Россия будет летать
Авторский блог Алексей Анпилогов 11:14 13 мая 2019

Россия будет летать

катастрофа в Шереметьево обнажила принципиально разные взгляды на будущее нашей страны
42

5 мая 2019 года совершавший регулярный рейс Москва-Мурманск самолёт «Сухой Суперджет 100» компании «Аэрофлот» потерпел катастрофу при попытке вернуться в аэропорт вылета после удара молнией. Из-за начавшегося пожара погибло 40 пассажиров авиалайнера и бортпроводник, ещё 19 человек получили ранения различной степени тяжести.

Расследование авиационного происшествия с «Суперджетом» ведёт комиссия Межгосударственного авиационного комитета — и пока что окончательная причина катастрофы не названа. Однако уже сейчас очевидно, что сгоревший на бетонной полосе столичного аэропорта Шереметьево лайнер разделил российское общество на два практически противоположных лагеря. Тех кто, считает, что российское авиастроение должно быть уничтожено, так как «в очередной раз погубило своим негодным изделием человеческие жизни» — и тех, кто считает катастрофу «Сухого» страшной трагедией, но, тем не менее, тихо говорит «нашим самолётам — быть». И два этих подхода символизируют не просто различные оценки происходящего в российском авиастроении и гражданской авиации, но и два принципиально разных взгляда на будущее России.

Те, кто считают, что негодный самолёт или неумелые пилоты почём зря загубили людей, точно также рассказывают о нам том, что «питиё баварского» могло бы быть историческим выбором советского народа — повернись всё иначе с Гитлером и его планами касательно СССР.  Хотя формальная логика подсказывает, что условное «баварское» в таком сценарии пили бы единицы, а остальные бы жители страны или бы были обречены на рабский труд — или бы и вовсе стали мылом и абажурами. «Летали бы на Боингах» — ровно такая же обманка, только касающаяся не горячей войны, а экономического соперничества стран.

Этот подход ещё в начале XIX века нащупали англосаксонские экономисты Адам Смит и Давид Рикардо, впоследствии изложившие его в виде стройной экономической теории, названной «парадоксом стоимости».

Суть этой теории, доказанной впоследствии практикой лидерства Англии в мире, достаточно проста: страна, которая хочет быть успешной в мире, должна производить высокотехнологичные товары — после чего с выгодой для себя менять их на сырьё, производимое своими конкурентами. И всячески поощрять конкурентов на производство сырья, одновременно защищая и развивая свою передовую промышленность. Как пример, сегодня один «Боинг-737» последней модификации стоит около 100 млн долларов США — где-то столько же, сколько стоит 200 тысяч тонн первоклассной российской нефти. Вся Россия отправляет на экспорт 240 млн тонн нефти, а «Боинг» производит в год 800 самолётов — но итоговые цифры стоимости произведенного получаются сравнимые. Да и нефть у России не бесконечная, а вот новый самолёт можно собирать каждый год.

Да, катастрофы в авиации случаются. Сухая статистика: в мировой истории авиакатастроф на так называемый «человеческий фактор» по статистике приходится от 80 до 84% авиакатастроф, в 12–14% случаев за катастрофы отвечает отказ техники, а оставшиеся единицы процентов обычно списывают на «окружающие условия», которые в большинстве случаев касаются погоды. Что произошло в этот роковой день со взлетевшим «Суперджетом» и какова роль всех факторов в столь страшной трагедии — мы ещё узнаем из результатов расследования. Но — от катастроф не застрахован никто. Как пример, тот же «Боинг» сегодня расхлёбывает показательно неприглядную историю — новая модель компании, супертехнологичный «Боинг 737 MAX 8» оказалась подверженной сбоям в программном обеспечении, которое слишком уж самостоятельно вмешивалось в управление самолётом, вводя его в недопустимые режимы полёта. Итог? Две ужасных катастрофы за последний год, которые уже унесли жизни 346 пассажиров и членов экипажа. Никто не выжил.

