Сообщество «Посольский приказ» 18:45 27 августа 2015

Левый ли Папа?

Ходят слухи о том, что римский понтифик Франциск - левый, едва ли не скрытый марксист. Журнал Economist так и, вообще, ничтоже сумняшеся, поставил Папу в один ряд со «сторонниками Ленина». Кто-то говорит о левизне понтифика с удовлетворением, кто-то - с досадой, тут всё зависит от личных убеждений. Маслица в огонь подлил боливийский президент Эва Моралес, который недавно преподнёс Папе в подарок деревянное распятие в виде серпа и молота. Либеральная оппозиция устроила по этому поводу самую настоящую истерику в СМИ, охарактеризовав распятие как «коммунистическое».

Ходят слухи о том, что римский понтифик Франциск - левый, едва ли не скрытый марксист. Журнал Economist так и, вообще, ничтоже сумняшеся, поставил Папу в один ряд со «сторонниками Ленина». Кто-то говорит о левизне понтифика с удовлетворением, кто-то - с досадой, тут всё зависит от личных убеждений. Маслица в огонь подлил боливийский президент Эва Моралес, который недавно преподнёс Папе в подарок деревянное распятие в виде серпа и молота. Либеральная оппозиция устроила по этому поводу самую настоящую истерику в СМИ, охарактеризовав распятие как «коммунистическое». Однако министр информации объяснил, что оно символизирует союз церкви и «смиренных работников». А самого понтифика он назвал ни много, ни мало, но «Папой бедняков». Кстати, в 2009 году в Боливии прошёл референдум, в ходе которого большинство проголосовало за проект новой конституции. В результате, католицизм потерял статус официальной религии, зато на государственном уровне был введён культ древней индейской богини плодородия Пачамамы. (При этом, сам режим Моралеса весьма умеренный, даже по современным рамкам. Он активнейшим образом сотрудничает с агробизнесом. Мощная поддержка оказывается кооперативному движению, но, как отмечают многие наблюдатели, часто под ширмой кооператива прячутся мелкие и средние частные предприятия. В то же время огромные средства направляются на социальные расходы. Социализма в Боливии ещё меньше, чем в Венесуэле. К слову, нынешний венесуэльский президент Н. Мадуро называет Папу своим другом.)

Как очевидно, понтифик вовсе не был шокирован столь своеобразным подарком. Он, вообще, не обижается, когда его называют марксистом, о чём Папа поведал еще в 2013 году в интервью газете La Stampa. По мнению Папы, придерживаться левых взглядов для верующего - не зазорно. Ведь марксисты, в принципе, не придумали ничего нового, а сама коммунистическая идеология возникла в ходе присвоение левыми христианских ценностей. «Все, что я могу сказать, это что коммунисты украли наши цвета, - резюмировал Франциск. - Знамя бедных – христианское знамя. Бедность находится в центре наших Евангелий. Сами бедные находятся в центре Евангелий». Или вот ещё, весьма характерное: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся, блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Коммунисты говорят, что все это коммунизм. Да, разумеется, только прошло две тысячи лет. Поэтому можно сказать коммунистам: вы сами – христиане».

Что же до «сторонников Ленина», то Папа высказался и по их поводу. Он рассказал о своём опыте общения с «ленинистами» - людьми, хоть и заблуждающимися, но всё-таки добрыми. Кстати, именно по этому он и не обижается на «марксиста».

В июне этого года была опубликована папская энциклика «Laudato Si’», которую многие уже успели окрестить социалистической. Там и, в самом деле, очень много откровенно левой фразеологии. Предлагаются и вещи, которые могут сойти за социализм: «Беря во внимание алчный и безответственный рост, созданный за последние десятилетия, мы должны также задуматься о сдерживании роста путём установки неких разумных ограничений или даже возвратиться назад, пока ещё не поздно. Мы знаем, как неустойчиво поведение тех, кто постоянно потребляет и уничтожает, пока другие неспособны жить в соответствии с собственным человеческим достоинством. Вот поэтому и пришло время принять сокращение развития в некоторых частях мира: чтобы предоставить остальным местам ресурсы необходимые для здорового развития».

