В газете "Завтра" (2019, №4) была опубликована статья под названием "Спецслужбы. Война миров". В ней шла речь о недавних политических и военных событиях на Ближнем Востоке, о том, какие попытки предпринимаются Вашингтоном и его союзниками, чтобы сорвать усилия мирового сообщества, направленные на достижение мира на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также о роли спецслужб НАТО в этой нечестной и опасной игре.
Статья вызвала вопросы: "Неужели спецслужбы западных стран действительно способны оказывать столь сильное влияние на ход событий в этих регионах и на судьбы их народов? Нет ли здесь преувеличения их роли?"
Вопросы эти были вполне обоснованными: не так много людей знает о масштабах и множестве акций западных спецслужб, ведь они действуют в "серой зоне", в условиях строжайшей секретности. И я решил написать статью, которая хоть чуть-чуть приоткрыла бы завесу, пролила бы свет на то, что происходит в этой "серой зоне", в закулисье, на те методы и приёмы, которыми пользуются агенты ЦРУ США и их коллеги в британской разведке МИ-6. Сразу заметим: эти спецслужбы имеют большой опыт работы в разных странах мира и способны путём оказания давления на политиков или с помощью подкупа влиять не только на формирование внешней политики этих стран, но и на их внутренние дела. Их влияние ощущается порой как в органах исполнительной, так и законодательной власти, и нередко определяет политику той или иной страны на десятки лет вперёд. При этом принцип их деятельности — это обеспечение собственных национальных интересов, а точнее — интересов их правящей верхушки за счёт интересов других народов. А неразборчивость методов их деятельности давно печально известна.
Хочется привести один из конкретных примеров, который характеризует хитроумные планы Запада, в данном случае, в отношении Ирака и других стран Залива, осуществлённые примерно тридцать лет назад. Всё, о чём пойдёт речь — вовсе не выдумка!
Смена экономической формации в России, распад социалистического лагеря, ликвидация Варшавского договора и прекращение, пусть и ненадолго, гонки ядерных вооружений дали России возможность на какое-то время выйти и на иной политико-экономический простор: начать строить свои отношения с теми странами мира, которые Запад постоянно запугивал мифом об экспорте коммунистической идеологии, якобы осуществлявшейся Советским Союзом. Особенно успешно действовала пропаганда такого рода на исламские страны. Западные пропагандисты всячески убеждали их в том, что коммунизм не признаёт никакие религии. Многие мусульманские страны, увы, верили им, что и было препятствием в развитии отношений между Москвой и странами Залива. Достаточно вспомнить, что в 1983 году Москва имела отношения только с одной его страной — с Кувейтом.
Но со временем и другие страны открыли свои посольства в Москве, и чем шире становились отношения России со странами Востока, тем больше росла озабоченность в Вашингтоне и Лондоне. Ведь развитие отношений России с ними вовсе не входило в далеко идущие планы НАТО. Поэтому блок начал разрабатывать новую стратегию и новые методы для сохранения влияния на страны Залива. В их основе были, с одной стороны, стремление сохранить контроль над их природными богатствами, а с другой — создание условий для обустройства новых военных баз вблизи границ России. Хотя страны НАТО и надеялись со временем создать такие базы на территории Восточной Европы, они, учитывая огромные размеры России, хотели придвинуть свои базы поближе и к азиатским районам страны.
А чтобы осуществить планы такого рода и усилить своё присутствие на территории арабских стран в зоне Залива, нужно было создать ситуацию, грозящую катастрофой для многих народов региона, и особенно для нефтедобывающих стран. Чтобы завуалировать свои цели, западные политики, дипломаты и военные начали при помощи своих спецслужб разрабатывать коварный план, чтобы разжечь войну в регионе. Для этого было решено спровоцировать тогдашнего президента Ирака на захват Кувейта. В ближайшем окружении Саддама Хусейна нашёлся человек, который по заданию западных спецслужб стал внушать Хусейну, что Кувейт ведёт секретные переговоры с шиитским Ираном и намерен договориться с ним о том, чтобы Иран взял на себя оборону Кувейта в случае нападок Ирака.
То была ложь, конечно, потому что Кувейт на протяжении всей ирако-иранской войны оказывал большую гуманитарную помощь Ираку и этим не мог не вызвать недовольство Ирана. Но зёрна этой лжи сделали своё дело. Саддам Хусейн не желал признавать Кувейт как независимое государство и давно лелеял план присоединить его к Ираку. Но ещё больше должно было побудить его на агрессию то, что ему также внушили, что Иран и Кувейт сговариваются его физически уничтожить, чтобы раз и навсегда покончить с его режимом.
