Авторский блог Александр Проханов 17:32 19 мая 2017

Культура как секонд-хенд

нынешняя культура предлагает только тот товар, который уже был многократно продан на вещевых рынках истории
43

На Каннский фестиваль Украина присылает свой фильм «Иней» о войне в Донбассе. Фильм снят на украинские, польские и литовские деньги. Этот русофобский фильм показывает донецких повстанцев извергами и людоедами, а украинские карательные батальоны– мучениками и подвижниками. Россия в этом фильме–изверг и людоед. Несомненно, фильм на фестивале получит премию. И это – не дурацкое Евровидение: за этой премией стоят мировые художественные элиты. Россия получает ещё один чудовищный шлепок, который наносят ей через культуру, через искусство кино. Кино – в частности, кино Голливуда – создаёт мифы и образы, с помощью которых свергаются режимы, навязываются представления миллиардам людей, формируется угодное Западу мировоззрение.

Я дважды был на фронтах Донбасса. Спал в блиндажах и дежурил на блокпостах. Я закрывал глаза убитым ополченцам и залезал в сожжённые украинские танки, ещё тёплые и смрадные от огня. Я написал роман «Убийство городов». Эта война –ещё одна в моей жизни, которую я описываю не из кабинетов, вне модных литературных салонов. Это книга о великом русском восстании, о мучениках и героях.

Режиссёр Владимир Бортко, непревзойдённый художник, поставивший «Собачье сердце», «Мастера и Маргариту», «Тараса Бульбу», взялся создать кино по моему роману. Написан сценарий, получены первые малые деньги, собраны великолепные актёры. Донбасс знает об этом фильме и ждёт его. Этот фильм отвечает чаяниям наших русских людей, которые верят в звезду Донбасса, верят в Россию, что не оставит Донбасс в час беды. Но этот проект остановлен. Чиновники Минкульта не дают ему дорогу. «Несвоевременно снимать на эту тему,- говорят они. – Давайте подождём, пусть время всё расставит на свои места, пусть сегодняшний взгляд на Донбасс пройдёт испытание временем».

Что ж, будем ждать, когда бронебойный снаряд невероятной мощности, выпущенный  украинским кинематографом, взорвётся на территории русского искусства. Тогда разлетится вся бутафория так называемого отечественного кинематографа. Все эти ночные и дневные дозоры, все эти декоративные «викинги», эти утомительные, кочующие по киноэкранам и театральным сценам «Дяди Вани» и «Анны Каренины».

Современное русское искусство боится клокочущей российской реальности. Писатель,  музыкант, режиссёр, драматург боятся схватить рукой оголённый электрический провод, в котором гудит могучий ток современности. Они боятся получить смертельный удар явлений, которых они не понимают и страшатся.

После убийства СССР русская история двигалась среди фантастических преобразований, среди чудовищных катастроф, тягчайших испытаний и неизбежных побед.

1991 год. Крах Красной империи. 1993. Расстрел парламента танками. Теракты, которые сначала сотрясали Россию, а теперь сотрясают весь мир. «Норд-Ост», Беслан, две войны на Кавказе, во время которых среди крови и предательства, среди мученических подвигов рождалось новое государство российское. Где книги о том? Где кинофильмы? Редкий художник рискнул нырнуть в этот раскалённый котёл, боясь не выйти оттуда живым. Солдаты – герои. Художники – трусы.

Культура спрятала свою общипанную страусовую голову в труху, где гнездятся жучки-трупоеды, продолжающие догрызать тело великой красной страны. Новое государство российское восстаёт из праха. У него появились свои герои, свои пророки, сыны отечества, которые сквозь все неурядицы и беды присоединяют Крым, восстанавливают заводы, строят великие самолёты и подводные лодки, пытаются гасить пожары, сражаются с мздоимцами, усыновляют сирот. Государство возвращается туда, откуда его изгнали во время девяностых: во внутреннюю и внешнюю политику, в индустрию, в экономику, в средства массовой информации, возвращается в школы. Когда же оно вернётся в культуру? Когда культура напишет образ нового государства российского? Когда архитекторы перестанут заниматься коттеджами миллионеров, строить эклектические башни элитного жилья в столице? Когда возникнет новый русский архитектурный стиль, стиль XXI века, «большой стиль», стиль Путина? Когда живописцы перестанут писать букетики ромашек и церквушки на холмах, а поедут в район Дебальцева и увидят, как на фоне красной зари чёрной копотью дымят подбитые танки? Где ты, современный Дейнека? Новое государство Советов сопровождалось русским авангардом. На заре красной эры творили Платонов, создавший бесподобную прозу, Петров-Водкин, написавший своего «Красного коня» и «Русскую мадонну». Архитектор Мельников, подаривший миру русский конструктивизм. Скульптор Цаплин, поэты Маяковский, Есенин, композитор Прокофьев... Киношники, где ваш «Броненосец «Потёмкин»? Скульптор, где твои «Рабочий и колхозница»? Сидите, как ёжики в кучах палой листвы, и ваше присутствие угадываешь только по шелесту жухлых листьев. Откуда эта робость, осторожность, напуганность, неверие в авангардный ход русской истории, откуда тайный страх перед русской победой?

