«Распрягайте, хлопцы, коней!..»
Авторский блог Александр Проханов 23:25 18 марта 2019

«Распрягайте, хлопцы, коней!..»

у России есть способ заставить Украину одуматься
80

Порошенко сообщил, что Украина перед лицом "российской агрессии" приступает к созданию собственного ракетно­ядерного оружия. В Днепропетровске завод "Южмаш", где создавалась грандиозная советская ракета "Сатана", до последнего времени производил ракеты "Зенит", которые приобретались Россией для запуска космических аппаратов. Атомный центр в Харькове обладает научным потенциалом и запасом исходных ядерных материалов для того, чтобы создать ядерную боеголовку. Таким образом, Украина приступает к созданию ядерных баллистических ракет, которые будут нацелены отнюдь не на Донецк и Луганск, не на Ростов и Воронеж, а на Москву. А российские политики, стратеги, интеллектуалы спецслужб, высоколобые работники МИД — они предвидели такой разворот событий? Деятельность первого президента Украины Кравчука не указывала на такую возможность? А президент Украины Кучма, бывший легендарный директор "Южмаша", он не рассматривал подобную перспективу? А президент Ющенко, главный ненавистник России, не обсуждал со своими инженерами и генералами подобный ход событий? А Янукович, криминальный коммерсант, он на своих сходках не обдумывал ли подобный шантаж России? И уж, конечно, Порошенко, эта кукла, насаженная на палец Пентагона и Госдепа, — для него подобные заявления стали вполне предсказуемыми и естественными.

А что делали российские послы на Украине — Зурабов и Черномырдин? Какую информацию они поставляли в Кремль, если Москва проворонила Майдан, допустила превращение Украины в военно­политический плацдарм НАТО? А деятельность Русской православной церкви, которая по сей день отличается антисоветскими высказываниями и приветствует разрушение СССР? Там не предвидели, что с разрушением Красной империи, созданием независимого русофобского украинского государства неизбежно произойдёт раскол и создание украинской автокефальной православной церкви?

И вот теперь Украина создаёт "автокефальное" ракетно­ядерное оружие. Как поступить с этим современной России? Может быть, бомбить "Южмаш" и ядерные центры Харькова, как это делают израильтяне, если чувствуют угрозу их национальным интересам? Высаживать десант спецназа в городах Новороссии, как это делают американцы, стирая с лица земли неугодные им режимы?

Когда донецкие ополченцы после Дебальцевского котла, разгромив отступающие силы киевлян, были готовы двинуться дальше, на Мариуполь, Днепропетровск, Одессу, Харьков, Николаев, Запорожье, когда огненно пылала идеология Новороссии, — кто остановил это стратегическое наступление ополченцев? Кто свернул восхитительное знамя Новороссии в тусклый рулон? Создание ракетно­ядерного оружия на Украине, нацеленного на Россию, не пустая угроза. Не надо утешать себя тем, что для создания такого оружия потребуется время. Американцы, подарившие ядерную бомбу Израилю, могут сделать то же самое с Украиной. И тогда американские боеголовки в украинской упаковке могут в течение кратчайшего срока пополнить украинский военный арсенал.

У России есть средство остановить драматическое развитие событий без бомбардировок и высадки десанта. Россия в течение недели может остановить всю экономику Украины, когда замрут не только заводы Днепропетровска и Харькова, но и киевская Рада, кабмин и резиденция президента. У России есть способ заставить Украину одуматься. Россия должна прекратить поставку на Украину ядерного топлива, с помощью которого атомные станции Украины  вырабатывают электроэнергию. Россия должна перестать продавать на Украину уже готовую электроэнергию, а также прекратить поставку на Украину донецкого угля, без которого замрут все украинские ТЭЦ и ГРЭС. Россия может прекратить поставку на Украину газа, а также нефтепродуктов, без которых не сдвинется с места ни один грузовик, ни один тепловоз, не взлетит ни один самолёт. Российские корпорации должны пресечь поставку на украинские оборонные заводы запчастей, изготовленных в России. И тогда ни один украинский танк или бронетранспортёр не сойдёт с заводского конвейера. Россия должна приказать своим ненасытным банкам отказать украинцам в кредитах, которые поддерживают на плаву чахлую украинскую экономику. Это экономическое оружие России должно быть пущено в ход перед лицом колоссальной угрозы, нависшей над нашей страной.

Заявления российских проукраинских политиков о том, что подобные меры больно скажутся на простом человеке Украины, на ни в чём не повинном  украинском народе, есть ложь и демагогия. Русофобская тотальная пропаганда фашизировала украинский народ, сплотила его вокруг бандеровской власти, внушила украинскому народу стратегическую ненависть к России. На российских телеканалах уже многие годы с утра до ночи идут политические телешоу, посвящённые украинским проблемам. И на эти телешоу приглашаются украинцы, поносящие с российских телеэкранов российскую власть, российский народ, президента России. Украинская "мягкая сила" давно уже гуляет по России и в сочетании с жёсткой силой — такой, как ракетно­ядерное оружие, станет для России трагедией.

Как прекрасны украинские песни, как божественны эти раздольные степные напевы! Как чудесно было сидеть в украинском застолье и петь с украинскими братьями " Розпрягайте, хлопцi, коней!" или "Ой, вербо, вербо!", или " Ой, у полі три криниченьки"… Господи, верни нам, украинцам и русским, эти чудные времена! 

Рис. Геннадия Животова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

9 октября 2019
60
Комментарии Написать свой комментарий
18 марта 2019 в 23:57

Плохо, если противоборство с Уераиной будет ужесточаться.
Уверен, что надо заниматься, в первую очередь, Россией, которая вот-вот может погибнуть, потому что не владеет выпуском своих денег. Спасти Россию, направив Уже выпускаемые деньги в России в бюджет РФ, это найти путь к объединению с Украиной и Белоруссией. Ведь в Украине и Белоруссии те же проблемы с оседлавшими нас фглонистами, частными банкирами, незаконно выпускающими себе деньги. И ведь Союз России и Белоруссии застрял именно на том, что было не выполнено обещание В. В. Путина, данное им много лет назад, объеденить российские и белорусские рубли. А не выполнено это обещание было потому, что государство России и Президент России не имеют отношения к выпускаемым в России рублям.
Овладение государством в России выпуском рубля, откроет путь к единению России с Белоруссией, Украиой и другими бывшими советскими республиками.
Есть и другие необходимые вещи, которые срочно надо вводить в общественное сознание России. Прежде всего, например, это что после отмены золотопаритетности денег в 1976 г., выпуск денег изменился, капиталисты перестали получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, и исчезли.

