Авторский блог Юрий Воробьевский 14:21 25 октября 2016

Возвращается время чудовищ

о символах, их влиянии, смысле и происхождении

Андрей ФЕФЕЛОВ. Юрий Юрьевич, позвольте поздравить вас с выходом новой книги «Царь-Змееборец». Что дало толчок к написанию этого исследования?

Юрий ВОРОБЬЕВСКИЙ. Однажды в беседе с афонским старцем я услышал о таком странном явлении, как гигантские летающие змеи, обитающие на Святом полуострове. Как говорил старец, Богородица их пока прячет, но когда Божья матерь уйдёт с Афона, они выйдут наружу, и людям не поздоровится. Признаюсь, сначала я очень удивился. Потом стал аккуратно спрашивать у других монахов. И все рассказывали мне истории про этих Змеев Горынычей – кто-то видел сам, кто-то пересказывал впечатления друга, кто-то общался с жителями близлежащих деревень... Кто эти твари? – до сих пор задаюсь я вопросом, - представители демонического мира или вполне зоологические существа?..

В той же беседе я спросил у старца про святыню, которая хранится в Лавре – язык Аспида. Всегда думал, что Аспид – змей, символ дьявола, не понимал, что он делает в ризнице Афонской Лавры. Старец сказал, что этот змей освящает воду, которую многие монахи носят всё время с собой. Оказывается, это чудодейственное противоядие - если укусит змея, то воду сразу наливают на ранку, и она, как перекись, даёт пену на месте укуса. В тяжёлых случаях можно даже немножко её выпить…

На Афоне грань между видимым-невидимым, между мистическим и реальным очень зыбкая, может её и не существует вовсе.

Именно тогда, после разговора со старцем меня заинтересовала роль символов в нашей современной жизни. С Афона я привёз идею, давшую пищу для этой книги.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Национал-демократическая среда, провозглашающая, что Россия должна быть расчленена на части, что православие – беда России, что мы должны перейти на латиницу лет десять назад породила странный, постмодернистский культ крокодила – так называемый крокодилизм. Однажды представители этого движения отправились на Волхов и провели там ночь, камлая, вызывая чудовище из воды. Кажется, они даже кого-то видели, так как приехали из поездки весьма притихшие.

Юрий ВОРОБЬЕВСКИЙ. Да-да, могу подтвердить, на Волхове происходят странные вещи. Сюжет «Садко» с морским царём происходил как раз в районе этой реки. Здесь же, на одной из фресок Юрьева монастыря, действительно, было найдено изображение крокодила. Однажды мы с друзьями тоже сидели на берегу Волхова, вечерело, горел костёр. Мы подошли к берегу уже почерневшей реки, и вдруг что-то оглушительно плеснулось, ухнуло в этой воде. Помню, мы сразу сочли за благо вернуться к костру.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Этимология названий рек, деревень многое может рассказать. Например, нередко деревни вблизи водоёмов называются Выползово.

Юрий ВОРОБЬЕВСКИЙ. А Спас-Крокодилино, Спас-Крокодильный монастырь, теперь это место называется Спас-Коркодино? Таких названий очень много. Новгородский Юрьев монастырь находится рядом с тем самым местечком, которое до сих пор называется Перынь, там стоял идол Перуна. Здесь плодотворно копал академик Рыбаков, тут столетиями горели огни капищ. Что удивляться, если здесь обитал змеяка? Рептилоидная тематика Волхова очень неслучайна.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Этот архетип жив, и в нём заложен очень чёткий христианский символизм. Мы знаем иконы Георгия Победоносца - всадник на коне. Но на византийских иконах св. Георгий изображался стоящим.

Юрий ВОРОБЬЕВСКИЙ. Изначально всадник олицетворял великого князя или царя – символ византийского православного царя. Только со времён Петра I у нас устоялось представление, что там изображён Георгий Победоносец.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Иконописание в данном случае стало развиваться согласно западной традиции, где Георгия Победоносца всегда изображали на коне, побеждающим змея. Хотя памятник Петру, который был установлен уже во времена Екатерины Великой, изображает императора в восточной традиции, попирающим змея на гром-камне.

