3 ноября 2016

УРОК

Россия празднует день победы народа над предательством власти
10
Фото: ссылка
УРОК - учебный час; учебная работа; нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего.
С. И. Ожегов. Словарь русского языка

4 ноября в России празднуется День народного единства. Праздник, установленный в честь освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году и приуроченный ко Дню Казанской иконы Божией Матери, отмечается в нашей стране ежегодно, начиная с 2005 года.

4 ноября также явлется одним из Дней воинской славы России.

16 декабря 2004 года российская Госдума приняла единовременно в трёх чтениях поправки в Федеральный закон "О днях воинской славы (Победных днях России)". Одной из правок было введение нового праздника – Дня народного единства – и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.

Отметим, что в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) также был объявлен государственным праздником.

Илл. Эрнест Лисснер. "Изгнание поляков из Кремля".

 

Экспертные оценки

Расхожая версия истории Смутного времени во многом является фальсифицированной. Нам много говорят о втором ополчении Минина и Пожарского, действительно выдающихся людей, но не говорят о первом, о роли Ляпунова и Трубецкого. Лукавая романовская историография перешла и в XXI век. А, между прочим, тогда, когда всё происходило, за свою деятельность именно Дмитрий Тимофеевич Трубецкой получил титул «спасителя отечества».

В 1611 году возникает так называемое Первое рязанское ополчение. Оно формировалось не только в рязанской, но и в нижегородской земле. Вождями этого ополчения стали рязанский дворянин Прокопий Ляпунов, казачий атаман Иван Заруцкий и князь из Гедиминовичей Дмитрий Трубецкой. Когда из Ярославля войска второго ополчения подошли к Москве, то руководители первого и второго ополчения, презрев прежние разногласия (а разногласия между ними были), фактически объединили свои силы в борьбе с «семибоярщиной» и поляками. Дмитрий Трубецкой, в частности, участвовал в отражении нашествия тех поляков, которые шли на помощь осаждённому в Москве польскому гарнизону. Тогда шли трёхдневные бои на Новодевичьем поле, недалеко от Новодевичьего монастыря, и ополчение Трубецкого сыграло существенную роль в том, что гарнизон не был деблокирован. Надо ещё вспомнить, что первое ополчение в апреле-мае 1611 года, то есть за полтора года до освобождения Москвы, воевало с поляками на территории московских Земляного города и Белого города. Князь Пожарский тогда подчинялся Трубецкому, был тяжело ранен в бою. Хочу ещё напомнить, что именно Трубецкой – а не Пожарский, не Минин – был главой земского правительства с 11-го по 13-й годы. Именно воины Трубецкого осенью 1612 года освободили большую часть Москвы и заперли поляков в Кремле и Китай-городе. В этот ключевой момент освобождения Москвы благодаря провокации поляков с подмётными письмами произошёл раскол между отрядами рязанских дворян, которых возглавлял Прокопий Петрович Ляпунов, – и казачьих таборов, которые управляли Иван Мартынович Заруцкий, донской атаман, и князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой. А когда уже в сентябре 1612 года было подписано соглашение о «единачестве» войск первого и второго ополчения, то именно казаки Дмитрия Трубецкого взяли штурмом Китай-город. Но если мы откроем ряд учебников или Википедию, то увидим, что Китай-город взяли войска Пожарского, то есть в данном случае мы сталкиваемся с исторической ложью.

Взятие Китай-города произошло 4 ноября по новому стилю. Именно этот день сейчас нам предлагают в качестве праздника. А на самом деле, почему праздник выпал на этот день? Это связано прежде всего с церковным праздником Казанской иконы Божьей Матери. Поэтому этот день и выбран в качестве государственного и одновременно религиозного праздника. В этом смысле это праздник народного единства и согласия. Но сам Кремль был взят 26-го октября (то есть 7 ноября по новому стилю). Впрочем, фактически он не был взят, просто предатели-бояре и защищавший их польский гарнизон капитулировали. Они там находились в безысходном положении.