19 марта 2019 в 03:09

Со всех надо спросить почему до такого состояния довели защиту наших рубежей что рядом вызрело фашисткое государство , что делали за что бешеные зарплаты получали, а кое-кто такие как Черномырдин стали миллиардерами Есть закон о нераспространении ядерного оружия и на его основе надо воспрепятствовать Украине с ее бешеными бандеровцами создать ядерное оружие пока не поздно Почему наверху спят кто их разбудит?

19 марта 2019 в 04:20

А потому, что у руля нашей страны стоят либеральные фашисты и компрадоры, которые распродают богатства России уже не первый год. Как леса в Сибири под вырубку китайцам, как байкальскую воду и лес в Кировской области тем же китайцам, как многое другое. Здесь же с Украиной, имея хороший доход от торговли с нею, наши олигархи и прикормленные ими чиновники не перед чем не остановятся. Да плевать им на интересы страны. Они давно уже себя с Россией не связывают, это для них колониальная территория для наживы.
Так что бессмысленно взывать к власти одуматься, эта алчущая и смердящая чиновничья масса предала народ.
Надежда только на военных, возможно в глубине штабов зреет заговор патриотически настроенных офицеров, которым не безразлична судьба Отечества. Только военные при поддержке народа смогут скинуть эту гнилую власть.

Путин подписал закон о принуждении к уважению.
А за что? Уважать режим, который "прогундяил" Украину? Уважать "илитки", для которых понятия "братские народы" пустой звук? Уважать лидера, который вместо возвращения квартиры, "тырит" из нее табуретку?

19 марта 2019 в 11:31

Т.е. для Вас Украина и Крым - нечто вроде пустой квартиры и мебели и Вас совершенно не волнует, что крымчане хотели вернуться в Россию, а жители центральных и западных областей Украины готовы воевать за свою независимость?

19 марта 2019 в 18:08

Так усердно "топить" за врагов России может только некто Б.

Не меньше крымчан в России готовы вернуться донбассцы,но их не пускает "главкостерх" с вереницей фридманов и ханов, повязанных с Коломойским.

Жителей же западных областей Украины вполне можно оставить на время. Дать им сигареты контрабандой в Польшу возить. И вести разъяснительную работу через Укринформбюро

19 марта 2019 в 06:11

Это не поможет. 4то бы сделал Израиль с террористами? Уни4тожил! Так как они суверенное государство и не надо церемонится.

19 марта 2019 в 09:59

Павел
Капитонов
Сегодня в 06:11 Оценить комментарий:
Это не поможет. 4то бы сделал Израиль с террористами? Уни4тожил! Так как они суверенное государство и не надо церемонится.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Израиь поставляет в Газу электричество ,газ ,воду ,горючее.
В ответ на днях был обстрелян Тель -Авив и приграничные города и это не единичный случай ,а постоянно.
Народ требует от правительства прекратить поставки , но демократия понимашьь !
Мы не можем это сделать говорит правительство ,ведь пострадают мирные жители и
дети.
А если Израиль начинает отвечать ,тут же совет безопасности и оон призывают Израиль к сдержанности.
Вот уже ровно год как каждую пятницу ХАМАС свозит к границе Израиля от десяти до15 тысяч человек ,в основном молодёжь и подростков ,которые жгут покрышки ,лезут на забор безопасности ,кидают взрывные устройства в солдат , прорываются на территорию Израиля . Хамас требует снять блокаду , но они не требуют чтоб Египет снял блокаду со своей стороны границы .Попробовали бы они бесчинствовать на египетской границе,
братья арабы их бы быстро успокоили, поэтому Хамас туда не суётся.
Не всё так просто.

19 марта 2019 в 15:01

Фима, панмаш -- это перл Алкаша, не употребляй его в суе. Научите Натаньягу говорить -- мевин...

19 марта 2019 в 18:09

виктор
балацкий
Сегодня в 15:01 Оценить комментарий:
Фима, панмаш -- это перл Алкаша, не употребляй его в суе. Научите Натаньягу говорить -- мевин...
////////////////////////////////////////////////////////////////
Витёк .ма зэ мевин ? Ата медабэр иврит , тов миод !
А Ельцина я уважаю лучше пьющий президент ,чем эээ ..лгущий ,понимашшь ?
Афоризм от Коли Асташкина : Кто знает ,тот поймёт !
Не помню , кто то из великих сказал ,что непьющие люди вызывают у меня
подозрение !

19 марта 2019 в 20:30

Yafim Liport
"А Ельцина я уважаю лучше пьющий президент ,чем эээ ..лгущий ,понимашшь ?"
//////////////////////
Наивный Липорт или сознательно вводишь в заблуждение? Ельцин - не врал? Не смеши? Начиная с рельсов, кончая лукавыми "предвыборными" указами (например, об уравнивании педагогов с госслужащими), которые после кампании сразу же благополучно отменяли. Так что, и алкаш, и лгун он был. Лучше Путин или нет - можно обсуждать, но Ельцин - мне такого больше на выстрел не надо!

20 марта 2019 в 08:04

Фима, наконец то ты показал свое лицо. Алкаш алкаша видит из далека. Иди к Ельцину, не пудри нам мозги. Ельцин в каком состоянии не врал-в трезвом или под мухой? Другой вопрос, что он никогда не помнил и не понимал, что говорил. Его окружение постоянно объясняло нам как надо понимать его слова. Одно плохо, он никого не взял с собой.

20 марта 2019 в 11:10

Виктор
Мурман
Сегодня в 08:04 Оценить комментарий:
Фима, наконец то ты показал свое лицо. Алкаш алкаша видит из далека. Иди к Ельцину, не пудри нам мозги. Ельцин в каком состоянии не врал-в трезвом или под мухой? Другой вопрос, что он никогда не помнил и не понимал, что говорил. Его окружение постоянно объясняло нам как надо понимать его слова. Одно плохо, он никого не взял с собой.
///////////////////////////////////////////////////////////////
ну дык и ПЕСКОВ постоянно разъясняет как надо понимать вождя.

20 марта 2019 в 14:22

Фима
Песков кремлевский решала. Миллиардер без бизнеса.

