: Блог: Русских стало больше
Авторский блог Алексей Анпилогов 14:24 26 апреля 2019

Русских стало больше

Россия создаёт прочный буфер против притязаний Киева на силовое решение вопроса Донбасса
59

24 апреля вступил в силу указ Президента РФ Владимира Путина о приёме в российское гражданство жителей Донецкой и Луганской народных республик в упрощённом порядке.

Этот указ — пожалуй, одно из самых долгожданных изменений в положении жителей народных республик Донбасса. Слово «жители» тут употреблено неслучайно: на протяжении долгих пяти лет люди, которые проживали, рождались и умирали на территории ДНР и ЛНР, были практически вычеркнуты из взаимоотношений нашего XXI века, пребывая в непонятном статусе граждан непризнанных республик. С одной стороны, сумма их гражданских прав на Украине уже превратилась в какую-то исчезающе малую величину, но, с другой стороны — их надежда на совместное будущее с Россией тоже не получала ровно никаких подтверждений. Таким образом, несколько миллионов жителей двух республик буквально «зависли» на полпути, получив вместо подтверждения своего исторического выбора холодность и отчуждённость со стороны «официальной», большой России.

Да, формально для граждан ДНР и ЛНР было сделано немало послаблений — их внутренние документы, пусть и со скрипом, но обязали признавать в российских банках и других учреждениях. Для мигрантов из Донецка и Луганска существовал и облегчённый режим получения различных временных и переходных гражданских статусов, однако в целом людей, которые понадеялись на Россию в 2014-2015 годах и выстояли в самоё тёмное время, оставляли до сих пор где-то в предбаннике большой политики. В то время, как убийц и карателей из Киева почему-то называли то «партнёрами», то «друзьями».

Что же случилось в последние месяцы? Уже известно, что решение об упрощённой процедуре приёма в российское гражданство готовилось заранее, ещё до оглашения результатов президентских выборов на Украине. Исходя из такого факта можно сказать, что выбор в отношении Украины был сделан отнюдь не по итогам президентских выборов на Украине, но в результате анализа общего состояния украинской политической системы, которая уже к началу президентской кампании наглядно продемонстрировала, что никакой «партии мира» она выдвинуть не в состоянии. Вышедшие во второй тур гонки Порошенко и Зеленский фактически лишь предлагали немного разные сценарии медленного/быстрого удушения Донбасса, однозначно пытаясь загнать Россию в глухой угол, обвиняя её в «агрессии» и «оккупации» на международной арене.

Эту позицию тут же подтвердил после своего избрания и новый президент, Владимир Зеленский — его советники заявили, что не будет вести переговоров с «марионетками» из ДНР и ЛНР, а будут привлекать к переговорам «серьёзные страны», с которыми Россия, якобы, не сможет «играться». Таким образом, даже хромающий на обе ноги и вяло идущий Минский процесс де-факто объявлялся Киевом ничтожным.

Такая политическая наглость от Киева, который с каждым годом сам попадает в марионеточную зависимость от США и Европы, как видится, в итоге переломила то благодушное настроение в коридорах Кремля, которое властвовало там от момента начальных обещаний Порошенко образца весны 2014 года. Никакого «окончания войны за год», никакого мира на Донбассе — теперь уже и на следующие пять лет президентского срока, с очередной петрушкой-Зеленским.

В такой ситуации держать миллионы людей в заложниках уже окончательно похороненного Минска было не только негуманно, но и просто политически бесполезно. А Москву можно обвинить в массе смертных грехов — но никак не в элементарной глупости, скорее ставшей визитной карточкой Киева.

Отсюда, в общем-то, и проистекает решение по выдаче российских паспортов жителям ЛНР и ДНР: таким образом Россия создаёт прочный буфер против притязаний Киева на силовое решение вопроса Донбасса. По накопленному опыту, такая мера или надёжно удерживает от военной эскалации, как в случае Приднестровья — или же позволяет России законно использовать вооружённые силы страны для защиты своих граждан, как это случилось в Абхазии и Южной Осетии в августе 2008 года.

