Авторский блог Татьяна Воеводина 15:01 26 января 2019

Биомасса или наши уважаемые товарищи?

Русская душа отвергает учение о личном успехе
66

На сайте «Завтра» статья В.Коровина «Победа – это мобилизация» с любопытной информацией: по данным Левада-Центра сегодня 45% респондентов испытывает огорчение и стыд по поводу распада СССР, а год назад таких была только одна треть.

Ностальгия по прошлому тем сильнее, чем неказистее настоящее. А у большинства помнящих СССР, ныне преклонных лет граждан, настоящее -  м-да, оставляет желать много лучшего. Впрочем, и тех, кто Советский Союз в силу возраста не помнит, жизнь тоже не слишком радует. И они тоже обращаются мыслью к затонувшей Атлантиде СССР – оплоте справедливости, стабильности, безопасности, добрых, товарищеских отношений между людьми – кому чего особенно не хватает. СССР становится всё любимее, всё популярнее, причём далеко не только среди пенсов-лузеров.

Я часто слышу  от вполне материально благополучных граждан: чего-то не хватает. А ведь это люди, добившиеся так называемого успеха, ведущие вполне буржуазный образ жизни, живущие в завидных пригородных особняках, рассекающих на дорогих авто. Эти люди восприняли – и осуществили! – пришедшее к нам в перестройку новое вероучение о личном успехе. Помните, с каким энтузиазмом неофитов мы прочитывали классические книжки Карнеги и Наполеона Хилла, как мы молились новому божеству – личному успеху.  Сколько было (и есть) книжек, переводных и наших, про личные стратегии успеха, про навыки успешных людей и прочее, прочее, прочее. Сколько разных курсов и семинаров, где заезжие гуру и местные специалисты обучают этим самым стратегиям.

К несчастью, учение о личном успехе оказалось очень токсичным для нашего народа. Оно принесло неудовлетворённость жизнью всем – и тем, кто успеха добился, и тем, кто не добился.

Так чего же не хватает так называемым успешным?  Бог весть… Смысла какого-то не хватает. Ну, заработал деньги, ну, построил дом, да порой и не один, ну останавливаешься в пятизвёздочных отелях – и что? Западному человеку этого вполне достаточно для прекрасного самоощущения, а нашему – нет.  Хорошо это сформулировал Николай Бердяев в статье «О святости и честности»: «Европейский буржуа наживается и обогащается с сознанием своего большого совершенства и превосходства, с верой в свои буржуазные добродетели. Русский буржуа, даже наживаясь и обогащаясь, всегда чувствует себя немного грешником и немного презирает буржуазные добродетели». В другом месте Бердяев замечает, что в глубине души русский буржуа мечтает бросить свою деловую деятельность и «уйти в монастырь». Это очень верно!

Мне кажется, не хватает ему какого-то большого – общего! – дела, в котором ты участвуешь. Его нет, и вся твоя возня с правильным тайм-менеджментом, с корректной постановкой целей и задач, с разделением на этапы – всё это скучно и не нужно. Очень часто вполне успешные бизнесмены бросают свои налаженные бизнесы – просто потому, что скучно. Смысла нет. Религия личного успеха – не наша религия.

Ещё разрушительнее это вероучение для неуспешных, так называемых лузеров. Которые не сумели достичь, победить, урвать. А ведь их – абсолютное большинство. В любом обществе личный успех, обогащение, продвижение – хоть карьерное, хоть материальное – это исключение. Правило – это заурядная жизнь, рядовая работа, общепринятый достаток. Современное вероучение личного успеха – этих людей презирает. Оно их третирует свысока за «отсутствие достигательной мотивации», за недостаток  амбициозности и инициативы. Они и сами начинают себя презирать. Это ватники и биомасса, унылые социальщики и пациенты районных поликлиник.

А ведь в Советском Союзе маленький человек был уважаем. Его ценили, и сам он себя уважал – этот рядовой труженик - пусть он никуда не продвинулся, пусть у него всего одна запись в трудовой книжке. Ты ничем не отличился, но твой завод огромен и знаменит, и в этой огромности есть доля и твоего труда. «Мой труд вливается в труд моей республики» - это не была совковая агитка: так, в самом деле, чувствовали, и это давало ощущение собственной значимости и незряшности жизни. «Руки рабочих создают все богатства планеты», «Нет на свете выше звания, чем рабочий человек» - пело радио, транслируя устойчивость и самоуважение.

Вот этого больше всего не хватает простому человеку из советского прошлого, а не бесплатных путёвок и талонов в заводскую столовую.  Сегодня это чувство утрачено, а самоутверждаться полагается потреблением. А если с этим плоховато? Тогда глотни порцию духовной сивухи из телевизора или интернета, авось полегчает.

Русская душа отвергает учение о личном успехе. У нас иное ощущение жизни. Для западного человека жизнь – это рискованное путешествие, предпринимаемое на свой риск, с целью наживы. Для русского, и вообще восточного, человека – это честное выполнение своей предначертанной доли в соответствии со своим местом в мироздании, будь то завод, школа или свиноферма. Не лузерами и биомассой хотят быть простые люди, а «нашими уважаемыми товарищами», как назвал их Сталин в знаменитом тосте. Вот здесь, как мне кажется, главный источник ностальгии по СССР.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

5 апреля 2019
25
29 марта 2019
54
18 апреля 2019
63
Комментарии Написать свой комментарий
26 января 2019 в 15:22

Опять навязываете нам культ раба ? Не надо.

26 января 2019 в 15:24

Глупость очевидная. Не сложилась жизнь у Воеводиной, нет успеха у нее, как она считает, так она на свою русскую душу все сваливает.
Конечно, важно коллективное. Но важно и индивилуальное. В принципе, у Воеводиной все было бы в порядке, если бы она перестала висеть в безвоздушном пространстве, определившись по гибели капитализма в 1976 г. Такой красотулечкой стала бы.

26 января 2019 в 15:28

Е.В.
Думается, что у Воеводиной ВСЁ великолепно, но она настоящий русский человек, и у неё БОЛИТ душа за всех граждан России!!!

Я её ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ хорошо понимаю!!!

26 января 2019 в 15:48

П. Ч.
Не думаю, что Вы поимаете Воеводину. У Вас, Черный Перепелкин, просто какая-то маниакальная страсть к собственному прославлению, начихав на наш народ и человечество. Вы просто заболеваете, не прославившись, не протолкнув свое. Вам говорят, бросьте все силы на направление УЖЕ выпускаемых денег в бюджет РФ, а то Россия погибнет. А Вы, начихав на это, проталкиваете СВОИ поправки в Конституцию.
А у Воеводиной четко просматривается боль за народ. Конечно, она пользуется поэтому уважением.
У Воеводиной все есть, чтобы сделать свою жизнь, делая нашу жизнь. Надо ей только понять гибель капитализма в 1976 г., чтобы отталкиваться от правильного.

26 января 2019 в 15:25

- "...К несчастью, учение о личном успехе оказалось очень токсичным для нашего народа. Оно принесло неудовлетворённость жизнью всем – и тем, кто успеха добился, и тем, кто не добился.

Так чего же не хватает так называемым успешным? Бог весть… Смысла какого-то не хватает.
...
Мне кажется, не хватает ему какого-то большого – общего! – дела, в котором ты участвуешь. Его нет, и вся твоя возня с правильным тайм-менеджментом, с корректной постановкой целей и задач, с разделением на этапы – всё это скучно и не нужно.".

Вы правы!!!

