Сообщество «Коридоры власти» 02:21 10 января 2019

Белоруссия пишем, Украина в уме…

25 и 31 декабря состоялись два тура российско-белорусских переговоров на высшем уровне
29

Заявленная повестка прошедших встреч Владимира Путина с Александром Лукашенко: укрепление интеграционных процессов в рамках Союзного государства, — заставила весь мир всерьёз заговорить о перспективах восстановления единого восточнославянского государства, которое в виде Московского царства, Российской империи и Советского Союза существовало с 1654 по 1991 год, — то есть возникло раньше, чем такие современные общепризнанные "центры силы", как Соединенные Штаты Америки (с 1776 года) и даже Великобритания (с 1707 года).

Главный вопрос заключается в том, почему в Кремле решили включить форсаж на этом направлении именно сейчас. Наиболее популярная в определённых кругах версия ответа сводится к тому, что создание нового межгосударственного объединения позволит Владимиру Путину на легитимной основе продлить свое политическое лидерство после 2024 года, таким образом обходя "запрет третьего срока" и наболевшие проблемы с российской Конституцией 1993 года.

Сторонники второй, "экономической" версии, параллельной и дополнительной к изложенной выше "политической", утверждают, что Россия, страдающая от западных санкций, Крыма, войны в Сирии и так далее, больше не может и не хочет спонсировать союзные отношения с Белоруссией в прежнем объёме и формате, теряя на этом — тут называются разные цифры, в диапазоне от 500 миллионов до нескольких миллиардов долларов — ежегодно.

Не исключено, что и те, и другие соображения в какой-то мере повлияли на нынешнюю позицию Кремля, но вряд ли они могли сыграть здесь какую-то решающую роль. Во-первых, до 2024 года ещё целых пять лет, и с этой точки зрения форсировать интеграцию с Белоруссией уже сегодня — вряд ли оптимальное решение. А предположения, что у Москвы якобы нет средств для сохранения прежних отношений с Минском, вряд ли соответствуют действительности, поскольку профицит платёжного баланса у России в 2018 году, согласно предварительным оценкам, превысил 125 млрд. долл., бюджет исполнен с профицитом более чем в 3 трлн. рублей (около 45 млрд. долл.), а перспективы на 2019 год, хотя и не радужные ввиду возможной "второй волны" глобального финансового кризиса, но и далеко не катастрофичны. Так почему именно сейчас?

На мой взгляд, речь может идти, прежде всего, о президентских выборах 2020 года в братской и союзной с нами республике. Не секрет, что подвести к ним Белоруссию наши западные "партнеры" были намерены в условиях очередного "майдана". И почва для этого их усилиями в значительной мере уже подготовлена — как внутри гражданского общества, так и во властных, включая силовые, структурах Белоруссии. При этом проект "белорусской весны" ориентировочно готов к запуску чуть ли не с марта 2019 года. Тем более, что к делу на этот раз подключены не столько "тихие американцы", сколько британские "джеймсбонды". И реальная политическая ситуация в Республике Беларусь очень сходна с той, что была в Турции накануне попытки военного переворота в июле 2016 года и на Украине осенью 2013 года.

Не менее важно и то, что данный сценарий может быть напрямую увязан с президентскими выборами на Украине, которые должны пройти 31 марта 2019 года. Фактор белорусского "майдана", видимо, должен работать в "связке" с мобилизацией националистического и дезорганизацией протестного электората "незалежной" с целью обеспечить выход во второй тур и последующее переизбрание Петра Порошенко.

Скорее всего, именно поэтому в Кремле решили не дожидаться начала минского "евромайдана", а напротив, включить в политическую формулу грядущей "антибеловежской" интеграции не только Белоруссию, но и Украину, которой в любом случае, рано или поздно (лучше раньше, чем позже) предстоит несколько очень трудных лет поэтапной "дебандеризации" и "демайданизации"… Какие условия и гарантии были при этом предложены Лукашенко, неизвестно, но и на недавнем саммите СНГ, и на переговорах с президентом РФ "батька", похоже, торговался до последнего и ставил под сомнение всю мотивирующую информацию с российской стороны.

