Обыкновенный Захаров
Авторский блог Галина Иванкина 13:34 29 сентября 2019

Обыкновенный Захаров

он умел пробежать по лезвию бритвы, не расплескав чашу смыслов
58

«Но я всё-таки волшебник. Захотелось пошалить».

Евгений Шварц. «Обыкновенное чудо».

У Виктора Пелевина есть примечательная фраза о «вселенной – не советской, а какой-то другой, существовавшей параллельно советскому миру и даже вопреки ему, но пропавшей вместе с ним». Одним из создателей и — одновременно жителей этой вселенной был Марк Анатольевич Захаров — элитарный и — сугубо народный режиссёр, фильмы которого до сих пор демонстрируют по всем каналам ТВ. Фразы из «Формулы любви» и «Того самого Мюнхгаузена» разошлись на цитаты, а сиюминутный, как тогда виделось, «Убить дракона» - и тот оказался печальной притчей об опасностях бескомпромиссной борьбы со злом. И вот Марк Захаров ушёл в мир иной и, что самое страшное — многие задали вопрос: «Как? Разве он был жив?» Ровно такая же реакция воспоследовала после сообщения о кончине Георгия Данелии в апреле этого года. Всё то лучшее, что они выразили, осталось в прошлом веке и — в нашей позавчерашней советской жизни. Золотой век интеллектуализма - осень Красной Империи, названная ложным и грубым словом «застой».

Тот, захаровский Ленком был центром притяжения столичных умников, снобов и прочих, как пел Высоцкий - «доцентов с кандидатами» и «кандидатов в доктора». Туда стремились не только за откровениями, но и за возможностью принадлежать к некоему кругу. Интеллигенция позднего СССР занимала примерно ту же социокультурную нишу, что аристократы и разночинцы при царе-батюшке. Служили, но поругивали власть. Вышучивали начальство. Шептали опасные анекдоты в курилках. Да, за побасенки при Леониде Ильиче никого не сажали, а сам он, как впоследствии выяснилось, нормально относился к тем пассажам — если о тебе ходят байки - ты популярен. Очкастых МНС-ов и бородатых поэтов-деревенщиков, конечно, полупрезрительно звали «образованщиной», да и не кто-то с овощной базы или из парт-номенклатуры, а свой брат-писатель — Александр Солженицын.

От образованщины эры Брежнева требовалось многое — посещать все громкие выставки, петь или хотя бы — мурлыкать бардовские песни, глубокомысленно курить, листая что-нибудь сложно-высокое. В общем, «держать марку» и ходить в театр к Марку. Быть может всё это глупо, но во всяком случае, не гнусно. Сейчас, кажется, нет модных театров и по-настоящему острых постановок. Не тех убого-эпатажных позорищ с гей-изюминкой и скандальцем в прессе, а именно — волнующих спектаклей. С иронической усмешкой и — фантастической игрой слов. Чтобы вся Москва бурлила и пересказывала. А вот «Юнона и Авось» сделалась символом любовной романтики и — трагической невозможности. «Оптимистическая трагедия» - лучшим вариантом агитпроповской темы. «Парень из нашего города» - невероятно светлым ретро-действом о войне и расставании. Да. Марк Захаров не входил в число сервильных творцов. Он слыл антисоветчиком, но его театральные и кинематографические работы выстраивали благодатный фон бытия. Нашего советского бытия.

Помнится, в 1990-х годах один либеральный деятель запальчиво крикнул — в одной из телепрограмм, что всю кинопродукцию, выпущенную в эпоху большевизма, надобно считать «тоталитарным искусством» и — разом воспретить. Его быстренько заткнули вопросом: «Как? И фильмы Захарова, Рязанова, Данелии?» Тот парировал: «Эти авторы, особенно Захаров, ненавидели советчину и держали фигу в кармане!» Держать-то держали, а дело - делали. У Сергея Довлатова есть презанятный момент из жизни диссидентов: «— Не пойду, — говорит, — какой-то он советский. — То есть как это советский? Вы ошибаетесь! — Ну антисоветский. Какая разница». Здесь приблизительно то же самое — отсутствие почтения к Советской Власти не мешало Захарову созидать шедевры для советского народа. Он мог сколь угодно сильно презирать директивы Министерства Культуры и сам лозунг «Слава КПСС!», но достаточно вспомнить, что Марк Захаров — сочинитель писем красноармейца Сухова к «незабвенной Катерине Матвеевне». Всем бы антисоветчикам такое ваять! Не говоря уже о его собственных картинах. Вся ностальгия по СССР базируется на том-самом-кино — содеянном «с фигой в кармане».

