджетные" вузы? При СССР так было, или нет? В СССР были сотни неведомых вузов, как пишет Татьяна, "гуманитарные финансово-лингвистические поганки"? Юрфаки при МГУприбороустройства? Эколого-соуиальные университеты? И прочие прелести - почитайте недавние справочники "для поступающих" - где некоторые "университеты" зарегистрированы частных квартирах
Или всё-таки в Союзе, который тут многие ставят в пример, вузов было меньше, конкурс куда круче, и не было все этой липы по производству никому не нужных экономистов-юристов?
Вот и получается, что якобы советским патриотам милее прекрасные девяностые, где каждый оболтус получал высшее образование, которому цена две копейки. А буржуа Воеводина считает, что для государства и для человека куда важнее реальные знания и реальные умения, а не туфтовые свидетелства о высшем образовании. По которым они даже не смогут ремонтировать машины, только в охране сидеть или по блату в офисе бумажки перекладывать.
А варить сыр - дело непростое и не не "низкое". Недавно был на сыроварне Олега Сироты - судя по числу людей, которые туда приезжают - реальное нужное

1 сентября 2019 в 05:11

Сознаюсь, я не могу разгадать ваш подтекст, такое чувство, что вы немного злословите по поводу советской системы образования. Тем более про якобы советских патриотов, многое чего поясняет.

Исходить надо из того, что система образования всегда была социальным заказом общество. Каково общество - таков и заказ. В Красной цивилизации школа была равная, всеобщая, политехническая - дающая целостную картину мира. Изучая законы физики, ребенок неизбежно находил ценность этого предмета во всех областях знания. Современная школа ориентирован и дает мозаичную систему знаний, не применимую в совокупность.

Высшая и средняя-профессиональная школа Союза были ориентированы на лидерство в области знаний, и Советской стране нужны были только высокообразованные люди. Это и дало такой прорыв по всем направлениям. Именно это было сказано американскому президенту - мы отстали в образовании.

Советская система система уничтожена. Сегодня социальный заказ, это заказ деградирующей страны, катящейся в прошлое. Вы приводите пример сыровара, что были у него на усадьбе. Что же, не плохо, а я был на флагманах сыроделия Краснодара и видел как можно накормить страну - исключительно высоким технологиям, а не при помощи деревянной мешалки. Да и цепочка нужна вся и вся здоровая. Ведь на один кг сыра надо ведро полноценного молока, а это значит, что деревня должна быть в фаворе. И перекупщику прасолу должен быть укорот, не должен он иметь прибыль больше производителя. и много еще чего, а иначе все это потемкинские деревни.

1 сентября 2019 в 15:34

Извините ,Сергей, Вы на подтекстах помешались. И на том, что всё плохо, а будет ещё хуже. Вам пишут конкретную вещь, отталкиваясь от конкретной статьи, а Вы про сыры и систему образования в СССР.
Что пишет Воеводина - в стране за последние три десятка лет возникла масса липовых вузов, которые НИЧЕГО не дают ни государству, ни их выпускникам. И лучше чтобы вместо "юриста-экономиста", который не найдёт себе работу по профессии, ибо его компетенция ничтожна, а рынок заполнен такими как он, человек сначала стал бы допустим сантехником. В чём Ваше возражение? Вы хотите, чтобы продолжали плодиться бессмысленные вузы? А их выпускники куда денутся? Или Вы надеетесь, что они пополнят ряды коммунистов и сметут "антинародный режим"?

5 сентября 2019 в 05:44

Николаев Николай! Выпускники не пополнят ряды коммунистов. У нас в настоящее время молодежь до 30 лет (комсомол был до 28), а молодые учёные даже до 50 лет (утверждает проф. О.Н.Барабанова). "Антинародный режим" способен смести только масштабный экономический кризис. 2019-2008=11 лет. Межкризисный период приближается к концу. Вы думаете в 1917 это большевики смели тот антинародный режим? Его смел общероссийский всесторонний кризис, а большевики лишь умело и талантливо воспользовались ситуацией. Учитесь, Николаев, у талантливых большевиков! Мы все и мизинца их не стоим! Сегодня какой визг по большевикам. А почему? Да просто у нонешних властителей ничего не получается. Даже капитализм (уже современный, рыночный) построить не могут. Капитализму то 400 лет! Опыта накоплено -используй не хочу! 20 лет правят и только теперь(!) национальные программы. Вы, Николаев, только честно, их знаете? Я, честно, не знаю - вот такие они "программы". Это даже Председатель Медведев недавно признал на одном из совещаний. Нет государственной деловой стратегии. А в Японии считается плюсом наличие у рабочего высшего образования. Было бы очень полезно для всего народа знать, как и где учились и набирались ума-опыта наши современные "стратеги".