Интересно, что в ответ на решение России о выдаче  паспортов у Киева не нашлось каких-либо внятных ответных аргументов, кроме натужных призывов к «выполнению Минска» (который Украина сама успешно похоронила) и дежурного забега в Совбез ООН, где вопрос выдачи Россией паспортов просто не будет принят во внимание.  Ведь Совет Безопасности реагирует на акты агрессии, а отнюдь не на общегражданские инициативы государств по отношению к жителям других стран.

Поэтому — поздравляем миллионы жителей Донбасса с долгожданным шагом! Россия пришла — и пусть никто не скажет, что она «опоздала». Главное — у жителей Донецка и Луганска сегодня появилось совсем иное будущее, светлое и радостное, а самая тёмная страница истории края, верится, уже осталась позади.

Русских стало больше. Жителей России стало больше. Нас стало больше. И это — главное.

А всю шелуху, пыль и пепел сметёт ветер истории, оставив то, что важно и вечно.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Комментарии Написать свой комментарий
26 апреля 2019 в 16:30

В этой ситуации главное, чтобы не происходила очистка территории от тех, кто на ней родился и имеет на неё право. Они должны стать гражданами России, но и остаться хозяевами своей земли.

Также в ближайшее время следует исходить из того, что киевская хунта обстреливает уже российских граждан. Со всеми надлежащими выводами и действиями в отношении агрессора и террориста.

26 апреля 2019 в 16:48

По4ему это не было сделано раньше? Это надо было делать лет 15 назад!

26 апреля 2019 в 17:13

Пятнадцать лет назад на Земле был 2004 год от Рождества Христова.
И Россия была в такой заднице, что не лучше Украины. И кто бы тогда захотел менять шило на мыло?
Сегодня самые упертые украинцы уже задумаются, где им лучше, - когда надо отдавать долги МВФ и работы нету. А олигархи, что там, что тут одним миром мазаны, но в России они, по крайней мере, по струнке ходят.

26 апреля 2019 в 17:23

"но в России они, по крайней мере, по струнке ходят".

В России, по струнке ходят только люди с касками на голове .

26 апреля 2019 в 19:17

А я вот подумал, хорошо ли называть людей "прочным буфером" ? Пусть даже в подзаголовке статьи...

26 апреля 2019 в 20:19

Хорошо, все хорошо, не сомневайтесь.
Вы, коллега, уже не знаете к чему прицепиться?
Сочувствую.

26 апреля 2019 в 20:35

Да, у нас олигархи настолько забиты, что пикнуть не смеют, а потому капитал и семьи держат заграницей, здесь у них только то, что позволяет из года в год становиться богаче. Одним словом не позавидуешь...

26 апреля 2019 в 20:36

Тамбовский троль вам коллега. Не навязывайтесь, куратор не одобрит.

28 апреля 2019 в 15:32

"в России они, по крайней мере, по струнке ходят"
- Да, аргУмент!

26 апреля 2019 в 18:17

Согласен.

26 апреля 2019 в 18:55

Ре-бя-та! Я ничего не понимаю! Но, видимо, НАДО понимать!
В Указе говорится НЕ О РУССКИХ! В Указе говорится о ГРАЖДАНАХ Российской Федерации!Для кого-то это мелочь. Но мелочь ли?
Но Президент, подчеркну - НАШ ПРЕЗИДЕНТ, всё равно - ого-го!

26 апреля 2019 в 20:27

Для путинцеа что русский, что таджик, всё едино, они давно считают росиянцами. Каждый росиянец это доход олигархии и криминалу.

26 апреля 2019 в 21:33

Громов, зачем так о людях плохо говорите.
Люди едут в Россию, надеются хорошую жизнь найти, работу, жилье, семью...
Люди в большинстве работать едут, - бандиты и наркоторговцы тоже есть, но их меньшинство.

Все говорят, что в России хуже всего, что населения мало, - богатств много, земель много, работы море, а народа не хватает.
Когда приезжают таджики на наши стройки, то, конечно, у русских работу забирают, зарплату понижают.
Так ведь новые стройки надо начинать! И опять работа/зарплата будут.

28 апреля 2019 в 12:53

Ещё одна очень неприятная проблема.
Получив российское гражданство, пенсионеры лишаются пенсии как со стороны Украины (там не предусмотрено двойное гражданство), так и со стороны РФ (Пенсионный фонд РФ заявил, что пенсии будут назначаться только тем новым гражданам из ДНР и ЛНР, которые переедут на постоянное жительство в Россию).
На какие шиши они теперь будут существовать.???