Его костюмно-сатирические мелодрамы о принцессах и баронах нравились и взрослым, и детям.  Герои находились в двух плоскостях сразу — в исторической реальности, вроде Ганновера 1770-х или екатерининской России и — тут, у нас, на шестиметровой кухне в панельном доме. Король из «Обыкновенного чуда» напоминал директора-самодура из провинциальной конторы. Якобина фон Мюнхгаузен — истерическую разведёнку, не пойми что делающую в НИИ, а её сынок — длинноволосого оболтуса, живущего в соседнем дворе. Граф Калиостро и его свита заранее предвосхищали триумф харизматичных теле-шарлатанов конца 1980-х. У Захарова — семь кинокартин. Вдумайтесь в эту мизерную цифру! У нынешних теле-кино-бездарностей - по тридцать-сорок мусорных проектов, ни один из которых не выдерживает испытания временем. Что там время? Поделки забываются уже наутро. Вот «Формулу любви» - с какого места ни включи, и уже — нельзя оторваться. Главное, что не надоедает и каждый раз это - смешно. Или — грустно. Или — обидно.

Начиная простенькой комедией «Стоянка поезда две минуты», где очень мало от привычного Марка Захарова - до метафорического «Убить дракона» - всё соткано из нюансов, аллюзий и ощущений. Он — постмодернист в хорошем смысле. Его вещи — утончённые и — внятные, что сопрягается крайне редко. Мастер или ударяется в эстетскую заумь, или пытается потрафить обывателю. Захаров (как, и Рязанов с Данелией) умел найти баланс. Пробежать по лезвию бритвы, не расплескав чашу смыслов. Большинство сцен снято в павильонах - и в нарочито балаганной манере — сплошные декорации, на фоне которых страдают и философствуют волшебники, рыцари и немецкие дворяне галантного века. Условность не мешает — и бутафорские деревья в садах «Обыкновенного чуда» превращаются в благоухающий уголок природы. «Вот и славно! Трам-пам-пам!» - умилительно поют Соломин и Васильева, прижавшись друг к другу щеками, а вокруг — расстилаются искусственные и такие живые цветочки. И нам думается, что лишь они и есть настоящие.

У него были свои приёмы и — постоянные артисты. Постояльцы его отеля, салона, салуна. Есть мнение, что это Захаров разглядел Олега Янковского и Александра Абдулова, которым судьба изначально готовила амплуа кино-любовников. В захаровских вариациях оба «секс-символа» (да простят меня читатели за этот чудовищный вульгаризм) выступают в многомерных ролях — как в театре, так и на экране. Персоны Янковского чаще всего противостоят героям Абдулова, как аполлоническое начало в любой культуре является антитезой дионисийству, но только от идеального сплава двух антиподов  получается шедевр. Философизм уравновешивается необузданностью, а добро и зло перекликаются друг с другом. Меняются местами. По сути, Мюнхгаузен, Волшебник и Дракон — это один и тот же социальный тип — от дурашливой наивности гения, заговаривающего с Шекспиром — к жёсткому и почти жестокому экспериментаторству «Обыкновенного чуда», а там уже рукой подать до всезнающего и — всепожирающего Дракона. «Нелепо, смешно, безрассудно, безумно. Волшебно!» - льётся мотив и ясноглазая Принцесса — разумеется с лицом типичной студенточки 1970-х — готова умереть от восторгов любви.

Марк Захаров открыл для меня ильфо-петровский юмор.  Мне было тогда лет семь или восемь и — захотелось прочесть. В отличие от Леонида Гайдая, фонтанировавшего эксцентрикой, Захаров прислушался к авторам «Двенадцати стульев». Четырёхсерийная теле-версия с Мироновым и Папановым — это филигранное встраивание личных — театральных! - методов в ритм Ильфа и Петрова. Съёмка в ограниченном пространстве, посреди гротесковых нагромождений не создаёт «ожидаемой» тесноты кадра. Это мог один Захаров. Его Остап — не просто жулик, но грустный и всё понимающий «лишний человек». Захаровскому Бендеру искренне веришь: ему нужны не бриллианты, а какой-то ускользающий резон бытия.