А почему ратный подвиг Трубецкого был как бы стёрт в памяти людей? Надо понимать, что Трубецкой действовал не сам по себе, а был ставленником казаков в борьбе за русский престол. Именно казачество тогда представляло главную угрозу для партии московского боярства, которое выставило кандидатуру Михаила Фёдоровича Романова. Его избрание на Земском соборе прошло ведь с довольно большим трудом. Это был своеобразный компромисс. Заметьте, что после окончания острой фазы Смуты и избрания Михаила Романова на русский престол не пошла череда казней, опал, ссылок. Почему? А потому, что в данном случае этот 16-летний мальчик фактически стал некой компромиссной фигурой, которая позволила не разгореться новому пожару внутри гражданской войны. То есть фигура Романова устраивала в данном случае и «тушинцев», то есть сторонников Лжедмитрия II, и тех, кто стоял за интригой Лжедмитрия I – а там были, в том числе, и сами Романовы. Не случайно Ключевский говорил, что «Гришка Отрепьев был только испечён в польской печке, а заквашен-то он как раз в Москве». Фигура Михаила каким-то образом устраивала городской посад, купечество и другие сословия. Вот в чём дело. А Трубецкой выражал интересы прежде всего казачьей вольницы, и поэтому его избрание на престол сулило продолжение общественного раскола и гражданской войны.

Когда 11 лет назад устанавливался праздник 4 ноября, то Патриарх Алексий сказал: «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру». Кто же этот «грозный недруг» – поляки, шведы? Всё-таки главным недругом там были предатели из «семибоярщины» – бояре Романов и Шереметев, князья - Мстиславский, Воротынский, Андрей Трубецкой, Голицын, Лыков-Оболенский. Роль предателей не названа Патриархом в 2005 году, особо не афишируется и сейчас. А ведь это очень современно. У нас сегодня есть элемент внешнего давления, внешней ментальной интервенции, но именно внутренний враг, внутренняя «семибоярщина» и является нашей основной угрозой, Соответственно, этот праздник, раз уж он есть, мы должны были бы наполнить вот именно этим содержанием – памятью о преодолении внутреннего предателя. Праздник должен стать уроком.

В наиболее судьбоносные периоды нашей истории пятая колонна, внутренние предатели или, условно говоря, власовцы – они, к сожалению, были. Они были и в годы Первой мировой войны. Ведь кто совершил государственный переворот? Та самая пятая колонна, которая соответственным образом была связана с нашими заокеанскими и не только заокеанскими «партнёрами». Аналогичные события были и в период Смуты.

«Семибоярщина» в данном случае действительно выступила в роли предателя русских национальных интересов. Причём, если вы возьмёте труды авторов либерального толка, даже среди советских и нынешних историков (Кобрина, Юрганова или небезызвестного учителя истории из гимназии №1543 Кацвы, который прославился своими выступлениями в «Ельцин-центре»), так они говорят о том, что «семибоярщина» – это вполне законное правительство, и находят всяческого рода оправдания его предательской линии. Больше того, они всегда ищут оправдания своим предательским устремлениям в анналах истории.

«День народного единства», конечно, должен быть прежде всего праздником, который напоминал бы о том, что помимо внешней угрозы у нас, к сожалению, всегда существует и внутренняя угроза. Причём эта внутренняя угроза исходит именно от части политической, государственной, военной элиты, которая разными способами пытается изнутри подорвать целость нашего государства, его устои, его потенциал.

Но авторы законопроекта, который потом стал законом о празднике, всего этого не сказали. Вот смотрите, как звучит их формулировка. «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов». Те есть здесь сразу две лжи. Не Пожарского, а Трубецкого – раз, а во-вторых, не столько от польских интервентов, сколько всё-таки от внутреннего предателя.

