Авторский блог Нурлан Амрекулов 23:43 16 января 2020

ПИСЬМО 2. ЛОГИКА ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ДИАЛЕКТИКА БОРЬБЫ АВЕЛЯ И КАИНА КАК ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ И НАПРАВЛЕННОСТИ ХОДА МИРОВОЙ ИСТОРИИ.

В рамках диалектической логики и метанауки, обобщенно-философски раскрывается альтернативная (кочевническая) картина развития мировой истории как борьбы коммунистической Орды и Римской рабовладельской толпо-элитарной суперформации. За исходное целое ("Первоначало" мировой истории) берется общество скотоводов, которое отрицается Предысторией как суперформацией Рима, меняющего лишь формы эксплуатации (производства прибавочного продукта) как основы и сути собственного развития. Вместо линейно-эсхатологической марксистской (формационной) картины развития истории вводится синхронное, заземленное в ландшафтное "месторазвитие" видение истории как борьбы полюсов Орды и Рима. Грядущая эпоха перехода к коллективисткой коммунитарной эре Водолея есть отрицание отрицания, восстановление органической целостности коммунитарного мира скотоводов, исходной гармонии и единства людей с природой и друг с другом. Раскрывается матрица коммунизма как равноправного партнерства людей, животных и растений в рамках единой биосферной семьи под началом матери-Земли и Вечного Неба-отца.

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать галерею

ПИСЬМО 2.

ЛОГИКА ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ДИАЛЕКТИКА БОРЬБЫ АВЕЛЯ И КАИНА КАК ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ И НАПРАВЛЕННОСТИ ХОДА МИРОВОЙ ИСТОРИИ.

“Знай, что по природе своей каждое создание стремится стать подобным Богу."

Мейстер Экхарт

"Культура человечества в верхнем палеолите развивалась на всем пространстве Евразии. Однако этот процесс протекал различными темпами и в своеобразных формах. В данном отношении области приледникового региона от Урала до Байкала были областями наиболее передовой культуры, на целые тысячелетия опережавшей другие территории континента."

Академик Окладников А.П.

«С наступлением цивилизации рост богатства стал столь огромным…, что это богатство сделалось неодолимой силой, противостоящей народу. Человеческий ум стоит в замешательстве и смятении перед своим собственным творением. Но все же настанет время, когда человеческий разум окрепнет для господства над богатством, когда он установит как отношение государства к собственности, которую оно охраняет, так и границы прав собственников. Интересы общества безусловно выше интересов отдельных лиц и между ними следует создать справедливые и гармонические отношения. Одна лишь погоня за богатством не есть конечное назначение человечества, если только прогресс останется законом для будущего, каким он был для прошлого. …Завершение исторического поприща, единственной конечной целью которого является богатство, угрожает нам гибелью общества, ибо такое поприще содержит элементы собственного уничтожения. Демократия в управлении, братство внутри общества, равенство прав, всеобщее образование освятят следующую высшую ступень общества, к которой непрерывно стремятся опыт, разум и наука. Оно будет возрождением – но в высшей форме – свободы, равенства и братства древних родов.»

Морган. Древнее общество.

Маркс грубо ошибался, беря за исходное Начало истории некий ограниченный феномен, никак не соответствующий критерию универсального Начала. Первоначало истории целостно (универсально) и способно к саморазвитию в процессе отделения от природы как Субстанции (суперсистемы). Первоначало раздваивается на противоположности и их борьба становится новым, внутренним социально-историческим источником развития. То есть, человечество должно подвергнуть отрицанию исходный природный органический способ бытия в качестве собирателей или охотников, в качестве агента естественной органической целостности, управляемой естественным космическим Разумом.