Кстати, относительно «фиги в кармане» - у Захарова та фига  находилась не там, где её искали. Так, в «Мюнхгаузене» проявлен совершенно искренний герой образца хомо-советикус и, если вспомнить риторику плакатов, то первое, что приходит в голову — это повседневность и обыденность подвига. Что и ставилось в вину барону. «Это значит, что от 8 до 10 утра у него запланирован подвиг. Ну, что вы скажете, господин бургомистр, о человеке, который ежедневно отправляется на подвиг, точно на службу?» - злятся его оппоненты. Но! За урожай — битва. За повышение качества продукции — снова борьба. К самоотвержению — каждодневному и сведённому не то чтобы к рутине, но к обычности, призывали советский народ. Для плакатного героя подвиг — и есть служба. Если гражданин ведёт себя так, как написано в брошюрах и на плакатах (совершает подвиги, борется с Англией, хочет на Луну), он выглядит ...ненормальным или же — издевается, тогда как всем здоровым людям интересно другое — «в каком мундире нынче воюют». Наш Мюнхгаузен — это скорее разочарованный шестидесятник в окружении филистеров, чем классический герой Эриха Распе.

Конечно, Марк Захаров высказал много дурного, мерзостного о советской власти в эпоху Перестройки и последующих 1990-х. Тогда все деятели культуры кинулись доказывать себе и — новому истеблишменту, что с детства ненавидели «этот совок», но даже и тут Захаров сделал тонкую и стильную вещь - «Убить дракона» по пьесе Евгения Шварца.  Пока раззадоренные «гласностью» коллеги выплёскивали прямолинейно-ублюдочный антисталинизм, Марк Анатольевич рассказал аллегорическую историю о многоликости любой диктатуры — его Дракон вовсе не похож на Иосифа Виссарионовича, а маразматичный Бургомистр - не копия Брежнева, хотя в тогдашней прессе и пытались «притянуть за уши» некоторые детали, говорящие о сходстве. В этой кинокартине есть великолепный фрагмент, где после крушения системы на улицах возникает хаос — тот, что накрыл нас в 1990-е. Мудрый автор мыслит на перспективу. Предупреждает. Делает знаки и пасы руками. Часто — безо всякого толку. Наступить на родные грабли — это ли не сладостное занятие для человека?

А фильмы Захарова смотрели и будут смотреть ещё очень долго. Потому что это — безумно-волшебно. И — обыденно. Он был гений, но — для всех. Обыкновенный Захаров.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
29 сентября 2019 в 13:54

Мне интересно только одно , сжечь партбилет во время передачи "Взгляд" на ТВ, ему подсказали , или это был "душевный" порыв...
Талант не отменяет лецимерия и подловатости...

29 сентября 2019 в 14:58

Виктору Балацкому. Самым большим лицемерием был марксизм Весь народ был вынужден изображать любовь к этой бредовой теории опровергнутой самой жизнью, да еще все это конспектировать. Иначе не сделаешь карьеру. Один из самых уважаемых мной профессоров хирургов, член парткома, Когда наступили другие времена оказалось, что он человек глубоко верующий, сын священника и для поступления в медицинский институт его благословил патриарх. И не годы, а десятилетия он должен был все это скрывать. Иначе конец карьере. В моем мединституте студента исключили за то, что подрабатывал, пел в церковном хоре. В кабаке было можно, а в церкви нельзя. Могу рассказать как увольняли с работы за чтение не тех книг, что разрешила партия, как отключали свет в больших многоквартирных домах и менты по заевшим кассетам проверяли какие фильмы смотрели жители на видюшнике. Вы Виктор видимо в те времена если и жили то были ребенком. Вам нравится слушать и читать сказки про реальный социализм? Читайте этот сайт. Здесь сказочников много.