19 марта 2019 в 06:55

Обвиняя Кучму, Зурабова, Януковича и прочих второстепенных героев, ААП как то забыл о самом главном виновнике потери Украины. Это он там держал послами прохиндеев Зурабова и Черномырдина - он их консультировал, это он своевременно не протянул руку помощи Януковичу, заставив того обратиться к китайцам, что и явилось причиной вмешательства Америки в Майдан. Правда ОН кинул вдогонку *коту под хвост* 3 млрд. под самый 2014-й новый год, но маховик
Майдана это уже не могло остановить.
Это он *присоединил* Крым, отмахнувшись от Харькова и Днепропетровска - кузниц ракетно ядерного щита СССР.

19 марта 2019 в 10:03

Иван
Фёдоров
Сегодня в 06:55 Это он *присоединил* Крым, отмахнувшись от Харькова и Днепропетровска - кузниц ракетно ядерного щита СССР.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////
Я работал на Омском заводе ПОЛЁТ ,так рабочие на освоение ВСЕГДА ездили на ЮЖМАШ.

19 марта 2019 в 07:50

Вчера на весь мир тот, без которого и в самом деле не было бы воссоединение Крыма с Родиной,заявил, что судьбоносные РЕШЕНИЯ следует принимать в зависимости от общенародного взгляда, интереса. Пример тому - присоединение Крыма. Никто и не станет спорить. Так и было. Не станем копаться в истинных мотивах нашего начальника, почему он пошел на этот удивительный, желаемый ВСЕМ народом шаг. Тут важен результат, и за этот результат народ говорит ему спасибо, надеясь, что следующее решение нашим начальником будет принято и по Донбассу - в соответствии не только с созревшим, но и перезревшим желанием народа быть в России.
Чтобы понять этот народный интерес и в самой России, достаточно прочесть "нацлидером" нынешнее пламенное ЭССЕ А.А.Проханова. И принять РЕШЕНИЕ уже завтра-послезавтра. Невзирая на западных "партнеров", с которыми хочет брататься брат по буржуазному классу, начальнику следует сделать решительнейший шаг во имя Отечества, если он не хочет его потерять вместе с собственной головой, потому что даже дипломат СШАвский, Хёрбст" назвал российского лидера ПРЕСТУПНИКОМ. Это неслыханная наглость и невиданное оскорбление, за которое спуску давать нельзя...
Однако посмотрим...

А за ЭССЕ - поклон автору от безвестных рядовых читателей сайта.

19 марта 2019 в 08:19

Как не наскучило вам всем
Пустое спрашивать у бури!
Пристали все: - Зачем, зачем?
- Затем, что то в моей натуре! (А.М.Жемчужников. Эпиграмма на "Аквилон" Пушкина)

Эх, думаю я, встретиться бы за одним столом всем умным и умникам сайта и поговорить на наиболее горячую тему - тему сложившихся отношений между Россией и Украиной, бесконечно и бессмысленно муссируемую уже много лет всеми, кому не лень, и попытаться прояснить ситуацию с точки зрения диалектики, т.е. объективных законов развития (загнивания тож) человеческого сообщества и государств - от Гегеля до Маркса, Энгелса, Ленина, Сталина. Нельзя при этом оставить без внимания Мао и феномен современного Китая. Но, поскольку это невозможно, пройдусь чисто телеграфно по прохановским гипотетическам мерам для "остановки драматических событий" на Украине. Безусловно, перечисленные меры привели бы к желаемой автором статьи цели, но этого не может быть, потому что не может быть никогда - при существующем (возвратном-фарсовом) капитализме в обоих государствах, и вот почему.

Обоими государствами реально управляют не президенты и правительства, а крупные монополии и банки, захватившие государственную собственность. Поэтому, даже если бы российские (не могу называть их нашими) промышленно-сырьевые воротилы и захотели бы, из патриотических чувств, прекратить поставки на Украину перечисленных в статье товаров и услуги, это привело бы к коллапсу не только экономику Украины, но и самой России. Но у капитала нет родины. Для доказательства этого тезиса стоит вспомнить сотрудничество, во время Второй мировой войны!, между Круппом и его американскими классовыми собратьями и деловыми партнерами. А яркий пример правдивости этого тезиса применительно к современности - это Греф и его Сбербанк, работающий, то есть инвестирующий в Украину, но отказывающийся работать в Крыму!

Телеграфно не получается, поэтому на этом закончу, предложив Александру Андреевичу самому разобраться в поставленных им вопросах, в частности, ответить на вопрос о том, "кто остановил стратегическое наступление ополченцев" и почти "слил" Новороссию. Если встать, откинув лукавство, на классовую позицию и принять учение Ленина без купюр, а не только беспредметно признавать его гений, то все станет ясно, как божий день.

Кстати, перечитал "Соединенные Штаты Европы" В.И.Ленина. Советую всем. Но КРЫМНАШ - это не обсуждается! Кто понимает...

19 марта 2019 в 09:27

Всё-таки .... торопиться не надо.
Может быть надо, прежде чем так давить на Украину .... Ну-у-у, может быть надо. Например...
- Удалить, нейтрализовать наиболее вредные и до сих пор влиятельные персонажи во властях в России. Например, вот сейчас сообщили: начались чистки в Иркутске (7 млрд.), в Хабаровске (10 млрд). Установить на ключевые должности проверенных товарищей, чтобы не было у них хотя бы "порочащих связей" за рубежом.
- Провести юридическую и политическую подготовку. Украина ведь отказалась от статуса (Белградский меморандум). Поднять шум во всех международных структурах. Предупредить, что Россия в случае разработки Украиной такого оружия предпримет такие-то конкретные шаги.
- Обезопасить, по мере возможности, экономику России. Достроить трубопроводы в Европу, Китай, запустить промышленное производство, жилищное строительство, обеспечить продуктовую безопасность...., очистить банковскую систему.

Но это все мелочи.

А что будет после того, как мы совершим экономическую, энергетическую блокаду Украины?
- Видимо следует подготовить внутри самой Украины силы, которые перехватят власть; например, Медведчук. Товарищи из Комитета спасения авторитета на Украине не имеют. Иначе нам придется ... оккупировать Украину. Это будет очень тяжело.
- Наш СК собирает факты по преступлениям ВСУ. Когда власть на Украине переменится, последуют уголовные дела с полной доказательной базой. По примеру Нюрнберга.

