Эдуард Бояков: «Цветущая сложность - это иерархия»
Сообщество «На русском направлении» 10:54 20 августа 2019

Эдуард Бояков: «Цветущая сложность - это иерархия»

о русском факторе, культурном суверенитете и идейной платформе «Традиции»
11

24 августа в Усадьбе Захарово состоится  четвёртый семейный фестиваль под открытым небом «Традиция». Идея «Традиции» принадлежит писателю, общественному деятелю Захару Прилепину и продюсеру, режиссёру, художественному руководителю МХАТ им. М.Горького Эдуарду Боякову. Они же — отцы-основатели Русского художественного союза

Заметных культурных проектов, к которым Эдуард Бояков имел непосредственное отношение десятки. От некоторых, вроде «Золотой маски», Бояков давно дистанцировался. А его пресловутая идейная трансформация из «прогрессистов» в консерваторы-традиционалисты для Руси закономерная и нормальная история. Куда менее объяснимы зигзаги былых патриотов, осваивающих штампы уровня перестроечного «Огонька».

И выпады, что нынче звучат в адрес Боякова и соратников   практически с точностью до запятой повторяют, например, нападки на «Завтра» и её главного редактора в двухтысячные.

Про МХАТ поговорим отдельно и специально. Сегодня Эдуард Бояков размышляет на страницах «Завтра» о русском факторе, культурном суверенитете и идейной платформе «Традиции».

В Русском Художественном Союзе объединились очень разные люди, если говорить об идеологических предпочтениях. Есть левое, социалистическое крыло, есть правое, консервативно-традиционалистское. Важен общий знаменатель — противостояние прозападной либеральной культуре, нежелание мириться с отсутствием культурной политики.

Недавно мне довелось бывать на государственном заседании «по культуре» в Совете Федерации. Весь разговор, как правило, сводился к бюджету, к построенным ДК и отремонтированным музеям. Всё это хорошо и важно, но ни разу не прозвучало слово «ценности». А где,  как не в Совете Федерации, говорить о содержании? Ещё в 2014 году возникли «Основы государственной культурной политики». Однако получилось, что документ принят, но отсутствуют механизмы реализации. Как быть, честно говоря, не знаю, да и нет у меня желания погружаться в законотворческое пространство. Всё-таки это не моя профессия.

Значит, надо самим действовать — создавать среду, менять идеологический климат в обществе. Я думаю, что Русский художественный союз возник как собрание людей, которые понимают важность, актуальность, остроту ситуации. Ибо сегодня русской культуры  —  словно вообще не существует.

До сих пор в названии нашей организации и чиновники, и люди из числа знакомых и даже сочувствующих, — регулярно делают ошибку, говоря «Российский художественный союз». Слово «русский» исчезло из позитивного контекста. Оно существует, когда нужно сказать про футбольных фанатов-националистов, про «мракобесов», протестующих против фильма «Матильда», про «Русский марш», или в новостях про Украину.

Получается, что на политическом, военном, дипломатическом уровне мы пытаемся противостоять глобальной культуре, а на содержательном, фундаментальном — пустота. Потому что российской культуры без русской культуры быть не может. Это будет симулякр, подделка, проекция глобалистской чепухи.

Вот министр иностранных дел Сергей Лавров встречается с директором Юнеско и президентом Якутии, и вместе они принимают принципиальное решение — строить Центр евразийского эпоса. Подразумевается не столько евразийский, сколько якутский. Всё очень серьёзно — речь идёт о многомиллиардных инвестициях и полноценной работе с наследием. Тем же самым занимаются и татары, и тувинцы, у последних просто денег меньше, но логика та же — изучать и сохранять.

Но если 80% в нашей стране считают себя русскими, значит и нам должна быть предоставлена возможность знать и понимать свои корни. Я не против Центра якутского эпоса, я однозначно «за». Но если параллельно мы не построим центры русского эпоса, центры русского фольклора, центры русской традиции, то рано или поздно что-то плохое будет и с якутами. И в свободное плавание никто им не даст уйти  —  придётся встраиваться в чужой проект: китайский или американский.

Есть якутская или грузинская культура, но не существует якутской или грузинской цивилизации. Я не говорю сейчас об истории, о глубине, я имею в виду политико-демографический аспект, мировое влияние. Русская цивилизация есть — это очевидно политикам, экономистам, идеологам. Да, долгое время полуартикулированная, полуживая, но всё-таки есть. А культуры русской при этом у нас как бы нет — она не маркирована, не позиционирована.