И при этом, что интересно, никто в США не кричит об «убийцах из Сиэтла», которые не просто знали о проблеме со стабилизацией нового «Боинга», но и сознательно пытались подправить этот фундаментальный косяк в конструкции негодной программной заплаткой. Никто не призывает закрыть крупнейшего американского производителя самолётов и «летать на Аэробусах или Суперджетах». Потому что в Соединённых Штатах прекрасно понимают, что от успехов или неудач «Боинга» и сотни других высокотехнологичных компаний зависит благополучие и процветание всей страны.

Поэтому, извините, но я поддержу тех, кто тихо говорит сегодня: «Россия будет строить самолёты». Ведь ответ на англосаксонский подход «сдавайтесь и пейте баварское» уже давно известен: необходимо, стиснув зубы, развивать своё. Свою промышленность, свою научную школу, свой народ. Только тогда страна может выбраться из сырьевой ямы и победить сценарий, прописанный Смитом и Рикардо.

Русские летали, летают и будут летать. На своих самолётах, в своей стране. Это подход, который говорит о настоящем будущем для всех, а не о выдуманном «баварском», которое хотели бы пить подальше от презираемой им страны его немногочисленные любители.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
13 мая 2019 в 11:48

Будем летать. Но SSJ не наш самолёт.

13 мая 2019 в 12:12

А какой самолет "наш"?

13 мая 2019 в 13:44

Да этот самый SSJ, ваш самолет, судя по названию, в отличии от всяких Ту, Ил, Як и АН.

13 мая 2019 в 14:39

ТУ-334 именно он должен был выпускаться в Казани.

13 мая 2019 в 16:05

Кудинов,а вы кроме ЗАВТРА что -нибудь читаете.Откуда он наш.если все комплектующие элементы иностранного про-ва и сборка еще неизвестно где производилась-то ли у нас ,то ли еще где(кто как пишет)

13 мая 2019 в 18:58

Притворяетесь?
http://argumenti.ru/society/2019/01/599044?typelink

13 мая 2019 в 18:58

Это Кудинову.

13 мая 2019 в 19:33

Рита он производится в Благовещенске. Его производство пролоббировали
силовики от оборонки.

13 мая 2019 в 13:23

Мой комментарий испарился. Дело в том, что автор статьи лучше меня разбирается в самолётах,однако вопрос о смысле современного промышленного производства самолётов.Чего его этот самолёт изобретать,он уже есть этот СУПЕР.Осталось только тренажёр к нему сделать, чтобы производить посадку с полными баками горючего.
В Ейске построен комплекс на многие миллиарды рублей для обучения лётчиков палубной авиации,а для "супера" вообще ничего нет.

13 мая 2019 в 13:37

Наш самолёт (на 96%) ТУ-334 был готов к выпуску первой серии в 2005-2006 годах.
Но на серии много бабла не напилишь.... Кто тогда был премьером ?
На ступорджете (28% наш), распилили около миллиарда $, после чего Погосян возглавил МАИ....

13 мая 2019 в 14:29

виктор
балацкий
Сегодня в 13:37 Оценить комментарий:
Наш самолёт (на 96%) ТУ-334 был готов к выпуску первой серии в 2005-2006 годах.
Но на серии много бабла не напилишь.... Кто тогда был премьером ?
////////////////////////////////////////////////////////////////////
Витя , а кто был премьером , я что то не в курсе .

13 мая 2019 в 14:42

Тогда Иванов был такой. Как раз оборонка.

13 мая 2019 в 16:58

Иванов премьером не был. С марта 2004 по сентябрь 2007 премьером был Фрадков.

