Сообщество «Форум» 11:11 5 апреля 2018

Владимир Осипов: «Мы продолжаем путеводную линию славянофилов и Ф. М. Достоевского»

К изложению государственной идеологии России: современная русская мысль о национальной идее …

Владимир Осипов: «Мы продолжаем путеводную линию славянофилов и Ф. М. Достоевского»

К изложению государственной идеологии России: современная русская мысль о национальной идее …

Продолжу изложение концентрированных мыслей современных русских мыслителей, содержащихся в книге «Вера. Держава. Народ: русская мысль конца XX, начала XXI века», изданной Институтом русской цивилизации, на основе которых, с моей точки зрения, может и должна быть оформлена в ближайшее время национальная идея (проект государственной идеологии) России.

Предыдущий материал выделял основные дефиниции на эту тему выдающегося ученого современности О.А. Платонова.

Сегодня – о началах русской идеологии по утверждениям Владимира Николаевича Осипова. В.Н. Осипов - глава Союза Христианского Возрождения, общественный деятель, подвижник, не могущий оставаться равнодушным к любой несправедливости по отношению к своему Отечеству, народу, конкретным людям. Публицист, член Союза писателей России, непобедимый интеллектуальный борец в любой аудитории и информационном пространстве. Но, говорить об Осипове, только как об энергичном общественном деятеле и публицисте, значит – весьма сужать его масштаб. Считаю, что в первую очередь, он – теоретик русской мысли, один из современных русских классиков. Его книги и публицистика по вопросам идеологии – уже классика.

С учетом становления Владимира Николаевича, сначала как личности, а потом и как выразителя русской идеи, в советскую эпоху обращает на себя внимание стремительность превращения общих устремлений Осипова к справедливости вообще в стойкое и глубинное консервативное начало, осмысление исторической миссии России, национальной и социальной справедливости для всего народа, России и мира.

Владимир Николаевич говорит о себе, что к 1970 году вполне сложился как «русский националист, монархист и православный фундаменталист» и уточняет, что «фундаменталистом» был скорее стихийным, многие вопросы Православия еще предстояло глубже усвоить, но уже тогда был убежден, что это единственная на земле Вера, в которой заключена Истина. «Эта триада - Вера, Царь, Отечество (и русский народ) - вошла в мое сердце еще в 1963-1964 годах. И остается во мне по сей день», - констатирует В.Н.Осипов. Все труды самого В.Н.Осипова основаны на святоотеческом наследии, заветах наших святых, трудах славянофилов и Достоевского. И в этом смысле национальная идея понятие метафизическое, не способное ни устареть, ни видоизмениться. Твердыня «славянофильства и Достоевского», дают право излагать свои мысли Владимиру Николаевичу утвержденчески, давая четкие и ясные определения и характеристики, а не полемически, противоречиво и философически, чем страдает большинство политиков и публицистов. Таким образом, смысл национальной идеи России можно осмыслить, отталкиваясь только из его трудов, в которых уже впитано почти всё достояние истинной русской мысли. А вопросам национальной идеологии Владимиром Николаевичем посвящена отдельная книга, сборник трудов, «Возрождение русской идеологии», изданная в 2012 году всё тем же Институтом русской цивилизации, которым руководит О.А. Платонов.

Каковы хотя бы некоторые узловые пункты (недостаточные, но необходимые) для формулирования национальной идеи? Исходя только из одного раздела «К Православной империи» книги «Возрождение русской идеологии» можно сформулировать следующие аспекты.

« - Основная задача - освобождение от масонского ига. Оно нависло над Россией с февраля 17 года, при Сталине оно начало трансформироваться и изменяться, а с августа 91 снова стало проявляться во всей своей русофобской христоненавистнической сути.

- О покаянии. Сегодня у нас в определенных кругах муссируется грех цареубийства как грех всего русского народа. Но, во-первых, этот грех несет на себе в первую очередь образованное сословие, та «полуинтеллигенция», которая почти с середины XVIII века колебала и сотрясала алтарь и трон. Во-вторых, грех цареубийства - это сужение проблемы. Дескать, мы (полуинтеллигенция) хорошие, мы гуманисты, мы почти демократы, мы только против убийства. А республику мы не трогаем, пусть-де она здравствует. Против убийств сегодня выступают и все либералы, и масоны. Архиепископ Серафим учит, что главный грех - это прямое или косвенное соучастие в февральском мятеже 1917 года против Богом поставленного Царя, отступничество от православного Самодержавия. «Покаяние, - пишет он, - должно состоять в открытом исповедании истины, что одною из основ возрождения России является исконная самодержавная власть Помазанника Божьего».