Именно по этой самой причине я и предлагаю иную модель экономики, где У ВСЕХ работников предприятий, и у их ХОЗЯЕВ (возможно самих работников предприятий) их ОБЩЕЕ дело!!!
Да, это НЕПРИВЫЧНО, это и НЕ социализм модели СССР, но и не сегодняшний совершенно несправедливый и дикий капитализм.

Думается, пора выполнить заветы В.И. Ульянова-Ленина - "Землю- крестьянам, фабрики и заводы - рабочим (их работникам)!!!".

Вот и будет у всех нас - ОБЩЕЕ и полезное ДЕЛО!!!

26 января 2019 в 15:49

Автор: "«Мой труд вливается в труд моей республики» - это не была совковая агитка: так, в самом деле, чувствовали, и это давало ощущение собственной значимости и незряшности жизни".

Однако полтора месяца назад г-жа Воеводина писала совсем иное
"Я отлично помню Застой. Это было время, когда жизнь шла по инерции. То, что строили заводы и пахали поля – свидетельствует только об огромности запасённой инерции. Но люди, простые люди, жили своей маленькой жизнью, наплевав на то, что говорят по телевизору или пишут в партийной прессе. Всё это априори считалось враньём и массово презиралось...

В 70-е годы и дальше жизнь стала по духу и стилю обывательской, она была заточена на создание своего маленького уютика".
http://zavtra.ru/blogs/boris_nash_tcar_da_zdravstvuet_boris

26 января 2019 в 15:57

Это не индивидуализм плох. Плох эгоизм. А индивидуализм, как и коллективизм, являясь неотъемлемой чертой каждой личности, проявлением ее индивидуальности, – личное дело каждого. Каждый человек, являясь субъектом общества, выбирает свой уровень индивидуализма в отношениях с окружающими, в отношениях с коллективом, в отношении к коллективизму в целом. И коллектив не должен насильничать над индивидуумом, как и индивид над коллективом. Ярким индивидуумом можно стать только в коллективе. И плох тот коллектив, где индивидуумы не развиваются. И коллектив перестает быть коллективом, когда в нем появляется лидер.
Почему мы постоянно выпячиваем что-то одно? Например, постоянно проталкиваем идею лидерства – идею чистого индивидуализма. Нет, чтобы добиваться дополнения одного другим, добиваться гармонии индивидуального в коллективном, без намека на постоянное лидерство, без сражений за захват власти.

26 января 2019 в 16:33

«В любом обществе личный успех, обогащение, продвижение – хоть карьерное, хоть материальное – это исключение». Вот именно!
Однажды тоже писал об этом:
Автор одной газетной публикации сначала расхваливал фашистскую Германию - мол, до чего там было хорошо всем жить. И тут же «… переводит разговор на другую, тоже, по-видимому, родную и близкую ему тему - «ситуацию конца 1980 - начала 1990 годов» в России. Как говорится, там «тоже наши». Может быть, времечко было и не такое прекрасное, как золотые годы Третьего рейха, но и тут «каждый мог стать преуспевающим бизнесменом или политиком».
Да, прямо так и пишет: каждый! Вот только интересно бы услышать от него ответ на детский вопрос (для этого нужно представить, что каждый действительно «стал»): если каждый станет «преуспевающим бизнесменом», то кто же на него работать будет - другие «преуспевающие бизнесмены»? А если каждый станет преуспевающим политиком, то, опять же, кто будет кормить, поить, одевать и, вообще, содержать этого политика - другие «преуспевающие политики»?»

26 января 2019 в 17:36

Автор подняла глобальную тему МЕНТАЛИТЕТА русского народа, но даже не попыталась поискать первопричины СКУКИ от личного успеха.
А они на поверхности - ОБЩИННЫЙ СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ, нарушенный принятием христианства, а с ним и частной собственности с *русской спецификой* - не только на землю но и на работника, завершившегося после ликвидации ЮРЬЕВА ДНЯ. Сначала кичились *личным успехом феодалы, а с 1991-го года и последующей приватизации - все остальные.

Но вот закавыка - моральные и нравственные традиции - их никакой приватизацией одномоментно не уничтожишь - во все века славили тех, кому *На миру и смерть красна*.

И получилось - личный успех есть, а славы за это нет, наоборот, ненависть ограбленных к грабителю.

Тут заскучаешь.

26 января 2019 в 17:37

"заветы В.И. Ульянова-Ленина - "Землю- крестьянам, фабрики и заводы - рабочим (их работникам)!!!"
- Не было такого завета у Ленина!

26 января 2019 в 18:20

Это уже обсуждали. Надо чтобы страна смеялась, бодрая, здоровая, перспективная.
Работа. После работы молодёжь, да и зрелые играли в мяч, веселились. Можно реализовать себя в разных видах.
При Сталине вряд ли такое было.

Было у нас такое, запад завидовал. Обязательно ДЕТИ, семьи, уверенность.
Колхоз или завод во всём помогал. Хоть по богатству не первыми были. А застой начался, тогда поскучнели.
А что непонятного?

26 января 2019 в 18:34

Евангельское христианство и социализм исходят из одного нравственно-социального архетипа.Всё, любую идею можно перевернуть, вывернуть наизнанку, деконструировать так, чтобы внешнее несущественное подменило само ценностное ядро идеи.И тогда золото, прославления, праздники и демонстрации могут уравнять Православие с социализмом в их извращённом виде, где наружное становится основой, а праведное дело лишней формальностью.Либер Иуда сдал Иисуса, либеры коммунисты сдали дело Ленина. А истинный, первоначальный, высший архетип духовности славян и коммунистов незадействован.Оттого может быть и грустен такой человек посреди беснующегося иудства.

26 января 2019 в 19:00

Коллектив участвовал, или церковная община следила за людьми. Было здоровое общество-организм. Вплоть до самого верха.

Почему заскучали люди, пить начали? Успех бывал у каждого в разных делах. Работа, учёба, футбол, волейбол, оркестр, самодеятельность.
Может иуды, шпионы появились? Но они были и несколько раньше.

Но почему-то мне видится, что грусть началась сразу в 1965 году, как Хрущёва сняли. И в космос летать перестали, праздники уже не те. Неужели, это идёт от головы, от самого верха?
Людмила Фёдорова, Вы не вспомните?

26 января 2019 в 19:21

"Русский буржуа, даже наживаясь и обогащаясь, всегда чувствует себя немного грешником и немного презирает буржуазные добродетели». В другом месте Бердяев замечает, что в глубине души русский буржуа мечтает бросить свою деловую деятельность и «уйти в монастырь». Это очень верно!"

А ведь и монастырь монастырю рознь. Как и монах монаху.
Вот ведь пятьсот лет назад не только появился протестантизм на Западе, но и монастырский взгляд на будущее изменился так же и в России. И изменился так же кардинально не в лучшую сторону. Ведь тогда победила позиция Иосифа Волоцкого, который получается формально боролся с ересью жидовствующих, но в итоге, даже в русском монашестве, тогда победил культ наживы - культ золотого тельца. Победил тогда в итоге именно тот самый культ "жидовствующих" , который ещё Моисей по Воле Бога Живого мечом и кровью истреблял внутри еврейского народа.

А ведь именно в то время, более 500 лет назад, Нил Сорский предупреждал, что истинное служение Богу не должно заменяться стремлением к показному величию и материальному благополучию.

