Сообщество «Форум» 20:36 12 марта 2020

ПИСЬМО 9.

Показывается полная несовместимость капитализма и русского кода развития, его опасность для выживания русского суперэтноса. Здесь фаза первоначального накопления и фаза воспроизводства капиталов, в отличии от Запада, совпадают самым криминальным образом, начисто исключая дальнейшее развитие страны по рыночному, буржуазно-демократическому пути развития. Единственный выход, собственно национальная (имперская) русская Идея - это СССР 2.0, но уже на глобально-биосферной (эгалитарной) основе автохтонной евразийской империи Чингисхана.

двойной клик - редактировать изображение

ПИСЬМО 9

ЕВРАЗИЯ ПОД ГНЕТОМ КАПИТАЛА, ИЛИ РАССВЕТ КОММУНИЗМА БЛИЗОК.

"Мир фактически и теоретически вырос из предрассудков государства. Все виды отношений приспосабливаются к жизни на единой планете Земля"

С.Ю.Курочкин

"...С наступлением цивилизации рост богатства стал столь огромным…,

что это богатство сделалось неодолимой силой, противостоящей народу. Человеческий ум стоит в замешательстве и смятении перед своим собственным творением. Но все же настанет время, когда человеческий разум окрепнет для господства над богатством... Интересы общества безусловно выше интересов отдельных лиц и между ними следует создать справедливые и гармонические отношения. Одна лишь погоня за богатством не есть конечное назначение человечества, если только прогресс останется законом для будущего, каким он был для прошлого. …Завершение исторического поприща, единственной конечной целью которого является богатство, угрожает нам гибелью общества, ибо такое поприще содержит элементы собственного уничтожения. Демократия в управлении, братство внутри общества, равенство прав, всеобщее образование освятят следующую высшую ступень общества, к которой непрерывно стремятся опыт, разум и наука. Оно будет возрождением – но в высшей форме – свободы, равенства и братства древних родов.»

Генри Морган. Древнее общество.

"Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит всю государственную машину туда, где ей будет тогда настоящее место: в музей древностей, рядом с прялкой и бронзовым топором"

Фридрих Энгельс.

«Не успеет ещё закончиться 20-й век, как в СССР наступит крах коммунизма, но Россию, освободившуюся от коммунизма ждёт не прогресс, а очень тяжёлый кризис, однако, прежний СССР возродится, но возродится уже в новом виде. Именно Россия возглавит возродившуюся цивилизацию Земли, и центром этого возрождения всего мира станет Юг Западной Сибири. Через Россию в остальной мир придёт надежда прочного и справедливого мира. Каждый человек станет жить ради ближнего своего, и этот принцип жизни был рождён именно в России, но прежде чем он кристаллизуется, пройдут многие года, однако именно Россия подарит всему миру эту надежду. Новый Лидер России, долгие годы будет никому не известен, но однажды, неожиданно войдёт во власть благодаря силе своих новых совершенно уникальных технологий, которых более ни у кого не будет, чтобы ему противостоять. А затем он возьмёт всю высшую власть России в свои руки и никто не сможет ему противостоять. Впоследствии он же станет Властелином Мира, станет Законом, несущим свет и процветание всему сущему на планете. Его интеллект позволит ему овладеть всеми технологиями, о которых вся раса людей мечтала на протяжении всего своего существования, он создаст уникальные новые машины, которые позволят ему и его соратникам стать фантастически сильными и могучими почти как Боги, а его интеллект позволит стать ему и его соратникам практически бессмертными… Остальные люди будут называть и его самого, и даже его потомков, живущих по 600 лет не иначе как Богами… У него, его потомков, его соратников не будет недостатка ни в чём – ни в чистой пресной воде, ни в пище, ни в одежде, ни в энергии, ни в оружии, для надёжной защиты всех этих благ, в то время, когда весь остальной мир будет пребывать в хаосе, нищете, голоде и даже каннибализме. Бог будет с ним. Он возродит Религию Единобожия и создаст культуру, основанную на добре и справедливости. Он сам и его новая раса будут создавать во всём мире очаги новой культуры и новой технологической цивилизации. Его дом, и дом его новой расы будет на Юге Сибири».

Эдгар Кейси

"Появится сильное мощное государство на Юге Западной Сибири. И там зародится новая религия – религия огня. Нечто, совершенно отличающееся от христианства. Придет новый Мессия. Это одухотворение действительно объединит все это сообщество на юге западной Сибири."

Астролог Влад Росс

В отличие от Запада, где неестественный строй капитализма вызревал постепенно, как результат разрешения диаспорой менял-ростовщиков напряженного противоречия между ее нацеленностью на мировое господство и, с другой стороны, ее униженным положением гонимых всеми парий, на развалинах СССР постсоветский "капитализм" возник искусственно и моментально - циклы накопления капиталов и воссоздания (генерации) капиталов здесь совпали самым уродливым, криминальным образом[1]. Хозяин распоряжения и управления имуществом постсоветских стран - "Номенклатура", в ходе грандиозной афёры, закулисной "прихватизации" породила уродливый симулякр бизнеса - придворных напарников-олигархов, захвативших все самые ценные активы страны. Единое государственно-монополистическое целое было распределено среди своих и расчленено на замкнутые монополии-корпорации, где первые секретари имели долю через подставных лиц или, как Н.Назарбаев, прямо завладели половиной собственности крупнейших гигантов через оффшоры. Так возникли олигополии, "семибанкирщина", семейная экономика и т.д. Отсюда, эти хозяева банков и питающих госбюджет сырьевых корпораций сомкнулись в клановое офшорно-монополистическое целое, подобие закрытого акционерного общества (ЗАО). Так этот криминально возникший синдикат высших чиновников и придворных олигархов стал ловушкой и препятствием для дальнейшего развития общества в западное цивилизованное капиталистическое общество. Ведь дальнейшее развитие страны на основе конкурентного рынка, массовой приватизации, демократии, многопартийности и т.д., угрожали им уголовным судом и конфискацией их капиталов. Вот почему крупные капиталы РФ, Казахстана, Киргизии и т.д. выведены в оффшоры, работают не на народ, а обогащение кучки олигархов. Вот почему, в условиях закрытой авторитарной системы личного всевластия расцвела архаичная клановость и даже семейственность, новая квазифеодальная сословность, которые окончательно разложили так и не успевший самоопределиться народ.

