Авторский блог Рами Аль-Шаер 15:02 30 января 2019

Спецслужбы: война миров

ЦРУ и английская агентура против России и всего мира

В минувшем 2018 году мир был свидетелем многих важных событий на международной арене — как политических, так и экономических. Более того, он был годом серьёзных испытаний для некоторых народов в разных концах планеты, и особенно — на Ближнем Востоке. И если начать рассматривать эти события с политологической и военной точек зрения, то приходится признать, что эти события в большинстве случаев были результатами манёвров и подрывных действий со стороны Вашингтона и его союзников, а нацелены эти акции были на то, чтобы провалить любые шаги международного сообщества по стабилизации ситуации на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

К счастью, большая часть этих акций оказалась абсолютно бесполезной. Создалось ощущение, что в минувшем году, особенно в последние месяцы 2018 года, мир прощался с прежними представлениями о мироустройстве, начал отказываться от тех стандартов в международной жизни, которые ему навязывали страны Запада. Думаю, не один я — миллионы людей стали чувствовать, что мир, пусть медленно, но меняется, что все больше народов хотели бы, чтобы в мировой политике восторжествовал здравый смысл, справедливость, принятие международного права и решений ООН и, следовательно, уважение суверенитета всех государств и правильное понимание сути и важности равноправных международных отношений.

На мой взгляд, подтверждением этих слов стали три важных события конца минувшего года, связанные с Ближним Востоком. Первое — результат голосования по вопросу о сирийских Голанских высотах на Генеральной ассамблее ООН. Второе: на Генеральной ассамблее страны мира в большинстве выступили за справедливое решение палестинской проблемы и чётко выразили позицию по вопросу о статусе Иерусалима. Наконец, третьим важным событием стало решение президента США о выводе американских войск из Сирии.

Какие последствия могут иметь эти события в текущем году, и как будут развиваться события в мире в целом и на Ближнем Востоке в частности? Проекция происходящего в ближневосточном регионе на международную обстановку доказана всей историей прошедших десятилетий.

Рассмотрим цели и задачи, ставившиеся американскими политиками сразу после Второй мировой войны и полвека назад. Вряд ли есть сомнения в том, что первостепенная задача США и блока НАТО тогда в целом заключалась в том, чтобы превратить Ближний Восток в плацдарм войны против Советского Союза. Вторая задача, более полезная для американской экономики, заключалась в том, чтобы предоставить США и их союзникам возможность полностью распоряжаться нефтяными ресурсами региона и, разумеется, получить в руки рычаги контроля за мировыми энергоресурсами. Для достижения этих целей, как мы теперь знаем, были определены временные рамки. И, конечно, выделялись соответствующие ресурсы для проведения пропагандистских, политико-экономических и даже военных кампаний. В рамках этой многолетней программы планировались массированные акции спецслужб.

Вся программа была чётко разработана, были учтены расходы и человеческие ресурсы. Общий план включал в себя вербовку местных жителей, создание условий для их подготовки и обеспечения условий, которые позволят завербованным агентам занять важные посты в их странах. Заняв их, они получали возможность влиять на политику соответствующих государств. Понятно, что всё это делалось не во имя торжества демократии и улучшения жизни народа этих стран, а лишь в интересах США и их союзников. На протяжении десятилетий эта агентура вполне успешно реализовывала поставленные задачи.

Но планы неожиданно для Запада оказались недейственными, неработающими. В Восточной Европе и Центральной Азии появились новые политические векторы. Политические перемены внутри Советского Союза привели к распаду социалистической системы и самого СССР. Его республики и страны социалистического лагеря стали независимыми государствами, начали проводить собственную политику. Был ликвидирован Варшавский договор. Когда я заявляю, что это стало неожиданнотью для Запада, я основываюсь на фактах. А они говорят о том, что тогда у Вашингтона и его союзников, включая Великобританию, не было достаточно подготовленных кадров и завербованных агентов на территории бывшего СССР для контроля за ситуацией, да и вообще "пятая колонна" оказалась не такой уж и многочисленной.

А ведь Вашингтон и Лондон исторически основывали свою политическую активность в других странах на деятельности спецслужб и своей местной агентуры. Именно на таком фундаменте они всегда строили отношения с другими странами и обеспечивали собственные интересы. Они никогда не формировали свою политику в отношении других государств на основе нормальных, то есть равноправных отношений, базирующихся на принципах взаимной выгоды и уважения суверенитета и законных интересов народов других стран. Оказавшись теперь неожиданно без мощной пятой колонны, они были не в состоянии действовать эффективно.