Однако, по мере ускоряющегося линейно-технологического развития новая дуалистическая (классовая) система как продукт истории теряет исходное естественное равновесие - ведь она нацелена лишь на бесконечную линейную борьбу с природой ради производства все большего прибавочного продукта для господствующего полюса противоречия. Так, эта толпо-элитарная система максимально отдаляется (отчуждается) от природы и оказывается в полном тупике, тотальном противоречии с большой суперсистемой (Субстанцией). Чтобы выжить, человечество как исторический субъект должно снять ее, подвергнуть отрицанию эту систему полнейшего отрицания природы и человека ради прибыли, и восстановить равновесие с природой, т.е. возродить органическое Первоначало, но уже как собственный исторический продукт. Причем, отрицание может быть двояким: деструктивным, если оседло-технократическое эго-человечество не образумится (природа как планета-мать смоет и т.д. человечество), и конструктивным, если носители природной Субстанции снимут ее, и трансформируют Субстанцию в разумный Субъект.

Очевидно, что примитивная сверхконсервативная община земледельцев, благополучно дожившая вплоть до 20 века, совершенно не имела потенций универсального Первоначала и внутренних противоречий - источников исторического Развития. Оно же всегда базируется на Свободном времени, т.е. некоем на Прибавочном продукте/труде, в предыстории добываемом из под палки или под давлением рынка (конкуренции). Община не имела потребности в нем, тысячелетиями ограничиваясь удовлетворением естественных потребностей, т.е. Необходимым (натуральным) продуктом.

На самом же деле история развивается, отправляясь от разумного органического целого - родового коммунистического общества евразийских скотоводов, уже таящего в себе зародыш противоречия. Этот коммунизм базируется на животных "автоматах", передвижных биороботах, этих автоматических "фабриках жизни". Именно они давали скотоводам всё необходимое для жизни (еду, шерсть для одежды, войлока для юрт, топливо и т.д.) и исторического развития, т.е. свободное от материального производства время - основу универсального исторического развития 95% членов общества[1]. Здесь люди не изменяли природу, как оседлые люди-технократы, они лишь адаптировались к ней как разумной живой и одухотворенной "Субстанции". Не забудем, что в самой сотворенной Разумом Творца природе ("Субстанции" Спинозы) уже заложено стремление стать самостоятельным (историческим) Субъектом (мировым Духом Гегеля). В картине мира туранских скотоводов природная "субстанция-субъект" - Жер-Су-Ана (планета Гайя) стремится слиться с Вечно Синим Небом - со своим мужем и отцом Тэнгри как чистым Духом (абсолютным Субъектом). Через свое дитя - человека - Земля рефлексирует внутрь себя и под руководством Отца и мужа Тэнгри становится самосознающим, равноценным ему существом.

Кочевники жили в единстве и гармонии (синергии) с природой и друг с другом, ибо каждый был обеспечен скотом, общим родовым пастбищем и защитой со стороны Рода. Такой целостный естественный гармоничный строй - "коммунизм" - складывался в процессе адаптации скотоводов к поведению и повадкам скота, которые приспосабливались к экосистеме Степи, управлявшейся движением планет Солнечной Системы и, в конечном счете, космическим Разумом (Перво-Творцом Вселенной). Потому его Разум в конечном счете и определял (формировал) исходное органическое Первоначало мировой истории, развитие экосистемы и поведение скота, которые далее определяли предельный размер пастбища и через него - предельные оптимальные размеры и естественную структуру общины скотоводов. В ней (как свернутом природно-историческом целом) и содержались все дальнейшие сюжеты развития мировой истории. Она была той самой стартовой площадкой, которая находилась в первоначальном синкретичном единстве и гармонии с природой. К этой родовой или соседской общности человечество неизбежно вернется снова, чтобы восстановить порушенное искусственной техноцивилизацией Каина единство с природой, равновесие биосферы как конечной природно-антропологической суперсистемы. Уже сейчас там и сям возникают "домены" (общины) единомышленников, которые бегут из мегаполисов в лоно природы, к естественным человеческим отношениям.

На этой стадии, когда искусственный интеллект (ИИ) или технотронный Разум (техносфера как разумный субъект) полностью автоматизирует жизнедеятельность человека, т.е. не только животных биороботов, но и весь мир созданных "умных" вещей будут обслуживать человечество, тогда "Субстанция" и превратится в "Субъект", Искусственный Интеллект и естественный космический Разум Вселенной сольются в единое целое - Ноосферу. Животных биороботов заменят роботы, которые освободят человечество от физического и даже умственного (нетворческого) труда. В этом великая историческая миссия Каина. Как только он исчерпает ее, тогда исчезнет противоположность и вражда между ним и Авелем.