29 сентября 2019 в 15:16

Михаил, мне 71. В партии не был, хотя когда работал на шахте , предлагали.
Я ведь не о партбилете, а о показушном сожжении его в прямом эфире. Мог бы и выкинуть его так же как и получал, без понтов...
А насчёт книг, читал всё что давали друзья, и кассеты смотрел. Видно разбирался в людях, раз никто из друзей не закладывал.

29 сентября 2019 в 14:08

А вдруг Ужакин прав? Что, если , когда окончится это кино про жизнь, окажется , что всё обстоит именно по Ужакину? Не, этого не может быть. Это ж тогда война.

29 сентября 2019 в 14:11

Не может же мир быть войной. Он же мир. А если он - война, то на кой мы сюда рождаемся?

29 сентября 2019 в 15:40

ну как и говорится-в бою все и решится, кто прав кто виноват, кому то в рай , кому-то в ад. Вот так вот для последней битвы и живем - готовим.

29 сентября 2019 в 14:23

грета тунберг марк захаров
как похожи эти лица
в них брезгливая сахара
а за нею тьма клубится

29 сентября 2019 в 17:54

Входят строем пионеры, кто -- с моделью из фанеры,
кто -- с написанным вручную содержательным доносом.
С того света, как химеры, палачи-пенсионеры
одобрительно кивают им, задорным и курносым...

29 сентября 2019 в 14:37

Что за компьютерные чудеса. Не могу поставить автору заслуженный плюс. Подвожу курсор к плюсу - стрелка. Подвожу к минусу - можно голосовать. Писал же, что здесь фильтруют базар.

29 сентября 2019 в 15:19

Наверное, это и есть "реальный" капитализм ...? :-))))

29 сентября 2019 в 15:20

Проверил по публикации Ермошина на ту же тему. Там голосовать можно и за и против. Вернулся сюда. Только против. Так чем патриотическая демократия отличается от либеральной? Демагогия у них примерно одинакова.

29 сентября 2019 в 15:25

Демократия является демократией, если она не нуждается в уточняющих прилагательных...

29 сентября 2019 в 15:42

мне по первоначалу тоже отказали-вообще с сервера выкинули, но настоял-поставил таки вполне заслуженный плюс.

30 сентября 2019 в 05:18

Михаил Уткин
“Что за компьютерные чудеса. Не могу поставить автору заслуженный плюс. Подвожу курсор к плюсу - стрелка. Подвожу к минусу - можно голосовать”.

Какого цвета у Вас плюс под заголовком статьи? Если он красный, значит, вы уже проголосовали.

29 сентября 2019 в 15:27

Уткин, марксизм, то есть материалистическая диалектика- это не догма и не учение, а философский метод. Когда этот метод долболобами превращается в социальный, моральный или кулинарный рецепт, то что вы хотите чтоб из этого получилось? Не те же ли самые у власти туповатые прохиндеи, кои были и при историческом материализме?

29 сентября 2019 в 15:47

а вот здесь мы его(диамат) и подправили-https://www.facebook.com/sima.anwar.7/posts/1196340310519881
, а то вишь марксисты прямо в манифесте наехали на семью - необходимую составляющую бытия( о чем в похождениях Светочки вполне отчетливо и сказано- для тех кому диалектика не по силам)

29 сентября 2019 в 15:56

Кирилл. Уж коли вы поставили вопрос попробую ответить. Прохиндеи разные. Если тогда строй ( точнее его высшие представители предсмертного возраста) был переполнен тупостью, то сегодня подлостью. Вот и выбирай что больше нравится. Похоже нормальных людей к управлению страной не подпускают.

29 сентября 2019 в 16:08

Хорошая публикация. Навеяло тем временем, когда люди просто жили и не думали о том как смотрится их жизнь со стороны. Интеллигенция или думающие люди - были всегда и во времена Царя Батюшки, и до него и после... Советское время, особенно эпоха Брежнева характеризуется особенной атмосферой. С одной стороны застой , с другой стороны порывы движения вперед. С одной стороны начало конца, а с другой ... просто спокойная жизнь. Было много думающих людей. Казалось бы в то "тоталитарное" время, а думающих было много. Зато сейчас время свободы, но думающих (именно в этом контексте слова) - стало значительно меньше ...

29 сентября 2019 в 17:40

+1
Вы ли это , Галина ?!
....Я сначала подумал , что текст писала Марина Тимашева.