Как следствие, у них не оказалось достаточно рычагов, чтобы в новых условиях полностью использовать в своих интересах перемены, происходившие в России и во всей Евразии в целом. Они оказались не готовы к новой реальности — к тому, что Москва была готова закончить идеологическое противостояние, положить конец гонке ядерных вооружений. Они не могли раньше и не смогли сейчас принять участие в процессе, который мог бы преобразовать мир: сделать так, чтобы человечество перешло от конфронтации к мирному сосуществованию и широкому сотрудничеству для решения многих серьёзных проблем. Вместо этого США, Великобритания и другие страны НАТО вернулись на привычный путь — конфронтационный и неоколониалистский.

Но, к несчастью для них, это происходит в период бурного развития суперсовременных технологий. Благодаря Интернету и мобильной телефонии мир как бы уменьшился в размерах, миллионы людей во многих странах мира стали понимать, что у них есть права, которые нужно использовать для развития своей страны, они увидели, что в мире есть мощные силы, желающие эксплуатировать их страну и осуществлять разграбление её богатств. Поскольку эмиграция в страны Запада по-прежнему растёт, вместе с ней приходит и всё большее понимание несправедливости в отношении стран третьего мира, которую творят США и их союзники.

Понимание этого факта приходит даже к тем странам Латинской Америки и азиатского континента, которые уже многие десятки лет живут в условиях неоколониалистского диктата западных держав.

Этот процесс имеет обратную сторону. Развитые капиталистические страны, которые никогда не задумывались о том, насколько нелегко им будет в будущем эксплуатировать развивающиеся страны, стали размышлять над тем, как им справиться с новым подъёмом национальных движений. Они почувствовали, что рождение нового сознания у народов мира может стать угрозой их политическим и экономическим интересам, в первую очередь капиталам крупных корпораций и экспортёрам минеральных ресурсов.

И они не нашли более подходящий метод борьбы с национальным возрождением народов, чем создание угрозы терроризма во всех его формах и проявлениях: терроризма, замешанного на идеологии, государственного терроризма, международного терроризма. Именно терроризмом они пытались и пытаются оправдать продолжение своей политики диктата, причём в первую очередь в стратегически важных районах мира. Ими был найден хороший предлог для вмешательства в дела других стран — якобы нависшая над регионом угроза международного терроризма. Но эту угрозу надо было не только всячески раздувать в средствах массовой информации, но и реально усиливать, чтобы она казалось чудовищной для международного мира. И тогда они сами стали принимать участие в усилении этой угрозы путём формирования наиболее благоприятных условий для распространения терроризма. В первую очередь для акций такого рода они наметили те районы мира, которые расположены вблизи российских границ.

Собственно, так называемая Арабская весна началась именно с прицелом на захват районов близ российских границ. Сначала "управляемый (конструктивный) хаос" создавался на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Ставка была на то, что он со временем подойдёт к границам России, а потом перекочует на её территорию. Впрочем, они и сейчас стараются разжечь беспорядки внутри страны, это считается на Западе основным орудием ослабления России. Вспомогательным оружием являются экономические санкции и меры, нацеленные на сокращение экспорта энергоносителей из страны, причём не только нефти и газа, но даже и угля. Цель понятна: сорвать осуществление проектов, важных для страны, уменьшить размеры тех поступлений в бюджет России, которые необходимы для роста благосостояния населения. Спровоцировать недовольство населения — это старый рецепт, который использовался многократно.

Однако вернёмся к Ближнему Востоку, попытаемся предсказать развитие событий в этом регионе. Понятно, что в 2019 году Вашингтон и его союзники будут вынуждены прибегнуть к новой стратегии. Причём не только в этом регионе, но и в мире в целом. Напомню, что прежняя стратегия существовала в их ближневосточной политике более полувека. И сейчас они, видимо, начали осознавать, что их спецслужбы и их агентура в регионе уже не в состоянии выполнять стоящие перед ними задачи. Особенно обеспокоило Запад то, что Россия, Иран и Турция начали координировать между собой усилия. С того момента, как успешно прошли переговоры лидеров этих стран в Сочи и столице Казахстана Астане, внешнеполитические ведомства и спецслужбы стран НАТО резко активизировали свою деятельность. Агенты западных держав в Турции пытались всячески воспрепятствовать успеху переговоров и достижению согласия лидеров этих стран по сирийскому вопросу.

