Сообщество «Форум» 15:07 16 июля 2017

Признак дурачины

наша реальность мало способствуют развитию синтетического мышления, на базе которого и рождаются шутки
17

"Юмор – очень редкий металл".
Илья Ильф и Евгений Петров.

Великий русский фантаст Иван Ефремов в своей «Туманности Андромеды» отмечал, что в будущем, когда люди станут полубогами, а совершенство достигнет наивысшей — коммунистической — точки, пропадёт... остроумие. Он так и пишет: «...исчезло искусное жонглирование словами, так называемое остроумие...». Мысль сделается ясной, светлой, простой и — просторной. Вместо хохота - радость. Шутка, ёрничанье, стёб — оно уйдёт и забудется, подобно любым отжившим явлениям. Так рассуждал писатель, глядя на своих беспрестанно подтрунивающих и хохочущих современников, которые возвели смех в некий абсолют, объявив его символом эпохи. Оттепель невозможна без КВН-а и рубрики «Физики шутят». Пётр Вайль и Александр Генис, исследуя этику и психологию 1960-х, констатируют: «Физики не просто шутили, они обязаны были шутить, чтобы оставаться физиками. Восторг вызывало не качество юмора, а сам факт его существования». Жаль, что Вайль и Генис тогда ещё не знали, какого качества бывает «плохой юмор», а потому имели некоторое право на снобизм. Впрочем, и Ефремов — ошибся. Остроумие испарилось гораздо раньше, чем хомо-сапиенс покорил пространство, время и собственную дурь. Всё произошло куда как более скучно — именно дурь одолела хомо-сапиенса. И «жонглирование словами» - куда-то делось. Наверное, затерялось в той параллельной реальности, где шестидесятники не спились и не скуксились под унылые аккорды пост-оттепельного Застоя, а действительно построили коммунизм к 2000 году. Там остроумие могло остаться, забронзоветь и в конечном итоге — да, исчезнуть за ненадобностью. В нашем же «дивном, новом мире» (привет, Олдос Хаксли!) сатира и юмор просто самоликвидировались. Не потому, что солнечная радость заменила смех — он-то, как раз, остался в его зоологической ипостаси, превратившись в ржание, рык, всхлипы и вскрики. «Ой, ржачка!», - орёт дебелая бабища, пересказывая репризы клоунов и «профессиональных дураков» с ТВ. Она — ржёт. Как животное системы лошадь. Надо ж быть естественными, природными людьми, не замороченными политесом. Они ржут, покатываются и ревут с красными лицами, а немолодой «сатирик» выдаёт скабрезную пакость. Нежданчик. Всё, что в области гениталий и — пониже спины — весело по определению. Содержимое ночной вазы — тем более. Особенно, когда летит в чью-то голову. Пословица гласит, что смех без причины — признак дурачины. А смех над шуточками «Камеди Клаба» и «Нашей Раши» - признак чего?

Игра слов отмерла, как всё бесполезное - граждане en masse не понимают тонкого юмора – недоуменно хлопают глазёнками и пожимают плечами: «Чего сказать-то хотели?» Когда на реплику-цитату «пропал калабуховский дом!» мне ответили: «а где это?», я поняла, что пропали мы все. Пару лет назад мне довелось ознакомиться с комментариями наших современников — они касались выложенных в Интернет программ «Вокруг смеха». Вот молодой парень лет двадцати пяти: «Это что – типа юмор?!». Но ему-то — простительно, мальчик вырос под звуки «Камеди-Клаба» и попсовые завывания по всем каналам. Зрелая дама не отстаёт: «В Совке нормально шутить запрещалось – какую-то ерунду гнали под видом ‘комического’». Вроде бы должна соображать — всё-таки не ЕГЭ сдавала и, вероятно, кое-какие книжки успела пролистать. А вот и поколение «эффективных менеджеров» подтянулось — те, которым за тридцать: «Даааа, юмор-то грустный, минорный и вообще не смешной. Ещё бы - с голодухи не пошутишь особо» и так далее. Было много слов о том, что в СССР любую шутку представляли орудием пропаганды, а про секс шутить вовсе не полагалось. А какой же это юмор, если не про секс?! Вернёмся к «Вокруг смеха». Эту популярную телепередачу в 1970-1980-х годах преспокойно смотрели и академики, и работяги, и школьники любого возраста. Репризы и монологи не казались ни сложными, ни странными. Даже заковыристый Михаил Жванецкий со своими «одесскими интонациями». Просто он (юмор) был рассчитан на определённый уровень знаний. А что сейчас по ящику и в интернетах? Тупо-ублюдочный набор сальностей «про секс» или же – вечные шутки с летящим в рожу тортом. Нет — конечно же, горшком.