Рассмотрим подробнее процесс формирования Первоначала всемирной истории. Руководящим методом (ориентиром) для нас будут фундаментальный закон повторяемости законов биологического развития в рамках высшей, социальной формы развития. Ведь Разум един, он управляет развитием как живой материи, так и социальной и даже информационной "материи".

Авель выделился из воинственной расы дерзких охотников. В борьбе с хищниками они побеждали их благодаря знанию их повадок и синергетике коллективной умственной и физической деятельности. Изучая поведение животных, вначале они шли за стадами и по мере надобности отстреливали их. Со временем они научились устраивать для них загоны и приручать их. Управляя и защищая «братьев меньших» от хищников, Авель возложил на них задачу обеспечения его пропитанием. Так, используя синергетику мирного сожительства с животным, неся ответственность за него, скотовод неизбежно принял ответственность и за благополучие природной среды (местной экосистемы Земли). Так, принимая законы и силы природы, скотоводы на манер айкидо сумели оседлать и подчинить их своей воле. Так возникла взаимозависимость и иерархия человека и животного, и далее - животного и растительного миров, и не на основе насилия, технологического подчинения сил природы, а на основе партнерства и взаимной полезности/дополнительности. Так, благодаря познанию и подражанию различным видам животного мира свободный и самодостаточный человек-Авель вырос в универсальную фигуру космического масштаба. Именно он был родовым Человеком по преимуществу, как дитя Неба (Разума) и питающей его матери-Земли, именно он соединял их, становился посредником между двумя космическими первосилами.
Так появилась история как процесс сознательного выбора и творчества, мир очеловеченной Культуры. Необходимость повседневной охраны и приумножения подвижных животных, накопления знаний и навыков породили институт частно-семейной Собственности на скот. Так, на ее базе возник институт Семьи – базовая первооснова (биосоциальная микроклетка, ячейка и т.д.) любого общества, его разумной структуризации и дифференциации. Женщина с ее подсобным земледелием и собирательством, и сама десятки тысяч лет кормившая людей богиня мать-Земля были оттеснены на задний план. Теперь функцию взаимодействия с миром растений взяли на себя одомашненные животные. Человек Авель же, оседлав коня, стал свободным существовом, недосягаемым для животных богом. И насколько животное сильнее и умнее растения, снимает и поедает его, в той же мере мир скотоводов был сложнее неподвижного мира растениеводов.

Так, закономерно победил Патриархат, установивший социальную Иерархию и диктат мужского (духовного) начала над женским (оседло-земледельческим) началом. Это мужское начало господствовало в течение арийской эры Овна, вплоть до женской семитской эры Рыб с господством библейского семитского (торгово-ростовщического) начала. Семитский спиритуалистический Монотеистический бесполый Бог-Слово заменил и подчинил себе, подменил собой все естественно-природное, подобно тому как деньги снимают товары, становятся капиталом "Д-Т-Д+", а в конце концов и вовсе обходятся без них, как спекулятивный финансовый "живородящий" капитал, сам себя из себя порождающий, по формуле "Д - Д+".

Далее, на базе прочной частной (семейной) собственности начался расцвет вооруженной самодостаточной Личности как автономной части разросшейся большой семьи – Родовой общины. Именно она, а не плоская община земледельцев, и лежала в основе мировой истории, чего не понял ни Маркс, ни прочие мыслители оседлого мира, до сих пор третирующий кочевой мир и мнящие оседлый мир первоначалом, "пупом" Земли, а всемирную историю - как путь к себе. Отсюда и их неспособность понять ход и смысл мировой истории на основе своей плоско-линейной технократической трактовки хода мировой истории, отрицание его глобальной циклической природы (закона отрицания отрицания), угрожающей тысячелетнему формату их оседлого существования. Они не понимают, что исконное цельно-синкретичное коммунитарное Начало мировой истории (первичная Орда) отрицается, но потом сама борьба полюсов заставляет ее наследников, Орду 2.0. подвергнуть отрицанию, снять поработивший их Рим, восстановив исконную гармонию людей с природой и друг с другом.