Олигархи и ельцинская семья, правящая номенклатура сделали из государства коллективную корпорацию, поставили на время преемника в качестве "наемного менеджера" и умелого "разводящего", превратили власть в орудие своей защиты и обогащения, перекачки богатств русского народа на их оффшорные счета. Но В.В.Путин переиграл их - увы, пока в пределах свобод, отпущенных ему ельцинской олигархической Системой. И ему (согласно закону "генезис Системы определяет все ее дальнейшее развитие") никак не остановить распад остатков нежизнеспособных бюрократических и монополистических структур, плетущихся в хвосте либерально-монетаристской политики хозяев денег и мировой истории. Так, сначала пал социалистический лагерь, затем - СССР, ныне разваливается его последняя имперская скрепа и ядро - РФ, своим пестрым национальным составом напоминающая СССР. Чтобы отменить этот закон, нужно сменить сложившуюся в результате поражения СССР в холодной информационной войне трофейную посткоммунистическую Систему, ельцинскую элиту с ее компрадорско-сырьевой парадигмой развития. В лучшем случае, если он так и не сможет преодолеть гравитацию породившего и возвысившего его либерального олигархо-силового блока, он может пойти по пути Петра I, внешне модернизировав страну. Но это не спасет страну, оказавшейся в новом глобализированном мире, по соседству с китайским социалистическим Колоссом и под давлением Запада, открыто заявившим, что новый миропорядок будет построен на обломках России, за счет России и против России. Изначально породивший, экстенсивно-захватнический (золотоордынский) путь развития России себя полностью исчерпал, передовой мир переходит на рельсы 6 интеллектуального уклада, новая базовая энергетика, новые IT-технологии блокчейн 3.0., только только разворачивающие свой мощный потенциал "божественные" NBIC-технологии, новая робототехника, освобождающая людей от рутинного примитивного труда, новые криптоденьги нуждаются в новом самодостаточном универсальном человеке, сменяющем прежнего патерналистского человека-винтика. Это творец, креатор, равный в своем творчестве Первотворцу всего сущего, способного из ничего, из иррациональных недр собственного духа творить новые миры и новые технологии, новые идеи и экзистенциальные смыслы.

Таким образом, в силу многовекового отставания России от интенсивно-индивидуалистически развивающегося Запада (опирающегося не на произвол и автосубъектность "первого лица", а на правовые институты), рожденной из чрева Орды и изначально наследующей ее внешне-экстенсивный (экспансионистский) код развития, России просто противопоказан капитализм, буржуазно-эгоистический путь развития. Это чуждая ордынцам бацилла, инфицирующая и смертельно разлагающая ее как народ, убивающая россиян больше, чем последняя мировая война. Пора всем последовательно мыслящим честным ученым и политикам признать сермяжную истину: Россия часть Орды (империи Ч), результат ее оседло-православного диалектического отрицания. Россия же как "часть Запада" - это опасный, губительный миф, ласкающий имперские амбиции. Западничество как мировоззрение и Путь - это извращение и внешняя перекодировка исконно ордынского культурного кода (воинского принципа "один за всех и все за одного!"), осуществленная "немцами на троне", а затем - коммунистами-интернационалистами. Они не понимали, презирали "диких кочевников", их государственность и культуру, и всячески подражали Европе. Только если гольштинцы прямо и откровенно ненавидели азиатов-бусурман[2], то большевики невольно были вынуждены под пролетарской риторикой использовать народно-демократические принципы эгалитарной Орды.

Точно также западный Путь противопоказан коммунистическому Китаю, который не отвергая свое родство с кочевниками и империей Ч, гордясь ею и претендуя на его наследство как ее метрополия, отверг сталинскую модель самодостаточного автономного развития с собственными (безналичными) инвестиционными деньгами и начал разлагаться рынком, интегрировавшись в капиталистическую Систему. Грядущая неизбежная геополитическая борьба между США и Китаем вернет мир в биполярную эпоху, заставит его вернуться к своему извечному коммунитарному коду развития. Ведь кочевники-коммунисты своим космическим тэнгрианским духом, матрицей изначально сформировавшего ханьцев патерналистского государства как большой дружной семьи во главе с наместником Неба отцом-императором настолько пропитали их, вошли в их кровь и плоть, что именно благодаря этой вечной природно-космической матрице они устояли и выжили сквозь тысячелетия как вечный Китай, земной аналог жизни Космоса[3].

