Сообщество «Изборский клуб» 22:16 1 декабря 2016

Священный Севастополь

Россия нанесла первый удар по либеральному гегемонизму
4

Изборский клуб открыл в Севастополе отделение, руководителем которого стал общественный деятель, предприниматель Сергей Алексеевич Лисейцев. В заседании клуба на тему "Возвращение Крыма в Россию" приняли участие эксперты из Севастополя, Москвы, Брянска.

Александр ПРОХАНОВ.

Дорогие друзья, мы высадились на ваших батареях и прибрежных укреплениях с десантом. Мы — этакая идеологическая морская пехота России. Изборский клуб был создан после либеральных выступлений на Болотной площади в 2011 году. Он вменяет себе задачей по мере взрастания нашего государства каждый его этап оформлять идеологически, давать периоду своё наименование, проецировать этот период на национальные представления о мире, о государстве, о человеке. У нас не было амбициозных целей. Мы просто хотели в драматический для страны момент сконцентрировать наши усилия и выработать антидот против оранжевой отравы, которой заразили страну. Но по мере работы начали плодиться, черенками размножаться по территории России и другим странам, образовывать региональные отделения. И вот мы образуем отделение в Севастополе.

Какова его задача? Вы всё больше связываетесь с Россией разными пуповинами: и финансовыми, и культурными, и общественно-политическими. И возникает ещё одна — идеологическая, коммуникация, где мы в состоянии создать расширенную возвышенную идеологию Крыма и Севастополя, миссии их в русском сознании, в русской истории. Задачу формирования этой идеологии мы будем выполнять совместными усилиями: и федеральных коллег, и севастопольских интеллигентов.

Ваши земли являются для России сакральными источниками энергии, которые освещают русскую государственность и привносят в неё незыблемую святость. Здесь есть, где разгуляться патриотическому, религиозно-философскому сознанию.

Значение Крыма и Севастополя — в идеологическом, духовном, метафизическом, религиозном смысле — обнаруживается сейчас в полной мере, и оно будет всё сильнее. В чём роль этой метафизики? Сейчас мир меняет кожу. Человечество сбрасывает мощный изнурительный либеральный порядок, либеральный уклад, который объял всё человечество и господствует на протяжении десятилетий, а может, даже и столетий. Но этому укладу приходит конец, он начинает трескаться, отступать, и его сменяет другой уклад. Какой? Ещё до конца не ясно, но линька, сброс этой кожи, происходит.

Россия нанесла первый удар по либеральному гегемонизму, установившемуся после 1991 года абсолютному господству либералов. Оно стало тесниться — мучительно, медленно. Это вытеснение началось и из Крыма. Когда Крым вернулся в Россию, и когда Путин в одном из посланий Федерального Собрания сказал, что с присоединением Крыма в Россию вернулся центр сакральной власти — это была очень мощная фраза, которая до сих пор не раскрыта. Это значит, как я понимаю, что Херсонес — место крещения Руси, породившего великий и извечный Русский мир, — ложится в основу сегодняшней и завтрашней России.

Если с возвращением Херсонеса в Россию вернулся сакральный центр государства и власти, значит, и сегодняшняя российская власть, российское государство, со всеми его издержками: вороватыми чиновниками, ошибками в управлении, несправедливостью в судах — это Русское государство несёт в себе свет, священность, элементы Святой Руси. И человек, который связан с этим государством, который управляет им, в каком-то смысле является помазанником. Поэтому не Путин строит Россию, не Путин создает всё новые и новые этапы, включая возвращение Крыма, а Россия строит Путина, выстраивает его сознание, душу. Осмелюсь сказать, что не Путин вернул Крым в Россию, а Крым пригласил Путина сделать это! И создавая отделение в Севастополе, мы уповаем на сотрудничество, чтобы осмыслить новую роль Крыма, Севастополя и России в контексте огромных грядущих и уже наступивших перемен, надеемся на вашу помощь, на понимание и поддержку жителей Севастополя и вас, Дмитрий Владимирович.

Дмитрий ОВСЯННИКОВ, временно исполняющий обязанности губернатора Севастополя.