В ход вновь пошли провокации, теперь — на редкость грубые и подлые: сбитый на границе между Турцией и Сирией российский бомбардировщик, убийство российского посла в Турции. Можно с большой долей вероятности предположить, что в русле этих действий лежит и неудавшаяся попытка свержения турецкого президента.

Убеждён, что за всеми подобными акциями стоят западные спецслужбы и их местная агентура. Эти провокации будут продолжаться: ведь с их помощью на Западе надеются вбить клин между Ираном, Турцией и Россией. Особенно их тревожит политическое взаимодействие РФ и Турции. Это зримо проявилось после того как Турция подписала договор с Россией о покупке комплекса С-400. Поэтому можно ожидать, что западные спецслужбы вновь прибегнут к каким-то подрывным действиям. Для этих целей они могут использовать курдов, которых американцы обрабатывали на протяжении двух лет, готовя для действий на севере Сирии. К курдским командирам часто заявлялись американские и британские "специалисты" самого разного профиля и "эксперты" из других стран НАТО. То, что США приняли решение вывести свои войска из Сирии, как я полагаю, связано с изменением их планов в отношении Турции. Сейчас они будут пытаться найти к ней "новый подход", одновременно разрабатывая методику ослабления власти президента Эрдогана.

Между тем одним из главных дипломатических успехов в отношениях России и Турции стал результат встречи Реджепа Эрдогана с Владимиром Путиным 23 января 2019 года. Обе стороны признали действительность соглашения, которое было заключено между Турцией и Сирией в 1998 году. С сирийской стороны его подписал отец нынешнего сирийского президента Хафез Асад. Признание правомочности этого соглашения даст возможность сделать первые шаги для нормализации сирийско-турецких отношений. Россия выступит здесь в роли посредника. Я считаю, что это действительно реальный выход из сложившейся ситуации. Возвращение к соглашению 1998 года решит очень много вопросов, связанных и с присутствием турецких сил на сирийской территории, и с решением курдской проблемы. Это соглашение, подписанное в турецком городе Адане, никто и никогда не аннулировал, и положительная реакция со стороны сирийского правительства положит конец взаимным обвинениям, которые звучали в последние годы из уст сирийских и турецких лидеров.

Меняется политический пейзаж и в странах Залива. И я, и многие другие наблюдатели чувствуют, что эти страны пытаются выйти из‑под полного контроля США и хотели бы проводить более независимую внешнюю политику. Эти перемены стали особенно заметны после того, как Вашингтон начал уговаривать их одобрить так называемую сделку века (или "большую сделку"). Речь идёт о том, чтобы арабские страны приняли и одобрили вашингтонский план, расцениваемый американцами как "приемлемый и разумный" и для арабов, и для Израиля. В рамках этой сделки палестинцы должны будут признать Иерусалим столицей Израиля — как это уже сделал президент Трамп. Напомню, что Иерусалим — это святой город для всех арабов, и страны Залива — вовсе не исключение.

Что же касается палестинцев, то их чувства выразил 14 января глава Палестины Махмуд Аббас. Он заявил, что палестинцы больше не приемлют США в качестве посредника в мирных переговорах с Израилем, и заметил, что предлагаемая американцами "сделка века" — это "пощёчина века". Но вряд ли американцев тронули эти слова: американские политики и дипломаты заранее объявили, что намерены реализовать "сделку века" независимо от того, дадут ли палестинцы согласие или нет.

Впрочем, США оказывают давление на страны Залива по многим вопросам, и можно предугадать, что эти страны останутся под жесточайшим прессингом со стороны США и Великобритании и в текущем году. Стоит напомнить, что целая армия "советников" из этих стран обживает офисы государственных служб в странах Залива и дворцы членов правящих семей в Эр-Рияде, Дохе и Абу-Даби. Эта опасная публика ни перед чем не останавливается. Скорее всего, в конце прошлого года именно их агентура прибегла к самым коварным методам, спланировав и осуществив убийство журналиста Хашоги. Это делалось, чтобы использовать факт варварского убийства против Саудовской Аравии и королевской семьи. План, как я полагаю, был разработан и реализован после того, как в странах НАТО поняли, что Саудовская Аравия действительно намерена изменить ситуацию и хочет проводить хотя бы относительно независимую политику, особенно на международной арене.

