Зачем нужны русские
Авторский блог Александр Дугин 16:36 31 января 2020

Зачем нужны русские

Русский сон перед концом света
42

О том, в какую сторону вёл нас исторический путь много веков.

·     Сегодня я хотел поговорить о сне - но не просто о сне как о сфере эпиниктид, которые призывал в качестве дневников писать христианский философ Синезий. И не об онейрокритике - а о том сне, в котором пребывает наше общество.

·     Удивляюсь состоянию нашего народа. Когда мы говорим, что мы спим, мы, наверное, не отдаем себе отчёта, до какой степени эта метафора является точной. Мы находимся в некоем абсолютном сне – и, более того, во сне почти без сновидений. Даже сновидения обладают неким драматизмом, определённой контрастностью, ясностью, семантической последовательностью. Другое дело, что во сне эту определённую семантическую последовательность трудно восстановить, потому что смешиваются элементы прошлого настоящего и будущего. Но, тем не менее, практики философии сновидения позволяют выстроить какую-то связь. А кажется, что наше общество спит уже даже без сновидений, потому что оно не выстраивает ничего. Мы утратили связь не только с действительностью, с мирами бодрствования, но именно с мирами пронзительного восприятия бытия. 

·     Мы отпали от своего бытия. Мы отпали от русского и от человеческого бытия. Это касается не только нас, потому что когда мы смотрим на другие общества, мы видим нечто подобное. Тем не менее, спрашивать со спящих европейцев, индусов, китайцев, американцев,  африканцев или арабов…  Это их дело, спят их народы или нет. А вот то, что русский народ спит и не собирается просыпаться, это наше дело. 

·     Вот тут мы не можем быть спокойны, отстраненны, объективны. Речь идёт о том, что мы подошли сегодня к той точке истории, ради которой русские пришли на эту землю. Мы, русские, существуем не из-за прошлого, мы существуем для будущего, и мы это очень хорошо, тонко и глубоко понимали. Мы существуем не по инерции, не потому, что кто-то дал толчок, а мы продолжаем поддерживать это напряжение - это не исчерпывает и не определяет нашего исторического бытия. Наше историческое бытие обращено к будущему, к цели. 

·     Русские не «почему», а «зачем». Само объяснение «почему» не определяет нас, это противоречит нашему внутреннему настрою и нашей идентичности. Русские - это народ «для чего», «зачем». Русские - это народ цели. Это очень ясно было отражено, понято и прочувствено в христианском периоде нашей истории. 

·     Мы жили для конца времён, мы жили перед концом времён, мы жили для того, чтобы осуществить что-то очень важное, вселенское, накануне этих времён, что оправдает наше присутствие на земле. Отсюда ощущение Богоносности, невероятной миссии русского народа. Отсюда наша идеология «Москва - Третий Рим, а четвёртому не бывать». Это всё не от гордости, не от национальной идеи, не от самовлюбленности. Это очень острое, трагичное, мучительное подчас ощущение осознание того, какую миссию мы несём - государство, цари, церковь и народ. 

·     Это «зачем», цель определяли логику наших будущих сект. А секты составляли очень большой процент простого населения России, особенно в последние века. Эти секты были ориентированы на конец света. Пусть отличающиеся от догматики, но они остро чувствовали и понимали, что русские должны что-то сделать, что-то совершить. Понимали, что мы включены каким-то образом в пророческий замысел о конце времён и должны играть в этом замысле фундаментальную роль. Это качество и не исчезло после того, как мы обрубили почти все связи с традицией в 1917-ом году. Очень много аспектов, что делали нас русскими, мы оставили, отвергли, но понятие существования «для будущего» мы сохранили даже в советский период. Это очень русская черта - жить для будущего.

·     Коммунизм в каком-то смысле абсолютизировал это настроение, хотя остальные аспекты были материалистическими, взяты из другого исторического и идеологического контекста, чуждого русскому самосознанию. Но русские увидели в коммунизме понятие для цели, не «почему», а «зачем», «бытие для чего».

·     Это в значительной мере определяет нашу идентичность. В конце восьмидесятых мы русские теряем это «зачем». Появляются мысли, как надо заботиться о себе, «как пристроиться», «как адаптироваться»,  но «для чего» - уже не знаем, избегаем. Утрачивая горизонт будущего «зачем», мы утрачиваем себя как народ, как русских, как культуру, как общество. Мы начинаем распадаться, мы начинаем разрывать связи. Эти связи были не потому, что мы имеем общие корни и происхождение… Например, идентичность армян – это «почему» (потому что «наши предки армяне»), и так у многих народов – у сербов, у турок…. Но это совершенно неважно для нас. Когда мы думаем, почему же мы русские мало ценим нашу родовую память, скажут, что наши элиты постарались и отрубили корни - в значительной степени да, это верно, но это не всё. Но все же существуют в этом нечто более глубокое. Мы народ, который создан, явлен и манифестирован для будущего. Когда это будущее есть, то мы как русские тоже есть.

·     Мы не просто глупы и не помним это – есть нечто большее. Мы живем для цели, чтобы осуществить некий жест в конце времен. Это будет точкой фундаментального разделения, открытия, откровения истинных пропорций. В этот момент действие прибретает абсолютный характер. Русские живут, чтобы прийти русскими в конце времен. Это наш эсхатологически телос. И потеряв эту цель в начале 90-х, мы впали в русский сон. Мы перестали чувствовать себя народом, культурой. Без цели мы не существуем. Выживать – не русская задача, как и обогащаться. 

·     Этот сон – для самих себя. Если мы будем продолжать спать, то эрозия русского начала приведет нас к гибели. Тогда мы не просто предадим будущее или настоящее, но и прошлое. Ни одного подвига нашего предка недостаточно, чтобы объяснить наш – все они жили для будущего. Это то, ради чего мы жили. Вспомним, что на самом деле богатырский сон в самый ответственный момент – наслан силами тьмы, без которых богатырь не может проснуться. И чем ближе момент столкновения с чудовищами, тем глубже сон. 