Естественно возникая как сетевая структура равноправных сородичей, Род был конечным социальным (коллективным) субъектом, хозяином условий семейного воспроизводства – пастбищной территории с родниками, озерами и водопоями. Необходимость коллективной защиты скота от хищников, а пастбищ и водоемов – от соседних родов и племен породили институт Протогосударства, конфедерацию родственных вооруженных племен. Так впервые в истории возникли межевые границы, тамги (тавро), которыми отмечали скот и родовые земли, появились знамена и гербы, родословия (генеалогические шежире), которые упорядочивали статус личности и его семьи, размеры наследуемой доли собственности, а также порядок построения родового социума и протогосударства, определяли иерархию родов и племен согласно их старшинству и т.д.

Так, для предотвращения конфликтов между родственными родами и племенами появились независимые арбитры, мудрые судьи (бии), формулировавшие первые законы совместного общежития.

Появился Протопарламент, репрезентативное собрание воинов-мужей (Курултай), которое решало стратегические вопросы войны и мира, избирало главу рода или племени[2]. Двигаясь вслед за стадами, имея массу свободного времени, скотоводы создали главные достижения человеческой цивилизации: колесо и мобильные дома, металлургию, железную втулку для колес и спицы, меч, нож, пилу и топор, оседлали коня, создали астрономию для ориентации в ночных переходах, 12-летний животный (юпитерианский) календарь для учета циклических климатических закономерностей, идентификации возрастной эволюции одомашненных животных и управления их жизнедеятельностью, эпос, музыку (вместе со струнными и смычковыми инструментами) и т.д.
Специфика животноводства, суровый климат северной Евразии обусловили двухполюсную сбалансированную суть Орды скотоводов-арийцев. Будучи частными собственниками своих стад ("индивидуалами"), в то же время они полностью использовали синергетику коллективного хозяйствования, строились и объединялись в военизированные общности как ЕДИНЫЙ НАРОД-ВОЙСКО. Тысячелетиями они жили согласно духовным законам свободы, мужского братства и воинской чести, девизу «один за всех и все за одного!». Живя по логике равноправной Сети, они общались как равные с равными, как равновеликие дети Неба-отца и священной матери-Земли.
Составлявший широтный стержень Евразии, растянувшийся от Карпат до Тихого океана степной пояс всегда был врагом застоя и сухопутным соединителем оседлых народов. Здесь постоянно шел торговый обмен товарами и культурными достижениями, постоянно шла борьба за лучшие пастбища. Более сильные могущественные племена постепенно вытесняли ослабевшие малочисленные рода и племена. Покидая Степь, эти вооруженные «изгнанники из Скифии» (Помпей Трог) двигались на своих домах-колесницах к теплому югу Евразии и покоряли там местных земледельцев. Оседая среди покоренных иноэтничных народов, они стали использовать их вместо животных, заставляя их работать на себя.

Ставя в иноэтничном окружении в круг свои дома-телеги, они создавали первые города-государства. Концентрируя прибавочный продукт, они собирали вокруг себя кварталы ремесленников, певцов, сказителей-аэдов, лекарей, шаманов-ясновидящих и прорицателей и т.д. Выкачивая и концентрируя прибавочный продукт в ставке (столице, орде), новые хозяева жизни делились с ними в той мере, в какой они помогали эксплуатировать местных агропроизводителей. Так появился союз Кшатриев и Брахманов, «элита», которую обслуживала «толпа», Вайшьи и подневольные Шудры, торговцы, ремесленники и земледельцы. Так, в эпоху бронзы и железа, в теплой плодородной полосе от Шумера, Египта до Персии, Индии и Китая возникла потамическая (приречная) толпо-элитарная Цивилизация. Она соединила в единое синергетическое целое (Государство) культуру скотоводов-управленцев и оседлых земледельцев. Заинтересованные в массовом производстве прибавочного продукта скотоводы привнесли культуру ирригации, железный плуг и упряжку быков. Так мелкое натуральное хозяйство общинников они превратили в мощную аграрную индустрию, организовывали торговый обмен излишками с соседними городами-государствами, а при помощи их железных топоров и пил гигантские лесные массивы Европы сводились под пашни.
Так скотоводы-арийцы изобрели Цивилизацию как социально-историческое орудие покорения природы и механизм культурно-исторического развития. Так они создали толпо-элитаризм, пережившую рабство, феодализм и капитализм "суперформацию Рим" – антипод Степной сетевой коммунитарной "Орды", борьба которых и двигала мировую историю вплоть до середины 2-го тысячелетия, когда западная промышленно-морская цивилизация винтовками и пушками покорила скотоводов и вытеснила их на периферию исторического развития, поставило на них клеймо дикарей и варваров.