Православная церковь, пережившая после 1991 года истинный ренессанс, возродившая поруганные алтари, собравшая в обители сонмы монахов, сегодня подвергается нападкам. Чего стоят скверные выступления на «Эхе Москвы», поносящие храмы, патриарха, священников! Церковь боится дать ответ. Вылавливает дурных танцовщиц у церковных алтарей или слюнявых идиотов, занимающихся ловлей покемонов у Царских врат. А этот вал тьмы, разящей сатанинской риторики, чудовищного уничижения русской веры, русской христовой муки– от него наши осторожные иерархи и пастыри испуганно отвернулись: дескать, Бог поругаем не бывает…

Ещё как бывает! Когда на Украине бандеровцы пришли к власти и начались гонения на приходы, подчинённые юрисдикции РПЦ, наша церковь говорила: «Не надо! Осторожней! Церковь вне политики». Чем кончилась эта осторожность, эта немота? Сегодня бандеровцы проводят тотальную чистку украинских православных приходов, выметая из них всех, кто симпатизирует московской патриархии. Отбираются храмы. Отсекаются святыни. Под угрозой Почаевская и Киево-Печерская лавры. Если Херсонес, обретённый Россией, становится сакральным центром русской государственности, то Почаевская и Киево-Печерская лавры могут стать плацдармами, с которых киевские клерикалы будут молить Господа о сокрушении России.

Культура либо несёт процветание и славу своему государству, либо служит его погибели. Страх сегодняшнего чиновника от культуры поддерживать авангардное, выхваченное прямо из жизни,– это глубинный признак поражения, одна из червоточин, которые таятся в теле сегодняшнего государства российского. Нынешняя культура предлагает только лежалый товар, только тот товар, который уже был многократно продан на вещевых рынках истории.

Русский художник, не бойся идти в огонь, не бойся идти на завод, на ракетную площадку, на Донбасский фронт! Напиши портреты новых героев, которые вчера ещё были не видны среди изуверов и монстров девяностых годов!

Господин Мединский, Владимир Ростиславович, вспомните слова Ильича по поводу искусств: важнейшим из них является для нас кино. Поддержите фильм Бортко «Донбасс».

29 августа 2017
35 3 5 138
30 августа 2017
173 4 3 341
23 августа 2017
43 2 24 356

Комментарии Написать свой комментарий
19 мая 2017 в 18:02

Совершенно согласен.
Хочу, пользуясь случаем, напомнить, что у меня есть несколько готовых песен (со словами и музыкой), которые, на мой взгляд, идеально подходят именно для фильма Бортко о Донбассе.
Обращайтесь--пришлю.

19 мая 2017 в 19:44

Проханову А.А.

Уважаемый Александр Андреевич, если у Вас проблемы, то можно ли себе представить проблемы, которые сегодня имеются у "простых смертных" от Культуры...

А есть ли сегодня в России Культура, с большой буквы?

Сердцевиной всякой Культуры являются ТЕ духовно-нравственные ценности, выработанные всей историей человечества, которые усвоил отдельный человек, или это усвоило большинство социума.
Интегральное представление об уровне духовно-нравственных ценностей, усвоенных и реализуемых большинством социума, лучше всего, выражается в понятии - СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
Для государства это значит, что в Конституции, а, затем, и в Законах России ДОЛЖНЫ быть ПРЯМО указаны те духовно-нравственные ценности, которые выработаны всей историей человечества.

Печально, НО, пока, Россия, только КОПИРУЕТ ХУДШИЕ положения Конституций и Законов СТАРОГО мира.
А сегодня уже - 21 век!!!

