Образовательные скептики
Авторский блог Татьяна Воеводина 02:37 22 июля 2019

Образовательные скептики

лучше получить практическое среднее специальное образование, а то и вовсе выучиться употребимому ремеслу
8

Есть евроскептики, а есть скептики образовательные. Их идеи недавно изучил ВЦИОМ, о чём рассказано на сайте Piter.tv.

Что же выяснилось?

Большинство россиян считает: не образование - главный фактор для устройства на высокооплачиваемую работу. И для карьеры оно не главное. Уровень образования, - считают россияне, - не влияет на материальное положение человека.

Такое мнение – не новость: так думали и в эпоху «перестройки», и теперь.  Некоторая новость в том, что убежденность в этом существенно возросла.  В 2019 году около 70% россиян не видят влияния образования на материальное благополучие человека. Для сравнения, в 1991 году так высказывались лишь 47% опрошенных. Особенно тверды в этом мнении молодые. При этом они же полагают, что получить диплом – это необходимость для современной России. "Потому, что так принято" - ответили 18% опрошенных. Наличие диплома о высшем образовании – это нынче род социального суеверия: пускай на всякий случай будет.

Специалисты ВЦИОМ отметили ещё вот что: россияне считают, что образование стало менее доступным. Об этом заявили 63% респондентов. Чем уж оно недоступно, если, по данным этого года, для 40% выпускников школы заготовлены бесплатные места в вузах? Мне такая сверхъестественная доступность кажется социальной распущенностью, почти развратом, а кому-то – недостаточной доступностью образования.

Ещё такая загадочная фраза была в отчёте ВЦИОМ: около 65 процентов НЕ думают, что ради получения диплома все средства хороши. Какие такие, любопытно узнать, средства: зарезать старуху-процентщицу? Или, может, систематически изучать трактуемые в вузе предметы?  Или уж совсем экстремизм: постоянно ходить на лекции и семинары? Нет, такие крайности, конечно, недопустимы даже для благородной цели получения образования.

Несомненно, всем социологическим опросам свойствен общий, и, вероятно, неустранимый, недостаток. Вопрошатели и вопрошаемые могут совершенно по-разному понимать предмет опроса. Не будешь же давать длинные научные дефиниции того, о чём спрашивают. Да, он, респондент, ускользнёт, недослушав: зачем ему лишний раз напрягаться?

Что такое, например, образование? Один может подразумевать под образованием диплом. Тогда выходит, что чем престижнее и солиднее вуз – тем лучше ты образован. А если у тебя два диплома – значит ты образован в два раза лучше. Но это не универсальное мнение. Кто-то считает образованием широту кругозора и общую культурность.  А другие не ставят эту культурность ни в грош: им подай умение дело делать.

Но как бы то ни было, опрос показал: молодые люди считают, что учиться в вузе – дело почти что пустое. Из какого-то суеверия ещё стараются одипломиться, благо дело это в высшей степени нехитрое – получить диплом какого-нибудь эколого-филологического или финансово-политологического университета. Таков был общий глас.

Что же делать? В молодёжной среде вызревает мнение, что лучше всего получить какое-нибудь практическое среднее специальное образование, а то и вовсе выучиться употребимому ремеслу.

В знакомой семье, респектабельной и состоятельной, девочку учили в дорогой частной школе, она занималась вполне исправно, даже в олимпиадах успешно участвовала.  Готовили её в юристы, как папа, но в последнее время родители как-то отвлеклись: в семье родился ребёнок, родители затеяли строить дом. И девочка ускользнула от родительского внимания. И, раскинув своим умишком, решила она идти не в вуз, а поступить учиться на визажистку. Родители поудивлялись, да и махнули рукой: наверное, сегодня так и надо.

Некоторые одноклассники моей дочки, и вовсе не двоечники, пошли после 9-го класса в т.н. колледжи – по-старому техникумы и ПТУ, пошли вполне осознанно, и ничуть не жалеют. Сейчас они вполне осмысленные работники.

