11 мая 2017

ВЕХА

Три года со дня проведения референдума о самоопределении в ДНР и ЛНР
22
Фото: ссылка
ВЕХА - значковый шест, жердь, поставленная стойком, иногда со значком, с флагом, веником, голиком, снопом, пучком соломы и пр. В море она ставится на отмелях, ино по обе стороны прохода (фарватера); на сухом пути: для цели, для указания расстояния при метании бомб, для проложения землемерами прямых линий, для обозначения зимних дорог в степных местах и по льду.
В. И. Даль. Толковый словарь живаго великорусского языка.

В четверг 11 мая Донецкая и Луганская народные республики отмечают третью годовщину со дня проведения референдума о самоопределении.

11 мая 2014 года большинство жителей Донецкой и Луганской областей Украины выбрали государственную самостоятельность. Голосование проходило на фоне разворачивающейся Киевом силовой операции против жителей Донбасса. В бюллетенях на референдуме был лишь один вопрос: поддерживаете ли вы акт о государственной самостоятельности, соответственно, Донецкой и Луганской народных республик? В ДНР из 2,5 млн голосовавших положительно ответили на поставленный вопрос 89,7 процента. В ЛНР, где в референдуме участвовали 1,6 млн человек, «за» проголосовали 96,2 процента.

По случаю третьей годовщины референдума сегодня в ДНР выходной день, проходят празднества. Сегодня глава ДНР Александр Захарченко встретил прибывшие в Донецк для участия в праздновании Дня Республики официальные делегации из дружественных стран. Среди почетных гостей – президент Республики Южная Осетия Анатолий Бибилов, министр иностранных дел Республики Абхазия Даур Кове, зампред Народного Совета ЛНР Владислав Дейнего, члены Совета Федерации РФ - Ольга Ковитиди, Сергей Цеков и Сергей Мамедов, а также депутаты Государственной Думы Казбек Тайсаев и Андрей Козенко. Каждого из них глава ДНР встретил лично. Прибытие почетных гостей сопровождалось исполнением государственных гимнов в исполнении духового оркестра Донецкого музыкального колледжа им. Сергея Прокофьева. Захарченко поздравил жителей государства с Днем Республики, отметив значительные успехи в общественном, политическом и экономическом строительстве.

В ЛНР праздничные мероприятия пройдут в пятницу, 12 мая.

Торжества проходят на фоне не прекращающихся обстрелов со стороны украинских силовиков. За сутки зафиксированы десятки ударов. Повреждены несколько жилых домов и линия электропередачи.

 

Иллюстрация: Юрий Чумак. "Скифская степь".

Экспертные оценки

Буквально в ночь перед референдумом я перешёл границу и вскоре оказался в Донецке. До того я был в апреле в Луганске и Славянске, а в Донецке не был. Можно считать, что день референдума – это мой первый день в Донецке. Поэтому для меня лично это день важный, значимый. Настроение у людей, как это ни смешно и грустно, учитывая все последующие события, было праздничное. Дончане шли голосовать, не за Донбасс просто – а за Донбасс в составе России. К сожалению, многие считали, что по сути дела это голосование и есть самое главное, что именно оно и сделает всё дело, что дальше остаётся только дождаться судьбы Крыма. Но это оказалось не так; многие это предчувствовали. Но большинство были под обаянием лёгкости, с которой Крым воссоединился с Россией.

Но, несмотря на то, что самые радужные надежды не оправдались, 11 мая фактически начались реальные Донецкая и Луганская народные республики и, как видите, они до сих пор существуют. И никто эти республики не сдал. Они держатся, несмотря на все попытки практически всего окружающего мира, за исключением России, сделать так, чтобы этих республик не было.