Получается что-то вроде шариковского - «отнять и поделить». Иногда это и в самом деле нужно, хотя в данном случае это коробит даже меня, убежденного социалиста. Непонятно, зачем нужно сокращать развитие в передовых странах? Ведь как раз на базе этого развития и можно помочь бедным странам. Только помочь не в плане иждивенчества, но активно и деятельно - создавая и поддерживая там современные производства. А так, что-то очень попахивает «устойчивым развитием» и прочими штучками-дрючками, направленными на деиндустриализацию. Она, как представляется, очень нужна части мировых элит для того, чтобы было удобно управлять деградировавшим и архаизированным населением.

И в этом плане очень бросается в глаза экологическая направленность тематики. Папа очень беспокоится о грядущем глобальном потеплении, и эта обеспокоенность вызывает некоторый, мягко говоря, скепсис. В самом деле, слишком уж замусолена эта тема, и слишком многие сделали на ней разнообразный гешефт. «Ученые еще спорят, есть ли вообще глобальное потепление, а если есть, то настолько ли виноват в нем человек, - пишет Д. Косырев. - Или смены климата регулярно происходят раз в несколько столетий независимо от того, сколько людей живет на планете и что они делают. Споры идут, а множество людей тем временем уже давно делают на «потеплении» деньги; вопросы еще не решены, а по миру кишат банды «экотеррористов», вымогающих у корпораций и граждан (если не целых государств) деньги на священное дело спасения планеты. Не говоря о том, что людей в глобальном масштабе запугивают непонятно откуда взявшимися «фактами» насчет той или иной угрозы, дабы никто не усомнился в правомерности действий «защитников планеты»... И вот вам результат: в предвыборной борьбе в США папская энциклика однозначно воспринимается как призыв голосовать за демократов. «Потепленческая» кампания – однозначно их, а все, кому она противна, тяготеют к республиканцам». («Папа Франциск говорит, что климат - один для всех, богатых и бедных»)

Складывается такое впечатление, что экология (в первую очередь, тема глобального потепления) - всего лишь повод заявить о необходимости глобальной власти, возвышающейся над всеми национальными правительствами. Вот, пожалуйста, мнение Папы: «В нынешней ситуации абсолютно необходимо разработать более сильные и эффективные международные ведомства, чиновники в которых будут справедливо назначаться консенсусом национальных правительств, и которые будут уполномочены вводить санкции». По сути, речь идёт о создании мирового правительства, о коем грезят разнообразные транснациональные элиты. Правда, представляют они его по-разному, всем хочется играть там главную роль.

И тут очень показательна реакция на энциклику Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, который призвал все правительства мира «поставить общее глобальное благо выше национальных интересов и принять амбициозное универсальное климатическое соглашение». Невольно возникает вопрос, уж не потому ли так усердно мусолятся все эти экологические проблемы (подлинные или выдуманные), что это неплохо работает на идею «мирового правительства»? К слову, предшественник Франциска - Бенедикт, в бытность свою понтификом, открыто высказывался за создание «мировой политической власти». И в плане глобализации делается очень и очень много. Вот, пример - при ЕС функционирует влиятельная Комиссия епископальный конференций (КЕКЕС), которая опубликовала доклад «Мировое управление: наша ответственность за то, чтобы глобализация стала шансом для всех». Примечательно, что в его составлении приняли участие представители крупнейших финансово-промышленных групп. В докладе содержится целая программа реформирования государственно-политических институтов в направлении создания все того же самого мирового правительства (в качества ориентира и новаторской модели выбран ЕС). «Авторы доклада ратуют за создание Группы мирового управления (GGG - Global Gouvernance Group), за подготовку соответствующего мирового общественного мнения, которое должно обладать «более универсальным видением», за превращение темы мирового управления в сюжет экуменического и межрелигиозного диалога и т.д., - сообщает О. Четверикова. - Из документа можно сделать вывод, что он является программным и явно был рассчитан на серьёзные перемены в будущем, которые и произошли в 2008 году с началом финансового кризиса, ознаменовавшим собой переход к «новой эре». («Ватикан - идеолог глобального правительства»).