"Стремясь к евангельскому идеалу, Нил Сорский — как и все направление, во главе которого он стоял, — не скрывает своего осуждения тем нестроениям, которые он видел в большинстве современного русского монашества. Из общего взгляда на сущность и цели иноческого обета непосредственно вытекал энергический протест Нила Сорского против монастырских имуществ. Всякую собственность, не только богатство, Нил Сорский считает противоречащей иноческим обетам.
"Инок отрицается от мира и всего, «яже в нем» — как же он может после этого тратить время на заботы о мирских имуществах, землях, богатствах? Иноки должны питаться исключительно своими трудами, и даже подаяния могут принимать только в крайних случаях. Они не должны «не точию не имети имения, но ни желати то стяжавати»…
Источник: http://www.aphorisme.ru/about-authors/nil/?q=3825

Но не суждено было тогда Победить Нилу Сорскому. Хотя его позиция более всего Едина по Духу Божьей, а следовательно принималась и народом как Своя Родная. Тогда победила позиция Иосифа Волоцкого и с тех времён церковь всё время удалялась от народа. Отдалившись же, Священники превратились в попов. Поэтому то после 1917 года заслужили эти попы от Народа = Советов, то что на самом деле заслужили, - заслуженную кару и Божью. И только Советская Власть сделала РПЦ такой, какой она на самом деле должна быть по Завету Иисуса Христа и Нила Сорского. Только при СССР церковь стала Церковью. А сейчас, вернувшись к поклонению культа золотого тельца = капитализму = сатанизму произошла деградация и церкви вновь не стало.

Вывод - при капитализме = сатанизме потому даже богатый чувствует себя грешником, потому что это соответствует действительности. Живя в аду очень трудно идти путём Горним. А богатые созидают и поддерживают этот ад. И богатые прекрасно знают это. А вот Сын Божий многократно их предупреждал, чем это для них же чревато.
Только Живя в Духе Едином с Божьим - Человек перестанет ощущать себя неполноценным, грешником, зверем. А это возможно только в рамках Божьего Коммунизма.

26 января 2019 в 19:21

Петр
Черный
Сегодня в 15:25 ....
Да, это НЕПРИВЫЧНО, это и НЕ социализм модели СССР, но и не сегодняшний совершенно несправедливый и дикий капитализм.
=================================
Безнравственен Черный Перепелкин и потому, что нагло голословный обманщик, что капитализм якобы все еще существует. Хотя ему сотни раз доказали и показали, что капитализм погиб в 1976 г, когда капиталист перестал получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, прибыль.
Вот надо же Черному зачем-то обмануть и уничтожить наш народ.

26 января 2019 в 19:40

"Русская душа отвергает учение о личном успехе. У нас иное ощущение жизни". ----- Нет, русская душа хочет, чтобы личное было частью общего. Человеческое общество отличается от стада животных только наличием общей цели. Даже такая нереальная цель (идея + идеология) как коммунизм объединяла граждан надежнее, чем нынешнее отсутствие конкретной цели: невразумительно-трусливое "социальное" государство на объединяющую цель "не тянет", его приемлют только интеллектуальные и нравственные слабаки (еще больше криминалитет).

Но такая цель есть и не надо напрягать извилины, чтобы ее обнаружить - это полученные от предков русский язык, территория государства и расположенные на ней природные ресурсы. Ежечасно опошляемый англоязычием русский язык и непрерывно возрастающий поток вывозимых из страны ресурсов есть признаки добровольного разрушения России - одними сознательно, другими бездумно. При этом несколько тысяч российских миллионеров расходуют на свои жизненные утехи денег больше, чем миллионы граждан. Конечно, России необходимы два крошечных острова на Курилах, но их наличие не компенсирует миллионы гектаров ежегодно сгораемого леса. Вывод: объединяющей граждан России идеей (целью) должна стать БЕРЕЖЛИВОСТЬ. Это очень сложная задача для 147 миллионов человек, проживающих на 17 миллионах квадратных километрах, самой большой и самой холодной части земной суши. Семь миллиардов других землян обязательно "положат глаз" и кое-что еще на российские богатства по мере убывания их собственных. Поэтому: сбережение друг друга требует реализации всех принципов коллективного труда, сбережение природных ресурсов - уменьшения объемов экспорта и ограничение потребления материальных благ, сохранение прекрасного русского языка - объединения всех русскоязычных граждан России, Белоруссии и Украины (после ее раздела - желательного мирного) в новом едином государстве при постоянном приросте численности его населения.

26 января 2019 в 20:03

Александр, в целом согласен с вашей позицией. При этом хотел бы уточнить, стремление , что бы личное счастье было частью общего - это стремление свойственно не только русским, а именно всему Человечеству.
А воплотить в реальность это всеобщее Счастье для всех Нас возможно только в рамках Искомого Рая = Царствия Божьего на Земле = Истинного Коммунизма.

26 января 2019 в 20:15

Совершенно буржуйское убогое мерило успешности " потреблением". В моём понимании большинство т.н. " лузеров" это именно успешные люди ( крайности не рассматриваем) т.к. не посвятили свою жизнь гонке за деньгами, чинами, воровству, преступлениям закона, махинациям и пр. Это уважаемые люди, достигшие вершин в своём деле, любимом деле, с доброжелательным взглядом, с миром в душе, воспитавшие честных и порядочных детей, живущих на ЗАРАБОТАННЫЕ, а потому, как правило не большие деньги, с чистой совестью и достоинством. Ибо человек с достоинством не будет обвешивать, фальсифицировать, " крышевать", брать взятки, кормить подчинённых, больных, детей гнилой картошкой и пальмовым маслом, подбрасывать улики, фальсифицировать дела и выборы, не выполнять свои обещания и т.п. "Успешный" вор и карьерист не значит успешный ЧЕЛОВЕК.

26 января 2019 в 20:27

Полностью с вами согласен - фразой *пенсионеры-лузеры*, автор сказала о своей политической позиции больше, чем всеми своими статьями.
Накосячила.

26 января 2019 в 20:55

Пенсионерам охотно дают кредиты. Они у нас денежные. В среднем должны 107 тыс.каждый. В месяц платят 7.5 тыс. (Людей 57% в долгах, каждый пятый пенсионер.) Одна набрала 6 млн кредитов.

2. Культ наживы кажется всеобъемлющим. ВСЕ хотят капитализма?
- Но НЕТ! Верху глобальной пирамиды на Западе таких больше. Но ведь в остальных 150 странах "богатых" будет лишь 10%, а остальные нищие. Но жирные - это и власть и СМИ, всё определяют.
Так неужели мы не справимся с этими 10%?

3. идеей (целью) должна стать БЕРЕЖЛИВОСТЬ.
--- Но ведь оно достанется жирным врагам! Сначала надо социализм!

26 января 2019 в 21:01

Да, вот что значит плюрализм мнений. Прочитал комментарии- кто в лес , кто по дрова.
Одни считают Воеводину неискренней, другие, что она пишет про то, что личный успех вообще как бы и не нужен русскому человеку (Ковальчук).

Вот значит читать книгу, а видеть фигу. Личный успех крайне необходим абсолютному большинству людей, возможно не все в этом могут даже себе признаться. Однако русскому человеку пишет автор, личного успеха мало, когда окружающие его люди не так успешны и обеспечены, как это должно было быть. Вот это человека успешного, но совестливого, заставляет идти во власть хоть в местную, хоть в высшую, чтобы попытаться помочь состояться успеху другим людям. Поэтому, на мой взгляд, пишет постоянно свои статьи Воеводина стараясь объединить этой идеей своих потенциальных единомышленников.
В этом я согласен с автором, как и во многом другом. Личный успех людям совершенно необходим, поэтому левые всегда выступали за равенство стартовых возможностей всех людей независимо от состояния своих родителей.

