02:03 6 мая 2019 Общество

Борт RA-89098

Трагедия в Шереметьево
Фото: ссылка

Самолёт Sukhoi Superjet 100 c бортовым номером RA-89098 (рейс SU-1492 Москва - Мурманск; 73 пассажира, 5 членов экипажа) взлетел в 18:03.

Cогласно данным сайта Flightradar24, через 8 минут после взлёта установленный на борту ответчик управления воздушным движением выдал код 7600 (потеря связи), ещё через 14 минут код ответчика изменился на 7700 (аварийная или другая нештатная ситуация). Самолёт экстренно вернулся, сделал круг над Москвой, аварийно сел в аэропорту Шереметьево в 18:30. 

"Самолёт совершил аварийную посадку с баками полными топлива... Это была вынужденная мера, потому что связи с диспетчерами у пилотов не было, и совершать манёвры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно. Самолёт трижды ударился о полосу, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа", - сказал источник агентства "Интерфакс". Другой источник уточнил: "Во время первой попытки захода на посадку у самолёта была слишком высокая скорость, и приземлиться он не смог. При повторной попытке отказали все системы автоматического управления, обеспечивающие посадку. Самолёт трижды ударился о полосу и сломал заднюю стойку шасси, обломки попали в двигатель, который загорелся, пламя охватило всю заднюю часть фюзеляжа". Открытое горение ликвидировано в 18:48.

...Погиб 41 человек. В том числе 2 детей.

...37 выживших.

Пилоты (командир Денис Евдокимов, второй пилот Максим Кузнецов) не покидали кабину, эвакуировались последними; настоящие профессионалы, честь и хвала. Бортпроводники Максим Моисеев, Ксения Фогель и Татьяна Касаткина самоотверженно выводили пассажиров из хвостовой части самолёта, которая практически полностью разрушилась вследствие пожара. Многие ресурсы сообщили о гибели Максима (надышался дымом и не успел спастись сам), радиостанция "Говорит Москва" со ссылкой на сестру парня распространила информацию о том, что он ранен, но жив. Позднее RT проинформировала: Моисеев находится в реанимации. Ещё позднее СКР и Минздрав подтвердили, увы, "гибель одного из членов экипажа".

Герои-бортпроводники:

Список погибших:

За медицинской помощью обратились более 20 человек: ожоги, отравление продуктами горения, множественные травмы туловища, рук и ног. Четверо (трое тяжёлых, один в состоянии средней тяжести) направлены в Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А. Вишневского. Одна женщина доставлена вертолётом в НИИ им. Н. Склифосовского в тяжёлом состоянии. Её подключили к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Также один пациент госпитализирован с подозрением на инфаркт миокарда. 

Предварительный список выживших (в т. ч. госпитализированных) размещён на сайте "Аэрофлота".

В качестве наиболее вероятной причины случившегося рассматривается удар молнии. "Мы взлетели, и в самолёт ударила молния. Борт развернулся, была жёсткая посадка. Мы чуть сознание от страха не потеряли. Самолёт прыгал по взлётке как кузнечик и загорелся уже на земле", - сказал "Комсомольской правде" пассажир Пётр Егоров.

Российский президент Владимир Путин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших, поручив тщательно расследовать произошедшее. Премьер-министр Дмитрий Медведев тоже выразил соболезнования. Он поручил сформировать государственную комиссию по расследованию обстоятельств авиакатстрофы.

Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". В Шереметьево работают опытные следователи-криминалисты. "По решению Председателя СК России дальнейшее расследование уголовного дела об аварийной посадке пассажирского самолёта в столичном аэропорту Шереметьево принято к производству Главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации. Следователи приступили к опросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании-перевозчика, а также иных лиц, ответственных за эксплуатацию воздушного судна. Будет изучена необходимая техническая документация. Следствие рассматривает различные версии произошедшего. Однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных", - сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Самолёт произведён в 2017-м. Первый полёт - 21 июня 2017 года. С 28 сентября того же года эксплуатировался авиакомпанией "Аэрофлот". Этому борту было присвоено имя башкирского поэта Мустая Карима. Он совершил 1525 рейсов, прошёл техническое обслуживание в начале апреля 2019 года. У командира экипажа Дениса Евдокимова опыт полётов на SSJ-100 - 1400 часов (общий налёт составляет 6800 часов).

Сотрудники служб аэропорта Шереметьево сработали оперативно. Утверждающие обратное (а такие имеются) - брешут.

Различные СМИ поспешили обвинить в смерти большинства жертв других пассажиров, якобы кинувшихся, в нарушение инструкций и невзирая на призывы бортпроводников, доставать свои вещи с полок. Мол, ручная кладь тупо загромоздила проход, люди с задних рядов не смогли добраться до аварийных трапов и погибли в огне. Популярные Telegram-каналы мгновенно бросились искать конспирологическую подоплёку и/или поливать грязью российскую авиаотрасль. Мы считаем, что в настоящий момент никак нельзя делать огульные выводы. Это просто кощунственно. Сейчас необходимо молиться о здоровье спасшихся, и всё.

В Мурманской области объявлен трёхдневный траур.

Искренние соболезнования родным и близким погибших. Скорбим.

1.0x