Этот высокопоставленный провокатор из окружения Саддама, имя которого не называется по вполне понятным соображениям, организовал встречу между Саддамом Хусейном и временным поверенным США в Ираке г-жой Эйприл Глэспи (April Glaspie). Задача, которую она получила, вероятно, из Госдепартамента и ЦРУ США, была такой: сообщить президенту Саддаму Хусейну, что США не против того, чтобы Ирак присоединил к себе Кувейт, и что Вашингтон поддержит Ирак и будет опираться на него как на страну, являющуюся передовым отрядом борьбы с планами шиитского Ирана, который "осуществляет экспансию" на Ближнем Востоке.
С этого времени НАТО усиленно начало вести двойную игру, подлость и коварство которой по отношению к арабским странам ещё только предстоит оценить. Чтобы снять с себя любые подозрения в сговоре с Саддамом Хусейном, Вашингтон предпринял такой шаг: менее чем за двое суток до вторжения Ирака в Кувейт Госсекретарь США Джеймс Бейкер передал советскому министру иностранных дел Шеварднадзе сообщение о том, что Ирак концентрирует свои войска на границе с Кувейтом с явной целью захватить эту страну. Предотвратить вторжение не было никакой возможности. Кувейт был захвачен в считанные часы. Между тем, как только это стало свершившимся фактом, американские дипломаты, сотрудники американских и британских спецслужб, а также их местная агентура в странах Залива и Северной Африки начали активно агитировать арабских политиков обратиться к США и НАТО с просьбой срочно вмешаться, защитить арабские страны Залива и помочь освободить Кувейт.
То была масштабная операция, включавшая в себя не только многочисленные встречи дипломатов и военных, но и активную закулисную деятельность, которую осуществляли многочисленные советники и представители американских и британских "общественных организаций" и "консультативных фирм". А их было немало при дворцах королей и эмиров, а также при министерствах и ведомствах в странах Залива. Просьбу о помощи, обращённую к Америке и её союзникам, тут же подхватили СМИ всех натовских стран.
Соединённые Штаты "откликнулись" на просьбу о помощи: теперь они собрались положить конец иракскому режиму, который сами снабжали военными материалами и системами связи и который подтолкнули на захват Кувейта. Пентагон организовал "авиамост", и на Ближний Восток были переброшены американские войска. По сути дела, это была самая масштабная после Вьетнама военно-стратегическая операция. Да, Кувейт был освобождён, и его народ вернулся к мирной жизни, но в результате крупнейшей в Заливе провокации там были созданы или укрупнены американские военные базы, существенно облегчавшие НАТО развёртывание сил, включая военно-морские, в регионе и вообще в южной Азии. Замечу, что присутствие многочисленных военных баз в регионе не регламентируется ни одним соглашением с арабскими странами Залива. Но хочу подчеркнуть, что сегодня Кувейт с его эмиром занимают конструктивную позицию с целью нормализации отношений между странами Залива и снятию напряжения в отношении Ирана, а также для достижения мира и спокойствия на Ближнем Востоке.
Попутно страны НАТО, и в первую очередь США и Великобритания, решают ещё одну свою задачу — выкачивание денег из стран Залива. Страшно даже представить себе, что за последние пять лет арабскими странами, в первую очередь странами Залива, было закуплено 18% всей боевой техники и вооружения, производимых в мире на экспорт. А это сотни миллиардов долларов! Не стоит забывать, что, активно вооружая страны Залива, Пентагон рассматривает их армии как свой "боеготовый резерв", который он может применить в ходе широкомасштабного конфликта. А это делает страны Залива мишенями для ответных акций.
Во время моей работы над этой статьёй, 13 марта 2019 года, средства массовой информации мира передали сообщение министра иностранных дел Бахрейна Шеха Халеда бин Ахмада Аль-Халифа, что бывший министр энергетики Катара Абдалла бин Хамат Аль-Атия лишился рассудка во время лечения в Лондоне. Такое заключение министра иностранных дел Бахрейна сделал после того, как прочитал интервью бывшего министра энергетики Катара в катарской газете "Луасиль" о том, что Саудовская Аравия, Бахрейн, Эмираты и Египет намеревались захватить Катар. Интересно получается: 30 лет назад Ирак захватил Кувейт, а сегодня возникла такая большая проблема между странами Залива. Не похоже ли, что за всеми этими провокациями стоит один и тот же центр? Все эмиры и короли Залива учились в Лондоне и США, всю жизнь у них были братские отношения. Чей интерес может лежать в основе такого конфликта, где Ближний Восток раскололся на два лагеря: Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн, Египет — с одной стороны, и Катар, Иран и Турция — с другой. Предполагаю, что здесь снова поработали спецслужбы США и Великобритании и присоединившийся к ним Израиль со своей агентурой. Очевидна цель: подготовить арабские страны и регион к принятию нового плана Вашингтона по урегулированию арабо-израильского конфликта, или как называет его Трамп — "Сделка века".