И мне подумалось вот что.  Может быть, не то или иное образование есть условие жизненного успеха, а дело обстоит почти что наоборот: жизненный успех - и есть признак какого надо образования? Если ты имеешь хорошую работу, приличный достаток, тебе интересно жить и живёшь ты в ладу с людьми и миром – твоё образование – в самый раз. Хорошее у тебя образование. А если ты до седых волос так и не смог найти своего места и только и делаешь, что выживаешь, браня жизнь и начальство, которое не сумело тебе, такому культурному-образованному, обеспечить достойное тебя место – вот в таком случае я бы поостереглась считать образование человека хорошим. Чего-то он явно недоучил и недопонял.

Сегодня в молодёжной среде пробивает дорогу верная, на мой взгляд, мысль: высшее образование нужно далеко не всем. Это лишь одна из многих жизненных дорог. Идти в вуз должны лишь те, кто подлинно к этому предрасположен, и идти надо в настоящие – не имитативные - вузы. Их совсем не много, и все их знают. А прочим выпускникам  – лучше получить практическую специальность. Забавно, что об этом самом я пишу уж лет десять. Хочется верить, что не пройдёт ещё десяти лет, и эта довольно очевидная мысль овладеет массами не только школяров, но и руководителей наробраза.  

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

8 сентября 2019
15
45
Комментарии Написать свой комментарий
22 июля 2019 в 02:59

На картинке исключительно постановочный кадр. Белозубый чувак, который абы как держит бесполезный в данном случае ключ. Да и разводка явно не домашняя, а на стенде, где нужно показать все, что есть в наличие.

Сегодня мастеров, что сделают тебе с гарантией хотя бы лет на пять, рз-два и обчелся. И отсутствие навыков заложено в школе. Ибо школа дрлжна даваать политехнические знания, целостню картину мира. А школа сегодня в глубоком кризисе.

22 июля 2019 в 05:46

В статье противоречие о понимании слов "нынче" и "сегодня".
Нынче-суеверие,а сегодня-верная дорога.
В СССР было практически всеобщее высшее образование, но при этом был конкурс при поступлении.
В современной России прослойка рантье,которым не нужно образование.
О качестве образования говорила ранее Воеводина,как она научила ученика,от которого отказались учителя,английскому языку. Такие примеры есть по математике,литературе и др, которых не должно быть.В образовании должна быть главная мысль,что мы советский народ,наши выпускники должны главенствовать в мире и школа не должна готовить сантехников-этому научит сама жизнь.

22 июля 2019 в 06:27

“Чем уж оно недоступно, если, по данным этого года, для 40% выпускников школы заготовлены бесплатные места в вузах? Мне такая сверхъестественная доступность кажется социальной распущенностью, почти развратом, а кому-то – недостаточной доступностью образования”.

Тётя начала заговариваться.

22 июля 2019 в 09:27

Тётя, как всегда , не договаривает. Высшее образование нужно детям чиновников, кастовость чинов требует диплома! С дипломом они (детки) могут уже в 25-30 лет становится министрами и руководителями госкорпораций....

