Основная версия - удар молнии в самолет и отказ автоматики. Экипажу удалось посадить самолет со второй попытки. 18:30 мск полностью заправленный лайнер совершил жёсткую посадку и загорелся. Аварийно-спасательная бригада и медики прибыли на место происшествия уже через две минуты. В катастрофе погибли 40 пассажиров и один член экипажа.
Удивляет решительность, с которой отдельные наблюдатели определяют причины трагедии и назначают виновных. Обычно из числа наименее симпатичных политиков или руководителей государства. Также оказываются виноваты по определению члены экипажа и руководство аэропорта.
Зачем нужны комиссии, следствие и проверки, когда с дивана и так всё видно? А что если применить такой подход к установлению истины в отношении деятельности самих «экспертов»? Вероятно, кричали бы про «37 год», как теперь принято.
Некоторые уже торопливо хоронят Суперджет, Аэрофлот и далее по списку, потому что на их взгляд «всё пропало». Впрочем, как и всегда.
«Там импортные составляющие», — удивительно, как другие самолёты летают с этими составляющими.
«Там горючие пластмассы!» Сударь, вы авиаконструктор? Самолёт только что взлетел и был полностью заправлен, как цистерна с керосином. Гореть там было чему и без всяких пластмасс. Перед экстренной посадкой излишки топлива сбрасывают, но для этого не было либо возможности, либо времени.
Тогда давайте обвиним пассажиров, которые успели покинуть самолёт и вынесли при этом ручную кладь. Ату их, ату! Зачем устанавливать обстоятельства трагедии? И ничего, что половина самолёта полыхала ещё до того, как он прекратил движение. Все равно во всём виноват мужик с сумкой.
«Где спасатели и пожарные, почему их так долго не было?»
И насколько именно долго их не было? Они должны телепортироваться к месту аварии? Или может быть ждать почти неуправляемый полностью заправленный лайнер прямо на взлетной полосе? Они спасатели, а не самоубийцы.
В общем, многие пренебрегли возможностью помолчать.