И это все мелочи, не главное.
Главное, - выбрать нужный момент для начала наступления. Когда звезды сойдутся.

19 марта 2019 в 10:18

Владимир
Кудинов
Сегодня в 09:27 ///
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Володша ! Прочитал твой план ,жалко что президент и маршал Шойгу
не читают газету ЗАВТРА !
Ты пишешь :
Когда власть на Украине переменится, последуют уголовные дела с полной доказательной базой. По примеру Нюрнберга.
Ты не подумал ,что если в твоём предложении изменить Украину на Россию
будет тот же результат.

19 марта 2019 в 15:09

Когда на голове у чела каска
Ему и спирт, как нам закваска.
Поставил чел в церквушке свечи
Поправил каску--всё это мелочи...

19 марта 2019 в 09:44

"Русофобская тотальная пропаганда фашизировала украинский народ, сплотила его вокруг бандеровской власти, внушила украинскому народу стратегическую ненависть к России." Забавно, что прямо дальше о происхождении этой пропаганды: "На российских телеканалах уже многие годы с утра до ночи идут политические телешоу, посвящённые украинским проблемам."

Так может, давно пора взять Останкино? Или сразу - Кремль? Вот и решение вопроса ядерной безопасности...

19 марта 2019 в 09:50

Кстати, предлагаемое редактором "Завтра" "средство", - перекрыть энергию, поставки углеводородов, остановить экономику Украины, и, тем самым, получить несколько миллионов умерших от голода и холода украинцев, в первую очередь, - наименее защищенных (детей, стариков, больных) - очевидно, призвано возбудить у украинского народа восторг и радость, и открыть ШЛЮЗЫ безмерной любви к братьям-русским, в первую очередь, к Проханову?

Так может, не одни телеканалы РФ объединяют украинский народ вокруг Бандеры???

19 марта 2019 в 09:47

"Когда донецкие ополченцы после Дебальцевского котла, разгромив отступающие силы киевлян, были готовы двинуться дальше, на Мариуполь, Днепропетровск, Одессу, Харьков, Николаев, Запорожье, когда огненно пылала идеология Новороссии, — кто остановил это стратегическое наступление ополченцев?"
О наступлении можно было только мечтать. Наступление силами одного Донбасса было невозможно, наших солдат было слишком мало. Фронт был практически оголён из-за того, что все силы были брошены в Дебальцево.
В остальном, истинная правда, за которую благодарю Вас от имени луганчан.

19 марта 2019 в 10:36

Светлана
Тишкина
Сегодня в 09:47 Оценить комментарий:
"Когда донецкие ополченцы после Дебальцевского котла, разгромив отступающие силы киевлян, были готовы двинуться дальше, на Мариуполь, Днепропетровск, Одессу, Харьков, Николаев, Запорожье, когда огненно пылала идеология Новороссии, — кто остановил это стратегическое наступление ополченцев?" /////////////////
////////////////////////////////////////////////////////////////
Помощь российских военных в Донбассе была решающей во время операций, подобных боям за Дебальцево. Об этом Би-би-си рассказал россиянин Дмитрий Сапожников, командир «отделения спецназа ДНР»

​Россиянин Дмитрий Сапожников, который, как он сам говорит, в октябре 2014 года поехал в зону конфликта в Донбассе в качестве добровольца «защитить русских людей» и возглавляет «отделение спецназа» самопровозглашенной Донецкой народной республики, рассказал о роли российских военных во время февральских боев за Дебальцево. Он сообщил в интервью Би-би-си, что помощь российских военных — генералов и полковников — была «решающей» во время подобных операций.

«В начале февраля мы приехали туда [в Дебальцево], базировались в Углегорске, на тяжелой технике выдвигались на свои позиции. Мы прокладывали эту дорогу к Логвиново. Но нас взяли в кольцо. Там было очень много противостоящих нам украинских военных. Но в итоге мы прорвались, взяли это «горлышко» в Логвиново, потому что в течение 3–5 дней приехали на помощь наши танки. Это российская армия, буряты. Благодаря им, благодаря этой тяжелой технике и взяли Дебальцево», — сказал он.

Сапожников также утверждает, что «танки и российские подразделения» заходили и со стороны территорий, подконтрольных Луганской народной республике. По его мнению, «уже не секрет», что в Донбассе много российских частей: «И благодаря российским подразделениям позиции удается быстро брать. Около Дебальцево мы сами стояли и думали: ну вот, будем еще месяц здесь в «котле» их держать, мурыжить. А в итоге взяли в течение трех дней». На уточняющий вопрос Би-би-си, была ли помощь российских военных во время таких операций ​решающей, Сапожников ответил: «Конечно. Российские генералы, российские полковники. Они все решали

23 марта 2019 в 20:56

Увы, если было так, то можно было не останавливаться до Киева. Но в Дебальцево были только наши и небольшое количество добровольцев из России. С линии фронта и внутренних войск снимали всех, кто мог участвовать. Если бы ВСУ поверило тому, что фронт был оголен для того, чтобы сварить котел, они бы не сбежали, а воспользовались ситуацией, но они верили слухам, как и вы, что у нас Российская армия прибыла. Советники, да, наверное были, но перед ЛДНР ставилась задача создать свою армию и она была создана. Много знакомых там пострадало. И ополченцы рассказывали, как бессменно малым количеством обороняли Бахмутку, например. Станицу тоже можно было легко взять в эти дни. Но ВСУ этого не знали, а знали, что у нас армия РФ.

19 марта 2019 в 10:16

Я бы предложил Александру Андреевичу не только «самому разобраться в поставленных им вопросах, в частности, ответить на вопрос о том, "кто остановил стратегическое наступление ополченцев" и почти "слил" Новороссию». Я бы предложил ему еще ответить на вопрос о том, что или кто мешает России воспользоваться имеющимся у нее способом заставить Украину одуматься, написать об этом еще одну статью и вручить ее лично (если ему представится такая возможность) президенту России Путину. Опубликованных в газете «Завтра» статей он не читает, а те, кому положено их читать, сваливают их в корзину, как недостойные внимания Президента. И не надо тешить себя надеждой, что когда-нибудь Президент достанет эти статьи из корзины и прочитает их. Но, похоже, что и А. А. Проханов комментариев к своим статьям здешних умных и умников не читает.

19 марта 2019 в 11:04

Яфим, кажется, нам угрожает?