Пора НАЧАТЬ ДУМАТЬ СВОЕЙ головой, головой ГРАЖДАН России!!!

Вы начали борьбу, ПОХВАЛЬНО!

Организуйте на эту борьбу ЛУЧШИХ представителей России.

Одно дело бороться за экранизацию своей книги (это, как правило, мало чего меняет), ДРУГОЕ дело, если БОРОТЬСЯ за Культуру России.

Нужно менять СУТЬ Конституции России.

19 мая 2017 в 21:03

В Китае Путин отвечая на вопросы журналистов сказал что Россия не такая страна которая чего-то пугается Он и ранее говорил что бояться не надо ни НАТО ни чего -либо другого Но это все слова, слова, слова А на деле получается, что мы боимся правды, боимся реализма в искусстве, забиваем головы идиотскими стрелялками, мещанскими бездарными мелодрамами, малаховскими кухонными шоу. Я не хожу в кино, но на фильм Бортко о Донбассе первый бы побежал. Россия должна внушать страх и трепет всем ее врагам, надежду и любовь ее друзьям. России бояться бандеровцев, выползших из схронов, до такой степени, что и фильм не мочь поставить это провал в ее тысячелетней истории.

19 мая 2017 в 21:24

я видел в отблеске взрывающихся снарядов лицо русского воина, идущего спокойно в бой, и поборол свой страх. Он назвал меня братом и учил побеждать. Я полюбил его и его народ. Но как мне любить русских сегодня? Помогите! Русские, помогите вашим братьям и сёстрам Святой Новороссии. Выручайте, прекратите их ад или сами откажитесь от Бога. Нечего менять законы и правительства, убейте в себе страх и мир, русский мир сразу озарится СВЕТОМ и МИРОМ. Братья и сестры, с Богом.

19 мая 2017 в 22:57

Уважаемый Александр Андреевич! Спасибо за статью. Но я считаю, что в нашей стране сейчас две культуры. Одна - это псевдокультура либералов, а вторая культура - это культура народа. Какой прекрасный спектакль поставил Губенко в своём театре! Называется "Концерт по случаю конца света". А Дмитрий Астрахан снял замечательный фильм "Деточки". Кроме Интернета этот фильм нигде нельзя посмотреть. А в этих произведениях правда жизни.

19 мая 2017 в 23:02

Нам навязали неравный бой
Где же ,ты, правда?
С другой стороны,не много ли мы хотим
при теперешнем раскладе?
Долой жучков - трупоедов!

С уважением.

20 мая 2017 в 04:05

Вдохновился статьёй автора и написал следующее произведение- От Закарпатья до Курил раскинулся наш Русский мир.Восстал контуженный Донбасс,воюет за себя и нас.Как только расцветают маки,пора готовиться к атаке.Фашистам сходу в ухо влепим,а впереди Захар Прилепин.

22 мая 2017 в 16:12

Алёша убил насмерть.Сражён

20 мая 2017 в 08:45

Не более справедливого текста из всей нынешней патриотической публицистики, чем этот.

Этот текст будит даже самого сонного патриота. Он зовет к правдде, попранной прохиндеями от искусства и культуры.

Спасибо, дорогой Александр Андреевич!

20 мая 2017 в 11:28

Поповщиной разбодяжил дельные мысли.

20 мая 2017 в 22:41

ЭПИГРАММА НА ВЛАДИМИРА БОРТКО

Еще чуть-чуть, и стихнет спор.
И воплотится чей-то план,
когда известный режиссер
убьёт еще один роман.

В. А.

21 мая 2017 в 09:48

Александр Андреевич, вы что-то сказали про деньги, на кино? В СПб, как пишут на Фонтанке, открыли выставку посвящённую Маннергейму. А вы про Донбасс... Ждём высатвку посвящённую Власову, санкционированную Мединским..

Про церковь...
Вы пишете, что РПЦ боится дать ответ? Но почему же она не боится быть компрометированной и многократно уличённой в банальном стяжательстве, в поклонении Золотому Тельцу и служении Мамоне.
РПЦ требут захоронить мощи Ленина, но мощи десятков своих святых хоронить не собирается. Мало того, возит их по стране и устраивает смотрины. Вот тут опять сообщили, что часть мощей Николая Чудотворца завтра прибудет в Москву. В воскресенье, в день памяти Николая Чудотворца, святыню привезут в Храм Христа Спасителя, далее их отправят в Питер.
На компромисс церковь не готова? Либо хороним и Ленина (тоже для многих, в некотором смысле, святого. Я много раз слышал ваши выступления о чуть ли не Богом данных России Ленина и Сталина) и всех святых мощи, либо не трогаем никого.