***

Враг бьёт по главному. Основы России, как известно — это православие, самодержавие, народность. Все три части знаменитой формулы середины XIX века, части уваровской триады подвергаются сегодня дикой атаке со стороны врага рода человеческого. Я себя не называю монархистом, тем более не собираюсь идеализировать дореволюционное общество, но не могу не видеть, не понимать и не отстаивать идею централизованной власти, идею иерархии, идею здорового патриархального общества.

Если говорить о культурной иерархии, то государство должно создавать эту иерархию, строить. Но не единолично. Функция государства — менеджерская, модераторская, операционно-настраивающая. Без государства эту иерархию не построишь.

Если за деревом не ухаживать, то оно превратится в некрасивый куст. Но если у дерева постоянно отрубать ветки, то оно в лучшем случае будет похоже на столб с небольшой кроной. Всё это не имеет отношения к цветущей сложности, о которой говорил Константин Леонтьев.

Ведь цветущая сложность — это не постмодернизм, это иерархия. Это красота и кроны, и боковых веток, которые поддерживают ствол. Но ствол незыблем: это русская культура, основанная на русском православии, на русском языке, как языке, который возник из перевода греческой библии на русский, и развивался уже изначально, содержа в себе ген церковно-мистического языка. И у нас нет иной культуры, если говорить о стволовой.

Но есть огромные ответвления, частично связанные с нашими соотечественниками, с народами, населяющими Россию, а частично и с европейцами, от которых мы всегда брали лучшее, и если перестанем так делать, то можем многое потерять. Мы, русские обладаем невероятной, а может вообще самой развитой способностью к адаптации среди больших народов. Мы впитываем не автоматически, мы всегда делаем всё по-своему. Порой, чтобы создать русский балет, нужно позвать француза, а чтобы построить красивый русский город, надо пригласить итальянца. Но всё это неизбежно становится русским. Сегодня в Европе огромное количество творческих сил, которые сочувствуют России, это факт. И в националистическо-консервативном лагере, и в левацком. И нужно с ними вести диалог, обмениваться опытом, создавать современные сюжеты.

***

Мы делаем фестиваль «Традиция» в Захарово, в местечке, где была усадьба Марии Алексеевны Ганнибал. Маленький Пушкин приезжал в Захарово и проводил с бабушкой всё лето. Здесь он научился говорить по-русски, здесь встретился с Ариной Родионовной, сюда возвращался в конце жизни, во время своего серьёзнейшего кризиса. В Захарово он услышал русскую песню, и русский мелос вошёл в его мир. Слава Богу, что дворяне, разговаривая на французском, вкушая пищу с иноземных столовых приборов, при этом понимали, что их дети должны получить прививку русского культурного гена. Именно няня выполняла эту статусную функцию. Это была не просто нянечка, а настоящий, как бы сказали сегодня, топ-менеджер над прислугой. И была своего рода послом русской культуры в нерусском дворянском пространстве.И эта русская прививка сыграла свою важнейшую роль во взрослой жизни Пушкина.

Ведь Россия катилась в европейскую пропасть с XVIII века. Петербуржский европеизм разрушал русскую культурную матрицу. Люди, которые рассуждают о 1917-м как о внезапной катастрофе, прощу прощения, люди невзрослые. Говорить, что была прекрасная Россиюшка, но пришли большевики и надругались — это глупость. Шли очень сложные процессы.

Да, были великие русские святые XIX века, но и возникли-то они, в том числе, как реакция на синодально-бюрократический застой, который поглощал русскую церковь. И Оптинские старцы, и Серафим Саровский —антропологически и биографически типажи, противостоящие синодальным начальникам. Конечно, они не противопоставляли себя государству как таковому, но разница очевидна. Именно поэтому Оптина пустынь и вызвала такой невероятный отклик, именно поэтому она была столь любима народом.

А Пушкин не то что не встречался с Серафимом Саровским, с которым они являются прямыми современниками, Саровского просто не было в пространстве Пушкина. Осознайте этот факт: в «Евгении Онегине», в тексте, о котором Белинский и Лотман говорят как об энциклопедии русской жизни, тексте, в котором сказано действительно про всё — и про пуговицы, и про лошадей, и про дамские ножки — в этом тексте нет ничего про церковь.

