Странный триумвират: Савинков, Красин и Рейли
Авторский блог Александр Елисеев 18:05 4 сентября 2019

Странный триумвират: Савинков, Красин и Рейли

За теснейшее взаимодействие с иностранным капиталом активно выступали многие видные большевики.
4

Мне уже приходилось обращать внимание на контакты евразийцев-эмигрантов (из левого крыла) с советским представителем во Франции, одним из лидеров ультралевой оппозиции Г. Пятаковым. («Левые евразийцы и «троцкисты-бухаринцы»)

А вот - нечто аналогичное. «Идею бескровной трансформации советского строя всецело разделял Рейли («король шпионов» - А. Е.). В августе 1921 года он написал для британского правительства меморандум, в котором излагал сценарий ненасильственного переворота в России. Он интерпретировал провозглашённую Лениным в марте на Х съезде РКП(б) «новую экономическую политику» как признание провала прежнего курса. Вместе с тем, писал Рейли, на падение режима большевиков рассчитывать не приходится. Однако нуждающиеся в западной экономической помощи большевики могут пойти на определённую либерализацию режима. Запад должен потребовать упразднения ВЧК; исполнительная власть должна перейти в руки «умеренных» типа Алексея Рыкова и Леонида Красина. Ленину, Троцкому, Зиновьеву, Каменеву и другим сторонникам жёсткой линии должно быть «запрещено прямое участие» в управлении страной, однако гарантирован «личный иммунитет». По достижении этих первоначальных целей правительство следует расширить включением в его состав представителей других политических партий. При этом золотовалютные резервы страны должны поступить под контроль международного траст-фонда. В декабре, невзирая на протесты министра иностранных дел лорда Кёрзона, Рейли привёз в Лондон Савинкова. 10 декабря Рейли и Савинков обедали у Красина в советской миссии в Лондоне. После обеда Савинков и Красин уединились. Вскоре Савинков рассказал Черчиллю, ссылаясь на Красина, что в России его ждёт высокий и ответственный пост». («Ошибка «короля шпионов»)

Тут обращает на себя внимание фигура Л. Б. Красина. Это был талантливый инженер и один из старейших деятелей российского социал-демократического движения. Он вроде бы и примыкал к большевикам, но с Лениным у него были отношения весьма сложные. Сначала Красин занимал «примиренческие» позиции, а потом вступил в группу «Вперёд», которая была левее большевиков-ленинцев. Окончились все эти метания тем, что Красин сделал блестящую карьеру в немецкой фирме фирму «Сименс и Шуккерт», став в 1913 её генеральным представителем в России. («Небольшой» штрих – основатель данной фирмы Вернер фон Сименс был убежденным сторонником глобализации и выступал за «устранение по возможности всех внутриполитических таможенных барьеров, ограничивающих районы сбыта, удорожающих производство и уменьшающих конкурентоспособность на мировом рынке». Его брат Карл Вильгельм – рыцарь Британской империи.)

В 1917 году Красин был настроен к большевикам весьма и весьма критически. Однако, это не помешало ему стать видным функционером нового режима (нарком внешней торговли, член ЦК, представитель Советов в Англии.)

Красин был убежденным сторонником привлечения иностранного капитала. Так, он предлагал создавать крупные тресты по добыче угля и нефти с участием иностранцев. По его схеме, часть акций данных трестов нужно было предоставить зарубежным владельцам национализированных предприятий. Их же следовало задействовать в управлении трестами. Кроме того, Красин выступал за мощную кредитную интервенцию в Советскую Россию.

Тут надо сказать, что за теснейшее взаимодействие с иностранным капиталом активно выступали многие видные большевики. Причем, что характерно, в основном, именно левые уклонисты. («Левый уклон и западный капитал»)

Всячески симпатизировал Красину Л. Д. Троцкий, который был категорически против любой автаркии и также категорически выступал за включение советской экономики в «мировое хозяйство».

«Демон революции» с одобрением замечал: «Красин способен был раньше многих других понять, что советское хозяйство не может развиваться как изолированная, замкнутая в себе система».