22 мая 2017 в 17:15

Об этом факте пишу в инете с апреля 2014-го

22 мая 2017 в 18:12

4 авг 2015 Виктор Буряков В Контакте

Русский Донбасс в напряжённом ожидании полномасштабной атаки карателей Украины.Но нацисты- сионисты должны твёрдо запомнить ,русские своих не бросают ни в беде , ни в бою ,ни в мирной напряжённой жизни.Ждём-с,во всеоружии. 7 авг 2015 Виктор Буряков
За счастливое будущее детей , нацистов-сионистов властной верхушки Украины ,убивают мирный люд непокорённого Донбасса.

22 мая 2017 в 21:13

На чиновников надежд мало.
Культура как секонд-хенд, потому что во всем мире политика давно стала большим общепитом, глобальным макдональдсом, где на ключевых местах везде стоят стандартизированные продавцы резиновых-пластмассовых ценностей, вредных для здоровья.
Что с них взять?
В процессе стандартизации, неустанной тренировки навыков продавца барахла, они давно потеряли восприимчивость к истинному искусству.
Даже при большом желании вряд ли смогут вспомнить, для чего оно нужно.
Если что-то удастся сделать, то лишь вопреки им.

Сейчас главное искусство на Земле - это искусство манипулирования людьми, общественным мнением. Оно финансируется в сотни раз больше, чем все остальные виды искусства.
Потому имеется большой разрыв. То, что нравится международным спонсорам манипулятивного искусства - найдет любые деньги и аудиторию любого масштаба.
И наоборот.
То, что не нравится международным спонсорам манипулятивного искусства - будет отодвинуто на задний план и спрятано любыми способами, без всякого исключения.
Не согласные с таким положением дел должны вместе создать специальные технологии аккумулирования ресурсов, позволяющие преодолеть глобальное, очень организованное сопротивление продавцов лжи.
Если желание сильное, выход наверняка будет найден и необходимые технологии - тоже!

23 мая 2017 в 03:58

Так чего хлипким интеллихентам держаться? Культа жадности, разделения, тьмы и насилия, с ожиданием подачки со стороны рекламы?
Или тотального поворота-революции к культу Ра-Света, Любви, Ра-дОсти, приятия Новизны и высочайшей степени чувствительности к Добру?

23 мая 2017 в 10:58

1 сен 2015



Виктор Буряков,член Союза писателей России. Каждый русский должен знать что Донбасс сражается за мирную жизнь в России, жертвуя собой и близкими,разрушенными хуторами и городами.Русский Великой России спасай твоих, возможно близких и дальних родственников,попавших в беду в очумевшей от безнаказанности ,от пролитой невинной детской крови, Украине.Будь проклят еврейский нацизм-сионизм !Столько горя он приносит мирным людям , на нашей прекрасной и несчастной планете! Русские возвысьте свой голос по всей России, на массовых митингах в поддержку русского Донбасса!

23 мая 2017 в 11:01

16 июн 2016 Виктор Буряков
Близнецы -ублюдки Горбачёв и Порошенко.За деньги удавятся и удавят любого .

23 мая 2017 в 12:33

Я считаю, что каждый русский мужчина старше 18 лет должен идти воевать за Донбасс самостоятельно. Как Захар Прилепин.

23 мая 2017 в 12:34

К сожалению, мне под 60 и здоровье плохое...

23 мая 2017 в 13:10

Логично было бы поставить вопрос о том, кто назначает у нас чиновников от культуры, того же Мединского. И кто может их снимать, в связи с "утратой доверия", например. Судя по тому, что создатель "декоративных викингов" Эрнст уже третий десяток лет возглавляет Первый канал, можно предположить, что ни Путин, ни прочая властная "вертикаль" в России не контролирует СМИ, как и сферу культуры. Не исключено, что формальным руководителям России были предъявлены условия, по которым они не имеют право определять идейное содержание кино-теле- и радио- "контента", а передают это в ведение зарубежных структур, ставящих своей целью искоренение русского самосознания. На сегодняшний день руководство практически всех основных СМИ захвачено "агентами влияния" хозяев тех же бандеровцев, которые не допустят появления на экранах или в эфире материалов, поддерживающих русское сопротивление на Донбассе. Об этом свидетельствует, например, Захар Прилепин:

https://svpressa.ru/culture/article/172309/

23 мая 2017 в 13:56

Сталин на встрече с творческой интеллигенцией (1946):