Александр Андреевич, уважаемые друзья цели и задачи, которые стоят перед Изборским клубом, которые вы обсуждаете на своих заседаниях, цели и задачи, которые вы ставите в самой деятельности, близки Севастополю: патриотизм, духовная общность. Связь с материковой землёй сквозит здесь во всём — в культурной, экономической жизни. Пуповину, о которой вы сказали, все чувствуют: когда специалисты едут сюда из других регионов России, они напитываются духом города. И во всём проявляется желание быть вместе с Россией. 233-летняя история города связана с героическими страницами. Город наполнен патриотическими и духовными ценностями, настроениями, и они на всё — на работу чиновников, на деятельность предпринимателей, общественных деятелей, политиков — накладывают свой отпечаток. Поэтому работа площадки, где обсуждаются актуальные вопросы, важна. Я лично готов максимально оказывать содействие работе клуба.

Правительство Севастополя планирует предпринять ряд значимых мер для того, чтобы быть открытыми миру: это создание севастопольского мощного телеканала, который получит кабельные частоты в мире, с выходом во все сети. Цель работы этого канала — не выборы губернатора или президента, ведь и без того в Севастополе Владимир Владимирович Путин обладает безусловным рейтингом: уровень поддержки президента 96-97%.

А мы создадим канал как инструмент, с помощью которого будем доносить до мира, до россиян, что происходит в Севастополе. Мы сделаем рывок по техническому и содержательному. Мы являемся центром притяжения, внимания всего мира, потому нужно, чтобы человек в той или иной части мира включал кабельное телевидение и видел, что у нас происходит. Будут освещаться все вопросы: от чистоты города, улучшения быта, роста благосостояния населения до глобальных проблем.

С этой целью проводится социологическое исследование, в частности, опрос населения: как люди оценивают приоритеты развития города. Надо у горожан спросить, что финансировать в первую очередь: культурные объекты, здравоохранение, дороги? Ведь в 2014 году стратегия формировалась интуитивно. И с результатами социологического исследования мы вернёмся к разговору о стратегии развития. Идёт строительство пирсов, заводов, но человек может сказать: а мне что с этого? Придомовая территория не обустроена, в детском саду мест нет… Это всё тоже надо учитывать. Надо и бытовым вопросам уделять внимание. "Всё для человека труда" — думаю, будет лейтмотивом следующего президентского послания, и мы не отстаём от этого подхода.

Главный стержень города — флот, и у нас действует мощная система обновления флота. Каждый выход корабля — событие, оно широко освещается в СМИ.

Александр ПРОХАНОВ.

Дмитрий Владимирович, ведь Севастополь фактически присутствует в Сирии — там наши корабли. Присутствие Севастополя на Ближнем Востоке — это гигантское геополитическое явление, не только военное, но и философское. Мы опять возвращаемся к экватору, где мы когда-то были.

Наш клуб зарождался в Изборске, в Псковской области. И одному из стратегических ракетоносцев, самолёту Ту-95МС, что базируются под Саратовом, в Энгельсе, было присвоено имя Изборск. Сейчас этот "Изборск" поднимается, летит в Сирию с крылатыми ракетами. А что, если корабль назвать Изборск?

Дмитрий ОВСЯННИКОВ.

Многие корабли названы именами городов. И город, чьё имя носит судно, берёт шефство над ним. С губернатором Псковской области я готов обсудить эту инициативу.

Я рад, что в Севастополе образуется отделение Изборского клуба, и можете рассчитывать на моё понимание и поддержку.

Сергей ГЛАЗЬЕВ, академик РАН, советник президента РФ.

Главная задача Изборского клуба — восстановление и идеологическая целостность нашего мировоззрения, идеология государства российского на современном этапе, которая должна основываться на вековых традициях нашей культуры, духовности, государственности. Это задача, которая должна решаться в том числе и в Севастополе.