Показательно: Пушкин начал как Толстой, но закончили они невероятно по-разному. Пушкин, оставаясь европейским щёголем, стал русским государственником, человеком, которого Николай Первый не просто помиловал, но позвал за собой, и великий поэт последовал за Императором. Почитайте, с какой любовью Пушкин пишет Николаю — это текст человека, который пережил удивительную трансформацию.

И абсолютно обратный пример — Толстой, который десятилетия проходил в сапогах и рубахе, отказавшись от всего внешне западного, однако остался абсолютным эгоцентриком, анти-государственником, совершенно непримиримым борцом и с государственной идеей, и православием, всем тем, за что я сейчас готов сражаться.

***

Я знаю, что многих — и друзей, и недругов — беспокоит вопрос моей идеологической трансформации. Хотя недруги, конечно, иначе формулируют…

На самом деле, я всегда был патриотом, никогда в жизни не хотел жить где-то, кроме России, близкие подтвердят. Я любил ездить по миру, но моё открытие иных стран помогло моему русского осознанию.

Впервые я оказался в Нью-Йорке в начале девяностых — и очень хорошо помню почти щенячий восторг по поводу того, как это сильно, красиво и мощно. Но помню я и грязь, активность уличных торговцев наркотиками, невероятное количество дешёвых латиноамериканских проституток. Я сразу зафиксировал, что не так всё и глянцево. И за 90-е годы восторг открытия был пройден.

Большой жирный крест на западной истории был поставлен двадцать лет назад, после бомбардировок Белграда. Стало ясно, что Западом управляют враги, люди, которые объявили войну цивилизации, которой и я принадлежу.

Уже в девяностых я понял, что Азия мне интереснее, нежели Европа. Я месяцами жил во всяких общинах — и мусульманских, и даже в таких, можно сказать, варварских — например, африканских.

Это мой путь, я им дорожу. Вероятно, он кому-то покажется слишком сложным, слишком витиеватым, но это моя жизнь, ни от чего не отказываюсь. И если бы не было обжигающих опытов, я бы и к православию не пришёл. В моём детстве дома у нас не было ни одной иконы.Понятно, что и в той же Индии православных икон нет, но я видел уклад жизни, который подчинён религиозному смыслу, подчинён сакральному. И оказалось, что это очень красивая и очень здоровая матрица — здоровые семьи, счастливые дети, которые любят родителей. И наблюдая за этим миром, я понимал, что и я могу жить такой жизнью, но через своё, родное.

***

Пять лет всего прошло, когда у страны вообще возникли вопросы по отношению к себе. Ответы рождаются трудно, но до Крыма-то и вопросов не было. Понятно, что были интеллектуалы, говорившие слова, схожие с теми, что звучат сегодня, были Лимонов, Проханов, тот же Прилепин, но повестки не было, она только-только возникает.

И проблема влияния либералов — не в политике. Всё намного серьёзнее, глубже и опаснее. Либералами напрочь захвачена культурная инфраструктура. Всю символическую среду, дизайн, рекламу, концерты создают люди, воспитанные, условно говоря, журналом «Афиша». И Путин зависит от них, и Первый канал зависит от них. Нужен хороший ролик — значит надо позвать хорошего режиссёра монтажа. А хороший режиссёр — это тот, кто читал журнал «Афиша», а не «Литературную Россию».

Нам надо потихонечку всё это отбивать. Надо отвоёвывать свои территории. И давить, давить. Должна прийти новая, агрессивная, в хорошем смысле этого слова, глобальная, в хорошем смысле этого слова, современная русская культура. Надо учиться тактике у либералов, но продвигать наши ценности. Государство должно увидеть потенциал русской культуры, который поможет и самому государству.

Если это удалось сделать в военной сфере, то и в гуманитарной должно получиться. Правильно, что сначала нужно было просто решить вопрос безопасности страны, поэтому произошла колоссальная реформа армии. Но следующий шаг — это процессы, которые должны заработать на гуманитарном уровне. Чиновники не понимают всей опасности. Они не понимают, что добрая половина подростковой поп-музыки сделана в Киеве и там «зашито» всё, что можно «зашить» в отношении либерализма, эгоизма, эмансипации и пропаганды сексуальных и прочих меньшинств. Надо кричать, надо воевать, надо спасать, потому что речь идёт о суверенитете России.

