Авторский блог Татьяна Воеводина 00:56 10 мая 2018

Если надо - повторим?

осознанную любовь к Родине и готовность её защищать – надо воспитывать, формировать
40

Снова люди прикрепляют гвардейские ленточки и пишут на автомобилях  «Если надо – повторим». И картинка: сумеем-де нагнуть любых фашистов и супостатов. А вот так ли на самом деле? Сумеют ли нынешние повторить то, что сумели деды и прадеды? Понимают ли хотя бы, что война - вот она, у порога? Границы плотно обставлены вражескими ракетами, чего не было на памяти всех ныне живущих поколений. Впору вспомнить Маяковского: «Со всех концов блокады кольцо и пушки смотрят в лицо» - это он про Гражданскую войну и интервенцию. А сейчас что – не смотрят что ли? Очень даже смотрят.

Наполеон говорил, что сражения выигрываются лишь на треть пушками и ружьями, а на две трети – боевым духом.  Вглядываюсь в молодые лица – одноклассников и сокурсников моей дочки, тех, постарше, кто учился и работает с сыном, тех, кто ходит на митинги, тех, кто пишет в сетях – и … трудно, очень трудно понять их реальные настроения.

Да, похоже, нынешние настроены патриотично. Мне кажется, даже более патриотично, чем мы - молодёжь 70-х. Дочка рассказывала, что на митинге, посвящённом дню воина-интернационалиста, когда говорили о студентах их вуза, погибших при исполнении воинского долга, народ слушал серьёзно и вдумчиво, прикидывая, как ей показалось, на себя. Мы, студенты конца 70-х, на подобных мероприятиях, которыми изобиловала брежневская эпоха, попросту скучали. Или иронизировали. Оттого и поверили через несколько лет, что у нашей страны нет врагов, а есть разве что «образ врага», выдуманный злонамеренными «коммуняками».

Сегодня, как мне кажется, духовная атмосфера изменилась, Тех, кто презирает «эту страну», не желает иметь ничего общего с «этим государством» - очень немного. Невеликий успех митингов Навального, при всех его манипуляциях, говорит о том, что органических ненавистников своей страны среди молодых – немного. Таких, которым, наподобие либерала двухсотлетней давности Печерина «Как сладостно отчизну ненавидеть/ И жадно ждать ее уничтоженья,/И в разрушении отчизны видеть/Всемирного денницу пробужденья».

И среди немолодых таких тоже мало. Любопытно, что у нас ненавидят власть и даже собственную страну категорически и бескомпромиссно - самые материально благополучные и обеспеченные. Такое у нас в России парадоксальное положение; наверное, это одна из загадок русской души.  Ну а поскольку особо обеспеченных у нас немного, то и социальная база у бескомпромиссных ненавистников «Рашки» - тоже довольно узкая. А нормальные, средние, рядовые люди Россию любят и – хочется верить – будут за неё сражаться, несмотря на все недовольства и претензии к происходящему.

Молодёжь любит Родину, но этот патриотизм – стихийный и во многом неосознанный. У них есть привязанность к родному углу, где впервые увидел свет, где живут родные и друзья. Такую любовь к Отечеству  Николай Карамзин в известной статье «О любви к Отечеству и народной гордости» называл физической и моральной. «Но физическая и нравственная привязанность к отечеству, - рассуждает он дальше, - действие натуры и свойств человека не составляют еще той великой добродетели, которою славились греки и римляне. Патриотизм есть любовь ко благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения - и потому не все люди имеют его».

Это очень верно. И вот тут у нас дело обстоит неважно. Осознанную любовь к Родине и готовность её защищать – надо воспитывать, формировать. Если этого не делать, за дело берутся наши противники. А они – опытные и умелые формовщики сознания. Молодёжь предоставлена самой себе, вернее – любым манипуляторам, какие только пожелают на неё воздействовать. Оглушающая развлекуха, которая брызжет из каждой дырки, выспренний вздор, преподаваемый в школе, средней и высшей, под вывеской обществоведения, звёзды шоу-бизнеса в качестве «кумиров» и героев для подражания – вот в какой информационной среде взрастает и живёт средний молодой человек. Его картина мира состоит из не связанных меж собой блескучих стёклышек, и непонятно, кто друг, кто враг, что вообще происходит в мире. Такое положение вещей не только осознанному патриотизму не способствует, а вообще блокирует любую осознанность.