Остроумие — это всегда следствие высокого интеллекта, причём не отдельного человека, а всего социума, иначе кто будет понимать-считывать остроты? Если в обществе культивируется начитанность, книжность, умение ввернуть цитату и обыграть её — стало быть пришёл час для умного юмора и столь же бойкой сатиры. Вот названия проходных фельетонов 1950-х годов: «А Васька слушает, да ест» (о бюрократе — его критикуют, но он продолжает гнуть свою линию), «Ну как не порадеть родному человечку?» (о ректоре вуза — вот гад, пристраивает своих племянников), «Ты не шей мне, матушка, красный сарафан» (о недостатках в легкой промышленности). Замечу, что это не столичная пресса, а — провинциальная. Авторы текстов достоверно знали: их читатель не станет удивляться, что бюрократа зовут не Васька, а Игнат Порфирьевич, а красный сарафан ни разу не мелькает в качестве объекта критики. Даже самый распоследний двоечник знал цитаты из поэм, романов и народных песен. Что уж говорить об отличниках и прочих физико-лириках, которые выстреливали цитатами из всех знаковых книг. Всё те Вайль и Генис писали: «Воскрешенные (в эпоху Оттепели — Г.И.) романы "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок" не воспринимались как цельное повествование с сюжетом и композицией, а с легкостью разменивались на десятки и сотни афоризмов…; они растаскивались на цитаты-блоки, цитаты-плиты, цитаты-кирпичики… Поднаторевший в Ильфе и Петрове человек мог практически на любую тему объясниться с помощью цитат из этих книг». Я помню и 1970-1980-е, когда у образованной публики было принято говорить цитатами из книг Михаила Булгакова, и это считалось неким культурным кодом. Однако же интеллектуальный багаж и заученные реплики — это всего лишь полдела. Надо уметь ими распорядиться. Толку-то, если человек может вызубрить словечки, но не в состоянии лепить из них что-то новое и главное — остроумное? Цитатки надо вворачивать по делу и — быстро, как бы спонтанно, хотя за этой спонтанностью всегда стоит привычка загружать мозг. Современное образование, да и наша реальность мало способствуют развитию синтетического мышления, на базе которого и рождаются шутки. Синтез проявляется в создании чего-то оригинального, в комбинировании противоположных идей, взглядов, смыслов. Любой каламбур — это синтез. Всякая закрученная и — тонкая, смешная фраза — синтез. Что есть смешное? Сочетание не сочетаемого в фантазийной пропорции, которую можно создать исключительно от большого ума. Нарочно. И при этом — спонтанно. Пародия — снова синтез. Сложение всех типических приёмов автора, микширование, создание узнаваемого клише, но — в изменённой форме. Советское образование было заточено под анализ и - синтез, ибо общество нуждалось в изобретателях, учёных, научных теоретиках или — тех, кто может вдумчиво прочесть и применить на практике. Настраивая себя с самого детства «на синтез», человек автоматически генерировал остроумные фразы. Во всяком случае, понимал их, если не умел сам.

