Авторский блог Владимир Бушин 18:53 6 марта 2019

Жалует царь, да не жалует псарь

мои извинения перед президентом

Ах, как я оплошал!… Недавно у меня был день рождения, и в числе других, но одним из первых меня поздравил президент, прислал подарок — настольные часы (читатель, возможно, помнит — я писал об этом). Я хотел ими похвастаться, прежде всего — перед внуками, но оказалось, что часы-то не ходят. Вот ведь диво, нет в них батарейки. Кто-то её не поставил. Пошла жена в магазин, купила, это 480 рублей. Если не ошибаюсь, около двадцати батонов белого хлеба. Вот она, коррупция-то: даже по мелочам воруют под носом у главы государства, можно сказать, под прикрытием его имени.

И я по этому поводу разразился в газете язвительной филиппикой: такое, мол, пустячное для вас и ваших порученцев и такое важное для именинника дело, но и его не смогли выполнить, как полагается! Позор!..

Моя соседка по даче, великая почитательница президента, гневно сказала мне: "Дарёному коню в зубы не смотрят!" В зубы — верно, но копыта, ноги посмотреть у коня надо. Да и вообще… Вы же помните, сказал я, чем обернулась для деда Щукаря его излишняя доверчивость при покупке кобылы, за которую он заплатил цыгану тридцать целковых. На вид лошадка была сытая, кругленькая, но как только Щукарь вздумал сесть верхом, она вдруг тотчас похудела и грохнулась наземь. Оказывается, пройдоха цыган надул её через камышину да вставил смоляную затычку. Ну, я имел дело не с цыганами, однако ж, что ни говорите, часы-подарок хотя бы при вручении должны ходить.

Но вот вышла газета с моей статьей о поздравлении и подарке, стал я её читать и… Что такое? Опечатка!.. Я вспоминаю там Владимира Солоухина. Он любил загадку: какая машина при работе издает самый страшный звук? Никто отгадать не мог. И Володя говорил: часы! В самом деле, ведь каждый их "тик-так" сокращает отмеренный тебе век. А в газете (по моей вине — возраст!) оказалось напечатано не "страшный" звук, а "странный". Это же обессмыслило загадку! Никогда раньше за тридцать лет сотрудничества в газете никаких "очепяток" не было, и вот… Ну, с кем ни случается… За такой-то срок…

Я, конечно, огорчился. Но тут меня вдруг осенило: ба! да ты слепец! Президент не мог просто так послать молчащие часы. Не мог! В таком подарке есть какой-то особый тайный смысл. Какой же? Я стал вспоминать, копаться в памяти, вспомнил, что Путин несколько лет работал в ГДР, знает немецкий язык, вероятно, заглядывал и в немецкую литературу, уж наверняка листал Гёте. А если так, то помнит же бессмертное восклицание Фауста: Verweile doch! Du bist so schon! ("Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!"). Вот что, надеясь на мою сообразительность, хотел сказать мне стоящими неподвижно стрелками часов дорогой Владимир Владимирович! А я… Он сказал, что нынешний момент моей жизни прекрасен, он желает, чтобы сей момент никогда не кончался, длился вечно, то есть президент хочет мне как бы бессмертия! А я… Конечно же, я снимаю шляпу и покаянно кланяюсь…