Из всех империй - США, РФ, Великобритания и Китай - он в силу своего родства с космической культурой кочевников больше всех унаследовал достоинства вселенской империи Ч. Так, в основе ханьской цивилизации до сих пор лежат три ее ценности: вечный "Мир" (как внутри, так и вовне), обусловленный ее эгалитарно-меритократическим государством незыблемый "Порядок" (Стабильность), также вытекающий из тэнгрианского биосферно-космического понятия "Справедливости" и, наконец, гарантированный каждому честному усердному труженику скромный Достаток. Отсюда и наиболее точная их характеристика как "Поднебесного" государства", стоящего в центре мира и задающего всему оседлому миру правильную "вечную" парадигму развития[4]. Ибо ориентировано оно не на преходящие материальные ценности суетливой и в то же время эсхатологической Западной линейно-технократической цивилизации, но лишь на космический Центр, иерархию Неба-Абсолюта (Дао). Сам император здесь проводник, связывающий нижний бренный мир людей с неподвижной Полярной звездой, вокруг которой крутится наша Вселенная. И если кочевники воспроизводят этой вечный динамичный миропорядок непосредственно, кочуя вслед за планетами и звездами и потому несут миру непосредственно из Неба почерпнутые, через них проявленные вечные и истинные архетипы, "первомысли" Тэнгри, то китайцы как классический оседлый континентальный народ, без примести коварной хитроумной морской хляби, сохраняют свою константность (вечность) через коммунистическое Государство: в технологическом отношении к природе они адаптивны, изменчивы и динамичны, а вот в коллективном отношении (как государство) они неподвижны, заякоренены на этот центр Вселенной.

В этом плане они вечны, как кочевники. Разница между ними вот в чем: кочевники придерживаются простейшей, далее неразложимой (целостной) космической троичности: "Небо-Отец - дочь-супруга (а для человека - Мать) планета Земля - (и "между ними") - сыны человеческие". Здесь нет разделения человечества на Каина и Авеля, нет и трансцедентного Дао, присущего китайской 4-ричной картине мира, которая эту голографию мира "таков каков он есть сам по себе" редуцирует к сложной конструкции с вершиной трансцедентного Дао (сравнимого с императором или Полярной звездой?). Здесь (по “Дао дэ цзин”Лао Цзы) "Человек следует законам земли. Земля следует законам неба. Небо следует законам дао, а дао следует самому себе.” Тут очевидна присущая оседлому человеку проекция трансцедентного имперского Государства, которое ломает троичную семейную космическую матрицу кочевника Авеля и сводит ее к такой неимманентной ему, отчужденной конструкции. Почему?

Потому что земледелец рабски-непосредственно зависит от витальных сил Земли, ее циклов, которая далее таким же непосредственным образом прямо подчинена Небу (Космосу), который в свою очередь подвластен иррационально трансцедентному Духу Вселенной. Философы-китайцы рано поняли (опять таки благодаря власти над ними отрешенных от материального мира философов, кочевников-тэнгристов), что правильный Путь земледельца-Каина - служить Императору, а его Путь-Дао - следовать установленному Дао Пути. Тогда жизнь империи и ее подданных будет максимально эффективна и гармонична, будучи управляема высшим Разумным первоисточником.

Каким же образом Авелю удается - сохраняя целостно-космический ("отрешенный") уровень бытия, не становясь агентом стихийного круговорота сил, "будучи в миру, но не от мира сего", то же время оставаться в центре "глаза" вихря-круговорота, оставаться в позиции наблюдателя, философа-созерцателя, не терять имманентных родственных отношений с Богом и Землей как родной священной матерью? Потому, что: между человеком-Авелем и Землей как планетарной целостностью стоит органический посредник - скот, который имеет не менее органичный (имманентный) посредник - растительный мир, так что даже если растения сливаются с Землей как живым планетным организмом, а она сливается с Космосом (Солнечной системой) и в конце концов - с Творцом земли, растений и животных, Авель благодаря животным автоматам отрешается, выключается из этого круговорота витальных сил природы, и оседлав коня - сохраняет дистанцию, себетождественность и созерцательное (целостное) отношение к Тэнгри. И в то же время. Авель нисколько не теряет органических, родственных отношений со своими прирученными ими животными, растительной степью. матерью Жер-Су-Ана (или Умай) и в конце концов с родным ему Тэнгри как отцом всего сущего.

В самом деле: Тэнгри служит и порождает Солнце и Землю, Земля служит и порождает (питает) растительную экосистему, она - животный мир, служит ему, вырабатывает для животных кислород и поглощает углерод, животное продолжает эту тэнгрианскую эстафету (круговорот служения высшему, развитому началу) и обслуживает человека. И что остается делать человеку, в чем его Дао (Путь)? ПРОДОЛЖИТЬ ПУТЬ БОГА, СЛУЖЕНИЯ НИЗШЕГО ВЫСШЕМУ! Служить породившему весь мир и его самого Тэнгри - равноудаленному от Земли, растений, животных и людей всеобщему Духу-Разуму и через это обрести самоудовлетворение, Рай божий на Земле, свою свободу, достоинство и величие. Автоматизированное животное хозяйство освобождает человека-Авеля, делает его целостным существом - духом, служащим Богу прямо и непосредственно (тотально) божественным (идеально-образцовым) существом, классическим исконным человеком, защитником Земли и братьев меньших, помогающему Богу на Земле поддерживать созданный и заведенный им КОСМИЧЕСКИЙ миропорядок. Вот начальный и конечный пункт эволюции человека, смысл его личной жизни и всемирной истории как истории отпадения и возвращения человечества к своему Небесному Отцу.