22 июля 2019 в 12:49

А, КТО же будет разбираться в ЭТОМ (формулы не дублируются)
Подробности по ссылке - http://nocmss.hydro.nsc.ru/mixture/2_1.htm
+++++++++++++
2.1. Уравнения сохранения для составляющих смеси
Система динамических уравнений, описывающих движение многокомпонентных смесей жидкостей, состоит из следующих законов сохранения для каждой компоненты смеси:
1) уравнения сохранения массы (уравнения неразрывности),
2) закона сохранения импульса,
3) закона сохранения энергии.
Эта совокупность уравнений, как правило, оказывается незамкнутой, и для того чтобы на ее основе изучать различные задачи о движении смесей жидкостей, необходимо ее дополнять соотношениями, характеризующими определенные свойства данной среды.
Рассмотрим указанные выше законы сохранения в интегральной и дифференциальной формах.
Многокомпонентную среду образуют сред (компонентов), перемешанных так, что в каждом элементарном объеме присутствуют частицы, принадлежащие всем компонентам (составляющим). Для каждой из этих компонент в каждой точке объема можно ввести в рассмотрение приведенную плотность (масса -ой компоненты в единице объема среды), скорость ( ) и другие кинематические и динамические параметры, относящиеся к своей составляющей смеси. Таким образом, в каждой точке объема, занятого смесью, будут определены плотностей , скоростей и т. д.
Уравнения неразрывности. Феноменологический подход к описанию многокомпонентных смесей связан с представлением средних величин ( , и др.) как непрерывно распределенных в занимаемом объеме (ограниченная область евклидова пространства ), ограниченном поверхностью с единичной внешней нормалью .
Тогда уравнения сохранения массы для -ой составляющей смеси можно записать следующим образом:
(1)
где – время, характеризует интенсивность перехода массы из одной компоненты смеси в другую в единицу объема и в единицу времени в результате процессов смешения, ионизации, химических реакций и т. п., причем из закона сохранения массы при различных физико-химических превращениях следует, что
(2)
Применяя к первому интегралу в правой части (1) формулу Гаусса-Остроградского:
(3)
ввиду произвольности объема , получаем дифференциальные уравнения сохранения массы для каждой составляющей смеси:
(4)
В частном случае , уравнения (4) известны в механике как уравнения неразрывности:
(5)
Уравнения сохранения импульсов. Уравнения баланса импульсов каждой составляющей смеси можно представить в следующем виде:
(6)
где первое слагаемое в правой части (6) соответствует притоку импульса -ой составляющей через поверхность ; второе и третье слагаемые – воздействию внешних поверхностных и массовых сил, приходящихся на -ую компоненту и характеризуемых тензором и вектором ; наконец, представляет интенсивность обмена импульсом между составляющими смеси, причем из закона сохранения импульса при различных взаимодействиях, аналогично (2), имеет место
(7)
Интегральным соотношениям (6), после применения формулы Гаусса-Остроградского, соответствуют дифференциальные уравнения сохранения импульсов каждой составляющей:
(8)
С учетом уравнений неразрывности (5), уравнения (8) можно переписать в следующем виде:
(9)
Уравнения сохранения энергий. Рассмотрим теперь уравнения баланса энергий каждой компоненты смеси. Обозначим через удельную (отнесенную к единице массы) внутреннюю энергию -ой составляющей смеси, . Сумма внутренней энергии и кинетической
(10)
называется полной энергией -ой компоненты смеси, . Тогда, уравнения сохранения энергии -ой компоненты смеси могут быть записаны в следующем виде:
(11)
где первое слагаемое в правой части (11) соответствует притоку энергии -ой составляющей через поверхность ; второе и третье слагаемые – работе внешних поверхностных (характеризуемой вектором (в частном случае , )) и массовых сил, приходящихся на -ую составляющую смеси; далее, представляет интенсивность обмена энергией между компонентами; пятое слагаемое представляет приток тепла через поверхность , характеризуемый вектором . Аналогично (2) и (7), из закона сохранения энергии при различных взаимодействиях имеет место формула
(12)
Интегральным соотношениям (11), после применения формулы Гаусса-Остроградского, соответствуют дифференциальные уравнения сохранения полных энергий каждой оставляющей смеси:
(13)
С учетом обозначений (10) и уравнений (5) и (9), получаем из (13) дифференциальные уравнения сохранения внутренних энергий каждой компоненты смеси:
(14)
Тем самым, получены уравнения (5), (9) и (14), которые математически описывают перечисленные в начале раздела законы сохранения. При изучении движения определенной сплошной среды уравнения (5), (9) и (14) конкретизируются заданием вектора массовых сил для -ой компоненты смеси и определяющих термодинамических и реологических соотношений, замыкающих систему уравнений (5), (9) и (14).
Следует отметить, что единого подхода в конкретизации термодинамических и реологических соотношений при моделировании движения смесей жидкостей на сегодняшний день нет. Поэтому, выделим два основных – это так называемые "многоскоростной" и "односкоростной" подходы.
В данном курсе будем рассматривать модели движения двухкомпонентных (бинарных) смесей. Обобщение результатов для случая смесей из трех и более компонент принципиальных трудностей не вызывает.
+++++++++++

КТО, господа?