"Володша ! Прочитал твой план ,жалко что президент и маршал Шойгу
не читают газету ЗАВТРА !
Ты пишешь :
Когда власть на Украине переменится, последуют уголовные дела с полной доказательной базой. По примеру Нюрнберга.
Ты не подумал ,что если в твоём предложении изменить Украину на Россию
будет тот же результат."

Яфим, Яфим, какие же вы скучные.

"Такие, как вы, всегда правы, во всём, потому что живёте как положено, как предписано, но в этом и ваша слабость — вы не способны на безумство. Великое вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под вымеренную схему…"

19 марта 2019 в 20:34

Владимир
Кудинов
Сегодня в 11:04 Оценить комментарий:
Яфим, кажется, нам угрожает?

"Володша ! Прочитал твой план ,жалко что президент и маршал Шойгу
не читают газету ЗАВТРА !
////////////////////////////////////////////////////////////////
Я имел ввиду ,что если бы они это прочитали , то ввели бы тебя в комитет по обороне ,вместо изгнанного Брилёва !
Я Ж ТЕБЕ ЛЕЩА КИНУЛ ,А ТЫ ...

19 марта 2019 в 12:10

Как это "Москва проворонила Майдан"??? В ополченцах - косая сажень - профессионалы, граждане РФ.. И Гиркин там в аккурат ко времени оказался.. И сам нажал спусковой крючок войны, по его же собственному признанию...

И как это "Янукович, криминальный коммерсант, он на своих сходках не обдумывал ли подобный шантаж России?" - с вопросительным знаком? А кто Януковича пригрел? Или никому не известно, что он в РФ сбежал???

Офигеть можно!!

19 марта 2019 в 13:10

Арина
Черкасова
Сегодня в 12:10 Оценить комментарий:
Как это "Москва проворонила Майдан"??? В ополченцах - косая сажень - профессионалы, граждане РФ.. И Гиркин там в аккурат ко времени оказался.. И сам нажал спусковой крючок войны, по его же собственному признанию...

И как это "Янукович, криминальный коммерсант, он на своих сходках не обдумывал ли подобный шантаж России?" - с вопросительным знаком? А кто Януковича пригрел? Или никому не известно, что он в РФ сбежал???

Офигеть можно!!
//////////////////////////////////////////////////////////////////////
Не знаю Ваше отчество , но мне нравится Арина Родионовна .няня Пушкина !
Арина Родионовна , своим комментом Вы выбиваетесь от патриотического хора !
Сейчас Вас заклюют !

19 марта 2019 в 12:18

Предоставить специалистам "Южмаша" работу в России .Ну , а кто против ....

19 марта 2019 в 13:02

10:55 , 19 марта 2019
Ястребы интернационализма
АВТОР
СерпомПо
Telegram-канал
При такой оппозиции и партия власти не нужна. Все, что не могут сказать президент и другие официальные лица, раньше говорил главный наш либерал-демократ Жириновский.

Теперь эстафету перехватил верховный коммунист Зюганов.

И как лихо! Пока все произносили или готовили дежурные здравицы по поводу пятилетнего юбилея Крымнаш, товарищ Зюганов в лучших традициях непрерывной мировой революции очертил план на будущее. Посетовав по поводу величайшей геополитической катастрофы: «если бы уберегли СССР, нас было бы 315 миллионов, как в современной Америке», Зюганов заявил, что «Крым показал, как можно мирно и добровольно возвращаться и восстанавливать порушенную державу». Сегодня «от Черного моря до Тихого океана нас осталось 2% от населения планеты», «у нас сегодня нет и 150 миллионов», печалился вождь коммунистов. «Мы выживем и будем конкурентноспособны, если нас будет более 200 миллионов», — обозначал он демографическую цель. И тут же указывал пути ее быстрого достижения: «вопрос отношений с Белоруссией и Украиной – это тоже вопрос нашего исторического выживания». «Мы обязаны все сделать, чтобы эта политика была реализована. А для этого нужны финансы, нужна сплоченность общества. И Крым показал нам всем блестящий пример, на котором мы обязаны учиться».

Речь, достойная настоящего большевика. Так и видишь, нет, не вежливых зеленых человечков Путина, а революционную конницу с шашками наголо. Вперед, на Киев! Вперед на Минск! Ура-аааа!!! А дальше? «И Учкудук, и Киндерли, и русский флаг над белой Хивой»?

Вы все еще удивляетесь, что елбасы Назарбаев переводит казахский язык на латиницу? Что лукашенковские дипломаты не в самых деликатных выражениях рекомендуют послу Бабичу не путать суверенную Беларусь с федеральным округом России? Что Латвия строит стену на границе с Россией? Что Украина, у которой в рамках «восстановления порушенной державы» уже оттяпали часть территории, с особым пристрастием изучает документы всякого въезжающего россиянина?

А вдруг Путин, который, по словам Зюганова, «проявил редкую волю в крымской истории», проявит ее снова, уже по поводу другой территории? Это отнюдь не исключено в стране ястребов империализма, то есть интернационализма. Ведь, как показывает последний опрос ВЦИОМ по Крыму, восторги коммунистического вожака, разделяют 88% населения.

19 марта 2019 в 13:27

Яфим, я вас недооценил; ведь можете... думать широко! Молодец! Вы, главное, берегите под подушкой наш флаг российский, - вижу, понимаете, что пригодится.

19 марта 2019 в 17:44

Владимир Кудинов
У Липорта не токмо российский флаг под подушкой, но и сахарница под ливОрверт готова. Ждет спецзадания их Кремля.

19 марта 2019 в 18:16

Федя
Отжогин
Сегодня в 17:44 Оценить комментарий:
Владимир Кудинов
У Липорта не токмо российский флаг под подушкой, но и сахарница под ливОрверт готова. Ждет спецзадания их Кремля.
//////////////////////////////////////////////////////////////////
Ошибся ты Федя !
у меня под подушкой лежит полное собрание сочинений ,,Послание федеральному собранию ,, В.В. ПУТИНА.

19 марта 2019 в 19:10

Готовь, готовь сахарницу! Скоро придут от ФСБ под видом Моссада. ))))))))))))))

19 марта 2019 в 20:39

Федя
Отжогин
Сегодня в 19:10 Оценить комментарий:
Готовь, готовь сахарницу! Скоро придут от ФСБ под видом Моссада. ))))))))))))))
//////////////////////////////////////////////////////////////////////
НЕУЖЕЛИ ОПЯТЬ ПОШЛЮТ ПЕТРОВА И ВАСЕЧКИНА ?
Пойду срочно поменяю дверные замки ,и на всякий случай сниму дверные ручки !
Спасибо Федя что предупредил .век не забуду ,премного благодарен !