Китай - страна Платона, философов-правителей - в этом смысле, без матрицы великой кочевой космической культуры, - до сих пор не понят должным образом носителями западно-европейского мышления/картины мира. Так, Китай начисто опроверг марксистскую догму об обязательном расслоении и дальнейшем классообразовании земледельческих обществ. На самом деле, родовое коммунистическое государство Кшатриев-кочевников, мысливших мир и самих себя в матрице большой биосферной Семьи, наложилось на такую же коммунистическую организацию "вечной" земледельческой общины, отсюда и совпадение двух идентичных (коммунитарных), но разных матриц, синергетический эффект вечного и мощного Китая, символизируемого тотемом великих гуннов -Драконом, хозяином водного, земного и небесного миров. Отсюда и козерожьи амбиции ханьцев, их мироощущение как центра, пупа Земли. Если евреи добились мирового могущества через деньги и сферу отношений людей друг к другу, подобную океану некую вещную космополитическую силу, коммутирующую и связывающую все народы под их контролем, то ханьцы, сняв все достоинства "потрясателей Вселенной", добиваются этого лидерства через самих себя, через собственный усердный труд, в отношении к природе и синергетическом (коммунитаристском) отношении друг к другу.

Вот почему интегрированные в мировой рынок и экономику США либералы-"комсомольцы" будут неизбежно вытеснены патриотически настроенными военными и национал-социалистами во главе с потомком Ч Си Цзипинем. Он пытается восстановить империю Ч во вторично-оседлом (отчужденном) великоханьском социалистическом формате. Здесь непосредственная голография воинственных кочевников, модель государства как унаследованного лишь русскими "народа-войско", заменена ее оседлым мирным земледельческим эрзац-аналогом - репрезентативным членством всех групп и слоев общества в Коммунистической партии как ведущей и направляющей силе пестрого разношерстного китайского общества. Но это не снимает проблему эклектичности, противоречивости сложившегося в Китае буржуазно-рыночного, и в то же время - планово-социалистического строя.

Грандиозный Библейский проект мировых ростовщиков на самом деле был опосредствующим рычагом, способом негативного (вещно-отчужденного) объединения землян через универсальные вездесущие деньги, методом создания объективных предпосылок для объединения землян в единый экономический субъект, аналогичный живому организму как сообществу миллиардов клеток. Лишь такой единый субъект в силах решить все острые глобальные - социальные и экологические - задачи. А когда они подготовят эти условия, тогда сама необходимость выживания вымирающего человечества заставит его объединиться именно как "человечество" против нового бездушного Римского рабовладения и стать единым историческим субъектом. Тогда "цемент" и строительные леса сделавшего свое дело "мавра" окажутся ненужными.

Таким образом, перед русскими и тюрками вновь встает грозный вопрос «быть или не быть». Старый глобалистский мир банкиров-ростовщиков и коммерсантов, царство себялюбивого эго умирает. Нужно оставить этих мертвецов хоронить своих мертвецов. Рядом с разлагающейся новоримской империей хозяев денег "новые скифы" (или "аригунны") должны найти себя и воссоздать собственный тэнгрианский мир. Инструмент здесь - прямая военная (тотальная) демократия кочевников - этих самодостаточных хозяев-тружеников, истинных "природных" глобалистов, всегда отвечавших за благополучие матери-Земли и братьев меньших. Есть и образец перед глазами - Глобальный планетарный проект кочевника-Ч, единственно адекватный текущей задаче спасения биосферы Земли. Лишь он - истинная Альтернатива старого мира Каина - мир кочевника-Авеля, для которого главное не деньги, не власть над миром (чингизиды итак уже обладали ими!), а единство и гармония человека с гибнущей матерью-Землей и отцом Тэнгри - Творцом и источником гармонии внутри единого Целого - биосферной семьи людей, животных и растений.

Деньги как Капитал (как самоцель и самоумножающаяся прибыль-чистоган) объединили народы в единую систему рыночного разделения труда, но лишь в той мере, в какой каждый извлекает собственную выгоду. При этом, идя по "головам" конкурентов, экономический индивид превращает все и вся в средство личного обогащения и сверхпотребления, за счет деградации природы и отставших неразвитых народов. Капитализм как высшая фаза развития Римской толпо-элитарной суперформации - это война всех против всего и всех. Созданное в 20 веке ядерное оружие делает эту войну крайне опасной и далее нетерпимой. Нужна развязка, вместо всеобщей Войны - Мир, вместо всеобщей хищнической Деструкции - Гармония людей с окружающей средой и ближними. А это означает уйти от отчужденного, линейно-технократического типа развития, погони за прибылью как самоцелью. Вместо эго как исходного пункта целеполагания и системы ценностей, общество должно подняться к более универсальному пункту своего дальнейшего развития, способному умиротворить более высокое и универсальное природно-социальное Целое. К такому системообразующему отношению (пункту), который снимет противоречие людей с природой и друг с другом и приведет их к единому миропониманию и единому планетарному субъекту. Он должен поставить на место, снять взбесившийся Капитал как антиприродную и античеловеческую отчужденную Силу и обеспечить, наконец, вечный мир на всей Земле, свободу и всеобщий достаток каждому и всем.