·     Это последнее испытание перед эсхатологическим пробуждением. В отличие от сказки, в истории риск в том, что концовка открытая. Мы сейчас находимся в этом сне – мы не помним, кто мы, как нас зовут, мы полностью под чарами. Но мы даже спим для того, чтобы проснуться. 

·     Очень важна фраза Гераклита: когда наступает ночь, человек зажигает огонь. В этом сне именно мы должны проснуться – когда начнется то, для чего мы есть.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
31 января 2020 в 03:49

Это не московский вопрос. Это вопрос страны. А мы себя страной не чувствуем. Отдельно Москва. Отдельно провинция. Отдельно Дугин. Отдельно я.

31 января 2020 в 04:22

И каждому снится СВОЙ кошмар.

И в ужасе Дугин проснулся…
Глядит, уж в комнате светло;
В окне сквозь мерзлое стекло
Зари багряный луч играет;

Сон разума рождает чудовищ, но луч зари возвращает к реальности.

31 января 2020 в 04:44

Русские - это народ цели.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Ну-да, ну-да, особенно, когда Русские = ПРИГОЛОЖЕНЫ, скажем так!
...Русское БОЛЬШИНСТВО (если Ему дать ВОЛЮ) пойдёт ТОЛЬКО за ДЕРЗКО-ОТЧАЯННЫМ Русским ПАССИОНАРНЫМ МЕНЬШИНСТВОМ, а это закончится не Прохановским "Космизмом", а грабежами и убийствами Махновского варианта!
Короче, поосторожней надо бы в части "Народа цели", дабы не кусать локтя опосля, увидев сей Народ-богоносец во всей Его красе?!

31 января 2020 в 06:13

Как, там, у Суслова: "Свободу, Русским, да они ж поперережут друг друга"!

31 января 2020 в 06:52

Помнил юношей времена лихие, Михаил Андреевич, потому и давил в зародыше на болтовню сметь!

31 января 2020 в 04:52

Автор говорит о сугубо национальном. А есть-ли сегодня на Земле сугубо национальное в характере? Например у евреев было такое понимание национального характера. Иосиф Уткин
"Повесть о рыжем Мотэле, господине инспекторе, раввине Исайе и комиссаре Блох"