Мы видим свою задачу в восстановлении исторической традиции и понимаем, что экономическое развитие, подъём благосостояния людей могут основываться только на укоренившихся ценностях. Уклад, который был сформирован в 90-е годы, настолько сильно противоречил, и сейчас многие его элементы противоречат нашим духовным ценностям, что ничего, кроме катастрофы, ожидать от этого эксперимента не приходилось.

Вместе с тем люди, которые следуют нашим традициям, несмотря на все сложности, добивались успеха, и Сергей Алексеевич Лисейцев — живое олицетворение успешной работы и в социальной сфере, и в деловой, и в культурной, олицетворение русского традиционного предпринимательства, которое исходит из того, что люди зарабатывают деньги не для того, чтобы их тратить на себя, а чтобы поднимать благосостояние общества.

Очень важно дать севастопольцам некоторое видение наших идеологических построений, попытаться сформировать образцовую парадигму социально-экономического управления, которая бы соответствовала нашим идеологическим ценностям и традициям.

Севастополь уникален не только как сакральный центр, но и как город, который пострадал, но был вдохновлён верой в лучшее, и этот позитивный настрой очень важно поддержать с точки зрения технологии управления.

Если мы обратимся к нашим духовным ценностям и сравним с тем, как у нас устроена материальная жизнь, увидим, что это разные вещи. Первенство духовного над материальным всегда было стержнем нашей культурной духовной традиции. Современная ультралиберальная модель всё ставит наоборот: духовное не имеет значения, а главное — прибыль, которая в основном выводится за рубеж, в офшоры. И в этом причина деградации нашей экономики.

Однако если посмотрим в будущее, мы увидим, что мир движется совсем не туда, куда нас затащили шоковая терапия и ультралиберальные реформы. Сегодняшний центр экономического развития — Китай и Индия, сюда же можно добавить Корею, Вьетнам, успешно развивающиеся экономически и в области социальной сферы, науки, культуры. Они руководствуются принципиально иными подходами к формированию системы управления, и десятикратно опережают по темпам экономического развития западный мир. Мир переживает переход к новому хозяйственному укладу. И в этой новой модели всё строится похоже на наши духовные ценности и культурные стереотипы. В основе лежит принцип первенства духовного над материальным. Поощряются те сферы деятельности, которые влекут повышение уровня благосостояния. Прибыль является лишь одним из результатов организации производства. Научный труд — это всегда коллективный труд.

Когда мы начали проводить радикальные реформы, мы сели в последний вагон поезда, который уже стоял в тупике. Вопрос, можно ли отыграть в направлении перспектив формирования новой системы институтов, — это вопрос практический. Конечно, это можно сделать. Для этого надо существенно менять всю систему. Можно ли это сделать отдельно в городе Севастополе? Думаю, можно. Здесь для этого есть все условия: в Севастополе нет олигархата; нет крупного банковского капитала, более того, ему сюда вход запрещён (санкции делают своё дело, и здесь нужно рассчитывать на собственные преимущества и внутренние силы, внутренние — не значит только севастопольские). Сочетание этой исторической традиции — сакрального центра, военно-морского флота, машиностроения, которое было здесь развито, образования и культуры — тот сплав, который может стать основой для формирования экономического чуда. Вопрос в том, как раскрыть этот конкурентный потенциал. Здесь нет готовых рецептов, это одна из наших задач. Но необходимые условия, мне кажется, налицо.

Когда нет крупного олигархического капитала и нет желающих заниматься привычными для олигархата видами деятельности, вполне возможно построение современной этическо-финансовой системы, которая бы организовывала финансирование инновационных инвестиционных проектов по принципу совместного участия инвестора и новатора, ориентируясь не на максимизацию прибыли, а на результаты практического воплощения новых научно-технических идей, имеющих вполне конкретное потребительское экономическое значение.

Сергей ЛИСЕЙЦЕВ, общественно-политический деятель, предприниматель, меценат.

Для меня лично открытие отделения Изборского клуба — продолжение той работы, которую мы вели с 2002 года в рамках Центра защиты семьи и детства "Русичи". Для меня Изборский клуб — сообщество патриотически настроенных экспертов, экономистов, которые думают о том, чтобы нашей Родине жилось лучше. Но не просто думают, они анализируют наше прошлое, настоящее. Изборский клуб — это выработка правильных решений, как развиваться нашей стране, это постоянный мозговой штурм.