Орду отличал сверхконсерватизм, неизменность однообразного быта, кочевания по кругу ("восьмеркой" бесконечности), ибо всякое влияние материального (женского) начала, богатство вело к расслоению и разложению Рода, ослабляло его, подрывая сплоченность и родовую солидарность. Такие разложившиеся («обабившиеся») родовые структуры со временем вытеснялись более архаичными здоровыми родами. Приспосабливающийся самим кочевым образом жизни к законам разумной и совершенной вселенной во главе с ее царем – космическим Разумом (Логосом), созерцатель-философ Авель невольно уподоблялся ему, пропитывался им. Он был отрешен от технического активизма и суеты Каина – технократа и раба хозяев земельных наделов, винтика их централизованного Государства. Его глава (Фараон, Император) был для него «отцом-благодетелем»: он организовывал масштабные ирригационные работы, строил мосты, каналы и дороги, накапливал неприкосновенный запас зерна и т.д. И потому, как хозяин земель и зернового неприкосновенного запаса Фараон воплощал Бога на земле. Система жизнедеятельности Каина прямо уже не зависела от природы (Субстанции как суперсистемы), теперь ее "винтики" зависели от главы политико-экономической Системы, которая была всем для подневольного раба – обеспечивала его защиту и воспроизводство, могла карать или миловать его по своему усмотрению. Отсюда и соответствующий ей грозный, мстительный и ревнивый Бог, соответствующая задачам Государства институция – Религия. Кнут и пряник Государства Жрецы и Священники заменили более утонченными вещами - картинами страшного ада и приятного рая. Более чем двухтысячелетняя линейно-технократическая эра Рыб принесла человечеству дуализм, вражду конфессий и раскол доселе единого мира на материально-посюсторонний и потусторонне-спиритуалистический (загробный) мир, с господством жреческой Закулисы Ватикана, с ее ложью и обманом. Понятно, что разрешение противоречия между низами и верхами цивилизация толпо-элитаризма отодвигает на конец света, т.е. этого безумного линейно-эсхатологического времени, нацеленного на технократическое подчинение природы и установления вместо божьего царства диктатуры «сильных» мира сего. Причем, разрешится это противоречие Предыстории не как дело рук Спартака или иного героя или класса, а как второго пришествия Бога, который и накажет зажравшихся господ и воздаст сирым и убогим за их долготерпение и труд. Так что угнетенным рабам не оставалось ничего другого, как терпеть и повиноваться властям "от бога", отдавая "Богу богово, Кесарю - кесарево".

Совершенно иным, был Бог свободных людей номадов. Он был лишен антропоморфизма и свободен от интересов и желаний господ, аппарата насилия и обмана - государства и религии, от их кнута и пряника. Независимо от какого либо государства-темницы живущий в степи под открытым Небом, самодостаточный и вооруженный человек Авель опирался на Род и надеялся лишь на себя. И потому лишь он знал истинного бога - далекий от хитростей и эгоизма господ Разум Вселенной. Ведь между ними не было искусственного земного мира Государства, обслуживавшего интересы элиты. С ним Авель общался не через Библию, а непосредственно - через кормящий его скот, а через скот - со всей экосистемой Степи и высоко парящим над головой Тэнгри, который свои "первомысли" (Платон) выражал через Солнце и Луну, планеты и зримый Космос. А также через духов вознесшихся на Небо своих предков-Аруаков, с которыми он опять таки был связан не через Книгу, а непосредственно, через записанный в его костях код ДНК.