26 января 2019 в 22:20

Александр
Баринов
Сегодня в 21:01

Вот это человека успешного, но совестливого, заставляет идти во власть хоть в местную, хоть в высшую, чтобы попытаться помочь состояться успеху другим людям. Поэтому, на мой взгляд, пишет постоянно свои статьи Воеводина стараясь объединить этой идеей своих потенциальных единомышленников.
===============================================
Конечно, Воеводина толковая. Но пока вся ее толковость годится только для помойки. Погиб капитализм, появился коммунистический способ производства, а Воеводина не учитывает гибель капитализма, не опирается во всем, как нас просто заклинали классики, на действующий способ производства. То есть пока работает в минус, а не просто впустую.
Конечно, Воеводина не опускается, как многие здесь мерзавцы, до нагло голословного обмана народа, что капитализм якобы все еще существует. Но вель и не просвещает народ, что капитализм погиб.
И я не думаю, что Воеводина стремится во власть, понимая, что сегодня это позор для нормального человека, встать в ряды негодяйского ворья.

26 января 2019 в 22:35

У нас всегда личный успех приветствовался. И талантливые люди стремились к успеху.
Живя, всю историческую перспективу в общинах, русский человек не представляет себя единоличником-хуторянином. Более того, община зачастую помогала талантам в достижение высоких целей. Если нет людей, которые искренне радуются твоим успехам, то и нет особого смысла добиваться вершин, высот и успехов. Поэтому всегда существует связь между малой Родиной и прославленным человеком. Например все мои дети учились в школе им. Никоса Сафронова. Художник опекает родную школу дарит картины, инвентарь, встречается с учениками. Ему не всё равно, что о нем будут думать на Малой Родине.

26 января 2019 в 22:54

Согласен, Андрей.
Здесь ведь важно не только такое, влияющее на нас, прошлое, как не осрамится и поддержать славу предков. Здесь важен тот уклад, в который мы вот-вот войдем. Уже сегодня 90% труда являются прибавочной стоимостью, общими выпускаемыми деньгами. И мы должны быть готовы вносить свой личный вклад в это общее. Каким образом? Главным образом, делая открытия или проводя их в жизнь, нарабатывая выпуск денег. Потому что те 90%, это набивка прибавочной стоимости прошлым трудом, знаниями, технологиями.
Не правда ли, это может показаться парадоксальным? Величайшие и высочайшие устремления и выпускаемые деньги? Но если учитывать набивку прибавочной стоимости, ппревращающуюся в выпускаемые деньги, знаниями и технологиями, то ничего парадоксального нет.
И все начинается с осмысления гибели капитализма в 1976 г.

26 января 2019 в 23:09

Татьяна Воеводина:
"Ещё разрушительнее это вероучение для неуспешных, так называемых ЛУЗЕРОВ. Которые не сумели достичь, победить, урвать. А ведь ИХ – абсолютное большинство...
Современное вероучение личного успеха – этих людей презирает. Оно их третирует свысока за «отсутствие достигательной мотивации», за недостаток амбициозности и инициативы. Они и сами начинают себя презирать. Это ВАТНИКИ и БИОМАССА, унылые CОЦИАЛЬЩИКИ и ПАЦИЕНТЫ РАЙОННЫХ ПОЛИКЛИНИК".
---------------------------------------------------------------------------

ВО, КАК?!
Не сумели, достичь, победить, УРВАТЬ! Значит, мы все, по-воеводински, - ЛУЗЕРЫ? Нас большинство. Только сама Т.Воеводина, конечно же, не лузер. Она успешна, она - бизнесвумен, основатель и руководитель торговой компании БЕЛЫЙ КОТ, имеет агробизнес в Ростовской области.
Компания Белый кот уже второй десяток лет предлагает изделия для поддержания экологической чистоты жилища. Вот, что сообщает компания о себе:
"...мы заказываем наши изделия у самых компетентных изготовителей мира. С нами сотрудничают западноевропейские компании и передовые российские научные коллективы, работающие в области нанотехнологий".

Далее Т.Воеводина продолжает в своей публикации рассуждать так:

"А ведь в Советском Союзе маленький человек был уважаем. Его ценили, и сам он себя уважал – этот рядовой труженик - пусть он никуда не продвинулся, пусть у него всего одна запись в трудовой книжке...
«Руки рабочих создают все богатства планеты», «Нет на свете выше звания, чем рабочий человек» - пело радио, транслируя устойчивость и самоуважение".

Воеводинв считает, что в Советском Союзе рабочий был МАЛЕНЬКИМ ЧЕЛОВЕКОМ.
Хотя советское радио пело, что «Нет на свете выше звания, чем рабочий человек».

Вот так наша публицистка Т.Воеводина противоречит сама себе.

26 января 2019 в 23:28

У меня такое впечатление, что Воеводина прочитала мою статью "Объемное чтение" http://zavtra.ru/blogs/ob_emnoe_chtenie и излагает ее своими словами. Там у меня было:
"Нацеливая человека с детских лет на карьеру, в то время как стать генералами или поступить во ВГИК могут единицы, мы, с одной стороны, намеренно создаем общество неудачников, а с другой стороны, математически получается, что уже не единицы, а только сплошные нули могут стать известными кинорежиссерами или Верховными Главнокомандующими. Отборы в человеческой среде всегда являются ухудшающими.
Мы толкаем в пропасть своих детей, говоря им: старайся – генералом будешь. Губя при этом большинство детей, которые генералами не станут. Выращивая генералов-садистов, которым наплевать на неудачников, генералов, которые разлагают и губят общество."

27 января 2019 в 00:25

"передовые российские научные коллективы, работающие в области нанотехнологий"
=====================================================================

Применяют достижения чубайсовского "роснано"?

27 января 2019 в 01:32

Считаю, что я увидел решение проблемы успешности человека в статье: "Объемное чтение" http://zavtra.ru/blogs/ob_emnoe_chtenie
Когда УЖЕ выпускаемые деньги пройдут в бюджет РФ и мы тогда войдем в коммунизм, то понадобятся первооткрыватели, прокладывающие дорогу в неизведанное. И ими станут все. Каждый станет успешным.

27 января 2019 в 05:26

Но тролль Волобуев уже успешный - это ж сколько уже огрёб у Пригожина за *коммунизм*, который на дороге валяется - надо только деньги направить.

27 января 2019 в 11:27

Автор подняла важный вопрос о личном успехе в убогой стране. В пределе наибольшего, абсолютного успеха добился маленький человечек в футляре. Сидит этот человечек на вершине пирамиды с баблом и властью в охапку и и бьет его крупная дрожь от сознания того, что:
1) скоро его ветром сдует с пирамиды,
2)награбленное в могилу не возьмешь,
3)жить приходится в состоянии перманентного страха от вида стоящей внизу ограбленной им толпы, ненавидящей его и пытающей сбросить человечка вниз.
Таким образом, предел понятен всем, добившимся "личного успеха", за счет ограбления страны. Правда, для этого пришлось разрушить Государство, которое защищало надежно недавно от пиндосов и их шавок. А в нынешней ситуации рос. "государство" не может защитить не только народ от террористов и "происков" пиндосов, но даже пирамидного человечка. От всего перечисленного многим становится страшновато.