А надо, жизненно необходимо её формировать. Причём  начинать надо не с молодёжи, а с детей. Перед Великой Отечественной войной это делалось. И выросло поколение победителей - при всех проторях и убытках, при всех ошибках и даже преступлениях. Аркадий Гайдар считал своей целью моральную подготовку детей и подростков к будущим грозным испытаниям. Герой одного из рассказов, мальчишка лет шести, всерьёз готовится к походу. Поход – это символ будущих испытаний.

Сам Гайдар погиб на войне, но его имя было несколько раз написано бойцами на Рейхстаге – в память о полезных уроках, извлечённых из его книг.

Незадолго до войны К.Симонов: «Друзья, тревожиться сейчас стоит, Республика опять в кольце волчьем». И сегодня она в кольце. Только вот к походу будущих бойцов морально не готовят. 


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
10 мая 2018 в 01:45

Т.В.! Вы сами верите тому, что написали?
Как в Вашем представлении искажены 70- е, так искажены и нынешние.
Тогда, в 70- е, только зажравшаяся столичная " золотая молодежь" скучала и иронизировала.
А остальная молодежь жила, работала, училась. Ей не до скуки было.
Так и нынче: в столице моден патриотизм.
А в стране молодежь занята поиском работы.
Многие ль сокурсники Вашей дочери, о которой Вы часто упоминаете, побегут записываться добровольцами? Ответ: ноль.
А так называемый простой народ давно живет автономно. Вернее, ВЫживает.
И ни за каких абрамовичей и двухчубайсов он не пойдет...
Короче, от чего ушли, к тому и вернулись!

10 мая 2018 в 02:12

Если надо - повторим?
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Дело в том, что "повторять" в 21-м веке возможно ТОЛЬКО чрез ТЕХНОЛОГИИ 21-го века ЖЕ!
Потому и нужен был Запад (с его серьёзными наработками в этом)!
...Бывшего режима (на ладан дышащие) = ни фига не осознают сего (не понимают до какого развала ВО ВСЁМ довела Державу КПСС и Руководство СССР)!
Иными словами: солдаты берут города (НО, только после ковровых, не думаю, что нынешнее Руководство России будет по СовеЦки МИЛЛИОНАМИ жизни класть, т. к ТЕХНИКА уже есть?!) )

10 мая 2018 в 02:18

Добавлю: ПЕРВЫЙ раз Исторически = Россия имеет Армию и Оборонку = ЛУЧШЕ Иноземной (а слышу завтраковский вой на сайте: У-СЁ пропало, мол)!
Н...да!!!
(Сомнамбулу к сомнамбулистам!
Кто понимает?)

10 мая 2018 в 03:56

Кстати, на левацкий сайтах некоторые комментаторы (наши, российские!) осуждали Россию за то, что она применяет авиацию и ракеты против противника, у которого нет ни авиации, ни средств ПВО, т.е., фактически за то, что наши потери - минимальны.

Так что, приди к власти леваки, всё может повториться.

10 мая 2018 в 06:33

Vladimir
Barakhnin
Так что, приди к власти леваки, всё может повториться.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
"Леваки" могут прийти к Власти - только в снах кислодрыщенских!
...Если же рассуждать "в теории", то при таком раскладе 90% "взвейся-развейсников" ждёт только голодная смерть в сыром подвале, либо шашка Махно (или Лёньки Пантелеева нож под рёбра")!
И ничего другого!

11 мая 2018 в 14:05

Да, Вы правы воевать в 21 веке можно только оружием. созданным на технологиях 21 века. Но, где же его взять, если кислодрищенские коммуняки не позаботились об этом в свое время, и Президенту пришлось представлять федеральному собранию технику и вооружение, разработанные еще в 60-е, 70-е, максимум в первой половине 80-х годов. Коммуняки были способны на любую подлянку, но такого от них никто не ожидал. Прощения им нету. А нынешним эффективным собственника не до того было, да и сейчас некогда: миллиарды на создании чего-то сложного быстро не заработаешь, вот и приходиться, в основном, приторговывать природными ресурсами...