13 мая 2019 в 23:21

Тогда было понятно, что Ту-334 ни за какие дденьгги Запад нам не сертифицирует, поэтому решили, что если лечь под запад, то он то по доброте своей все сделает как надо. Легли....Теперь американцы не позволили продать 100 саолетов Ирану. Зачем им Супеджеты? Должны Боинги покупать. Да и пилить на ту-334 уже не попилишь- он уже готов, а на суперджете можно навариться,- импортные составляющие через посредников по вдруг возросшей цене поставлять, ангары новые строить, хотя рядом стоят нормалльные пустые.Ну, и т.д. Вот такая реальность. Кстати, Боинг тоже свои самолеты в основном в режиме отверточной сборки собирает, - комплектующие во всех часттях света производят.

13 мая 2019 в 14:14

Статья из серии "Мы пахали!". Автору на заметку: "Мы должны любить свою родину. Но не такую, какая она есть, а такую, какою мы хотим ее видеть!"

А петь "Всё хорошо, прекрасная маркиза! Всё хорошо, всё хорошо!" сегодня как-то не к месту.

13 мая 2019 в 14:42

Если технари пошли в публицисты, а юристы в авиастроители то РФ не только полетит на своих самолетах, но пролетит как фанера, но низехонько... как советские калоши :))

13 мая 2019 в 14:55

"Каждый сверчок знай свой шесток!" - по Сергею. Но есть и другое мнение. "Поэтом можешь и не быть. Но гражданином - куда ты денешься - быть обязан". Идут не в публицистику, идут в политику. Один грек как-то сказал (примерно так): Те умники, которые не лезут в политику, наказуются тем, что ими управляют дураки большие, чем они сами". Как-то, зная историю СССР и РФ, с этим трудно не согласиться. Ставши в позу "Моя хата з краю, я ничого нэ знаю" , не стоит потом вопить: притесняют, обижают.
Это нем всё. Как известно, технари в СССР были вполне мирового уровня. А гуманитарии были - дерьмо. Так они и за бугром были не лучше. Технарю надо делать дело, он если ошибется, получит по мордам от Природы. А гуманитарий всегда должен исходить из мнения княгини Марьи Алексеевны. Пока всё хорошо, ладно. Но разве сейчас всё хорошо, а, Сережа?

13 мая 2019 в 15:01

Сергей, а это идея ! Калоши советские на 100% наши , фанера на финском оборудовании, но тоже наша на 100% .
Крепёж придётся закупать : болты, гайки, шайбы пружинные , шведские.
То есть самолёт на 99% наш!

13 мая 2019 в 15:12

Не нравится читать панегирик публициста, учившегося на технаря, слабо представляющего, что необходимо сделать, чтобы летали отечественные самолеты в РФ. Произносить заклинания и танцевать с бубном в производстве не поможет.
Обсуждать решения проблем - это полезно, остальное??

13 мая 2019 в 17:51

Сергей, проблема не в бардаке в отрасли. Проблема в бардаке в стране. А тут не нужны подробности смамолетостроения.

13 мая 2019 в 20:15

виктор
балацкий
Сегодня в 15:01 Оценить комментарий:
Сергей, а это идея ! Калоши советские на 100% наши ,
////////////////////////////
При том самые крепкие и сноса им нет !
ВОН ЗВОНАРЬ, СПРЫГНУЛ С КОЛОКОЛЬНИ , САМ ВДРЕБЕЗГИ,
А ГАЛОШИ ЦЕЛЫЕ ОСТАЛИСЬ !

13 мая 2019 в 14:43

Согласно Сергею Лескову (КМ.ру), в 1991 году в РФ было 1450 аэропортов. А сейчас 228. Явно летим. Но такой полет смахивает на свободное падение. При такой скорости до земли осталось 5 лет и 2 месяца.

13 мая 2019 в 19:35

У меня много Вну4ка, Остафтево и два МЧС.

13 мая 2019 в 15:13

Россия будет, а РФ не будет.