А поскольку узел всех общественных отношений лежит в отношениях собственности, здесь и нужно искать корень зла - частную эгоистическую собственность как главное, системо-образующее и целеопределяющее общественное отношение, лежащее в основе всей толпо-элитарной суперформации Рима. Новая господствующая (генеральная) цивилизационная форма собственности и даже новая форма мироотношения должна обеспечить компромисс интересов отдельной личности с интересами социального и еще более широкого - биосферного Целого. Мир от фрагментированных региональных (оседлых) цивилизаций, сталкивающихся между собой, должен прийти к единой общечеловеческой эгалитарной цивилизации без классовых, расовых и этноконфессиональных перегородок.

А это и есть мировоззрение, архетип и этос парящего над оседлыми народами кочевника Авеля, который никогда не прикипал душой к какой либо недвижимости или к клочку земли и брал с собой в кочевье лишь самое необходимое для жизни. Лишь мудрец-Авель осознавал, что все люди на этой земле - гости, коих странницы-души вовлечены в бесконечный круговорот перевоплощений с одной лишь целью - не умножения имущества, а совершенствования их птицы-души, возвышения и слияния их истинного "я" с бесконечным и вечным отцом Тэнгри. А это предполагает Возрождение тэнгрианского планетарно-космического духа, живого (природосообразного) строя Авеля, его биосферно-космических принципов гармонии и меры, соразмерности жизни человека с жизнью окружающей природы и жизнями других людей и народов.

Конкретнее говоря, нужно возродить единый тэнгрианский миропорядок Ч, уже на новой, планетарно-биосферной универсальной основе искусственного Разума. Наследники «царства трудящихся» СССР могут пойти дальше него лишь сняв его достоинства, став на его плечи, и затем - снять толпо-элитарный Рим как таковой. А это им удастся лишь как эгалитарному сообществу самодостаточных универсалов, "собственников-тружеников" в одном лице, т.е. сняв отчуждение единой человеческой сущности, ее раскол на "элиту" и бездумную "толпу". Именно таковыми самодостаточными универсалами, снявшими толпо-элитаризм и были люди "длинной воли", воины-скотоводы Ч - одновременно труженики и хозяева-управленцы, создатели единой Евразии, снявший вместе с матрицей толпо-элитаризма бесконечные войны и религиозные конфликты.

Да, чингизиды занимали нишу управляющего имперского субъекта, которым противостояли покоренные ими народы. Однако, в отличие от нынешних мироправителей - рабовладельцев Рима - они не угнетали народы и не стремились к сверхбогатству, чтобы его мощь затем конвертировать в прямую (распределительную) власть над ними. Для них достижение всемирной власти уже было пройденным этапом. Поэтому они не были ангажированы ни властью, ни деньгами просто потому, что уже итак обладали ими. Они как кочевники-тэнгрианцы были озабочены более универсальными интегральными вечными ценностями - прочным миром и спокойствием своих подданных, поддержкой справедливого Порядка, позволявшему каждому иметь честно заработанный Достаток. Они не лезли в душу своих подданных, оставляя им свободу вероисповедания и занятий, ибо кочевники сами были такими же свободными и самодостаточными людьми, жившими в духе степного принципа "не переступай круг чужой воли!" Именно в таком справедливом разумном правлении и нуждается остро наш мир.

Ч был первым мировым правителем, имевшим мандат от реального космического Бога-Творца, а не придуманного элитой бога толпо-элитарного мира, отражавшего их нужды в манипуляции сознанием эксплуатируемого большинства. Лишь он как кочевник-тэнгрианец воспринимал мир сверху, глазами Тэнгри - как единое планетарное целое. Лишь он думал о всеобщем и вечном мире на всей Земле. Ч как никто понимал, что мир совершенен лишь тогда, когда им правит сам его Творец. Когда между Тэнгри и самым простым землянином нет искусственных посредников, будь то ангажированная собственным господством элита или обслуживающие ее жрецы. Когда каждый - от Ч до рядового солдата - орудия и проводники Его воли. Это первый землянин, поднявшийся на высоту Творца, вершину возможного для человека исторического творчества. Поэтому творя новое вечное общественное целое Ч, руководствовался лекалами (матрицей) Творца-Тэнгри, т.е. строил свое государство целостными фракталами, согласно вселенскому принципу Голограммы "все во всем". Государственное целое Ч сжал в малую форму "десятки", доступную разумению воинов-пастухов. Именно эти универсалы организовывали и управляли этим сообществом как мини-государством. Как голографическая единица, она далее клонировалась в "сотню", "тысячу" и т.д. Поэтому такая единообразная (фрактальная) организация государства-войска ставила всех в одинаковое (единообразное) отношение к процессу управления государством, обеспечивало синхронизацию и синергию их усилий, их моральное единство и сплоченность. Единая цель, поставленная Каганом, на военном совете конкретизировалась его "темниками", адаптировалась к местности и особенностям каждой "тьмы". Далее она спускалась вниз, модифицировалась и конкретизировалась на уровне "1000", "100", пока не обретала совершенно конкретный оперативно-тактический вид на уровне "10". У всех, от Кагана до рядового, была одна и та же цель, один и тот же Разум (аналог операционной программы "Виндоус", разнящийся у рядового солдата и Ч лишь по мощности). Государство как целое, стратегическая информация и менеджмент здесь не отчуждались от средних и рядовых эшелонов управления, как это было в оседлых армиях и государствах, но были непосредственным (тотальным) делом каждого и всех. Принцип "один за всех и все за одного" объединял всех в единый духовный и высокоразумный организм, который сметал все толпо-элитарные государства и подобные им армии оседлых народов.