Юрий ВОРОБЬЕВСКИЙ. Да, и на вершине Александрийского столпа ангел, с лицом Александра I, повергает крестом змея. Говорят, у змея есть сходство с Наполеоном. Не зря 1812 год народом осмыслен как столкновение с предтечей антихриста. Вообще, интересная вещь – наше извечное противостояние с Западом. Ключевым моментом является 800 год, когда Папа Римский венчал в качестве императора Карла Великого. Сейчас к этому привыкли, но тогда это был нонсенс! Всем было понятно, что Господь – первый Царь на земле, византийский император – второй царь. Но тут появился Карл, который тоже объявил себя царём и создал лжеимперию Запада, ненавидящую Восточную Империю.

Андрей ФЕФЕЛОВ. «Восхитиши славу римского цесарства», то есть похитил статус цезаря, его регалии, и, тем самым, принял идею лжехриста.

Юрий ВОРОБЬЕВСКИЙ. Значительная часть моей новой книги посвящена теме войны символов. Когда Наполеон, набирая власть, венчался в качестве короля Неаполя, он собирал древние регалии. Во время одной из коронаций он надел на голову так называемую железную корону Карла Великого, в которой тот венчался в качестве императора. Драгоценности этой короны снаружи крепятся металлическим ободом, который, как верили, сделан из того самого железного гвоздя, которым был прибит Спаситель к кресту. Потом Наполеон получил в свои руки «копьё Лонгина», которое хранится до сих пор в Хофбурге, в Вене. И Гитлер в своё время сильно интересовался этим копьём.

Однако пытливый западный ум уже в наши дни тщательно исследовал эти регалии власти. Оказалось, что пластинка в железной короне Карла сделана из серебра, и к Господу нашему Иисусу Христу не имеет никакого отношения. А копьё Хофбурга оказалось металлом IV-V вв. Ложная империя оснащалась ложными регалиями.

Народ всё чувствует, он знает Истину! Тот же Наполеон вошёл в ворота Спасской башни Кремля, а когда они были построены? На закладной доске написано - 6999 год от сотворения мира, это последний год седьмого тысячелетия, а на восьмое тысячелетие церковная пасхалия не составлялась, потому что считалось, что время заканчивается. Спасские ворота строились, чтобы запереться от антихриста и открыть их для второго явления Христа. Вошёл Наполеон, и русское время остановилось? Наоборот! С приходом восьмого тысячелетия была низложена ересь жидовствующих, а Москва начала осмыслять себя как Третий Рим. С тех пор все главные события в мире стали происходить именно здесь. Восьмая тысяча лет – это русское время, и Спасские ворота во многом его олицетворение. Многие пытались и пытаются русское время остановить, но это напрасные попытки.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Наполеон в Россию стремился изо всех сил, даже в молодости хотел поступить на русскую службу, но не получилось…Он обладал потрясающим вектором личного развития. Это был рационалист, идеал западного человека. И когда он вошёл в Россию, то потерялся, растворился при столкновении с другим типом личности… Наполеон-антихрист столкнулся не только с императором Александром I, но с будущим святым старцем Фёдором Кузьмичом. В 1921 году вскрывали гробницу императора, и она оказалась пустой, что доказывает версию о его мнимой смерти 1 декабря 1825 года.

Юрий ВОРОБЬЕВСКИЙ. Об этом очень подробно рассказывается в моей предыдущей книге «Потаённая Россия». Да, Наполеон встретился с будущим старцем. Я убеждён, что это так. Доказательств тому много. Приведу одно из самых веских.

19 ноября по старому стилю – день мнимой смерти императора, а в святцах это день памяти раннехристианского святого царевича Иоасафа Индийского, который оставил трон и пошёл к старцу Варлааму в пустыню. Для верующего человека большего намёка тут и не надо.