Референдум стал и внешней и внутренней легитимизацией. Смысл этих плебисцитов был в том, чтобы выявить волю народа. А воля народа была достаточно однозначной. Подавляющее большинство населения проголосовало за Россию, за то, чтобы стать частью Русского мира. ДНР и ЛНР пока будут продолжаться в нынешней форме. Но сверхзадача существования ДНР и ЛНР – это не самостоятельное существование в виде самостоятельных государств, а вхождение в Россию. И оккупированные территории через некоторое время будут освобождены – уверен, что это произойдёт. Просто исторические процессы длятся иногда значительно медленнее, чем нам бы хотелось. Три года… Срок прошёл, может быть, и значительный, но с точки зрения истории процессы только-только начались, и они будут продолжаться.

11 мая – день действительно важный. Историческая веха. Эта веха пройдена и осталась в народной памяти. А история развивается дальше. Конца никакого нет, есть стремление к определённым ориентирам. Эти ориентиры ясны, чётко обозначены, и история движется по этим ориентирам. Может быть, не всегда по прямой. Но, тем не менее, движется в правильном направлении. 11 мая 2014 года – это начало сакрализированной борьбы народа Донбасса за независимость от предательского Киева ради вхождения в Русский мир.

67%
33%

11 мая – это теперь один из самых знаковых дней в истории всего нашего русского Отечества. Инициаторами референдума о самоопределении народных республик были сами жители Донбасса. Идея как бы носилась в воздухе. Люди скандировали на митингах «Референдум! Референдум!». А я со своей стороны постарался этот процесс упорядочить. Когда я увидел, что в Донецке всё хорошо, подготовка к референдуму идёт нормально, по плану, пришлось приехать в Луганск, потому что было важно не допустить, чтобы вопросы на референдумах были разными в двух республиках. Приехал в Луганск, собрал актив: мэров городов, депутатов. Мы провели собрание, написали вместе с народным губернатором Луганской области Валерием Дмитриевичем Болотовым вопросы для бюллетеня. Я подключил своих луганских друзей-политиков, и референдум был проведён буквально за минимальные средства и в очень короткие сроки. Я помню расчёты по бюджету плебисцита. Если бы его проводили Россия или Украина в рамках привычного избирательного процесса, то он должен был обойтись в миллионы долларов. А фактически я оплатил тогда бумагу и печать бюллетеней в типографии. И немного накладных расходов было: например, на бензин… Бессребреники выходили на референдум, как на важнейшую в жизни работу, и делали всё самостоятельно. Такой был энтузиазм. Конечно, не обошлось без эксцессов. Мешали украинские радикалы, были районы, где блокировали проведение референдума. Но прошёл он и по Донецкой, и по Луганской области на гораздо больших территориях, чем те, которые сейчас находятся под контролем ДНР и ЛНР.

День 11 мая 2014 года отличается от всех других народных волеизъявлений, с которыми я сталкивался, очень высоким воодушевлением, эмоциональным подъёмом людей. Голосующие шли как на праздник. Ветераны – с орденами. Люди пели, танцевали на избирательных участках. Тогда было у многих ощущение того, что сейчас мы проведём референдум – и всё, у нас будет такая же ситуация, как в Крыму. И мы будем вместе с Россией. К сожалению, получилось не всё так, как рассчитывали избиратели.

Но, тем не менее, нельзя недооценивать значение этого референдума. Напомним, что за месяц до того фактически началась война на Донбассе: Турчинов объявил контртеррористическую операцию. Голосование действительно шло под дулами и даже ещё авиационными налётами. Кремль, видимо, надеялся тогда договориться с Киевом и референдум не поддержал. И, тем не менее, воля народа всё-таки пересилила негативные ветры и с Востока, и с Запада. В том, что касается РФ – де-факто результаты референдума признаны (де-юре, конечно, нет). Честный плебисцит с безусловными результатами повлиял на то, что ДНР и ЛНР всё более и более дрейфуют в сторону России от фашистской Украины. И в этом смысле можно признавать итоги референдума однозначно позитивными. Оглядываясь назад, я продолжаю утверждать, что решение о проведении референдума было правильным. Люди Донбасса не поняли бы нас – тех, кто стоял во главе процесса в тот момент, – если бы мы начали уходить от проведения референдума. Это первое. И второе. Да, прошло три года, а мы топчемся на месте в решении проблемы Донбасса. Но если бы не было референдума, не было бы даже предмета разговора. Ни переговоров в Минске, ни всевозможных встреч в нормандском и других форматах. Был референдум – и это дало возможности РФ и политикам Донбасса опираться на волю народа. Это поворотный момент. Я думаю, что мы всё правильно сделали, когда продавили и провели референдум.