В одной статье, посвящённой английскому юмору, утверждалось, что существует две его разновидности. Первый - собственно для «лордов» и примкнувшей к ним интеллектуальной элиты, второй — для простонародья, которое априори ничего не соображает. Два сорта British humour для двух сортов бритиш-сапиенсов. Одним — дивные абсурды, парадоксы, игры сознания, изысканные конструкции. Другим — постельно-сортирное убожество и примитивные гэги. Альбион, славящийся своим демократическим имиджем, является ещё и родиной социального расизма (да не только социального), а посему при всех явленных свободах и равенствах, там весьма резко поставлены границы, разделяющие чистых и нечистых. Эти границы, безусловно, прозрачны — нынешний лорд часто носит те же кроссовки, что и сантехник. Но! Они сызмальства приучаются читать и смотреть разное. Думать по-разному. Смеяться над разным. Статья во многом тенденциозна, однако, в ней имеется доля истины — английская элита до сих пор формируется по особым канонам. И юмор у них там — свой у каждой страты. Кстати, в Советском Союзе прививался вкус именно... «господскому» варианту — например, к Оскару Уайльду, который шутил и витийствовал «для своих». Но в СССР его почему-то переводили, экранизировали и представляли в театрах. Для пролетариев. Потому что знали — пролетарий в силах понять. А сейчас, в основном, транслируется что Оскар Уайльд был гомосексуалистом и это — ужасно смешно/интересно/прикольно. Общество само выбрало путь деградации и отказалось развития — так проще и ...вкуснее. Веселее. Ржание над голой задницей — легче и доступнее. Тем паче, нам разве учёные нужны? Нет! Квалифицированные потребители! Для шопингующих плебеев и куплеты об экскрементах сгодятся.

Когда мы критикуем придурковатых юмористов, мы вечно как-то забываем о себе-любимых. О нас в целом. До чего мы сами-то докатились? Не конкретно вы, а - мы. Все. Евгений Петросян, которого принято клеймить, как образец низкопробного смехачества, не сам придумывает репризы — он всего лишь артист, проводник идей. Его искусство (или — анти-искусство, если угодно) пользуется колоссальным спросом у «обычного человека», у тётенек и дяденек. У наших соплеменников. Они могли бы выбрать что потоньше, но предпочли ржание над сальностями и глупостями. Не поленитесь найти в Интернете старые записи Петросяна — почувствуйте разницу. Его шутки деградировали вместе с примитивизацией всего социума. В наши дни юмор делался, что называется, «нишевым». У каждой ниши — своё смешное. Физики по-прежнему шутят, но уже в своём кругу. С теми, кто ещё помнит, как и почему пропал «калабуховский дом». Остальным же - «признак дурачины». 

Рис. Васи Ложкина

6 сентября 2017
Cообщество
«Форум»
79 2 13 279
9 сентября 2017
Cообщество
«Форум»
74 0 4 745

Комментарии Написать свой комментарий
16 июля 2017 в 15:47

Ну ладно. Наша реальность. Типа - звериный капитализЬм. Впереди - яма дури и максимально серьезного беЗс-с-с-смыслия с жопным (извините - Вы - именно об этом), - юмором. Это, по-Вашему, вектор в Будущее. Но, извините, при каком социальном строе жили Гоголь и Салтыков?! Выходит, что в 1917 юмор ОБЯЗАН был исчерпаться, серьезные дела ведь "созидались"? Ан-нет! Были - и юморили от "душ" Зощенко, Булгаков... есть у Шолохова страницы, без смеха не читаемые... "Энциклопедия! - чудесное имя..."

Может, если на Петросяне и его авторах тормозить, совсем уж не смешно, да только это же - из колодца ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО РАЗЛАГАЮЩЕГО И РАЗВРАЩАЮЩЕГО ТВ! Которое МОНТИРУЮТ вовсе не русские дядьки из-за океана, где уж им - думать по-русски? Именно оттуда и "Камеди-клаб" и остальная лабуда... Не уж то Вы - в этом нашли хоть пылинку ТВОРЧЕСТВА???

А юмор жив! Как жил - так и будет жить! Тонкий, светлый, часто замаскированный, под что угодно, но ЖИВОЙ! И, если им обладаете, попробуйте без СМЕХА прочесть и понять великолепную "Черную обезьяну". Может, кощунством кто сочтет, только, когда Прилепин поехал в Новороссию, я искренне ... улыбнулся! Юмор жив, и это значит - мы победим.

Юмору надо учить: как надо учить уму, вежливости, здоровью, - КУЛЬТУРЕ. С детского сада. Со школы. Каждый день, час и минуту. И всё - обязательно будет хорошо.

А описанное уважаемым автором СВОЙСТВО, - оно ведь к людям не относится! Неужели трудно заметить: нас всё больше и больше, а людей среди нас все меньше и меньше! Стремительно меньше. но это просто - такой сезон истории. Как и все сезоны, он закончится, снова придет весна - с теплом улыбок, с тонким запахом почек и юмора, со смехом и радостью культуры...