К сожалению, у нас в Государственной Думе сидят сплошь и рядом неучи, которые, например, приняли законы о так называемых Днях воинской славы России. И ко всем датам по старому стилю (неважно – это Невская битва, Куликовская битва или Бородинское сражение, или Полтавская битва) они присобачили по 13 дней. Но они элементарно не знают хронологии. Дело в том, что разница между юлианским и григорианском календарям в XVI веке, когда был принят григорианский календарь, составляла всего 10 дней. Понятно, что Куликовская и Невская битва вообще произошли, когда никакого григорианского календаря в природе не существовало, поэтому там вообще ничего нельзя прибавлять. А что касается, например, Полтавской битвы, то, поскольку это сражение произошло в XVIII веке, то надо прибавлять не 13, а 11 дней. Что касается Бородинской битвы, поскольку это сражение произошло в XIX веке, то там надо прибавлять опять-таки не 13, а 12. И вот, к сожалению, у нас указаны не просто какие-то события, а дни воинской славы. Конкретные дни. И там указаны на законодательном уровне неверные дни воинской славы. Куда это годится?

Поэтому я не удивляюсь, когда у нас Государственная Дума, абсолютно не согласуясь с мнением профессиональных историков, экспертного сообщества, начинает принимать подобного рода законы наспех, а потом это становится либо предметом всякого рода насмешек, либо просто народ на ментальном уровне не принимает подобного рода праздники. Ведь все помнят о Минине, о Пожарском. У людей есть на ментальном уровне понимание, что это национальные герои. Но праздник-то этот на самом деле не прижился, потому что он искусственный, исторически сомнителен и мотивы его введения лукавы. Если мы хотим действительно праздновать какой-то государственный праздник, то надо избрать достойную дату, которая была бы принята большинство общества. Например, как 9 Мая. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что 9 Мая – это действительно общенародный праздник. Реальный праздник, не выдуманный, не высосанный из пальца, как, например, День России 12-го июня. Да многие проклинают этот праздник! Они считают, что принятие декларации о государственном суверенитете является спусковым крючком распада нашей Родины – Советского Союза, а значит, и исторической России.

Хотя сама идея народного единства неплохая. Но мы сейчас видим сплошь и рядом, что, конечно, никакого у нас единства нет. Какое может быть единство между олигархом и нищей пенсионеркой? Какое может быть единство между гламурным подонком, который гоняет на «Гелендвагене», плюёт на всех и вся, и законопослушным человеком? И так далее, и так далее. Нет его по факту, этого единства. А как говорили древние на Востоке: сколько не говори слова халва, слаще во рту от этого не станет. И здесь: сколько не говори о том, что у нас существует единство и согласие, этого единства и согласия нет. А почему нет? Надо понимать, что можно объединить народ и добиться согласия в этом обществе, если нацелить народ на выполнение каких-то исторически серьёзных, важнейших задач. Нацелить их не на какое-то это пустое потребление: больше жри, больше развлекайся, больше свои личные прихоти и похоти удовлетворяй. А именно на то, чтобы создать действительно достойное государство, достойное общество, где будут главенствовать принципы социальной справедливости, где будут во главе общества стоять люди труда, реальных достижений. А не какие-то гламурные подонки, которые ровным счётом из себя ничего не представляют, а только, извините, голыми задницами привлекают к себе внимание десятков и сотен СМИ и становятся притчей во языцех. А люди, которые создают материальные блага, которые учат, воспитывают, – не вознаграждаются ни материально, ни общественным вниманием.

Награждали, например, месяц назад по разнарядке очередных наших «выдающихся деятелей». И в это же время было 75 лет выдающемуся нашему хирургу-онкологу, профессору Комову. Человеку, спасшему тысячи жизней в прямом смысле слова. Он мне делал операцию рака желудка, моей матери – операцию рака кишечника, мы спасены им. Но ему даже вшивой грамотки не дали! А этот человек не просто возглавляет отделение диагностики в РОНЦ, а сам каждую неделю делает несколько полосных операций. Он в выходной день, каждую субботу приходит, навещает своих больных, смотрит, что и как. И о таких людях у нас никто ничего не знает. Но зато о каких-то подонках знают миллионы людей. Извращённое общество с перевёрнутым совсем сознанием того, что такое хорошо, а что такое плохо.