29 апреля 2019 в 01:20

Кудинову. Новые стройки надо начинать? А кто и как начинать-то будет? Что строить за государственный счет и потом отдавать "эффективным собственникам"? И что строить? - что вы собираетесь строить без плана, анализа потребностей и инвентаризации всей экономики - а как же быть с "невидимой рукой рынка?" Или ждать иностранных инвестиций... Только это будет собственностью иностранных "партнеров". И не надо тогда плакать про то, что алюминивая отрасль перешла под контроль американцев. Ну, а если бы они создали ее с нуля? Ведь в обоих случаях стратегически важная отрасль будет под их контролем. Это касается и всех других отраслей. Неужели это так трудно понять патриоты липовые? Перефразируя - " На нашей территории не было станкостроения - теперь оно есть, но принадлежит оно американцам. На нашей территории не было развитой электроники - теперь она есть, но принадлежит она японцам. У нас были плохие дороги - теперь они у нас есть, но принадлежат они немцам. И далее по списку... А что касается, таджиков и малочисленности населения - так, что все-таки экономика для населения или население для экономики???

26 апреля 2019 в 20:33

Достаточно вспомнить как раздавались росийские паспорта в Абхазии и Южной Осетии, так что раздача паспортов это плёвое дело.

26 апреля 2019 в 21:33

Донецко-криворожскую республику пристегнули к так называемой Украине совершенно напрасно Думали пролетариат Донбасса будет поднимать сознание сельских масс с запада, но недооценили их упертость, а точнее злобность и склонность к предательству Теперь надо исправлять эту ошибку, лучше поздно чем никогда Вот это просто революция Теперь бандеровцы подумают стрелять ли, ведь они, сволочи, теперь будут целиться в россиян

26 апреля 2019 в 21:49

Так ведь новые стройки надо начинать! И опять работа/зарплата будут. ///////////

Володя вам каска явно на мозг давит. Новые стройки это хорошо, только это всего лишь подстегнёт путинцев к новому завозу таджиков, вот и всё. Ни мне, не вам они работать на этих стройках не дадут, дорого, дешевле мигрантов завести. У меня вон мигранты церкви строят и ничего, лишь бы деньги шли.

27 апреля 2019 в 09:11

Рожать надо, размножаться!
Алексей, всё взаимосвязано: есть работа, есть перспективы - народ размножается.
В буднях великих строек,
В веселом грохоте, в огнях и звонах..

- Поручик, вы любите детей?
Ржевский:
- Хм, детей, - нет. …. Но процесс.

Громов, а у вас есть другой рецепт, увеличить народонаселение?
Даже Сталин не смог придумать ничего другого.
Попытайтесь.

26 апреля 2019 в 21:55

Решение правильное, хоть и запоздалое. Ответный удар врагов долго ждать не придётся. Идет ВОЙНА и какие могут быть компромиссы?! Пока не уничтожена 5-я колонна - рассчитывать на победу наивно...
P.S. Прошло сообщение о пожаре на стратегическом предприятии Красноярска.
Ответка "партнеров" ???

27 апреля 2019 в 05:20

Сгорел склад холодильников, о чем пишут даже либеральные противники власти.
https://www.novayagazeta.ru/news/2019/04/26/151245-pozhar-na-krasmashe-lokalizovan-tseha-s-raketami-ne-postradali-sgoreli-holodilniki

28 апреля 2019 в 15:30

Владимир
Золотухин
26 апреля 2019 в 21:55 Оценить комментарий:
Решение правильное, хоть и запоздалое. Ответный удар врагов долго ждать не придётся. Идет ВОЙНА и какие могут быть компромиссы?! Пока не уничтожена 5-я колонна - рассчитывать на победу наивно...
P.S. Прошло сообщение о пожаре на стратегическом предприятии Красноярска.
Ответка "партнеров" ???
////////////////////////////////////////////////////////////////////
Правильно мыслите товарищ Золотухин ,по Сталински!
Надо пятую колонну с корнем вырвать !
А Красмаш ,ТОЖЕ ХОРОШ !
Хапнули деньги .сдали в аренду какой то шарашке один из цехов ,а те там стали выпускать что то из древесины ,вроде как гробы.
Вот это помещение и загорелось.
Хорошо что военная продукция не пострадала .
Товарищ Сталин за такое расстрелял бы всё верхушку завода ,
а Путин цацкается с ними , говорит хорошо хоть завод цел остался.