"Говоря о дальнейшем развитии советской литературы и искусства, нельзя не учитывать, что они развиваются в условиях невиданного еще в истории размаха тайной войны, которую сегодня мировые империалистические круги развернули против нашей страны, в том числе в области литературы и искусства. Перед иностранной агентурой в нашей стране поставлена задача проникать в советские органы, ведающие делами культуры, захватывать в свои руки редакции газет и журналов, оказывать решающее воздействие на репертуарную политику театра и кино, на издание художественной литературы. Всячески препятствовать выходу в свет революционных произведений, воспитывающих патриотизм и поднимающих советский народ на коммунистическое строительство, поддерживать и продвигать в свет произведения, в которых проповедуется неверие в победу коммунистического строительства, пропагандируется и восхваляется капиталистический способ производства и буржуазный образ жизни.

В то же время перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения.

Один ретивый американский сенатор сказал: "Если бы нам удалось показать в большевистской России наши кинофильмы ужасов, мы бы наверняка сорвали им коммунистическое строительство"...
Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области, до конца пора, по-моему, понять и усвоить, что культура, являясь важной составной частью господствующей в обществе идеологии, всегда классовая и используется для защиты интересов господствующего класса...

28 мая 2017 в 22:27

Полностью согласен: "Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области, до конца пора, по-моему, понять и усвоить, что культура, являясь важной составной частью господствующей в обществе идеологии, всегда классовая и используется для защиты интересов господствующего класса..."
---
Было бы хорошо устроить регулярно, на постоянной основе, полноценный контент-анализ фильмов, публикаций, спектаклей, литературных произведений, чтобы народ научился легко отфильтровать грязь и видеть истинные цели авторов, понять, чем кормят или травят сознание людей, к чему это может привести.
Точно так, как в свое время было необходимо бороться против неграмотности, чтобы поднять страну, сегодня нужно бороться против неграмотности в деле защиты своего сознания, ценностей, чувств.
Прикрываясь "свободой творчества" профессиональные манипуляторы занимаются непосредственным ядовпрыскиванием в сознание людей, абослютно точно зная, что человек еще не имеет средства защиты и сразу же навязывают ему утверждение, будто все зависит от его выбора.
Этот подлый узел нужно развязать.
Человеку нужно сотни и тысячи раз наглядно показать, как происходит навязывание той или иной установки, ценности, в том или ином современном тексте, произведении, фильме, телепередаче ...
Навыки разрывания красивой упаковки, в которой прячут профессиональные подлецы свой яд должны становиться общеизвестными, чтобы каждый человек получал тысячи разнообразных возможностей для тренировки этих своих навыков и постепенно научился легко и уверенно защищаться.
Отравление общественного сознания такой же реальный и даже более важный процесс, чем многие другие, известные экологические проблемы.
Специалисты это прекрасно знают.
Более того, на производство ядов для сознания сейчас тратится в мире столько же денег, сколько на оборону. Потому что этот яд и есть оружие, применяемое в информационной войне. А эта война сегодня самая главная, непрерывная и всеобъемлющая.
Если раньше всех учили защищаться от химической атаки или ядерного заражения, на занятиях по гражданской обороне, то теперь давно пора начать обучение защите от информационного террора и от воздействия Оружия Массового Поражения Сознания - то есть, СМИ, кино, соцсетей и так далее.
Главное успеть.

30 мая 2017 в 00:24

Хведя,у нас таких,как ты,называли ебанько.Нужно проверять контент,чтобы защитить непорочные души от тлетворного влияния Запада.Господи,какой же ты идиот! Кто ты такой,чтобы решать,что людям можно читать,а что нет?!
Чтобы они стали такими же придурками,как и ты? Тебя, и таких,как ты,больше всего волнует,чтобы люди не поняли,в какой помойке они живут,какими помоями их кормят и за каких свиней их держат.Вот и вся твоя вшивая идеология.Пойми ты,мерзавец,люди хотят,должны и заслуживают жить как люди,а не как скот.Ты же,тварь,им предлагаешь,вместо еды,одежды,нормальной зарплаты и нормальных условий жизни,вшивую духовность.Ты лучше эту духовность предложи кремлёвскому ворью.
Оружие массового поражения сознания.Ну конечно,вдруг человек поймёт,что его кормили этой блевотиной вместо нормальной,достойной человека жизнью.Вот этого вы,суки,больше всего,и боитесь.