Но если, скажем, в декабре 2023 года или чуть раньше действующие президенты трех республик: России, Украины и Белоруссии — заявят об отмене Беловежских соглашений, подписанных 8 декабря 1991 года в Вискулях Борисом Ельциным, Леонидом Кравчуком и Станиславом Шушкевичем, пусть это никого не удивит.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Cообщество
«Коридоры власти»
76 2 3 569
Комментарии Написать свой комментарий
10 января 2019 в 03:15

Ну, хоккей ВВП освоил почти. Есть шансы, что он и дальше продвинется в правильном отношении к народу. Норма - это когда решаются сначала высокие задачи, кои всегда, к сожалению для либеров имеют таки нравственную природу . А потом коммунисты обычно выпускают из клетки бухгалтеров,экониомистов и прочую полезную и необходимую сволочь.А тут было наоборот - бухгалтеры, а то и простые отмороженные фарцовщики типа Чубайса начинают гнать свою мировозренческую пургу, а потом приходят работать фарцовщики помельче уровнем, просто потому только, что до них уже всё своровано. Рабочие, крестьяне, инженера - приходят уже когда кефир кончается.Дефицит, понимаешь.

10 января 2019 в 09:45

Интересная деталь. В Белоруссии - властная вертикаль, в России - властная вертикаль. И как Путин и Лукашенко собираются соединить эти две "веревки" в одну?
Вариантов два, либо последовательно, либо параллельно. В первом случае один из лидеров становится подмастерьем другого, во втором они будут мешать друг другу. Может я чего-то не понимаю?
....

10 января 2019 в 12:24

Николаев-204! Абсолютно правильная мысль о двух веревках. Отчего не доходит, что веревки в руке манипулятора этими веревками?

10 января 2019 в 09:57

Борис
Две веревки или палки можно еще сложить крестом.

10 января 2019 в 10:00

Да, интереснейший мог бы быть политический ход:

1) Россия и Белоруссия, силами своих парламентов, а возможно и через референдумы НЕ признаёт "Беловежские соглашения".
2) Президенты России и Белоруссии их утверждают.
3) Россия НЕ признаёт майдановское Правительство на Украине, разрывает ВСЕ отношения с Правительством сегодняшней Украины.
4) Вытаскивает на свет божий Януковича, только для того, чтобы вместе с Президентами России и Белоруссии, подписать соглашение о Союзе России, Белоруссии и Украины (в каком составе, это открытый вопрос ...).

Интересные бы могли начаться политические процессы...

10 января 2019 в 11:09

Автор взял небольшой "кусочек" недавних событий на Украине и сделал "выводы", лишенные всякого здравого смысла. Напоминаю, что майдан на Украине был спровоцирован вовой и Глазьевым, которые пытались газовой дубиной втащить соседей в некие вассальные отношения с Россией. Чтобы отбиться от путинцев и доказать тягу укров к Европе, янукович сам вывел на майдан студентов... Потом вова сдал януковича и признал законным президентом Попрошенко.
Кстати, Украина без вмешательства Глазьева и вовы неизбежно разделилась бы на Левобережную и Правобережную - ющенко создал все условия для этого. В 14г. путинцы отделили от Украины Крым и Новороссию, позволив украм, получившим численное преимущество, взять под свой контроль оставшиеся в составе Украины русские регионы. Да и в 14г. в состав Новороссии могли бы войти и др. области Украины, но путинцами было сделано все, дабы этого не произошло. Например, в угоду бизнесу ахметова было остановлено наступление на Мариуполь. Последствиями этого преступления стали провокации укров в Керченском проливе.
"Бледнолицым идиотам" недавний пример Украины не указ, а потому они пытаются сейчас полученные навыки применить в отношении Белоруссии и Армении. Результат примерно такой же, как и на Украине - Армения начала договариваться с Ираном о закупках газа.
Есть ли в мире (колонии и неоколонии не в счет) экономические союзы, в которые страны загоняли бы газовой либо другой дубиной? Может ЕС таким образом строили? В очевиднейшем, не имеющем исторического прецедента маразме, автор пытается разглядеть некую "политику".

