Почему Сталин штурмовал Берлин
Авторский блог Николай Стариков 14:16 9 мая 2019

Почему Сталин штурмовал Берлин

нам нужно было продемонстрировать мощь своих сухопутных войск, чтобы уравновесить будущее давление союзников
19

2 мая 1945 года гарнизон столицы Третьего рейха капитулировал. Между тем штурм Берлина был важен и для дальнейшего развития событий. Мы будем говорить не о величайших подвигах наших солдат, которые ценою своей жизни задушили фашизм в его логове и спасали немецких детей, когда это было необходимо, а о том, почему руководство Советского Союза приняло решение штурмовать немецкую столицу.

Всегда пытаются обвинить Сталина, руководство Советского Союза в кровожадности. Мол, не считаясь с потерями, решил Иосиф Виссарионович штурмовать Берлин, положил огромное количество людей, и вроде бы это было бессмысленно. Ситуация была совершенно иная.

Чтобы понять, почему Сталин отдал приказ штурмовать Берлин, нам нужно вернуться к бесчеловечным бомбардировкам авиации союзников, которые сравнивали с землей один немецкий город за другим. В августе 1944 года авиация союзников нанесла серьезные удары по Кенигсбергу с применением фосфорных бомб. Центр города был сравнен с землей. При этом никакой военной необходимости в этом не было.

Красная армия приближалась к самому Кенигсбергу, и именно в этот момент союзники воспылали желанием нам помочь. Налеты этой авиации должны были преследовать какие-то военные цели. Вместо этого ковровые бомбардировки приходились куда угодно, но только не по военным объектам Кенигсберга: по жилым кварталам, по историческому центру. Они были направлены на уничтожение культурных ценностей. Всё это потом повторится в Дрездене.

Налёт на Дрезден был показательным выступлением стратегической авиации США и Великобритании. Это легко проверить: как только заканчивается конференция глав союзнических государств в Ялте, так через сутки после нее авиация союзников точно так же, как и по Кенигсбергу, наносит удар по Дрездену. И тоже совпадение: Дрезден должен был оказаться в зоне оккупации Советского Союза, но в Дрездене вообще не было никаких военных объектов, в отличие от Кенигсберга. Произошло несколько заходов авиации союзников, два дня бомбардировок. Была, примерно, сотня тысяч погибших от этого. Всё это — демонстрация Сталину мощи стратегической авиации союзников. Вот для чего это было нужно, помимо того, что американцы хотели уничтожить то, что достанется Советскому Союзу. Они демонстрировали Сталину, еще не имея атомного оружия, превосходство своей авиации, хотели сделать Советский Союз более сговорчивым. Позже, чтобы продемонстрировать наличие атомного оружия, американцы сбросили две атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, убив сотни тысяч невинных японцев. В этой ситуации Советскому Союзу нужно было продемонстрировать мощь своих сухопутных войск, чтобы как-то уравновесить будущее неизбежное давление союзников.

Битва за Берлин продолжалась относительно недолго. Считается, что с 25 апреля по 2 мая. Чуть больше недели немецкие войска, окруженные советской армией, сопротивлялись. Были масштабные бои, город был сильно разрушен.

На самом деле, мы воевали с тогдашним Евросоюзом, только назывался он Третий рейх и его союзники. Это наглядно замечаешь, когда изучаешь национальность тех, кто сопротивлялся на улицах Берлина, кто до конца стоял в Рейхстаге и был там нашими солдатами уничтожен. Это эсесовские части, состоящие из латышей, эстонцев, французов, жителей Бельгии. Конечно, там были и немцы, но наличие всех этих людей показывает нам, что Советский Союз подвергся нападению объединенной Гитлером Европы. Мы победили нацизм, который расползся кровавой чумой по всей Европе.

Подвиг наших солдат был полностью обесценен Горбачевым, а вслед и Ельциным, которые вывели наши войска с территории Германии и этим сыграли огромную положительную роль в деле воссоединения двух Германий. Но что от этого России?