Бог кочевников пантеистически разливался по всей природе и увенчивался Абсолютом, Вечно Синим Небом над головой. Тэнгри-хан - творец Вселенной, - воспринимался Авелем как очевидное, парящее над головой, всевидящее грандиозное Небо, бескорыстно любящий его родной Отец. Через дневной свой глаз - Солнце, он любил всех безусловно, одинаково согревал и освещал дерево и дровосека, праведника и преступника. Ибо был настолько далек и возвышен, и в то же время был так слит с человеком как его внутренний жизненный Дух, что полностью освобождал его от себя и возлагал всю ответственность на самого человека-Авеля, чтобы он, постоянно выбирая между добром и злом, смог дорасти до него и слиться с ним в духе и истине. Смог сознательно, как богоподобный Творец и сын божий, реконструировать его царство на земле – рай божий. Поэтому природный носитель Разума Авель, этот воин-Муж и созерцатель-философ, бессребреник и коммунитарист, был свободен от имущества, кочевал налегке, беря с собой в кочевье лишь самое необходимое. А накопленное золото и серебро, шелка и т.д. раздавали сородичам и прибывшим на похороны гостям. Поэтому бессребреник-идеалист Авель был чужд и непонятен Каину - рабу имущества и куска земли, носителю материальных (женских) ценностей – дома, денег, бытовых удобств и комфорта, философии гедонизма и потребительства.

Авель жил по духовным, пост-материальным законам магии, синхронии (параллелизма) Верха и Низа, законам квантовой физики, где растения, животные, люди, его мать-Земля и грандиозный Космос-отец были единой семьей. Ибо он знал духовную иерархическую организацию Вселенной, что Небу, законам верхнего невидимого духовного мира подчинялись законы нижнего земного мира людей, где проводниками-посредниками между ними – ангелами – выступают родные им духи предков-аруаков. Кочевники («Небесные» или «Кок тюрки» и т.д.) позиционировали и ощущали себя вечными бессмертными существами потому, что корнем, исходной вечной Родиной они считали духовный "дом" отца-Тэнгри, где их дожидаются родные им предки. И потому суть и миссию своего очередного земного воплощения они видели в совершенствовании земных порядков, уподоблении и приближении их к законам мира Тэнгри-хана, где как духи все люди суть частички его вечного и бесконечного, неизменного и нерушимого Духа, едины и равны, благостны и счастливы! Отсюда их величественные курганы от Карпат до Тихого океана, многодневные асы-поминки, каменные балбалы, держащие сосуд с возлияниями во славу предка и Тэнгри-хана, чтобы великий герой вернулся в свой род, дал ему новый импульс развития. Вот почему материалистичное рабское племя оседлых людей никогда не понимало небесных кочевников-идеалистов, стоявших на порядок выше, на плечах более сложного, животного мира.

Авель непрерывно жил в магии квантового, духовного мира, воспринимал его и действовал как духовное метафизическое (божественное) существо. Ведь так, по божески была устроена сама Вселенная. – Небо порождало из себя (вакуума-ничто) весь этот видимый мир, Землю как материальную половинку Духа, которая его сущности-идеи воплощала в реальность, питала их. Земля же, вслед за Богом-Творцом также жертвовала собой, питала собой мир растений. Степь же питала животных, которые, в свою очередь, также жертвовали собой ради человека-Авеля как их более высокой сущности, беззаветно служили ему, будь то друг-конь или преданная ему собака. А у Авеля не было иного выхода, как далее нести эстафету самопожертвования и безусловной любви, замкнуть этот круговорот вечной Жизни, также служить высшему началу – Творцу-дарителю и перводвигателю всего сущего на Земле. Сам суровый походный образ жизни, процесс кочевания был ежеминутной молитвой (медитацией) Авеля, его аскезой, тотальным практическим служением Богу и матери-Земле, способом его личного поддержания разумного порядка.