Ватикан сегодня обличает общество потребления и эгоизм сверхбогатых, что не может не вызывать симпатии. Однако стоять за красивыми словами может что угодно. Вот как всё это интерпретирует А. Трофимов: «Самые первые же высказывания Папы Франциска дали довольно четкое определение, на чем будет базироваться решение задачи расширения влияния Римской католической церкви. Он дал ясный посыл, призвав сильных мира сего к скромности и повышенному вниманию к нуждам бедных. И ведь с этим невозможно не согласиться! Но это не просто призыв, это программный тезис: всем странам надо научиться экономить, примером чему является сам Папа Франциск, он же глава государства Ватикан. И это одновременно также являлось посылом мировой финансовой элите: стоит воздержаться от показной роскоши и неразумных трат, уделив больше внимания социально ориентированным проектам. Безусловно, Ватикан рассчитывал, что этот новый тренд должен не только восстановить пошатнувшийся авторитет Римской католической церкви, но и способствовать расширению позиций Святого престола во всем мире. Похоже, в ордене иезуитов, представителем является Папа Франциск, осознали, что создание Нового мирового порядка возможно лишь в том случае, если те, кто претендует на роль управляющей силы (Мирового правительства) будут пользоваться полной поддержкой и доверием со стороны тех, кем они будут управлять. Нынешние финансовые элиты, претендующие на роль членов Мирового правительства, фактически дискредитировали себя, доведя мир до череды экономических кризисов, резкого обострения проблем социального неравенства и поставив его почти на грань новой мировой войны. В этих условиях Ватикан стремится занять роль миротворца, верховного арбитра, призывающего всех к примирению, сдержанности, скромности, милосердию». («Путин, Папа Франциск и новый мировой порядок»).

Понятно, что Ватикан видит в других центрах глобального капитализма (США, ЕС) своих конкурентов. С критикой Штатов он выступил ещё в 2003 году, во время оккупации Ирака. Так, директор «Радио Ватикана» Паскуале Боргомео заявил: «Святой Престол призывает к здравому смыслу, поощряет дипломатический путь урегулирования иракского конфликта и защищает международное право. В то же время есть сверхдержава, которой управляет администрация, возложившая на себя некую миссию спасения и стремящаяся начать новый крестовый поход».

А весной прошлого года Папа Франциск встретился с президентом США Б. Обамой, и, как потом дал понять официальный Ватикан, остался весьма недоволен итогами визита. После же опубликования последней энциклики штатовское ТВ назвало Папу «самым опасным человеком в мире». Бои ведутся также и на историческом фронте. Любопытно, что сейчас активно обыгрывается тема геноцида японцев-католиков во время второй мировой войны. На мрачную годовщину ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки миланская газета Il Giornale опубликовала (как предполагается, с подачи Ватикана) статью, в которой обращается внимание на то, что Нагасаки был самым большим католическим городом во всей Японии. А Хиросима - была вторым. Именно это, по мнению издания, и стало причиной их выбора в качестве мишеней для показательной атомной бомбардировки.

Дескать, американцы таким вот образом хотели наказать папу Пия XII, проводившего нейтральную политику во время второй мировой. Вот что пишет газета: «...Американская атомная бомба попала в самое сердце японских верующих: был уничтожен католический квартал Нагасаки, самый многочисленный и авторитетный центр католицизма на Дальнем Востоке. Погибли все. В эпицентре взрыва оказался Кафедральный собор, в котором в тот момент было огромное число верующих, пришедших исповедаться, чтобы подготовиться к Дню Успения Богородицы». («Кардиналы Ватикана обвиняют США в уничтожении католиков»).

Между тем, о нейтралитете тут можно говорить только с очень большой натяжкой. Не следует забывать о довольно-таки особых отношениях Ватикана и Третьего Рейха. И отношения эти возникли ещё до того, как Адольф Гитлер стал полновластным диктатором. Очень многое проясняет в данном вопросе исследователь Джон Корнуэлл, вдоволь покопавшийся в ватиканских архивах. По некоей «иронии судьбы», он вначале искренне желал снять с Ватикана обвинения в пособничестве гитлеровскому нацизму. Но после ознакомления с архивными данными, исследователь пережил настоящий шок. По итогам его исследовательской работы в свет вышла книга «Папа Гитлера», в которой приводились многие, и впрямь шокирующие, данные. Корнуэлл утверждает, что Ватикан просто-напросто заставил католическую Партию центра подписать закон о предоставлении диктаторских полномочий правительству Гитлера. А без этого, собственно, и не состоялась бы сама коричневая диктатура. После этого католики стали вступать в НСДАП в массовом порядке. Потом же были и другие знаковые события. Так, в 1939 году папский посол в Берлине устроил грандиозный приём в честь 50-летия Гитлера.