Впрочем, кроме уважительности, было ещё и плодотворное сотрудничество. В качестве наркома путей сообщения Троцкий провернул вместе с Красиным весьма мощную «паровозную сделку». Тогда Советы заключили со шведской фирмой «Нидквист и Хольм» контракт на производство 1000 паровозов (общая стоимость - на общую сумму в 200 млн. золотых рублей). Наблюдатели с удивлением замечают, что почему-то была выбрана фирма, чьи производственные мощности такого количества машин просто-напросто не могла потянуть. В результате, Советское государство дало шведам немалую денежку для постройки необходимого завода.

На этом, однако, странности не заканчиваются. В 1921 году ожидалась сборка 50 паровозов. «А далее заказ равномерно распределялся на… пять лет, в течение которых шведы на наши деньги должны были построить завод! – пишет Н. Стариков. - В 1922 году покупатель получал 200, в 1923-1925 гг. – по 250 паровозов ежегодно. Помимо того, советская сторона выступала не только покупателем, но и кредитором. И речь идет не об оплаченной вперед стоимости паровозов. В мае 1920 года шведская фирма получила не только аванс в 7 млн. шведских крон, но еще и беспроцентный заем в 10 млн. крон…Согласно договору ссуда должна была погашаться при поставке последних 500 паровозов. Сократи советская сторона заказ вдвое и полученный заем шведы могут уже не отдавать!... Получалась весьма пикантная картина: цены завышены. Деньги заплачены, товара нет. И когда будет непонятно!» («Кто заставил Гитлера напасть на Сталина»)

Вряд ли, конечно, всё это затевалось ради какой-то шведской фиримы. Судя по всему, имела место быть масштабная операция по финансированию западных плутократов.
К слову, в 1922 года советский журнал «Экономист» выражал недоумение данной сделкой. Его автор А. Н. Фролов задавался вопросом - зачем нужно было заказывать паровозы в Швеции, вместо того, чтобы вкладывать такие огромные средства в отечественную промышленность? А ведь до войны Путиловский завод выпускал 250 паровозов в год. Обращает на себя внимание, что и Красин, и Троцкий никак не принадлежали к пресловутой «ленинской гвардии». Напротив, они долго и упорно конфликтовали с Лениным (особенно, последний). Тем не менее, эти деятели стали «ленинцами», когда Ленин успешно боролся за власть. Ни за Троцким, ни за Красиным не стояла какая-либо влиятельная политическая партия, но они заняли видное место на советском политическом Олимпе. Очевидно, что их «организационным ресурсом» была мировая плутократия, верность которой они всегда сохраняли. Не только из прагматических, но и идейных соображения – транснациональная, глобализаторская буржуазия представлялась им прогрессивной (в отличие, от «реакционной» национальной.)

Напоследок, ещё один «штрих к портрету» Красина». Он был один из ведущих энтузиастов по сооружению мавзолея Ленина. И обусловлено сие рвение было вовсе не какой-то особой любовью к Ильичу. Красин был «техномистиком» и верил в возможность воскрешения людей посредством науки. Напомню, что состоял он в группе «Вперёд», которую возглавлял А. П. Богданов – энтузиаст омолаживания посредством операций с кровью. Последний даже писал фантастические романы, в которых описал технократическую марсианскую цивилизацию, где омолаживание достигалась посредством «вампирического» потребления крови. И здесь сразу же приходят на память кровососущие марсиане Г. Уэллса – «социалиста», оккультиста и глобалиста. Кстати, этот деятель интересным образом связан с Советами. («Великий фантаст, мировое правительство, ОГПУ и марсиане»)

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
4 сентября 2019 в 21:21

Читаю угрюмо: Товарищ Красин...
И вижу Париж и из окон Дорио
И Красин едет сед и прекрасен
Сквозь радость рабочих,
шумящую морево. (В.Маяковский)

Читают обычно с ударением на первый слог(Дорио, морево)

4 сентября 2019 в 23:59

Вообще-то сделку с паровозами провернул зам наркома путей сообщения Ломоносов, который после неё сбежал на Запад. До революции он был тоже товарищ министра, т.е. усидел в том же кресле при всех властях. А деньги за "паровозную сделку" из Сов.России не переводились; они лежали в банке братьев Валленбергов, куда их "спрятал" Керенский. Эти деньги ни в какую Швеция отдавать не желала, поэтому и пошли на эту нелепую сделку.

5 сентября 2019 в 01:36

Интересная статья и интересные замечания, спасибо!

5 сентября 2019 в 12:02

Трудно представить, чтобы наркомы были в неведении.