Если вернуться к нашему празднику, то, конечно, надо понимать, что изучение отечественной истории (и вообще истории, и в школе, да и потом) является, во-первых, одним из лучших способов поставить мозги на место. А во-вторых, вообще помнить, кто ты есть, откуда ты, что за тобой тысячелетняя история твоей страны, твоих предков. Что наша страна не была какой-то безжизненной пустыней. Здесь, на этой земле трудились твои отцы, матери, дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки, прапрапращуры. И помнить о том, что страна создавалась потом и кровью выдающихся людей, которые подарили тебе жизнь и которые оставили нам в наследство такое великое государство.

86%
14%
Слово дня 2 ноября 2016
Экспертные оценки:
13
Комментарии Написать свой комментарий
4 ноября 2016 в 15:53

УРОК – "учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету"; "учебная работа, заданная школьнику на дом"; устар. "работа, заданная для выполнения в определённый срок", (БЭКМ); от у и реку, рок. (Фасмер).
♦ Связано со срок (см.). Вероятно, от обратного прочтения ар. أقر 'акарра "устанавливать", "решать", "определять". Ср. урочные лета "установленные года", польск. urok "договор, нечто установленное", (см. Фасмер).
Источник: http://nnvashkevich.narod.ru/SLV/slvPA/U.htm

4 ноября 2016 в 21:39

Хороший урок коммунистам.Ничего не знали,ничего не видели и не хотят знать. Профукали Великую страну. А теперь заняты оппозиционным ревизионизмом.

1. Замечательная статья. Такой мощи внутреннего раскола в обществе у нас не было никогда со времён "старообрядчества". А ведь закон "парности": - двуперстие и есть фундаментальный закон " Божественно материалистического устроения Мира и Вселенной".
2.Относительно календаря. Через 1199 лет нужно будет добавить 13 дней. это связано с високосными годами и цикличностью годового обращения земли относительно солнца.
3.В И Ленин наблюдал за звёздным небом в телескоп. Помните его фразу: "...сегодня... завтра будет поздно". Конечно, "день седьмого ноября-красный день календаря".
-----------------
Т.С.

6 ноября 2016 в 19:27

4 ноября - День Русского Разума - День Русского Единства - День Всенародного Единства

1. 4 ноября как День народного единства символизирует единство народа против смуты. Но надо смотреть глубже - да, хорошо, конечно, что смогли объединиться против поляков, но при этом умалчивается о двух русских бедах:
а) Русская междоусобица - "мы друг друга едим, и тем сыты".
б) Русское ожидание "жареного петуха": вместо предотвращения смут - пирровы победы в них.

2. Корень этих двух проблем - русская иррациональность ("Умом Россию не понять"). Академик Павлов с научных позиций (физиология) объяснил в лекции "О русском уме" русскую междоусобицу (принципиальную нетерпимость к чужому мнению) слабостью русского мышления:
"Я помню мои студенческие годы. Говорить что-либо против общего настроения было невозможно... Они не политические противники, а именно враги. Стоит кому-либо заговорить не так, как думаете вы, сразу же предполагаются какие-то грязные мотивы, подкуп и т.д."
Таким же образом он объясняет и русское неумение предотвращать беды (нежелание вникать в их причины заранее в надежде на авось-потом-как-нибудь):
"Русский человек, не знаю почему, не стремится понять то, что он видит. Он не задает вопросов с тем, чтобы овладеть предметом, чего никогда не допустит иностранец... Вообще у нашей публики есть какое-то стремление к туманному и тёмному."