22 июля 2019 в 12:58

Образование - начало просвещения, то есть воспитание самостоятельного, интеллектуально и духовно развивающегося человека. Это так по советски или коммунистически. Если же образование - это коммерческий трюк, то конечно - зачем рыночному либеральному свинарнику образованный народ? Разве создание семьи и хороший заработок есть высшая цель жизни человека? С каких пор?

22 июля 2019 в 17:37

Читателям…

Господа и товарищи, ведь каждому давным-давно понятно, что СПРОС рождает ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это ЗАКОН!!!

Разве в самом ОБЩЕСТВЕ сегодня есть СПРОС на ВЫСОКОЕ и ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ образование (ГЛУБОКИЕ знания и умения)???

Его НЕТ, его уже НЕ стало после того, как провозгласили ВСЕОБЩЕЕ среднее образование в СССР.

Это же ДИКОСТЬ, когда Учителей (с большой буквы) «СДЕЛАЛИ» ответственными за уровень образования в школе.
Дети, жаждущие знаний, были ВЫНУЖДЕНЫ (!!!), как и сегодня, сидеть и слушать МЫЧАНИЕ тех, кто АКТИВНО НЕ желал (и НЕ желает сегодня) учиться, а БЕДНЫЕ учителя были вынуждены за уши выбивать хоть троичные знания у балбесов и откровенных хулиганов.
В СССР труд ИТР (кроме начальников), и даже учёных, сравняли с уровнем рабочего 3-4 разряда.
90-ые годы показали, что стоили в СССР знания вообще, и высокие знания учёных – в частности.

Кстати, сегодня человек покупает диплом в подземном переходе, и, как оказывается, справляется НЕ просто с работой, а даже с РУКОВОДЯЩЕЙ работой высокого уровня. Сегодня чуть ли ни все депутаты и чиновники имеют высочайшие звания кандидатов и докторов всевозможных ЭКОНОМИЧЕСКИХ и ОБЩЕСТВЕННЫХ наук, а экономика и т.д., что-то НЕ ОЧЕНЬ…
И когда только эти господа успевали ДУМАТЬ о «научных проблемах»…
А сегодня совсем дошли до ручки, уже и дипломы всевозможных юристов просто покупают.
Тогда понятен уровень нашего правосудия…

Уважаемая Татьяна, есть ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ, а есть ОБРАЗОВАНИЕ (это диплом или какая-то ещё бумажка, без знаний и умений).
ОБРАЗОВАНИЕ у нас даётся, а вот РЕАЛЬНЫЕ знания и умения не подлежат учёту в чиновничьих коридорах.
Реальные знания и умения ТОЛЬКО у тех, кто, как минимум, участвует в ОЛИМПИАДАХ всех уровней, и максимум у первых 1-2-х десятков, участников Олимпиад.
Все остальные – ПРОХОДИЛИ школьный и студенческий материал.
Проходили – это и значит, что ПРОХОДИЛИ, а получили ли ЗНАНИЯ и конкретные УМЕНИЯ, большой вопрос???
Мне мой друг всё время ТЫЧЕТ под нос примерами того, как в США относятся к тем, кто является РЕАЛЬНЫМ учёным, кто действительно имеет ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ. Кстати, об этом очень занимательно рассказывал врач Мясников, да и многие другие.
В России убога сама ФИЛОСОФИЯ образования, философия ЗНАНИЙ и УМЕНИЙ!!!

4 августа 2019 в 00:44

Так ведь в том-то и вопрос: что за спрос, откуда он возьмётся?