Глава первая
ДО БЕЗ ЦАРЯ И НЕМНОГО ПОСЛЕ
И дед и отец работали. А чем он хуже других?
И маленький рыжий Мотэле
Работал
За двоих.
Чего хотел, не дали.
(Но мечты его с ним!)
Думал учиться в хедере[1]
А сделали –
Портным.
Так что же?
Прикажете плакать?
Нет так нет!
И он ставил десять заплаток и он ставил десять заметок на один стих.
На один жилет.
И…
(Это, правда, давнее,
Но и о давнем
Не умолчишь.)
По пятницам
Мотэле давнэл,[2]
А по субботам
Ел фиш.
Жили-были
Сколько домов пройдено,
Столько пройдено стран.
Каждый дом — своя родина,
Свой океан.
И под каждой слабенькой крышей,
Как она ни слаба, –
Свое счастье,
Свои мыши,
Своя судьба …
И редко,
Очень редко –
Две мыши
На одну щель!
Вот: Мотэле чинит жилетки,
А инспектор
Носит портфель.
И знает каждый по городу
Портняжью нужду одну.
А инспектор имеет
Хорошую бороду
И хорошую
Жену.
По-разному счастье курится,
По-разному
У разных мест:
Мотэле мечтает о курице,
А инспектор
Курицу ест.
Счастье — оно игриво.
Жди и лови.
Вот: Мотэле любит Риву,
Но … у Ривы
Отец — раввин.
А раввин говорит часто,
И всегда об одном:
«Ей надо
Большое счастье
И большой
Дом».
Так мало, что сердце воет,
Воет как паровоз.
Если у Мотэле всё, что большое,
Так это только
Нос.
— Ну, что же?
Прикажете плакать?
Нет так нет! –
И он ставил заплату
И на брюки
И на жилет.
. . . . . .
Да, под каждой слабенькой крышей,
Как она ни слаба, –
Свое счастье, свои мыши,
Своя
Судьба.
И сколько жизнь ни упряма,
Меньше, чем мало, — не дать.
И у Мотэле
Была мама,
Старая еврейская мать.
Как у всех, конечно, любима.
(Э-э-э …
Об этом не говорят!)
Она хорошо
Варила цимес
И хорошо
Рожала ребят.
И помнит он годового
И полугодовых …
Но Мотэле жил в Кишиневе,
Где много городовых,
Где много молебнов спето
По царской родовой,
Где жил … господин … инспектор
С красивой бородой …
Трудно сказать про омут,
А омут стоит
У рта:
Всего …
Два …
Погрома…
И Мотэле стал
Сирота.
— Так что же?
Прикажете плакать?!
Нет так нет! –
И он ставил заплату
Вместо брюк
На жилет.
. . . . . .
А дни кто-то вез и вез.
И в небе
Без толку
Висели пуговки звезд
И лунная
Ермолка.
И в сонной, скупой тиши
Мыши пугали скрипом.
И кто-то
Шил кому-то
Тахрихим.[3]
«При чем» и «ни при чем»
Этот день был таким новым,
Молодым, как заря!
Первый раз тогда в Кишиневе
Пели не про царя!
Таких дней не много,
А как тот — один.
Тогда не пришел в синагогу
Господин
Раввин.
Брюки,
Жилетки,
Смейтесь!
Радуйтесь дню моему:
Гос-по-дин по-лиц-мейстер
Сел
В тюрьму!
Ведь это же очень и очень,
Боже ты мой!
Но почему не хохочет
Господин
Городовой?
Редкое, мудрое слово
Сказал сапожник Илья:
«Мотэле, тут ни при чем
Егова,
А при чем — ты
И я».
. . . . . . . . . .
И дни затараторили,
Как торговка Мэд.
И евреи спорили:
«Да» или «нет»?
Так открыли многое
Мудрые слова,
Стала синагогою
Любая голова.
Прошлым мало в нынешнем:
Только вой да ной.
«Нет», –
Инспектор вырешил.
«Да», –
Сказал портной.
. . . . . . . .
А дни кто-то вез и вез.
И в небе
Без толку
Висели пуговки звезд
И лунная ермолка.
И в сонной скупой тиши
Пес кроворотый лаял.
И кто-то
Крепко
Сшил
Тахрихим
Николаю!
Этот день был
Таким новым,
Молодым, как заря!
Первый раз тогда в Кишиневе
Пели
Не про царя!
Глава вторая
КИШИНЕВСКИЕ ЧУДЕСА
Чудо первое
Мэд
На базаре
Волнуется.
И не Мэд,
Весь
Ряд:
На вокзал
По улице
Прошел
Отряд …
Но не к этому
Доводы,
Главное (чтоб он сдох!)
В отряде
С могендовидом[4]
Мотька
Блох!
Идет по главной улице,
Как генерал на парад.
И Мэд на базаре волнуется,
И волнуется
Весь ряд.
Чудо второе
Каждому, слава богу,
Каким аршином ни мерь, –
Особая дорога,
Особая дверь.
И — так
Себе,
Понемногу,
В слякоть,
В снег
Идут особой дорогой
Люди весь век.
Радостный путь не многим,
Не всем,
Как компот:
Одни ломают ноги,
Другие –
Наоборот.
Вот!
. . . . . . . . .
Ветер гнусит у околицы,
Горю раввина вторит.
По торе
Раввин молится,
Гадает раввин
По торе.
Трогает рыжие кончики
Выцветшего талэса:[5]
«Скоро ли всё это кончится?
Сколько еще осталося?»
Тени свечей,
Проталкиваясь,
Мутно растут
И стынут,
И кажется
Катафалком
Комната над раввином.
«Это прямо наказанье!
Вы слыхали?
Хаим Бэз
Делать сыну обрезанье
Отказался
Наотрез».
Первый случай в Кишиневе!
Что придумал, сукин сын?!
Говорит:
«До-воль-но кро-ви,
Ува-жае-мый рав-вин!!!»
. . . . . . . .
Много дорог, много,
Столько же, сколько глаз!
И от нас
До бога,
Как от бога
До нас.
Еще о первом чуде
И куда они торопятся,
Эти странные часы?
Ой, как
Сердце в них колотится!
Ой, как косы их усы!
Ша!
За вами ведь не гонятся?
Так немножечко назад …
А часы вперед,
Как конница,
Все летят, летят, летят …
. . . . . . . . . .
В очереди
Люди
Ахают,
Ахают и жмут:
«Почему
Не дают
Сахару?
Сахару почему не дают?»
«Видимо,
Выдать
Лень ему». –
«Трудно заняться час?
Такую бы жизнь — Ленину,
Хорошую,
Как у нас!» –
«Что вы стоите,
Сарра?
Что может дать
Слепой,
Когда
Комиссаром
Какой-то
Портной?
Ему бы чинить
Рубаху,
А он комиссаром
Тут!..»
В очереди люди ахают,
Ахают
И жмут.
вернуться
1
Хедер — школа.
вернуться
2
Давнэл — молился.
вернуться
3
Тахрихим — саван.
вернуться
4
Могендовид — шестиконечная звезда.
вернуться
5
Талэс — молитвенное одеяние.