***

Без своей поп-музыки — нет суверенитета. Есть хорошие примеры, например, «Любэ» или «Чайф» — не западная калька. Но таких примеров нужен хотя бы десяток, и чтобы они были связаны не с мужиками, которым сегодня по пятьдесят с лишним лет, а с 20-летними. Для полноценного возрождения русской популярной музыки должно быть несколько векторов. Безусловно, требуются продюсеры, промоутеры, которые готовы раскручивать условную Инну Желанную или Таисию Краснопевцеву. Надо получить деньги от государства или же от патриотических бизнесменов, которые должны быть в этом заинтересованы. А потом на этом стартапе выйти в рынок, и уже перестать использовать чужие средства, как произошло с тем же «Любэ», которые соберут свои пять-шесть тысяч зрителей в любом городе.

Но обязательно должно быть и желание у артистов. Проблема Инны Желанной, горячо мною любимой, уникальной певицы, в том, что, долго находясь фактически в подполье, она уже перестала хотеть выбраться из него. Похожая кстати ситуация и с драматургией, мы во МХАТе много об этом думаем. Наш театр очень зависим от западных калек — и продюсерских, и режиссёрских, и драматургических.

Как профессиональный продюсер-эксперт, я способен оценить артиста, музыканта. Увы, в нашем идеологическом лагере нет сегодня той энергии, которая есть у Земфиры, Шнура или Скриптонита. Это чуждая мне музыка, если говорить про идеологию, но это очень качественный продукт. Я понимаю, почему Земфира собирала 30 тысяч в «Олимпийском».

А в эпоху глобального интернета, YouTube, достаточно сделать хорошую песню, которую начнёт петь вся страна. У нас этой песни нет. Меня очень заботит этот вопрос. Сделай клип, который на ютубе посмотрит десяток миллионов человек, и я сам к тебе приползу, буду умолять выступить на фестиваль «Традиция». И дело не во мне: страна жаждет. Миллионы наших сограждан готовы перестать потреблять масскультовский трэш. Всем понятно, что Шнур и «Бессмертный полк» — не сочетаются. А «Бессмертный полк» собирает миллионы человек. Им что, не нужна эстрада? А мы фактически заставляем их слушать Шнура, ибо нет настоящей альтернативы. Нужно просыпаться.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
20 августа 2019 в 11:43

"Слово «русский» исчезло из позитивного контекста. " И сделано это очень сознательно оккупантами и паразитами на теле русского народа. Потому внедрен мем "русская мафия", которая состоит из эмигрировавших в США еврейских уголовников из Одессы, их же придумки: водка "Русский стандарт", "Русское лото" , "русские фашисты" и пр.

Надо понимать и говорить правду - в стране иудейское иго, направляемое и руководимое самой сатанинской их частью - Хабадом.

Но пробуждение идет, о чем можно судить по материалам и комментариям на том же You Tube. И количество непременно перейдет в новое качество. Такой сейчас вектор.

21 августа 2019 в 18:16

Валерий Катков - русский фашист ,гордись этим званием Валерик.

20 августа 2019 в 12:49

Не дай Бог такую реформу культурную, какую провели в армии - через сердюковский развал! Гибельная реформа! Жаль, что автор не видит этого.

20 августа 2019 в 15:51

Какой наивный этот г-н Андрей Смирнов. Начал статью-я аж оторопел, но потом вовремя перешёл к церкви и всё пошло своим чередом. Только хочу напомнить, что русским даже свою ком. партию запрещали создавать, а вы про какой-то "центр евразийского эпоса" и фольклор. Вы оглянитесь где живёте. Да создай вы центр русского эпоса, к вам придут попы и скажут, "ето что за язычество такое!?" А остальные поддакнут"нам не нужен этот фашизм". Вы что, не понимаете что все эти "скрепы" и созданы против русских? И новые создаются. Впрочем, ваш фестиваль, вероятно, коммерческий, и мы говорим о разном...

20 августа 2019 в 16:14

Иерархию поддерживаю. Иначе люди одиночки как пыль на ветру, которую паразиты съедают.
Как Запад одиночки - не настоящая жизнь. Дети на любовь и защиту родителей совсем не надеются. Восток настоящий.
2. Катков прав.

3. Русский язык, который возник из перевода греческой библии на русский.
-----
Да что вы? До этого были руница и глаголица.
Этрусски 3 тыс лет назад писали рунами на славянском языке. Они тоже были арийцами.