28 апреля 2019 в 10:47

это брошена кость перед 1 и 9 мая,чтобы кто-нибудь другой не перехватил политическую инициативу,потому что от правового произвола со стороны путинских выдвиженцев страна давно уже напряглась.

28 апреля 2019 в 14:25

Что-то не заметно никакого напряжения.
Все фантазируете, Николай? Кому кость бросили? Дончанам кость бросили?
Кто политическую инициативу перехватит? Навальный перехватит?
Так всё-таки, значит, в настоящий момент политическая инициатива у Путина?

Сколько вопросов!

Пишите фантастические романы, - разбогатеете и перестанете напрягаться.

28 апреля 2019 в 15:32

Владимир
Кудинов
Сегодня в 14:25 Оценить комментарий:
Что-то не заметно никакого напряжения.
Все фантазируете, Николай? Кому кость бросили? Дончанам кость бросили?

28 апреля 2019 в 15:49

Кудинову Кому кость бросили? Дончанам кость бросили?
*********************************************************************
ЧТО ТО МНЕ ТРЕВОЖНО СТАЛО ЗА ТЕБЯ ВОЛОДЯ !

Сегодня слушал Беню Диктова с Маней Захаровой .
МАНЯ сказала ,что получившие паспорта Лугандонцы
будут получать российскую пенЗию .
А въедливый либераст Беня Диктов резонно спросил , а с каких щей ?
Они же жили в Украине И НЕ ПЛАТИЛИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ отчисления,
Откуда для них деньги Маня брать ?
Маня ничего не ответила ,только поникла головой.
Ну ВОВА ,Я ЖЕ УМНЫЙ ! я сразу догадался ,что снизят пенсии
россиян ,чтоб накормить пенсионеров Лугандона.
Так што ВОЛОДЯ С ТВОЕЙ ДВАДЦАТКИ НАВЕРНО УМЫКНУТ ПАРУ ТЫЩЩЬ .

28 апреля 2019 в 16:52

Вова сказал:

Яфим, не охота искать; ВВП там в Китае, что-то такое сказал, что всё просчитали, плюс-минус миллиард, всё сходится, ничего урезать не будут....
А если меня спросят, то пару тысяч я согласен в общий котел скинуться. Дончанам мы должны, очень должны...

Вообще-то сейчас закон принимают, чтобы коррупционные доходы в ПФР заносить. А там, глядишь, нефть подорожает.
Сажают сейчас много, деньги капают...

А зачем вообще Захаровой разбираться в таких вопросах, это у Силуанова надо спрашивать.
Я оптимист.

28 апреля 2019 в 17:05

"пару тысяч я согласен в общий котел скинуться. Дончанам мы должны"
- Осталась мелочь - спросить остальных граждан РФ. Ну, с этим у нас налажено! Сколько уж там - 70 или 80 % будут ЗА!

28 апреля 2019 в 17:48

Александр
Ермошин
Сегодня в 17:05 Оценить комментарий:
"пару тысяч я согласен в общий котел скинуться. Дончанам мы должны"
- Осталась мелочь - спросить остальных граждан РФ. Ну, с этим у нас налажено! Сколько уж там - 70 или 80 % будут ЗА!
/ ///////////////////////////////////////////////////////////
Александр , вся страна в едином порыве радуется ,а вы пессимист какой то !

28 апреля 2019 в 18:05

Владимир
Кудинов
Сегодня в 16:52 Оценить комментарий:
Вова сказал:

Яфим, не охота искать; ВВП там в Китае, что-то такое сказал, что всё просчитали, плюс-минус миллиард, всё сходится, ничего урезать не будут....
А если меня спросят, то пару тысяч я согласен в общий котел скинуться. Дончанам мы должны, очень должны...

Вообще-то сейчас закон принимают, чтобы коррупционные доходы в ПФР заносить. А там, глядишь, нефть подорожает.
Сажают сейчас много, деньги капают...