Многие говорят о том, что донецкий и луганский референдум не такой легитимный, как крымский. Я хочу озвучить факты, которые мало кто знает, о том, какая у нас была хорошая поддержка среди депутатов и политиков Луганска и Донецка. Президиум Луганского областного совета проголосовал за назначение референдума. И надо отдать должное председателю областного совета Валерию Николаевичу Голенко, который взял на себя ответственность – без всяких «вежливых людей», без всякой помощи извне, никто ему не гарантировал даже личной безопасности. Итак, президиум Луганского областного совета проголосовал за назначение референдума и потом проголосовал за признание итогов референдума. Так что касается Луганска – налицо абсолютно полная легитимность. И даже в каких-то моментах, как я знаю, это было сделано более чисто и красиво, чем в Крыму.

Иногда какое-то событие остаётся в памяти особенно ярким образом. Может быть, ослепительной моментальной фотографией в памяти. У меня в сознании, когда я думаю о референдуме 11 мая, возникают образы ветеранов Великой Отечественной войны. Я помню, как меня приветствовали ветераны на входе, когда подъезжал к избирательному участку. Ветераны с орденами, в праздничных одеждах... Сегодня день рождения моего сына, и впечатления от его появления на свет и референдума 2014 года совпали. И ещё: всего два дня отделяет 11 мая от 9 Мая. Когда мы организовывали референдум, то не думали о том, что день референдума сольётся в сознании людей с Днём победы над фашизмом. Мы не привязывали день самоопределения Донбасса к каким-то датам. Настолько стремительно развивались события, что их нельзя было ни остановить, ни ускорить. Можно было лишь находиться на гребне тех событий. Такие были высокие ожидания у людей, что затягивать было нельзя. Настолько сложная была подготовительная работа, что и раньше провести референдум просто технически не получалось. Я знаю, что многие российские политики не верили, что мы без какой-то помощи, серьёзных вливаний сможем провести референдум. То, что мы смогли это сделать, что люди пришли в огромном большинстве, реально проголосовали за Русский мир – для России было открытием.

100%
Слово дня 10 мая 2017
Экспертные оценки:
2

Комментарии Написать свой комментарий
11 мая 2017 в 19:00

Вопрос поставленный на референдуме преступен. А организаторы его - преступники русского народа. Так что празднует Захарченко? Пир во время чумы.

11 мая 2017 в 19:03

Вас Царев и Бородай надо отдать под суд вместе с Захарченко и Плотницким, Гиркиным и прочими вояками за массовую гибель русских людей на суд всего русского народа.

11 мая 2017 в 19:52

Донбасс сейчас есть лучшая часть Русского мира в духовном смысле.

11 мая 2017 в 23:57

Сопротивление русского народа на Донбассе явилось полной неожиданностью для бандеровцев и их патрона Запада Это как срыв гитлеровского плана Барбаросса в 1941 году

12 мая 2017 в 14:34

Н.Селиванову

Крепко сказано.Солидарен.

