Авторский блог Владимир  Матвеев 21:57 5 февраля 2015

Новая военная доктрина США - экспансия

Новая инновационная оборонная инициатива США направлена на то, чтобы США имели возможность "по-прежнему сохранять свою способность к развертыванию мощи американских вооруженных сил в любой точке мира, осуществлению оперативной переброски войск, поддерживающих их авиации, военно-морских группировок через океаны и континенты".

США продолжают развивать свою экспансионистскую доктрину и проводить мощное перевооружение, конкретно характеризующее их истинные цели. Так, незадолго до своей отставки 16 ноября 2014 года бывший министр обороны США Чак Хейгел представил на Форуме национальной обороны им. Рональда Рейгана Третью инновационную оборонную инициативу США.

В условиях кризиса нефтедоллара и нарастания долга, перед Министерством обороны США поставлена задача - обеспечить готовность вооруженных сил эффективно реагировать на непредсказуемые кризисы в будущем, решать широкой спектр проблем в изменчивых обстоятельствах и предотвращать на опережение непредсказуемые кризисы в будущем.

"Мы сталкиваемся со стремительным развитием новых технологий, вызовами со стороны различных государств и негосударственных структур; с возникающими сложными, смертельными и часто асимметричными угрозами, начиная от кибератак до деятельности транснациональных преступных сетей". В этой связи Министерством обороны США ставится задача действовать на уничтожение и подавление опережающим образом как самой существующей угрозы, так и всех обстоятельств данной угрозы. А главное, резко ограничить возможности, парализовать или уничтожить субъект этой угрозы.

Командование по проведению специальных операций Армии США (USASOC) опубликовало официальный документ под названием Counter Unconventional Warfare, в котором идет речь о необходимости подготовки к так называемым «гибридным войнам».

Этот термин, по определению американских военных экспертов, подразумевает необъявленные, тайные военные действия, в ходе которых воюющая сторона атакует государственные структуры или регулярную армию противника с помощью местных мятежников и сепаратистов, поддерживаемых оружием и финансами.

В документе говорится, что для успешного противостояния в такого рода войне государствам следует объединить усилия своих правительств, армий и разведок по эгидой США в рамках «всеобъемлющей межведомственной, межправительственной и международной стратегии» и максимально эффективно использовать методы «политического, экономического, военного и психологического давления».

Документ, подчеркивающий основополагающую роль армии в обеспечении национальной безопасности, а также описывающий возрастающие угрозы, появился в преддверии «бюджетного сезона» в связи с опасностью сокращения расходов на оборону, пишет Defense News.

Чак Хейгел, выступая на ежегодном собрании Ассоциации Армии в середине октября прошлого года, заявил: «Требования к армии (США) будут становиться все более разнообразными и сложными. Угроза со стороны террористов и мятежников будет существовать для нас еще долгое время, но мы также должны иметь дело с ревизионистской Россией, с ее современной и боеспособной армией».

Хейгел также обратил внимание на то, что в настоящее время доступ к разрушительным технологиям и мощным вооружениям имеют не только государства, но также и «негосударственные субъекты».

В русле политики США любым путем сохранить лидерство в мире, Ч. Хейгел сказал: "Мы должны, используя наши возможности, обеспечить военное и технологическое превосходство, и на этой основе готовность вооруженных сил опережать не только действия, но и планы любого потенциального противника".

В докладе также отмечается, что около 400 тыс. человек, служащих в вооруженных силах, размещены на базах передового базирования почти в 100 странах мира, от Афганистана до Филиппин и Гватемалы. Это продолжающееся присутствие во всех ключевых точках мира, зонах конфликтов и сферах американских интересов дает руководству США непревзойденные стратегические и операционные возможности, обеспеченные кадровым, технологическим и организационным превосходством.

Новая инновационная оборонная инициатива США направлена на то, чтобы США имели возможность "по-прежнему сохранять свою способность к развертыванию мощи американских вооруженных сил в любой точке мира, осуществлению оперативной переброски войск, поддерживающих их авиации, военно-морских группировок через океаны и континенты.

Быстрое развертывание должно быть неразрывно связано с созданием устойчивых и гибких линий коммуникаций и снабжения группировок и подразделений американских вооруженных сил в любой точке мира. Если эти возможности будут утеряны, мир станет гораздо более опасным и нестабильным. Это будет мир гораздо более угрожающий и враждебный Америке и ее гражданам, чем когда-либо со времен Второй мировой войны".

И далее: "Если мы не осуществим усилия по оснащению наших вооруженных сил новейшим оружием, однажды они могут вступить в бой с противником, располагающим как минимум сопоставимыми по мощи и технологическому уровню вооружениями. Такая ситуация может поставить под угрозу слишком много жизней американских военнослужащих и потребовать от страны непомерных расходов всех ресурсов для успешного завершения конфликтов".

По мнению военных аналитиков, Министерство обороны видит основную задачу в том, чтобы провести коренную модернизацию оборонного потенциала страны, оснащения ее вооруженных сил на принципиально новом технологическом уровне.

Третья инициатива оборонных инноваций, как отмечают военные аналитики, вместе с недавней публикацией Оперативной концепции Армии США "Победа в сложном мире. 2020-2040", говорит о том, что немалая часть западной элиты собирается продолжать придерживаться Концепции национальной безопасности-2006 или так называемой "Стратегии упреждения". Она предусматривает достижение по отношению не только к сегодняшним, но и потенциальным противникам США трех целей: смены режима, изменение (строительство) новой нации или народа и его менталитета, создание нового государства.

продолжение следует

Читайте также:

Управляемый хаос

1.0x