Авторский блог Александр Елисеев 20:54 18 января 2018

Совет и Советы

Речь нужно вести не об одном Совете, который всегда будет норовить встать на место Одного, но о множестве Советов.

В разных фантастических романах описывается некий всемирный, наднациональный Совет (Стругацкие, Тупицын и др.). Один из идеологов «постиндустриализма» Э. Тоффлер писал о грядущем Всемирном совете глобальных корпораций, который и станет «мировым правительством». Очевидно, что это будет своеобразным венцом «парламентаризма» и, вообще, коллегиального правления.

Традиционный принцип предполагает верховенство Одного, чья власть символизирует Единого Бога, Творца, Абсолют. Анти-Традиция всегда противопоставляла этому власть множества (кстати, именно для её оправдания и нужен был «языческий» политеизм). Эту власть часто сегодня называют демократией, но это, понятное дело, пропагандистское прикрытие. На самом деле, речь идёт меньшинстве – множестве продвинутых элитариев. К слову, Зевс инверсивной эллинской традиции («Зевс: история одной инверсии») был именно что выбранным богом. Элитарное множество часто выдвигает из своей среды некоего «верховника», рассматривая его как свою проекцию. Другое дело, что сам «верховник» может обернуться против элитариев, вступив с ними в жёсткую схватку. Наиболее яркий пример – Сталин, который был выдвинут партийной олигархией, но потом попытался избавиться от неё.

Итак, в оптике Традиции верховная власть принадлежит Одному, который как бы содержит в себе Множество. (Подобно тому, как оно находилось внутри изначального, тотального Субъекта, Первочеловека, Адама, Пуруши – см. «Неообщинная революция»). Однако, свою власть должно иметь и множество, понимаемое как некое национально-политическое целое. И поскольку оно есть именно множество, то и власть его должна быть множественна. То есть, речь нужно вести не об одном Совете, который всегда будет норовить встать на место Одного, но о множестве Советов. На местах власть, вся власть должна принадлежать им - и только им. Только так и можно создать настоящую демократию, она возможна лишь на малых пространствах, где люди хорошо знают друг друга. Примерно три тысячи волостных общин с их всевластными Советами – вот вам и реальная демократия. А над ними – Самодержец, который выступает как верховный арбитр, не позволяющий одним группам угнетать другие группы (так же он, как Глава Войска, не позволяет внешнему врагу угнетать свою страну). Г. Хохряков, в своё время, охарактеризовал традиционную Россию примерно так – тысячи крестьянских республик под сенью Самодержавия. Вот такую Россию и надо возродить – конечно, на новом уровне, без всяких капиталистических и бюрократических наслоений-средостений. (Некогда я представил примерную модель функционирования волостных республик - «Страна новых городов»)

При этом, не нужны никакие посредники в виде более крупных образований, они станут только бюрократическим средостением. Только мелкие образования, с их высокой внутренней коммуникацией. Не нужен также и Совет, пусть и законосовещательный. Он всегда будет стремиться отхватить часть власти как у Царя, так и у Советов, стать всесильным и хитросделанным посредником. А вот что необходимо – так это периодически (или по особому случаю) созываемые Съезды Советов. Или Земские Соборы – назвать можно по-разному, а можно и применять одновременно оба названия. Каждая община посылает одного из своих представителей на Съезд (Собор). Там происходит гласное и свободное совместное обсуждение разных важных проблем, составляется пакет мнений, который и доносится до Царя. А потом каждый возвращается в свои общины и всё – работать, как и прежде, на своём месте.

В общем, Царь и Советы. Само собой, это дело нескорое, необходима долгая работа по возрождению общинного духа (с одновременной оптимизацией демократической президентской республики).

Теперь, что касается грядущего мирового Совета, чья власть не обязательно распространится на всю территорию земного шара. Корпорации, которые его сформируют, сами не способны управлять административно-политическими процессами. Они доверяли (и пока ещё доверяют) это бюрократии и политикам. Но как-только национальные бюрократии будут ликвидированы и власть открыто перейдет к транснациональному капиталу, то начнётся грандиозная анархия. И тогда всех переиграет один из сверхэлитариев, который провозгласит себя всемирным монархом (при опоре на мировую синкретическую квазирелигию). Он и будет лжемессией, антихристом. И тут уже анти-Традиция полностью трансформируется в контр-Традицию, в Великую Пародию (вспомним, что враг рода человеческого – великий Пародист, обезьяна Господа Бога.) Но, как известно, и ему будет отведен недолгий срок.

1.0x