12 мая 2017 в 11:38

Когда Меркель как и И.Круглова возмутилась итогами референдума ,то я немке написал в Инете буквально следующее :"Мерзкая жаба Мерель,тебе то что до референдума русского народа?и т.д."На пол - часа у меня была отключена страница в "Одноклассниках",но когда страница открылась увидел коммент :"Я немец из Баварии поддерживаю вас.Меркель мы ненавидим здесь..." Искренне поддерживал и поддерживаю наш Советский Красный Донбасс,героический народ.Жертвы не напрасны."Лучше умереть стоя чем жить на коленях". Долорес Ибаррури« Если позволить фашистам продолжать преступления, которые они совершают в Испании, агрессивный фашизм обрушится и на другие народы Европы. Нам нужна помощь, нужны самолеты и пушки для нашей борьбы … Испанский народ предпочитает умереть стоя, нежели жить на коленях».

12 мая 2017 в 13:21

Бурякову. А с чего вы взяли, что на Донбассе на референдуме речь шла о русском народе? Вы наивен как мальчик. Речь шла о дележке территории и богатств русского народа.. Ахметов захотел имеет собственную республику. Вот олигархи и поделили. Кому ДНР, а кому ЛНР досталась. Оторвали у русского народа куски. А на народ они наплевали сразу, поэтому и положили его в землю сотнями тысяч. Но этим глупцам неведомо, что у Донбасса есть хозяин за океаном. И он ждет, когда землю очистят от людей. Янукович продал Донбасс.
Умереть стоя, чем жить на коленях. Глупое выражение. Умирают люди умные за интересы всего народа, своей семьи, а не за интересы олигарха. И воюют сегодня в Донбассе за интересы заокеанского дяди Сэма. И на референдум пошли ради интересов заокеанского дяди Сэма.
А русский народ здесь причем? Какое он имеет отношение к глупым людям? С какой стати он должен втягиваться и гибнуть ради чужого миллиарда?
Бойцы Красной Армии боролись с немецким фашизмом. Они шли умирать за Родину. Не путайте их с наемниками в Донбассе. Которые воюют за деньги.
И я Буряков возмущена не итогами референдума, а вопросом, поставленным на нем. Вопрос сам преступен по отношению к русскому народу. И массовая гибель народа Донбасса только подтвердила преступность вопроса.

12 мая 2017 в 15:47

В Кругловой сидит рубака-кавалерист,а в реальности всё сложнее.Процесс возвращения Донбасса в Россию не простой а оченно серьёзный.

13 мая 2017 в 03:36

не советую встревать в мужские разборки и разглагольствовать о войне. Что пуля, что
война- круглые дуры. Но без них, ни земли ни победы ни рождения героев.
Да, и за мои интересы русские витязи идут в бой, не скрою, от того сердце моё плачет и волнуется за них. Но больше за вас они головушки свои удалые кладут, если
вы конечно болеете душой за русский мир, за будущее Руси. Родины Справедливости
и свободы. Истинно я вам говорю, женщина.
с наилучшими пожеланиями, ваш заокеанский дядя Сэм.
пеэс
ответ знаю можете не писать

12 мая 2017 в 13:24

А ещё Буряков, я возмущена тем, что эти "херои" ничего не делают, чтобы остановить бойню населения Донбасса. Ровным счетом ничего. Чем усугублляют своё преступление против русского народа.

12 мая 2017 в 13:47

Отличие Донбасса и Луганска от Крыма в том, что там все вопросы решал избранный Верховный совет Крыма, в Донецке и Луганске избранные Областные Советы так и не собрались, что бы решить вопросы, отношения к госперевороту в Киеве и в том числе и по референдумам. Народам Донецкой и Луганской областей необходимо вспомнить своих избранников и спросить в том числе и с них за последующие трагические события.

12 мая 2017 в 14:16

Бородай бородай,чего хочешь -выбирай !
"И никто эти республики не сдал"-точняк не сдал? нет никапельки ни копелюшечки.
Прошло три года ....это больше чем я в армии служил на целый год.
ЛНР-ДНР нищета, бесправие, бомбежки-обстрелы. заткнулся бы путнанный предатель со своими кураторами кремлёвскими. выбрал себе печенек, варенья?