Каиниты же исходили не из вечного Неба (бесконечного квантового Поля Разума), а рукотворных, посюсторонне-преходящих, хтонических сил Земли, поверхностной земной оболочки жизни ("мембраны"). Сама Библия навеки оторвала и пригвоздила их как падших рабов-грешников, сделанных из праха. Поэтому они воспринимали мир не целостно-магически, а плоско-физически, действовали в причинно-следственной (линейной) парадигме и ... теряли себя как центрированный в себе Дух, исчезая в дурной бесконечности материального повседневного мира с его погоней за пищей или деньгами. Они исходили из ложного трехмерного мира Майи, иллюзорной видимости конечности и однократности своей земной жизни. Отсюда их отчаянная временщическая мораль – «живи здесь и сейчас!», «наслаждайся», «хапай, пока можно!» И устрашенные своими попами и муллами, смысл жизни они видели не в подвигах или славе, героическом служении своему народу Ахилла или Геракла, Алпамыса или Манаса, Ильи Муромца или Гэсера, а в молитвах и замаливании своих грехов, чтобы обеспечить своей отдельной душе бессмертие и райскую жизнь в загробном мире.

Помня свое вольное аристократическое прошлое, свою жизнь осевшая посткочевая кшатрийская элита посвящала рыцарским турнирам, охотам и накоплению материальных ценностей как основе их личной свободы и могущества. В отличие от Авеля-эгалитариста, оставлявшего собственность всем сыновьям, озабоченные материальным началом Каиниты передавали ее лишь старшему сыну. Так сам европейский институт майората концентрировал собственность в одних руках, формировал материалистический код стяжательства и стал предпосылкой возникновения крупных капиталов. Остальные же дети были вынуждены рыцарствовать, наниматься фрилансерами к крупным землевладельцам. Позднее эти ленд-лорды трансформировались в предпринимателей-капиталистов под сенью абсолютистских монархий, в эпоху морских торговых колониальных империй.

Поэтому, жившие согласно своим культурным кодам и письменным религиозно-мировоззренческим традициям элиты оседлых народов всегда осознавали опасность, исходившую от равноправной коммунитарной Орды. Тысячелетиями «Рим», будь то европейский или китайский, боролся с Ордой, накапливая веками опыт стратегического управления, натравливал кочевников друг на друга, растаскивал их по разным конфессиям, зная: «Чей Бог, того и власть!». Так, ближневосточная религия семитов-торговцев в виде последней идейно-мировоззренческой версии толпо-элитаризма – постростовщический эгалитарный Ислам, проник в среду западно-евразийских кочевников Турана, ламаистский же буддизм – в среду восточно-евразийских кочевников Монголии, Бурятии и Калмыкии.

Так, вместе с Тэнгри исчезло исконное (базовое) историко-генетическое (культурно-цивилизационное) единство цивилизованного турано-арийского человечества, от которого остался лишь ностратический язык, индоевропейский код свободного инициативного человека-Одиссея, древняя оппозиция "Иран - Туран" и т.д. Естественная тэнгрианская Вера (космическое первознание) трансформировалась вместе с ее носителями на различные религии покоренных оседлых народов: Зороастризм, Буддизм, Христианство и т.д.

Кончина женской материалистической Эры Рыб и сама гибнущая экология Земли, зашедшая в тупик глобализированная экстенсивная денежная экономика и материальная культура сверхпотребления диктуют необходимость скорейшего разрешения накопившихся глобальных противоречий. Нужно восстановить примат духовного коллективистского синергетического начала, присущего мужскому космическому знаку Водолея. А это предполагает подъем и выдвижение на авансцену мировой истории мужских евразийских посткочевых народов как «природных» носителей "мужского" Верха, духовной вертикали и органической целостности космического (биосферного) Разума. Нужен возврат к исконной родовой сущности, целостности и единству человечества, снятие им угнетающей слепой вещной субьектности (Капитала). И не в локально-материалистической идентичности, отчужденной от родовой духовной сущности человека, а на рациональной общепланетарной основе правящего всем и вся космического Разума – всеобщего духовного корня людей, отличающего весь их род как таковой от всего животного мира, независимо от их классовой или этнокультурной определенности.