Архимандрит Фотий (Спасский) из Юрьева монастыря был в переписке с Государём. В 1836 году, в год первого документального упоминания о Фёдоре Кузьмиче, он пишет, что этот год предназначен мировой закулисой для особых событий. И действительно, все западноевропейские ереси, в том числе ересь хилиастов, говорили о том, что именно в этом году произойдёт второе явление Христа. Император Александр I прекрасно знал эту тематику, он был близок к масонским кругам, увлекался Юнг-Штиллингом и подобными авторами. В 1836-м году его подвиг приобрёл новое качество. Он сам себя сослал в Сибирь, достойно и со смирением пройдя множество тяжёлых испытаний! Да, подвиг каждого молитвенника отзывается во всём мире, но подвиг императора – вдвойне отзывается!

Сегодня мы видим как происходит ремейк допотопной цивилизации, строится новая башня глобализма - повтор Вавилонской, а пятизвёздочные отели, призывно мигая огнями, напоминают своей сутью Содом и Гоморру. На наших глазах самые страшные чудища вылезают не из карстовых пещер под Афоном, а из человеческой души. Окна Овертона открываются всё шире и то, о чём раньше было даже неприлично говорить, сейчас уже является законодательными инициативами официальных политических партий.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Как заметил художник Вася Ложкин, «Окна Овертона» работают в обе стороны. Нам надо свои окна Овертона открывать…

Юрий ВОРОБЬЕВСКИЙ. Да, это верно…

Возвращаясь к змеиной теме - она пронизывает мифы, сказания всех народов мира. Например, по преданиям древних скандинавов змей Ёрмуганд опоясал землю, в час Последней битвы он выйдет из воды, с цепи сорвётся чудовищный волк Фенрир и проглотит Солнце, и приплывет корабль Нагльфар, сделанный из ногтей мертвецов. Скандинавы по сути жили в этих мифах, поэтому мертвецам они вырывали ногти и сжигали их, чтобы не было строительного материала для Нагльфара. Похоже, этот корабль уже держит курс в наш мир…

Также очень интересна тема императорских браков между человеком и змеёй. Есть версия, что русское слово «власть» происходит от имени хтонического божества «Велес» -где власть, там и змеиное начало.

Андрей ФЕФЕЛОВ. Тема символов власти – очень многогранна и интересна. Нынешний российский герб, нарисованный очень поспешно, некрасиво, неэффектно, тем не менее, содержит в себе знакомые символы Змееборца. А вот на монетах и купюрах Центробанка изображен лишённый регалий двуглавый орёл без змееборца и короны. Что, кстати, символизирует нашу денежную власть, привязанную к мировой финансовой системе, которой мы платим дань.

Юрий ВОРОБЬЕВСКИЙ. Вот удивительная вещь - при Иване Грозном среди других символов чрезвычайно активно используется единорог. Но после его смерти единорог постепенно вымывается из нашей символики, а после Алексея Михайловича совсем исчезает. Но именно в это самое время он вдруг появляется на британском гербе, закованным в цепь. Единорог похищен и привязан.

Но недавно в журнале Ротшильда «Экономист» на обложке поместили коллаж с Путиным, за спиной которого был нарисован весёлый мальчик, причём, на фоне очень недовольного британского премьера, а на голове у него бейсболка с маленьким единорогом. Есть такое лестное для нашей нынешней государственности толкование, что, возможно, единорог срывается с цепи. Дай Бог! Я очень надеюсь, что змееборец ещё обратит своё копьё и в сторону китайского дракона, и в сторону английской виверны.

Раскалившийся Калинов мост, где происходит вечная русская битва, находится в сердце каждого русского человека. Какой бы патовой не была ситуация, сколько бы голов не было у дракона - у каждого человека есть копьё, в том числе и молитвенное копьё, которое можно и нужно воткнуть в пасть этого чудовища.

Беседовал Андрей Фефелов

1.0x