Новая местная государственность и экономика 21 века должны унаследовать эту универсальную голографическую матрицу, гениально простой (фрактальный) принцип организации социума-государства Ч. Ибо мир сжался, через искусственный Разум как способ производства и общения универсального самодостаточного человека он сверхинтегрировался, стал единым целым. Малая местная хозяйственная форма учета, управления и хозяйствования должна проявлять и высвечивать целое, быть единообразным универсальным фракталом, способным масштабироваться до единого планетарного экохозяйства обобществленного человечества.

Для русских и малых народов Евразии, оказавшихся под прессом Запада и у подошв китайского Колосса, спасение в одном — самоорганизации, синергетически мощных, по-братски спаянных (единообразных) отношениях хозяйствования, компенсирующих их малочисленность. От толпо-элитарного мира частной собственности, настраивающей всех против всех, нужен скачок к Орде людей длинной воли, частно-групповому местному коллективному хозяйствованию, вписанному в социальное и природное целое. Как в эпоху Ч и Грозного, лишь этот синтез частного (личного) и группового (общественного) скомпенсируют нашу малочисленность и отсталость, станут рычагом мощного исторического взлета.

Трагедия и неудача большевиков-сталинцев заключалась в том, что они не смогли государственную (формально общественную) форму собственности укоренить, перейти к местной, частно-групповой форме общественной собственности, принадлежащей самим труженикам. Тогда бы никто из них не дал бы развалить в одночасье СССР. Номенклатура же застряла в ложной оппозиции "частная собственность - государственная собственность", хотя даже в самом западном капиталистическом обществе частная собственность давно в форме ТНК обрела общественно-корпоративные и даже международные формы. Коммунисты не смогли преодолеть разрыв между личностью и государством как собственником-монополистом, оказавшимся их профессионально-сословной вотчиной. У Ч же и И.Грозного не было этого отчуждения: каждый воин-кочевник или опричник защищал общее как продолжение и реализацию их частного интереса, выражавшегося в доле трофеев или земле (поместье), пожалованной ханом или царем за государеву службу.

Человечество вновь остро нуждается в планетарно мыслящем "сыне Неба и Матери-Земли" Ч, чтобы сохранить биосферу как единый организм, нужно вернуться к матрице кочевников, воспринять мир как дружную семью растений, животных и людей. Лишь так можно прекратить войны и страдания, ужасающую нищету народов. Миру опять нужна снимающая все конфликты, открытая всем универсальная Орда людей длинной воли, всегда бывшей пассионарным источником Нового мира. Она принимала всех землян, от новичка требовались лишь смелость и подчинение командиру. Эту Орду и унаследовал, развил в Орден православных опричников первый русский царь Иван Грозный. Из этого мужского православного братства и вырос русский народ-воин, защитник Равенства и Справедливости во всем мире.

Это же делает Орду-21 прообразом единого человечества, если ей удастся обеспечить вечный Мир (включая мир с природой), Справедливость и всеобщий Достаток, сняв этнические, расовые и конфессиональные различия в рамках новой, масштабной рамки БИОСФЕРНОГО ЭГАЛИТАРИЗМА. Только сетевая тэнгрианская Орда как эгалитарист-глобализатор, универсал-космополит сможет стать центром собирания угнетенных низов, точкой кристаллизации нового мира. Она не подавляет, не отрицает этнический компонент, наоборот, свобода, самоорганизация и вселенская ответственность вновь пробудят все лучшие благородные качества русского, бурятского, казахского и т.д. народов. Здесь все этносы, расы и конфессии будут сняты в рамках биосферной планетарной Семьи, где каждый выступит представителем человеческого вида вообще, имеющего такие же права и долю потребления, что и другие виды живой природы.

Итак, в разросшихся сетях беспоповских монастырей, мужских орденах-братствах зародился и вызрел новый протокоммунистический идеал Святой Руси вместе с эгалитарным духом православного народа-воина, который при отце-основателе русского народа Иване Великом нашел окончательное государственное оформление. Недружный и раздробленный удельными княжествами местечковый народ превратился в новый универсальный степной народ-войско - оседло-проевропейский аналог кочевого имперского народа-войска Ч. Новая "страна первого лица", русский мобилизованный тягловый народ-войско выросли из отрицания восточно-европейской оседлой патриархальной Руси, разделявшей с европейскими, ближневосточными, китайскими и прочими оседлыми княжествами характер приречной "потамической" цивилизации с ее многовластием, большой ролью международной торговли и купцов.

В то же время, татары и их наместники - московские цари - уничтожили Вече, начинавшие развиваться институты народной демократии и опору самодеятельного гражданского общества. Все это пагубно сказалось на дальнейшем развитии русского этноса: он потерял способность к самоорганизации и всю историческую инициативу передал на самый верх, "Царю-батюшке". Отныне он и должен был за них нести патерналистскую функцию: держать в "черном теле" и карать бояр, потом - ограничивать дворян, чтобы дать дорогу буржуазии (см. Японию эпохи Мэйдзи), потом - ограничить партийных бонз ("Номенклатуру" как класс), а ныне - олигархов (задача, стоящая перед В.В.Путиным). Все, кто справлялся с этой нелегкой миссией - И.Грозный или Сталин, - почитались народом, а кто не смог - как романовы-гольштинцы или Б.Ельцин - в конце концов исчезали. В.В.Путин восстановил разлагавшуюся государственность и ее великодержавный статус. При нем разгромленный идеологически, отчаявшийся и вымиравший народ очнулся, приободрился и стал искать собственный национальный Путь (Проект).