А зачем вообще Захаровой разбираться в таких вопросах, это у Силуанова надо спрашивать.
Я оптимист.
///////////////////////////////////////////////////////////
Володя ,на нефть надейся , а дальше по поговорке !
Эти пентагоновские волки скоро свою нефть выкинут на рынок ,
Саудия и Эмираты решили увеличить добычу нефти ,
УЖЕ ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ ИЗРАИЛЬ вот вот начнёт через Кипр и Грецию гнать нефть и газ в Европу, Моисей не мог найти нефть и газ ,а Натаньягу нашёл !
В России из старых месторождений почти всё выкачано ,уЖЕ БАЦЬКЕ стали гнать грязную нефть ,у него там вся система вышла из строя.
На открытие новых месторождений нужна техника и технологии , а пиндосы наложили на это эмбарго .Сволочи конченые !

28 апреля 2019 в 19:37

Ермошин, не бз…, не переживай, от ваших семи тысяч (вряд ли больше) ничего не попросим. Мы же не звери.

Все тутошние экономисты - Делягин, Катасонов, Хазин, Глазьев, сам Евгений Волобуев(!) - в один голос, - денег в стране завались! Надо только с умом распорядиться. Выдадим людям пенсии, они купят продукты/товары, пойдет оживляж. Да и потом, новые россияне будут налоги в России платить, казну пополнять.
Хватит ныть, - сказано - денег хватит и всё.
Сомневаетесь, - давайте свои расчеты, аргУменты, а ваше нытье это не аргУмент.

28 апреля 2019 в 19:40

Молодец, Яфим, я знал, Липорт - наш человек!
Мы в союзе с Израилем этих сволочей конченых враз уконтропупим.

29 апреля 2019 в 01:37

Yafim Liport. То что нефть кончается на материке - это наверное вы правы -недаром полезли уже в арктику. А вообще -то Россия по разведанным запасам занимает (или занимала) 8 место в мире при первенстве в ее добыче и экспорте - и это в холодной стране ??? Одним словом - откровенные ВРЕМЕНЩИКИ...

28 апреля 2019 в 19:49

Кудинов ,вы действительно деревенский дурачок?
У Шукшина много рассказов про них,но они там добрые,а вы злой.

28 апреля 2019 в 19:57

Куда уж нам дуракам до новоиспеченного американца Щеглова.

28 апреля 2019 в 20:14

Как ни крути, это лучше, чем ни хрена, имеется ввиду россгражданство.
Вечный Сиделец-то наш понял похоже, что надо шевелить поршнями, иначе начнут покусывать потихоньку, а потом и посильнее...а потом и ... К Крымнашу уже попривыкли, а в самом Крыму и вовсе некоторые роптать начали, но пока правда винят только московских-хитровы-ых аферюг, но что - что, а недоверие дело наживное, прихватят крымской землицы пару крупных холдинга и начнут завывать уже, до сих пор лояльные жители.

28 апреля 2019 в 20:38

"Как ни крути, это лучше, чем ни хрена"
- Очень напоминает риторику конца 1980-х:
"Надо ЧТО-ТО делать!". а заодно, не менее дебильное: "Как накормить людей?"

29 апреля 2019 в 08:01

Значит : "Надо что-то делать"-дебильное, а : "Как накормить людей-не менее дебильно, а может ( не исключено, что более). Молодец, логика правильная.
Вот я накормил некоторых людей х...и, теперь приходится Аришке объяснять, почему появились цифры 180 и 807. Я не знаю как тебе Александр, но меня перспектива съехать с этой хаты пока не устраивает. Может попозже, я желая покинуть этот...-выскажу более радикальные вещи. Тогда я ещё кое-кого могу на посошок накормить, так что думай родной, когда хочешь кого-то укусить.

29 апреля 2019 в 08:53

"Как накормить людей?" было из серии "Утром мажу бутерброд, сразу мысль..."

29 апреля 2019 в 09:52

В порядке приоритетов
АВТОР
Андрей Макаревич
музыкант
Забота о гражданстве жителей Донбасса безусловно трогает.

Я вот только думаю — может сперва заняться жизнью сотен тысяч наших граждан, существующих на просторах нашей страны без дорог, больниц и школ, с сортирами во дворах?