Похожий "отрывочный" прием используют и некоторые др. авторы, рассматривая под либерастным микроскопом небольшой кусок истории. Например, сейчас модно стало упоминать о том, как СССР в августе 45 г напала на бедных япошек, соблюдавших в годы ВОВ договор о ненападении, забывая о трех войнах, развязанных японцами против нашей страны(интервенция, оз. Хасан, Халхин -Гол) + еще заражение территории нашей страны клещевым энцефалитом (М.Делягин).
В годы ВОВ СССР вынужден был держать около 800 000 Советских солдат на Дальнем Востоке, что не позволило Квантунской армии, имеющей примерно такой же числ. состав, напасть на СССР. Историк А.Исаев говорит, что в битве под Москвой сибиряков было не больше (в процентном отношение), чем в др. сражениях.

10 января 2019 в 15:10

Глазье ваащето причём ?

10 января 2019 в 15:08

Мне статья понравилась, а согласен опять с белорусами объединиться!
А кому не нравится , тот .... м-м-м-м-м, - тот либерал! Вот! Ничего гнуснее не придумал.

11 января 2019 в 09:27

Владимир, а я не согласен ни с автором, ни комментаторами, потому что все пишут фантазии.
А насчёт объединения, я тоже не против, только я не вижу особого желания у белорусов прежде всего, начиная с Лукашенко.
Почему-то все считают, что за отказ прямого субсидирования РБ стоят какие-то далеко идущие цели,
Есть условия ТС, есть ЕЭП. РФ соблюдает все условия, Лукашенко желает, чтобы союзное государство делилось с ним природной рентой. Однако наши ему сказали, это возможно только в другой совершенно стадии интеграции, когда будет практически единое союзное государство, а это быстро не происходит.
Лукашенко сразу заявил, что РБ не потерпит поглощения и.т.д. и.т.п. РФ ответила, что и не планировала поглощения, но на сегодня денежки врозь и природные ресурсы у каждого свои.

Белорусские националисты заблажили, вот видите, какие русские браты? Надо валить из ТС в ЕС, им в ответ трезвые головы говорят -сначала посмотрите на соседей с юга, вы хотите у нас также?

10 января 2019 в 18:41

Какие "объединения"?!
Это всё пустая ТРЕПОТНЯ!
Ни Лукашенко (ни кто за ним с Истеблишментом вместе) = НИКОГДА на сие не пойдут, а будя только потужились БЫ в ТЕОРИИ, так СРАЗУ заполыхает ТАМ!
...На "Завтра" и так ПОЛНО сказочников (из ума выживших):
даешь СовеЦку, мол, и СССР в придачу!

10 января 2019 в 19:35

"ДУШАНБЕ, 2 февраля 2018, 19:35 — REGNUM По итогам 2017 года в Таджикистане проживают 665 тыс. пенсионеров, которые в среднем в месяц получают 271 сомони (1731 рубль), сообщает 2 февраля Asia-Plus со ссылкой на первого заместителя директора агентства социального страхования и пенсий при правительстве Таджикистана Назокату Одиназода".
https://regnum.ru/news/2375910.html


А здесь на сайте полно альтруистов, просто горящих от желания поделиться своими пенсиями с жителями государств Центральной Азии.

10 января 2019 в 21:23

Тут я согласен, надо подумать.
Азиатов вообще пока выведем за скобки, а про белорусов надо подумать.
Мы уже далеко разошлись с ними: по доходам, по ценам, уровню жизни, по социальному обеспечению..... Не знаю, но думаю, белорусы сами не захотят входить в состав сегодняшней России, это будет для них шок. Крымчанам было проще.
Нашим людям, тоже будет трудно понять: как ни крути, но в Белоруссию придется вкладывать много денег, хотя бы, чтобы выровнять зарплаты, пенсии и цены.
Однако, если там заварят кашу, как на Украине, то мы же первые здесь же на сайте станем вопить, - почему не приняли меры заранее.
А что тут еще можно придумать, - только полное объединение.