После возвращения в Россию очень актуальна тема — как и что в Севастополе развивать? Вспомним историю: накануне войны в 1941 году здесь проживало около 120 тыс. человек, а когда Севастополь освобождали в 1944 году, уже проживало около 11 тыс. человек. 90% города было разрушено. Рузвельт, посетив Севастополь, сказал, что на его восстановление потребуется 50 лет. Но наш город был восстановлен уже к 1954 году.

В советское время здесь появились большие заводы. Например, на "Севастопольском морском заводе имени Серго Орджоникидзе" (предприятие занималось ремонтом и строительством кораблей) перед распадом СССР работало 17 тыс. человек, а в 2014, к моменту возвращения Севастополя в Россию, на заводе работало около 200 человек. Другие заводы — "им. Колмыкова" (приборостроение), "Парус", "им. Ленина" — были связаны с оборонной отраслью, производство было наукоёмкое. Поэтому я вижу Севастополь не только как базу Черноморского флота, но как город, который развивает наукоёмкие производства.

Накануне развала СССР Севастополь был одним из флагманов рыбной промышленности. Эта отрасль тоже может развиваться, и может развиваться виноделие. К сожалению, много земель в окрестностях Севастополя не обрабатываются, хотя можно обустраивать теплицы.

Есть мнение, что Севастополь должен развиваться как туристический город, но нужно учитывать, что сезон у нас непродолжительный, пляжей обустроенных немного. Мне кажется, нам больше подходит развитие города как центра военно-исторического туризма, потому что много объектов, связанных с оборонами Севастополя, войнами русско-турецкими…

Владыка АВГУСТИН (Анисимов), епископ Городецкий и Ветлужский.

Мы собрались в удивительное время и в удивительном месте. Сегодня, на мой взгляд, закончилась парадигма, которая была предложена в начале ХХ века всему человечеству. С распадом Советского Союза США стали единоличным лидером и предложили миру парадигму, в которой есть два исключительных момента: транснациональные компании и транснациональные банки. На сегодняшний день состояние человечества и состояние природной среды не выдерживают этого груза. Природная среда не способна уже восстанавливать свои силы, а человечество находится в таком состоянии, что уже даже есть программа по сокращению количества жителей на планете.

Сегодня совершенно очевидно, что человечество должно выбрать новый путь, потому что в ХХ веке мир сотрясали революции и войны, ни одного дня не было без кровопролития. Кто-то должен возглавить новую парадигму, кто-то должен её предложить. И я не вижу сегодня другого субъекта в мире, кроме России, кто мог бы это сделать: именно она может предложить новую парадигму всему человечеству. На сегодняшний день только Россия занимает в мире исключительное положение по двум началам: у нас уникальная территория — 17 миллионов квадратных километров земли, и вся таблица Менделеева, то есть мы обладаем самодостаточностью. И второе — наш уникальный народ, который выковал особый тип личности и особый уклад народной жизни.

Мы стоим перед началом выхода России на новый уровень. У России есть для этого всё. Князь Владимир дам нам эту парадигму — связь с Богом. Никогда Россия не изменяла православию, не сходила с пути, указанного равноапостольным князем Владимиром. Сегодня у власти стоит Владимир Владимирович Путин — от Владимира до Владимира. И думаю, что наш президент ещё не сказал своего последнего слова.

Сергей ГОРБАЧЕВ, капитан 1 ранга запаса, кандидат политических наук.