Ныне перед нами стоит более универсальная задача, чем перед СССР, который оппонировал западному капитализму, но в то же время разделял с ним единый (индустриальный) технологический базис. СССР был ордынским противовесом мирового капитализма, оппонируя ему как периферийная подсистема. Он представлял полюс Труда - в противовес Капиталу (США) и внутри себя еще нес родимые пятна толпо-элитаризма в виде привилегированной прослойки Номенклатуры, неизбежно выродившейся в квазифеодальный класс. Если задачу индустриализации, урбанизации, всеобщей грамотности Запад решал эволюционно, в течение веков и силами частного капитала, то СССР решал ее форсированными темпами - силами единого мобилизованного тотального Государства.

Ныне накопленная критическая масса противоречий, вызванная экспоненциальным технологическим прогрессом человечества и его разделением на привилегированное меньшинство и отчужденное от денег/власти большинство, никак не разрешима в рамках узкой, толпо-элитарной парадигмы отношений. Мировая капиталистическая система, фиатные деньги и вся крупная собственность по прежнему контролируются мировыми хозяевами денег, по сути - олигархами-рабовладельцами, окопавшимися под крышей никем не избираемой британской монархии - наследницы Римской империи.

В то же время, производительные силы человечества и научно-технологический прогресс достигли уже информационной (субъективно-интеллектуальной) фазы непосредственного обобществления. Все производительные силы и отношения становятся проявлениями (приложениями) единого универсального планетарно-космического прото-Разума. По сути, место посредника-интегратора - финансового Капитала, организатора мирового хозяйства, все больше занимает искусственный Интеллект, который становится всеобщей операционной технологией отношений людей к природе и отчасти - друг к другу (глобальная паутина Интернет, социальные и бизнес-сети и т.д.). Создание небиологического аналога коры головного мозга - универсального самообучающегося (мета или иерархически мыслящего) Интеллекта (Разума), инсталлированного в облачном хранилище и прямо доступного каждому землянину, увеличит скорость и мощность нашего мышления в сотни и тысячи раз[5]. По сути - осуществится предсказанный Гегелем финал развития природного бессознательного Разума в сознательный Субьект, т.е. превращение природной Субстанции в исторический Субъект-Субстанцию. Будучи коллективным синергетическим Разумом каждого и всех, он в то же время будет атрибутом, силой нашего индивидуального Разума.

Глобальный исторический процесс движется в рамках закона отрицания отрицания, некоего системообразующего наличного отношения людей, который снимает первичное природное целое, и, опосредуя, порождая из себя новые исторические отношения, превращает это исходное целое в свой исторический продукт. Поэтому человечество ожидает неизбежный возврат гомеостазу биосферного целого, к принципам первобытно-родового развития скотоводов Евразии, когда сам совершенный природно-космический Разум и был конечным организатором их общественных хозяйственных отношений. Именно этот Разум формировал экосистему, размеры и характер пастбища, которые в свою очередь определяли численность и виды скота, и далее - размеры аула и адаптирующегося родового коллектива. Так скотовод как исторический субъект в процессе адаптации к местной экосистеме Земли формировал соответствующие ей целостно-органичные (коммунистические) отношения к природе и ближнему. Лишь тогда, когда человечество покончит со стихийностью своего развития и сознательно вооружится биосферно-планетарной идеологией/философией Тэнгризма (космического Разума), оно сможет выжить, стать единым сознательным субъектом, адекватным задаче спасения гибнущей биосферы и создания единого мирового социума. Лишь тогда человечество похоронит строй голого чистогана и сможет перейти к бесприбыльному строю коммунистического (роботизированного) производства, когда 95% человечества снова освободится от материального нетворческого труда, как это было в обществе скотоводов. Тогда человечество достигнет фазы сингулярности и достигнет немыслимого сейчас прогресса.

Итак, нужен постепенный демонтаж всей толпо-элитарной суперформации, трансисторической цивилизации Оседлого мира и переход к тэнгрианской парадигме мира кочевника-Авеля. Ведь конечной сутью оседлого человека остается преобразование природы в интересах его земного эго. Все созданные в ходе предыстории общности (сословия, классы, народности и нации) суть коллективные идентичности-настройки, имеющие системообразующим ядром древний архетип себялюбивого Каина - господина и технократа, стремящегося благодаря орудиям или деньгам возвыситься над природой и ближними, подчинить мир своему гипертрофированному эго.

Теперь же, чтобы спасти планету, восстановить ее биосферное равновесие, нужно отбросить эгоизм и самомнение Каина как "венца" и "царя природы" и уравнять человеческий род с беззащитными зверями и растениями. Нужно подняться к звездному Небу, вернуться к их всеобщему Творцу, равноудаленному от них, справедливому и одинаково любящему их всех бескорыстному Отцу Тэнгри. Нужно его сделать исходным пунктом и мерилом (биосферной матрицей) отношений. И с позиций этого космического Разума, вечного Бога свободных кочевников-коммунистов - осуществить масштабный планетарный синтез отношений, поддерживающих равновесие с более широкой, чем сообщество людей, - биосферно-космической супер-Системой. Примитивная конфронтационная матрица отношений толпо-элитаризма убивает и хоронит себя сама, сея лишь разрушение и смерть. Восходит заря древней и в то же время - новейшей тэнгрианской матрицы партнерских синергетических отношений, эры гармонии и коэволюции целостных людей-универсалов, снявших и подчинивших себе отчужденные капитализированные отношения к природе и друг к другу.