- Православие. Только Православная империя. В Православии - душа русского народа. Как это ни трудно, но необходимо и неизбежно, чтобы национально-православные силы, подчеркиваю - национально-православные, объединились и взяли власть в свои руки. Наша Церковь, хотя у нее и были ошибки, дала сонм мучеников из священнослужителей, из офицеров, из интеллигентов, из крестьян, из рабочих.

- Самодержавие. Уповая на Господа, мы верим в восстановление Православной Русской Монархии. Сначала необходимо установление национально-православной власти. И вот когда мы обеспечим русскость в управлении и в средствах массовой информации, когда начнется и наберет силу воцерковление народа, вот тогда в этих условиях мы можем собрать Всероссийский Земский собор, подобный собору 1613 года, который также решал вопрос о престолонаследии. В этот Собор должны войти люди православные или, по крайней мере (если иметь в виду условия конца века), глубоко уважающие Православие как русскую национальную веру.

- Народность. Русский национализм - это то, что противопоставлено идеологии интернационализма и либерализма. То есть рабской идеологии, которой власти развращают нас много лет. Русским навязали ее и вместе с ней - идеологию материализма. Думай о себе, о своем куске колбасы. А больше ни о чем думать не надо! В этом смысле нам необходимо нравственное возрождение, ибо значительная часть народа испорчена этой чужой, чуждой идеологией.

- Экономика государственных интересов. Следование принципам разумной автаркии. Изменение финансово-экономических подходов развития государства с кредитования «мировой экономики» и США на исключительно национальные интересы России, ограничение и исключение ростовщичества. Развитие всех укладов и форм собственности с приоритетом государственной собственности в стратегических отраслях и сферах при поощрении частной инициативы на уровне среднего и малого предпринимательства. Жесткий государственный протекционизм, направленный на развитие национальных сельскохозяйственных предприятий и продовольствия.

- Социальная программа. Бесплатное и равное для всех образование, бесплатное медицинское обслуживание и социальное обеспечение. Русские в большинстве своем нищие, обогатилась преимущественно верхушка иных этносов».

А вот, как Владимир Николаевич, безукоризненно выделил некоторые необходимые штрихи для национальной идеи в трудах другого русиста, геополитика, своего доброго товарища и соратника, ушедшего в 2014 году, Сергея Антоновича Шатохина («Завещание Шатохина»).

«Меня восхищают его работы по геополитике. В докладе «Пять мировых войн против России» Сергей Антонович пишет: «Мировые войны велись именно и только против России…». Крымская война, как он считает, называется неверно. Это была не Крымская, а Великая восточная война. Против нас воевали Англия, Франция, Турция, Сардиния (она же Италия), при негласной поддержке Австро-Венгрии и Германии. Четыре театра военных действий: Кавказ, Крым, Соловецкие острова, Камчатка. «И все против России. По тем временам – это глобальная война против России»… В наше время «Иран, Ирак, Афганистан – все цветные революции – это всё репетиции. Цель – Россия». Он обличал врагов внешних и врагов внутренних, например, тех, кто в 1992 году придумал Федеративный договор, по которому, скажем, Татарстан получил колоссальные полномочия, свойственные самостоятельному государству… Ученый-патриот полагает первостепенной задачей защиту территориальной безопасности России. Затем идет защита экономической и продовольственной безопасности. «России необходимо использовать исторический потенциал автаркии»… Шатохин выступал за жесткое регулирование на государственном уровне миграционных процессов. «Необходимо прекратить разговоры, что в России дефицит рабочей силы». Поистине, пропаганда о якобы нехватке рабочих рук в России – это информационная диверсия пятой колонны… И еще: необходимо «определить 5 – 10 самых депрессивных с демографической точки зрения субъектов России и обеспечить в этих регионах объем «материнского капитала» в 2 или 3 раза выше, чем в остальных субъектах России». Это в первую очередь регионы Дальнего Востока и Сибири, а также ряд ближних областей типа Псковской или Смоленской. Шатохин был, конечно, крупным геополитиком. При этом охватывал все сферы жизни русского народа и Русского государства. Но, подобно великому русскому поэту Тютчеву, не беспокоился об издании и сохранении своих работ».

И, наконец, мысли В.Н. Осипова из книги «Вера. Держава. Народ…»., стр. 874 – 893, «Владимир Николаевич Осипов».

Его слова о своем журнале «Вече», своих старших товарищах и соратниках 70-х годов 20-го столетия указывают на глубокую преемственность русской мысли.