Давайте представим на минутку, что сегодня наши солдаты находились бы на территории Германии. Как вы думаете, была бы немецкая, а следом и европейская политика несколько иной в отношении России? Может наши европейские партнеры как-то по-иному бы относились к воссоединению России и Крыма, потому что они бы тоже очень хотели, чтобы ГДР воссоединилась с ФРГ. К сожалению, что сделано, то сделано. Для нас это большой исторический урок. Будем помнить наших героев. С праздником!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий

Арифметика, собственно, простая:
1). Товарищ Сталин = ЕДИНСТВЕННЫЙ Руководитель, кто был способен победить (и победил) Гитлера (на тот Исторический момент, + с учётом тех военных поражений СССР 1941-42 годов!
2). Товарищ Сталин, пострелявши ПОЧТИ ВЕСЬ командный состав Красной Армии (до комполков включительно) создал ситуацию, когда Гитлер и решился напасть (даже воюя на два фронта)!

9 мая 2019 в 21:53

443 - 899

Очень похоже на старые песни иуд из вражеского стана.

10 мая 2019 в 00:09

Правильно, Мыкола, особенно эти расстрелы коснулись командного состав армии, увеличившейся после 37-го года втрое.

10 мая 2019 в 00:11

Николай-443
Асташкин-899
У тебя крепкая голова.....Только сваи забивать на северах...

10 мая 2019 в 03:23

Лишь бы у карана было крепкое гузно на СеверАх (там в авторитете будешь, совдеповский)?!

10 мая 2019 в 03:27

Что можешь сказать конкретно, Лев, с семитским лиТсом?!
Может и "дела врачей-отравителей приветствуешь?
Самому-то себе не плюй в душу (за ради казАния в красно-кислодрыщенском черносотенном кубле)!

10 мая 2019 в 08:05

Николай-443
Асташкин-899

У тебя разговоры все насчет задницы.......А не балуешься ли ты под хвостик то???Ведь постоянно одно и то же......Что,духовка чешется?Так,иди на другой сайт,где неформалы-заднеприводные....
Тебе то уже седьмой десяток пошел...Постеснялся бы...
ПС.А модератору,наверное,нравиться такое...

10 мая 2019 в 13:10

Да-к, а ты закрой пасть свою на других, чурек!
На фига ты кому здесь нужОн, идиЁт!
Даже смысла не понимаешь слова "буксуешь"!, а лезешь туда, где ни бельмеса, стахановец азиЯтский!"

10 мая 2019 в 13:13

тихушник (всё к модераторам взывающий)!

11 мая 2019 в 01:35

Точно,созданный специально......Чтоб дискредитировать русских.И возомнил же ты,что такой вумный.....Балбес ты,одно слово.И марионетка...

И еще вдогонку.Как у нас в РФ власти уважают ветеранов.
///Самые крупные единовременные пособия ветеранам и участникам Великой Отечественной войны на территории бывшего СССР перечисляют власти столицы Казахстана. Там выплаты превышают российские почти в 10 раз. Хуже всего дела обстоят в Туркменистане.

Власти Нур-Султана обещали в 2018 году выплатить ветеранам Второй мировой войны $1366. На втором месте Узбекистан ($888), следует из рейтинга издания «Настоящее время».

В России сумма выплат составляет чуть больше $153. Ниже, по версии издания, объём материальной поддержки только на Украине ($20) и в Туркменистане ($11 по неофициальному курсу).\\\

11 мая 2019 в 06:31

karan sarmanov: "Власти Нур-Султана обещали в 2018 году выплатить ветеранам Второй мировой войны $1366".

Штука в том, что эта сумма касается только столичных ветеранов.

"По информации пресс-службы, каждый регион сам определяет сумму единовременных выплат к 9 мая. Так, в этом году ветераны Акмолинской области получат 250 тысяч тенге, Актюбинской – 124 000 тенге, Атырауской – 100 тысяч, Алматинской – 150 000, в Восточно-Казахстанской области выплатят ветеранам по 540 000 тысяч тенге. Ветераны Жамбылской области получат по 166 тысяч тенге, в ЗКО – 150 тысяч тенге, такую же сумму получат ветераны Костанайской, Карагандинской и Павлодарской областей. В Кызылординской области участникам ВОВ выплатят по 192 400 тенге, в СКО – 240 500 тенге, столько же в ЮКО. В Алматы, где проживают больше всего ветеранов – 286 человек, единовременная выплата составит 250 тысяч тенге, а вот ветераны, проживающие в столице, получат по 511 135 тенге".
https://www.kazpravda.kz/articles/view/kak-zabotyatsya-o-veteranah-vov-v-kazahstane-i-drugih-stranah/

11 мая 2019 в 09:55

Кстати о "деле врачей".
1. Ни один обвиняемый тогда не был осужден и наказан.
2. Врачи, лечившие Жданова (и других умерших в больницах политических деятелей) были реально виновны в их смерти - своими халатностью, спесью, чванством, барством.