27 января 2019 в 11:36

Таким образом, "личный успех" и величие Государства связаны Дельта-зависимостью - чем больше "личный успех", тем больше деградация государства. Есть и другой исторический пример: И.Сталин не добился "личного успеха" за счет Государства и ушел из жизни с парой поношенных костюмов, оставив Великое Государство.

27 января 2019 в 11:52

Успех, успешность распределён по пирамиде или экспоненте.

Такова статистика, не могут быть все успешны. Если один станет успешным (богатым, начальником), то кто-то оттуда выбудет, и кривая графика останется прежней.
Только если вся страна поднимется, то и все поднимутся.

27 января 2019 в 12:15

Подводя итоги, следует сказать, что здесь, в вопросе об успешности человека, как и в любом другом вопросе, должно быть очевидно, что ничего сегодня нельзя решить правильно, не опираясь на факт гибели капитализма в 1976 г. и происходящего перехода в коммунизм. Только там, в коммунизме, становясь востребованным первооткрывателем, востребованным первопроходцем, каждый человек станет успешным, обеспечивая общее благополучие и выход человечества в Глубокий космос.
И, конечно, следует еще раз напомнить, что ни о какой успешности не может быть и речи, прежде чем мы не спасем Россию, направив УЖЕ выпускаемые деньги в России в бюджет РФ.

27 января 2019 в 14:29

В живой Природе заложен инстинкт, стремление всего живого к успеху, успеху отдельного организма и всего вида. Не успешные, те, кто не стремится к успеху или, по каким-то причинам не могут или не хотят, те деградируют, вымирают. У стайных организмов в процессе эволюции вида тоже формируется инстинкт успеха стаи. Его носителем является центр силы стаи, вожак или какой-то другой объект. У членов стаи существует инстинкт авторитета вожака, подчинения этому авторитету. Если вожак стаи погибает, или сходит с ума, как произошло с вождями коммунистической партии, особенно с её пятнистым вождём, то, если не появится сильный вожак, стая разбегается, перестаёт существовать. Человек, человеческие сообщества должны в своих национальных идеях, религиях, идеологиях, законах, учитывать законы Природы, не переть против них, поддерживать и развивать в членах сообщества и в сообществе инстинкты успеха, стремление к успеху, учитывать роль вождей и необходимость обеспечения контроля за здоровьем вождя и иметь варианты на случай проблем со здоровьем вождя. Путин культивирует идею личного успеха, личного развития, и идею успеха России, идею её победы в разных областях жизни, культивирует инстинкт победителей, идею Победы. Это хорошо, нормальный вождь, здоровый, сильный, но нужно иметь в запасе преемников, сильных и здоровых, с точки зрения естественных, природных, интересов России. Чтобы естественная, природная, инстинктивная борьба за личный успех, конкуренция, не превращала людей в животных, общество и его вожди должны в своих идеях, идеологиях, религиях, законах культивировать, развивать, внедрять не совсем природный инстинкт, инстинкт товарищества. Это задача очень сложная, трудоёмкая, для этого общий успех, общие интересы должны быть главнее личных, стайный инстинкт должен быть сильнее личного, частного, группового. Советский опыт оказался не совсем удачным, может быть не нашли баланс интересов личного и общего. В постсоветском обществе эта проблема является актуальнейшей, жизненно важной, но одним махом её не решить, как показал драматический опыт внедрения коммунистической идеологии. Гораздо проще найти товарищей, чтобы пойти грабить каких-нибудь других товарищей – индейцев, индийцев, негров, китайцев русских, если такая возможность представится. Вобщем проблемка превращения человеческой биомассы в товарищей пока не решена, природа человека сопротивляется, надо с ней договариваться искать баланс. Задачка научно-техническая.

27 января 2019 в 18:23

«Человек, человеческие сообщества должны в своих национальных идеях, религиях, идеологиях, законах, учитывать законы Природы, не переть против них».
Верно. Но кто поручится, что мы действительно знаем законы Природы? Или знаем их достаточно полно? И не происходит ли так, что мы, считая, что действуем в полной гармонии с этими законами, на деле ошибаемся? Именно - «прем против них»? Если Виктор Гончар полагает, что его взгляды на Природу есть истина в последней инстанции, то хочется напомнить ему древнее сократовское изречение «Я знаю только то, что ничего не знаю». Верней: я твердо знаю лишь то, что еще слишком мало знаю о мире, в котором живу, и о себе самом.

27 января 2019 в 18:12

Не успешные, те, кто не стремится к успеху или, по каким-то причинам не могут или не хотят, те деградируют, вымирают.
----- Ну да. "Последние" вымирают в стае и тюрьме. Но в социализме был присмотр за всеми!!!

Проблемма превращения человеческой биомассы в товарищей пока не решена.
------ Решена! Мы приходили в армию, и разные нации становились товарищами на всю жизнь. В спортлагерь. К Макаренко.
Нужен командир, тренер, система - и всё!

27 января 2019 в 18:34

Наука человечества Земли пока еще писает в пеленки и глаза ее не видят дальше собственного носа. Природа человека и мира совсем иная, нежели это мнится сегодняшним земным ученым, которые видят льдину, но не понимают, что это айсберг. Они полагают, что люди Земли - единственные разумные и сознательные существа если не во всем, то по крайней мере в ближайшем Космосе, и расширение сферы своего куцего разума на всю Вселенную косной (как они полагают) материи полагают считать «божественной миссией». Между тем, на планете присутствуют намного более разумные и сознательные существа, чем люди Земли, так что мы отнюдь не «одиноки во Вселенной». Их разум неизмеримо выше земного, так что Вселенная совершенно не нуждается в «божественной миссии антропогенной панспермии жизни» землян на своих просторах. Хотя бы потому, что она и без того вся изначально пронизана Разумом, и никакая «панспермия» ей не требуется, тем более - такая, как наша. Да и вся жизнь Вселенной, на самом деле, находится под постоянным Высшим контролем, так что никто и не позволит эту «панспермию». Закон тут принципиально иной - Закон Иерархии: над нами есть Высшие и их надо слушать. И в их последнем Откровении жителям Земли в общих чертах раскрыта подлинная Природа человека и Космоса - духовная, прежде всего. А также «не совсем природный» (!) закон товарищества, сотрудничества назван ими одним из основных законов Жизни. Имя этому Закону - Община и Общее Благо. Советский социализм, при всем его несовершенстве, в целом отвечал этому Закону, капитализм же ему противоречит. Личный успех, целью и результатом которого является более высокое материальное благополучие, чем у других - источник всех бед. Это не значит, что должна быть уравниловка. Но наградой человеку за его больший, чем у других, успех в деле Общего Блага должно быть исключительно право на более высокую и ответственную работу и должность. А с нею - и на соответствующий авторитет в обществе. Только это, но ни в коем случае не повышенное материальное благополучие - в этом смысле все члены общества должны жить совершенно одинаково. Вот так должно быть в истинной общине - духовной. Но чтобы так было, надо чтобы никто не сомневался, что и в самом деле духовные достижения - это все, а материальные богатства - это ничто. И это должно быть не «верой», а твердым, подтвержденным и обоснованным наукой, знанием - тогда (и только тогда!) это убедит.