Всё будет ХОРОШО!

16 июля 2017 в 23:39

Я, конечно, оптимист, и вначале на сайте был под ником Оптимист, но почему-то вспомнилось стихотворение из рассказа Бредбери "Будет ласковый дождь".
Какая-то ассоциация с фразой "с тонким запахом почек и юмора..."

Будет ласковый дождь, будет запах земли,
Щебет юрких стрижей от зари до зари.
Огнегрудый комочек взлетит на забор
И малиновки трель выткет тонкий узор..

Дальше не вспоминается, только концовка

И никто, и никто не вспомянет войну,
Пережито, забыто, ворошить ни к чему,
И не ива, не слива слезы не прольет,
Если сгинет с Земли человеческий род.
И весна, и весна встретит новый рассвет,
Не заметив, что нас уже ..... нет.

17 июля 2017 в 19:35

Ну, Зощенко в своё время «доюморился». Аж в газеты попал, на первую полосу и стал упоминаться на десятках тысяч партийных собраний по всей стране. И раскатывали его по всем правилам, причём не Галина Иванкина (что бы она ни написала, оргвыводов из этого издательства не будут делать), а секретарь ЦК ВКП(б) по идеологии А.А.Жданов. Да, в довоенном СССР сатира и юмор процветали, в диапазоне от Ильфа-Петрова и Михаила Кольцова (последнего репрессировали не за это, он просто побывал в Испании и слишком много знал) до Булгакова и Зощенко, а примитивом небезосновательно считался Остап Вишня, который к ночным горшкам не апеллировал.

А вот сразу после войны стали насаждать звериную серьёзность, Ильфа и Петрова перестали печатать (к счастью, они на тот момент уже успели умереть, так что репрессий избежали, они были верными сталинистами довоенного, но не послевоенного образца — есть подборка комментариев к их романам, показывающая, где они обстёбывали троцкистов, а где — бухаринцев), Зощенко макнули с размаху мордой в деревенский сортир, и фельетоны «Крокодила» стали напоминать обвинительные заключения, а не сатиру с юмором. Может, именно тогда и убили в низах чувство юмора, и теперь низы веселятся лишь от вида летящего кому-то в ряху ночного горшка.

16 июля 2017 в 22:54

«Смех бывает: идейный – безыдейный, оптимистический – пессимистический, нужный – ненужный, наш – не наш, иронический, саркастический, злопыхательский, заушательский, утробный, злобный и… от щекотки».
http://chitaem-vmeste.ru/articles/nam-nuzhny-sovetskie-gogoli-i-shhedriny/
А , вот и живой классик наших дней...
https://www.youtube.com/results?sp=SADqAwA%253D&q=%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5
P.S. Хорошо , что автор принялась читать Вайля - Гениса , но как бы Галину Иванкину не выгнали из уважаемой (мной) газеты за цитирование этих авторов.

17 июля 2017 в 05:20

Вот вам и калабуховский дом. Несколько дней тому назад на сайте была нешуточная драчка - профессиональные "любители пролетариата" пытались с умными лицами доказывать, что собачье сердце было вовсе не у Шарикова, а у профессора Преображенского. Зашикают Иванкину за такие цитаты, с улюлюканьем и свистом, да с чувством выполненного общественного долга!

17 июля 2017 в 08:47

И будет за что, Леонид. Галина из статьи в статью пытается доказать, что общество разделено на братву-гопоту, воплощение всех пороков, и на тех, кто может ввернуть калабуховский дом, как воплощение "известной субстанции нации".
"Любители пролетариата", конечно, должны вступится за гегемона, доведенного до скотского состояния, ну, совершенно не желающего проявлять остроумие.
А если серьезно, вопрос почему люди искромётно не шутят, сродни катерининскому "Почему люди не летают?" Уж больно тонкая материя - этот юмор.

17 июля 2017 в 09:01

Иванов, то что пр-р Преображенский и его шестерка Борменталь являются самыми гнусными персонажами доказыается на дважды два. По сути он социальный рассист и потому совсем недаром либеральная дрянь, от рождения больное социальным расизмом с такой любовью относится к этому моральному уродцу. Цитировать профессора и назыаать своих оппонентов Шариковыми в среде либероидов есть признак хорошего тона. Как токо обозвал человека шариковым, все, ставь точку либер конченный.