11 мая 2018 в 14:12

Спасибо Вам, великолепно разбирающемуся в вооружении и военной технике, только таки вот и способны оценить состояние российских вооруженных сил и объяснить их преимущество перед всеми остальными. Ваши сообщения всегда очень профессиональны и точны. С такими специалистами за будущее России можно не беспокоиться...

11 мая 2018 в 14:21

Vladimir Barakhnin
"Так что, приди к власти леваки, всё может повториться."
==========================================================
А вот черта лысого этим левакам! Ничего уже не повторится: окончательно и бесповоротно реформируются образование, наука, продолжается деиндустриализация. Так что при сегодняшнем состоянии хозяйства страны, вряд ли, они смогли бы создать ядерное оружие или совершить полет человека в космос...

11 мая 2018 в 16:02

Николай-289 Асташкин-85
Добавлю: ПЕРВЫЙ раз Исторически = Россия имеет Армию и Оборонку = ЛУЧШЕ Иноземной (а слышу завтраковский вой на сайте: У-СЁ пропало, мол)!
=============================================================
Григорий Александрович с Александром Васильевичем были бы удивлены таким заявлением. Но, с другой стороны, куды им до Асташкиных...

10 мая 2018 в 07:22

""Леваки" могут прийти к Власти - только в снах кислодрыщенских!"

И в январе, и даже в апреле 1917-го тоже так думали. Порох надо держать сухим.

10 мая 2018 в 11:00

Да, вам - сытым лакеям белогвардейской власти, порох надо держать сухим. Только не держите его в брюках - когда народ проснётся. вы обосс@тесь и намочите его.

10 мая 2018 в 11:16

Народ сейчас, в массе своей, - собственник жилья, 6 соток, автомобилей и т.п. Так что тех, кому "нечего терять, кроме своих цепей" осталось немного, и те в основном - люмпены.

Ну а идейные интеллигетишки без поддержки "стальных батальонов пролетариата" даже носа на улицу не высунут - урока 6 мая 2012 года (и последующих судов) им хватит очень надолго.

10 мая 2018 в 13:19

Так и все сайтовые "р-р-революционеры" - из массы, социальных аутсайдеров здесь, уверен, нет. Тем не до сидения в интернете. А эти пенсии получают получают, жильё приватизировали, но "бунтуют" и всё про "народ" грезят. Причём, реальный народ России их уже не устраивает - не тот народ - неправильно мыслит, голосует, живёт

10 мая 2018 в 14:14

Ты-то, вАнька фёдоров, уж четверть века мочишься под себя от страха (при сём умолял тебя принять в Капиталистическое Гражданство РФ), сЦука-бандерлогская!

10 мая 2018 в 14:45

"...Порох надо держать сухим."
А нос мокрым...

10 мая 2018 в 15:28

А тебе, Колька, порох при себе, вообще, держать нельзя - сырой ты какой то, нет в тебе стержня классового, ибо вертухай, это не класс, а инструмент одноразового пользования.

11 мая 2018 в 16:08

Это точно, при коммуняках квартира отца, садово-огородный участок или автомобиль не могли перейти от родителей к детям, а уж комуналка и электроэнергия с газом были просто не подъемными, не то, что сейчас. Но ведь этим левакам докажешь...

11 мая 2018 в 16:18

Николай Николаев
И здесь с Вами трудно не согласиться , аутсайдерам с пенсией в 7800-15000 рубле, а их большинство, не до интернета, а так они дали бы решительный отпор более удачливым их сверстникам, имеющим наглость выступать от их имени в виртуальном пространстве. Да они готовы живот свой положить за то, чтобы абрамович или дерипаска могли купить лишнюю яхту или квартал в каком-нибудь Лондоне, или Николаев тойоту камри...

11 мая 2018 в 18:22

и тем не менее,квартиры оставались у детей после смерти родителей,всегда с родителями были прописаны кто-то из детей,внуков,дачи как-то чудным образом от родителей детям переходили,да и автомобили тоже,ведь как-то находили выход

12 мая 2018 в 00:13

Маргарита Ровенских
Да что Вы и быть такого не могло в СССР, спросите у Николая Николаева или крупнейшего эксперта по армии и военным технологиям, Асташкина, они подтвердят...