29 сентября 2019 в 18:36

«У мерзавца действительно был талантик. Степан Трофимович уверял меня однажды, что самые высокие художественные таланты могут быть ужаснейшими мерзавцами и что одно другому не мешает". (Это типа эпиграфа)

Захаров сжег свой партбилет... Ах, какой мужественный шаг! И никто не вспоминает, что с неумолимой логикой их этого эпатажного поступка вытекает другое: раньше-то он его ПОЛУЧИЛ. Как получил и многое другое от обхаиваемой здесь мерзавцами (да-да, именно мерзавцами и недоумками) советской власти: прекрасное (БЕСПЛАТНОЕ) образование в ГИТИСе, звания, награды. А потом...
А потом ПАСЕ принимает резолюцию приравнивающую Сталина и Гитлера, СССР и нацистскую Германию. И начинал этот "тренд" такой "принципиальный" Захаров, который бы умудрился бы творить и при Гитлере, если бы тому удалось бы захватить СССР.

И еще один момент. А что, русофоб Захаров творил в безвоздушном пространстве?
Меня всегда умиляет особенность некоторых лиц с простодушием таким "прихватизировать" общий труд. Труд больших писателей и поэтов, прекрасных композиторов, чудесных актеров.
Тут вот ничтожный поэт-песенник Резник судится за бренд "Маленькая страна", хотя известность ему принесли на 90% Королева и Николаев.
Чуковская остервенело судилась за образ Мойдодыра, хотя именнно в таком виде его создали замечательные советские мультипликаторы.
Ладно... Смерть имеет свои права. Поэтому, давайте помолчим.

29 сентября 2019 в 21:23

Редькостная логорея !!)

29 сентября 2019 в 19:19

Ничего. Переживём. С нами ж ещё Гафт и Ширвиндт. Это потоньше, чем Захаров. Это великие люди, советские. Дай им бог до ста расти!

29 сентября 2019 в 21:26

Пахом тебя стало интерсно читать ! Жги дальше !

29 сентября 2019 в 20:21

Мне сама статья понравилась... Написано профессионально. Завидно даже.

29 сентября 2019 в 22:03

Седов, что за сантименты? Ты лучше вот ответь мне, русскому, тебе нравится истинно русская музыка? Народная, круче Баха которая? Это ж не обязательно шоб она нравилась. Но есть вещи, которые музыкально выражают дух, энергию, коды, скрепы, которые либеры пытаются превратить во что-то второстепенное, обнажая тем самым ихние собственные скрепы. Вот я, когда слушаю " Голосочек закатимый", то я - дома и счастье есть. Какой нафиг джяз, рок, пинкфлойд? Разве эту мощь может что-то превысить? Вот кстати интересно и мнение ненавидимого тобою Ужакина по поводу этой вещи. Она ему нравится, или внушает что-то другое? :)
https://youtu.be/cqbZYD1nDaY

29 сентября 2019 в 22:20

То что когда то не нравилось нравиться сейчас. Пинк флойды с жазами никогда не слушал и этим всегда отличался от друзей особенно в годы студенчества. Слушал совсем другое . Голосочек закатимый" и никогда раньше не слыхивал а может и слыхивал но не обращал внимания . Понравилось мне . Но я такого либо какого особенного счастья я в себе не услыхал . Надо наверное накатить определенную дозу . Но мне понравилось ...Честно.

29 сентября 2019 в 22:50

Седов, да ты русский тогда и ести. Иди сдай анализ ДНК. "Голосочек"-то может означать, что ты- арий. Хотя нравится быть каким-то там ещё евреем. А вот у меня подозрения насчёт Ужакина. Ему, судя по его ментальному напрягу - "голосочек"-то и не понятен. Хотя, Седов, конечно, я уважаю конспирологию. Если бы её не было - чем бы мы жили?