Два с половиной года, прошедшие после событий 2014 года, обозначили целый ряд проблем, которые требуют решений. Первый момент, который следует отметить: Севастополь, перейдя в федеральный статус, не имеет ни этого лица, ни содержания. Мы лишь говорим о том, что это город со столичным обликом, столичной сущностью, о том, что Москва — административный центр, а Севастополь — сакральный. Но ни качество, ни формат нашей жизни об этом не свидетельствуют. И надо учитывать, что третья оборона Севастополя началась не 23 февраля 2014 года: она началась 25 лет назад. С 4 января 1992 года, когда Черноморский флот создал феномен отказа оперативно-стратегического объединения, где было 92 тыс. военнослужащих (14 тыс. офицеров), отказался принять присягу на верность Украине. Именно поэтому здесь и был сохранён русский дух. Это обеспечило сохранение плацдарма для того, чтобы сюда в поддержку севастопольцам и крымчанам пришли "вежливые люди". Если бы здесь не было ЧФ, ситуация была бы сложней. Определяющим для Севастополя являлся и является флот. Только флот может способствовать процветанию и существованию Севастополя.

За время украинской власти город пытались превратить в заштатное местечко. Но и за два с половиной года в Севастополе не создано ни одного нового предприятия, а остальные требуют серьёзных инвестиций. А главное на сегодня — определение стратегического направления развития города.

Вашу поддержку, дорогие наши друзья, мы ощущали в течение более двух десятков лет, и она позволила нам сохранить уверенность, что мы вернёмся в родную гавань.

Виталий КОВАЛЕНКО, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторических, философских и социальных наук СГУ.

Севастополь вошёл в историю как город воинской славы: славы имперской (первая оборона) и советской (вторая). Это был город интернациональной славы! Если мы посмотрим памятники нашего города, то увидим представителей десятков народов, населявших Российскую Империю и Советский Союз.

После распада СССР Севастополь подвергался нападкам с целью размыть историческую память о Крещении Руси. В Севастополе установились раскольничьи и автокефальные церкви, появилась униатская церковь, американские миссионеры. И всё это пошло в школы. Чтобы как-то бороться с этим, у нас возникла идея создать Православный народный университет. Сегодня мы уже обучили 10 выпусков.

Ещё важный момент: мы являемся частью Украинской Православной Церкви. И не нужно торопиться нас отрезать — это пуповина, которая соединяет Русский мир. Не нужно русофобию в Украине продуцировать в украинофобию в России. Украина — это больная часть Русского мира. И надо помочь ей исцелиться.

Вадим ПРОКОПЕНКОВ, председатель общественных организаций "Исторический клуб Севастополь Таврический" и "Наследие Святого Климента Римского".

Так сложилось промыслительно, что на нашей земле не только великие цивилизации пересекались, но и пути великих подвижников христианства. Это апостол Андрей Первозванный, ученик Святого Петра — Климент Римский, равноапостольный Кирилл и равноапостольный князь Владимир.

Ещё в IV веке, а затем в VI веке здесь появлялись православные. А в 861 году произошло событие, которое до сих пор не всеми оценено: сюда прибывает св. Кирилл, здесь в Херсонесе он обретает мощи священномученика Климента Римского. А ещё через 7 лет, когда они с Мефодием привозят мощи св. Климента в Рим, происходит важнейшее событие для формирования нашего культурно-исторического кода: разрешается богослужение на славянском языке, а папа Адриан ІІ разрешает положить славянские книги в церквях Рима. А через 30 лет, согласно церковному преданию, происходит явление Св. Георгия и обретение иконы на скале, где греки основывают будущий Балаклавский монастырь. Менее чем через сто лет князь Владимир принимает крещение в Херсонесе.

1634 год. Россия не оставляла мыслей о том, чтобы осуществлять взаимодействие с Крымом, и здесь появляется посольская миссия. Двум монахам из этой миссии, которые хотели отвезти мощи св. Климента на Русь, было видение святого, он сказал: "Друзи мои, вы хотите эти мощи взять с собой, а я хочу здесь чинить Русь". Удивительное пророчество, которое сбылось: через полтора столетия Крым был присоединён к России.

Мы сейчас строим мост, который по земле свяжет Россию и Крым, и это очень важно. Но мы должны помнить, что с первых веков христианства великие подвижники православия связали Крым и Россию духовным смыслом нашей священной русской истории.

Валерий ИВАНОВ, депутат ВС республики Крым 2006-2010 гг.