13 мая 2019 в 17:07

"...условное «баварское» в таком сценарии пили бы единицы, а остальные бы жители страны или бы были обречены на рабский труд — или бы и вовсе стали мылом и абажурами."
===========================================

Алексей, мне этот сценарий что-то до боли напоминает, из сегодняшней действительности, с поправками лишь на мыло и абажуры (вместо этого, многие сгинули в море безысходности, наркоты, бухла и разгула преступности) да на кабальную ипотеку (отсюда и рабство) - крыша-то над головой нужна, чай не Мальдивы.

13 мая 2019 в 20:09

Автор сознательно передергивает, объединяя "Суперджет" и достижения советского авиапрома. Суперджет - это такой символ режима - коррупционного, компрадорского, насквозь лживого, не способного на реальные дела и заменяющего их имитациями и пиаром. А все советское он планомерно разрушает, в том числе и авиапром, в угоду "нашим западным партнерам". Проект "Суперджет" в том числе и такую цель преследовал, лишив финансирования производство и развитие "Ту" и "Илов". Сейчас, как говорится, наступил с этим "Суперджетом" момент истины. Закрывать его придется, или пусть сами на нем летают. Чего, естественно, никогда не будет.

13 мая 2019 в 20:24

после назначения сердюкова руководителем оак о российских самолетах можно забыть навсегда

13 мая 2019 в 21:19

Индустриальный директор авиационного кластера корпорации "Ростех", бывший министр обороны России Анатолий Сердюков возглавил совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации.

Как сообщило в понедельник агентство "Интерфакс", решение принято советом директоров на заседании 8 мая. Сам совет в новом составе был избран на внеочередном собрании акционеров 29 апреля. До этого несколько лет подряд совет директоров Объединённой авиастроительной корпорации возглавлял министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Об изменениях в руководстве российского авиастроения объявлено через несколько дней после катастрофы пассажирского лайнера "Сухой Суперджет 100", в которой погиб 41 человек.
//////////////////////////////////////////////////////
Сердюков поднял армию , подымет и авиастроение ,всё путём.

13 мая 2019 в 21:22

При существующей системе управления, качестве и " компетенции" управленческого звена, слабо верится в развитие ОТЕЧЕСТВЕННОЙ авиации. Возможно в " следующей серии".

13 мая 2019 в 21:33

Россия будет летать... Мы должны, нам надо, мы наметили... Всё бывает, и медведь летает, только, к сожалению, сверху вниз.

Объявление - куплю счётчик днов.

14 мая 2019 в 08:38

В недавней истории были штук и похлеще.

Например, из 139 членов и кандидатов в члены ЦК некоей партии 93 объявляются государственными преступниками... после чего руководитель этой партии занимает кресло главы правительства (притом без всяких революций и переворотов).

14 мая 2019 в 17:44

Что-то густо пошли косяки с Суперджетами. Но никто даже гипотетически не озвучил тему с противодействием судьбе самолёта "нашими партнёрами".
Хотя импортных комплектующих там под завязку.

14 мая 2019 в 18:21

Во- первых, в официальные заключения верят средне.
Во - вторых, что значит погибло 40 человек,
когда от алкогольного зелья ежегодно гибнет 500 000 и тишина!
Ну, что вы, ей богу, завели канитель.

И никогда не сообщат, что с нештатной ситуацией
не справился пилот, который неделю назад принимал алкоголь.
Замалчивается наличие дефекта функции мозга у лиц
спустя 9-20 дней после приёма алкоголя, допустивших
роковые ошибки при внештатных ситуациях.

15 мая 2019 в 02:55

Ага. Радужно-то как всё.
С Сердюковым - "будет летать".
http://zavtra.ru/blogs/s_serdyukovim_rossijskomu_aviapromu_garantirovan_dal_nejshij_razval

17 мая 2019 в 22:40

Трудно поверить в передовые технологии, когда самолёт, да ещё со словечком "супер" сгорает за считанные секунды. Кто-то кого-то держит за дураков... Без лоха жизнь плоха?