23 мая 2017 в 18:12

"Государство возвращается туда, откуда его изгнали во время девяностых: во внутреннюю и внешнюю политику, в индустрию... Когда же оно вернётся в культуру"? ----------- Когда править страной будут те, кто считает главной задачей государства не рост ВВП, а воспитание культурной личности. Сначала культура - потребность человека в познании лучших достижений человечества, потом осознание гражданином своей обязанности дополнить эти знания трудом для блага Родины - патриотизм. Государство сохраняет и развивает только сильная социально-ответственная (потому патриотичная) личность, которая:
-- признает общественно-полезный, свободный, творческий труд высшей ценностью;
-- признает приоритет своих обязанностей над своими правами;
-- обеспечивает свое благополучие личным трудом без обмана, насилия, привилегий;
-- использует достаточный минимум материальных благ;
-- уважает опыт и потребности старших, воспитывает трудолюбивых детей;
-- сохраняет природу, созданные другими людьми материальные и духовные ценности;
-- знает главные факты истории, основные достижения науки и произведения искусства;
-- ведет здоровый образ жизни, контролирует свое поведение;
-- проявляет уважение, воспитанность, компромисс в межличностных отношениях;
-- объединяется с другими гражданами для защиты личных и государственных интересов.

24 мая 2017 в 14:11

Прокофьев,сначала полный желудок,а потом всё остальное.И пока вы этого не поймёте,так и останетесь, и с пустыми желудками,и с пустой головой.
А вообще,как может человек в 21-м веке писать такой бред.

25 мая 2017 в 18:42

"Сначала полный желудок, а потом все остальное..." ---- Да, это не бред. В наличии только переполненный пищевым суррогатом желудок. В голове то же (вместо мозгов).

25 мая 2017 в 23:45

Прокофьев,вы же не сумасшедший,чтобы утверждать,что духовный человек,это голодный человек.Голодный человек думает об одном: где бы взять поесть.Суррогатом или крапивой.Или я что - то не понимаю? Не изображайте из себя идиота!
Почитайте,в чем функция государства и престаньте нести ересь,или я начну сомневаться в вашей вменяемости.

28 мая 2017 в 22:06

А насколько полным должен быть желудок?
В этом весь вопрос.
Человек, который считает, что духовность возникает путем наполнения желудка, уже никогда не успеет узнать, что же это такое. Потому что сколько бы он не наполнял желудок, никакого появления духовности не заметит. :)
А человек, который считает, что еда это средство, а духовность - цель, каждый раз, как только будет в состоянии, легко займется теми размышлениями, действиями, наблюдениями, которые рождают духовность.
Одному достаточно в день съесть 3 куска хлеба, чтобы жить как духовный человек. Другому недостаточно 3 тонны еды в день, + 20 коттеджей, 5 яхт и 500 способов удовлетворения похоти.
Потому всегда стоит провести черту, линию раздела.
Насколько сытым должен быть человек, чтобы стал способным для "всего остального"?
Насколько голодным он может быть, сохраняя при этом способность думать о самом главном, искать смысл своей жизни, заниматься самопознанием и постижением смысла добра и зла, справедливости и сострадания ...?

30 мая 2017 в 00:39

Хведя,самопознание по-простому,называется онанизмом.И именно к этому ты и призываешь.Я уже устал читать эту ересь про постижение смыслов,справедливости и прочей херне.Давай представим.Приходишь ты домой,весь из себя такой духовный и садишься пожрать.А жена говорит,ничего нет.Кроме того,детям не за что купить сапоги и пальто.А также,она предлагает засунуть тебя ей между ног,т.к. прокладки и тампоны ей тоже купить не на что.
Ты же говоришь: всё это суета,главное заняться самопознанием,постижением добра и зла.А сострадание? Нехай бог сострадает.
Я думаю,что должно произойти,чтобы вы перестали нести этот бред,а начали что-то делать?!