10 мая 2018 в 11:17

Отличная статья, для ума и сердца!!! Очень созвучна с моими наблюдениями. И, как уже принять в этой газете, трезвый голос хорошего автора пытаются загадить " вечно вчерашние". Глубокое уважение автору!!

10 мая 2018 в 14:38

"И в разрушении отчизны видеть/Всемирного денницу пробужденья».
Денница - это люцифер.
https://www.youtube.com/watch?v=UrEUi6kqIqY

10 мая 2018 в 15:10

Пример с Аркадием Гайдаром удачен, некому было воспитывать внука, вот и вырос мальчиш-плохиш, мало того что вырос , так его ещё какая то пьянь во власть подтащила.
Слишком много в обществе потомков вертухаев, крикливых, наглых , напоминающих черносотенцев-лабазников, трактирщиков и их половых...
Время -- лучший целитель, вылечит и этих...

10 мая 2018 в 17:27

"Оглушающая развлекуха, которая брызжет из каждой дырки, ... звёзды шоу-бизнеса в качестве «кумиров» и героев для подражания – вот в какой информационной среде взрастает и живёт средний молодой человек". ----- Это пострашнее, чем ипотека по 10 %.
На телеканале "Спас" (там смотрю иногда "Следы империи") историк Е. Спицын недавно сказал, что в старших классах средних школ России на изучение Великой отечественной войны отводится аж 6 (шесть) часов ! Если это правда, то России конец.

10 мая 2018 в 18:15

О Гайдаре.
" Бабушка Егора Тимуровича Гайдара - Рахиль Лазаревна Соломянская вышла замуж за писателя Аркадия Голикова (писавшего под псевдонимом Гайдар), уже имея сына Тимура от неизвестного (нам) мужчины.
Аркадий Голиков (Гайдар)

Аркадий Голиков усыновил Тимура ..."

Далее здесь:
https://korobok12.livejournal.com/531085.html

10 мая 2018 в 18:59

Уважаемая Татьяна! Это не Ваша тема. Эмоционально, но непрофессионально. После Л.И. Брежнева у руководства страны люди, не служившие в армии. Я до конца жизни не забуду парад в честь 65-й годовщины Победы. Медведев (Верховный Главнокомандующий), Путин (глава правительства), Сердюков (министр обороны) принимали Парад сидя. Этот неслыханное оскорбление для военнослужащих! Это показатель уровня компетенции первых лиц государства.! Про дух Вы правильно пишите. А знаете чем будут пахнуть миллионы мужчин, не имеющих даже минимальной военной подготовки, после первого боя ? Это наши современные молодые мужчины. Все представление о войне у них из компьютерных игр. В начале 2000-х я видел сообщение, что два новобранца не смогли поднять танковый трак. Перед ВОВ каждый рабочий, студент, профессор умел стрелять, бросать гранату, надевать противогаз, преодолевать полосу, имел начальные знания о ведении общевойскового боя. В советское время не служивший мужчина вызывал удивление, девушки не хотели дружить. Я не разделяю Ваш оптимизм. Мне близка позиция генерала Л.Г.Ивашова. С уважением. Честь имею.

10 мая 2018 в 20:39

Мальчик, в чем твой профессионализм? На этом сайте преобладают эмоции и Т.В. тоже имеет право их высказать. Зная реалии нынешнего бытия лучше многих других.

10 мая 2018 в 21:53

.Уважаемый Андрей, армия СССР была сильнейшей в мире, как то не помогло спасти СССР. Есть предположение, что самые судьбоносные и решающие сражения будут проходить не в " окопах Сталинграда", и героями будут не матросы - балтийцы, с сжатыми в зубах ленточками бескозырок, с гранатой идущими на танк. Война идёт на биржах, в банковских конторах, в сознании людей и т.п. До гранат, возможно и не дойдёт, если только во внутри региональных столкновениях, спровоцированных конкурентами. Пример противостояния государства и Дурова по "Телеграму" показывает, что не всё подконтрольно, что без единого выстрела можно нанести урон энергетике, связи, транспорту и коммуникациям. На Западе дураков нет вступать с Россией в военный конфликт. Существуют другие действенные технологии.