31 августа 2019 в 09:34

Воеводина говорит, что нужно строить предприятия.Кто бы спорил,но в рыночных отношениях всё выглядит по-другому-предприятия ликвидируются тысячами.Правительство нацелено на мелкий и средний бизнес.Послушайте каждодневные выступления Путина-Медведева.Китай производит и кое-что из производства Америка себе возвращает.Строить предприятия капиталистической России не выгодно,затраты энергоресурсов,которые выгоднее продать и купить готовые изделия.Нужна программа народонаселения по возрождению деревень Нечерноземья и Сибири, которые могут жить автономно от государства:кормить,одевать и обувать себя. Но в перспективе по развитию бизнеса назревает программа обратного характера,которая успешно работает в Польше, где на рынок выставлена земля. По этому пути с 1 января пойдёт Украина,а следом Россия.Продажа земли на международном рынке.Так скупали землю у аборигенов Америки.

31 августа 2019 в 12:29

Татьяна, Вы, как всегда, ПРАВЫ!!!

В конце существования СССР было забыто, что порядка 50% школьников уже после 7-8 классов САМИ уходили в ПТУ и техникумы. Остальные оканчивали среднюю школу. При этом, как мне помнится, часть поступала в ВУЗы, а часть продолжала учёбу в техникумах, но учились где-то 2, 2.5 года, сразу со 2 или 3-его курса техникума.
В СССР всё было сделано по уму...
Мужик, не умеющий что-либо делать руками, - НЕ мужик...

31 августа 2019 в 18:17

Заинтриговали, Перепелкин, по полной программе, насчет мужик косорукий не мужик. А сами то вы чего умеете? Ну, там движок от шохи перебрать, полы перестелить, замок врезать или еще чего по мелочи в фирме - Муж на час? Или у вас в основном по теоретической части?

1 сентября 2019 в 17:30

Слушайте Сергей, в 5 классе (в школе г. Алексин, что в Тульской области) я лично, своими собственными руками, на токарном станке изготовил КЕРН (который кернит метки под сверление) с последующей закалкой...

В школе, уже другого города, в 6-8 классе сделал табурет и модную в те времена подставку для цветов. На токарном станке по дереву вытачивал разные изделия. Для своей семьи выточил так называемую "толкушку" (для картофеля), которой мои родители пользовались ВСЮ жизнь.

Год назад, для внуков, сделал спортивный комплекс с лестницами всех модификаций, с кольцами, перекладиной, канатом и другими прибамбасами.

Слесарей и электриков приглашаю только для МАГИСТРАЛЬНЫХ проблем...

Так что, у Перепёлкина руки на своём месте, и когда я что-то пишу, то ЗНАЮ, о ЧЁМ пишу...

Зарубите себе это там, где лучше запомнится...

31 августа 2019 в 21:15

"Однако не грех посмотреть внимательно на образование нижних ступеней - среднее профессиональное ( то, что с гордостью называют колледжами) и начальное профессиональное - горько называемые в народе фазанками. Кого готовят? А готовят на 90 процентов обслугу, тех кто будет ремонтировать машины для буржуа, строить им стальные пещеры, варить сыр и нянчить отпрысков."

Сергей Ужакин, ПСС, том 26, стр. 592

Любопытно, откуда Ужакин взял "на девяносто процентов обслугу", почему на 90%.
Как говориться - сам придумал, сам посмеялся.

Дурак был Карл Маркс - собирал факты, статистику, цифры какие-то считал-пересчитывал, а Ужакин, ка-а-а-к выдал "девяносто процентов" и нет проблем.

1 сентября 2019 в 04:00

Вот непознанная закономерность. Во всех дискуссиях присутствует человечек из разряда - А ты мне докажи. Иногда он в каске, иногда в алюминиевых трусах для спасении от инопланетян, сущность неизменна. Вот вчерашнего дни,такой же чел из Псаревой сотни верещит - а ты мне докажи, что в стране два миллиона беспризорников. Ссылку, подавай. Вот и здесь тот же случай.