27 января 2019 в 18:35

Но откуда может взяться такое знание? Повторю свой комментарий к статье В.Коровина статье «Запрос на метафизику»:
«Тоска по смыслам» должна порождать именно «запрос на метафизику», ибо без метафизики этих смыслов не найти. Слово «метафизика», означает «после физики», в смысле - продолжение физики в область исследования других миов. Т.е. обычная физика - это всего лишь физика грубоматериального мира - того, который мы воспринимаем своими органами чувств и который, но малости знания своего, ошибочно считаем единственно существующим. Но, помимо него, существуют еще тонкие миры, а также мир Высший - мир Духа. Они тоже материальны, но - тонкоматериальны, невидимы. И метафизика - это физика этих миров, их законы. И вот, когда эти миры (и их законы) будут открыты наукой, тогда станет совершенно ясным и очевидным, что духовное самосовершенствование - это самое выгодное (если только можно так выразиться) из всех занятий в жизни. А, напротив, погоня за грубоматериальными благами - это фикция, ни к чему не ведущая, оставляющая, в конечном счете, человека «у разбитого корыта». Поэтому только метафизика может выправить существующее положение. И Высшие Руководители планеты, понимая, что настал момент «запроса на метафизику», дали миру соответствующее Учение. И попытались открыть глаза на подлинную - духовную - природу и основу человека и всей Вселенной нашей стране в 1926 году, но… Но Их послы не были услышаны.- Советское правительство было под гипнозом идиотской идеи о «самом сознательном и передовом классе» - пресловутом пролетариате, о «пролетарском государстве», о «пролетарской культуре» и т.п., и слушать их не стало. А куда слепой приведет слепого - известно. Вот почему страна в итоге свалилась в кювет
Но Высшие все равно с нами, с Россией. «Наше дело - говорят Они в Учении, - предложить пути кратчайшие, но терпение найдется следовать и длиннейшими дорогами». Рано или поздно, но подлинная метафизика придет в наш мир, и тогда начнется Эра духовного возрождения человечества. И тогда утвердится духовный коммунизм - Мировая Община

27 января 2019 в 19:57

Не русские Темные Силы в 90-х годах убили великий Русский Дух в России.Тут же умерло русское талантливое искусство. А сами Темные Силы,что скрываются за масками русских фамилий - изначально этнически бездарны. Вот они полные хозяева России уже 25 лет - и за все эти годы в России не вышло ни одного выдающегося художественного фильма, ни одной любимой народом великой книги - ничего!... Даже гениальная Пахмутова ничего значимого не создала за все последние годы. Убили в стране и народе Русский Дух...
Главный результат их власти: в самой богатой стране мира своими природными ресурсами,в массе своей организованно вымирающий русский народ живет на грани нищеты и выживания. А дальше будет еще хуже - у ЭТИХ все идет по плану...

28 января 2019 в 02:13

За физикой начинается мистика, тонкая материя мистических фантазий о богах, пришельцах, невидимых, тонких, но всесильных властелинов мира, которых видят только избранные мистики. Такая тонкая материя используется для достижения реального физического, материального, успеха в грубом материальном мире. Это мошенничество, надувательство искателей тонких ощущений. Наука сегодня продвинулась во всех направлениях настолько, что ей не составит большого труда расколоть мошенника на детекторе лжи. Знаний науки о тонкой материи мозга, психики человека, психологии , истоков рефлексов и инстинктов позволяют уже достаточно полноценно оценивать поведение людей и управлять им. Мошенники с давних времён используют легковерие людей, их веру в чудеса, а в наш просвещённый век для просвещённых мошенников, знатоков тонкой материи мозга, психики, открываются космические перспективы для надувательства.

28 января 2019 в 11:28

Дмитрий поставил хорошие вопросы, но это только вопросы.
Слово «метафизика», означает «после физики».
А слово "фило софия" означает "полу мудрость".

Да, вот целый институт работал (Ольга Ускова - директор.) и выдал:
"Человечеству по его поступкам, сравнимым с людьми, сейчас около ... 12 лет"!! Недоразвита личность.
Поэтому, надо присматривать, учить. Где эта высшая иерархия над нами?? НЛО?

Некоторые паразитические нации этим пользуются, дурят нас, отбирают. Говорят: - Вы травоядные, а мы хищники над вами.

Надо взрослеть. Школы взять под контроль, объяснить про паразитов и ростовщиков - они есть в классах. В "Республике ШКИД" был такой - хлеб менял.

28 января 2019 в 16:31

Александр, философия, это не полумудрость, а любовь к мудрствованию, к размышлению. Размышляя о товариществе, можно вспомнить любимого вами товарища Хрущёва. Это был ближайший товарищ Сталина, которого Хрущёв объявил преступником после смерти. До смерти товарища Сталина Хрущёв сознательно участвовал в преступлениях под руководством своего товарища, то-есть был товарищем по преступлениям. Товарищами люди становятся, когда их объединяют общие интересы. До смерти товарища Сталина у Хрущёва были с ним общие интересы, как оказалось, преступные, а после смерти эти интересы, естественно, разошлись – Хрущёв решил захватить власть и организовал заговор, в который втянул нескольких товарищей. Заговорщики захватили власть и расстреляли нескольких своих товарищей, которые тоже проявляли интерес к власти. Возникает философский вопрос – был ли Хрущёв хорошим товарищем, Является-ли стремление к власти достойным интересом для товарищества, и можно-ли считать товарищей, которые объединились для захвата власти и убили для этого других людей , достойными людьми? Может быть достойная цель оправдывает убийства, и эти убийства тогда не являются преступлениями, и товарищ Сталин вовсе не преступник, а преступник Хрущёв, который назвал своего товарища преступником? Вобщем, иногда люди объединяются, становятся товарищами во имя каких-то интересов, иногда не совсем достойных, например объединиться, чтобы пограбить кого-то, какую-то страну. Короче, за товарищами нужен глаз да глаз, чёрт их знает, что они там замыслили, какие интересы их объединяют. Чтобы государство было сильным,народ сплочённым, его подавляющее большинство, надо чётко сформулировать национальные интересы государства и эти интересы должны быть приняты народом, у народа появится общий, понятный интерес и народ станет товариществом. Могут-ли метафизические, мистические силы, тонкая материя управляющая нами определить общие интересы, чётко их сформулировать и сделать нас всех товарищами? Пока это им не удавалось – грубоват человек для этих тонких материй, дитя Природы, что с него возьмёшь, с ним надо погрубее, с учётом его грубого материального происхождения. Тут может справиться только физика, научный подход с физико-техническим инструментарием, искусственным интеллектом для защиты от мошенников, недостойных товарищей.

28 января 2019 в 17:46

«Вообщем, иногда люди объединяются, становятся товарищами во имя каких-то интересов, иногда не совсем достойных» Это компаньоны, а не товарищи. А товарищ - это слово советское, социалистическое, его великий Ленин ввел в обиход. Это первая ступенька к Братству: сначала товарищ, потом друг, потом брат. Товарищ - это общинник, а община - это где царят взаимопомощь, справедливость и созидательный труд. И в советской «Песне о Родине», любимой и до сих пор всем народом, поется: «Наше слово гордое «товарищ» нам дороже всех красивых слов».