11 января 2019 в 09:40

А здесь я с вами соглашусь, что надо подумать и найти компромисс.
Ведь позиция Лукашенко такова, РФ должна просто из своих средств компенсировать в перспективе весь налоговый манёвр в размере 10млрд до его полного ввода, а потом ежегодно осуществлять субсидии, не сравнимые не с одним регионом у себя. При том, что Беларусь себя позиционирует полностью самостоятельной и независимой в принятии любых своих решений.
На это я думаю не пошёл бы ни один здравомыслящий , патриотически лево ориентированный "завтрак".
Просто показать Беларуси жест, означающий - "извините, я не подаю", значит плюнуть в имидж, в достоинство союзника и заставить его искать счастье с другими партнёрами- тоже не вариант.
Что остаётся -найти какой-то приемлемый вариант, исключающий прямые субсидии.
Каков он может быть -не знаю.

11 января 2019 в 08:19

Статья - полный бред.
Лучший комментарий - у Виктора Родионова

12 января 2019 в 08:05

Союз России и Белоруссии на сегодняшний день - это не будет союз русских и белорусов, а будет поглощение Белоруссии ненасытными еврейскими олигархами, о чем они давно мечтают. Лукашенко же практически единственный и сильный правитель в государствах, образовавшихся после развала СССР, который действует в интересах народа, а не кучки оккупантов и инородцев-мародеров.
Такие же мародеры смотрят на Белоруссию и с Запада.
Поэтому Лукашенко приходится постоянно маневрировать и ловчить между этими двумя враждебными силами, что он пока успешно делает.

Экономические проблемы Белоруссии не от того, что она плохо управляется, а от того, что очень ограничены природные ресурсы и небольшая численность населения. Практически это только не самая плодородная земля, удобная транзитная территория и немного калия. Но в этом и ее счастье. Будь там запасы нефти, газа, цветных металлов и пр. - давно бы оккупировали.

Союз по любви и общим интересам у белорусов может быть только с новой Россией, которая сама избавится от оккупации.

12 января 2019 в 08:52

Никуда Лукашенко не денется, ибо без российских субвенций (в различных формах) уровень жизни населения РБ упадет, и судьба режима его режима и его лично будет незавидной.

12 января 2019 в 08:59

Думаю вот что. Объединяться надо тогда, тем и с теми, кому это ВЗАИМОВЫГОДНО. Просчитано ли объединение с РБ? Пока помалкивают. И зачем объединяться тогда? Для усиления разницы потенциалов? Для повышения уровня жизни белорусов и (пусть и временного, на десяток-другой лет, понижения нашего уровня жизни? Так мы и так живём не в шоколаде.От нас наши высшие чинуши отделены непреодолимой стеной. Туда не только не взглянуть, но и не докричаться(даже через СМРАД). Ну, объединимся...И эти чинуши начнут посасывать уже и Белоруссию. Кому это нужно? Белорусам — точно не надо. Кому же?
Чтобы развалить страну (например, Уркаину), надо было начинать-это исключительно на мой житейский взгляд — с...РЕЛИГИИ. Тихой сапой, исподволь, по самому краешку, очень осторожно и почти незаметно и неосязаемо для населения поглощать Православие и внедрять (например, в РБ) католицизм. Что там, в Белоруссии, на мой взгляд, и делалось, и делается. И если присмотреться повнимательней и честно, то можно сказать, что головы всё большего числа белорусов поворачиваются на..Запад, на Польшу. А Польша в Белоруссии трудиться, не покладая ручонок.
Ну, Послали туда Бабича. Что оттуда последовало? Украину проморгали, теперь взялись " промаргивать" Беларусь. Очень талантливо! Какая дальновидная и эффективная внешняя политика! Несчастных слабоумных политиканов из Уркаины не можем обуздать и сунуть навечно рылом в дерьмо, чтобы они НИКОГДА оттуда не вылазили! А виной всему — вонючий либерализм и его производные в виде толерантности и прочих кунштюков. Это нас, Россию, в конце-то концов и...нет, не погубит, но опустит на самое дно. Т.е. на то место, куда нас Западло и стремится загнать навечно. А мы всё упёрто блеем :"Мы с либерального пути не свернём!,"Пересмотра итогов приватизации не будет!". Да оглянитесь вы, правители, округ себя : "Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй", туды вашу в качель, рукамиводители и игруны в гаджеты!
А теперь скажу откровенно : плевать на РЕВОЛЮЦИЮ в том понимании, в котором ныне её все употребляют и понимают. В ЧЬИХ РУКАХ КНОПКА ОТ "ЯДЕРНОГО ЧЕМОДАНЧИКА" — ТОТ И ХОЗЯИН. И все решения всех вопросов — именно в этом : КТО ХОЗЯИН "ЧЕМОДАНЧИКА". МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ ТАК, ЧТО ОН, ЧЕМОДАНЧИК, ОКАЖЕТСЯ В ТЕХ РУКАХ, КОТОРЫЕ "чьи надо руки". И ВСЕ ВОПРОСЫ БУДУТ РЕШЕНЫ.
Кому тогда будут интересны какие-то , там, либералы, собчачки, альбацы и прочие алексеевы-федотовы с нетаньяхами и прочими дудами-меркелями, а уж тем более — макронами-макаронами, дерипискими-гусинскими-березовскими-ходорковскими? Какм хозяин чУмоданчика скажет — так и будет. Скажет Авену Петручио пасти гусей — и будет этот Петручио пасти гусей рядом с Чубайсом, который пасёт тут, рядышком, бурёнок. Кто-то сомневается? Ну, ребята, и зря.