19 марта 2019 в 20:59

Yafim Liport
Да не баись! Они не травить тебя, а со "спецзаданием"!

19 марта 2019 в 13:42

Наконец-то Проханов проснулся. А то всё сюсюкал. Давно пора сломать шею всей бандеровской нечисти и всех тех, кто вольно и невольно к ней примкнул. И делать это нужно сейчас. НЕ ожидая, когда вооружённая и ослеплённая фашиствующей русофобией Украина начнёт рушить наши города и сёла, заливая их кровью и радиоактивным пеплом, под люлюкание наших западных "партнёров, любующихся и наконец-то наслаждающихся окончательным разрушением русского мира, российской цивилизации.

19 марта 2019 в 14:32

Александр Андреевич должен выступить в передаче Соловьева или Шейнина или Норкина и все это рассказать ,что над Россией навис домоклов меч Надо разбудить людей от спячки, бить в набат

19 марта 2019 в 18:09

Вчера по Звезде об этом говорили. Анпилогов в том числе

19 марта 2019 в 19:37

Уважаемый Николя Селиванов! Так то оно так. Но толковые люди предпочитают отходить в сторону. Только что подал в отставку губернатор Челябинской области Б.А.Дубровский. Путин сразу принял отставку и назначил ВРИО из Москвы. А Дубровский толковый , опытный человек, производственник, из Магнитогорска. Чем не угодил? Вот и весь сказ.

19 марта 2019 в 17:11

Вот, наконец, Александр Андреевич возвысил свой Голос до стратегических высот. Коротко, ясно и абсолютно точно.

19 марта 2019 в 18:24

ЕЛБАСЫ НАЗАРБАЕВ УШЁЛ В ОТСТАВКУ .
Шейнин на Первом канале в панике ,не знает как принизит это сообщение

"Потрясений пока не будет". Нурсултан Назарбаев ушел в отставку

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сложил полномочия главы государства. Об этом он заявил в прямом эфире 19 марта в обращении к нации. Временно исполнять обязанности президента Казахстана будет председатель Сената Касым-Жомарт Токаев.

"Я принял решение прекратить свои полномочия в качестве президента. В этом году исполнится 30 лет, как я занимаю самый высокий пост.
Народ дал мне возможность быть первым президентом независимого
Казахстана", – заявил Назарбаев. По его словам, Касым-Жомарт Токаев – человек, которому можно доверить управление страной.

После отставки Назарбаев будет возглавлять Совет безопасности страны, а также останется во главе партии "Нур Отан" и в составе Конституционного совета республики.

19 марта 2019 в 18:30

Елбасы Назарбаев нашйл в себе силы добровольно уйти с должности президента .

Его пример - другим наука , так Пушкин похвалил Назарбаева !

19 марта 2019 в 20:01

Яфим, как только у вас язык не закручивается и пальцы не путаются выписывать эти Елбасы и Косым-Жомарт.
Давайте ближе к телу, - у нас за один день в трех губерниях: Иркутск, Хабаровск и вот еще в Челябинске губернатор бежать собрался, в отставку подал.

19 марта 2019 в 20:45

Владимир
Кудинов
Сегодня в 20:01 Оценить комментарий:
Яфим, как только у вас язык не закручивается и пальцы не путаются выписывать эти Елбасы и Косым-Жомарт.
Давайте ближе к телу, - у нас за один день в трех губерниях: Иркутск, Хабаровск и вот еще в Челябинске губернатор бежать собрался, в отставку подал.
////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Вова , я от тебя тащусЯ ! Живёшь в России и не знаешь ,что ни один высокий чиновник ,никогда добровольно не уходил.
Просто ваш ЕЛБАСЫ сменил тактику , и счас неугодные как бЭ сами уходЮт !

19 марта 2019 в 21:04

Да что ты говоришь!
Ну, елбасы твою...

20 марта 2019 в 02:05

Да, наука другим политикам, которым исполнилось хотя бы 75 лет.

19 марта 2019 в 19:31

Да, Александр Андреевич: кони стоят пьяные, хлопцы запряжены. А вокруг всё самостийные державы в каждой бывшей губернии. Классика!

19 марта 2019 в 20:09

А это интересно.
СССР объединил все (кроме Польши и Финляндии) царские территории; но были ли там предпосылки для построения социализма: развитой рабочий класс, национальные коммунистические партии?
Кто там пришел к власти, в результате? Баев, князей, султанов, допустим, прогнали, гаремы распустили, а к власти пришли декхане ..., но с менталитетом (не люблю это слово) баев, князей, султанов.
Я не прав?
Пожалуй, сегодня объединить наши бывшие территории будет даже проще.

20 марта 2019 в 11:23

Владимир
Кудинов
19 марта 2019 в 20:09 Оценить комментарий:
А это интересно.

Пожалуй, сегодня объединить наши бывшие территории будет даже проще.
//////////////////////////////////////////////////////////////////
ВОВА ,Я начинаю в тибе разочаровывацца !
Вова , ваш паравоз ушёл вперёд ,проехал мимо бывших территорий и мчится на всех парах в социализм.

19 марта 2019 в 20:30

, 19 марта 2019
Александр Дугин на Baltkom: у власти в России все мрази, кроме Путина
АВТОР
Вадим Радионов
журналист латвийской радиостанции BALTKOM


Российский общественный деятель, философ Александр Дугин считает российскую политическую элиту — мразью, однако, это определение не распространяется на главу государства Владимира Путина. Об этом он заявил в эфире радио Baltkom в программе «Абонент доступен».

«[Когда я говорю о мразях у власти в России прим. Mixnews], я не имею в виду президента, а имею в виду политическую элиту. Путин — это исключение. Он как раз представитель народа во власти, а то, что его окружает — это люди 90-х, это наш позор и наша трагедия, наша боль. Они остаются такими и Путин ничего с этим не может сделать. Если бы Путин пришел к власти в ходе революции народной, тогда можно было бы сказать, что он в полной мере народный и он мог не задумываясь взять и осуществить чистку этой либеральной элиты. Но Путин пришел на определенном компромиссе между элитой. Он пришел именно на основании этого компромисса, политических элит 90-х частью которых он являлся, он стал постепенно отвязываться от этого влияния элит, стал от него освобождаться, он делал символические действия колоссального значения, которые вызвали энтузиазм и поддержку народа. Вспомним, как от него один за другим отдалялись пласты этой элиты: Касьянов, Гусинский, Березовский, Ходорковский, Волошин. Они формировали все более откровенную антипутинскую оппозицию. А в 90-х годах они были в центре. То есть Путин частично оперся на народ, частично стал в оппозицию к элитам 90— х», — сказал Дугин.