Чудо третье
Эти дни
Невозможно мудры,
Цадики,[6] а не дни!
В серебро золотые кудлы
Обратили они.
Новости каждый месяц.
Шутка сказать:
Жена инспектора весит
Уже не семь,
А пять.
А Мотэле?
Вы не смейтесь,
Тоже не пустяк:
Мотэле выбрил пейсы,
Снял лапсердак.
Мотэле весь перекроен
(Попробовал лучший суп!):
Мотэле смотрит
«В корень»
И говорит
«По су-ще-ству».
Новости каждый месяц,
Шутка сказать:
Жена инспектора весит
Уже не семь,
А пять!
И носик
Почти без пудры.
И глазки –
Не огни …
Эти дни невозможно мудры,
Цадики, а не дни!
. . . . . . . . .
Много дорог, много,
А не хватает дорог.
И если здесь –
Слава богу,
То где-то –
Не дай бог,
Ох!
… Ветер стих за околицей,
Прислушиваясь, стих:
Инспектор не о себе молится
О других.
Голос молитвы ровен.
Слово сменяется вздохом:
Дай бог
Жене здоровья,
Дай бог
Хворобы Блоху …
Дай бог то и это.
(Многое дай бог, понятно!)
Дай бог сгореть Советам,
Провалиться депутатам …
Зиму смени
На лето,
Выпрями то,
Что смято …
Дай бог и то и это,
Многое дай бог, понятно.
Чудо некишиневского масштаба
Слишком шумный и слишком скорый
Этих лет многогамный гвалт.
Ой, не знала, должно быть, тора,
И раввин, должно быть, не знал!
Кто подумал бы,
Кто поверил,
Кто поверить бы этому мог?
Перепутались
Мыши, двери,
Перепутались
Нитки дорог.
В сотый век –
И, конечно, не чаще
(Это видел едва ли Ной!) –
По-портняжьему
Робко счастье
И, как счастье,
Неробок портной.
Многогамный, премудрый гомон!..
Разве думал инспектор Боборов,
Что когда-нибудь
Без погромов
Проблаженствует Кишинев?!
Кто подумал бы,
Кто поверил,
Кто поверить бы этому мог?
Перепутались
Мыши, двери,
Перепутались
Нитки дорог.
Глава третья. НОВОЕ ВРЕМЯ — НОВЫЕ ПЕСНИ
Синагогальная
В синагоге –
Шум и гам,
Гам и шум!
Все евреи по углам:
Ш-ша!
Ш-шу!
Выступает
Рэб Абрум.
В синагоге –
Гам и шум,
Гвалт!
. . . . . .
Рэб Абрум сказал:
«Бо-же мой!»
Евреи сказали
«Беда!»
Рэб Абрум сказал:
«До-жи-ли!»
Евреи сказали:
«Да».
. . . . . . .
А раввин сидел
И охал
Тихо, скромно,
А потом сказал:
«Пло-ха!»
Сказал и вспомнил
Блоха.
Почти свадебная
Лебедю в осень снится
Зелень озерных мест,
Тот, кто попробовал птицы,
Мясо не очень ест.
Мудрый раввин Исайя
Так мудр!
Так мудр!
Почти
Наизусть знает
Почти
Весь талмуд.
Но выглядит все-таки плохо:
Щукой на мели…
«Мне к комиссару Блоху…»
Его провели.
Надо куда-то деться:
«К черту!»
«К небесам!»
«До вас небольшое дельце,
Товарищ комиссар.
У каждого еврея
Должны дочери быть.
И каждому еврею
Надо скорее
Своих
Дочерей сбыть…
Вы — мужчина красивый,
Скажемте:
Зять как зять.
Так почему моей Ривы
Вам бы
Не взять?
Отцу хвалить не годится.
Но, другим не в укор.
Скажу:
Моя девица –
Девица до сих пор».
Белая, белая сажица!
Майский мороз!
Раввину уже кажется,
Что у Блоха…
Короче нос?!
Песня текущих дел
И куда они торопятся,
Эти странные часы?
Ой, как сердце в них колотится!
Ой, как косы их усы!
Ша!
За вами ведь не гонятся!
Так немножечко назад…
А часы вперед, как конница,
Всё летят.
. . . . . . . .
Этот день был
Небесным громом,
Сотрясением твердынь!
Мэд видала,
Как вышел из дому
Инспектор — без бороды?!
Выбрился,
Честное слово!
Тысяча слов!
И ахал в Кишиневе
Весь Кишинев.
И собаки умеют плакать,
Плакать, как плачем мы.
Ну, попробуйте, скажем, лапу
Ударить, ущемить?
Да, бывает –
Собака плачет.
А что же тогда человек?
И много текло горячих.
Горьких, соленых рек.
Слезы не в пользу глазу.
И человек сказал:
«Н-ну!»
Так инспектор потерял сразу
И бороду
И жену.
Хоть жену не совсем утратил,
Но курица стала не та.
Ну, скажем,
Стала его Катя
Курица без хвоста.
«Счастье — оно игриво.
Счастье — сумасброд».
И ждал он терпеливо:
«Наверно назад придет».
Но… на морозе голого
Долго не греет дым…
И он опустил голову,
Голову без бороды.
Так, окончательно сломан,
Робок, как никогда,
Инспектор
Пришел к портному,
Чтобы сказать:
«Да».
. . . . . . . .
Маленький, жиденький столик.
(Ножка когда-то была.)
Инспектор сидит и колет
«Текущие дела».
Путь секретарский тяжек:
Столько серьезных слов!
Сто-лько се-рьез-ных бу-ма-жек!
И на каждой:
«Блох», «Бобров».
Жутко: контроль на контроле.
Комиссия вот была…
Инспектор сидит и колет
«Текущие дела».
И… он мечтает — не больше
(Что же осталось ему?),
Как бы попасть
В Польшу
И не попасть
В тюрьму…
В общем фокусе
Что значит:
Хочет человек?
Как будто дело в человеке!
Мы все, конечно, целый век
Желаем
Золотые реки.
Все жаждем сахар, так сказать,
А получается иначе;
Да, если хочешь
Хохотать,
То непременно
Плачешь.
Но дайте жизни…
Новый век…
Иной утюг,
Иная крыша,
И тот же самый человек
Вам будет
На голову выше.
Для птицы главное — гнездо.
Под солнцем всякий угол светел.
Вот Мотэле –
Он «от» и «до»
Сидит в сердитом
Кабинете.
Сидит как первый человек.
И «нет как нет»
Здесь не услышишь.
В чем фокус? Тайна?..
Новый век.
Иной утюг,
Иная крыша…
О-о-о время!
Плохо… Хорошо…
Оно и так
И этак вертит.
И если новым
Срок пришел,
То, значит, старым –
Время смерти!
Погребальная
Комната… тихо… пыльно.
Комната… вечер… синь.
Динькает
Будильник:
Динь…
Динь…
Динь…
Час кончины –
Он приходит
Тихо-тихо,
Не услышишь.
И уходит молча счастье,
И уходят
Мыши.
Только горе неизменно.
Заржавел пасхальный чайник!
И задумаются стены.
И –
Молчанье.
Он заснежит, он завьюжит
В полночь, ветер белорукий…
И совсем теперь не нужен
Ни талмуд,
Ни брюки.
Тихо.
Сумрак нависает.
Не молитва
И не ужин…
Пусть по-новому, Исайя,
Стол тебе послужит.
А потом — к иному краю.
В рай, конечно, не иначе…
Тихо!
Свечи догорают.
Тихо.
Сарра плачет…
О-о-о время!
«Плохо»… «Хорошо»…
Оно и так
И этак вертит,
И если новым
Срок пришел,
То, значит, старым –
Время смерти…
Да, если новым срок пришел,
То, значит, старым –
Фэртиг…
вернуться
6
Цадики — мудрецы, ученые.