11 мая 2019 в 10:16

Точнее, "все арестованные по «делу врачей» были освобождены (3 апреля [1953]) и восстановлены на работе. Было официально объявлено (4 апреля), что признания обвиняемых были получены при помощи «недопустимых методов следствия». Разрабатывавший «дело врачей» подполковник Рюмин (к тому времени уже уволенный из органов госбезопасности) был немедленно арестован по приказу Берии; впоследствии, уже в ходе хрущёвских процессов над исполнителями репрессий, он был расстрелян (7 июля 1954 года)" (с) Вики

Т.е. арестованных врачей спасла только смерть Сталина.

11 мая 2019 в 14:55

В артиллерийском полку, где служил мой дед, что-то никого не арестовали , и тем более, не расстреляли. И стояли они в Лосином острове, там испытывали новые артиллерийские системы и пр...В дивизии, около бреста, где служил мой другой дед, действительно был арестован всего одтн-единственный офицер, слишком много болтал за подитику и кляузничал на всех. НЕ так уж и много было арестовано и расстреляно командного состава. Безусловно, были, не спорю. Проблема в другом, проблема в низком уровне подготовки этих офицерских кадров. Аукнулилась гражданская война, погубившая кучу пофессиональных офицеров, в том числе и преподователей. Преемственнотсь необходима и при обучении в гражданских вузах, а в военных -и подавно. Кроме того, из той информации, которая теперь общедоступна, а также из преданий моей когда-то до мозга костей военной семьи, здесь действительно имело место попытки переворота. Только непонятна его идея- то ли вьехать на немппецких штыках в Кремль, то ли в Москве вначале переворот. а потом уже реальное война с немцами. Отсюда имногие страннные назначения,кляузы-аресты, ремонты-неремонты и т.д.

11 мая 2019 в 15:03

Врачебное дело, вообще, сильно сложное. Некоторые добрые люди и сейчас утверждают, что , как только достиггнешь нужного поста и попадешь на обязательное обследование в ЦКБ, то ты уже под колпаком из лекарств и процедур. Кто знает, может, там дозировку могут подобрать ненужную и опасную, а, может, какую нано-капсулу в кровь запустят. Кто знает.......А, может, просто там сплошь блатные, а потому и непрофессиональныне врачи. Отсюда и последствия

9 мая 2019 в 21:50

Достаточно лапидарно и логично!
Благодарность!
Только наших блогов и книжек недостаточно,
чтобы если не переубедить, что невозможно, то
хотя бы перекричать иуд- журналистов и их
приспешников.

10 мая 2019 в 08:00

Надо же, и г-н Стариков записался в сочувствующие к гражданам фашистской Германии.

А вот что по этому поводу писала "Красная звезда" 31 января 1945 года:

"По обледенелым, скользким дорогам, среди сугробов, как ведьмы с Брокена, мечутся немцы и немки. Они волочат с собой обрывки трофеев, огрызки минувшей славы и обыкновенную немецкую дребедень, рюкзаки с картами Месопотамии и с туалетной бумагой, парижские духи и валерьянку, набрюшники с цитатами из «Майн кампф» и пивные кружки с фальшивыми гербами. В панике они повторяют: «Боже мой, танки!»
...
Может быть, мне скажут, что Западная Германия уже наказана воздушными бомбардировками? Нет, с воздуха немца не проймешь. Маленькая «лимонка» здесь полезней большой фугаски. Немцы в Кельне и в Франкфурте-на-Майне еще не наказаны. Но уже наказаны немцы в Оппельне, в Кенигсберге, в Бреслау.