28 января 2019 в 18:19

«Могут ли метафизические, мистические силы, тонкая материя, управляющая нами, определить общие интересы, чётко их сформулировать и сделать нас всех товарищами?»
Метафизические - не значит мистические. Мистического в мире вообще ничего нет, но метафизического - сколько угодно. Человек-микрокосм состоит из трех компонент - тело, душа и дух. Соответственно, и Вселенная-макрокосм также состоит из трех миров - физического (это как бы тело Вселенной), тонкого (душа Ее) и Высшего или Огненного (Дух или Бог), два последних из которых могут быть названы метафизическими. При этом все физическое - лишь вершина айсберга, главная масса которого - Тонкий и Высший метафизические миры - «скрыты под водой». Но именно в них сокрыта тайна человека, а также тайна смысла его жизни.
До тех пор пока все эти три мира не будут изучаться вместе как единое целое, до тех пор человечество не будет знать верно и глубоко свою подлинную природу. Но в будущем познав эту природу, оно убедится, что все грубоматериальные(физические) блага - на самом деле, лишь майя, иллюзия, обманка, а подлинные ценности находятся в области Духа. Эти ценности и являются, в действительности, общими интересами всех людей на Земле. И потому осознание их приведет к тому, что все станут сначала товарищами (в советском смысле слова), затем - друзьями, и, наконец, братьями и сестрами
Умозрительно со всей ясностью в этом можно убедиться уже сейчас - если непредвзято изучить философию Живой Этики, а задача науки - подтвердить это неопровержимыми фактами.

28 января 2019 в 18:46

А вот это словно специально о Вас написано (и о таких, как Вы):
«Очевидность окружающая так далека от действительности всех миров, слитых неотделимо в одном и связанных крепко друг с другом. Нельзя познать плотный мир отдельно от двух остальных, ибо такое знание окажется однобоким и неверным. А изучать все три не позволяет отрицание невидимых двух. Этот барьер предстоит скоро разрушить, и разрушение его произведено будет руками науки, той самой науки, которая ныне отрицает эти миры. От фактов будущих открытий никуда не уйти. Новые аппараты позволят улавливать тонкие энергии и запечатлевать формы Тонкого Мира. Невидимость видимой станет. Перед фактами науки придется смириться отрицателям ярым. Но не они двигают мир, и не им будет принадлежать честь научного проникновения в Мир Тонкий. Время это близко уже. Это будет временем великой революции в области научного знания. Мощный поток эволюции не остановит ничто. Как вода проникает во все места, что лежат ниже ее уровня, так и великий поток Космической Эволюции, сверху идущий, затопит все равнины и низины земные и преобразит жизнь на Земле. Сроки преображения этого близки» (10-326)
Кстати, это слова Е.И Рерих, переданные ею из Тонкого мира (она перешла туда, т.е. «умерла», в 1955 году) в 1969 году.

28 января 2019 в 20:03

Слово товарищ в советском смысле разбилось о грубую материю. Самые советские товарищи, наши учителя тонкости советской мудрости, вдруг, объявили себя господами и предложили всем считать себя таковыми. Слово товарищ обрело безидейный смысл – люди, объединённые общим делом или общими интересами. За физикой не может быть никакой метафизики, там может быть только мистика, поэтому метафизика и мистика, это одно и тоже. Просто, мистики пытаются прикрыться наукой, потому что быть неучем в наш просвещённый наукой век неприлично. Когда физики откроют новые формы материи и исследуют их, они вряд-ли найдут там богов, Рерихов и прочую мистику и метафизику.

28 января 2019 в 16:02

Народ теперь что бы подтянуть живот, накачать пресс, убрать бока и сделать тело красивым не нужно сидеть на диетах и заниматься в спортзале! Недавно опробовал уникальный пояс миостимулятор с помощью которого я убрал пузо и накачал пресс, руки и спину всего за две недели не выходя из дома (просто надел и включил). На днях купил пояс девушке, и вышло в 2 раза дешевле чем я брал, советую купить пока такая акция]]]! А вычитал о нем у этого чувака ---- http://gg.gg/moipres

28 января 2019 в 17:43

Советский уклад обеспечивал всех смыслом жизни. Сегодня этот вопрос оставлен на усмотрение каждого, однако большинство людей, увы, не в состоянии самостоятельно разрешить его для себя. Отсюда и муки.

28 января 2019 в 17:59

Всё верно - заключенный оказался на свободе... и растерялся: что делать? Раньше-то его образ действий и даже мыслей (публично выражаемых) определяли надзиратели.

28 января 2019 в 18:16

"Раньше-то его образ действий и даже мыслей (публично выражаемых) определяли надзиратели"
- Не только раньше, но и сейчас. Но если раньше надзирателями были вчерашние рабочие и крестьяне, то теперь сынки юристов.

28 января 2019 в 19:46

Сталина Хрущёв объявил преступником после смерти.
---- Не объявлял! Преступника не похоронили бы за Мавзолеем на почётном месте.
ВСЁ ПОЛИТБЮРО решило так! Чтобы выпустить арестованных. И не сажать больше людей в лагеря для выполнения пятилетки.

2. Хрущёв никого не стрелял. Фактов НЕТ, но вы выдумываете снова и снова.
3. С 1953 по 1955г главой СССР был Маленков. К нему все вопросы.

28 января 2019 в 23:09

Не стоит товарищу Хрущёву прятаться за спины своих товарищей, Маленнкова и прочих, которых он позже изгнал из партии. После переворота он стал первым секретарём партии, фактическим руководителем страны, и всё что происходило в стране, происходило по его инициативе и под его руководством. Сталин был захоронен, перезахоронен, а потом обвинён в репрессиях и убийствах. Это породило раскол в партии и коммунистическом движении, стало началом конца КПСС, СССР и Соцлагеря. Всего через тридцать лет всё было разрушено. Теперь вот фашисты заставляют нас каяться за товарища Сталина, а начал раскаивания товарищ Хрущёв, который сначала сам превратился в козла отпущения, а теперь такого козла пытаются сделать из России, объявляя её грешной от рождения и вешая на неё грехи, которые только можно придумать. Прежде чем начинать каяться, надо подумать, не станешь-ли козлом отпущения.

28 января 2019 в 23:56

стал первым секретарём партии, фактическим руководителем страны, и всё что происходило в стране, происходило по его инициативе
------
Да нет же до 1955г! Как на Сталина взвалили ГУЛАГ, голодомор и др, хотя это не он.
Так и на Хрущёва взвалили все недостатки. МОДА пошла, теперь трудно доказать.
Берия был фактическим лидером, Маленков был ПСМ - главой страны 2 года.
Но только в 1955г инициативы Хрущёва стали выполняться: космодром, целина, стройка.

2. "заставляют нас каяться"
В 50е-60е-70е нас совсем не заставляли каяться, а уважали и восхищались.

29 января 2019 в 09:58

В чем-то поддерживаю А.Сердюка. Ни Хрущев, ни Брежнев страну не разваливали. Народ стал жить лучше, нам позавидовали и вели подрывную деятельность. А в перестройку закрывали, валили наши лучшие предприятия, чтобы мы остались на бобах. Хорошо еще хватило ума не уничтожить атомное вооружение, что все же сдерживает полное порабощение Западом.

29 января 2019 в 11:33

Берия уже через три месяца после смерти Сталина был арестован и в этом-же году расстрелян с группой товарищей.Хрущёв взвалил на Сталина и Берию ответственность за репрессии, он начал процесс покаяния за репрессии в партии, а потом и в народе, снося памятники Сталину, вынося его из Мавзолея, вычёркивая его имя из памяти народа. Партия и народ это проглотили, но в партии и народе произошёл моральный и идейный слом и раскол. Китай и европейские компартии это обвинение Сталина и самобичевание КПСС не приняли, был запущен процесс разрушения коммунистической системы. Хрущёв дал старт и главному литературному покаяльщику, Солженицыну. Солженицинские покаятельные произведения стали для Запада обвинительными заключениями о преступности советской системы и Сталина, ну а в перестройку уже начался покаятельный плач в самой КПСС и призывы с Запада к СССР, раскаяться и застрелиться, что покаяльщики и сделали, попутно разворовав и прихватив всё, что только можно, включая и космодромы с ракетами и что там ещё Хрущёв запускал. Таков результат запусков этого специалиста по космической то-ли глупости, то-ли подлости, по разрушению советского товарищества. Товарищество, это тонкая материя, портится от грубости и грязи.