21 августа 2019 в 18:21

Александр2 Сердюк
20 августа 2019 в 16:14-----
Да что вы? До этого были руница и глаголица.
Этрусски 3 тыс лет назад писали рунами на славянском языке. Они тоже были арийцами.
///////////////////
Сердюк ,ты прав , все древние и не древние народы писали только на русском языке .
Вот и ты на ём пишешь ,значит ты истинный ариец !

21 августа 2019 в 19:30

Ватикан и история Руси

Интересная информация поступила нам от одного из постоянных слушателей, которой мы спешим с вами поделиться. Мы расскажем о том, как Ватикана повлиял на историческое наследие древней Руси. Ни для кого не секрет, что Ватикан стремится овладеть религиозной жизнью всех стран мира. И самым излюбленным методом Ватикана для осуществления своих корыстолюбивых интересов были крестовые походы. История крестовых походов свидетельствует о невероятной жестокости, с которой расправлялись воины Ватикана с народами, подвергнутыми по мнению папы «наказаниям».

Три века длились крестовые походы — они принесли только страдания и горе большинству «покоренных» народов. Римские священники превратили походы в некие военные экспедиции, которые, на самом деле, преследовали чисто земные цели. Крестовые походы не только усиливали власть папы на территориях, подвергнутых христианизации, но и обогащали папский престол. И по сей день Ватикан хранит тысячу тайн, собранных со всех уголков света.

В библиотеках Ватикана находятся рукописи, которые мало кому доступны, поскольку хранят сведения, не совпадающие с установками католической Церкви. Мало кому известно, что Ватикан очень хотел заполучить знания многих высокоразвитых цивилизаций, сохранив в тайне источник их получения. Это касается и знаний одной из древнейшей славянской цивилизации — этрусков. Считается, что приставка «эт» перед названием «рус» означает, что речь идет о просветленных русах — носителях высокой культуры. До сих пор доподлинно не известно, откуда появились этруски. Судя по имеющимся историческим памятникам и древним письменам, этруски жили на территории Италии задолго до времен основания Рима. К сожалению, древние письмена этрусков прочесть невозможно — существует даже устойчивое выражение — «Этрусское не читается!».

Вероятнее всего, именно этрусская цивилизация стала колыбелью возрождения и имела огромное влияние на формирование будущей римской цивилизации. Версий происхождения загадочного народа несколько. Например, Геродот считал, что этруски пришли на территорию Италии со стороны восточного Средиземноморья. Дионисий Великий полагал, что этруски являются коренным народом Италии. В 18 веке появилось предположение, что этруски пришли в Италию через Альпийский перевал. И хотя убедительных доказательств этой версии нет, многие немецкие ученые поддержали эту версию появления этрусков в солнечной Италии.

Очень интересна версия, выдвинутая в 16 веке русским историком и археологом Александром Чертковым, который уверял научное сообщество в том, что этруски были славянами. И хотя ученый мир не спешил с ним согласиться, тем не менее, существовало мнение, что русские населяли территорию Италии намного раньше времени возникновения Рима и даже основали там очаг древнейшей культуры.

Польский коллекционер и археолог Тадеуш Волански поддержал славянскую версию происхождения этрусков. Он сумел прочитать некоторые этрусские тексты и надписи, найденные в Западной Европе. Волански создал некую таблицу, которая помогает в расшифровке этрусских текстов — он использовал этрусскую азбуку, кириллицу, польский и богемский алфавиты. И хотя никто не смог опровергнуть выводы этих двух ученых, сведения о славянском происхождении этрусков скрываются.

На сегодня известны около 12 тысяч надписей на этрусском. Надо отметить, что этрусский язык не основывается на каком-либо алфавите. Но поскольку некоторые надписи содержат не более 20-ти слов и выполнены греческими буквами — их удалось прочитать. Вот только этрусские рукописи так и остались загадкой для всех исследователей.

В 1825 году ученый из Италии предложил использовать для расшифровки этрусских текстов славянский алфавит и даже продемонстрировал это. Но его даже не стали слушать, поскольку в научной среде историков устоялось мнение, что славянские народы возникли только в VI веке н.э., а, следовательно, данная версия бессмысленна.

Если использовать метод расшифровки, предложенной Волански, то надпись на найденном надгробном памятнике в Италии переводится так — «Райский всех Боже, выше Вима и Дима, Измень ты России, Возьми в опеку мой дом и детей, наилучший Езмень! Гекаты царство далече; до долу земли выезжаю; Точно, ей, ей, так есть! Как я, Эней царь – родом! Сидя с ладом в Елисее, Леты черпнёшь и забудешь; О! Дорогой, хороший!».