30 мая 2017 в 11:27

Что же, любопытное мнение. Его можно использовать в учебниках в качестве наглядного примера того, что происходит с мировоззрением людей в эпоху бушующего эгоцентризма. :)
Большое спасибо! :)

В отличие от Вас я представляю другие картины. Люди легко способны обеспечить себя таким количеством еды, чтобы потом заниматься и самопознанием, и искусством, и общением с природой и размышлениями о смысле жизни и сотрудничеством в реализации больших, красивых проектов, достижении наилучших целей.
Паника по поводу того, что "еды не хватает и не будет хватать" - искусственный фокус пиарщиков мировой финансовой элиты.
Голодный художник, писатель, поэт, философ - это обыкновенное явление, которое "не известно" только тем, кто хочет в человеке видеть только его желудок и то, что ниже пояса.
Ну и ладно.
Жизнь покажет, каким станет человек следующие 50 лет.
Бешеным роботом-потребителем, умным как табуретка, всегда голодным и злым, или мыслящим существом, который избавился от навязанной ему противоречивости мышления, поведения и получает настоящее удовольствие от жизни, от общения, от работы и творчества, благодаря своей способности думать и понимать, чувствовать, познавать и постигать. :)

1 июня 2017 в 12:16

Фёдор,зачем эти философские рассуждения о количестве еды? Ответ ведь лежит на поверхности:человек должен быть сытым.Только потом он может,но не обязательно будет,думать о чем-то возвышенном.И удовольствие от жизни начинается с сытости.И не нужно впадать в крайности:сколько бы денег у вас не было,вы,всё равно съедите один стэйк,а не три.Для голодного еда является не средством,а целью.
Безусловно,для человека с деньгами жизненные горизонты расширяются,но не следует думать,что он всё время думает о деньгам и о приобретении благ.
Человеческие перспективы мне видятся вполне нормальными,т.е. в принципе ничего не изменится:"умных как табуретка",так же как и сейчас,будет большинство,а мыслящих,меньшинство,которые,как и сейчас, будут двигать вперёд человеческий прогресс и которых,как и сейчас,будут ненавидеть табуретки.Так всегда было,так всегда будет.

1 июня 2017 в 15:56

А в чем посыл Вашей творческой активности?
Сможете в одном предложении резюмировать?

Я хочу сказать, что утверждение "сначала сытость потом стремление к размышлениям о высших смыслах и ценностях" - вполне осознанный и подлый, преднамеренно созданный стереотип мышления, который навязывается людям очень последовательно и целенаправленно, чтобы они всегда откладывали искренние размышления, поверив, что "еще не время". И выбирали для себя судьбу бешеного робота - потребителя.

Вы пытаетесь закрепить этот стереотип?
Или он Вам тоже не нравится?

1 июня 2017 в 18:19

Федор,всё в точности до наоборот.
Во-первых,"сначала сытость,а потом размышления о высших смыслах...",это чистая физиология,а никакой не стереотип.Тем более,не подлый и не преднамеренный.Что является подлым и преднамеренным,это отрицание этого физиологического факта.А подлым и преднамеренным он является потому,что навязывается уже очень давно властью,неспособной организовать дела в России так,чтобы еда перестала быть едой,а стала питанием,т.е.горючим для организма.И производной от этой подлости,является возведение бедности в ранг добродетели,что особенно гадко.В сытых странах,еда уже давно стала питанием.
Два интересных факта.
1.Хлеб в России считается святыней и,при этом,нигде больше его не выбрасывают в таких количествах,как у вас.На Западе,хлеб,это,просто,хлеб,и потребляется он в очень небольших количествах.В России же он стал святыней из-за постоянного недоедания и голода.
2.Нигде в мире вы не увидите таких столов,ломящихся от еды,как в России,при том,что в России у людей значительно меньший бюджет.
На Западе,люди,пришедшие в гости едят одно и то же:салат,второе (главное блюдо) и кусочек торта.Всё!Почему так происходит? Потому что обильный стол в России-это предмет гордости.По той же самой причине,недоедание и голод.
Федор,не подводите философскую базу под простой факт:
народ в России,благодаря её бездарной и вороватой власти,всегда был бедным и полуголодным.И никакой особой русской духовности,отличной от европейской или американской я не заметил,живя на Западе 40 лет.
Вообще,духовность,интеллигентность,удел очень небольшого количества людей в любой стране мира,и Россия здесь не исключение.
Подавляющее большинство людей на этом сайте,декларирующих патриотизм,духовность,интеллект,не обладают ни первым,ни вторым,ни третьим.

1 июня 2017 в 20:55

Одним словом Вы ведете борьбу за то, чтобы этот подлый стереотип закрепить любой ценой.
Потому как собеседник Вы для меня больше не существуете.
Прощайте!