Помимо США поругивают и ЕС. Так, в июле ватиканский официоз L'Osservatore Romano опубликовал программную статью, в которой утверждается, что пришла пора пересмотра европейской модели и отказа от опоры на «дворцы в Брюсселе, неизбираемые элиты и закрытые европейские клубы как старая франко-германская ось». При этом, сам Ватикан активнейшим образом способствовал созданию ЕС. Так, ещё в лохматом 1948 году Папа принял в Риме II конгресс Европейского союза федералистов. А создан он был, между прочим, при живейшем содействии влиятельного мондиалистского Совета по международным отношениям, под патронажем небезызвестного Аллена Даллеса. Однако, судя по всему, Ватикану не нравится, что брюссельская бюрократия достаточно независима от него. Ему хотелось бы полноценного контроля.

Пришло время подводить итоги. Левого и социалистического в позиции, занятой понтификом, если вдуматься, очень немного. Зато там хоть отбавляй глобализма, пусть и окрашенного в левые цвета. Точнее, следует всё же говорить о цветах социального консерватизма, так как упомянутая выше энциклика пронизана (и это вполне логично) лексикой, присущей религиозному консерватизму.

Кстати, о традиционализме. Разные люди в разное время предлагали и предлагают союз с католиками - против «воинствующего безбожия», «гейропы» и т. д. И здесь кроется коварная ловушка. С точки зрения Традиции, безбожие не так страшно, как ложное благочестие, дьявольская Пародия («сатана - обезьяна Господа Бога»). Антихрист, «сын погибели» вовсе не будет атеистом, в Новом Завете предсказано, что сядет он в храме Божьем, выдавая себя за Бога. И можно предположить, что лжемессия предложит человечеству ложную альтернативу капитализму - некий сакральный мировой порядок с единой экуменической религией и всемирной «монархией». Не исключено, но очень даже вероятно, что в авангарде этого лже-традиционалистского восстания станет именно Ватикан, который на протяжении многих столетий отстаивал приоритет наднациональных институтов.

И еще одно. Ватикан является неотъемлемой частью современной банкократии - наряду с другими глобальными группировками. Исследователь А. Девятов отмечает: «В период промышленной революции за банковской группой Рокфеллеров закрепились финансовые потоки от экономики нефти и военно-промышленного комплекса. За банковской группой Ротшильдов - контроль над мировыми запасами благородных металлов и драгоценных камней, финансовыми пирамидами, а также «резервной ликвидностью» в виде наркотиков (опиум). А за банковской группой Ватикана - финансовые потоки «человеческого капитала» и «экономики знаний». Если говорить о степени мудрости в преемственности руководства этих трех групп, то самым обширным и непрерывным историческим опытом управления глобальными процессами располагает Ватикан. Он старший. Среднюю позицию занимает банковская группа Ротшильдов, сформировавшаяся лишь в XVIII веке. А самой юной, напористой и амбициозной - банковская группа Рокфеллеров. У банковских групп есть субъекты - влиятельные носители их взглядов на мир. В не проявленном, тайном, концептуальном и организационном плане, ныне, субъектом богатств «человеческого капитала» выступает прелатура Папского престола - орден «Опус Деи» (Дело Господне). Он объединяет старо-европейскую, преимущественно романо-германскую родовую аристократию. Так называемых «роялов - ригл». Штаб-квартира развернута при короле Испании Хуане Карлосе. Местом посвящения является картина Веласкеса «Минины» в музее Прадо в Мадриде (изображает зеркальное отражение короля Филиппа IV Габсбурга)».

Так что ничего левого или традиционалистского тут нет. Перед нами просто одна из версий глобального капитализма.

21 апреля 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
5 апреля 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
1.0x