3. Таким образом, основа и народного единства, и предотвращения смут - это рационализация русского мышления. Рациональным людям легче договориться - им не мешают личные амбиции, обиды, догмы и т.д. Им легче сойтись в поиске верного пути (истина одна, а лже-истин много).
Им легче бороться со смутами - они вникают в причины смут заранее и принимают меры, не откладывая на потом (понимая, что предотвратить смуту проще и безопаснее, чем победить в ней) .
Особенно наглядна русская иррациональность на примере трёх смут за последние сто лет - 1917, 1991 и 2014. Тем более, что Россия стоит на пороге четвёртого обвала.
Русская дурь - это не глупость, а дурной характер, а значит, поддаётся лечению:
http://evolution-march.livejournal.com/1452097.html
Академик Павлов это подтверждает:
http://evolution-march.livejournal.com/1588947.html
То есть, праздновать 4 ноября только как День народного единства и победы в смуте - это слишком поверхностно (опять чисто по-русски!). Смотреть нужно в корень - праздновать 4 ноября как День Русского Разума. Ради работы над русскими ошибками - недопущения смут в дальнейшем. Не тупо восхищаться Мининым и Пожарским - а вникать в то, почему русские вообще допустили смуту и почему им так трудно было объединиться.

4. 4 ноября стал ещё и стихийным Днём Русского Марша. И здесь те же проблемы - Русский Марш раздробился на три части, враждующие друг с другом. При этом ни одна из этих частей не призывает к предотврашению назревающей смуты - наоборот, все так или иначе работают на её приближение:
http://evolution-march.livejournal.com/1596851.html
В итоге - идеологический тупик и политический отстой. И это в ситуации, когда русскому народу (раздробленному по идеологическим, социальным, политическим и другим признакам) срочно нужно объединяться для предотвращения новой смуты - время не ждёт, экономический кризис поджимает.
То есть, и русский национализм нуждается в Дне Русского Разума - в рационализации-оздоровлении Русского Марша. Здраворусский Марш - это духовный аналог ополчения Минина и Пожарского (вместо иноземцев - русская дурь):
http://natur-christ.livejournal.com/62484.html

5. Кроме этого, русскому народу нужна рационализация и в отношениях с другими российскими народами - Золотая Середина между интернационализмом и нацизмом (национал-имперский лозунг "Вперёд, за Русскими, Россия!" вместо крайностей "Россия для нерусских" и "Россия для Русских"). Только так абстрактный День народного единства (о каком народе речь?) станет реальным Днём ВСЕнародного единства.
Таким образом, День Русского Разума станет основой Дня Русского Единства и Дня Всенародного Единства.
Почему именно 4 ноября? В этот день особенно видна необходимость предотвращения смут и прекращения русской междоусобицы. Тем более - на фоне назревающей новой смуты и раздробленности Русского Марша и всего русского народа. Борьба за учреждение этого праздника станет и работой над русскими ошибками. Праздник не ради праздника, а для спасения России и русского народа.

6. Почему разум, а не ум? Раз-ум - это раз-вёрнутый, раз-витой ум (аналоги: дол - раздолье, задор - раззадориться и т.д.).
РАЗ-ВИТой ум - это выход из витка русской дури (рабство - бунт - рабство - бунт...):
http://evolution-march.livejournal.com/962210.html
Само слово РАЗ-ВИТие я предлагаю толковать именно так - выход из витка-стереотипов старой жизни (РАЗвёртывание ВИТка).
Развитие - это суть Жизни, более того, это - Бог-Творец , поскольку в основе Развития - Воля к Власти (Расширение-Развитие-Усиление). Качественный аспект Воли к Власти - это оптимальные отношения с внешней средой (Развитие-Усиление, а не развитие-ослабление, как в случае раковой опухоли). Оптимальное - значит, рациональное (применительно к человеческому мышлению).
На рациональности основано мировоззрение Развитеизма (рациональное отношение к Богу - знание вместо веры), в рамках которого, помимо других учений, находится и Натур-Национализм:
http://natur-socialism.livejournal.com/2867.html
День Русского Разума нужен ещё и потому, что рационализм у русского народа на роду написан (его иррациональность - это всего лишь затянувшееся детство):
http://evolution-march.livejournal.com/1437974.html
День Русского Разума должен стать важным шагом на пути России к цивилизации Севера:
http://evolution-march.livejournal.com/1436645.html

Эволюционный Марш как наиболее актуальная рационализация русского мышления (рациональное отношение к смене курса):
http://evolution-march.livejournal.com/1562500.html