Цивилизационная основа протокоммунистического мира – это растущая сетевая цивилизация знаний (Разума) – глобальная сеть Интернет, цифровая валюта и блокчейн, позволяющие землянам напрямую общаться друг с другом в формате единого глобального Разума, минуя банки и национальные государства. Она совершенно в ордынском формате не признает этнические, конфессиональные или культурные различия и оценивает людей исключительно по их личным достоинствам и талантам. Такой глобалистский справедливый порядок и царил в эпоху тэнгристов-чингизидов - бывшим, поистине, "Золотым веком Евразии" (Д.Уэзерфорд).

Новейшая автоматизированная экономика базируется на NBIC-технологиях, высвобождающих большинство членов общества для научно-технологического и культурного творчества. Но примерно так и жило тысячелетиями общество свободных кочевников-универсалов. Сеть Интернет, сетевые компании, указанные технологии Разума уже делают землян тэнгрианцами, агентами (операторами) уже не Капитала, а единого космического Разума, новым свободным креативным классом. Эти фрилансеры ныне составляют примерно 80-90 миллионов в странах G-20 и даже 2/3 жителей Калифорнии. Теперь этому сетевому эгалитарному классу универсалов нужно создать адекватное сетевое эко-социальное государство, некую местную хозяйственную корпорацию «каждого и всех». Ибо ныне субъектами глобальной геоэкономики являются национальные корпорации, а современное государство уже тает, деактуализируется.[6]

Тут то и пригодится орден-Орда, сетевая модель универсального народа-войско Ч. Ее воссоздание и есть всемирно-историческая миссия потомков кочевников. Надо повторить подвиг гениального Ч! Рядом со старой Системой, опираясь на указанную выше цифровую революцию и NBIC-технологии космического Разума, надо создать народную Альтернативу – государство каждого и всех! Показав человечеству выход из тупика капитализма, обеспечив вечный Мир, Закон и Достаток, посткочевники и близкие им евразийцы лишь так смогут выжить как самобытный народ. И вся мощь и солидарность человечества будет на стороне этих новых людей длинной воли, как некогда две трети землян симпатизировали СССР.

А для этого надо стать над нынешней мировой Системой и найти в Орде Ч рычаг, более высокую (универсальную) идентичность новой гражданской нации, исходный пункт ее сборки в единый «народ-войско» Ч, передовую нацию-корпорацию, которая институционально и объединит усилия всех евразийцев в едином созидательном векторе.

Итак, от забытой семейно-элитарной евразийской корпорации чингизидов надо перейти к народной корпорации всех! А это предполагает отказ от привычных парадигм реформ и овладение искусством высшего «пилотажа» – пути канатоходца по «золотой середине».

Суть новой парадигмы Афины Паллады в том, чтобы ничего не отбирая и не разрушая, заставить элементы старой Системы работать по новым правилам игры, перезагрузить все отношения на более высокой, компромиссной основе, устраивающей всех (и прежде всего – олигархов). Так, как сделал Ч: не трогая старую родовую и племенную идентичность монголов, он подчинил ее новому (высшему) гражданскому принципу (идеалу), создал из разношерстной толпы Орду единомышленников, а затем – народ-войско, ставшей основой сетевой нации граждан новой империи.

Нужна великая идея (Мечта), собственный глобальный проект, способный пробудить наши гены, воодушевить и объединить нас в один кулак на основе общего патриотического интереса! Нужна универсальная голографическая структура – единая нация-корпорация, единый мобилизованный народ-войско Ч! Ничего не выдумывая, надо просто идти по следам предков! Тогда общий базовый экономический интерес плюс духовное братство Орды снова, как во времена Ч, снимут наши нынешние различия и противоречия.

_________________________________________________________

[1] Вообще, неправовая, граничащая с произволом природа русской деспотической власти всегда была склонна к криминалу. Как метко выразился Ф.Тютчев: "Русская история до Петра Великого сплошная панихида, а после Петра Великого – одно уголовное дело."

[2] Петр попал в плен к туркам и был выкуплен за большие деньги. Отсюда его неприязнь к тюркам-мусульманам, тайная директива "тайно и зело изводить бусурман", унаследованная его потомками.

[3] Синь юй: "В пути нет ничего выше недеяния...Недеяние - это и есть деяние." Ему вторит и уточняет Хуайнань-цзы: "Всему причастен означает следовать ходу вещей...Дела Поднебесной не нуждаются в управлении- они следуют своей естественности...Когда управление навязчиво, народ охватывает смута. Кто пользуется плетью, не обладает искусством дальней езды".

[4] Э.Кульпин там же (с.25) вынужден признать: "...в поиске представлений об обществе социально-экологической стабильности в условиях ограниченности невозобновляемых природных ресурсов ведущие экологи мира пришли, не подозревая об этом, почти к точному аналогу традиционного китайского общества, идеологической основой которого является конфуцианская система ценностей."

[5] См.: Курцвейл, Рэй. Эволюция разума, или бесконечные возможности человеческого мозга, основанные на распознавании образов. М: Эксмо, 2018, с. 142-144.

[6] Переслегин, С.Б. Самоучитель игры на мировой шахматной доске. М.: АСТ, 2005, раздел Геоэкономика.

1.0x