Крымчане, севастопольцы сохранили осознание себя частью восточнославянской цивилизации. Украинская цивилизация, к сожалению, вытравливала гордость за свою страну, вытравливала нашу православную веру, заменяла её на филаретовскую церковь, многое делалось для того, чтобы тут укоренилась западная цивилизация. Но мы все эти годы в Крыму ощущали, что Черноморский флот России является гарантом стабильности для нас. Много было сделано шагов для того, чтобы вернуться домой, один из таких шагов — антинатовская борьба крымчан. На 60-летие Победы в Великой Отечественной войне в порт зашел натовский корабль, и потребовалась воля крымчан, чтобы выдавить его из наших вод до 8-9 мая. Кульминацией этой антинатовсккой борьбы стал 2006 год в Феодосии, когда сами горожане, осознавая, что выгружен брус для построения натовской базы под Старым Крымом, заблокировали порт на 27 суток.

И точно так же единодушно все показали свои стремления и свой выбор, когда в 2014-м пришли на референдум: крымчане и севастопольцы хоть и находились более 20 лет отдельно от России, но смогли сохранить свою русскую душу.

Виктор ГРИНКЕВИЧ, депутат Брянской областной думы.

Руководство страны говорит: "Главная наша идеология сегодня — это патриотизм". И надо понимать, что это слово подразумевает большой труд. Сейчас время деятельного, активного патриотизма. Патриотизм должен пронизывать все наши дела. Мы все с вами работаем, каждый день делаем какое-то дело. И делая это дело, надо быть патриотом. Не важно, ремонтируешь ты дорогу, лечишь людей, учишь детей — твой патриотизм должен проявляться в том, что ты делаешь: ты должен это делать хорошо, с любовь к своей стране. Нельзя ждать чудес, которые снизойдут откуда-то и сделают нашу жизнь хорошей. Проблемы сегодняшнего дня — это результат вчерашних действий, результат принятия неправильных решений. Неправильно выстроенная стратегия — это проблемы в будущем. Патриотизм заключается ещё и в том, чтобы уметь предвидеть, правильно выстраивать стратегии.

Олег РОЗАНОВ, первый заместитель председателя Изборского клуба.

По естественным геополитическим и экономическим причинам Крым не может быть независимым и суверенным. Это всегда либо передовой форпост Атлантики, либо оборонительный рубеж Евразии. Здесь исторически в сотнях конфликтах сходились разные культуры, народы и религии. Но после долгих веков противоборств, попыток договориться, торговых и политических контактов Крым в итоге был закреплён за Россией. Погрузившись в крестильную купель Херсонеса, святой князь Владимир через тысячу лет встал во весь рост на Боровицкой площади в Москве.

С точки зрения геополитики Крым — наш крепкий южный замóк, а Босфор и Дарданеллы — узкая замочная скважина, ключи к которой мечтают подобрать и европейцы, и турки, и американцы, и даже китайцы. Киеву и Вашингтону в эту скважину приходится пока завистливо подглядывать.

У русских на генетическом уровне отсутствует завоевательный рефлекс оккупанта. У нас нет ни малейшего желания кого-то завоёвывать, покорять или унижать. Поэтому не суждено было сбыться мечтам о наступлении на Константинополь, о возвращении Святой Софии. Но все обороны Севастополя были по-настоящему героическими. И третья оборона Севастополя в 2014 году стала примером мастерской политической операции без единого выстрела. Мы показали всем, как можем и должны действовать, обороняя священные рубежи нашего Отечества.

Звучит курьёзно, но это действительно так: играя от обороны, за сотни лет мы стали самой огромной по территории державой. Непрерывно обороняясь и защищая свои рубежи, свою веру и православных христиан, мы раскинулись на весь континент от южной морской границы с Турцией до рубежей на Аляске. Всё это — в непрерывных и кровопролитных оборонительных войнах.

Когда же борьба с наступающими врагами сменяется борьбой за сытое настоящее, в годы тучного благополучия нас подстерегают распад и разложение. Сытая европейская жизнь с перспективой тихой старости не вызывает в нас энтузиазма. Без надрывной борьбы, без великих целей и задач мы гниём и разлагаемся изнутри.