Послесловие
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
До Кракова –
И до Варшавы –
Сорок.
Но лучше, чем всякий город,
Свой, родной город.
Разве дворцом сломите
Маленькие, заплатанные,
Знаете, домики,
Где смеялись и плакали?
Вот вам
И меньше и больше.
Каждому свой мессия!
Инспектору
Нужно Польшу,
Портному –
Россия.
Сколько с ней было пройдено,
Будет еще пройдено!
Милая, светлая родина,
Свободная родина!
Золото хуже меди,
Если рукам верите…
И Мотэле
Не уедет,
И даже
В Америку.
Не-ет, он шагал недаром
В ногу с тревожным веком.
И пусть он не комиссаром,
Достаточно –
Че-ло-ве-ком!
Можно и без галопа
К месту приехать:
И Мотэле будет штопать
Наши прорехи.
. . . . . . . . .
Милая, светлая родина,
Свободная родина!
Сколько с ней было пройдено,
Будет еще пройдено!!!
1924–1925
Иркутск — Москва

31 января 2020 в 08:38

=======Понимали, что мы включены каким-то образом в пророческий замысел о конце времён и должны играть в этом замысле фундаментальную роль. ….. Мы живем для цели, чтобы осуществить некий жест в конце времен=====

Надо полагать, что теперь эта цель и предназначение окончательно прояснилась. Предназначение России таково: "Окончить историю, погубив человечество... сделать жизнь человеческую уже окончательно невыносимой — не в этом ли уготовано наше предназначение".
В этом был убежден один из величайших русских мыслителей К. Н. ЛЕОНТЬЕВ, сказав это двести лет назад. И очень похоже на то, что он нисколько не ошибся в своих прогнозах.

Да и особо почитаемый в среде монашества и причисленный к лику святых, епископ Игнатий (Брянчанинов) говорил тоже самое:
"Русский народ теряет истинные духовные ориентиры и устремляется к ложным". Внешне он хранит православие, но по духу он удаляется от православной веры. По этой причине "наш народ может и должен соделаться орудием "гения из гениев", который, наконец осуществит мысль о всемирной монархии", "необходимым и послушным орудием для выполнения губительной миссии АНТИХРИСТА".

Похоже, что и это пророчество святителя Игнатия, точно также сегодня успешно претворяется в жизнь.

31 января 2020 в 09:44

Мироздание проявляется в вибрациях, циклах, периодах, что и означает время. Сон - диалектическая противоположность бодрствования, то есть это необходимая составная часть функционирования жизни и разума. Сердце и лёгкие тоже действуют не непрерывно, а импульсами.Также работает и сознание. Так же дышит и бьётся мир. Разве есть любовь без ненависти, а жизнь без смерти. Физики, в том числе и физики сознания не интересуются вопросами "почему" и "зачем", но исключительно вопросом - "как ". Восточные исследователи древних Вед (по их мнению - словесно выраженных вибраций онтологического Универсума), в Упанишадах, выделяют четыре фазы, или формы, или уровня существования: бодрствование, сон со сновидениями, сон без сновидений и невыразимое, высшее состояние действительной Реальности.Так вот Ишвара, личностный бог - это состояние глубокой медитации, сон без сновидений. Четвёртое состояние, Турия, является внутренним, недвойственным совершенством, где Разум и мир неразделимы, не нуждаются в пространстве и времени, или необходимости семантической последовательности. Может быть русские потому и дремлют - почему медведь зимой спит, а рыбы в шторм уходят в глубину. Может быть схлынут воды этого безумия либерального потопа и русские выйдут из своей медитации. Они и так наработались в предыдущем столетии на благо придурочного суетливого мира. Отдыхать-то надо когда-то.

31 января 2020 в 09:57

Выслушал русский народ Послание, почесал затылок, и опять в дрёму впал. Не впечатлился, знать...

31 января 2020 в 16:14

Ах,Ростислав! Сколько молодой иронии, сарказма! Как говаривал юбиляр Ширвинт-ИРОНИЯ СПАСАЛА ЕГО ВСЕГДА.
И вас спасёт от всяких поисков русской духовности.
А кто её найдёт, счастлив будет и вас в своё счастье не позовёт,потому-что вы не пойдёте к ним.
Вы конечно выше этого "демогагического сырья" и "окатышей" ну оставайтесь "ВЫШЕ".

А Дугин призывает тех,кто еще может разбудить свою душу для ПРАВОСЛАВИЯ!

31 января 2020 в 10:19

Зачем нужны русские? Это смотря для кого? Если иметь в виду другие народы(особенно западно-европейские), то их русские интересуют исключительно с точки зрения православия. Неправославные не представляют для них, ни малейшего интереса.
Они по сравнению с трудолюбивыми немцами, англичанами и голландцами - очень плохие работники.
Они относятся к таким русским, которые стремятся во всем подражать европейцам, как к обезьянам, которые способны только на подражание. И если такие русские полностью исчезнут, то для человечества это не будет большой потерей.

Русский без православия – дрянь, а не человек…, как очень точно подметил великий писатель Ф.М. Достоевский.
Он утверждал, что отказываясь от православия, русский человек превращается в "жалкую международную дрянь, обезличенную, без характера, без народности и без отечества".
И что если русского человека лишить "удерживающей и вдохновляющей Веры", то он "пуститься во все тяжкие" до полного разложения, оскотинивания и деградации.

Достоевский оказался абсолютно прав. Его слова - оказались пророческими. Все это мы сегодня и наблюдаем.

31 января 2020 в 16:16

Так их,Влентин! Браво!

1 февраля 2020 в 19:56

Русский без православия действительно дрянь, и если кто с этим не согласен, пусть докажет обратное.

Что к этому можно добавить? Можно не соблюдать обряды, вообще не упоминать Бога, но по настрою души и всем остальным параметрам быть православным.
Православными была советская литература и кинематограф. Разумеется не все, но очень многие литературные произведения и фильмы вполне православны, во всех смыслах этого слова. Они православны в том смысле, что некогда русский религиозный мыслитель Георгий Федотов писал, что "Капитанская дочка" — самое христианское произведение русской литературы.