29 сентября 2019 в 23:17

Об Ужакинде не хочу .
Но я люблю вот это
https://www.youtube.com/watch?v=lE7zK5oUP7w

5 октября 2019 в 14:53

ну ты еще и мечтатель к тому же. Ладно, зачтется

29 сентября 2019 в 23:39

А мне иногда кажется что гло́балисты везде вот таких людей как Захаров понатыкали ,чтобы когда придет нужное время( а оно пришло в 91 году) некому из любимых народом людей уже было встать во весь рост и сказать "А я не согласен" Ведь у Рязанова поведение было под копирку захаровское ,да и Гайдай не отставал ,и оказался народ без поводырей, а с одними оборотнями

29 сентября 2019 в 23:42

Николка ты же сам был оборотнем !!!!!!!! Ты мне рассказывал как агитировал за переименование Ленинграда в Санк Петербург при Собчаке . Что же ты за лицемер то такой

30 сентября 2019 в 00:04

Та ясно, Седов, ромалы, чавэлы...))

30 сентября 2019 в 00:28

Где ты там увидел раманы и чавелы ))?

30 сентября 2019 в 00:55

Да наверное показалось, Седов. Чё ты так разволновался? Я вчера перепил. А сегодня мягко выхожу. Хотя эти сволочи клёны так красивы, они такое творят с ихней листвой, что хочется как-то это отметить, зафиксировать, выразить, спеть, послать текст в Завтра, или написать музон на сентизаторе что ли...))

30 сентября 2019 в 00:59

ну так пошли и дай послушать клен ты мой опавший ))

30 сентября 2019 в 01:37

Седов, давай не будем пачкать страничку уважаемой и любимой мною Иванкиной. Хочешь хорошей музыки? Смотри, на темку "богородице дева радуйся", то есть "аве Мария" писали все лабухи всех времён. Но лучшие, типа Бах, Гуно, Верди, Каччини, Шуберт и т.д. вроде бы остановили это процесс. Однако, Седов, смотри, что сотворил поляк с фамилией, которая тебе понравится, с этой вечной темой. Он их всех просто переплюнул. В смысле этих бахов и шубертов завалил Михал Лоренс. Классика живёт и продолжается.Только ты , Седов, прежде чем слушать эту вещь, закрепись , привяжись к кровати, чтоб не упасть. А то ж, ты, Седов, слишком нездорово чувствителен до высокой красоты. А эта вещь - один из величайших шедевров 20-го века. Послушай это, Седов, раз пять, бо больше опасно.
https://youtu.be/4Ug5vJiIzBI

30 сентября 2019 в 02:18

Спасибо !! Но поменьше логореи Пахом

30 сентября 2019 в 02:28

Спасибо Пахом . Прослушаю и не раз .Раз тут упомянут польский композитор .
То вакализ Войчеха Киллара тоже не плохо
https://www.youtube.com/watch?v=QpyKy4wshIE

30 сентября 2019 в 07:15

Дяденька умел быть в нужное время таким, каким надо было "сверху". Мы так и не узнаем, каким он был сам по себе.

30 сентября 2019 в 15:21

"Интеллигенция позднего СССР занимала примерно ту же социокультурную нишу, что аристократы и разночинцы при царе-батюшке."
=======================

Гнилая вонючая насквозь продажная интеллигенция позднего СССР - бесы ловко обвели её вокруг пальца. Сначала успешно использовали для слома советской системы (у всех же была фига в кармане, а у кого и что покруче), а потом швырнули в мясорубку так называемых рыночных реформ. Получите, сволочи, свежий фаршик, из вас же накрученный. В этом есть хоть какое-то дьявольское удовлетворение.

Выжили только самые талантливые из самых продажных.

"Всем бы антисоветчикам такое ваять!"

О, ваяли и не такое, с фигой-то в кармане можно ваять абсолютно душераздирающие шедевры: "...спросите вы у тех солдат, что под березами лежат..", ну, допустим, это все знают, а вот еще: "Россия любимая, с этим не шутят. Все боли твои — меня болью пронзили. Россия, я — твой капиллярный сосудик, мне больно когда — тебе больно, Россия." Сволочи. Проститутки. Когда Россию четвертовали, никто из них не корчился от боли.

Захаров вместе со своим подельником Гориным талантливо выдавали бытовые пошлости за вершины человеческой мудрости. Есть еще одна пластмассовая погремушка, которая занимается тем же самым - Жванецкий. Цветет и пахнет при любой власти.

Всё, что надо знать о Захарове по существу, читайте у Бушина. Он этих глистов и насекомых наблюдал вблизи.