"Война — отец всех вещей", — говорил Гераклит. Оккупантов она делает рабами, а мирных тружеников превращает в господ. Для нас вой­на — не желание, но факт существования нашего государства. Непрерывное геополитическое противостояние ставит всё и всех на свои места. Армия и флот оттачивают свои умения, крепкие хозяйственники наполняют казну, женщины рожают защитников, учёные изобретают новейшее вооружение, а священники молятся "о Богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея". Всё тут же встаёт на свои места!

Пользуясь случаем, хотел бы передать большой привет хромому на обе ноги американскому президенту Бараку Обаме. Именно благодаря его усилиям мы сплотились вокруг президента и вернули Крым на Родину. В связи с этим предлагаю наградить уходящего Обаму орденом "За заслуги перед Отечеством III степени". Интересам России послужил на славу!

У Америки, как и англо-саксонского мира, нет постоянных друзей и нет постоянных врагов, у них есть постоянные интересы. А русофобию никто не отменял. Потому что Россия всегда противник: духовный, ментальный. У русских есть свой мессианский проект, но он есть и у англосаксов, поэтому борьба может затихать, нарастать, но она неизбежна.

Нам нужно становиться самостоятельными и сильными, мы вновь должны стать субъектами на международной арене. Должны сменить финансово-экономическую политику.

Сергей БАТЧИКОВ, председатель правления Российского торгово-финансового союза.

Все события, которые происходят в реальном мире, — это видимые результаты невидимых сдвигов в человеческом сознании. И Изборский клуб занимался созданием желаемых образов будущего.

Элита Запада пошла по пути неолиберальной глобализации и перелицовки мирового порядка "под себя любимых", в интересах ограниченной группы бенефициаров — транснациональных корпораций. Усилиями глобализаторов мир постепенно скатывается к неоязыческому разделению на высшую и низшую расы, рушится всё здание идеальных принципов и международных норм, выстроенное в Новое и Новейшее время.

Глобализм есть антитеза патриотизма, а транснациональная корпорация есть антитеза традиции. В лидере западного мира, Соединённых Штатах, развернулась реальная битва между традиционалистами и глобалистами. Русский мир — альтернативный западному цивилизационный проект, предполагающий мирное сосуществование и творческое развитие разных народов и религий на основе уважительного диалога, принципов справедливости и солидарности. И конечно, это мир традиций и традиционных ценностей.

Мне бы хотелось сделать акцент на том, какие конкретные действия необходимо предпринять России, чтобы предлагаемая альтернатива западному проекту была жизнеспособной и была поддержана народами других стран, несмотря на беспрецедентную по масштабу русофобию, раздуваемую в последние годы нашими западными "партнёрами". Как сберечь наши традиционные ценности и самобытную культуру от катка глобализации?

В своё время Достоевский написал, что "высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда её". И это чувство постоянно оскорбляется. В условиях чудовищного социального неравенства люди чувствуют себя обманутыми, испытывают разочарование и апатию. В последние годы сменилась риторика власти. Мы услышали из уст президента, что "общество будет успешным, только когда у наших граждан не будет сомнений в его справедливости". Но на деле ситуация почти не меняется: топ менеджеры в госкорпорациях (!) зарабатывают за один день суммы, равные заработку обычных граждан за 10 лет упорной работы.

Необходимо вернуть ощущение справедливости собственным гражданам. Только отказавшись от неолиберального курса в экономической политике, воспроизводящего неравенство и несправедливость, можно восстановить горизонтальную солидарность и консолидировать общество для решения стоящих перед страной задач. В период обострения геополитического противостояния России как никогда необходима консолидация, основой которой должны стать внятные слова о приемлемом для большинства образе будущего, предлагаемый формат общего дела и конкретные планы действий.

Вячеслав КИСЛИЦЫН, заместитель главного редактора газеты "Русичи".

Севастополь становится площадкой для многих культурных событий. Но особое внимание необходимо уделить воспитаю подрастающего поколения. Проблема заключается в привлечении в школу персонала, способного формировать патриотическую личность, искать истину, возрождать духовные истоки, — то, что требуется от нас в это удивительное и непростое время. Город нуждается в энергии умных, честных, смелых, в чём-то даже упрямых личностей.