И для того чтобы в этом наглядно удостоверится, вполне достаточно, просмотреть советские мультфильмы.
Папа Римский Иоанн Павел II после просмотра советских мультфильмов был потрясен, и публично заявил: "Я бы порекомендовал всем родителям воспитывать детей на советских мультфильмах. Они самые гуманные и христианские в мире, полезны душе, потому что воспитывают в ребенке сочувствие и доброту".

Если кто не согласен, пусть приведет пример, когда было в России создано что-нибудь действительно путное и выдающееся опираясь на иные традиции?

31 января 2020 в 11:12

Валентин Рутц, с апломбом знатока Достоевского, как будто Достоевский действительно "ПОНЯЛ" СУЩНОСТЬ именно русского человека, ВЕЩАЕТ:

- "...Русский без православия – дрянь, а не человек…, как очень точно подметил великий писатель Ф.М. Достоевский.
Он утверждал, что отказываясь от православия, русский человек превращается в "жалкую международную дрянь, обезличенную, без характера, без народности и без отечества".
И что если русского человека лишить "удерживающей и вдохновляющей Веры", то он "пуститься во все тяжкие" до полного разложения, оскотинивания и деградации.

Достоевский оказался абсолютно прав. Его слова - оказались пророческими. Все это мы сегодня и наблюдаем".

Беда в том, что ЭТИ слова Достоевского ВЕРНЫ для ЛЮБОГО Народа и любого ЭТНОСА...

Во что превратилась ВСЯ Европа во времена Гитлера?...................
Во ЧТО сегодня превратились бывшие "СОЮЗНИКИ" СССР?.......................

Это уже НЕ просто примитивные СКОТЫ, а настоящие ублюдки без чести и совести...

СССР потерял 25-27 миллионов своих сограждан, спасая этих ублюдков от реального уничтожения, НЕ ПРЕВРАТИЛ их в своих РАБОВ, как это делала Великобритания, США и прочие "демократии", и ТЕПЕРЬ, этими же ублюдками, подвергается оскорблениям...

Сегодня ВСЕ народы Европы РАБЫ и ХОЛУИ не просто США, а жалкой КУЧКИ человеческого отребья, окопавшегося в США, Канаде, Европе...

Вы, народы Европы (и их приспешники в России) превратились в тех СВИНЕЙ, которые, ради примитивной жрачки под рылом, готовы "ПОДХРЮКИВАТЬ" этому ничтожному отретью.

Попомните, УБЛЮДКИ, если Вы ещё раз попытаетесь покушаться на Русских, унижать и оскорблять их, то Вы узнаете, ЧТО есть Божия кара...

31 января 2020 в 11:21

Збигнев Бжезинский сказал: "Новый мировой порядок будет построен за счет России и на обломках России". ЗА СЧЕТ РОССИИ. А Новый мировой порядок - это власть антихриста. И власти отчаянно ведут к этому своих, между прочим, сограждан и свою страну. Они уже нелюди, они уже служат антихристу. Все скопом, ОТ и ДО.

Но и противостоять этому могут только русские. Именно поэтому их и уничтожают - это единственное, что может помешать осуществлению планов НМП. Но русские спят, и это авось да небось, чисто русского характера свойство, может сыграть с ними злую шутку.

Победить зло можно только с молитвой к Высшему миру. Верой, устремлением и вложением сил. Лежащему на печи Высший мир не поможет - он ничего не будет никогда делать ЗА человека. Но Бог всегда помогает тем, кто в борьбе за праведность. Так мы выиграли Священную Войну.

Веды говорят: "Жизнь - это второе название борьбы. Без борьбы личность не достигает успеха. Именно в борьбе личность узнает свою силу и способности и в конце концов достигает вершины".

О Родине
Проклятье России творилось веками,
Боролся лукавый с Россией и с нами.
Богатства, что Богом народу даны,
Хотел Сатана отобрать у страны.

Россия, великая наша страна!
Ты только народу и Богу нужна!
Богатства земли и подземные клады
Врагу человека достались в награду.

И сплетни, и слухи столетьями шли,
Что нету хозяев у Русской земли,
Что пьянство и грязь торжествуют, и лень...
И ночью завистники портили день.

И сердце остыло, и разум застыл,
И корни родные народ позабыл.
Рассыпался веник, а прутика - мало,
Что нечисть мело - в ее руки попало.

О силе природной народ позабыл:
Без памяти тот, кто спасителем был,
Без разума тот, кто смекалкой богат,
Лежит на телеге, что катится в ад!

И Запад повел с россиянами торг:
Охаять свое, иноземцам - восторг.
А если уйдут из России цари,
Коль ты иностранец - что хочешь бери.

Народ приучали на Запад смотреть,
Свое не ценить, а чужого - хотеть.
Наряды, и стили, и музыка - их;
Мы все переняли, лишившись своих!

И нам объяснили: "Не надо царей!
Их нету нигде, обойди сто морей!"
"Свободу народу" мы выбрали сами,
С Россией боролись своими руками.

Народ - или есть, или нет как народ,
Он к смерти иль к взлету всем миром идет.
Но тот, кто не спит, стал опорой для Бога,
Он зрячим и умным укажет дорогу.

И сила, и вера в пути нам нужна.
Растерзана вором, воспрянет страна!
Судьбы приближаются яркие сроки,
Но должен народ наш усвоить уроки.

Мы - русские люди, народы России,
Мы просим у Неба вернуть духу силу!
Мы молим прощенья за трусость, за лень!
О, Боже, из ночи введи в яркий день!

Чтоб пела душа от простора родного,
Чтоб корни родные мы вспомнили снова:
И песни, и пляски, и счастье, и смех -
Богатства страны снова хватит на всех!

31 января 2020 в 12:35

- "Мы - русские люди, народы России,
Мы просим у Неба вернуть духу силу!
Мы молим прощенья за трусость, за лень!
О, Боже, из ночи введи в яркий день!"......................