Он подчеркнул, часть русской национальной традиции — любить царя и ненавидеть аристократию.

«Элита в современных обществах она почти везде одинаковая. Она либеральная, индивидуалистическая, постмодернистская и она везде мразь. Они, естественно, считают мразью представителей тех популистских движений, которые с ними борются», — отметил он.

Российский общественный деятель, философ и политолог Александр Дугин в программе «Абонент доступен»

#АлександрДугин

19 марта 2019 в 21:46

Похоже, этот Дугин из одной церковно-приходской школы с Кудиновым - ум хорошо, а два...сапога - пара.

20 марта 2019 в 07:33

Фёдоров, а вы случаем никогда раньше не нахваливали Дугина?
Однако ... меня .... рядом с таким человеком...

20 марта 2019 в 12:45

У Дугина - горе от ума, самое что ни на есть. Так замудрено, как он, выражаться, на протяжении длительного времени, хорошим не заканчивается..

19 марта 2019 в 22:56

Режим надо менять. Силовым методом. Все остальное - от лукавого. Вот только вопрос: будет ли родственный олигархический режим душить своего брата?.. Риторический вопрос, однако.

19 марта 2019 в 23:28

Юрий
Кононов
Сегодня в 22:56 Оценить комментарий:
Режим надо менять. Силовым методом.
//////////////////////////////////////////////////////////////////
Юрий , будьте осторожны , за призыв свержения власти есть статья !

20 марта 2019 в 07:29

Вопрос не в том.
А вот будет ли "свергатель" во благо народа, точнее государства? Майдан вам в помощь!

20 марта 2019 в 07:03

Примитивные суждения, Прохан даже не утруждается проверить факты для своей писанины.
Времени не хватает, ведь надо успеть выкакать следующий текст, пока цирроз и ожирение не подвели черту.

20 марта 2019 в 14:59

Какой нужно иметь ум, чтобы не отличать завалинку от газеты "Завтра"?

20 марта 2019 в 08:47

Александр Андреевич
Спасибо за статью, написанную от сердца. Все таки каждый человек двуличный: выражает свои мысли или сердцем или умом. Мы сколько лет пишем о тех проблемах, которые А.Проханов обозначил справедливыми вопросами. Замечу, количество вопросов к нашим либералам из года в год только растет. Всем очевидно, момент истины - 2014 год, упущен из-за двуличной политики российских компрадоров. Опасность обладания Украиной своим ядерным оружием реальна. Носители они уже начали клепать. Я не понимаю, каким надо быть не дальновидным и создавать ракету Сармат в цехах ЮжМаша? Это же предательство. Может обратиться уже к США по производству современных вооружений, у них база более современная? В таком случае, какую угрозу Сармата представляет для США? Ядерные боеприпасы производить Украина долго не потянет, слишком дорогое удовольствие. Зато поставка американских ядерных боеприпасов на украинские носители возможна и актуальна, есть мировой опыт. Каждый год военно-политическая обстановка между нашими странами накаляется все больше. Инициатором является Украина под руководством США. А мы чего ждем? Наши олигархи показали свое антинародное лицо, теперь еще и антипатриотичное, продолжая кормить и поддерживать врага. Нет необходимости обращаться к опыту других стран как надо реагировать в подобной сложной политической ситуации. Почему русский юго-восток утратил антифашистское сопротивление?-фашист Коломойский и его банда просто их уничтожили, безжалостно, зверски. На любую силу есть антисила. Есть опыт И.В.Сталина. Все. Чтобы это понять необходимо снова вернуться к работам великого В.И. Ленина.

20 марта 2019 в 11:30

Виктор
Мурман
Сегодня в 08:47 Есть опыт И.В.Сталина. Все. Чтобы это понять необходимо снова вернуться к работам великого В.И. Ленина.
///////////////////////////////////////////////////////////////////
Мурман мечтает об опыте Сталина.
Сталин ,таких Мурманов ,преданных ему душой и телом , тысячами под распыл пускал.

20 марта 2019 в 12:50

А откуда Вы знаете, какой опыт имелся в виду? Конкретно только сказано, что "необходимо снова вернуться к работам великого В.И. Ленина". От себя добавлю: если сочинения Ленина еще есть в доступе. Не ровен час...

20 марта 2019 в 14:29

Фима, ты не прав, в тебе сидит бес, вскормленный на посылах Запада. Обратись к сердцу, найдешь правильный ответ. Достижения и заслуги И. Сталина пока еще никто не повторил.

21 марта 2019 в 11:46

Виктор
Мурман
20 марта 2019 в 14:29 Оценить комментарий:
Фима, ты не прав, в тебе сидит бес, вскормленный на посылах Запада. Обратись к сердцу, найдешь правильный ответ. Достижения и заслуги И. Сталина пока еще никто не повторил.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Не надо мне приписывать Запад , я и сам с усам !
Достижения Сталина , ты говоришь никто не повторил ,тут ты прав.
Пока ещё нет столько лагерей и пока не расстреливают.

20 марта 2019 в 12:55

"Ответ на вопрос мне ветер принёс,
----------------------------------------------
Мне ветер на крыльях принес..."

Проханов: "Когда донецкие ополченцы после Дебальцевского котла, разгромив отступающие силы киевлян, были готовы двинуться дальше, ... — кто остановил это стратегическое наступление ополченцев? Кто свернул восхитительное знамя Новороссии в тусклый рулон?"

Кто, кто? ПУТИН-МЕДВЕДЕВ-ЛАВРОВ.
;) Понятно - куклы театра Карабаса Барабаса, но личной ответственности за провал спектакля с актёров никто не снимает.

20 марта 2019 в 13:27

ридна нэнька украина
злая ведьма смерть тебе
хвост поджав ушла из крыма
свой конец найдёшь в днепре
где Владимир cжёг перуна
прах пустивши по волне
ты свой век прожила втуне
и гореть тебе в огне

20 марта 2019 в 14:20

Чья бы корова мычала,
А твоя, Быков,
лучше промолчала.