Позволяя странам НАТО расширять базы в Заливе и щедро финансируя совместные с ними программы, тратя миллиарды долларов на закупки оружия и платя за содержание этих баз в той или иной форме, страны Залива, и это очевидно, действуют против интересов России, в ущерб её безопасности. Что особенно актуально в условиях нынешнего обострения отношений между США и Россией, а также выхода США из договора по РСМД и из договора по ядерной программе с Ираном. Поразительно, что некоторые политики в странах Залива не понимают, что порой их страны становятся разменной монетой в той хитроумной игре, которую ведут США на международной арене.
Натовские базы, существующие на территории стран Залива, являются, как мы теперь знаем, инкубаторами террористов. Большая часть из ста шестидесяти тысяч боевиков, которые воевали в Сирии, была подготовлена на натовских базах и снабжена оружием и разведданными, которые помогли им вести боевые действия против сирийской армии, захватить почти половину территории Сирии и усугубить сирийский кризис. Как следствие всего этого, а также из-за повреждённой инфраструктуры и страшных разрушений, в лагерях беженцев оказалось 8 миллионов сирийских граждан! Если бы Россия, откликнувшись на просьбу официального Дамаска, не вмешалась в ситуацию, эти 100 тысяч боевиков из различных группировок, включая "Фронт Ан-Нусра" (террористическая организация, запрещённая в Российской Федерации. — ред.) могли бы проникнуть в любой район Ближнего Востока, включая страны Залива. К счастью, угрозу, которую терроризм несёт и тем странам, которые его некогда спонсировали, поняли, наконец, и страны Залива. Одна за другой они отказывались помогать боевикам деньгами и оружием, принимали решение изолировать террористов и на своей земле. Но сколько было потеряно жизней и разрушено городов, пока понимание угрозы терроризма не пришло к политикам региона…
Россия, помимо военной помощи в ликвидации террористов и освобождении большой части территории Сирии, продолжает прилагать дипломатические усилия для улучшения отношений между странами этого региона. В начале марта этого года министр иностранных дел России Сергей Лавров посетил Саудовскую Аравию, Кувейт, Катар и Арабские Эмираты. Судя по сообщениям, переговоры носили деловой характер. Словом, усилия России по созданию бесконфликтных зон в таких регионах, как Залив, заслуживают высокой оценки.
Как реагирует на эти усилия Запад? Спецслужбы и СМИ США и Великобритании делают всё возможное, чтобы дискредитировать заявления российского министра, а Россию вновь пытаются обвинить в агрессии.
Появились сообщения о заявлениях Биньямина Нетаньяху, что результатом переговоров с президентом России Владимиром Путиным стала договорённость о выводе из Сирии всех иностранных военных формирований. Но это не соответствует действительности. Такой вопрос с российской стороной не обсуждался.
Хотел бы остановиться на факте, который наглядно демонстрирует и другие козни западных стран в отношении арабских государств, в первую очередь, Сирии. Как известно, некоторые из арабских стран, по заявлениям их министров, не собираются пока принимать решение о возвращении Сирии в Лигу арабских государств (членство Сирии в ней было заморожено 8 лет назад). И это при том, что в Сирии умирают от голода дети, гибнут от холода женщины и старики. В результате санкций и блокады в Сирии имеет место самая масштабная гуманитарная катастрофа после Второй мировой войны. Страна лишилась половины инфраструктуры, большинство жилых домов разрушено. По существу, Лига арабских государств, оставаясь на прежней позиции, принимает участие в коллективном наказании народа Сирии.
Объяснение этому есть: стали достоянием гласности факты, что на Лигу арабских государств оказывают мощное давление страны Запада. Достаточно привести в пример заявление спецпосланника США по Сирии из Вашингтона Джеймса Джеффри (James Jeffrey), сделанное в субботу 9 марта, что США — против возврата Сирии в Лигу арабских государств.
Разве США являются членами этой арабской организации? Проиграв битву за Сирию и её богатства, Запад и США хотят отомстить, принеся её народу новые страдания.