Вот такие туповатые авторы или РЕАЛЬНЫЕ ВРАГИ России - "... мол/ЯТ/ прощенья за трусость, за лень!", ибо САМИ ТРУСЫ и ЛЕНТЯИ, способные только "сопли жевать", да слюнявые стишки сочинять...

Эта гуманитарная ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, якобы что-то знающая о народе, а, на самом деле, ВЫСОКОМЕРНО и нагло присваивавшая себе право «судить» о Народе, о Русских, о русскости, ТО самое «ДЕРЬМО России», которое всеми силами пытается ДОКАЗАТЬ Западу своё ПРАВО быть «УСЛЫШАННОЙ» этим самым Западом, и «ПРИНЯТОЙ» им в качестве ХОЛУЁВ и ХОЛОПОВ.

Нет НИЧЕГО более МЕРЗКОГО, чем возвышать себя в глазах других, за счёт УНИЖЕНИЯ своего народа, чем и ЗАНИМАЛАСЬ и ЗАНИМАЕТСЯ гуманитарная российская интеллигенция…

Запомните российские ХОЛУИ и ХОЛОПЫ, Вы, во все времена, Западу Вы нужны ТОЛЬКО и ТОЛЬКО в этом своём качестве!!!

31 января 2020 в 13:44

Совсем недавно в общество был вброшен такой вопрос: «А что Титов?» О подобные постановки, как представляется, и разбивается вся наша философия.

31 января 2020 в 15:12

======Мы сейчас находимся в этом сне – мы не помним, кто мы, как нас зовут, мы полностью под чарами======

Русский народ пребывает в состоянии "сна" и под "чарами" – это звучит чересчур мудрено.
Может будет понятней и научней, если использовать терминологию теории пассионарности, известного ученого Льва Гумилева?
И то что мы сегодня происходит, можно объяснить тем, что Россия просто вступила в фазу обскурации, когда подавляющее большинство ее граждан превратилось в субпассионариев – "особей энергодефицитного типа, не способных сдерживать свои инстинктивные вожделения, даже если их удовлетворение идет во вред окружающим; особей, склонных к паразитизму и иждивенчеству, при отсутствии заботы о будущем".
Людей пассионарного типа, сегодня чрезвычайно мало, поэтому пассионарное напряжение ниже нулевой отметки. Русский этнос продолжает существование, только за счет ценностей и навыков, накопленных ранее.
"Расплодившиеся субпассионарии делают невозможной любую конструктивную деятельность, требуя только одного - удовлетворения своих ненасытных потребностей. Господствует императив "Будь таким, как мы", то есть, осуждается, а при возможности уничтожается, любой человек, сохранивший чувство долга, трудолюбие, совесть. Собственный императив субпассионариев "Хоть день, да мой". Общественный организм разлагается: узаконивается коррупция, растет преступность, армия теряет боеспособность, к власти приходят циничные авантюристы. Население численно уменьшается. В общественной жизни доминируют представители окраинных и чужих этносов".

Разве такое определение не соответствует тому, что мы повсюду наблюдаем?

31 января 2020 в 15:54

Ага, вот ТОЛЬКО Вы и имеете столь "вооружённое" зрение, чтобы ВСЮ эту ... и видеть.

Хватит рассусоливать о русском этносе с позиций чванливого и высокомерного наблюдателя...

Вы посмотрите на "этносы" Европы...

США в какие только позы их, эти этносы, НИ "ставит" - послушно и шустренько СТАНОВЯТСЯ...

А, вот, русских, до сих пор, "ПОСТАВИТЬ" так и НЕ могут!!!
Вот такие, мы русские, с "пассионарнЫМ напряжениеМ ниже нулевой отметки"(!!!).

Мы, Русккие - УМНЫЕ и МУДРЫЕ, ни то что невежественные и глупые ЕВРОПЕЙЦЫ(!!!)...

31 января 2020 в 17:14

ОБЫКНОВЕННЫЙ ИДЕАЛИЗМ

Обыкновенный идеализм.

Одетый в цветастые одежды мистики и мифологии.

И немного чувственного национального флера.

Это сегодня хорошо расходится. Это сегодня и модно и почтенно.

Тем более — материализм не в чести.

(А тут еще есть щепоточка антилиберальной критики. По сути как гарнир.)

Понимая в каком обществе мы живем.

Где потребление мифов уже само по себе — добродетель.

И цель его более чем прозрачна и очевидна.

Социальное подменить идеальным.

И личный сон персонифицируется на всех остальных.

И в этом и весь умысел этих построений.

Не будем же мы уверять, что это все спонтанное…


Тема более чем щепетильная. Затрагивающая сакральные национальные предубеждения.

Причем законные. Но жестко привязанные к идеальному и никакому иному началу.


В целом я к философии Дугина отношусь с почтением. Нет философских систем абсолютно безупречных и совершенных до последнего пункта.

И они, эти построения тем и интересны, что их можно читать, разбирать, спорить…


Как минимум — этот текст философа откровенно (при всей щепетильности темы) не лучший.

Где все огрехи (и не_огрехи) его системы спекулятивно (да пусть простится мне это каверзное в тексте слово) выпирают особо как-то выпукло косяком.

31 января 2020 в 18:53

" Лев Евгеньевич - это выдающийся феномен, подкован исключительно, на всех языках как птица поет, но по той же причине - нет равновесия в голове." ( из к/ф " Покровские ворота")

"... эсхатологически тэлос." По-русски- конечная цель. Простой советский инженер- технолог, конструктор, офицер запаса ( командир мостостроительного взвода) с трудом продирался сквозь паутину слов. Если бы я так ставил производственную задачу, или задачу на возведение моста....сами понимаете, что бы со мной было и как и когда эта задача была бы выполнена.
А по существу -хотелось бы кратко и конкретно понять характеристику, признаки, черты тех, кого автор определяет как " русские" ( по паспорту, к сожалению это не возможно).

Какова эта цель - " тэлос". Несколько цитат о сути данного материала.
" Мы, русские, ...... существуем для будущего..."