Они наказаны, но недостаточно. Они наказаны, но не все. Они еще в Берлине. Фюрер еще стоит, а не висит. Фрицы еще бегут, а не лежат. Они до конца верны себе: один нейтральный гражданин, только что вырвавшийся из Берлина, рассказывает, что немцы прогоняют через город советских женщин, девушек, детей. Куда гонят этих обреченных? На какие пытки? Мы никогда не забудем страшной картины: немцы, разбитые, охваченные паникой, проигравшие войну, напоследок еще терзают беззащитных русских детей. Нет, таким не будет ни пощады, ни снисхождения!

Мы ничего не забудем. Мы идем по Померании, а перед нашими глазами разоренная, окровавленная Белоруссия. Мы и до Берлина донесем неотвязный запах гари, которым пропитались наши шинели в Смоленске и в Орле. Перед Кенигсбергом, перед Бреслау, перед Шнейдемюлле мы видим развалины Воронежа и Сталинграда. Мы много говорили о прорыве ленинградской блокады. Думали мы при этом о самой блокаде: о наших детях, о погибших детях, которые, умирая, молили мать: крошку хлеба! Солдаты, которые сейчас штурмуют немецкие города, не забудут, как матери Ленинграда тащили на салазках своих мертвых детей. За мужество Ленинграда Ленинград уже вознагражден. Но за муки Ленинграда Берлин еще не ответил.

Теперь он скоро ответит — за все. Он ответит за немца, который порол беременных женщин в Буденовке. Он ответит за немца, который подбрасывал детей и стрелял в них, хмыкая: «Новый вид спорта...» Он ответит за немца, который жег русских женщин в Ленинградской области и хвастал: «Эти русские горят, как будто они не из мяса, а из соломы». Он ответит за немца, который закапывал старых евреев живьем, так, чтобы головы торчали из-под земли, и писал: «Это очень красивые клумбы». Берлин ответит за все. И Берлин теперь не за горами.
...
Кружитесь, горите, войте смертным воем — настала расплата" (с) И.Эренбург

10 мая 2019 в 14:07

Рассказывают такое о войне.
Наши наступали. "Товарищ Сталин, дальше союзники. американцы".... -Наступайте дальше.
Стали стрелять, продвигаться, американцы начали отвечать, но побежали, взмолились. Звонили в Кремль.
Тогда наши части остановились.
Сталин хотел проверить их силу и показать свою.

2. Про 1937й год. Почему арестовали руководителей Красной Армии и расстреляли. Армия была чужая, не Сталина. (Читайте Рыбаков "Дети Арбата").

31 авг 1918г Ленина ранили и его отправили на больничный.
1 авг Указом Свердлова ( с подписью его и секретаря-жены) образовали РевВоенСовет. Главой его и всей страны стал Троцкий (вместо Ленина).
3 авг1918г Троцкий издал Указ о наборе Красной Армии. "Всех сопротивляющихся немедленно расстреливать. Кто скажет слово против - расстреливать".
(Давайте сейчас так наводить порядок в стране. Если какой еврей начнёт увиливать, забалтывать - стрелять немедленно врага!)
И так набрали армию проеврейскую 6 млн людей! Конечно, там преданную верхушку в 37м надо было кончать!!!

3. Вот если сейчас воевать, то надо сначала расстрелять врагов? Нельзя с ними работать, на них нельзя надеяться. Они прдадут и израилюи США. Липорта, асташкина, седова. Хотя, это всего ОДИН еврей.

11 мая 2019 в 14:44

Полагаю, что у Сталина была инфоррмация о том насколько реально далеко продвинулись немцы в своем атомном проекте. Сейчас всплывают факты, что немцы таки провели в течение последних месяцев войны пару реальных испытаний своих атомных бомб. Я уже молчу про новые виды оружия, массовое применение которых могло сильно затянуть войну. Одни реактивные истребители МЕ-262 чего только стоят! Хорошо, что на них банально уже не было керосинки. Поэтому он все сделал правильно, взяв штурмом Берлин. К тому же многие историки являются просто учеными людьми пыльных кабинетов, и понятия не имеют о логистике, транспорте и т.д. Тот , кто брадл под контроль Берлин , тот действительно контролировал большую часть транспортных потоков Германии. Собственно говоря, по той причине немцы так упорно рвались в 1941 году к Москве. Совсем не ради парада на Красной Площаде, нет. Москва и тогда и сейчас важнейший перекресток всех транспортных путей. Вот и весь расклад.