Американская политическая машина – на грани развала. Смертельный политический клинч между демократами и республиканцами, глобалистами и трампистами, национальной американской буржуазией и транснациональным финансовым капиталом обостряется день ото дня. Непримиримые противоречия в американских элитах достигли такого накала, что выработка единой государственной политики в важнейших областях, будь то международная деятельность или военное строительство, оказалась практически невозможной, а государственная власть – почти что парализованной.
Для того, чтобы держать своих сторонников мобилизованными, все американские политики усиленно эксплуатируют несколько пропагандистских мифов, которые, похоже, остались сегодня едва ли не последними скрепами, объединяющими американских граждан в единую нацию. И одним из таких основополагающих пропагандистских мифов является миф о российской угрозе. Тем более, что в ХХ столетии Агитпроп США столько сил потратил на раскручивание «советской угрозы», что ничего нового теперь американским журналистам-пропагандистам придумывать не надо…
Поэтому зловещая «русская угроза» в последние годы стала едва ли не главным краеугольным камнем американской политики. Так, 1 апреля 2019 года начальник штаба Сухопутных войск США генерал Марк Милли, выступая перед комиссией Конгресса, заявил: «Интересы США находятся под всё возрастающим и опасным давлением. Я рассматриваю Россию как угрозу номер один. Она будет вести всё более авантюрную политику и готова идти на всё более серьёзный риск. Москва пытается вернуть себе контроль над прежними сферами влияния, а также подчинить европейские экономические структуры и силы безопасности своим интересам. Россия будет подрывать НАТО и бросать вызов США во всех регионах мира. Это единственная страна, которая может уничтожить Соединенные Штаты. У русских есть возможности и оружие, чтобы сделать это».
Но для того, чтобы оставаться эффективным политическим инструментом, «русская угроза» нуждается в постоянных свежих подтверждениях. Нужно что-то такое, что по-настоящему бы цепляло и пугало обывателей. Последние несколько лет решению этой задачи служила легенда о подлом вмешательстве коварной Москвы в честные и прозрачные выборы благородных и доверчивых американцев. Но с этой грядки американские пропагандисты уже собрали все возможные плоды. Поэтому сегодня Вашингтон усиленно ищет новую угрозу, которая, с одной стороны, должна быть убедительной, а с другой – иметь отчетливый военный характер, чтобы общий страх служил тем «цементом», которые объединяет американское общество на фоне множества других противоречий и расколов.
Похоже, и на этот раз пропагандисты американского Агитпропа решили не придумывать велосипед, а взять за основу один из самых главных страхов американцев в ХХ веке – атаку «волчьими стаями» (отрядами гитлеровских подводных лодок) восточного побережья США в годы Второй мировой войны. Сегодня администрация США, используя этот старый страх, вновь взялась запугивать американцев подводными «волчьими стаями», якобы орудующими у берегов их страны, только на этот раз – атомными, российскими.
На сей раз эти зловредные русские умыслили особо опасное коварство. Они решили победить Америку… без войны! А для этого первой целью российских подводников, по уверениям американских чиновников, стали трансконтинентальные подводные кабели связи, связывающие США с Евросоюзом и другими странами. По сообщениям американских СМИ, на эти кабели приходится до 95 процентов обмена информацией, посредством которого США ежедневно проводят финансовые операции, оцениваемые аж в 10 триллионов долларов!
Еще в 2015 году Пентагон объявил, что подлодки ВМФ России ведут целенаправленный поиск этих глубоководных линий. Вскоре после этого командующий подводным флотом НАТО контр-адмирал Эндрю Леннон назвал активность России в отношении подводных кабелей «беспрецедентной», упомянув, что Москва «определённо проявляет нездоровый интерес к подводной инфраструктуре стран НАТО».
Свой вклад в нагнетание очередного витка антирусской истерики внесли и верные британские союзники США. Так, Стюарт Пич, в конце 2017 года занимавший должность начальника штаба Вооружённых сил Великобритании, заявил, что уязвимость подводных кабелей перед российскими субмаринами ставит под угрозу – ни много, ни мало – весь западный образ жизни.