«Я выпустил девять номеров. Я горжусь этим, я считаю это делом важным и нужным, и мне не жалко тех 8 лет, которые я получил за издание журнала «Вече»… Журнал был православный, националистический в хорошем смысле этого слова, правда, монархизма там еще не было. И не было никакого антисоветизма, надо сказать. Я избегал этого. Только идеология… В передовой, с которой начиналось издание журнала «Вече», было написано: «Мы продолжаем путеводную линию славянофилов и Ф. М. Достоевского», то есть мы себя четко осознавали последователями славянофилов… Как ни странно, он (журнал «Вече») очень широко распространялся, это была среда патриотического журнала «Молодая гвардия», тут возник Русский клуб… Я хорошо знал Дмитрия Анатольевича Жукова. Он печатался у меня в журнале под псевдонимом… Я уже в то время был знаком с Сергеем Николаевичем Семановым… Я дружил с Вадимом Валерьяновичем Кожиновым, часто приходил к нему, мы с ним беседовали… Геннадий Михайлович Шиманов был монархистом, хотя, правда, потом в каком-то журнале он подверг критике конкретную монархию XIX века… Илья Сергеевич Глазунов, с которым я был дружен… очень ревностно помогал нашему журналу… Еще я хочу сказать лично Олегу Анатольевичу Платонову, что уже в более поздний период его деятельность для меня тоже много значила».

И, собственно, о главных началах и принципах русской идеологии из этой книги.

- Православие является духовным и нравственным стержнем русского народа. Как известно, Православие создало наше государство, и фактически русский народ оформился как нация благодаря Православию. Но одновременно я считаю, что никакой «ржавчины» не должно быть – никаких уступок другим конфессиям, а они, к сожалению, нередко допускаются со стороны церковной администрации. Был такой известный митрополит Никодим, который проводил прокатолическую линию в церкви… Я считаю, что в будущем наша Церковь должна провести расследование и должна осудить позицию Синода в марте 1917 года, то есть отречение Синода, отречение епископата от Божьего помазанника, от царя – измену, предательство… Как-то непонятно, как эти иерархи были такие непроницательные, что они не могли понять, что без монархии так оно и пойдет? Кроме того, мне кажется, что в будущем необходимо… провести тщательное расследование о событиях XVII века. Необходимо расследовать, как все-таки на самом деле прошла эта реформа Никона, которая потом привела к первому расколу русского народа. По некоторым данным, в XIX веке от одной четверти до одной трети русского народа были в старообрядчестве… Осуждение Стоглавого собора меня страшно возмущает. Осуждение митрополита Макария – нашего достойнейшего иерарха, который был духовником Ивана Грозного…

- Почему я так серьезно отношусь к вопросу измены Синода Божьему помазаннику в марте 1917 года? Потому что я считаю, что царь должен быть обязательно… Так было в Византии, так было в Московской Руси, так должно быть в России снова. Должна быть симфония властей – дружественный союз священства и царства…

- Русский христианский национализм я воспринимаю как любовь к своему народу, как желание ему блага духовного, нравственного и материального. Всемирная отзывчивость русского народа, отмеченная Достоевским, на мой взгляд, надежная гарантия против шовинизма и ксенофобии. Я считаю, что нужно органически сочетать национализм и имперскость русских. Естественно, в понятие «русские» я включаю белорусов и украинцев. Все это русский народ.

- А империя – наша судьба. Некоторые хотят как-то развести национализм и имперскость, а это должно находиться в органическом сочетании, тем более, русский народ особый в своей отзывчивости, в своей доброте. Тут ничего страшного, тут нет германского материального, социал-дарвинистского национализма... Русский народ – государствообразующий народ, поэтому он должен определять политику, курс, идеологию Российской империи.

- Мы – особая цивилизация, поэтому не должно быть ни малейшего поглощения нашей православной русской цивилизации Западом. Я считаю, что нам необходима идейная, политическая и хозяйственная автаркия… Нам очень важно освободиться от диктата международной финансовой олигархии. Это один из главных наших врагов, если не главный – мировая финансовая элита, которая правит миром. Нам необходимо найти какие-то способы обойти ее, которые возможны только при монархии. Вообще я мыслю по И. Ильину, который считал, что переходом от большевизма к монархии должна стать диктатура. Национальная православная диктатура. Разумеется, это должен быть переходный период. Диктатура не может быть вечной. Но она должна создать условия для восстановления монархии – православного самодержавия, как было раньше, Третьего Рима… Мы в чем-то согрешили, значит, надо каяться и идти дальше. Я считаю, что то, что мы не погибли в результате еврейско-большевистской революции 1917 года, в результате произошедшей катастрофы, – это промыслительно. Значит, Бог указал нам путь в будущее – восстановление Российской империи, Третьего Рима.