2 июня 2017 в 12:51

Федор,никакую борьбу я не веду.Я вам излагал свою точку зрения и больше ничего.Это вы в России,всё время воюете с воображаемым противником.
Это вы постоянно придумываете какие-то непонятные,дикие идеи,чтобы оправдать дикость вашей жизни.Именно поэтому,я для вас неудобный собеседник.Я говорю реальные вещи о реальных вещах,а вы придумываете стереотипы,которых нет в реальной жизни.Именно поэтому,мне с таким индоктринированным,зашоренным человеком,как вы,нечего обсуждать.
Я могу все эти глупости читать,если бы мне было это интересно,в журнале "агитатор и пропагандист",так это,кажется,называлось.

23 мая 2017 в 20:26

Александр Андреевич, а почему бы не перенять опыт сбора средств на фильм "28 панфиловцев"? Ваша газета бросит клич и откроет счет для финансирования съемок фильма Бортко. Думаю, на это архи благое дело откликнуться многие тысячи русских патриотов!

23 мая 2017 в 23:45

Логично! И такой опыт будет полезным не только для еще одного важного фильма. Он может стать точкой невозврата. Может появиться именно технология народного финансирования киноискусства. Настоящего киноискусства. Не того, что создают, чтобы люди сидели в кинотеатрах и ели попкорн, пока авторы фильмов едят их мозги портят души.

24 мая 2017 в 00:22

мечты, мечты где ваша ...
Воистину А С Пушкин велик и не повторим. Прежде чем кликнуть,патриотов необходимо найти, разбудить, собрать вместе и главное проверить их карманы.
Самый короткий путь- найти самого богатого русского ( искать надо не по фамилии и
желательно безнадёжно больного) и постучаться в палату. Можно с бывшей женой.

24 мая 2017 в 11:32

Тоже вполне эффективный вариант.
Можно ведь устроить так, чтобы разные варианты поиска решений дополняли друг-друга, а не отрицали.
Создание технологии софинансирования людьми художественных, и даже документальных фильмов - это не из сферы фантастики или розовых грез. Сегодняшние технологии вполне позволяют решить такую задачу.

2 июня 2017 в 12:58

Ну о чем мне с вами говорить? Какой клич,какое народное финансирование?
Вы в своём уме? Люди стонут от расходов ЖКХ,не знают,как свести концы с концами.И фильмы вам нужны не в форме искусства,а в виде пропаганды идиотских ценностей,которые не имеют ничего общего с жизнью человека.

25 мая 2017 в 08:36

ГОЛОС ИЗ ДОНБАССА! Третий год кричу, воплю, ору до хрипоты: передайте родным и близким погибших на Донбассе журналистов Анатолия Кляна, Андрея Стенина, Антона Влошина, Игоря Корнелюка книгу МЫСЛИ ВСЛУХ ИЗ БЛОКАДНОГО ДОНЕЦКА, написанную на Донбассе в кровавом лете 2014 года. Как знак исторической памяти, как знак того, что остались еще проблески человечности в царстве свершившегося отупения, как знак того что не до конца изничтожена в России человеческая память. Как знак того, что в пределе земном - все земное. Как знак того, надо выгрызать зубами подлость всесилия невежественных отморозков-временщиков, то есть, временно уполномоченных и позволяющих себе марать страницы НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ и страницы страдалицы книги ответом: почитаю по диагонали, вот этот отрывок, если будет время. И читает-таки, подлый и презренный, третий год. Неужели не ощущается запах всей этой омерзительной гнили, порожденный крысиной возней в окружающем пространстве??????? Не крыс, а супер крыс, мутантов-приспособленцев. И постоянная болтовня о консолидации сил добра. Не претендую на роль современного Толстого, но имею право голоса. Впрочем, в одном из театров Москвы роль Раскольников уже апробирована женщиной. Говорят, был успех. Получается, зло - всесильно. И уже давно - не антипод добра. Последнее сгнило, в видимой его части. Но еще остались корни... И остается вопрос: так в чем же сила, брат? А сила, как это и всегда было, В ПРАВДЕ. А правду говорить, тоже так всегда это было, легко и просто. Не надо только врать себе. Во первых, во вторых, и в миллион сотых... С глубоким уважением, Людмила Марава.
ДОНЕЦК! P.S. ПОЗОРИЩЕ ВСЕМУ РУССКОМУ МИРУ. Который сами же и лепим, из того, что под руками. Понимай, теми, кто пооборотистей да понаглей.