11 мая 2018 в 03:59

Уважаемый Михаил! Не буду с Вами спорить. Война предполагает политический, экономический, психологический, информационный, образовательный, культурологический вектора. Даже любой удар по здравоохранению имеет военный аспект. Врачи поголовно все военнообязанные. Я отметил, комментируя статью, только традиционный способ ведения войны, связанный с вооруженной борьбой. На Запале масса военных специалистов, которые уже давным давно ведут военный конфликт с Россией. Вы разве не слышите и не читаете еженедельно о погибших военных? Это чьи военные? Ах,российские. А майор Филипов подорвал себя смартфоном? Дошло уже до горячей фазы, да она, эта фаза никогда и не кончалась. Отто фон Шенхаузен, князь Бисмарк говорил, что войну с Францией для Пруссии выиграл немецкий учитель. А у нас "учителя" деткам преподносят развлекухи. Теперь сильнейшая армия у Китая. Они мудрее нас. Вот еще ядерную компаненту подтянут. А автор пусть пишет. У нее получается. Она, как акын, что видит о том и поет. Это тоже нужно. Только эта тема не ее.

11 мая 2018 в 16:22

Александр Прокофьев
"Мальчик, в чем твой профессионализм?"
========================================================
Так сейчас, в России, себя обзывают профессионалами люди, ни черта не понимающие в том, чем они занимаются...

10 мая 2018 в 19:49

< Сегодня, как мне кажется, духовная атмосфера изменилась >

Подозреваю, что у автора Ду́хи — сверхъестественные существа, наделённые волей, способностью воспринимать предметы и различными сверхъестественными способностями и возможностями, при этом сами остающиеся (почти) всегда недоступным для восприятия.
Как всегда, автор — исключение, в дискуссию не вступит.
Да и сам автор — Дух, куда уж нам ...

10 мая 2018 в 20:30

Ирена Буланова

Не надо быть правильным - будь настоящим...
Тут ангелов нет: здесь не рай, а Земля.
Попробуй быть просто добро приносящим:
Нельзя брать всё время, живя для себя.

Не надо учить, как мне жить и что делать:
Ты просто будь рядом со мной... просто будь...
Сегодня, сейчас и всегда - как хотелось,
А всё остальное - решим как-нибудь.

Не надо держать взаперти свою душу:
Позволь в нашем небе ей вольно парить...
Поверь, не всегда надо разум свой слушать:
Порою он просто мешает нам жить.

Не надо быть правильным - будь настоящим:
Открытым и искренним - в этом вся суть!
Свод правил и рамок порою обманчив...
А ты исключеньем из правил тех будь.

10 мая 2018 в 20:31

Первые месяцы войн прошли под знаком надежды
на оживление пролетарского сознания у немцев.
И это стоило миллионов, сдавшихся в плен.

11 мая 2018 в 16:27

Лев Козленко
"Первые месяцы войн прошли под знаком надежды
на оживление пролетарского сознания у немцев."
===============================================================
Первые месяцы войны прошли в перемалывании самых отборных немецких соединений и в результате наиболее опытные немецкие военноначальники поняли, что война проиграна...

11 мая 2018 в 04:37

Уважаемый Лев! Вы правы. А на Западной Украине немцев встречали даже хлебом-солью. По данным, которыми я располагаю, за всю войну добровольно на нашу сторону перешло лишь 23 тыс военнослужащих Вермахта, а наших на их сторону до сих пор точно сосчитать не могут. Пишут о двух дивизиях у Власова, но это была лишь часть. Все думают, что 22 июня у Сталина было потрясение, даже работать не мог. Все верно, было у Сталина потрясение, 22 июня 1940 года, когда капитулировала Франция. Исчезли надежды на год-полтора "окопной" войны в Европе. Райхенау и "быстрый Хайнц" за 40 дней уделали Францию. Гитлер чечетку бил, помните. И вождь после этого "тянул" и "тянул", хотя у него не было чемпионата мира. Первые месяцы войны были связаны с надеждами на скорую победу. Это было страшным политическим просчетом. Не буду о внезапном ударе. "Историки", болтающие о том, что Сталин первым собирался ударить, провокаторы и неучи. Для удара армия должна быть отмобилизована. У немцев была отмобилизованная армия с двухлетним опытом. У нас всеобщая мобилизация была объявлена 22.06.1941. На это ушло 3 месяца. Лишь к сентябрю-октябрю мобилизационные планы были полностью выполнены. Это не я выдумал. Это приводит опытный израильский военный аналитик Яков Кедми. А наши Пиврваровы, Чубайсы, Ципко все тянут свою "антисоветскую" песню.