Вот и ваш политический окрас. Л. Иванов, скрываемый вами до поры до времени здесь проявился во всей красе. Ведь любители пролетариата спорят пустяшно, ничего не понимая лишь с умными лицами, ну чего с них взять, такие же шариковы. А вы себя надо полагать мните исключительно прохфессором, на худой ваш конец -Борменталем.


Ps То, что Преображенский несет в себе тварную сущность доказывается с легкостью. Но вот вопрос, почему такие вот Ивановы считают что он лучше простого человека труда? Ведь покинь его труженник и он на второй день захлебнется в своих нечистотах, они с Борменталем прегрызут друг другу глотки.

17 июля 2017 в 10:24

Ужакин, так много пафоса и всё не по делу. Шариков (Клим Чугункин) у Булгакова - пьяница, лодырь, хулиган, хам - типичный социальный паразит:
"Клим Григорьевич Чугункин, 25 лет, холост. Беспартийный, сочувствующий. Судился 3 раза и оправдан: в первый раз благодаря недостатку улик, второй раз происхождение спасло, в третий раз — условно каторга на 15 лет. Кражи. Профессия — игра на балалайке по трактирам". Увидеть в таком персонаже пролетария мог только Швондер, или всё больше напоминающий его по стилю мышления Ужакин. Нет в нём и толики патриотизма:
"На учёт возьмусь, а воевать – шиш с маслом, – неприязненно ответил Шариков, поправляя бант".
Так что, приберитесь в мозгах, поставьте всё на место:
"В спальне принимать пищу, – заговорил он слегка придушенным голосом, – в смотровой читать, в приёмной одеваться, оперировать в комнате прислуги, а в столовой осматривать. Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть, она в кабинете обедает, а кроликов режет в ванной. Может быть. Но я не Айседора Дункан!.. ".

17 июля 2017 в 12:32

Задыхаюсь от смеха - при этом искренне сочувствую.

Но очень уж, Леонид, разговор с Ужакиным попал в девятку под красивые слова на картине перед текстом (без подписи, - неужели Галина рисует в стиле Васи Ложкина?)

Мне импонирует Ваша благородная защита Вашей дальней родственницы (это я о том, что если уж в четырнадцатом колене - все мы братья, то в седьмом Иванкина и Иванов - точно были близки?) Как Вы вызвали огонь на себя Шариковым, и от Шарикова и получили! Хохотал - домашних распугал. Зато - искренне!

Спасибо, поддерживаю каждое Ваше слово, а уж тем более - Михаила Афанасьевича. А ведь если прямо по Булгакову, а не по фильму:

От имени СОБАКИ вот такое рассуждение:
"Дверь через улицу в ярко освещенном магазине хлопнула, и из нее показался гражданин. Именно гражданин, а не товарищ, и даже вернее всего - господин. Ближе - яснее - господин. Вы думаете, я сужу по пальто? Вздор. Пальто теперь очень многие и из пролетариев носят. Правда, воротники не такие, об этом и говорить нечего, но все же издали можно спутать. А вот по глазам - тут уж и вблизи и издали не спутаешь. О, глаза - значительная вещь. Вроде барометра. Все видно - у кого великая сушь в душе, кто ни за что ни про что может ткнуть носком сапога в ребра, а кто сам всякого боится. Вот последнего холуя именно и приятно бывает тяпнуть за лодыжку. Боишься - получай. Раз боишься - значит стоишь... Р-р-р... гау-гау... "

Представляю, как бы Шарик реагировал на Ужакина, а Ужакин - на Шарика!!! Вот где смех-то! Самый живой и настоящий - юмор!

Так что, уважаемая Галина Иванкина, ничего еще не потеряно!

Все обязательно будет ХОРОШО!

17 июля 2017 в 19:40

Если точнее, Чугункин — всё же пролетарий, ибо средств производства в частной собственности не имел. Но с приставкой «люмпен» (культурный латинский синоним польского слова «быдло»). Вот к чему он не принадлежал, так это к рабочему классу: рабочей профессией не владел, на производстве не работал.

