Авторский блог Рами Аль-Шаер 21:03 18 февраля 2020

Кривое зеркало СМИ

какая цель у фейковых информационных вбросов по ситуации в Сирии?

Агентство Франс Пресс сообщило о том, что министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 15 февраля на Мюнхенской конференции по международной безопасности заявил о "неизбежности победы Асада". Многие СМИ, включая газеты "Аш-Шарк Аль-Аусат" и "Рай Аль-Яум", растиражировали это как сенсацию, ссылаясь именно на цитату из Франс Пресс и делая вывод о том, что Москва поддерживает президента Сирии Башара Асада. В мой адрес как автора, освещающего эти темы, прозвучали замечания, что я в своих статьях отрицаю это и прихожу к прямо противоположному заключению.

Но слова российского министра полностью искажены. В действительности глава внешнеполитического ведомства заявил следующее: "Отмечу ещё один момент… — неизбежность победы над терроризмом. Уже несколько раз наши американские коллеги объявляли, что они победили ИГИЛ* и в принципе уничтожили в Сирии терроризм, как и в Ираке. Потом эта "гидра" поднимает голову. Но обращаю внимание, что кроме ИГИЛ* есть ещё "Джабхат ан-Нусра"*, которая сейчас называется "Хейат Тахрир аш-Шам"* и, как и ИГИЛ*, причислена Советом Безопасности ООН к террористическим организациям. Сейчас она контролирует большую часть идлибской зоны безопасности, представляющей проблему. Это один из последних очагов терроризма, по крайней мере, единственный на западном берегу Евфрата". (Надо отметить, что на следующий день газета "Аш Шарк Аль-Аусат", признав, что неверно привела слова Лаврова, дала верную цитату.)

Существует большая вероятность, что целью искажения этих слов именно таким образом было стремление подлить масла в огонь и поднять градус напряжённости в отношениях между Турцией, Россией и силами сирийской оппозиции.

Некоторые из моих оппонентов пошли ещё дальше, посчитав, что я защищаю политику Турции на севере Сирии, а это, мол, противоречит позиции российского руководства, учитывая тот факт, что между Москвой и Анкарой имеются большие разногласия по ряду международных проблем. При этом приводится заявление спецпредставителя президента России по Ближнему Востоку и странам Африки, заместителя министра иностранных дел Михаила Богданова, который подчеркнул, что слова президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана о том, что Россия руководит конфликтом в Ливии на всех уровнях, не соответствуют действительности. Но Михаил Богданов не делал специальных заявлений по данному вопросу. Это прозвучало в его ответе одному из журналистов, который именно так сформулировал вопрос. И Богданов сказал: "Это не соответствует действительному положению дел, не знаю, откуда это взялось".

Хотел бы также отметить, что в течение последних дней мы являемся свидетелями провокационной информационной войны. Цель этой кампании, построенной на искажении фактов, заключается в том, чтобы сорвать усилия, направленные на мирное решение сирийского и ливийского кризисов на основании соответствующих резолюций СБ ООН. Кроме того, блок НАТО использует все имеющиеся в его распоряжении дипломатические, военные и экономические методы и средства для того, чтобы навязать Ближнему Востоку и Северной Африке свои гегемонистские планы, направленные на дестабилизацию ситуации в этих регионах путём сохранения конфликтов и очагов напряжённости, а также расширения их масштабов.

Эта оголтелая информационная война, которая ведётся с маниакальным упорством, направлена и на то, чтобы "представить" международному сообществу картину внутренней ситуации в России, где якобы существуют противоречия между различными государственными ведомствами, а именно — между министерством обороны и министерством иностранных дел. Например, в интервью телеканалу "Аль-Арабийя" в дни проведения мюнхенской конференции по безопасности один из её участников, Тимур Дойдар, сказал, что российское министерство иностранных дел утратило свою роль в определении внешней политики России, и главную роль в этом вопросе играет министерство обороны.

Мы видим, что информационная война достигла такой степени, когда при помощи различных средств предпринимаются попытки ослабить политический и дипломатический авторитет российского государства, присвоив статус "единственной великой державы" Соединённым Штатам Америки. Эти попытки удивительным образом совпали по времени с пресловутой инициативой Трампа, названной "сделкой века", с сообщениями о том, что американские подводные лодки, особенно те, которые находятся в непосредственной близости от региона Ближнего Востока, были оснащены ядерными боеголовками. При этом делается ставка на срыв усилий "астанинской тройки" путём провоцирования конфронтации между Турцией, Россией и Ираном в Сирии.

Уверен, что все эти планы обречены на провал. В действительности, страны-гаранты соглашений в Астане не обязаны согласовывать друг с другом все вопросы. Между ними могут возникать тактические разногласия, которые решаются на уровне военных экспертов, сотрудников спецслужб и дипломатов. Такие вещи происходят практически каждый день, каждую неделю, каждый месяц и будут происходить и в будущем. Однако всё это не влияет на стратегию совместных действий этих сторон.

Сирийский кризис явно затянулся. Россия, Турция и Иран стремятся сохранить зоны деэскалации и режим прекращения огня. Они ведут боевые действия против остатков террористических организаций, стремясь не допустить жертв среди гражданского населения и разрушения инфраструктуры. Они стремятся хотя бы к минимальной нормализации ситуации на всей территории Сирии для того, чтобы обычные сирийские граждане смогли вернуться к нормальной спокойной жизни, пусть на первых порах и в сложных условиях. Эти задачи должны решаться путём обеспечения безопасности на основных магистралях, восстановления работы объектов здравоохранения, школ, обеспечения граждан продовольствием. Для того, чтобы было возможно выполнение резолюции 22 54 СБ ООН, надо обеспечить безопасность на всей территории Сирии. Российские военные, кроме задачи борьбы с международным терроризмом, выполняют ещё одну — помогают сирийской регулярной армии в её миссии по реализации и этих задач. Россия всегда подчёркивает необходимость осуществления всех этих шагов, и именно об этом сказал в своей речи на Мюнхенской конференции по безопасности министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров.

* террористические организации, запрещённые в России

1.0x