Никаких доказательств своих обвинений, эти обличители «русского коварства», конечно, не приводят. Всю ответственность за охоту на стратегические американские кабели должностные лица США, недолго думая, возложили на российские спецслужбы, в частности, на Федеральную службу безопасности нашей страны. И плевать им на то, что в распоряжении этой организации даже нет никакого подводного флота, а её зоной ответственности является в первую очередь территория нашей страны, где она проводит операции контрразведывательного и контртеррористического характера. Разведкой же в дальнем зарубежье занимается вовсе не ФСБ, а отдельная, самостоятельная Служба внешней разведки и Главное разведуправление Генерального штаба российских Вооружённых Сил.
Но такие мелочи американских пропагандистов никогда не смущали! Они предпочитают выдвигать все свои «обвинения» именно против ФСБ потому, что это ведомство наиболее «раскручено» в западных средствах массовой информации как «наследник советского КГБ», и его зловещий образ хорошо знаком рядовому американскому обывателю.
Справедливости ради надо сказать, что ФСБ, действительно, обеспечивает безопасность объектов, имеющих важное государственное значение, в том числе и подводных кабелей. Но она не нападает, а именно защищает наши, российские подводные коммуникации от вражеских диверсий. Для этого, кстати, ей подчинена вся пограничная служба и, в частности, береговая охрана. То есть подводное оборудование нужно современным чекистам для обеспечения безопасности российских подводных объектов, имеющих государственное значение, а не для атаки на трансатлантические кабели США и НАТО.
«Это всё неважно» – отвечают своим слишком дотошным критикам американцы. Русским верить никак нельзя! Они всё равно, просто по определению, обязаны замышлять против Запада какую-нибудь каверзу. И зачем тогда, скажите на милость, русским нужны атомные подводные лодки спецназначения, которые могут служить носителями как обитаемых, так и роботизированных подводных аппаратов, способных работать на глубинах в несколько километров?
Европейские союзники по НАТО исправно подпевают своим заокеанским хозяевам. В 2017 году, когда на морской парад в Петербург с Северного флота пришел стратегический атомоход «Дмитрий Донской», влиятельная немецкая газета Die Welt в красках рассказывала о жутком шоке, который пережили мирные немцы, увидевшие собственными глазами, как мимо них в надводном положении проплывал тяжелый атомный подводный крейсер длиной 172 метра, и водоизмещением целых 48 тысяч тонн! Тогда газета писала: «Огромная русская подлодка всплыла в Балтийском море. На пляжах балтийского побережья множество испуганных туристов с ужасом наблюдали, как проходит мимо них этот чёрный русский гигант. На фоне самой большой в мире атомной подводной лодки другие суда выглядели как игрушечные кораблики…»
А в конце апреля нынешнего, 2019 года, западные СМИ взорвались ещё более тревожными комментариями, посвящёнными спуску на воду новейшей российской атомной подводной лодки специального назначения проекта 09852 «Белгород», способной служить носителем целого ряда глубоководных аппаратов, от знаменитой мини-подлодки «Лошарик» до ядерного супер-беспилотника «Посейдон» и других подводных роботов, стоящих на вооружении нашего сверхсекретного Главного управления глубоководных исследований. Причём, длина «Белгорода» даже больше, чем у «Дмитрия Донского». С показателем 184 метра именно «Белгород» является теперь самой длинной подводной лодкой в мире.
Хор западных пропагандистов, конечно, тут же гневно заклеймил этот «зловещий символ путинского милитаризма». Впрочем, а чего ещё от них ещё ждать, если наши русские подводные технологии, как показывает опыт, существенно опережают все западные образцы? Пусть сидят себе и дрожат за сохранность своих подводных кабелей.
Да и не только за них!
Мы русские, с нами Бог. Господи, благослови!