11 мая 2018 в 06:03

Уважаемый Лев Козленко. Указ о мобилизации был подписан М.И. Калининым 22.06.1941. Первым днем мобилизации было объявлено 23.06.1941. Прошу прощения за неточность.

Уважаемый Михаил Шталь
"А правда, будто в эту осень
Войной пойдет на нас француз?
Мой друг! Войны не будет вовсе!
Мне кажется, хоть я не трус,
С Европой нам нельзя тягаться.
Возможно ли, Ля Франс и мы!
Нет, в мире лучшие умы
Нам не советовали-б драться"

11 мая 2018 в 20:55

Андрей Коробейник
Пополнение западных округов личным составом, техникой и вооружением началось задолго до начала войны и объявления мобилизации.

12 мая 2018 в 09:09

Уважаемый Валерий
В советское время вообще и в предвоенное в частности были кадрированные в/ч, в/ч по штатам мирного времени. У каждого начштаба был список личного состава, в котором были указаны занятые военнослужащими должности, звания, ФИО и должности с припиской "призывается из запаса" без фамилий и званий. Были еще части так называемого"второго штата" с техникой, но без личного состава. Техника была на консервации под охраной. Пополнение не есть развертывание. " Задолго до начала" это для Игоря Чубайса и Юрия Пивоварова. Я не знаю всех тонкостей межгосударственных отношений, но знаю, что в 30 километровую приграничную зону могли вводиться только погранвойска. В случае необходимости Л/состав армии переодевали в пограничников, чтобы не вызвать международных осложнений. Разведка у всех есть. Но Бог с ним, с прошлым. Сегодня наша граница совершенно "прозрачна". На днях на границе с Казахстаном задержали танк. Его везли через всю Россию из Прибалтики до Челябинска и никто не остановил, не проверил. Зайдите в военный комиссариат. Там один военный - военком. а остальные гражданские. Раньше у каждого "запасника" было предписание куда прибыть на сборный пункт, номер команды. Прав генерал Л.Г. Ивашов: от расхлябанности, безответственности, идиотизма "умные" ракеты и лазерные пушки не защитят. Да что говорить попусту! Слава новому рывку по неизвестному минному полю!

12 мая 2018 в 13:45

Уважаемый Андрей! Я полностью согласен с Вами, просто уточняю, что руководство страны, зная что война неизбежна, начало пополнять не только кадрированные воинские части, разворачивая их до штатного состава военного времени, но и направляя в приграничные округа новые соединения. Конечно же не с целью атаковать германские войска первыми, во-первых хотя бы потому, что такое развитие событий было бы объявлено агрессией и в войну на стороне рейха могли бы вступить США. В руководстве СССР дураков, вроде Чубайсов, не держали . Но самое главное, ни страна, ни армия еще не были готовы к войне, потому и терпели все учащающиеся приграничные провокации немцев, желая оттянуть ее начало на как можно более поздний срок.

12 мая 2018 в 15:57

Уважаемый Валерий! Мне нечего Вам возразить. Отмечу лишь, что Гитлер объяснял нашему руководству наличие такой массы войск у советской границы тем, что войска "на отдыхе" перед вторжением в Англию и прочими росказнями. Но и наши руководители "объясняли" немцам появление тех или иных частей и техники "своими причинами". Вот об этом почему то мало где можно прочитать. Где же они, профессиональные историки и летописцы ВОВ и всей Второй мировой? Именно отсутствие серьезных исследований или просто исторических статей и позволяет спекулянтам и провокаторам уже столько лет запускать "утку", что СССР первым готовился напасть. Если Вы историк, возьмитесь за эту тему.