Некоторые исследователи сходятся во мнении, что надписи на этрусском напоминают строки книги бытия — «Рек всех Бог Вышний: Маидиму, Езиеню Расеи, Им же опекается мой дом и дети. Лепый Измень! Екатезин далече; Только вера – вера из какой Эней, царь родом. Сидящий с Ладом и Ильей. Понимаешь ли ты, забываешь? Ой! Дорогой, хороший!».

Этот текст очень похож на старорусский. Да и в надписи упоминается слово «Расея» — так именовали свою страну южные славяне, да и обороты речи в надписи присущи древним славянам.

Историк Мавро Орбини считает, что именно Ватикан стал инициатором искажения большей часть истории славян. Он пишет об этом в своей работе «Славянское царство». Орбини был свидетелем печального положения славян, которых вынудили подчиниться силе католические завоеватели. Орбини решил создать энциклопедию славянского рода. Для этого ему пришлось воспользоваться хранилищами монастырей и храмов, где находились свидетельства славянкой культуры, а также материалами из итальянских библиотек. После смерти монаха все его труды были переданы в архивы Ватикана и стали недоступны для изучения специалистами, поскольку попали в разряд запрещенных.

В 1705 году экземпляр книги «Славянское царство» был преподнесен русскому царю Петру Первому одним из европейских дипломатов . Позже она была издана в Петербурге с некоторыми сокращениями. Именно на ее основе монах Паисий Хилендарский создал знаменитую «Славяно-болгарскую историю». Труд Орбини очень важен для современных славян — в нем приведены уникальные сведения, собранные из малоизвестных источников, либо из уже давно утерянных свидетельств. Можно считать, что последователями Орбини стали авторы таких фундаментальных трудов как «Дорогами богов» и «История руссов». В этих книгах доказывается, что протоиндоевропейцы и индоевропейцы являются потомками славян.

Орбини указывал, что раньше славяне правили Северной Африкой, Азией, большей частью современной Европы. По словам Орбини выходит, что нынешние норвежцы, датчане, исландцы и иные германо-скандинавские народы являются прямыми потомками славян.

Но все тайное рано или поздно становится явным. Так и информация о роли славян в истории современных народов вышла из тайников Ватикана. И это только одна из тайн, сокрытая в хранилищах папского престола. Недавно свет увидела книга Ольги Четвериковой «Оборотни, или Кто стоит за Ватиканом», в которой автор подробно рассказывает о многовековом интересе Ватикана именно к Руси, ее духовной и религиозной жизни.

Многие века сопротивлялась Русь католической экспансии. Наш народ сохранил генетически заложенную связь с Высшим миром, несмотря на отрыв от Родных Солнечных Богов. Надеемся, что совсем скоро мы вернемся к родной вере, без которой невозможно светлое будущее.

22 августа 2019 в 08:27

С помощью русского языка можно расшифровать всё, что душе угодно.
В одном известном этрусском тексте, повествующем о бесславных деяниях некоего военачальника, встречаем следующий фрагмент, еще никем не расшифрованный:
perpri sec partunucve vel sac lta

Применяем Ваш метод и получаем:
рerpri sec = прапорщик
partunucve = портянки
vel = увёл
sac lta = со склада

22 августа 2019 в 09:42

1. Это не мой метод.
2. А Вы точно друг народа?

22 августа 2019 в 20:18

А почему с приходом Бонякова,от руководства МХАТом отодвинули народную артистку СССР и патриотку Татьяну Васильевну Доронину? Актёры театра бунтуют против такого решения и требуют вернуть Т.В.Доронину.
https://www.youtube.com/watch?v=dYnOWpU3VzI

25 августа 2019 в 15:30

В целом статья - позитивная. Но есть, на мой взгляд, неверное.
1. Не надо путать иерархию с порядком, монархизм с патриархальностью. Первые генетически связаны с рабством и холопством, вторые - с родом и семейными отношениями.
2. Русская культура основана не на православии, а на мощном фундаменте арийско-славянской культуры. Наоборот, русское православие невозможно без арийско-славянской культуры. достаточно назвать русский фольклор и "Слово о Полку Игореве".
3. Пушкин был РУССКИМ аристократом (благородным человеком), следовательно русским государственником. Но говорить, что он "следовал за императором", значит не понимать Пушкина вообще. Его позиция чужда самомалейшему холопству