Более того, королевство объявило о том, что хочет быть независимым и в проведении своей экономической политики. Саудовцы начали сотрудничать с Россией в определении цен на нефть в рамках ОПЕК, а также по другим вопросам. Видимо, уяснив, какую роль сыграли провокаторы в убийстве Хашоги и в других акциях, королевство отказалось принимать условия "сделки века" и ни в какую не желает соглашаться признать объединённый Иерусалим столицей Израиля. В Вашингтоне, думается, не могли не сделать вывода, что, возможно, изменится позиция королевства и по поводу Сирии. Создаются благоприятные условия для возвращения Сирии в Лигу арабских стран. Более того, можно сделать вывод, что в текущем году конфликтной ситуации между странами Залива будет положен конец.

Западные спецслужбы стоят, как мы считаем, и за войной, которую ведут страны Залива в Йемене. Я не исключаю, что текущем году могут иметь место разного рода провокации, включая акты терроризма, в странах Залива, и в том числе в самой Саудовской Аравии. Возможно, это даже произойдёт в её в столице — Эр-Рияде. А в этих актах, как можно предположить, тут же будет обвинен Иран.

Иран всё больше становится мишенью и для спецслужб США, и для их вооружённых сил. Тот факт, что в Пентагоне и в НАТО разрабатываются планы нанесения удара по Ирану с применением авиации и ракет, давно просочился в органы печати. Параллельно с ним предпринимаются всевозможные усилия спецслужб стран НАТО по созданию внутрииранских беспорядков. Вашингтон и его союзники могут ввести широкие экономические санкции против этой страны, чтобы нарушить ход нормальной жизни, сорвать планы по улучшению благосостояния большинства населения.

К этому надо добавить, что совсем недавно США и Польша ни с того ни с сего выступили с инициативой проведения в середине февраля конференции по Ближнему Востоку на уровне глав государств. Местом проведения называется Польша. Трудно себе представить, почему именно эта европейская страна, являющаяся весьма удалённой от Ближнего Востока, избрана в качестве хозяйки подобного форума. Если не считать того, что символические польские контингенты принимали участие в натовских операциях, её ничего с этим регионом не связывает. Вывод один: организация конференции такого рода преследует цель создания неких враждебных планов против Ирана, а за кулисами конференции находятся западные спецслужбы. Подобные мероприятия преследуют только одну цель — устроить международное прикрытие для продолжения деятельности спецслужб, направленной на подрыв усилий по стабилизации ситуации на Ближнем Востоке и ликвидации там очагов напряжённости. Объективно мероприятия такого рода прямо противоположны миротворческим усилиям России.

Я, как и большинство моих коллег, считаю, что любая конференция, рассматривающая вопросы, связанные с Ближним Востоком, должна проходить только под эгидой Организации Обьединённых Наций и с привлечением стран региона. Такие международные встречи должны проводиться только в формате ООН — в Женеве, в Вене, где есть представительства ООН; потому что всё, что связано с проблемами Ближнего Востока, требует решений уровня Генеральной ассамблеи и Совета безопасности. Замечу, что на конференции в Польше планируется рассматривать проблемы Ирана, Сирии, Йемена и т.д, не упоминая палестино-израильский конфликт. На мой взгляд, такую конференцию могли замыслить и предложить только западные спецслужбы. Неудивительно, что, когда на конференции такого рода приглашают Россию, она не считает нужным даже рассматривать вопрос своего участия в них. То, что это ловушка, является очевидным фактом…

Что касается Израиля, то он, как мы полагаем, будет продолжать координировать действия с Вашингтоном, наносить провокационные удары по Сирии. А они нацелены на то, чтобы воспрепятствовать установлению стабильности в Сирии, помешать процессу ликвидации сирийского кризиса. Они будут вносить свою лепту и в то, чтобы создать условия для расчленения Сирии, нанесения ущерба её суверенитету, подрыва авторитета международных усилий на уровне Астанинского процесса, гарантами которого являются Россия, Турция и Иран. Я полагаю, что Израиль также всячески будет препятствовать нормализации отношений между Ираном и другими арабскими странами.