В порядке приоритетов, так сказать.
////////////////////////////////////////////////
Макаревич безусловно прав ,прошу патриотов не богохульствовать ,ссылаясь на Макаревича , как на представителя пятой колонны и его национальность.

29 апреля 2019 в 10:02

Если это и правда так (я лично не слышал), то я, пожалуй, - ЗА ПЯТУЮ!

29 апреля 2019 в 10:02

николай
нелидов
Сегодня в 01:37 Оценить комментарий:
Yafim Liport. То что нефть кончается на материке - это наверное вы правы -недаром полезли уже в арктику. А вообще -то Россия по разведанным запасам занимает (или занимала) 8 место в мире при первенстве в ее добыче и экспорте - и это в холодной стране ??? Одним словом - откровенные ВРЕМЕНЩИКИ...
////////////////////////////////////////////////////////////

29.04 08:08
Польша будет покупать израильский газ
Польша может вскоре подписать огромные соглашения о покупке газа у Израиля, сообщает в понедельник, 29 апреля Arutz Sheva.

Польская национальная газовая компания PGNiG объявила, что рассматривает возможность подписания такого соглашения, чтобы максимально сократить закупки газа у России.

Генеральный директор PGNiG Петр Возняк заявил, что национальная газовая компания Польши в настоящее время изучает вопросы сотрудничества с Израилем.

"Мы заинтересованы в газе из Израиля", - сказал Возняк.

Стоит отметить, что Польша десятилетиями зависела от российского газа и подписала соглашения с российским газовым гигантом Газпромом о поставке газа до 2022 года.

Однако в последние годы в результате напряженности между Польшей и Россией и в связи с подъемом цен на газ со стороны Газпрома, Польша начала искать другие варианты по всему миру, чтобы максимально минимизировать зависимость от российского газа.

Известно, что в последние годы Варшава подписала ряд крупных соглашений в том числе с Соединенными Штатами Америки, Катаром и Норвегией на закупку газа и его доставку в газовый терминал на Балтийском море на севере Польши.

Тот факт, что Израиль обнаружил огромные запасы газа, делает Еврейское Государство привлекательной для Польши альтернативой российскому газу.
////
Скоро Израиль через Грецию и Кипр будет поставлять нефть в Европу

29 апреля 2019 в 10:26

Даешь израильский газ в Европу!!!

Надо чтобы это произошло как можно скорее. Только так можно отлучить Россию от нефтегазовой иглы, переход от зависимости к самостоятельности.

29 апреля 2019 в 10:44

Ну, как-то тоже не очень... Чем хуже, тем лучше?

29 апреля 2019 в 22:48

Клин клином выбивают.

30 апреля 2019 в 08:36

Осталось выяснить , по какому месту БИТЬ будут!

2 мая 2019 в 09:39

Представляю себе, какой визг подняли бы адепты "красной цивилизации", если бы в советский период кто-то из диссидентов заявил: "Даешь израильский газ в Европу!!!" (как альтернативу советскому газу).

В общем, тема статьи г-на Нарышкина про "красных власовцев" весьма актуальна.

2 мая 2019 в 10:43

"какой визг подняли бы адепты "красной цивилизации", если бы в советский период кто-то из диссидентов заявил: "Даешь израильский газ в Европу!!!"

Честно говоря никто бы и не заметил бы этого.
В советское время газ был стратегическим сырьем, использовали его экономически целесообразно, оставляя будущему поколению.
Основными источниками энергии был уголь и нефть.
Сжигать газ разрешили только на время разработок новых технологий сжигания углей.
В советское время газ в основном поставлялся в страны варшавского договора.

2 мая 2019 в 19:22

"Не заметил бы"?.. Ну-ну

"Сделка века «газ — трубы», контракт века «газ — трубы» — долгосрочное соглашение (международный контракт) 1970 года между Советским Союзом и Федеративной Республикой Германии о поставке в СССР труб большого диаметра и другого оборудования для строительства газопровода в Западную Европу с платой за поставленные трубы и оборудование газом с месторождений Западной Сибири. Получило такое название из-за того, что явилось самым крупным за всю историю советско-германских/российско-германских и советско-европейских/российско-европейских соглашений, предполагающим сотрудничество в течение многих десятилетий...

Соглашение предусматривало поставку в ФРГ в течение 20 лет природного газа в количестве не меньше 52,5 млрд кубометров начиная с 1973 года...