20 марта 2019 в 15:26

молчу, молчу)

20 марта 2019 в 20:21

Российский «Газпром» начал официально уведомлять страны о том, что транспортировка газа через территорию Украины будет прекращена 1 января 2020 года. Об этом сообщил глава украинской компании «Нафтогаз» Андрей Коболев.

Источник: http://rusnext.ru/news/1553097445

20 марта 2019 в 20:23

Верное направление: Археологи нашли клад на месте строительства железной дороги в обход Украины

Источник: http://rusnext.ru/news/1451381851

21 марта 2019 в 08:41

16:21 , 20 марта 2019
Бесстыдство
АВТОР
СерпомПо
Telegram-канал
Устроенный баем Назарбаевым «уход с поста президента» по бесстыдству напоминает лишь «рокировку» Путин-Медведев-Путин в России или воцарение хана Алиева-младшего на место хана Алиева-старшего в Азербайджане.

Везде, буквально везде, где после распада СССР царит «суверенность», «традиционные ценности», «свой путь», неприятие западных либеральных демократий, наблюдается одно и то же – бесправный, обдолбанный пропагандой, беднеющий, разобщенный народ и обогатившаяся, несменяемая верхушка, жонглирующая властью из одних дружеских или родственных рук, в другие.

Одно и то же в России, Казахстане, Туркмении, Таджикистане, Узбекистане, Азербайджане, Беларуси. То же и на территории России — в султанате Чечня.

Верхушка этих стран и есть те, кто выиграл от распада СССР.

Где сейчас был бы Путин, сохранись СССР? Давно ушел бы на пенсию с поста помощника ректора питерского университета, смотрел по выходным «Щит и меч», ездил на рыбалку на электричке, пил пиво с мужиками во дворе.

А где бы шастал академик Кадыров младший? Пастухом гонял баранов по горам в трениках, папахе и бурке. Едва закончив на «тройки» среднюю школу. И поездка раз в жизни в Москву была бы для него несбыточной мечтой.

Примерно то же и с остальными несменяемыми «лидерами», «елбасы» и прочими, кого «геополитическая катастрофа» сделала хозяевам жизни. Тот же Назарбаев давно сидел бы на пенсии в санатории ЦК КПСС, пил там кефир и ряженку, уступив место первого секретаря компартии в Казахстане молодым кадрам.

Практически везде на постсоветском пространстве, не желающем стать частью западного мира, во власти одно и то же — мерзкая воровская рептилия, родившаяся из раздавленного советского яйца.

Оригинал

21 марта 2019 в 11:51

Владимир
Кудинов
20 марта 2019 в 20:23 Оценить комментарий:
Верное направление: Археологи нашли клад на месте строительства железной дороги в обход Украины
//////////////////////////////////////////////////////////////////////

— Ой, что деется! Вчерась траншею рыли —
Откопали две коньячные струи!
— Говорят, евреи воду отравили,
гады, ядом.
Ну а хлеб теперь — из рыбной чешуи!

21 марта 2019 в 09:24

Своевременные предложения!!!

21 марта 2019 в 22:57

«Кто остановил это стратегическое наступление ополченцев?»
Да Ваш «венценосный Путин» и остановил.
Пешка не может быть королем. Это правило.

21 марта 2019 в 23:09

И, кстати, хлопцы это уменьшительно-ласкательное от холопы.

22 марта 2019 в 09:45

хло́пец

род. п. -пца (Гоголь), южн. (Даль), укр. хло́пець, блр. хло́пец. Заимств. из польск. сhɫорiес "мальчик", см. холо́п.
________________
Не верьте ВИКИ - она вредит сознанию)) В ней все шиворот навыворот - по сути вещей.

22 марта 2019 в 10:09

Обратите внимание, что только в церковнославянском "холоп"="раб"
________
род. п. -а, холопа́й "холуй", укр. холо́п, блр. холо́п, др.-русск. холопъ, им. п. мн. ч. -и, род. п. мн. ч. -ей (моск. грам. XVI–XVII вв.; см. Соболевский, Лекции 198), русск.-цслав. хлапъ "холоп, раб", ст.-слав. хлапъ δοῦλος, οἰκέτης (Супр.), болг. хла́пе ср. р., хлапа́к "мальчик", сербохорв. хла̏п, род. п. хла̏па и хла̑п, словен. hlȃp "болван", чеш., слвц. сhlар "парень, мужик", польск. сhɫор, в.-луж. khɫор, khɫорс "парень", н.-луж. kɫорс.

Праслав. или прарусск. *хоlръ рано попало в лтш. kаl̃рs "холоп, работник"; см. М. – Э. 2, 144. Все существующие этимологии недостоверны. Сравнивали с гот. halbs "полу-, половина", собственно "непарный, нечетный" (см. Педерсен, KZ 38, 373 и сл.) или "служитель-евнух" (см. Оштир, AfslPh 36, 444; Соболевский, РФВ 71, 444); при этом предполагалось родство со слав. *хоlkъ и *хоlstъ; против см. Эндзелин, СБЭ 124. Кроме этого, предполагали экспрессивное преобразование формы, родственной лит. šel̃pti, šelpiù "помогать", раšаlра̀ "помощь" (Брюкнер, KZ 51, 235; Погодин, РФВ 32, 270 и сл.; IF Anz. 5, 260) или гот. hilpan "помогать" (Корш, Сб. Потанину 537); против см. Эндзелин, там же (42). Нужно отклонить сравнение с др.-инд. jálpati "говорит неразборчиво, бормочет", jālmás "отверженный, негодяй", "подлый" (Махек, "Slavia", 16, 195). Сближалось также с лит. sil̃pti, sil̃pstu "слабнуть", sil̃pnas "слабый" (Маценауэр, LF 7, 220; против см. Бернекер I, 394), далее – с нем. Schalk "плут, шут" (Брюкнер 180) или греч. σκόλοψ "острый кол" (Лёвенталь, AfslPh 37, 386). Сомнительно также предположение о заимствовании из нижнерейнск. halfe "испольщик" (И. Шмидт, Vok. 2, 139 и сл.; против см. Бернекер, там же; Брюкнер, KZ 48, 194). Недостоверно родство с па́холок и хо́лить (см.); ср. Соболевский, там же; Младенов 669; Лер-Сплавинский, JР 24, 43. См. хлап.