17 июля 2017 в 12:45

Виктор, вы правы - спасение в настоящем - в юморе, и в нем же - надежда на лучшее будущее. Злиться и стонать - удел глупцов. Ужакину же напомню слова Мюнхгаузена: Смейтесь, господа, смейтесь... ! И особенно необходимое ему продолжение фразы.

17 июля 2017 в 14:26

Хорошо смеётся тот у которого всё хорошо – сердце которому, со всем причитающимся наследством досталось от профессора Преображенского, с его профессорской квартиройи соответствующим воспитанием, или, хотябы, от Булгакова или Борменталя. Тот кому сердце, с его наследством в виде балалайки и захудалой конуры в прогнившем бараке достанется от Клима Чугункина будет шутить плохо, зло и похабно. Кто-же тот профессор-юморист, который занимается пересадкой сердец? Может быть это мать наша Природа так шутит над нами, или всемогущий бог издевательски насмехается над нами? А может быть это общество так смешно устроено, что в нём есть разные юмористы, от Преображенского до Чугункина, смеёмся от души до коликов в животе. Если шутки от Природы и от бога приходится принимать как должное, как юмор начальника в день получки, то насколько смешное общество, в котором мы живём, это зависит от уровня общественного юмора. Если дураки и смех дурацкий, то и общество дурацкое, не серьёзное, смешное. Хорошо смеётся общество, у которого всё хорошо и всем хорошо и сердца у всех от хороших людей с хорошим наследством.

17 июля 2017 в 20:43

Меня не волнует ни Иванкинское, ни Фефеловское, ни Прохановское отвлекалово: < Новая теория начинает господствовать, когда вымрут сторонники старой >

ГДЕ МОЯ ДОЛЯ ОБЩЕНАРОДНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СССР ???
Ни к ВАШЕМУ СТРОЮ всеобщего надувательства, ни к фейковой власти я никогда не имел никакого отношения.
ВЕРНИТЕ МНЕ МОЮ ДОЛЮ, созданную моим Родом и мною!!!

17 июля 2017 в 21:06

Несколько озадачен словами Галины Иванкиной о том, что сатира умерла. Да, умерла на российском телевидении. Но есть же интернет. Вот я себя считаю бывалым писателем-сатириком. Посмотрите мою ленту в Фейсбуке--там сотни и сотни сатирических реплик--на десять портфелей Жванецкого.
Другое дело, что читателей мало. Деградация-петросянизация зашла слишком далеко. И она продолжается. Думаю, скоро мы, оставшиеся робинзоны, будем поименно знать друг друга.

18 июля 2017 в 09:20

Дебаты Стрелкова с Навальным - понты моськи против слона

1. Патриотическая оппозиция - это понты вместо реальной борьбы:
а) "Круто-патриотично" ставят перед Путиным заведомо недостижимую для него планку смены курса ("революция сверху"), тем самым получая дезертирскую отмазку - мол, смена курса при Путине невозможна, поэтому мы пока уйдём из реальной политики и начнём готовиться к перехвату власти у послепутинских либералов:
http://evolution-march.livejournal.com/1655184.html
б) Реальной подготовки патриотов к перехвату власти сегодня быть не может - ни легальной, ни подпольной (информационная эпоха). Поэтому вместо подготовки - понты в стиле О. Бендера "Об этом не рекомендуется говорить вслух":
http://evolution-march.livejournal.com/1653147.html
в) Отказываются играть на расколе во власти (ставка на Путина как на меньшее зло) - мол, мы рыцари на белых конях и в сортах дерьма не разбираемся:
http://evolution-march.livejournal.com/1252532.html
г) Якшаются с антипутинскими отморозками - понимая, что тем самым загоняют себя в тупик, но зато получая возможность покрасоваться в роли крутых борцов (на примере Болдырева):
http://evolution-march.livejournal.com/1619536.html