3 октября 2019 в 13:48

Алексей Ёлкин
30 сентября 2019 в 15:21
Всё, что надо знать о Захарове по существу, читайте у Бушина. Он этих глистов и насекомых наблюдал вблизи.
/////////////////////////////////////
Ну Бушин ! Это непререкаемый авторитет для интеллектуалов ЗАВТРА.!
Прав ты ЁЛКИН ,куда Жванецкому до Бушина !
Правда Жванецкого знают во многих странах ,а Бушина только в газете ЗАВТРА ,
хотя Бушин был вхож в кабинеты всех маршалов и может даже был вхож к товарищу Сталину ,
так как он часто приводит высказывания товарища Сталина в узком кругу.

30 сентября 2019 в 21:13

Да, Седов, удачный вокализ. И я понимаю то, что тебя в нём притягивает. Грусть. И красота безнадёжности. Ты, Седов, мне друг, но теория музыки и философии - серьёзные науки. Они давно уже превысили иные формы философии, типа программистики, психологии, физики, математики или особенно этой дури - экономики. Потому я сочувствую Захарову с его постоянной борьбой со страхом, что за ним скоро придут. Разве не это отражается в его глазах на фото? Может быть в этом и сила выражения его творчества? Однако, уверенно, не взирая на мнения товарищей, повтроно утверждаю: Слава Захарову! Аллилуйя любви! Даже если они меня расстреляют из маузера или пулемёта "Максим Галкин". Конечно в искусстве тоже есть свои прелести акромя правды.Так что, Седов, тащись по- своему, а я по своим конам. :))

30 сентября 2019 в 22:32

Да, Седов, удачный вокализ. И я понимаю то, что тебя в нём притягивает.

Кто то сказал что грустит тот кому не все равно ) Ну так и есть наверное ..

30 сентября 2019 в 23:41

Седов, я сочувствую тебе в твоих чувствованиях музыки. Мне пришлось изучать и её историю, и теорию, с её музгармонией, формой, композицией и прочее. Седов, я раньше ноты читал, чем буквы. Это нормальная советская школа. Битловскую "гёрл" я услышал с пластинки во дворе в шестидесятых, уже зная наизусть фортепианный концерт Чайковского, разные прелюдии и фуги Баха и прочие этюды Черни, и так далее в таком же роде.Ты ж кому больше доверишься насчёт например унитазов,особенно золотых, старому сантехнику, или сетевому менеджеру по распростанению сантехники? Ладно, Седов, давай таки не будем нарушать своей деревенской болтовнёй страницу интеллигентной Иванкиной.))

1 октября 2019 в 03:13

Ну ты же гений, вундер брунден . Нажми на клавиши, продай товар .
И пьешь как говаривал Папанов именно по таланту. Рад знакомству с гением . Это тебе не какой нибудь ужакинд шмурдякинд ))

1 октября 2019 в 04:57

Ты это, Седов, не расслабляйся. Ты ж математику учил? Про статистику в курсе ж? Так прикинь, что если в одной деревне, голов на сто - масса нормальная , а пара процентов - обязательно что-нибудь из подлецов,философов или музыкантов, или гениев или ещё каких-то извращенцев. Это допустим статистика. И смотри дальше, Седов. Ваших - всего на Земле десять миллионов.Как и белорусов. Ты ж сможешь сосчитать проценты ? Прикинь тогда и сосчитай - сколько подлого или гениального народу среди наших, которых- сто двадцать миллионов.Слушай, да эстонцев меньше на Земле, чем русских подлецов, гениев и такого всякого в этом роде.Ну а про китайцев с индийцами можешь посчитать сам результат. Вот может быть поэтому ты так любишь грустную музыку? Вот тебе и философия с эстетикой, переходящая в политику и ментальность.В советское время. когда я учился на заочном факультете философии, с нами учились и пенсионеры. Не знаю как щас, но советую, Седов, иди получи философское образование. Чем бы старики не тешились. В Минске хорошие философы. Там, через прежнюю площадь Ленина, а щас Незалежнасци вроде, но памятник Ильичу на месте - и бар с классной столовкой рядом. Давай, Седов, ещё не поздно.