Характерно, что ФРГ настояла на том, чтобы газопроводы не проходили через ГДР(а через ЧССР).

«Сделка века» стала началом целой системы долгосрочных контрактов, подписанных в 1970, 1972 и 1974 годах. Они предусматривали поставки из СССР в ФРГ 11-12 млрд. кубометров ежегодно газа до 2000 года, в том числе 700 млн. кубометров газа для Западного Берлина. В 1981 году был подписан еще один контракт, действительный до 2008 года. Впоследствии, годовой объем вырос до 22-23 млрд. кубометров газа.

«Сделку века» нужно рассматривать в широком контексте экспансии СССР на западноевропейский газовый рынок: в это время «Союзнефтеэкспорт» заключил долгосрочные договора на поставку советского газа в Австрию (1 июня 1968 года) и Италию (10 декабря 1969 года) на схожих условиях (кредит 200 млн долл. для покупки у итальянских компаний труб и оборудования для газовой промышленности)" (с) Вики

2 мая 2019 в 22:08

22 млрд куб. метров ни в какие сравнения не идут с 200 млрд в 2017 году.

3 мая 2019 в 01:28

Дык 22 млрд куб.м - это только в ФРГ. А всего в 1990 году объём советского экспорта природного газа составил 110 млрд куб.метров.
http://newsruss.ru/doc/index.php/Экспорт_природного_газа_из_СССР

При этом, анализируя структуру нынешних 200 млрд, надо учесть, что в них входят и поставки в республики быв.СССР, ранее как экспорт не учитывающиеся.

3 мая 2019 в 09:34

200 млрд это только на Европу, не пудри мозги, а 1990 год это уже не СССР. Это предтече развала, экономика к этому времени в Союзе начала сворачиваться.

4 мая 2019 в 18:57

Общий объем экспорта газа в 2017 году составил 210 млрд.

В том числе 26 млрд - Турция, 10 млрд - Казахстан (географически обе эти страны в Азии), 18 млрд - Белоруссия (ее тоже считаем Европой?)
https://zen.yandex.ru/media/id/5a637e1ff031736003966311/eksport-gaza-v-2017-godu-skolko-i-kuda-postavliala-rossiia-5abb2e6ffd96b1b9377ec601

4 мая 2019 в 20:39

Частично расположенные в Европе государства Азии:
Страны, бо́льшая часть территории которых не относится к географической Европе, согласно всем общепринятым вариантам прохождения границ частей света:

Турция и Казахстан.

Опять получается Европа.

Вики.

30 апреля 2019 в 14:07

Ходорковский Михаил
@mich261213
·Это был практически один народ (например все мои предки с Украины, а часть семьи и поныне там). Но лично Вы, президент Путин, нас раскололи на десятилетия, а может - навсегда. Так и войдете в Историю. (link: https://www.rbc.ru/politics/29/04/2019/5cc6e00a9a79478e52d065f4) rbc.ru/politics/29/04…
Replying to @mich261213
Виктор Буряков
Вёл я Михаил агитацию за Грудинина,но поддержал Путина по Донбассу в 14-м сразу же и не пожалел. Ошибка Путина в том что он не прошёл с войсками до Львова,а именно так бы поступили грёбаные америкосы.А скажи спасибо твоим сородичам евреям которые захватили власть на Украине.

1 мая 2019 в 08:29

Виктор
Буряков
30 апреля 2019 в 14:07 .А скажи спасибо твоим сородичам евреям которые захватили власть на Украине.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////
Витёк , ты чем недоволен.?
Собери ополчение из русских пейсателей , и возьми ЛЬВИВ !

1 мая 2019 в 12:57

"возьми ЛЬВИВ"
- Брали... в 1914! Не все помнят, чем это кончилось.

7 мая 2019 в 18:58

Этот шаг хорош тем, что теперь будет ясно: или российское правительство на деле будет защищать людей в Донбассе и человечность, или явно струсит перед фашиствующим Западом

8 мая 2019 в 08:38

Юрий, не понятно, на чём основана ваша "ясность" в отношении человечности. Последние три десятка лет, кажется демонстрировали обратнеое. Хотя м.б. эту человечность, защиту людей и храбрость (как антоним трусости) мы понимаем по разному?