Параллельно с этим будет идти процесс углубления противоречий между палестинским руководством в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан; здесь израильские власти мобилизуют всю свою агентуру, включая палестинцев. Особенно активизируются подобные действия в свете того, что международное сообщество отказалось на Генассамблее ООН решить вопрос в пользу Израиля относительно Иерусалима и сирийских Голанских высот. И в этом году мир будет свидетелем активности израильской агентуры на уровне спецслужб и в Ливане, где Израиль постарается создать новые проблемы. А все эти проблемы, которые будут созданы в отношении Ливана, Ирана, Палестины и Сирии, преследуют сходные цели: раскол внутри стран, раздел их путём провоцирования межэтнических и межконфессиональных конфликтов.

Хочу подчеркнуть, что, несмотря на усилия Израиля по развитию отношений с Россией, приоритетной задачей этой страны, я считаю, остаётся укрепление союза с США; эта задача куда важнее для израильского государства, чем принятие последовательной и принципиальной позиции Росcии, основанной на уважении прав всех народов и соблюдении международного права. Здесь между Вашингтоном и Тель-Авивом существует трогательное согласие: США поддерживают Израиль, который добивается того, чтобы Голанские высоты стали его территорией, а Восточный Иерусалим тоже стал израильским. И, конечно, чтобы объединённый Иерусалим стал столицей Израиля; американцы, как видим, также поддерживают израильскую идею, чтобы все земли, где есть израильские поселения, стали израильской территорией; наконец, США — против возвращения палестинских беженцев в Палестину — всё это находится в явном противоречии с принципиальной политикой России в отношении права палестинского народа на создание своего государства на всех палестинских землях на основании резолюций ООН, утвердивших раздел Палестины на два государства — арабское и еврейское. Думаю, в силу американского патронажа Израиль останется верным союзником США, будет служить интересам Вашингтона в регионе, всячески демонстрируя преданность заокеанскому партнёру.

Заметим, что, следуя этим курсом, Израиль даже идёт на то, чтобы подвергать риску жизни российских военных в Сирии. Когда над её территорией был сбит российский разведывательный самолёт, в катастрофе погибло 15 российских военных. Нет сомнения, что спецслужбы Израиля и США знали заранее, что эта операция может подвергнуть риску российский самолёт, но, как видим, сочли, что их цели важнее безопасности россиян. Скорее всего, они рассчитывали на то, что, поскольку сирийские средства ПВО будут отражать атаку израильской авиации, а российский самолёт окажется в зоне поражения, он будет сбит, и между Россией и Сирией возникнет конфликт. Понятно, что подобные действия планируются на уровне спецслужб.

Наконец, хотелось бы изложить мой прогноз относительно Сирии. Считаю, что 2019 год будет богатым на события в этой стране, и одно из самых важных — создание комиссии, которая будет вносить поправки к конституции страны, и можно ожидать, что она в течение трёх месяцев начнёт свою работу. На дипломатическом поле также произойдут серьёзные перемены: многие государства возобновят свои дипломатические миссии в Дамаске, откроются посольства, будет отменено решение заморозить членство Сирии в Лиге арабских государств (ЛАГ).

Вполне вероятно, что начнётся улучшение отношений между Сирией и Турцией. А это очень важно не только для Сирии, но и для Турции, поскольку вопрос связан с возвращением домой сирийских беженцев — их в Турции 3,5 миллиона. Возможно, будет достигнута договорённость о восстановлении сирийских наблюдательных пунктов на границе между Сирией и Турцией, возможно и возвращение органов сирийской власти в северные районы Сирии. Всё это положительно скажется на ситуации.

Но не могу не признать, что экономическая ситуация в Сирии будет оставаться весьма сложной. Уже сейчас проявляется недовольство народа, который испытывает холод, не может готовить пищу в силу отсутствия газа, дров, керосина; и не исключено, что в этих условиях возобновят свою подрывную деятельность разного рода "спящие", которых контролируют западные спецслужбы. Будут иметь место нападения на представителей власти, политические убийства, словом, в ход пойдут все средства для того чтобы затормозить процесс внутриполитического урегулирования.