Вылазит из подмосковного гетто некий пожиратель тыкв ( любопытно, не обосрался еще) и требует - А ты докажи, что девяносто процентов. Товарищ не понимает, что это не научная конференция - Социально-политическое состояние региона в годы русской катастрофы. Товарищ не понимает, что в живой дискуссии это полемический прием гиперболы для указания тенденции, вектора. По его замыслу я сейчас должен подхватиться и начать считать.

- Так, в городе было пятьдесят линейных ПТУ, еще сотня СПТУ в крае, полсотни школ механизаторов и водителей, да два десятка УПК. Семь на восемь, а черт, где таблица Брадиса, друзья, кто помнит число Фабиначи, оно мне нужно для доказательства, а то не поверят. Ну все, посчитал - 89,9 прОцента.

- Ну, что я говорил, скажет человек с улыбкой идиота, почесав свою каску. Такие они Советские, все норовят обмануть нас, лоялистов, принизить мощь и величие буржуазного строя.

Тут я начну оправдываться - Мил человек, ты пойми из всех ПТУ, что обслуживали индустрию от металлозаводов, до химических закрыты ВСЕ ( потому как закрыты заводы - деиндустриализация), за исключением ПТУ для железнодорожников. Зато, как грибов в дождевую погоду учебных центров при парикмахерских Сюзанна, Люсси и прочих сучках. Зато, в обилии школ шашлычников ( о, миль пардон - гриль мастеров) и баристьеров. очень, понимашь ли нужная профессия в стране Эрефии, как правильно сварить кофе для поднимания касочников с колен.

- Не верю я тебе, врешь ты все, до девяносто процентов не дотянул - сытно икнет касочник и пойдет жрать тыкву. Чтобы думалось лучше.

1 сентября 2019 в 09:35

Правильно Ужакин говорит!Нормально,этого в каске поставил на место!

1 сентября 2019 в 11:37

Чего же так волноваться.
Для доказательства "девяносто процентов" можно просто взять справочник профессий, которым учат в ПТУ, отсортировать "обслуживающий персонал", выделить рабочих, потом взять статистику сколько ребят поступило на каждую категорию профессий и вычислить процентное соотношение.

Но вообще-то можно и проще.
Все говорят, что число богатеев у нас очень мало, по сравнению с общим количеством граждан, но тогда зачем столько много (90%) специалистов по их обслуживанию?
Где логика?
Вот есть у нас МГИМО, там готовят дипломатов, а на Б. Татарской есть училище МИД, там готовят обслуживающий персонал для дипломатов. ОДНО училище и достаточно!

Далее. Да, заводов много закрылось, но на те, что остались нужны рабочие, да и новые открываются.
Так что, скорее всего 90% выпускников ПТУ это рабочие. Для заводов.
И для электростанций. На Пражской есть колледж бывшего Мосэнерго, весьма солидный колледж.

А Татьяна Владимировна (Воеводина) работает практически, в сельском хозяйстве и дело свое знает и часто писала статьи весьма резкие, и если уж она видит позитив, то можно верить

А Ужакину просто неймется оплевать нашу действительность - ему плохо и он хочет, чтобы все тосковали.

1 сентября 2019 в 22:26

барыня ждёт с радостью крепостных, как когда-то в Биробиджане ждали колхозников.
Радоваться новым чехлам, когда мотор уже стучит, и диски без резины выбивают с дорог искру, могут себе позволить только счастливые родители счастливых детей, уехавших на учебу в Лондоны. Резиновые изделия, как бы глубоко он не проникали в народные массы, после временного полёта с брезгливостью выбрасываются в мусор истории. Последний тракторист Руси - Шишкан ждёт от барыни коробки передач.

5 сентября 2019 в 05:09

Уважаемая автор! А кто такой премьер - министр Медведев? Я знаю одного Медведева, но он Председатель правительства. Сын Вашей сотрудницы в военный колледж поступил? Командуют в армии, а дорожными рабочими на гражданке руководят. Из высказывания господина Медведева я понял, что стремление (СТРЕМЛЕНИЕ) получить профессию называется БРЕНДОМ.Какое красивое русское слово! Итак, креативный, гламурный, брутальный бренд, подкрепленный производственным флэш мобом и образовательным дресс- кодом. Все на производство, которого скоро не останется! В-а-а-а-у!