" Русские - это народ цели."
"Русские живут, чтобы прийти русскими в конце времен. Это наш эсхатологически телос. "

Стать русским - прожить русским- умереть русским. ( После пробуждения.)

31 января 2020 в 19:05

дугин спит и видит сон
он во сне глубоком
и во сне глубоком том
несомкнутым оком
зрит себя в глубоком сне
дышащим глубоко
не проснётся он и не
сможет закрыть око

2 февраля 2020 в 15:47

Вадим Быков
31 января 2020 в 19:05
дугин спит и видит сон
он во сне глубоком
и во сне глубоком том
несомкнутым оком
зрит себя в глубоком сне
дышащим глубоко
не проснётся он и не
сможет закрыть око
***********************
Спит Розита и не чует
Что на ней матрос ночует
Вот проснётся счас Розита
И прогонит паразита !

31 января 2020 в 19:09

Александру Дугину и читателям

Александр, Вы много написали здесь слов, букв и, якобы, "мыслей"...

Лучше почитайте, если НЕ читали, или перечитайте
Виталия Александровича Закруткина
"Матерь Человеческая"
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Там Вы найдёте ОТВЕТЫ на все Ваши, якобы каверзные вопросы для Вас и других.

Сколько можно попусту славословить по совершенно ПУСТОЙ теме.

Перед КЕМ Вы здесь упражняетесь в своём словоблудии?...

Беда, что в России такого рода "философы" и "мыслители"...
Хоть перестаньте "ДУМАТЬ" о Русских в России, в России много Народов, и, что очень важно, плодить эти Ваши думы...

России уже хватит и Достоевского...

31 января 2020 в 20:04

Русский народ - коллективный Христос Второго Пришествия:
https://natur-christ.livejournal.com/47547.html

31 января 2020 в 21:12

Конечно философ Дугин значительно слабее Перепёлкина. Не говоря уже о его полном ничтожестве по сравнению с гениальным Е. Волобуевым. Однако до гения Волобуева не дотягивает и Перепёлкин, который просто талантлив, но не гениален. Если сравнить всех людей с соком мака, то Дугин - простой как и все сок . А вот Перепёлкин - это уже алколоид этого сока, морфий. Ну а Волобуев - это уже выработанный из морфия героин.

1 февраля 2020 в 07:12

О СНЕ, КАК О СУБСТАНЦИИ

Сон — это еще стоит посмотреть сон ли это?

Это вопрос по части терминологии.

Хоть постановка вопроса вроде бы как и к месту. По актуальности.


Хотя в иных понятиях он может истолкован как «меланхолическая апатия».

Понятное дело — клин выбивают клином.

Эта мысль тут более чем плодотворная.

Но по адресу ли она?

Сон — сном?


Даже если волевым решением поменять местами сущность с предикатом.

1 февраля 2020 в 12:13

Сон разума рождает нежных и ласковых либеральных чудовищ. На лицо добрых, но ужасных внутри.

1 февраля 2020 в 23:18

Николай-574 Перепёлкин-184
31 января 2020 в 19:09
Александру Дугину и читателям

/Александр, Вы много написали здесь слов, букв и, якобы, "мыслей"...

Перед КЕМ Вы здесь упражняетесь в своём словоблудии?...

России уже хватит и Достоевского.../

Перепёлкин, ну вы поглубже не могли бы заглянуть, а не по плоскости свои мысли размазывать с таким размахом?
Хватит, говорите, России Достоевского, меняете на Закруткина?
Он написал для вас Евангелие от Атеиста?
Вас можно поздравить?

3 февраля 2020 в 16:44

Всякий человек для чего-то нужен. Как и сосуды бывают для высокого употребления, бывают для низкого. И гусские для чего-нибудь сгодятся. Для примера - как жить нельзя. Как можно страну свою без войны за колбасу сдать. Великая нация... в своей безмозглости.

3 февраля 2020 в 22:05

Что, Джекпотс, неправильно Дугин написал? Не положено так писать в присутствии евреев? Или либеров. Дугин неправ только в одном. В том, что все русские- православные верующие. Оттого и могут быть некоторые несущественные заблуждения. В остальном он конечно всё говорит правильно. А эта параноичка Латынина, эта пост-Новодворская, пытающаяся выразить в русском языке свою иную ментальность, ассоциируемая с Дугиным ,- дык это ж совершенно нерусская, странная фантазия. Так что, Джекпотс, пиши куда другим русскоязычным, они поймут и им понравится. Кстати, вашим же тоже дали гектары в Биробиджане, да что-то не вышло там тоже Люксембурга нифига.

4 февраля 2020 в 16:42

Кирилл Пахомов
3 февраля 2020 в 22:05
Что, Джекпотс, неправильно Дугин написал? Не положено так писать в присутствии евреев? Или либеров. Дугин неправ только в одном. В том, что все русские- православные верующие. Оттого и могут быть некоторые несущественные заблуждения. В остальном он конечно всё говорит правильно. А эта параноичка Латынина, эта пост-Новодворская, пытающаяся выразить в русском языке свою иную ментальность, ассоциируемая с Дугиным ,- дык это ж совершенно нерусская, странная фантазия. Так что, Джекпотс, пиши куда другим русскоязычным, они поймут и им понравится. Кстати, вашим же тоже дали гектары в Биробиджане, да что-то не вышло там тоже Люксембурга нифига.
//////////////////////////////////////////
КИРЮША , Джекпоц это ваш кадр .русский ,не приплетай нацик
сюда Биробиджан ,живи там сам.
Душенов каждую статью заканчивает : Мы русские ,с нами Бог.

В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шёл Творец Вселенной.
Остановившись, Он изрёк:
«Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой нуждою ты тесним?»
И человек сказал: «Я - русский»,
И Бог заплакал вместе с ним.
НИКОЛАЙ ЗИНОВЬЕВ.