Александр ПРОХАНОВ.

Создание Севастопольского подразделения Изборского клуба состоялось. Всё, чему мы сегодня внимали, — это салют в честь создания нашего братского отделения. Я хотел бы, чтобы наш новый севастопольский союз пополнялся за счёт философов, религиозных деятелей, военных, стратегов, потому что Севастополь по-прежнему является загадочным. Мы сегодня пытались объяснить эту феноменологию энергии, присутствующей в Севастополе на протяжении столетий. Нужно, чтобы эти открытия формировали новую лексику и центральной, и региональной власти, потому что Россия ждёт этих открытий, ждёт, когда у неё на устах возникнет это новое слово. И не только Россия ждёт этого, а и весь мир.

Данная публикация осуществляется в рамках проекта Изборского клуба "Русский мир", в котором используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением президента Российской Федерации №79-рп от 01.04.2015 и на основании конкурса, проведённого Общероссийской общественной организацией "Союз пенсионеров России".

Cообщество
«Изборский клуб»
12 0 7 297
Cообщество
«Изборский клуб»
14 0 4 137

Комментарии Написать свой комментарий
2 декабря 2016 в 17:12

Создание из Севастополя, тёплого, солнечного приморского городка, базы Черноморского Флота, в советское время, по большей части, закрытого, столичного города, российского Иерусалима с толпами туристов и паломников, это уже новая история Севастополя, нового города, в котором старый, советский Севастополь будет чем то чужеродным новому времени, как чужеродным этому времени является советское время, с его неприятием Иерусалима, меценатов, бизнесменов, спекулянтов, губернаторов, пробок из лимузинов с хозяевами жизни, хозяевами нового Севастополя в них. Прощай любимый город.

3 декабря 2016 в 06:20

УВ. Виктор Гончар, чужеродным для России Севекстополь стал уже тогда, когда большевики разорили могилы адмиралов Нахимова, Корнилова, Лазарева, кажется, Истомина. Что Вы всё время скулите! Время идёт и своими красками раскрашивает новые эпохи. Если Севастополь остаётся главной базой ЧФ, хранит традиции предков, то новое лишь оттеняет величие старого. Губернаторы у Вас в глазу! А что, кровавая комиссарша Землячка, топившая пленных офицеров в баржах, - это украшение, символ Севастополя? Лечитись от зомбирования, уважаемый, пока не поздно, ибо проснётесь", когда по Вам колокол ударит, в Аду.

3 декабря 2016 в 12:19

Сокурову. Пугайте и зомбируйте адом своих детей и внуков, я уж давно вышел из возраста, когда пугаются фантазий древних еврейских политтехнологов и их нынешних последователей. То что озверевший в гражданской войне народ рушил церкви и выбрасывал останки адмиралов, генералов и других господ, это заслуга не Землячки, а адмиралов, генералов, господ и церкви, которые держали народ в темноте, невежестве, рабстве. После гражданской войны советская власть отдала должное адмиралам, защитникам Севастополя увековечив их память в названиях улиц, площадей, военных училищ, в памятниках, кинофильмах, в советских орденах. Я вижу, как новое время уродует облик городов, как новые хозяева жизни лезут в исторический центр, меняя не только облик, но и сам дух, простой советской жизни, наполняя город духом господского чванства, высокомерия, рынка тщеславия. Поэтому я и грущу и прощаюсь с городом , который я знал и любил. Вам Сокуров моей грусти не понять, вы из этих, из новых. Вчера по телевизору услышал, как какой-то Сокуров просил Путина помиловать крымского террориста. Не родственник ли ваш? Вы ему адом пригрозите, чтобы он за фашистов не заступался. В наше время, в моём Севастополе фашистов очень не любили.

3 декабря 2016 в 16:07

Достойный ответ белогвардейщине и всем кто скучает по царизму.
У Сокурова зомбирование передалось по наследству, сто лет прошло, а он по царизму все плачет.

С уважением.