1 октября 2019 в 06:58

Всю жизнь Антон Павлович Чехов высмеивал и презирал пошлость в людях. Марк Захаров - "местечковый" гнойник пошлости, именно горины и аркановы и швыдкие "изобретали" "формулу любви" на потребу растленной столичной "элите". Сегодня мы видим эту постаревшую и разжиревшую до безобразия "элиту" в Кремле и в министерстве культуры. Кроме Ленкома в Москве огромным успехом и любовью пользуется Театр Юрия Соломина - там действительно просвещенный зритель окормляется настоящим искусством. О вкусах не спорят. Если "слаще морковки" ничего не пробовал в жизни человек, то и Марк Захаров для него будет в "одном ряду с Шекспиром".

1 октября 2019 в 07:20

сю жизнь Антон Павлович Чехов высмеивал и презирал пошлость в людях. Марк Захаров - "местечковый" гнойник пошлости, именно горины и аркановы и швыдкие "изобретали" "формулу любви" на потребу растленной столичной "элите".

Толсто !!!!!!

3 октября 2019 в 13:06

Напрасно Вы Юрия Соломина упомянули. Все остальные театры поделили жиды и паясничают,кривляются,глумятся, растлевают. Постараются загубить и Малый, хотя все хозяйство и доходы от него и там отданы жидам.
А про усопшего носатого и всю их шоблу верно написали.

3 октября 2019 в 15:36

Валерий Катков
Сегодня в 13:06
Напрасно Вы Юрия Соломина упомянули. Все остальные театры поделили жиды и паясничают,кривляются,глумятся, растлевают. Постараются загубить и Малый, хотя все хозяйство и доходы от него и там отданы жидам.
А про усопшего носатого и всю их шоблу верно написали.
///////////////////////
ДУРАК ТЫ КАТКОВ ,ТУП КАК БАОБАБ ! в твоей антисемитской больной
голове одни евреи. Вот и Захаров у тебя звездюка - носатый .
Хотя мать и отец у него русские.
А тебя Гадков растлевать не надо ,ты же душевно больной .

1 октября 2019 в 08:49

Всегда с большим интересом читаю статьи Галины Иванкиной. В них не только талант, но и вдумчиво расставленные акценты в идее автора. В этой стать автор больше на эмоциях, идея размыта. Умно расставила точки над "и" сатирическая газета "Редька", как всегда предлагая читателю еще подумать. Разделяю полностью убеждения Валерия Шелегова...И по-бабски хочу добавить - прочитав сообщение об уходе Захарова, тут же вспомнила судьбу Александра Абдулова, которого, он вроде открыл и которого он, даже по мнению Абдулова, любил. Абдулов и его жена Алферова работали вместе в Ленкоме. Абдулова Захаров засыпал хорошими ролями, а Алферовой не давал возможности играть. Об этом не много информации. Известно, что Абдулов сильно переживал, но помочь Алферовой ничем не мог. Понимал ли Захаров, что таким образом он привносил в личную жизнь Абдулова серьезные проблемы? Думаю, понимал...Когда Абдулов тяжело умирал от рака легких, так и не дождавшись от Алферовой ребенка, задумывался ли Захаров, хотя бы на секунду о причинах трагического конца его любимчика Абдулова? ..

2 октября 2019 в 12:56

А я только публичное сожжение партбилета помню. И не смогу простить этого предательства.

2 октября 2019 в 19:35

Философия момента.
1. МРАЗЬ может быть только гениальной МРАЗЬЮ.
2. Мразь, подыхая, очень часто воспроизводит себе подобных.
3. Следует заметить, что в бесовское ристалище имени МРАЗИ пойдёт толпа такой же (где помельче, где побольше) мразоты. Аминь.

3 октября 2019 в 19:59

Думаю,что автор статьи неудачно вошла в струю некрологов,было бы лучше промолчать и не демонстрировать своё нутро!!!

3 октября 2019 в 20:01

Мавр а в чем проблема ?

5 октября 2019 в 14:59

присоединяюсь к Аркаше-что не так?

6 октября 2019 в 10:58

Посмотрел упомянутый фильм "Убить дракона". В сравнении со сказкой Шварца акцент смещён в сторону вины... народа. О чём и талдычат нынешние "сливки" - им народ должен