18:09 20 апреля 2020 Культура Общество

Музеи «советской оккупации» - пропаганда ненависти к русским

Фото: ссылка

В ряде постсоветских государств всё чаще напоминают о себе так называемые музеи «советской оккупации», а власти этих стран используют их как инструмент для промывки мозгов своим гражданам. Такие «учреждения культуры»,  сегодня функционируют  на Украине, в странах Прибалтики, в Грузии, в Узбекистане и их количество со временем, как это ни печально, увеличивается. Говорить о таких заведениях можно долго, поражаясь тому, как намеренно искажают историю некогда одной единой Родины. Как напоминание о «разоблачении преступлений советского строя» в Киеве сооружён  «Музей голодомора», который  как нам рассказывают, свирепствовал исключительно на Украине и был спланирован лично И.В. Сталиным. Все эти музеи советской оккупации в Риге, Таллине, Тбилиси и Киеве, Музей жертв геноцида в Вильнюсе или Музей памяти жертв репрессий в Ташкенте по большому счету, совершенно одинаковы и главная особенность их всех объединяющая – ложь, без которой само их существование теряет всякий смысл.

В музеях Прибалтики приложены огромные усилия, чтобы поставить знак абсолютного равенства между периодами, когда эти республики входили в состав Советского Союза, и временем, когда они находились под властью нацистских оккупантов. В Таллинском музее, прямо у входа, установлены две металлические конструкции и изображающих собой «паровозы». На одном – свастика, на втором – красная звезда, а внутри: в одном бюст Ленина, во втором – Гитлера. Подобные сравнения должны показать не особо разбирающимся в истории посетителям, что эти тоталитарные режимы совершенно одинаковые и  оба преступные. Ещё важный акцент здесь делают на то, что  «советская оккупация» длилась дольше немецкой, а значит  «нанесла больше вреда». В Вильнюсе действует достаточно масштабный Музей жертв геноцида в Литве (основан в 1992 году), расположенный в здании бывшего НКВД-МГБ-КГБ республики и посвящён он естественно «ужасам кровавого ГУЛАГа». В музее всё пропитано ненавистью ко всему советскому, и почти ничего нет о жертвах Холокоста, евреях, замученных и убитых во время  нацистской оккупации. А уж о том, какую роль в уничтожении евреев, русских и людей других национальностей во время войны сыграли добровольные пособники гитлеровцев из «коренного населения», — вам не расскажут и не покажут.

Практически в каждом из таких музеев вы найдете аккуратно подобранные инструменты и устройства, которыми пользовались «красные палачи», большая часть реквизита скорее всего к НКВД и КГБ никакого отношения не имеет, но смотрится всё это очень убедительно.  Поражает шаблонность работы - выстроенные в ряд двери камер в Таллине, такие же точно двери, наводящие тоскливый ужас на посетителей в Тбилиси. Одинаковые экспозиции направлены на то, чтобы имевшие несчастье переступить порог подобных заведений твердо уверовали: в СССР ничего, кроме тюрем, зэков, конвоиров, решеток, больше ничего не существовало. Все экспозиции показаны так, чтобы вызвать к эпохе СССР максимум неприязни. Если телефонная будка, то с выбитыми стеклами и скривлённым аппаратом. Если автомат по продаже газировки, то тоже весь помятый и перецарапанный. О ржавых утюгах, отвратной мебели, уместной разве, что в качестве реквизита для фильмов ужасов, не менее омерзительного вида одежде и посуде и говорить нечего. В узбекском и грузинском музеях, с огромным пафосом рассказывается об «угнетении» и «притеснении» коренных народностей во времена  ещё Российской империи. Такие вещи можно рассматривать как  культивирование русофобии в самом ее чистом виде. Большое количество  профессиональных историков не дают высоких оценок таким музеям, но правильно замечают  идеологическую составляющую, направленную на оболванивание и воспитание ненависти, и как показывает практика, эффект от этого увы есть.

 

1.0x