7 ноября 2016 в 08:29

Эволюционный Марш + план Глазьева + рационализм = трижды перспективное единство

Стрелков призывает националистов и вообще патриотов к объединению:
https://www.youtube.com/watch?v=rRcXFp6anjY

1. По какому принципу нужно объединяться? На основе идеологий - не получится (даже "русское национальное государство" толкуется по-разному). Проверено неоднократно. Остаётся только один вариант - на основе политической тактики. Стрелков и многие другие предлагают отказаться от борьбы за смену курса сейчас ради перехвата власти потом:
http://evolution-march.livejournal.com/1458659.html

2. Допустим, что патриоты приняли эту тактику. Но разве Путин и кремлёвские либералы будут спокойно смотреть на то, как набирают силы те, кто собираются перехватить власть? Разумеется, будут давить в зародыше любые проекты на основе этой тактики:
http://evolution-march.livejournal.com/1495664.html
Тем более, что ельцинский реванш, вероятнее всего, примет "ползучий" формат, исключающий дестабилизацию, на которую уповает Стрелков. Даже Калашников уже говорит о таком варианте:
http://evolution-march.livejournal.com/1597635.html

3. То есть - нужно не любое объединение, а только то, которое имеет политические перспективы. Объединиться и остаться маргиналами или объединиться и стать серьёзной политической силой - есть разница?
Существует лишь один вариант перспективного объединения - это тактика Эволюционного Марша "Смена курса без смены власти посредством массовой улицы и игры на расколе элит":
http://evolution-march.livejournal.com/1440884.html
Кстати, Эволюционный Марш позволит сыграть большую роль в политике даже первоначально малыми силами:
http://evolution-march.livejournal.com/1541994.html
Кроме того, принцип смены курса без смены власти позволит излечиться от синдрома "ночи длинных ножей" - опасения расправы над вчерашними соратниками после взятия власти. Данный синдром является серьёзным фактором развала патриотических коалиций.

4. Тем более, если добавить к Эволюционному Маршу план Глазьева - который также силён своей компромиссностью (политический компромисс + экономический компромисс):
http://evolution-march.livejournal.com/1547005.html
Большинство левых и правых патриотов способно понять, что сегодня стране нужно прежде всего отойти хотя бы на один шаг от экономической пропасти - что сил на взлёт нет. Поэтому нет смысла спорить об "образах светлого будущего" (тем более, что такие споры сеют раздор).
То есть, Эволюционный Марш способен объединить патриотов политически, а план Глазьева - экономически. И в том, и в другом случае - с перспективой быстрого набирания сил.
План Глазьева - паровоз, а Эволюционный Марш - рельсы для Русского Марша:
http://evolution-march.livejournal.com/1596206.html

5. Как конкретно играть сегодня на расколе во власти? "Путин либерал в экономике, но жить-то ему хочется!" - этот простой тезис будет понятен и патриотам, и массам:
http://evolution-march.livejournal.com/1567038.html
Повторяю - даже Калашников заговорил об этом. То есть - рационализм всё-таки постепенно начинает преодолевать русскую дурь. На краю пропасти поневоле начнёшь умнеть! Например, русский народ в 30-годы именно с помощью рационализации-технократизации вынужденно совершил жизненно важный прорыв:
http://evolution-march.livejournal.com/1588947.html

6. Тем более, что рационализация способствует объединению сама по себе (истина одна - лжеистин много: верят в то, что нравится - знают то, что есть). Поэтому я и предлагаю новую концепцию 4 ноября "День Русского Разума - День Русского Единства - День Всенародного Единства":
http://evolution-march.livejournal.com/1597025.html

7 ноября 2016 в 18:18

С эволюционным маршем,товарищи, мы припозднились. В природе и в жизни уже обозначилась обратная траектория, но уже "вульгарного эволюционизма", если говорить по-ленински. И из неё придется выходить шажками,а не "шагами-саженями". Да и кто нам позволит такое? "Словом обуха не перебьешь". Обоснованная теория нужна не экономики вообще, а отраслевой экономики. И везде свой алгоритм.
-------------------
Т.С.