– Советский период я делю на две части. Это все условно, но первый период – с 1917 по 1941 год – сатанинский период. Это прямо господство сатаны в России через эту большевистскую партию… Там происходило что-то бессмысленное, хаос, особенно в 20-е годы… Неслучайно, что курс ВКП(б) был направлен на борьбу с главной опасностью, а главная опасность – это «великодержавный русский шовинизм». А борьба с «русским великодержавным шовинизмом» – это, конечно, идеологическое прикрытие борьбы с русским народом. Наверно, этот период длился до середины 30-х годов... А дальше – с 1941 года и до конца, до 1991 года – это уже период такой человеческой диктатуры. Он уже более сдержанный, понятный.

- Говоря о советском периоде, трудно обойти фигуру И. В. Сталина и отношение к нему. Конечно, я не могу простить ему коллективизацию, раскулачивание – этот удар, который был нанесен по русскому крестьянству. Правда, как пишет Кожинов, Сталин действовал как прагматик, как руководитель страны... И, конечно, не могут вызывать восторг его гонения против Церкви, до 1938 года, по крайней мере. Но то, что в дальнейшем он… взял курс на создание национального государства, – это большой плюс… Роль Сталина велика еще тем, что он одолел троцкизм… Россия должна была сгореть в огне мировой революции, а он со своей идеей построения социализма в отдельно взятой стране сделал акцент на государстве и все-таки спас государственность. Хотя, конечно, он сделал это суровыми, жестокими способами, и от этого никуда не уйдешь. Я должен отметить, что среди его жертв, с одной стороны, были троцкисты, ленинская гвардия, а с другой стороны, та либеральная интеллигенция, которая фактически, если не совершила Февраль, то всячески приветствовала Февраль. А третья категория – это «черносотенцы» – русские патриоты, националисты. Они уже были истреблены в 20-е годы. Сталину не так уж много их досталось, поскольку главные силы были истреблены раньше троцкизмом-ленинизмом… Миллионы людей гибли благодаря В. И. Ленину, Л. Д. Троцкому, Г. Е. Зиновьеву, Л. Б. Каменеву, Ф. Э. Дзержинскому – благодаря этой когорте большевиков… И, конечно, его (Сталина) роль верховного главнокомандующего, безусловно, велика… Но горько и обидно, что он ликвидировал русских патриотов в партийном аппарате – Н. А. Вознесенского, А. А. Кузнецова, Я. Ф. Капустина и других. Я имею в виду Ленинградское дело. Это было уже после войны – 1949 год. То, что с 1943 года начался твердый курс на покровительство Русской Православной Церкви, что были возвращены храмы, священники освобождались из тюрем и могли служить в храмах, все это положительно, но марксистские корни-то оставались. Поэтому как только он умер, не оставив наследства государственнических людей, банда людей Хрущева порушила все положительное, что там возникло… Правда, патриотизм уже, наконец, был признан положительным явлением. Ведь при Троцком сам патриотизм оценивался отрицательно, и все-таки Хрущев не осмелился вернуться к троцкистской трактовке. Хотя бы патриотизм уже не трогали…

- Самый спокойный советский период – это период Л. И. Брежнева. Особых репрессий уже не было. Сажали тех, кто высовывался. Вот я высовывался – меня посадили… Были у нас успехи в экономике и в других областях. И когда наши противники за рубежом почувствовали, что этот режим еще может как-то эволюционировать в лучшую сторону, они решили, что лучше его разрушить. Тогда появился Ю. В. Андропов, который потом выпестовал Горбачева. Я считаю, что М. С. Горбачев – это выкормыш Андропова…

- Россия должна быть монархическим государством, национальным государством, православным государством. Причем, она должна быть не конституционной монархией, поскольку конституционная монархия есть и в нынешних масонских странах, таких, как Англия, Бельгия, Дания и Швеция, а настоящей самодержавной монархией, основанной на Православии. Я вижу, что Российская империя должна быть восстановлена. Конечно, я произношу это в тот период, когда многие люди будут просто улыбаться, когда нет никаких предпосылок, чтобы верить, что такое может произойти. Но я скажу так: когда существовала советская власть, мы все думали, что эта советская власть вечная… Главное, чтобы было православное «малое стадо», которое бы жило этими идеями монархии, Православия, русского национализма, идеей восстановления империи. Если будет существовать такая неославянофильская среда и она будет расширяться, то Господь попустит восстановлению Российской империи.

... Продолжение мыслей выдающихся современных русских мыслителей по вопросам национальной идеи - следует…

Андрей Сошенко

1.0x