12 января 2019 в 10:13

И как новый "хозяин чемоданчика" будет сопротивляться возможной контрреволюции? Он даже, как в анекдоте, Воронеж разбомбить не сможет, потому как ракеты не на Воронеж нацелены.

12 января 2019 в 12:06

Владимир
Криворучко
Дубина в руках это не самый действенный аргумент. Например не выполнение предыдущих " майских указов" ( по данным т.н. "народного фронта" не более 40 % ) условными Чубайсами и прочими либерами, экономическая международная изоляция страны, экономический застой внутри страны, бегство капиталов.... Каким образом угроза применения того или иного оружия сможет создать условия для развития ?

12 января 2019 в 14:19

Ответ всем фантазерам, хоронящим Беловежские соглашения, дал сам Лукашенко.

"МИНСК, 11 янв - Sputnik. Беларусь в ближайшие годы будут "пробовать на зуб", соответствующее заявление сделал президент республики Александр Лукашенко в пятницу в ходе приема в честь Старого Нового года.

"Год будет разным для всех: для кого-то легким, для кого-то тяжелым. Но смею точно сказать, что для нашей страны, для нашего народа не только 2019, но и 2020 год будет непростым. Это не простые годы, потому что, скажу откровенно, в эти два года нас будут очень сильно "пробовать на зуб", на предмет того, достойны ли мы, если конкретизировать, той независимости, о которой мы всегда и везде говорим", - заявил в ходе приема Лукашенко, его слова привела БелТА".
https://sputnik.by/politics/20190111/1039543311/Lukashenko-predupredil-chto-Belarus-budut-probovat-na-zub.html

12 января 2019 в 19:09

Почему российские не русские либералы так не любят Батьку?... А он не дает их соплеменникам грабить и разрушать Белоруссию !!!... Батько,держись...
У нашего "вечного" президента и мирового Сиона есть План насчет Белоруссии. В 2024 году когда президента будут делать новым "русским царем" под этот шумок,чтобы русские опять ничего не поняли и проголосовали за "царя," будет акт соединения Белоруссии с Россией в единое государство... И на этой волне пропаганды русские снова,уже в который раз, наступят на старые грабли... будет не царство,а Диктатура тайных "хазар" в России... И после русские уже больше никогда не пикнут...

12 января 2019 в 19:49

"Почему российские не русские либералы так не любят Батьку?... А он не дает их соплеменникам грабить и разрушать Белоруссию !!!..."
============================================================
Абсолютно точно!

12 января 2019 в 22:58

Нина, а как там народ в Беларуси живет, неужели все довольны и мечтают, чтобы Лукашенко правил вечно?
Так это разве не тирания; а где свобода, демократия, не могут быть все и всем довольны.
Вообще-то последнее время из Беларуси приходят данные о росте русофобии; людей избивают за футболку "Я русский", за казацкую папаху, - как вам это.