2. Стрелков вызвал Навального на дебаты также по причине понтов - он не может не понимать, что срочно нужна уличная альтернатива Навальному, но предпочитает "альтернативничать" болтовнёй. Ведь уличная массовость у патриотов недостижима без гибкой тактики Эволюционного Марша (иначе раздавят на корню), а это требует отказа от вышеуказанных понтов в пользу трудной и "грязной" работы (компромиссов с Путиным). То ли дело - пафосно надувать щёки на дебатах, бросая Навальному ух-патриотические обвинения. Даже если и проиграешь - то ведь "не испугался, боролся же!".
Дебаты с Навальным нужны прежде всего на улице - например, он выводит 10 000 человек, а патриоты - 20 000, он - 20 000, а патриоты - 40 000 и т.д. (повторяю - это возможно только при тактике Эволюционного Марша, которую позёр Стрелков отвергает).
Лишь так слова патриотов на словесных дебатах с либералами не будут бессильным тявканьем мосек на слонов (в плане уличной массовости). Тем более, что моська-Стрелков тявкает на слона-Навального, виляя хвостом - выражая надежду на свержение Путина либералами, защищая Навального от "бандитских репрессий", "не замечая" призывов Калашникова ходить на митинги Навального, виляя по вопросу о самостоятельности Навального и т.д.:
http://evolution-march.livejournal.com/1659018.html

3. Не устаю твердить о главной причине русской понтовости - это поверхностность русского мышления согласно академику Павлову:
http://evolution-march.livejournal.com/1588403.html
Да, истоки этого явления уходят вглубь веков, но всё-таки это лечится (с помощью Эволюционного Марша):
http://evolution-march.livejournal.com/1657065.html
Применительно к Навальному - реальная альтернатива:
http://evolution-march.livejournal.com/1632712.html

Почему понты патриотов хуже понтов Путина:
http://evolution-march.livejournal.com/1655578.html

18 июля 2017 в 11:12

Общенародная собственность СССР исчезла шутя, как с белых яблонь дым, когда весёлые ребята, большие шутники, под общий гогот, расшутили и обшутили Страну. Началось это весёлое расшутилово дураков с шуточки весёлого хлопца, Познера, во время международного телемоста о том, что в СССР секса нет, после чего секс появился, а страна, вместе с собственностью, исчезла. Сначала собственность шутя обесценили, а потом, с прибаутками про ваучеры разобрали весёлые ребята. Больше всех повеселились, находившиеся при собственности, коммунисты и комсомольцы. А ведь выглядели очень серьёзными. Оказывается, что самый высокий стиль у шутников, когда шутят с серьёзным видом.

20 июля 2017 в 13:38

Остается не доступным мотив именования Булгаковым своего произведения «Собачье сердце», тогда как операция была произведена на голову – пересадка гипофиза убитого в драке Клима Чугункина псу Шарику.

Непорядок, требО решить эту задачу.
- Чтобы понять причину, надо знать, что по-арабски собака называется كلب КаЛБ, а русское ГоЛоВа, при прочтении на арабском оборачивается названием сердца: قلب (к#алб, ГаЛБ). С учетом КаЛБ = ГаЛБ произведение следовало бы правильнее именовать «Собачья голова».
Подтолкнуло еще и то, что название произведения и фамилия автора, Булгаков созвучна с арабским названием собаки, ар. название собаки – КаЛБ и фамилия БуЛГаков в обратном чтении ГЛБ, (ГаЛБ = КаЛБ).

Известно, что в старину опричники приторачивали к седлам собачьи головы. Мотив в том, что при обратном прочтении это становится созвучным с предметом заботы опричников: أبلق 'аБЛаК#а “закрывать, блокировать”, откуда идет слово БЛоК.
Индейцы доколумбовой Америки в своих ритуалах просьбы защиты у идолов делали примерно то же, с той разницей, что они вырывали из груди собаки сердце, чтобы преподнести его идолу.

В советской литературе роль главного прислужника и жалобщика исполнял Булгаков, который готов был лизать сапоги Сталина. Мотив, если фамилия БуЛГаков прочитать по-арабски, то есть согласные и задом наперед, получится ГЛБ, по-арабски جلب ГаЛаБ (жалаб) “рабы” от русского ЖаЛоБа
Есть еще такая река на Руси – ВоЛГа – воспетая Некрасовым, как "река рабства и тоски". Обратите внимание на созвучие: ВоЛГа = БуЛГаков.
Наш герой – Булгаков был не простым парнем, рабствовал он перед властью с тем, что влезть во власть, т.е. следовал формуле - "через рабства к власти", подтверждается это назидательностью его текстов произведений.