К тому же, на ситуацию будут влиять события в Ираке, и, видимо, Вашингтон на это тоже расчитывает. Сегодня мировое сообщество уже знает, что вторжение натовских сил в Ирак было наглым вооружённым вмешательством под фальшивым предлогом: в Ираке не было никакого оружия массового поражения. А попытка полностью подчинить себе Ирак обошлась США дорого: в Ираке погибло около 4,5 тысяч американских солдат и офицеров и примерно 2,5 тысяч военнослужащих из стран их союзников. Расходы на войну в Ираке составили, по предварительным данным, около 800 миллиардов долларов. Результат же всей этой широкомасштабной авантюры — непонятная, сложная, крайне противоречивая ситуация.

Есть такая поговорка: "Битому неймётся". Сейчас США пытаются найти инструмент для провоцирования новых авантюр такого же рода. Они хотят превратить в такой инструмент Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО), дав ей право обвинить ту или иную страну в производстве или использовании химического оружие. Определение нарушений такого рода всегда было функцией Совета Безопасности ООН. Трудно не согласиться с теми наблюдателями, которые делают однозначный вывод: страны НАТО пытаются превратить ОЗХО в международный орган, который способен предоставить им предлог для нанесения ударов, например, пока — по Сирии и Ирану. Подобная схема вполне вписывается в деятельность западных спецслужб, которые не гнушаются в своей подрывной деятельности никакими методами.

Хотелось бы обратить внимание читателей на существенную разницу в деятельности спецслужб России и натовских спецслужб. На протяжении всей истории России её спецслужбы выполняли только одну задачу: обеспечение национальной безопасности своей страны, в то время как её противники постоянно используют весь доступный им арсенал и многообразие методов для подрыва национальной безопасности России и других стран мира.

На основе всего вышесказанного можно сделать общий вывод: большинство ближневосточных стран осознали настоящую и будущую роль России в этом регионе. Российская Федерация не только придерживается политики невмешательства в их внутренние дела, но и разделяет надежды и чаяния народов региона, и может сыграть важнейшую роль в достижении их подлинной независимости, в ликвидации террористических образований. Это, несомненно, подняло авторитет России. Даже страны Залива, которые традиционно придерживались западной ориентации, осознали, что если бы Россия вовремя не послала войска на защиту сирийского народа, то международный терроризм завоевал бы не только Сирию, но и Ливан, Иорданию и начал бы распространение на Кавказ и юг России, а также в другие регионы мира. А это именно то, к чему поощряли террористов натовские спецслужбы, стремящиеся создать везде, где возможно, "управляемый хаос".

Стратегия подобного рода — это игра с огнём. В результате осуществления планов по реализации "управляемого хаоса" могут быть охвачены огнём и нефтедобывающие страны; в этом случае результаты дьявольской игры ощутят жители всей планеты, включая, кстати говоря, и страны Запада. Трудно поверить, что национально ориентированные политики в странах Залива не осознают, какими плачевными будут результаты натовских политических махинаций. Поэтому полагаю, что в текущем году мы станем свидетелями того, как будут изменяться к лучшему отношения этих стран с Россией. Краеугольным камнем для этого станет тройственный союз России, Ирана и Турции. Он гарантирует провал планов натовских спецслужб, включая их планы по усилению вражды между шиитами и суннитами.

Как следствие, мы можем ожидать изменение политических концепций в исламских странах вообще, а это в свою очередь не может не повлиять на политику западных стран. Они в любом случае должны понять, что все попытки подорвать национальную безопасность России, которые были предприняты в последние два десятилетия, окончились провалом. И всё большее число людей в мире разделяет точку зрения, что России ведёт справедливую и разумную внешнюю политику, являясь гарантом нормальных здоровых международных отношений, основанных на взаимном уважении и равноправии.

Хочется верить, что в совокупности все эти факторы приведут к началу нового этапа в международных отношениях, что произойдут качественные изменения во внешнеполитических доктринах западных государств. Они уже начали осознавать, что "управляемый хаос" и исламский терроризм — это угроза и для их национальной безопасности. Появляется надежда на скорое снятие санкций против России, на расширение сотрудничества с ней и с другими странами Евразии. Мир, на мой взгляд, меняется в лучшую сторону, хочу надеяться на то, что в текущем году мы всё это почувствуем.

Фото: убийство 19 декабря 2016 года в Центре современного искусства Анкары Андрея Карлова, посла России в Турции, похоже на провокацию западных спецслужб

1.0x