12 мая 2017 в 14:43

Л"ишь тот достоин чести и свободы,
кто каждый день за них идёт на бой"

Христоматийно, но ведь так.

12 мая 2017 в 15:51

Вадим
Четвертаков ты идиот!

13 мая 2017 в 21:31

не, я шут ...шутю так, чтоб жинерабостным удодам-Членам Союза писателей России,было над чем подумать .
Написал бы что нить о Новороссии раз писатель. обосновал бы профессионально "Как не сдали Л/Д-НР в 2014 г."

14 мая 2017 в 16:03

Ты изгаляешься а я реально поддерживал Донбасс с апреля 2014-го.-Меня зовут Аня,я из Славянска. Нас бомбят- написала мне в инете девочка в те времена.Тебе слащавому меня не понять.Я реальный член Союза писателей России,а ты реальное чмо.

14 мая 2017 в 22:43

чиста па писательски пояснил Витя кто чмо кто чел.спсб
как пояснить идиотам писателям или просто запутинцам что днр и лнр это жертвоприношение кремля в угоду своих дел-
1.не встуаления в НАТО- сам слышал от министра Лаврова
2.Отвлечь партнеров от Крыма и торговатиься как последние предатели "русского мира"
3. Поддерживать партнеров миллиардами на каптализации укробанковских дочек росбанков.
4. Пугать сменой режима изза майдана по типу украинского
5. рекламировать себя гум.конвоями как спасителе-"русские своих не бросают"
6.... и т.д.
девочка написала ему...ну аще ! да я ежедневно на диване воюю с укрохунтой.Радикулит нажил.
бородая потому и поёрничал что его роль там весьма заметна с его сурковым-папой. Молчал бы о том что не сдали ЛНР ДНР.
поизагалялся ...для тебя Витя Буряков старался, норм? не?

13 мая 2017 в 04:40

мой ответ Кругловой будет полезен и вам

не советую встревать в мужские разборки и разглагольствовать о войне. Что пуля, что
война- круглые дуры. Но без них, ни земли ни победы ни рождения героев.
Да, и за мои интересы русские витязи идут в бой, не скрою, от того сердце моё плачет и волнуется за них. Но больше за вас они головушки свои удалые кладут, если
вы конечно болеете душой за русский мир, за будущее Руси. Родины Справедливости
и свободы. Истинно я вам говорю, женщина.
с наилучшими пожеланиями, ваш заокеанский дядя Сэм.
пеэс
ответ знаю можете не писать

13 мая 2017 в 19:57

ЛДНР - это реальность и факт противостояния русскоязычного населения Донбасса "свидомым с бандеровским вывихом разума"...

Где-то прочитал и запомнил понравившееся: "Ещё недавно термин "майдан головного мозга" использовался только в шутливой форме. Сегодня же создается полное впечатление, что такой диагноз надо ставить уже реальным психиатрам своим реальным пациентам"...

Точнее не скажешь...

14 мая 2017 в 16:06

В те годы я призывал евреев всего мира выйти на митинги и потребовать прекращения в Донбассе Холокоста русского народа,спасавшего евреев в минувшей войне от уничтожения,но в ответ тишина до сего дня.

25 мая 2017 в 07:55

Бурякову. То вы поддерживали войну в Донбассе, а теперь предлагаете иностранцам её погасить? Где у вас логика и здравый смысл? Какое отношение евреи имеют к Донбассу? Тем что разожгли там войну, стравив русский народ Украины и России? Кто войну начал и кто её ведет - вот настоящие преступники. Которые и написали эту статью.Так как из-за них погибли сотни тысяч мирных граждан Донбасса. Поэтому и Бородая и Царева и Стрелкова и прочих к стенке, к расстрелу.

25 мая 2017 в 07:57

Заокеанскому Сэму. Сиди дядя на пляже и не лезь учить чужой для тебя народ. Не твое это дело .