Кто знает, может быть, покаяние одного из старейших верноподданных побудит и власти к покаянию перед родиной. Как не покаяться за то хотя бы, что о Великой Октябрьской революции, изменившей лик мира, власти говорили с ухмылкой: ха, революция?! Как не покаяться за чушь о том, что Советский Союз развалил Ленин, его создатель, через семьдесят лет после его смерти? И развалили ещё вчера живые Хрущёв, Ельцин и ныне живая орда Чубайсова и Горбачёв. И не стыдно ли смотреть в глаза фронтовика, уверяя, что в поражении Красной Армии под Варшавой в 1920 году виновен не председатель Реввоенсовета Троцкий, а Сталин, который тогда ничем не командовал, но в 1941 году стал нашим Верховным Главнокомандующим, под водительством которого мы сокрушили немецкий фашизм? А зачем надо было третий раз после Горбачёва и Ельцина взваливать на родную страну трагедию Катыни, если и в 1943 году, и сейчас всесторонне доказано, что это дело рук немцев, которые истребили шесть миллионов поляков. Так что им стоило прибавить к этим миллионам ещё несколько тысяч ненавистных им и ненавидящих их душ? Неужели властям хорошо спится после пущенного в небо Родины вздора, что наши резиновые галоши никто не покупал, кроме африканцев, которым не в чем было по горячему песку ходить? Страны, давшей миру Королёва, Курчатова, Гагарина!.. А кто подарил полякам высотный Дворец культуры в Варшаве? Кто в Египте построил грандиозную Асуанскую плотину (длина — 550 метров, высота — 111)? Кто проложил в Западную Европу газопровод и стал снабжать этих ненавистников наших газом? Вот каковы были советские "галоши", в которых мы шли впереди планеты всей.

А какой ущерб Родине принесли пятнадцать (15!) лет веры в то, что после антисоветской контрреволюции Россию во всем мире нежно полюбили, и даже американцы желали ей только добра! Кто покается за эту просто необъяснимую веру и проклянет её? Куда там! Константин Косачёв, главный международник Совета Федерации, изображает эту государственную дурь дипломатической мудростью: вот, мол, какие мы хорошие, хотели понравиться Бармалею…

Конечно, хорошо бы покаяться ещё и за Ельцин Центр, грандиозный, как та Асуанская плотина; за коленопреклоненные объятья с собакой президента Буша на его ранчо; и за похвалы Чубайсу, ныне требующему награды за ограбление народа; за Медведева, которому лучше бы попытаться получить роль в мультфильме "Маша и медведь"; и за похоронную телеграмму Новодворской, на гроб которой положили цветы, приготовленные ею для встречи войск НАТО…

Подумайте, как выглядит президент, если в день 85-летия великой актрисы Татьяны Дорониной он шлет ей, как и многим другим известным людям, поздравительную телеграмму и, может быть, такие же, как мне, часы без батарейки — и всё, никаких орденов и премий. А Галину Волчек в такой же день её 85-летия президент почтил показанным по телевидению личным визитом, букетом алых роз и возвышенной речью. Я уж не говорю об ордене "За заслуги перед Отечеством" всех четырех степеней, полученных ранее, и о звании "Герой России", присвоенном вне всяких юбилеев.

Может быть, Г. Волчек, как Т. Доронина, спасла прекрасный театр? Нет, не спасала, просто приняла бразды правления у Олега Ефремова. Может быть, она счастливо сочетает замечательный дар режиссёра и редкий талант актрисы? Нет, не сочетает. В чём же дело? Да перед нами банальный двойной стандарт. Президент изобличает это явление в международной политике, но сам следует такому стандарту в делах внутренних, в данном случае — что уж вовсе недопустимо — в тонких и деликатных делах культуры.

Да, есть дела, поступки, заявления, в которых достаточно покаяться, но ведь много наворочено и такого, где извинений совершенно недостаточно, а нужны решительные исправления, ликвидация последствий. Допустим, если Путин скажет: "Извините, люди добрые, за крутую чушь властей о Ленине, за враньё о Сталине. Бес попутал", — я, как и очень многие, буду этим вполне удовлетворен.

Другое дело, скажем, Ельцин Центр, памятник Солженицыну, любовь к Чубайсу, похвалы Медведеву и т.д. — тут необходимы решительные действия: осуждение, запрет, снос, суд.

Конечно, трудно во всём этом каяться, за всё извиняться, но что делать, — надо… А попробуйте хотя бы, например, посадить Чубайса на освободившееся на днях место полковника Владимира Квачкова. И дайте ему те же девять лет, что отсидел полковник. Рейтинг ваш сразу подскочит на девять процентов.

Вы же сказали 20 февраля: "…только вперёд!"

Вперёд, президент! Родина больше ждать не может…

1.0x