29 января 2019 в 12:42

взвалили на Сталина и Берию ответственность за репрессии.
----- А кто же это делал?
Если вы не знаете, то Маленков в 1953г докладывал о культе Сталина, но тогда не приняли. Хрущёв только повторил.
- Хотели на Берию всю вину положить. Но репрессии были и при Ежове и при Ягоде.
- Сталин упрекнул Берию, что тот русских арестовывает, а грузин нет. Берия с перепугу поехал в Грузию и арестовал 15 или 25 тысяч. Сталин промолчал.
- Вот статья, что Маленков разъезжал по стране и столько сажал народу.
- Каганович подписал 75000 смертных приговоров.
...... Про Хрущёва ничего нет. Но вы и др. сразу решили, что он уничтожил документы. Он же "хуже всех". Жуков так не считал, он его знал. Это же Демагогия. У вас просто выдумки.
А если не стрелял? Нас с вами тоже там нет. Добрый, трудяга, в войну 3 года на фронте в блиндажах, а его обвиняют. А космос, наука, целина? Даже это он привлёк Патона сваривать танки Т-34 на Харьковском заводе. Он полгода упрашивал Сталина выпускать трактор с 54-сильным двигателем. Пока Сталин не устал и согласился.

Я тоже читал Солженицына - и ничего такого плохого об СССР не подумал. Но узнали про лагеря. Надо быть здоровым и всё перемелем.
Плыли на пароходе в Америку. Была качка, все заболели. Один Хрущёв здоров, ест, стопку выпил.
Ни он, ни жена не ходили в кремлёвскую мастерскую. Неудобно было.
Не верю я ни во что плохое про него. Здоровый и порядочный.
Молотов, Маленков, Каганович не знали, что ему предъявить, работа шла.
Сказали одно, что он груб, кричит. А в армии и на фронте так кричали, разнос давали.
Кстати, кричал, но пальцем никого не тронул. И этих троих просто понизили. И это за переворот в стране!! Манеж разогнал.
Жуков и Москаленко уже тоже хотели сместить его. Тоже уволил их и не тронул по фронтовой дружбе, они же не враги, здоровый мужик, не боится. Жуков понимал свою вину и не возразил.

29 января 2019 в 12:46

Если Хрущёв действующих точно против него ВРАГОВ не расстрелял, то как можно поверить. что он расстреливал невинных людей.
Убийц по лицу можно узнать.

29 января 2019 в 13:34

Александр, сознайтесь - по пьянке всё это написали?

29 января 2019 в 16:25

В 12 дня? Я это так вижу! Неужели так трудно верить людям?

29 января 2019 в 16:59

Александр, по части "верить" - к соседям.

Взять хотя бы это:
"Каганович подписал 75000 смертных приговоров"
- У вас получается, будто смерть этих тысяч - на совести Кагановича. Осмелюсь предположить, что подпись этого человека означала лишь то, что он всего лишь ПРОЧИТАЛ, но никак не ответственен за юридическую сторону всего Дела. Это вовсе не Путёвка "в сортир" с известными целями от известного деятеля!

"читал Солженицына - и ничего такого плохого об СССР не подумал"
- Дык ведь - смотря ЧТО "читал". Несколько вещей его я тоже бы рекомендовал для чтения и не только вам.

А Берия: "арестовал 15 или 25 тысяч"!
- неплохой разброс в точности. А может быть, не 25, а 125?

Конечно, для бабушек на завалинке - годится.
Лучше я вам Анекдот расскажу:
Сидят две кумушки на завалинке, последние деревенские новости обсуждают. Задумались.Одна другую спрашивает:
-Слушай, а ты не помнишь, как меня зовут?
Та, которую спросили, шевелила-шевелила губами... Наконец, сама спрашивает:
- А тебе срочно?..

29 января 2019 в 22:04

Да ладно вам! Неплохо мы жили при Хрущеве. Я была студенткой в начале 60-х, из детского дома. Помогать было некому. Жила на студенческую стипендию. Еще Хрущева тогда не сняли. Не жировала. Но хлеб в столовых на столах лежал в хлебницах бесплатный, блюда в студенческих столовых дешевые и съедобные были, чай, какао, кисели, кофе с молоком, кефир - от 3-х до 5-ти копеек стоили.
Народный контроль работал и проверял постоянно, чем кормят студентов, и не воруют ли от их стола.
Ситец, штапель, сатин, нарядная тоненькая ткань для девушек и женщин, майя называлась, дешевыми были. Я покупала за копейки эти ткани и на руках, то есть, вручную, шила себе платья, блузочки. Не хуже богатеньких и благополучных чад выглядела. На модные туфли с тоненьким высоким каблучком приходилось собирать деньги. На диете посидишь - через два месяца купишь. Сейчас модницы специально сидят на диете, чтобы похудеть, даже до дистрофии себя доводят. А мы без диет стройные были, с талией рюмочкой.
После Хрущева, уже в начале 70-х годов начались перебои в обеспечении торговой сети продуктами. Не хватало мясных и молочных продуктов. Хлеб платным стал.

При Сталине к каждому празднику продукты и товары широкого спроса дешевели.
Я Это все помню. И пусть антисоветисты не морочат людям голову и не мутят здесь воду.

29 января 2019 в 22:17

Я лично не помню. Но составил таблицы важных дел Сталина, Брежнева, Хрущёва и ахнул. И перспектива была правильной жизни. Люди смеялись и долго жили.
А.Е, вы демагогией занимаетесь. Это серьёзно всё - как жить надо?
Берия: "арестовал 15 или 25 тысяч"! Просто цифру не запомнил.

Да, вопрос здесь в том, что многие НЕ ВЕРЯТ Хрущёву, не хотят поверить, несмотря на все факты. Как внушили себе, так и продолжают.
Идёт критика. Вы так жизнь кончите как Высоцкий - всё плохо! Веры нет.

29 января 2019 в 22:31

Ещё.
Хрущёв больше трёх лет на фронте, командовал пятью фронтами! Личный самолёт всегда - возил командующих фронтов. К Сталину вхож каждый день.

"После Сталинграда и Ростова вернулся в Москву победителем. Все поздравляли, Сталин повеселел".
Выбирал себе командующих фронтом: Ерёменко, Малиновского, Ватутина.

30 января 2019 в 08:02

Хрущев был членом военного совета 5 фронтов, но командовать фронтом и быть ЧВС - вещи несколько разные.

23 марта 2019 в 23:48

Воеводина права в главном - русский значит "красный", и не только этимологически, не только этнически

26 марта 2019 в 21:11

Таня Воеводина спрашивает: "Так чего же не хватает так называемым успешным?"

и отвечает: "Мне кажется, не хватает ему какого-то большого – общего! – дела, в котором ты участвуешь."

;) А мне кажется, не хватает газеты "Завтра" по средам. Может поделимся? А они нам - чего у них в избытке.
Глупая статья.

"Русская душа отвергает учение о личном успехе."

;) И в Африке душа принимает и отвергает то, чему учат в семье и школе. И русская вполне принимала всё чему учили. Советская душа отвергала пока не загубили. Но это совесть с трудом пробуждается, а эгоизм и низменные инстинкты на раз.