13 января 2019 в 10:39

Вы,г.Кудинов, были в Беларуси?
А я была, и недавно: поэтому мне просто смешон тот бред про "тиранию" и "русофобию", который Вы написали выше.
Не буду даже ссылаться на личный опыт, но уже давно стало общим местом то, что когда пересекаешь границу РФ, в Псковской, например, области, то попадаешь из разрухи в современную ухоженную европейскую страну.
По всем международным данным - Всемирного банка, ООН и проч. - Беларусь есть страна с очень низкой степенью имущественного расслоения общества,см.,например,https://thinktanks.by/publication/2016/10/24/otchet-proon-v-belarusi-ochen-nizkaya-stepen-rassloeniya-obschestva.html - данные ООН.
В РФ - всё с точностью до наоборот: беспрецедентное расслоение, одно из самых высоких в мире, - всем известный факт. У миллеров-сечиных и других подобных - миллионы в месяц, у врача-учителя за МКАД-ом 30 тысяч - это на уровне чуда, у многих - вдвое меньше.
И, зная всё это прекрасно, белорусы могут хотеть с нами объединяться, чтобы идти под нашу власть олигархов? Этого могут хотеть только сумасшедшие, г. Кудинов, а белорусы - очень рациональные, вполне вменяемые люди, им наших прожорливых олигархов не надо.

13 января 2019 в 16:10

Только вот мигранты едут из "счастливой" Белоруссии в несчастную Россию, а не наоборот.

"По оценкам эксперта, в России трудятся около 1 млн белорусских граждан".
https://officelife.media/news/how-many-belarusians-working-in-russia-experts/

По другим оценкам "в России работают 200−300 тысяч белорусов в год".
https://finance.tut.by/news546755.html?crnd=72594

Но в любом случае, это - сотни тысяч человек, уехавших на заработки из "социалистического рая" Лукашенко в "капиталистический ад" Путина.

13 января 2019 в 17:55

1)"Вице-премьер Ольга Голодец в 2018 году озвучила обновленные данные об оттоке высококвалифицированных специалистов из России за границу. Об этом сообщает агентство «Интерфакс». 1 500 000. россиян с высокой квалификацией сейчас работают за рубежом."
Это насчёт капиталистического "рая" Путина. Уезжали бы на заработки и ещё больше, но часто из русской провинции сложно уехать куда бы то ни было просто из-за отсутствия денег на отъезд и какое-то обустройство в другом месте.
2)Про миллион белоруссов, работающих в РФ, Вы, г. Barakhnin, процитировали верно источник "Евразия эксперт" на конец 2017 года, но не процитировали из того же источника, что, да, " две трети всех граждан Беларуси, работающих за рубежом, находятся в России. В свою очередь, три четверти всех мигрантов, работающих в Беларуси, являются гражданами Российской Федерации." Хотя вообще мигрантов в Беларуси сравнительно мало - белорусы сами справляются со своими делами - но, например, война на Украине привела к эмиграции в Беларусь в 2015 году более 100 тысяч украинцев - см.Википедию.
3)Но не в этих официальных цифрах дело для человека, который приехал в Беларусь, например, из Москвы машиной, проехав через российскую провинцию - контраст разительный не в пользу РФ.
Личный опыт прекрасно убеждает. Советую и Вам.

13 января 2019 в 10:54

Нормально живут в Белоруссии.Хотя да падения рубля в 14г жили в два раза лучше. Как собственно и в России. Тяжёлая цена за Крым, Донбасс и Сирию.Республика трудится и халявых денег, отслюняемых олигархами на развлечения и сверхвысокие зарплаты не имеет. То есть зарплата народа более,чем в России соответствует некоему идеальному, печальному теоретической эквиваленции труда и заработка..Экономика, близкая к социалитической. То есть как работаешь так и ешь. А не либерастской, то есть сколько накрутил, своровал, столько и получишь, и заплатишь творческой интеллигенции, коя бы тебя потом поддерживала и воспевала в своих парижских квартирах или домиках в Майями. Чисто от этой грязи в Беларуси.

13 января 2019 в 19:38

Да будет Велико-Русская Держава ! ( http://zavtra.ru/blogs/cccr_-_rf_-_velikorossiya_ )

31 января 2019 в 17:41

- Новое государство, в которое добровольно войдут те граждане современной России, Украины и Белоруссии, которые желают сохранить во всемирной истории русский язык и принципы обновленного социализма.