Но для этого Авель и Каин – эти самые глубинные и бессознательные цивилизационно-культурные архетипы человечества – должны примириться, осознать и признать свою полную противоположность и в то же время – единство и взаимодополнительность, необходимость их синергетики для дальнейшего выживания и эволюции человеческого рода.

Чтобы воссоединиться на равноправной основе, без традиционного для оседлых народов унижения Авеля-кочевника, потери им «лица» в рамках парадигм «догоняющей модернизации» и т.д., они сначала должны разъединиться, признать отличительную суть и достоинства друг друга. А эта целая интелектуальная революция, коперникианский мировоззренческий переворот - признать духовное главенство над собой диких кочевников, к тому же осев, питающихся обьедками стола оседлой индустриальной цивилизации. Осознать, что растениеводы двигаются по логике земных, причинно-следственных связей, покоряют мир вещей вещно-орудийным (бесчеловечным) способом, в то время как животноводы осваивают более высокий органический мир через животный же мир, «органическим» (ненасильственным) путем, нисколько не покушаясь на целостность (самобытность) растений, животных и ближнего своего (согласно принципу «Не переступай круга чужой воли!»).
И что подневольный Каин, точнее – его «господа», до сих пор живут по предысторическим законам животного мира, «естественного отбора» и права сильного (победителя), навязывающего остальным выгодные ему правила игры. Что их история была отчужденно-технократической историей накопления собственности, вещно-денежной мощи как основы их выживания в условиях зоологической войны «всех против всех». И что теперь эта парадигма войны человека с природой и своим ближним уже не работает, но несет только войны и деградацию, самоуничтожение человека как вида.

Авель презирал злато, никогда не терял своего лица. Для него история имела имя и фамилию его предков, человеческое измерение в виде славных подвигов предков, генеалогией, непрерывной трансляцией от отца к сыну бесценного опыта их жизни, мудрости, вечных духовных ценностей и этических максим, помогавшим им выживать в суровой степи, оставаться людьми в ходе постоянной борьбы с враждебным окружением. Авель тысячелетиями хранил для человечества главное – нераздробленную цивилизацией (специализацией труда) цельную родовую коммунитарную (духовную) сущность человеческого рода людей, совесть и честь как проявления «искры божьей», как божьих детей и человеческого подвида биосферного планетарного организма матери-Земли.

И как бы ни было обидно и трудно, каинитам придется признать, что обуздав животных, турано-арийские скотоводы невольно возвысились и над собственной животной природой, обрели целостный божий (человеческий) образ жизни по истине и духу, став праведными людьми (кочующими аскетами, «суфиями»-мудрецами).
Что, именно кочевники, спуская закон божий на землю, распространяли волю Тэнгри-хана на все четыре стороны света - тэнгрианским крестом и арийской свастикой – по горизонтали хода Солнца. И как дети и орудия Тэнгри, они рождаются, расцветают, умирают и, подобно птице Феникс, возрождаются раз в 800 лет. И как оппозиция им в середине этого цикла на Западе возникают цивилизационные образования в виде Европы, или ее оппозиции - Московской Руси как оседлого авангарда Орды в ее оседлой (христианской) версии (см. А.И.Фурсов. http://andreyfursov.ru/…/sredinnost_sredinn…/2009-01-01-192… IwAR3h1i3cJ3PglUkDy2Q8EjbOH_xiDus7iaJwv2yYyGq-q6FUXpRkZngpBiQ).

___________________________________________________________________

двойной клик - редактировать изображение

[1] пастухами были всего 5%, которым помогали сторожевые собаки

[2] Так, отцы-основатели самоуправляемых Североамериканских Штатов переняли эту модель у конфедерации пяти равноправных ирокезских племен, после долгих войн пришедших к миру и демократии благодаря приходу к власти «бабушек».

1.0x